Режиссер: Лен Уайзман
В ролях: Колин Фаррелл, Кейт Бекинсейл, Джессика Бил, Билл Найи и еще бог знает кто, а не актеры.
Для того, чтобы не возвращаться к этой мысли, и не гундеть о том, что дескать раньше умели фильмы снимать, а сейчас только бабло рубят, щепки летят, выскажусь сразу: ремейки зло. Кроме тех, которые добро, конечно. Впрочем, особенного добра от Лена Уайзмана ждали лишь фанаты Бекинсейл в латексе, все же прочие на всякий случай осуждали, потому как Верховен — нашевсё, фильм — культ, а Шварценеггер — харизматичный шкаф на зависть всяким там Фарреллам, которые едва-едва дотягивают до средних размеров комода. К чести Уайзмана, он быстро разобрался в сути претензий, принял печальный факт того, что он не Верховен, выбросил всё нужное и ненужное, включая Марс, мутантов и параноидальный саспенс, и запилил то, что умеет лучше всего: двухчасовый экшен нон-стоп и соблазнительные виды своей жены в рамках подросткового рейтинга и супружеского присмотра.
В итоге получилось несколько бессмысленно и не по-диковски прямолинейно, но чертовски динамично и спецэффектно. Сто двадцать пять миллионов бюджета выглядят на все сто пятьдесят, все постоянно бегут, взрывают, летают в невесомости, перестреливаются и демонстрируют помесь кунг-фу с пьяной семейной дракой. Непредсказуемый сюжет, в котором даже посвященные не отличат реальность от иллюзии? Пренебречь, вальсируем. Фаррелл прыгает по крышам высотных трущоб, разговаривает со своей рукой и играет на рояле — и тут становится понятно, почему именно он играет Куэйда. Действительно, Шварценеггер за роялем смотрелся бы по меньшей мере странно.
Режиссер без зазрения совести одалживает диск с декорациями «Бегущего по лезвию», путешествует к центру Земли, да и вообще его фильм заставляет любителей фантастики вспомнить всё, что они видели ранее, но не всегда на большом экране. А значит, надо исправлять это упущение. Никто не обещал, что деревья снова станут большими, и ждать этого было бы довольно странно. Но Уайзман верен себе и своим принципам: нет ничего лучше красивых женщин и ядрёного экшена со спецэффектами. Всё прочее от лукавого, а горе — от ума. Поэтому давай, Фаррелл, заводи свою шарманку, хватит на наш век ещё интеллектуальных фильмов, сегодня мы отдыхаем и наслаждаемся тем, как заморские дяди за годовой бюджет среднестатистической страны третьего мира делают нам красиво. И кто тут говорит, что ремейки — зло? Пренебречь, вальсируем.