Режиссер: Даг Лайман
В ролях: Брэд Питт, Анджелина Джоли, Винс Вон и куча всякого барахла.
Один бородатый классик однажды сказал, что все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему, и, как это водится у классиков, сказал на века. И действительно, годы идут, люди встречаются, люди влюбляются, женятся, но потом бабочки в животе перевариваются желудочным соком и — бац! Развод и девичья фамилия. Почему, как? Кто-то кому-то изменяет, кто-то где-то выпивает, кто-то усыновляет всё, что под руку попадет, вплоть до тостеров и маленьких орангутангов, а кто-то просто получает приказ от босса убить свою вторую половинку, даже не подозревая, что та самая половинка получила точно такой же приказ. Словом, муж и жена одна сатана, в тихом омуте черти водятся, а жизнь прожить не поле перейти.
Итак, ножи заточены, пистолеты сняты с предохранителей, с гранат смахнули пыль, начинает чуть слышно звучать танго. Тра-та-та, и Джоли бьют лицом об стол, тра-та-та, и ваза разбивается о голову Питта, тра-та-та, и уже не ясно, то ли это ритм танца, то ли автомат плюется короткими очередями. О, этот прекрасный момент, когда люди, претендующие на звание самых красивых на планете, отчаянно дают друг другу люлей в очередной незабываемой семейной ссоре. Между героями происходит химия, по причине взрывоопасности не изучаемая ни в школе, ни даже в институте. Не влезай, как говорится, убьет. В неопытным руках такая химия могла бы случайно аннигилировать мир, но Даг Лайман оказался крепким профессионалом и устроил вместо апокалипсиса красочный фейерверк, в огне которого многочисленные противники звездного дуэта сгорают еще на подлете.
Казалось бы, чего тут оригинального? Берем «Войну супругов Роуз», умножаем на любую историю о наемных убийцах, возводим всё в квадрат — готовы «Мистер и миссис Смит». Это всё те же «Женаты и с детьми», но без детей, где семейству Банди дают в руки оружие, и они всю серию активно пытаются прибить друг друга, отпуская шуточки различной степени удачности, а потом оказывается, что all you need is love. Бьет значит любит, милые бранятся только тешатся, все счастливы вместе и все такое. Фильм получается столь отчаянно удачным не благодаря лютому экшону, благо, сейчас его научились ставить, кажется, все, кроме Криса Нолана; и не благодаря визуализации тайных мечтаний сотен супружеских пар, где удар сковородкой по голове отнюдь не только шутка из несмешного анекдота. Фильм получился благодаря Питту и Джоли, встретившимся в кадре не только как два киноактера, но и как самые желанные люди планеты, как Тайлер Дерден и Лара Крофт, как две кинематографические вселенные, такие похожие и такие разные.
И нет ничего удивительного, что после этого фильма Брэд и Анджелина стали Бранджелиной. Остается только гадать, что там творится у них дома тихими семейными вечерами. Забавно, что фантазии эти не сводятся к банальному желанию обладать эксклюзивным диском с хоум-видео («бедные Джоли и Питт, им во время супружеского секса и представить то некого»), здесь скорее история с криминальным душком: кто знает, вдруг, вдохновившись собственным же «Солтом», генерал Джо Ли втайне муштрует из своих детей интернациональный отряд супершпионов. После «Мистера и миссис Смит» в такие будни звездной семейки верится с большой охотой.