Как вы считаете, какие самые известные фантасты на постсоветском пространстве? Ладно, это был глупый вопрос. А какие самые именитые, помимо Лукьяненко? Если вы ответили Марина и Сергей Дяченко, то вы недалеки от истины, а точнее попали в самую точку.
"Vita nostra brevis est, Brevi finietur" цитатой из Гаудеамуса авторы представляют основной замысел цикла "Метаморфозы", который был начат романом "Vita nostra". Что было в Вите? Хорошие персонажи, занимательный сюжет, прекрасный язык... неплохие мысли. Всё это делало этот роман запоминающимся, самобытным и не без изюминки. Однако, говоря о сиквеле, пусть и не прямом по сюжету, но прямом по развитию мыслей, авторы рискуют попасть в ловушку. "А сможете? Это вам по силам? Сможете, повторить успех предшественника или же нет?". К счастью, в случае "Цифрового" можно ответить утвердительно, ибо роман действительно очень и очень хорош. У Дяченко получилась очень вкусная и "питательная" книга, среди ингредиентов можно отыскать киберпанк, гуманитарную фантастику, психологический роман... Жанры можно перечислять долго, но ни один из них не будет подходить полностью, слишком много всего было сброшено в котёл.
Главная особенность "Цифрового", как и всякой хорошей книги в том, что её можно воспринимать совершенно по-разному.
С одной стороны, это заново, в авторском видении, пересказанная история о докторе Фаусте и Мефистофеле. Или очередная вариация на библейскую легенду о Еве, запретном плоде и Змее-искусителе. Или, совсем обобщая, вечная история о человеке, который захотел чего-то настолько сильно, что Дьявол явился к нему, любезно предлагая контракт со всеми обязательствами и правилами юрисдикции. Вот вам иголочка, а теперь, пожалуйста, поставьте подпись вашей собственной кровью из пальца, будьте так любезны!
С другой стороны, это великолепно рассказанная история о власти и всемогуществе, а точнее о том, кто достиг в деле управления и манипулировании наивысшего искусства и о том, кто лишь начинает постигать эту, вне сомнений, "полезную" науку. Речь идёт, конечно, о Арсении Снегове и Максиме. Последний чем-то напоминает Петира Бейлиша из сами-знаете-какого-цикла, по типу личности они очень схожи. Оба — "кукловоды", оба любят планировать свои действия на несколько шагов вперёд, оба — хитрые, вёрткие и чертовски обаятельные личности. Главное их различие состоит лишь в том, что они преследуют разные цели. Да, Мизинец хочет богатства, власти и славы, но это человеческие ценности, к тому же у него есть и вполне очевидные слабости вроде тщеславия, привязанности к любимой женщине... Максим же совсем другой. Его цели до конца романа покрыты завесой тайны. И как оказывается он действительно не человек... хоть и преследует вполне человеческую цель, но методы её достижения у него явно другие.
Это подводит нас к другой грани романа — это ещё и отличная ксенофанстастика. Внеземной разум, который представляет из себя Максим выписан колоритно, устрашающе и что главное... узнаваемо. В этом-то и весь страх и возникающий дискомфорт, ведь то, что творит Максим в нашем мире, не вымысел, а самая что ни на есть правда, только преобразованная и поданная под фантастику.
И таким образом, мы подходим к самому простому (но не последнему), внешнему слою книги. О том как наш век влияет на нас. Обилие рекламы, люди, тонущие в море лжи, подмена понятий и ценностей, когда интернет, блог, телевизор, компьютерные игрушки — становятся основой жизни, и виртуальный мир становится намного реальнее настоящего. Ярче всего это показано на персонаже Арсения. Он не представляет себе жизнь без компьютера, он ярко выраженный эскапист, он тот, кто полностью отдал себя ролевой игре — солнце в ней для него реальнее настоящего, запахи ощутимее, а чувства намного сильней...
К чему ведёт подобное, прекрасно показано в последней главе, а вкупе со всемогуществом, которым наделил пятнадцатилетнего подростка Максим, это становится ещё отчётливей и ярче. Практически полная замкнутость, циничность и постепенная утрата любви и человечности...
Допускаю, что я многого не увидел в романе. Но на то он и роман, чтобы открываться постепенно, каждый раз поворачиваясь доселе неведомой стороной!
В отличие от "Vita Nostra" у "Цифрового" есть один хороший козырь — очень правильная и не смазанная концовка. Да, она мрачная, даже пессимистичная. С другой стороны, пессимистичная не значит безнадёжная и в конце Арсений вновь становится человеком. Людей судят по поступкам, а не по тому, что говорит им там программа в голове...
И это ведь я сказал только про смысловую составляющую! А как же другие персонажи, ведь не только всё на Максиме и Арсении строится, как вы могли подумать? Нет, колоритных героев здесь хватает — мрачный и опасный Толик, недоступная Аня, искренняя Ирина "Баффи" (привет, фанатам сериала) Игнатова, родители Арсения... Они сразу врезаются в память, поверьте.
Про сюжет, я думаю, говорить смысла нет. Достаточно лишь упомянуть о его увлекательности, скучать он не даёт.
Словом, прекрасный роман. Рекомендую всем, кто ценит хорошую фантастику и литературу, а также желает узнать о том, что творится "в наших пенатах".
Не могу не отметить вокал Тодда Смита. Как известно, голос может либо музыке помогать, делать её более гармоничной, органичной и дополнять её элементами, которых у музыки может не быть. Есть также вариант, когда хочется вежливо или не слишком вежливо попросить вокалиста заткнуться. Так вот, тут в силе первый вариант. У Тодда вокал гибкий, не могу сказать, что диапазон у его голоса большой или что-то в этом роде, но опять же — в музыку вписывается идеально, да и приятный у него голос — как чистый вокал, так и Spoken Word с... эмм, ну не сильно это на скриминг похоже, обзовём "экстремальным" вокалом тогда уж.
Про музыку бы тоже хотелось остановиться отдельно. Да, это тот авант-гард, который мне нравится. У меня почему-то сразу появились ассоциации между этой командой и Mr. Bungle, вроде они ими как раз и вдохновлялись. Только у Псов вышел некий менее двинутый вариант последних, но зато более адекватный, мелодичный и приятный. Да и сам вокалист чем-то Майка Паттона напомнил по манере пения.
Так ладно, вновь о музыке. Хорошие митольные риффы, хорошо вплетённые скрипочки, саксофон и джазовые мотивы, даже кантри есть в наличии. А одна песенка "Private Eye" чем-то напоминает ещё один проект Паттона — Lovage, в частности, песенку Sex (I'm A).
Ещё момент, про тексты. Они неплохие и забавные, но что более удивительно большинство из них я сумел разобрать на слух. Даже и не припомню, чтоб подобное случалось у меня с наскока, то бишь с первого прослушивания.
В общем, очень и очень хороший альбом. К прослушиванию всячески рекомендуется.
P.S. Мне одному обложка альбома напомнила немного нахальный, но вполне очевидный кивок ГТА?
Скажу честно, если б я не знал, что этот альбом был записан парнями из Германии, то подумал бы, что это чистый прог-рок пусть с примесью дроуна и несколько специфичный и экспериментальный, с отсутствием типичных клише для жанра вроде протяжно-тоскливых завываний мелоттрона, претенциозных и скучных партий клавишных и прочего. Впрочем, если учитывать, что основной посыл прога можно охарактеризовать как движение вперёд, постоянное развитие и эксперимент с формой, то альбом всё же к жанру отнести бы было можно.
Однако это краут. Выходит в терминологии я разбираюсь неважно.
Ещё слово про жанры и поскачем дальше, "The Sad Skinhead" уж очень напоминает мне хип-хоп. Правда хип-хоп древний, когда ещё "читать" толком не умели. В любом случае, ритмика и манера вокала дают этому предположению подтверждения.
Faust IV подчёркнуто минималистичен. Самое удивительное, что этого почти не замечаешь, всё очень органично и от того не раздражает, так что выключить запись и обозвать альбом "нудятиной" всё же сложно. По крайней мере, у меня не выходит. Ещё одна особенность "четвёртого", что здесь практически отсутствует вокал, альбом больше тяготеет к инструментальному. А когда голос вокалиста всё же пробивается через палитру звуков, то о нём можно сказать примерно следующее — очень спокойный, даже отрешенный, безжизненный, тихий, но при этом отчётливо слышимый, с собственной своеобразной манерой пения. Правда кто тут вокалист мне выяснить так и не удалось (по ходу сам Фауст), Рудольф Сосна что ли? Источники молчат в тряпочку.
О музыке... Представьте себе отчётливую ритм-секцию, ленивый звук электрогитары, отчётливый бас, колебания и искажения явно не инструментального, но электронного происхождения (привет, дроун), приправьте эту смесь фортепиано и саксофоном и вуаля! Перед вами Faust IV собственной персоной.
Если все вышеперечисленные замечания касательно альбома вас не смущают, то смело жмите кнопку "PLAY", если же дело обстоит наоборот, то стоит отложить знакомство до лучших времён. Я же обязательно вернусь к этому альбому дабы проверить свои впечатления.
Бывают альбомы, которые резко не нравятся. Бывают альбомы, про которые сказать нечего — слов нет от счастья/восторга/ужаса/отвращения/страха (подчеркнуть нужное). А бывают альбомы, которые... скучные.
Я как понимаю, Protest the Hero очень многое взяли от своих учителей — Converge. Так вот, по моему здесь как раз такой случай, когда учителя намного превосходит своих учеников по мастерству и оригинальным идеям. У Протестов слишком много проблем, слишком много недостатков на которые нельзя закрыть глаза.
Первая моя к ним претензия — вокал. Хочется, чтобы вокалист замолчал, умолк, заткнулся, в общем, не мешал слушать музыку (которая, кстати, тоже не торт, ну разве что в "некотором" смысле). До Бэннона (фронтмена Converge) Роди Уолкер откровенно не дотягивает, его манера пения больше напоминает Седрика Бикслер-Завалу, но Седрик много круче, да и голос имеет мощнее и диапазон пошире. Если б Уолкер пользовался скримингом и гроулингом почаще, я бы мог простить его никудышный чистый вокал, но увы его слишком много.
Вторая претензия — это музыка. Прог-митольная часть получилась скучной, неживой и высосанный из пальца, она не фига не качает (самая большая обязанность металла, а с ней тут полный облом), да и решений интересных почти нету (какой тогда прог?). Митолкорная же... ещё хуже. Зачем столько мелодики, ну вот зачем? Она здесь вообще не к месту, я люблю мелодичность и в металле тоже люблю, но здесь от неё нужно избавляться. Она придаёт альбому слащавость, тот самый "тортик". Из-за неё у меня возникает ощущение, что я не металл слушаю, а каких-нибудь Linkin Park.
В общем, бледно и слабо. Не рекомендую.
Affinity — Affinity (1970)
Жанр:Progressive Rock, Jazz Rock, Psychedelic Rock
Affinity нельзя отнести к числу самых известных групп, даже в своём собственном жанре они не снискали большой популярности, хоть в своё время о них и говорили много, преимущественно хорошего. Однако с тех пор прошло много лет и пришло время узнать, что же группа на самом деле из себя представляет. Неудивительно, что она столь малоизвестна, ведь в её активе всего-лишь один студийный альбом. Он не является каким-либо гениальным, не является прорывом, но тем не менее — это очень хорошая музыка.
Несомненное достоинство альбома в том, что его удалось сделать удивительно разнообразным. Мягкая пастель и пышные образы, созданные благодаря вибрирующему и протяжному звуку электрогитары, партиям клавесина и отрешенно-мечтательным вокалом Линды Хойл в "I Wonder If I Care as Much" соседствуют здесь с отчётливо ощутимым звуком органа Хаммонда, джазовой ритмикой, распирающим энергией и жаждой жизни саксофоном в "I Am and So Are You" или с монументальным эпиком "All Along the Watchtower", очередном кавере на Дилановский шедевр, в котором удалось передать всё величие и многогранность красок на которые способен Хаммонд и при этом не скатиться в уныние и самоповторение.
Однако всё это бы было пустой тратой времени как слушателей, так и музыкантов, если бы всё это музыкальное многообразие разваливалось и никак не желало бы сцепляться крючками. К счастью, Affinity явно не обделены композиторским талантом, а дополнительной опорой и одновременно стрежнем здесь является Линда Хойл с её очень сильным и проникновенным голосом.
Что, кстати, является несомненным плюсом, для тех, кто ценит женский вокал, в проге, по крайней мере, в классическом проге, он встречается нечасто.
Приятный альбом, лишённый безжизненности и безвкусицы, которая, увы, является одной из самых больших проблем жанра. Если вы цените хорошую музыку... зацените и этот альбом.
Хотели бы вы побывать в Лос-Анджелесе? Побродить по улочкам города, расслабиться под припекающим американским солнышком на пляжах Малибу, увидеть Голливуд, пальмы, растущие по обочинам дорог, пообщаться с его жителями, в конце концов? А хотели бы вы всё это увидеть... ночью? Да-да, ночью. В это время вы можете заметить, что не всё в Датском королевстве так хорошо, как хотелось бы. Многомиллионный город снимает свою улыбчивую и приветливую личину и надевает совсем другую — двуличную, совсем недружелюбную и неприятную. И, конечно, опасную.
Куда, куда всё делось? Вместо приятных, общительных людей — несговорчивые и угрюмые, а от некоторых так и вовсе стоит держаться подальше, ради своей же безопасности! На улице стоят полуобнажённые проститутки и заговорщицки улыбаются, приглашая уединиться. И хоть весь город погрузился во тьму, всё же в нём потеряться сложно — фонари и светящиеся неоновым светом вывески подозрительных клубов в этом предельно хорошо помогают. Да, такова игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines — ночной Лос-Анджелес, со всеми его сомнительными плюсами, но зато более очевидными опасностями. Однако во всём этом непотребстве, при желании можно найти некую... романтику? Этим, как раз и воспользовались разработчики, поместив вампиров в ночной город.
Стойте, стойте — какие вампиры? Что ж, тогда давайте обо всём по порядку.
Вампиров стали притчей во языцех, как в городском фэнтези, так и ещё раньше, как мифические существа. В различных странах мира их называют и описывают по-разному, но один элемент — питание кровью остаётся практически неизменным. Произведений, эксплуатировавших эту тематику, тоже существует великое множество — от"Дракулы" Брэма Стокера до "Сумерек" Стефани Майер, от аниме-сериала "Хеллсинга" до фильма "Голод". Богатая тематика, согласитесь! Однако всё равно ход опасный со стороны студии-разработчика — Тройки. Учитывая, что предыдущие две игры (Arcanum, The Temple of Elemental Evil), хоть и были оригинальными и самобытными, и успели стать живой классикой, но с финансовой точки зрения — не принесли студии особого дохода. Игра про вампиров могла стать для Тройки как триумфом, если она удастся, так и провалом, если она не окупится. Собственно, сбылось и то, и другое.
Vampire создавались на основе настольной игры, которая в свою очередь базировалась на сеттинге "World of Darkness" от компании White Wolf Publishing. Игроку предлагается выбрать один из семи основных вампирских кланов, у каждого из них есть свои собственные особенности и умения от которых впоследствии будет зависеть ваша манера прохождения игры. Кем вы хотите быть? Обаятельным Тореадором, соблазняющим своих жертв, Тремером, владеющим особыми техниками магии крови, или скрытным и нелюдимым Носферату? А для некоторых, в частности, для Малкавиан игра была значительно переделана — изменились диалоги и даже сюжет игры.
Кланы — не единственное, что разделяет вампиров. Существуют также несколько организаций/объединений к которым игрок по мере прохождения игры может присоединиться. У каждой из них своя собственная политика и мировоззрение. Анархи — выступают за независимое существование, без каких либо классов и феодальной лесенки, Камарилья — за организованное сообщество подобное человеческому, Шабат придерживается политики хаоса и разрушения, а квей-джин... о них мало, что известно, так что оставим этих вампиров Востока в покое. Но, не смотря на взаимное соперничество и борьбу за город, у некоторых из них есть общие интересы, например, и Анархи, и Камарилья выступают за соблюдения Маскарада — маскировки, благодаря, которой вампиры могут жить среди людей и не выделяться среди них. Последствия нарушения Маскарада могут быть далеко не сладкими...
Однако статус "культовой" Vampire приобрела не только как наследник настольной игры, но и во многом благодаря собственным достоинствам.
Возьмём персонажей. Здесь вы не найдёте одинаковых героев, каждый из них самобытен и неповторим, диалоги идеально прописаны, а великолепная озвучка актёров довершает первоначальный эффект. Конечно, некоторые из них вышли удачней прочих. Жанетт, Джек, Бэккет, ЛаКруа, Тзимици — вот список одних из самых ярких личностей этой игры.
Даже спустя 10 лет после года выпуска — графика игры смотрится молодцом, и получить удовольствие от картинки здесь вполне реальный процесс.
Но самое главное, что красит Bloodlines — это её атмосфера. Это атмосфера того многомиллионного, уснувшего города ночью, когда на улицу небезопасно выходить без пушки. Благодаря ей, кусочки пазла отрабатывают на все сто процентов, это касается как удачной графики, как персонажей, так и очень хорошего саундтрека за авторством Рика Шаффера, который способен передать все малейшие оттенки, царящего в игре настроения, от еле сдерживаемого безумия до динамичности боевых сцен, от спокойствия "безопасных зон" до нервирующего эмбиента подземелий. Однако помимо заслуги Шаффера нельзя не отметить заслуги и других исполнителей, которые специально записали свои песни для Vampire. Среди них замечательная шведская готик-метал группа Tiamat, небезызвестные Lacuna Coil и Ministry, играющие индастриал-метал. Это далеко не полный перечень, но примерное представление о размахе музыки он даёт.
Медаль имеет две стороны и Bloodlines не стали исключением. Когда игра только вышла, она была полна багов и хоть за минувшее время усилиями фанатов её вылечили и сумели поставить на ноги, тревожные звоночки в виде отказывающих завершаться линеек заданий и застреваний в лифте, дают о себе знать. Да и к технической части, тоже стоит придраться. Так очень странно стреляют в игре автоматы, если вы хотите стрелять очередью, то только в потолок, но на потолке, увы, врагов нет. Зато в то время пока потолок будет страдать под градом пуль, вас вполне могут изрешетить орудиями противника.
Конечно, я не упомянул о многих аспектах игры. Я умолчал про многочисленные пасхалки и отсылки к различным произведениям вроде кинговского "Сияния", я не сказал про отличный сюжет и сторонние квесты, забыл рассказать про увлекательный геймплей... Но, зачем? Лучше всё это испытать и увидеть самому, чем прочесть. Ведь со всеми своими недостатками, Vampire: The Masquerade – Bloodlines остаётся прекрасной игрой, настоящей классикой и шедевром жанра РПГ.
Великого русского сыщика Фандорина вернее всего охарактеризовал московский генерал-губернатор Симеон Александрович: "авантюрист наихудшего сорта". Сказано грубо, но то, что Фандорин человек, увлечённый своей работой, любящий риск и опасность, то это бесспорно. Для Фандорина история, связанная с главным антагонистом романа — доктором Линдом есть авантюра: дерзкая, сложная, требующая аккуратности и проворства, ума и большого везения...
"Первопрестольная", Москва — живописное и интересное место. Здесь и кварталы Хитровки, и монументальность Кремля, многолюдность Тверской, зелёного, определённо нездорового вида одноимённая река... Да, особенный город. Здесь и быть коронации монарха!
Всегда приятно видеть, когда писатель от книги к книге совершенствуется. И не поверишь, что Акунин когда-то написал "Азазеля"! Да, не спорю, оба романа читаются быстро, запоем, однако "Коронация" превосходит дебют в разы. Хороший язык, который от книге к книге хорошеет и смотрится весьма солидно уже в"Турецком Гамбите", лихо закрученный сюжет, колоритный главный злодей и Фандорин — в этой книге все на своих местах. Это действительно один из лучших романов о Фандорине, пусть не столь глубокий, как "Статский советник", но зато более интересный.
Акунин в этот раз использует несколько иной способ подачи материала. Ни в виде дневника, ни повествование исключительно от лица Эраста Петровича, ни сталкивание совершенно противоположных точек зрения — Фандорина и злодея, но своего рода календарь, где один день — одна глава. Честь быть репортёром выпала дворецкому одного из дядей будущего русского императора Николая II — Афанасию Зюкину.
Дворецкий должен быть хорош во всём — быть наблюдательным, умным, любезным, быстрым, внимательным. Ему непременно нужно знать своё место, он не должен встревать в разговоры, ему также лучше всего вытравить из себя все чувства разве, что кроме истинной преданности своему господину, истинной любви к своей родине и истинной тяге к своей работе!
Так можно было бы описать жизненное кредо нашего героя, Зюкина. Как ни печально, он хоть персонаж и любопытный, но в тоже время и скучный, несмотря на правила — ревнивый и боязливый, преданный своим хозяевам по-собачьи и следующий этикету беспрекословно, но не слишком умный. В общем, Зюкин вызывает явное и откровенное раздражение. Впрочем, тем кому он совсем надоест — немного повеселит глава "11 мая".
С другой стороны, несмотря на все недостатки подобного подхода и такого персонажа, нам дают очень подробный разрез быта и устройства дома знати, а ещё позволяют по-новому взглянуть на всех персонажей, в том числе и на Фандорина. Вообще именно так Акунину его персонаж удаётся лучше всего, когда на него смотрят и о нём говорят другие нежели, когда история нам подаётся от него. В первом случае вокруг Фандорина формируется некая аура таинственности — человека сильного, умного, стеснительного, но доброго. Пожалуй, именно из-за этих качеств он умудряется влюблять в себя столько девиц, а не только из-за внешности. Любопытны и другие персонажи — коллега по работе Зюкина — мистер Фрейби, три дяди царя, мистер Бэнвилл, мадемуазель Деклик... Вот ещё один большой шаг Акунина вперёд, почти все герои романа получились самобытными и индивидуальными.
Перед заключением, хотелось бы отметить пару моментов. Во-первых, так называемый плагиат романа Кадзуо Исигуро "Остаток дня", причём обвинения сводятся к тому, что Акунин избрал повествование от лица дворецкого с его собственными понятиями о морали и чести. Обвинение звучит, тем более странно, учитывая, что он пишет постмодернисткий роман, и его текст — это лишь стилизация под 19 век (отлично выполненная, впрочем) и отсылки к многочисленным произведениям литературы в том числе и современным, а то, что касается такого странного выбора повествователя... подозреваю, что и Исигуро не первый использовал дворецкого в качестве главного героя. Итак, мы выяснили, что у обоих авторов даже поверхностно — видны отличия в подходах к романам. Во-вторых, почему никто не увидел отсылки к рассказу Конан-Дойля"Последнее дело Холмса"? Падение с моста и якобы смерть Фандорина (вспоминаем Рейхенбахский водопад), описание, которое дал сыщик своему противнику ("Это самый опасный преступник на свете") доктору Линду (профессор Мориарти)... Вообще весь этот рассказ о том, как Фандорин преследовал Линда в течении полутора лет чем-то напоминают разговор между Холмсом и Ватсоном в начале рассказа британского писателя.
Аналогично вот этой статье, решил сделать такую же подборку отзывов, но уже не на книги, а на музыкальные альбомы. Один из этих отзывов, на Пинк Флойд, ранее уже публиковался на загадку в Музыкальной рулетке, но остальные отзывы — публике будут не знакомы.
Надеюсь, что вам подборка понравится. И, конечно, не забываем отписываться в комментариях, мнение других людей по поводу всегда интересно!
Pink Floyd... Эх, да что про эту группу рассказывать? Всё и так уже рассказали, а если не рассказали, то написали или сняли документальные фильмы... А если вам всё ещё хочется узнать про группу побольше, то отсылаю вас к их альбомам. В музыке Пинков то, что они хотели сказать, те чувства, которые хотели донести до нас, та лёгкость, мрачность, сложность построения композиции, которые столь завораживают слушателя, вводя его в транс, а тексты, тексты то!... Ну, вы поняли. Флойдов зачастую ставят на вершину многочисленных топов, в этом им конкуренцию могут составить разве что The Beatles. Давайте честно зададим себе вопрос и честно на него ответим. Заслужили? Безусловно, как никто (кроме разве, что помянутою мною уже Великолепной четвёрки). В-общем, так уж получилось, что Атомное Сердце я до сих пор у Флойдов не слышал. Весь альбом распадается на две крайне неровные части, они же две стороны альбома, если хотите. Собственно, это — верхушка и лучшая композиция альбома одноимённый эпик — "Atom Heart Mother" и всё остальное, которое, к несчастью до уровня первого сильного не дотягивает. Почему не дотягивает, об этом ниже.
Заглавная песня — одно из самых масштабных и длинных творений Флойдов, по длине её опережает только "Shine On You Crazy Diamond", близко примостилась "Echoes", но всё же сзади. Композиция размеренная, спокойная, постепенно развивающаяся. Держим в уме, что в тот период прогрессивные группы очень любили записываться с оркестром — отсюда и духовые, и виолончели, и даже орган! Последний является для меня отдельным бонусом. Но главным плюсом этого инструментала (а это именно он и есть, с небольшими вкраплениями хора) является, то что он нисколько не затянут. Это просто одна песня. Только на 20 минут... Что касается другой стороны диска... "If" — довольно милая, акустическая композиция с вокалом Роджера Уотерса. Но у неё есть один небольшой минус — банальная она. Да, хорошо, да, слушать приятно, но впечатлений после неё практически не остаётся, что уже не очень хорошо, правда? Да и для Пинков всё же не тот уровень. "Summer ’68" — а вот это, пожалуй, самая сильная композиция второй стороны диска. Из сильных сторон мы имеем Ричарда Райта на вокале. Ну, очень он хорош здесь! Ах да, отличный бойкий припев с саксофоном и безумными клавишами (Райт опять же!) прилагается. Психодел, напомнивший чем-то Пинков времён Сида Баррета. А вот дальше идут треки откровенно слабые. "Fat Old Sun"... Она вообще никакая — ноль эмоций. "Alan’s Psychedelic Breakfast", как говорится — "замах на рубль — удар на копейку". Вся это чехарда звуков обыденной жизни, вкупе со слабоватой композиционной составляющей делает своё чёрное дело.
В целом, альбом — профессиональная работа от классиков рока. Не шедевр, конечно, но заглавный трек, впрочем, на это призвание смело претендует. Ну и, конечно, было интересно узнать, как начинали восхождение к вершинам славы уже опытные, "прогрессивные" Флойды. Славы великих психодельщиков они уже успели добиться.
Matt Elliott — Only Myocardial Infarction Can Break Your Heart (2013)
Основа всего — акустика. Я люблю акустику, особенно под настроение, когда хочется чего-нибудь бодрого , но при этом не металла или, наоборот, чего-нибудь мягкого, обволакивающего, даже родного. Ну а ещё, акустическая гитара обычно всегда классно смотрится вставками в самых различных жанрах музыки — от блэка с дэтом до электроники. В этом же альбоме — акустическая гитара, главный инструмент. Да, играют на заднем фоне когда пианино, когда электра голос подаст, когда скрипочки и виолончели? — но всё же настроение создаёт именно обычная шестиструнка. Атмосфера, кстати, очень хорошо создана — мрачная, но отмечу, что не отчаянная, этакий "светлый мрак".
Вокал — вот здесь он однозначно крут. Пожалуй, это самое главное преимущество альбома для меня, и как понимаю поёт здесь именно сам гитарист, Мэтт Эллиот то бишь. Приятный у него баритон, такой вокал довольно редко встречается. А может я просто плохо ищу, фолка же не слушаю почти.
Касательно треков. Мне больше понравились маленькие, смотрящиеся мини-песенками, несерьёзными зарисовками, по сравнению с их более "крупными" братьями. Не могу сказать, что последние плохие. Нет, слушаются они вполне естественно, так первый эпик на семнадцать минут, проходит кажется минуты за три. И это хорошо. Хорошо, когда самые длинные треки оказываются, если не лучшими, то по крайней мере не утомительными и даже отчасти занятными. И всё-таки самые лучшие для меня оказались — "Prepare for Disappointment" и "Again".
В целом, альбом понравился. Не сказать, чтоб очень, но признать не не могу — сделано мастерски, аранжировки, музыка, атмосфера — всё на высоте. По моему, это достаточный аргумент, чтобы с альбомом ознакомиться.
Как сказал однажды Клинт Иствуд: "Не так много сугубо американских жанров и видов искусства, исключение составляют только вестерн, джаз и блюз". Он, конечно, утрирует, но не сильно и сказал-то, в целом, хорошо и правильно. Только детальку он одну позабыл. К исконному американскому я бы ещё и кантри отнёс.
Вообще, альт-кантри довольно сильно отличается от своего родителя — "обычного" кантри, оно более экспериментально и более новаторно в музыкальном плане. Дэвид Юджин Эдвардс для меня очень интересный человек, наравне с ним по интересу разве что Джонни Кэш будет. Он делает не только музыку занятную, но и при этом чем-то цепляющую, с каким-то нервом и чувством, что для любой музыки залог успеха и любви.
Но вернёмся к Эдвардсу. Почему так конкретно я его выделил? Ну, во-первых, довольно-таки многие его хвалят, во-вторых, мне и самому дебютник 16 Horsepower показался очень хорошим. Самое запоминающееся в нём — аккордеон, не каждый день такое услышишь, пусть и в фолк- или кантри-музыке. Был приятно удивлён.
Что-то затянулась прелюдия, перейдём-ка мы непосредственно к делу.
Воооот, таким я примерно себе и представляю авант-фолк, хоть и слушал из этого жанра альбомов, раз-два обчёлся. Вроде как и акустические гитары, и бас такой у мужика хороший, но при этом чувствуется, что музыка небанальна, не боится группа заигрывать с экспериментами, что очень хорошо и идёт только на пользу. Здесь тебе и бодрые песенки ("White Bird") и совершенно ни на что не похожий... ммм, обзовём это саундскейпом вроде "Snake Bite" (очень, кстати, смахивает на нойз-рок или Lo-fi). Очень мощная вышла закрывашка — "Story and Pictures", правильно когда в конец помещают едва ли не лучшую песню, она тогда кажется короной альбома.
И да, не могу не отметить — хорошо Эдвардс поёт, его музыке вокал подходит идеально.
Однако есть одно у альбома свойство, оно не то чтобы плохо, но... Очень под настроение музыка. Альбом получился "атсмосферным" — какой-то действительно готический, мрачный и грустный, но это не "светлая" грусть, а другая — "тёмная". Разумеется, любая музыка хороша под своё настроение, но тут один из тех случаев, когда лучше всего настроения и альбома, и слушателя находятся либо на одной волне, либо очень близки по волнам. В другое время, он может не зайти. Мне повезло, мне альбом понравился с первого раза. Интересно, вкусно и красиво, творчеством Wovenhand заинтересовался, как и всем творчеством Эдвардса.
P.S. Мне кажется или женский голос в начале "Animalitos (Ain't No Sunshine)" — чистая русская речь? Переслушал, точно — оно.