1990 — один автор, 100 тыс. экз. Всё отлично. Зияющие высоты книгоиздания.
1995 — два автора, 050 тыс. экз. Какая-то неприятная тенденция! Мы ответим на вызов обстоятельств. Мы опытные издатели, мы профессионалы, мы перегруппируемся, укрупнимся и ответим на потребности рынка.
2000 — десять авторов, 010 тыс. экз. Главное — это российские авторы. Розница нас не понимает и тянет рынок вниз. Мы сделаем свою розницу.
2005 — двадцать авторов, 005 тыс. экз. Жить можно. Всё не так плохо. Мы сплотимся, переродимся и всё у нас получится. Это всё пираты, проклятый интернет и бездушные электронные книги.
2010 — сто авторов, 001 тыс. экз. Ура samlib.ru. Молодые таланты — это всё, что нам нужно. Ура межавторским циклам. Мы освоим новые рынки. Мы будем продавать электронные книги. Мы не упустим своего читателя. Мы дадим ему разнообразие.
2015 — двести авторов, 000,5 тыс. экз. Ура стилизованным сериям и ЛитРПГ. Мы создадим новые горизонты жанровой литературы. Мы возродим классические книги в оформлении, знакомом вам с детства. Мы допишем их продолжения. Старые герои вас не покинут!
2020 — тысяча авторов, 000,1 тыс. экз. Суперразнообразие издательского пакета. Книги на любой вкус. Книги на все случаи жизни. Наконец-таки первые местах в рейтингах бестселлеров книжных магазинов. У нас суперпопулярный жанр-серия-цикл. Такого ещё никогда не было. Суммарная аудитория поклонников превышает 1,2 миллиона человек!
2025 — десять тысяч авторов, 000,01 тыс. экз. Новое направление в интеллектуальной и развлекательной литературе. Ты близок к своей мечте. Только у нас мы подберём книгу именно на твой вкус. Матрица популярных профессионалов сделает шедевр по индивидуальному заказу. Книга только для тебя. От литературного направления до жанра. Вы сами можете влиять на сюжет, стиль, образ, вы можете заказать любое продолжение любой полюбившейся книги. Наш издательский пакет включает права на более чем 8 миллионов произведений 3-х миллионов всевозможных авторов. Такого разнообразия нет ни у кого.
2030 — читаем друг друга. Всё.
Не воспринимаем этот текст буквально и слишком арифметично.
Решил опять чуток отдохнуть от домашнего компьютера и навестить дачный... ноутбук :)
Вскопанная накануне в субботу вечером грядка подверглась нашествию местных баскервильных собак. Да уж, накликал я прошлой заметкой «огородных монстров». Вспоминается анекдот про оптимиста, пессимиста и лошадку :)
Пошёл проведать несколько кедров, ёлок, вишень, слив, ароний, облепих и прочих задворочных садовых обитателей и обнаружил, что все они вместе взятые уже вполне могут гордо именоваться доморощенным лесом:
Посаженные кедры, пеньки, лесная почва, и большая куча яблоневых листьев, ежегодно сгребаемая эту часть участка, наконец-таки дали «синергетический эффект леса».
Индикатор состояния налицо:
Короче, поход в настоящий лес откладывается.
Вторым, уже зримым огородным монстром в этом посте оказалась кольрабина:
А вообще, образовалась целая куча настоящих околофантастических заметок, которую приходится выстраивать в строгую очерёдность и дорабатывать. А на улице опять +18°С. Так что скоро, но чуть позже.
Поймал себя на перфекционизме. Уже две недели (и ещё неделю) шлифую интервью с http://szfan.ru/illyustrator/denis-gordeev" title="Художник Денис Гордеев SZfan.ru">Денисом Гордеевым, вместо того чтобы закончить и запланировать для себя ещё один разговор в недалёком будущем.
Это первое интервью в рамках SZfan.ru, которое будет итогом личного общения. С настоящим художником, книжным иллюстратором, человеком увлечённым, стремящимся к идеалу, как в плане стремления сделать всё «от и до», так и в плане стремления проконтролировать в своей книге всё, все элементы, а также по качеству самих иллюстраций и оценки воплощений своих работ в издательские продукты.
Не все его работы появились на страницах книг. Не повезло моему любимому «Волшебнику Земноморья». Довольно известно вышедшее в 1992 году в Северо-Западе издание «Волшебника Земноморья» с двумя работами художника на суперобложке. Однако была ещё и внутренняя графика, которая делалась вначале для «Детской литературы», затем частично вошла в журнальную публикацию «Волшебника» в «Науке и жизнь», но выглядела там настолько мелко и убого, что я даже раздумываю, приводить ли в материале сканы оттуда. Остаётся надеяться, что «АСТ» разгонится на Толкине и сделает из текущего оформления серию, где будут новые иллюстрации к «Волшебнику».
Пока же пытаемся охватить массив уже вышедших книг, который давно затмил давние северо-западные работы. Поэтому, отправная точка для вопросов — работы для издательства «Северо-Запад», тем более, что они были у него одни из первых, а затем движемся дальше вплоть до настоящего времени. Интервью будет разбито на 2-3 части. Первая часть — вопросы по переписке, вторая по итогам личной встречи. Большой блок посвящён недавнему переизданию Толкина и предтече этого издания — «северо-западной» коробке цвета морской волны
Это интервью будет не окончательным, скорее — первым приближением. Перемещением фокуса от «издалека», от вышедших книг, обложек, иллюстраций в мир исходного и того, что осталось за страницами изданий. К сожалению, не знаю будет ли возможность показать его старые, не вошедшие в издания работы именно в этом материале. Поэтому дополнения отчасти будут именно по этой причине. Ещё попробую сделать у себя на сайте szfan.ru отдельную галерею.
Ну а в целом Денис произвёл впечатление идеального исполнителя для издательства, выпускающего сувенирные издания (не в плане малых тиражей, высокой стоимости и прочей «элитности» или, наоборот, «маргинальности», а в плане оформительском, проще говоря, это все издания «Пан Пресса»). Всё, что ему нужно — качественный хорошо отредактированный текст из которого он сделает отлично иллюстрированный макет, который прямо от него можно нести в типографию.
Очень жаль, что никто до сих пор не решился сделать его авторский альбом рисунков. Занимался бы изданием книг, точно бы взялся.
К вопросу о других личных встречах. Планирую съездить ещё в Питер (Александр Кононов, Дмитрий Ивахнов, редакция сегодняшнего Северо-Запада). Теперь уже получается где-то в октябре. Но так как хочется ехать в «резиденцию северо-западных издателей» и по совместительству в «культурную столицу» во всеоружии, всесторонне подготовленным во всех вопросах и темах, пока даже не знаю, когда именно решусь. Тут дело ещё осложнилось простудным вирусом, которым я не болел уже два года с тех пор, как уволился с последней работы.
Ну и, наконец, обозначенное в заголовке «рекрутирование». Интервью уже расшифровано, вычитано, теперь дорабатываются мелочи. Но так как его средняя часть делалась вживую, нужен свежий взгляд стороннего человека, который бы написал мне о том, где что не понятно. То есть, очень большая часть вопросов задавалась непосредственно по рисункам, да ещё и в контексте общения: я-то их видел, в мастерской был, а читатель может не понять о чём речь, потому что он, читатель, читает текст и видит только иллюстрации и пояснения.
Поэтому нужна пара рекрутов, чтобы прочитать предварительную версию и написать:
— что не понятно по тексту,
— где надо дополнительно вставить иллюстрацию или просто пояснить о чём речь.
— ну и другие прочие возможные недостатки.
Тест будет готов к этим выходным. То есть в пятницу «читателям-добровольцам» можно будет уже оценить эту самую предварительную версию.
Ну и, пожалуй, вопросы Денису Дмитриевичу, тоже можно задать здесь в комментариях. Они будут либо выделены в тексте, либо я задам их уже дополнительно.
Я не хотел выходить с этой темой за пределы раздела на сайте, по крайней мере, до тех пор пока не будет допилен до конца аутентичный шрифт.
Но тут надо было распечатать несколько цветных A3, поэтому заодно распечатал парочку сделанных суперов. Получилось вот что.
На цветопередачу особо не смотрите, эта распечатка сделана на обыкновенном цветном лазернике A3 на столь же обыкновенной офисной бумаге. Хотя, с другой стороны, тот момент, что для таких суперобложек, как те, на которые вы смотрите, не очень-таки важно наличие типографской техники, тоже любопытен. Как недавно рассказывал Денис Гордеев, обложка первого кирпичного северо-западного «Властелина колец» была адаптирована для печати всего на четыре цвета.
Вывод из всего этого, в общем-то, один. Из web разрешения с габаритными размерами 1500 на 1500 пикселей с экранным dpi вполне можно делать суперы с 200 dpi (3200x1500 пикселей) и печатать. Ну, и при желании использовать .
Кроме того, затевалось всё это с такими целями:
— иметь возможность реставрировать старые суперы,
— при случае, быть способным собственными силами сделать супер, если вдруг доберусь до продолжения серии (что, глядя на столпотворение с самодельными малотиражными ШФ, мне уже делать почти расхотелось).
Как вы можете видеть, основная текущая проблема по-прежнему заключается в изготовлении оригинального шрифта.
Так что, если у кого есть красивые картинки с подходящим разрешением по конкретным классическим фэнтезийным или НФ циклам, можете мне их подогнать. И если у кого есть опыт работы с Fontographer, FontCreator или другими программами для создания шрифтов, посоветуйте какой-нибудь короткий или наоборот длинный, но результативный путь. Честно говоря, пока у меня складывается мнение, что проще будет обвести контуры букв при помощи векторных редакторов и вручную компоновать надписи. Но я особо никуда не спешу. Поэтому вариант с качественным ttf-шрифтом, изготовленным раз и навсегда для последующего использования, тоже прикидываю.
Вот то, что пока наработано по этой теме. Остальным займусь, наверное, месяцев через пять. Пока работа с интервью на порядок интереснее.
На этом по теме красивых картинок, ретрообложек пока что всё. Надеюсь, по итогам не слишком разочаровал.