| |
| Статья написана 12 августа 2009 г. 18:39 |
Начал читать сборник Врочека — что-то часто в последнее время встречаю его упоминание в положительном ключе, так что решил попробовать (да, чего-то пробило меня на "Армаду" — попробовал и выбросил Круза, с удовольствием прочитал Пехова, попробовал и сдал в библиотеку Громыко, теперь вот и это товарищ). Первый рассказ, первая страница ... Хм, меня художественный текст так не удивлял своей корявостью со времен "Цены победы" Садова (к слову — я у него пробовал читать еще "Дело о неприкаянной душе" и "Наследник ордена" — не пошло, хотя любимой нравиться). цитата Нотаэло Сотиэль, Двенадцатый-из-Тридцати, более известный как Рисовальщик, засел в ветвях дуба, раскинув вокруг себя маскировочное заклинание-сеть и зажав в зубах стрелу. Лицо эльф выкрасил зеленой краской, длинные волосы остриг коротко, по людской моде, голову перевязал темной косынкой. Пятнистый комбинезон из армейских запасов скрыл гибкое тело. На рукаве вяло скалилась белая кошачья голова – эмблема Серебряных Пантер, третьей бригады специального назначения. Серебряные Пантеры считались лучшим подразделением Алладорской армии. Последняя война показала, что воевать с людьми можно и по-эльфийски, но побеждать их – только «человеческими» методами. Диверсии, саботаж, молниеносные рейды по тылам, акции устрашения, заложники. Серебряные Пантеры проявили себя блестяще. Не проиграв ни одного крупного сражения, люди были вынуждены уйти, оставив Алладор на произвол своих врагов – эльфов. Белая кошка оскалила зубки... Однако эмблема врала. Нотаэло не был Серебряной Пантерой и даже никогда не служил в армии. Марш-броски, тренинг день-деньской, а получать гроши – нет, увольте. Нотаэло не таков. Лучше Нотаэло Сотиэль достанет армейский комбинезон – причем не новый, уже не раз стиранный, возьмет эмблему Пантер, купленную за два ланса у мальчишки, продавца сувениров с Площади Увядших Роз, и сам (лично!) пришьет на рукав. Потом Нотаэло возьмет снайперский арбалет системы Дэльноро (страшное оружие, гордость эльфийской военной мысли), тщательно пристреляет и выкрасит лицо в зеленый цвет. Днем позже Нотаэло Сотиэль, Нотаэло Рисовальщик, Двенадцатый-из-Тридцати, отличный стрелок и талантливый конспиратор, засядет в ветвях огромного дуба в шестнадцати милях от городской черты. И откроется эльфу прекрасный вид сверху на некую поляну, залитую лунным светом... Нотаэло засел и ему открылся. Оставалось ждать. Жирным — то, что режет глаз и внутренний слух. Но, не смотря на то, что текст кажется весьма странно написанным, его построение интересно. Буду читать дальше.
|
| | |
| Статья написана 12 августа 2009 г. 15:24 |
В связи с грядущей всея украинской встречей Фантлаба решил написать объявление о том, какие книги уже давненько ищу. Если у кого что-нибудь найдется и будет желание продать/обменять/подарить — пишите, обсудим цитата
|
| | |
| Статья написана 11 августа 2009 г. 16:07 |
Мне тут информированные люди сообщили — вторая всеукраинская встреча Фантлаба состоится этой осенью в Киеве. Обсуждение уже идет в Трепе. Так что кто еще не знал — присоединяйтесь. (я вот вообще в Треп почти не хожу, так что спасибо добрым людям)
|
| | |
| Статья написана 11 августа 2009 г. 15:30 |
Всем, кто НЕ ПОНЯЛ сразу, к чему нижеприведенный текст — вводная лежит ТУТ. Она в pdf, потому сюда ее перетащить сложновато. цитата
Уважаемые организаторы конференции «Этика и наука будущего»! Прошу принять к рассмотрению мою заявку на участие в конференции с докладом «Пастафарианство как путь к новой мегапарадигме научного знания». Тезисы доклада прилагаются.С уважением, Марков Александр Владимирович, докт. биол. наук, Палеонтологический институт РАН.
Пастафарианство как путь к новой мегапарадигме научного знания Пастафарианство – относительно новое научно-религиозно-философское учение, уже получившее, однако, поддержку миллионов думающих людей во всем мире. В основе идей пастафарианства лежит Древнее Знание, а также многочисленные экспериментальные факты в сочетании с элементарным здравым смыслом и логикой. Представляется, что творческий синтез идей пастафарианства с результатами многих заявленных в программе Конференции научных направлений может оказаться крайне плодотворным. На наш взгляд, такой синтез откроет самый прямой и быстрый путь к созданию новой мегапарадигмы научного знания. Хорошо известно, что главным препятствием на пути развития передовых и прогрессивных направлений научно-религиозно-философской мысли (в том числе и направлений, перечисленных в программе Конференции), является чрезмерный консерватизм и догматизм сторонников так называемой «официальной науки». Чем же объясняется этот догматизм? Он объясняется, прежде всего, совершенно неоправданным преклонением сторонников «официальной науки» перед так называемыми «научными фактами».
Например, сторонники «официальной науки» утверждают, что теория волнового генома (включенная в программу Конференции) не является научной, поскольку она не соответствует «научным фактам». Также неправомерность волновой теории генома обосновывается утверждением об уникальности механизма передачи информации с помощью последовательности нуклеотидов и триплетного генетического кода, причем безосновательно игнорируется важность ультратонких полей и эманаций «вещества наследственности». Все имеющиеся «научные факты», по утверждению сторонников «официальной науки», свидетельствуют о правильности именно такого, чрезвычайного узкого и ограниченного взгляда на природу наследственности. Сторонники «официальной науки» также заявляют, что им не удалось в своих экспериментах подтвердить реальность таких феноменов (тоже включенных в программу Конференции), как экстрасенсорное восприятие, вещие сны, телепатические контакты с внеземными цивилизациями, сверхъестественные животворящие свойства водных сред, теория мирового Эфира и многое другое. Таким образом, отрицаются целые передовые научные направления, в перспективности и плодотворности которых едва ли может сомневаться здравомыслящий человек, вооруженный адекватными научно-религиозно-философскими парадигмами. Подчеркнем, что все эти заявления сторонников «официальной науки» основываются на такой малости, как пресловутые «научные факты». Что же может противопоставить прогрессивная научная мысль сопротивлению догматиков и схоластов? Нам представляется, что без помощи пастафарианства многие передовые направления могут оказаться в значительной мере беззащитными перед нападками идеологов и апологетов «официальной науки». Однако в рамках пастафарианства уже выработано эффективное средство защиты от таких нападок. В чем же состоит это средство? В основе пастафарианства лежит абсолютное и истинное знание о том, что Творцом и Духотворящим Началом нашей Вселенной является Летающий Макаронный Монстр. Это знание получено пастафарианами не только из древних Писаний, но и путем дистантных экстрасенсорных взаимодействий (включенных в программу Конференции) с внеземными цивилизациями и мировым Эфиром (которые тоже, что весьма отрадно, включены в программу Конференции). Тем же путем пастафариане получили бесспорное и истинное знание о том, что наш Создатель постоянно проникает своими невидимыми лучами (иногда их неправильно называют «щупальцами») во все концы мироздания, вплоть до отдельных атомов и сверхтонких полей. Тем самым обеспечивается возможность Его вмешательства абсолютно во всё, в том числе и в результаты так называемых «научных экспериментов», при помощи которых сторонники «официальной науки» получают свои «научные факты». Вмешиваясь в эти эксперименты, Летающий Макаронный Монстр волен изменять их результаты так, как угодно Его Воле. Пастафарианам известна также и причина, по которой Летающий Макаронный Монстр, наш Создатель, систематически влияет на результаты «экспериментов» сторонников «официальной науки». Это влияние устроено таким образом, чтобы результаты экспериментов подкрепляли убежденность академически настроенных людей в несостоятельности подлинно передовых, прогрессивных направлений научной мысли, обсуждаемых на данной Конференции. Пастафариане установили, что в этом проявляется Его чувство юмора – высшая способность, которой Он наделил только человека разумного. Вооруженные пастафарианским учением, последователи подлинно передовых направлений смогут отбросить, как ненужный сор, все возражения устаревшей «официальной науки». Это позволит всем нам смело и беспрепятственно двигаться дальше по пути к созданию новой мегапарадигмы научного знания, которая, несомненно, уже в обозримом будущем будет включена в программы всех общеобразовательных школ во всем мире. Очевидно, что дети должны приобщаться к новой мегапарадигме в самом раннем возрасте, пока их ум еще не закоснел под влиянием догматичных, редукционистских верований адептов «официальной науки». Необходимо также отметить, что пастафарианство помогает пролить свет на многие спорные вопросы передовых научных направлений, представленных на Конференции. В частности, пастафарианство успешно разрешает давний конфликт, отраженный в одном из пунктов программы Конференции: «Астрология и наука». Эта формулировка демонстрирует противопоставление двух методологий познания, заставляя одну из них считать истинной, а другую — ложной или псевдонаучной. Такое противопоставление неправомерно. Согласно пастафарианскому учению, истинной наукой является все, что угодно Л. М. Монстру. Одного мановения Его луча достаточно, чтобы сделать истинной наукой не только астрологию, но и любую другую научно-религиозно-философскую парадигму. Кроме того, пастафариане установили, что когда Марс в Стрельце, Венера – в Раке, а Луна – в фазе полнолуния, эффективность и частота экстрасенсорных контактов с внеземными цивилизациями у многих экспертов-контактёров резко возрастает. Следует также отметить, что сегодня, к сожалению, многие квалифицированные эксперты-контактёры изолированы от научного сообщества усилиями медицинских работников (в большинстве своем являющихся, увы, поклонниками дискредитировавшей себя «официальной науки»). Пастафариане считают одной из своих важнейших задач неустанную борьбу за публичность всех квалифицированных экспертов, специализирующихся в тех областях передового научного знания, которые включены в программу Конференции. Массовое освобождение экспертов, несомненно, резко ускорит творческий процесс создания новой мегапарадигмы научного знания. Следует также отметить, что пастафарианами получены важные новые данные в рамках включенного в программу Конференции научного направления «Живоносная роль водных сред. Вода как живая субстанция». Пастафариане обнаружили, что если в присутствии сосуда с водой многократно повторять мантру «О Летающий Макаронный Монстр, коснись меня щупальцем Своим», то сваренные в такой воде макароны становятся в 3,14 раз питательнее (живоноснее) по сравнению с обычной водопроводной водой. Со своей стороны, пастафарианство весьма заинтересовано в междисциплинарном сотрудничестве с представителями направлений, включенных в программу Конференции. Особый интерес представляет сотрудничество с коллегами, работающими в области дистантных взаимодействий и новых каналов связи с внеземными цивилизациями. Такое сотрудничество в обозримом будущем должно придать пастафарианской парадигме поистине межгалактический масштаб. В заключение хочу от души поблагодарить солидные научные организации, в том числе Институт Востоковедения Российской Академии Наук, за организацию этой Конференции и за ту заслуживающую всяческого одобрения смелость, с какой они включили в ее программу все вышеупомянутые передовые направления научно-религиозно-философской мысли.
Ну и две ссылки напоследок: собственно, к чему все это; собственно, из-за чего все это.
|
| | |
| Статья написана 11 августа 2009 г. 14:18 |
Интервью Доктора "Русскому журналу": цитата Государству на нас наплеватьОт редакции. Десятилетие Путина стало не только периодом явления России миру как экономической и военной державы, но и явления России как государства, чья популярная культура оказалась востребована на Западе. Одним из тех, кто внес свой вклад в популяризацию Российской Федерации в мире, был писатель-фантаст Сергей Лукьяненко, экранизация книги которого "Ночной дозор" была выдвинута на "Оскар". "Русский журнал" побеседовал с известным фантастом о прошедшей декаде. * * * РЖ: Как Вы могли бы оценить десятилетие Путина с политической и культурной точки зрения? Было ли это десятилетие временем духовного пробуждения России или нет? Сергей Лукьяненко: На мой взгляд, многое из того, что было сделано за последние десять лет, имеет однозначно позитивный характер. Но в тоже время, меня не покидает ощущение, что сделано было меньше, чем могло быть, и самое важное: меньше, чем должно было быть сделано. Из плюсов десятилетия Путина я бы отметил резкий рост уровня жизни населения и окончание основной фазы войны на Кавказе. Основные минусы, — процветание коррупции, с которой, безусловно, боролись, но победить не смогли. К сожалению, не удалось также "укротить" чиновничий аппарат, который в настоящее время совершенно самодостаточен и абсолютно оторван от нужд простых людей. Кроме того, усилилась зависимость страны от внешнеэкономической конъюнктуры, в частности от цен на энергоносители. Высокотехнологичные производства, которые должны служить основанием экономики современной России, к сожалению, до сих не более чем ее оазисы в пустыне добывающих нефть и газ предприятий. Конечно, было разработано много хороших программ, принято много правильных решений, но реализация их зачастую оставляет желать лучшего. В целом десятилетие Путина заслуживает положительной оценки, но хотелось видеть более энергичную работу.
РЖ: Как вы оцениваете культурное и духовное развитие России за прошедшие 10 лет? С.Л.: Вопрос оценки культурного прогресса России в XXI веке – это очень сложный вопрос. Мы ушли от романтизации бандитского беспредела конца 1990-х годов, когда в сочинениях на тему "Кем вы хотите стать", мальчики писали: "Хочу быть киллером", а девочки – "Хочу быть проституткой". Но это лишь одна сторона. Вместе с тем, во-первых, продолжается некое общемировое оглупление населения, в котором жители России активно участвуют. Реклама, демонстрируемая на российском телевидении, прекрасная иллюстрация данного процесса. Ею создается не положительный образ культурного человека, а образ какого-то беззаботного, сытного существования в том виде, в каком он существует где-нибудь в Европе, но без той экономической основы, которая присутствует в развитых странах. Во-вторых, за все эти годы не появилось общей национальной идеи. У страны, которая была, надеюсь, есть и будет великой, национальная идея должна быть. На смену исчезнувшей коммунистической идее так ничто и не пришло. Это, конечно, очень плохо. Ведь специфика России такова, что в мировоззрении жителей нашей страны обязательно должна быть какая-то глобальная идея, которая соединяет общество в единое целое и увлекает его к некоей высокой цели. РЖ: Как лично Вы с психологической точки зрения воспринимаете прошедшее десятилетие? Было ли оно для вас комфортным или наоборот? С.Л.: В течение прошедшей декады лично мне было достаточно комфортно. Но, как известно, вопрос комфортности – это всегда вопрос вашего внешнего и внутреннего спокойствия. За эти десятилетия в обществе радикально снизилась внутренняя, активная напряженность. Но при этом стали заметны медленно зреющие очаги не то чтобы недовольства, но неприятия обществом государства. Государству на нас плевать, соответственно, и нам наплевать на государство. Эта позиция не выражается на демонстрациях или в лозунгах. Это позиция активного равнодушия. И она чрезвычайно опасна для любого государства. Количество людей, которые искренне желают процветания страны, а не только своего личного, количество людей, которые верят в успех тех или иных планов правительства, мне кажется, сократилось. Это симптом, который внешне не очень заметен, но тревожен. РЖ: Появились ли на протяжении прошедших 10 лет какие-то зачатки дальнейшего культурно-духовного развития? С.Л.: Конечно, появились. Благодаря Интернету и развитию информационных технологий как творцу, так и простому человеку, желающему читать, самосовершенствоваться, смотреть то, что он хочет, стало более доступным информационное поле. В этом я вижу несомненный плюс. Но опять же духовное возрождение, даже возрождение Церкви, которое рассматривается мною как процесс позитивный, идет на каком-то поверхностном уровне. Как в советские времена, когда существовал только блок коммунистов и беспартийных, так и сейчас на внешнем уровне увеличилось количество людей, которые называют себя верующими, а остальные вроде как относятся к этому положительно. Однако, количество людей, которые действительно соблюдают заповеди, не важно, христианские или мусульманские, на самом деле с советских времен не сильно изменилось. С моей точки зрения, без веры народа в серьезность планов правительства совершенствовать страну, истинного духовного подъема вполне вероятно не будет. В народе до сих пор присутствует ожидание каких-то шагов со стороны власти. Это могут быть резкие, может быть, трудные шаги, но те, которые действительно заставят людей меняться самостоятельно, заставят их стать лучше, поверить в себя, поверить в общество и государство. Беседовала Любовь Ульянова 10.08.09
Прочитал ... Хм, еще один пример журналистской неадекватности — заголовок к статье. Он хоть и является цитатой, но, вырванный из контекста, выражает совсем не то, что говорил интервьюируемый.
|
|
|