Нами написаны два рассказа (на грани повести) -- "Смех дракона" и "Скороход его величества" -- посвященные Р. Говарду. Собственно, цикл рассказов, посвященных этому замечательному писателю, мы задумали давно и открыли рассказом "Сын Черной вдовы". Вот, продолжили.
Но читатели увидят рассказы не скоро. "Смех дракона" предполагается к выходу в журнале "Если", весной 2010 года. Где будет первопубликация "Скорохода..." -- пока не знаем. Только что завершили финальную редактуру текста и отдыхаем.
Под спойлером находиться нечто, могущее оскорбить "религиозные чувства" некоторых неокрепших умов (но отнюдь не имеющее в этом цель). Так что, кто не спрятался — я не виноват.
Бог, конечно, есть. Это литературный персонаж цикла повестей и романов "Библия" (обычно издающихся под одной обложкой или, чаще, в двух томах: "Ветхий Завет" и "Новый Завет") и многочисленных фанфиков по ним, написанных за последние две тысячи лет.
Этот цикл давно уже породил особую субкультуру среди своих поклонников, которые, в свою очередь, делятся на любителей старых произведений (так называемые "иудеи") и поклонников серии продолжений, написанных позднее четыремя авторами из творческой группы "Апостолы": Иоанном по прозвищу "Богослов", Матвей (иногда называемый Левием), Иоанн-Марк и Лука (что интересно, по профессии врач; совпадение имени, профессии и любимого творческого метода (фантастика) позволило одному из последователей профессора Фоменко предположить, что Лука и Сергей Лукьяненко, иногда называемый поклонниками просто Лукой, являются одним и тем же человеком).
Позднее на основе цикла "Библия" арабским автором Мухаммедом было создано своё собственное произведение, обычно называемое "Коран". В настоящий момент "Коран" также имееет большое число фанатов (так называемые "мусульмане").
В целом история развития данной субкультуры позволяет провести ряд параллелей с более современной субкультурой поклонников произведений английского писателя Дж. Р.Р. Толкина:
Я тут выкладывал старые рецензии Любимой и наткнулся на одну свою. Так что выкладываю ее туда, где ей и место :)
После прочтения это книги хочется, перефразировав один расхожий анекдот, сказать — "Есть просто книги, дочка, просто книги".
Дак вот — "Первое правило волшебника" — яркий представитель "просто книг". Что-то сильно плохое о ней сказать практически нельзя (ну, об этом позже), но вот и хорошего тоже как-то не находится.
Есть мир, фэнтезийный, стандартный-средневековый, населенный людьми (т.е. люди — это единственные разумные, без всяких орков-гномов-эльфов). Есть Избранный, зе Уан (the One как говорили в одном фильме), бегающий за белым кроликом в виде "срывания козней верховного гада по завоеванию/разрушению мира магическим образом". Есть Подруга избранного, есть наставник Избранного (местный вечно голодный Гендальф) и еще Верный друг (он же Великий Воин — чтоб Подручные Главного Гада в критических для избранного со компанией ситуациях вовремя огребали по шее и не мешали шляться по миру). Даже местный аналог Горлума имеется.
Собственно книга состоит в том, что Главный Герой идет туда, не зная куда, дабы найти Могучий Артефакт, который не должен достаться Главному Гаду, иначе Случиться страшное ... Между делом герой получает Разумные Наставления, делает Великие жизненные Открытия, ну и помогает людям и не совсем людям.
Для придания повествованию оригинальности нам иногда показывают "линии" других персонажей. Милые забавы Главного Гада с зарытым по горло в землю мальчиком (нет, его зовут не Саид), приключения Маленькой девочки во дворце страшной и ужасно жестокой Королевы (которая получает по заслугам), ну и еще пара подобных веток.
Все чинно и даже местами интересно, но ничуть не оригинально. Хотя психология действий плохих более-менее проработана, что не может не радовать.
Единственный выбивающийся из общего фона момент — любовь автора к показной и бессмысленной жестокости, ярко проявившаяся во второй части книги. Так, например, нам в течение практически 4 глав занудно описывают страдания Главного Героя во власти девушки, воспитанной в секте садо-мазохистов при Главном Гаде. Я лично не знаю, зачем автору нужно было тратить столько места на унылые и однообразные сцены мучений героя... Сюжетно, конечно, все оправдано — данные экзекуции помогут ГГ немного изменить мировоззрение, дадут кучу экспы и пару уровней, а так же еще один предмет экипировки. А после глобальной победы Главный Герой повелит сдвинутым на насилии девушкам "перековать мечи на орала" (в смысле сменить кожаные костюмы на деревенские платья). Но вот вопрос "зачем это все было?" остается открытым все равно... Не люблю я, когда рядом со мной летают стада психологических аномалий, причем не очень приятного сорта. Да и "не верю"!!!! Ибо герой, пройдя все эти мучения, выпутывается наибанальнешим, рояль-из-кустовким, супер-пупер героичеким способом.
Концовка не плоха, из серии "Я твой отец, Люк" (правда сам "Люк" об этом в книге не узнал), но вполне укладывается в общую канву, хотя и снабжена маааленьким таким роялем (точнее не совсем роялем — в течении все книги ГГ и Подруга мучаются одним Страшным Вопросом в сфере личных отношений, а в финале ГГ распутывает вопрос с такой легкостью, что есть ощущение "нечестной игры").
В результате имеем вполне интересный квест, с не совсем стандартным Злодеем, но вполне читабельными приключениями. Слушать, едучи в маршрутке или на велосипеде на работу — можно. Перечитывать или запомнить надолго — нет.
Оценки:
1. Мир — где-то на 4 или 4+ по десятибальной тянет, мир стандартного средневекового фэтези, к тому же страдающий проблемой "антиглобализма" — диаметр мира по примерным прикидкам измеряется где-то месяцем конного пути, не больше ... Хотя некоторые "фишки", типа гаров — крылатых зверюг а-ля демон, охотящихся с помощью "кровавых мух"-приживал, скрашивают серую картинку. К тому же, в процессе повествования складывается такое ощущение, что за "пределами видимости" мира не существует — что-то живое только там, где сейчас ГГ (ну или герой описываемой побочной ветки). Слишком условно и декоративно. Не верю я в этот полудохлый мир.
2. Читабельность — 6. Читать можно, местами даже интересно, очевидные нелепости прощаются из-за условности всего происходящего. Текст гладкий, без изысков, но и без сильных изъянов. Одно раздражает — автор до безумия любит повторы. Если мысль не повторена в тексте (желательно в рамках 3-4 страниц) раз 5-6 — то это не мысль.
3. Герои — тоже где-то 6. Главный герой и его спутница — не живы и банальны. Но вот Главный Гад и "Гендальф", а так же говорящая драконица, воин-приятель главного героя и еще несколкьо "второстепенных" вполне радуют. Жить можно, но не долго. %)
4. Идеи — хм, поставлю 5. Идеи есть — воспитательно-дидактические. Ну и чуть-чуть попыток отобразить "реальную политику" и "силу власти".
5. Душевность — 1 (пожалуй за дракона), или 0 если уж на пошло, а в некоторых местах явный минус. Нету тут душевности. Так — то ли графомания неплохой пробы, то ли стандартная коммерческая штамповка (скорее первое — все же для автора это единственный цикл, который он пишет.)