| |
| Статья написана 21 августа 2009 г. 15:06 |
ГЕНРИ ЛАЙОН ОЛДИ: «ТЕРПЕТЬ НЕ МОЖЕМ НЫТИКОВ!» цитата — Писателя Генри Лайона Олди критикуют, что называется, «и слева, и справа». С одной стороны, недовольны сторонники «простоты и ясности». Широко известны, например, слова главного редактора одного московского издательства, который отвергая некую рукопись сказал якобы: «Такая же занудная заумь, как у Олдей». С другой стороны, вас не жалуют профессиональные апологеты «высокой литературы», вы сами не раз рассказывали о сложных взаимоотношениях с чиновниками из Союза Писателей Украины. Как вам живется «под градом критических стрел»? — Отлично живется. Просто замечательно. Куда хуже жилось бы, если бы нас не замечали. «Доктор, меня все игнорируют... — Следующий!» А так приходится сохранять форму, уметь уходить от стрелы или отвечать ударом на удар. Чувствуешь себя молодым, бодрым, энергичным. А главное, сохраняешь чувство юмора. Ведь большинство критических стрел вполне заменяют сборник анекдотов. Вот уже пятнадцать (или больше?) лет наши книги вызывают интерес, раздражение, любовь, ненависть; привлекают внимание поклонников и противников, переиздаются, переводятся на другие языки... А вы спрашиваете, как нам живется. Это элементарно, Ватсон! Великий режиссер Мейерхольд в свое время заметил: «Я — быстрый эсминец. Береговая артиллерия критики, как правило, бьет в то место, где меня уже нет». Что ж, лучше не скажешь. Вот уже который год стоим под градом стрел, а стрелы не иссякают. Возможно ли лучшее признание для писателя?
— Одна из отличительных черт вашего стиля — огромное количество красочных деталей, отступлений, анекдотов, подробностей, создающих атмосферу, но тормозящих действие, рассеивающих внимание читателей. Что повлияло на формирование такого подхода?— «Бог — в мелочах», гласит старая французская пословица. Зачем нам читатель, внимание которого можно рассеять «красочными деталями и подробностями, создающими атмосферу»? Для такого читателя каждый год выходит несколько сотен увлекательных книг, где действие скачет с одной крыши на другую. И подробностей там чуть-чуть — не приведи Господь, внимание рассеется! Нам неинтересно пробежать книгу, как дистанцию из пункта А в пункт Б, на скорость. Встать, пыхтя и задыхаясь, у финиша, глянуть на секундомер и выдохнуть: действие — на высшем уровне. Мы действие понимаем иначе. Если герой прыгнул, ударил, трахнул, удрал, пришел, увидел, победил, и при этом ни на копейку не изменился — для нас это значит отсутствие действия. Внутреннего действия, которое зачастую важнее внешнего. Именно внутреннее действие диктует темп книги (внешнее диктует ритм) и создается теми самыми мелочами, в которых — Бог. Идя по книге из пункта А в пункт Б, мы готовы задержаться у достопримечательностей, на ходу рассматривать деревья и дома, сойти на обочину, пожарить шашлычки, встретить закат у реки, спеть под гитару, познакомиться с хорошим человеком и с рассветом продолжить путь. Предмет наших книг — жизнь и люди, а они сотканы из отступлений, анекдотов и подробностей. Собственно, мы пишем те книги, какие нам было бы самим интересно читать. Если кто торопится — вон беговая дорожка. Вперед! Потом можно будет похвастаться, что прочел двести книг за год, не рассеивая своего драгоценного внимания. — Из всех украинских городов именно Харьков дал нашей фантастике больше всего известных писателей: Олди, Валентинов, Зорич, Бессонов, Дашков... В чем причина этого феномена? Почему не Киев, к примеру, где и клубы любителей фантастики исправно функционировали, и традиция существовала мощная? — А при чем тут, собственно говоря, клубы любителей фантастики? Кто из известных ныне писателей (ограничимся киевлянами и харьковчанами — иначе список окажется слишком велик) пришел в литературу из КЛФ? Марина и Сергей Дяченко? Генри Лайон Олди? Андрей Валентинов? Андрей Дашков? Алексей Бессонов? Александр Зорич? Владимир Свержин? Андрей Чернецов? Нет, нет и еще раз нет! Большинство этих писателей не посещали КЛФ. А если кто и захаживал в них — то уже начав писать самостоятельно, без какой бы то ни было «инициации» со стороны фэндома. Ну да, Дмитрий Громов, к примеру, харьковский КЛФ посещал — только к моменту прихода в клуб он уже активно писал фантастику лет восемь! Это при том, что клубы любителей фантастики на самом деле активно действовали и в Киеве, и в Харькове — еще с 50-х — 60-х годов прошлого века. В то время, между прочим, в Харьков по приглашениям КЛФ приезжали и Станислав Лем, и братья Стругацкие, и Илья Варшавский... Да и в последующие годы КЛФ в Харькове действовали вполне успешно — в какой-то момент в городе параллельно работали целых пять (!) клубов любителей фантастики. Минимум два КЛФ продолжают работать в Харькове и по сей день. (Подробнее см. на эту тему статью Николая Макаровского «Краткая история харьковских КЛФ»: http://fandom.rusf.ru/klf/klf_harkiv_2.htm ) Но работа клубов, похоже, не особо влияет на появление новых писателей. Впрочем, одно исключение есть. Единственный известный писатель, который, что называется, «вышел из рядов» харьковского КЛФ — это Юрий Никитин, проживающий ныне в Москве. Тогда в чем же причина «харьковского феномена»? Ни в коей мере не желая обидеть коллег-киевлян, отметим, что, на наш взгляд, причин тут несколько. Это, в первую очередь, мультикультурность Харькова, стоящего на перекрестке путей из России в Украину. В харьковском «котле» десятилетиями и веками варились русская и украинская, еврейская и армянская, а также множество других культур, взаимопроникая и обогащая друг друга. Кроме того, Харьков давно является крупным научным, культурным и студенческим центром, а в таком городе не мог не возникнуть большой интерес к музыке, театру, живописи, литературе... И к фантастике в частности. И вообще, мы помним с детских лет, что в Харькове всегда хватало людей, которые «хотели странного». Подозреваем, что здесь и кроется ответ. — Приближается десятый юбилейный фестиваль «Звездный мост», в организации которого вы играете не последнюю роль. В номинации «Дебютные книги» в этом году свыше ста позиций. Между тем, нет оснований полагать, что у большинства начинающих авторов уровень владения основами ремесла (не говоря уж о таких тонких материях, как фантазия и чувство слова) вырос по сравнению, скажем, с 2000 годом, когда в этом списке было меньше пятидесяти строк. Скорее наоборот: школа утрачена, и никакие литературные семинары вроде того, что прошел с вашим участием весной 2009 года в Партените, этого не изменят. Так стоит ли плодить и поддерживать премии для подмастерий? — За что мы ценим наших досточтимых критиков, так это за великое мастерство — рубку лозы сплеча. Ну, во-первых, десятый юбилейный «Звездный Мост» состоялся в прошлом, 2008-м году. А приближается одиннадцатый. Скажете, мелочь? За такие мелочи в книгах нас господа критики едят поедом, обвиняя во всех смертных грехах, включая оккупацию Чехословакии. Далее — говорите, премии для подмастерьев? Что ж, поглядим, кто у нас числится в лауреатах «Дебюта» на «Звездном Мосту», начиная с 2000 года. Итак: Дмитрий Скирюк, Владимир Хлумов, Леонид Каганов, Дмитрий Казаков, Ярослав Веров, Ольга Громыко, Олег Овчинников, Алан Кубатиев, Лора Андронова, Шимун Врочек, Сергей Слюсаренко, Михаил Назаренко, Дмитрий Колодан, Иван Наумов… Оставим в стороне «нравится — не нравится». Список подмастерьев — в студию! Вот они, просим любить и жаловать. Это, конечно, если верить вашим утверждениям про деградацию и все такое. Терпеть не можем нытиков. Ах, пропала фантастика! Ох, сгинуло чувство слова! Грядут темные века и падение нравов; нет, уже грянули? При этом подразумевается, что критическое чувство слова выше Эвереста, фантазия грандиознее Тадж-Махала, а еще недавно куда ни плюнь — угодишь в мастера. Дамы и господа, этому нытью — тысячи лет. Еще писцы древнего Египта сетовали на развращение нравов молодежи, не желающей читать мудрые папирусы прошлого. Без перегноя цветы не растут. Радоваться надо, что сто дебютных книг в год. Мы о таком в свое время и мечтать не могли. Плясать надо от счастья, что сумели провести один литературный семинар, другой, третий; ага, и конвенты никуда не делись, конаются коны, есть порох в пороховницах. Знаете разницу между «celebrate» и «celibate», как в старом анекдоте? Мы — приверженцы первого. — Одно время ваша Творческая мастерская «Второй блин» активно работала в режиме литературного агентства, да и сейчас с вами продолжают сотрудничать многие известные писатели. Как вы считаете, какова перспектива профессии литагента в современном СНГ и какое место он занимает? Я, разумеется, говорю не о тех, кто представляет на нашем рынке западных авторов, а о тех, кто работает исключительно с отечественными «молодыми талантами». — Если под литагентом понимать «специалиста по заносу» — перспектив никаких. Настоящий литературный агент — нам больше нравится словосочетание «представитель автора» — это умение стрелять «по-македонски», с двух рук, и сразу по нескольким мишеням. С начинающим автором работать проще — здесь главное помочь ему доработать текст, если в этом есть необходимость, и пробить книгу в печать. Мы знаем, что говорим — с нашей подачи дебютировали многие, в том числе и писатели, которые сейчас по праву считаются мэтрами. Самая сложная и интересная работа начинается тогда, когда представляемый тобой автор уже известен и нормально издается. Продумать график выхода книг, стимулирующий продажи. Помочь с оформлением новой серии, создать ее концепцию, разработать рекламный блок. Помочь с аннотацией. С рекламным текстом на «заднике» обложки. Проследить за допечатками (график, сроки, серии). Подсказать, в каком месяце лучше вбросить в мир новинку. Пнуть автора, когда у него творческий кризис и он лежит на диване, сетуя на мироздание. Пнуть так, чтобы он вместо обиды начал работать. Убедить издательство, что твои советы и помощь — профессиональны и необходимы. И так далее — все перечислять слишком долго. Если работать таким образом — самый популярный автор никогда не откажется от услуг литагента. Даже если издатель и так возьмет у него книгу в печать. Потому что писатель, как это ни странно, хорошо умеет считать — и видит, где его прямая выгода. Увы, таких литагентов у нас исчезающе малое количество. И вряд ли потому, что издатель возражает. Скорее причина в другом — проще всего «занести» книгу дебютанта в издательство и потом снимать сливки, пока писатель не откажется от твоих услуг. Ну что ж, подождем — глядишь, наступит и время литагентов-профи. Честно говоря, мы бы и сами с удовольствием свалили на литагента большую (если не всю!) часть своих собственных книгоиздательских забот. При одном условии: если он, голубчик, сможет организовывать издание книг Олди лучше, чем это делают сами Олди. Но такой агент нам пока, увы, не попадался.
Генри Лайон Олди, Василий Владимирский, 16.08.2009
|
| | |
| Статья написана 21 августа 2009 г. 12:38 |
Из OldNews: цитата Программа (предварительная) Третьего крымского открытого фестиваля фантастики "Созвездие Аю-Даг" (15 -- 18 октября 2009 г., пгт Партенит):15 ОКТЯБРЯ, четверг: 12-00 -- 14-00. Заезд и регистрация участников (1 корпус ЗАО ЛОК "Айвазовское"). 14-00 -- 15-00. Обед (столовая 1 корпуса). 15-00 -- 15-40. Доклад А. Валентинова (название обсуждается) (холл перед кинозалом). 16-00 -- 16-45. Экскурсия в дельфинарий. 17-00 -- 19-00. Открытие фестиваля; вручение анти-премии "Путь на Оймякон"; концерт Михаила Башакова (кинозал 1 корпуса). 19-00 -- 20-00. Ужин (столовая 1 корпуса). 20-15 -- 22-00. Музыкально-поэтический вечер -- выступление Поэтического Сообщества Инфоромантиков "ПСИ" (беседка в Маслиновой роще, сбор возле 1 корпуса в 20-00).
16 ОКТЯБРЯ, пятница:9-00 -- 10-00. Завтрак (столовая 1 корпуса). 10-00 -- 14-00. Мастер-классы: 10-00 -- 12-00. Мастер-класс А. Первушина "НФ и фантбоевик в НФ-антураже" (холл перед кинозалом); 12-00 -- 14-00. Мастер-класс Д. Казакова "Мистика и городская фэнтези" (кафе возле кинозала); 12-00 -- 14-00. Мастер-класс Дмитрия Володихина "Рецензия на фантастическое произведение (холл перед кинозалом)". 14-00 -- 15-00. Обед (столовая 1 корпуса). 15-00 -- 16-00. Семинар Е. Первушиной "Фантастика женским почерком". Тема: "Женщина, которая придумала научную фантастику" (холл перед кинозалом). 16-00 -- 17-00. Доклад Д. Володихина "Идея и художество в творчестве АБС" (холл перед кинозалом). 17-00 -- 17-30. Презентация журналов "Наука и жизнь" и "Шалтай-Болтай" (кафе возле кинозала). 17-30 -- 19-00. Круглый стол "Наука и научная фантастика". 19-00 -- 20-00. Ужин (столовая 1 корпуса). 20-00 -- 21-00. Концерт П. Фахртдинова (кинозал).
цитата Русскоязычный журнал "Меридиан", выходивший в Ганновере с 2004 по 2006 гг., возобновляет свою деятельность. Теперь он представляет собой уже не научно-популярное издание с литературной (фантастической) рубрикой, но именно журнал литературной фантастики. Объем -- 60 страниц формата А5 (примерно 4,5 авторских листа), в 2009 г. планируется выпустить 3 номера, предполагаемая периодичность начиная с 2010 г. -- 5 номеров в год. Тираж первого номера -- 3 тыс. экз. Обложка полноцветная, внутренние иллюстрации черно-белые.
К сожалению, как минимум до 2011 г. журнал, по-видимому, окажется не в состоянии выплачивать гонорары публикующимся в нем писателям, хотя авторские экземпляры, безусловно, будут высылаться. Кроме того, опять-таки по меньшей мере до этого же времени, "Меридиан" будет распространяться преимущественно не в свободной продаже, а как "издание-спутник" медицинского каталога (главным образом в северных федеративных землях, особенно в Нижней Саксонии). Что касается читателей из стран СНГ -- то они пока смогут получить этот журнал лишь по персональным заказам, в рамках программы допечаток. Цена его на постсоветском пространстве будет, соответственно, зависеть от тиража таких допечаток (ориентировочный ее диапазон -- 0,5-2 евро). Основной формат публикаций -- рассказы от миниатюр до 0,5 а. л. (в исключительных случаях можно до 1 а. л. и даже чуть больше). Также в каждом номере предполагается статья или обзор. Насчет рецензий полной ясности пока нет.
Содержание первого номера: Виталий Шишикин: "Зайчик". Анатолий Баляев: "Китайский шпион". Радий Радутный: "Диссидент". Алекс Резников: "Легенда о княгине Ольге". Майк Гелприн: "Сидеть рожденный". Дмитрий Никитин: "Англо-марсианская война". Станислав Бескаравайный: "Обнаружить Кии". Юлия Баткилина: "Мамонт". Александр Бардонов: "Да не будет ни..." Мария Великанова: "Социально неадаптированные". Владимир Пузий: "Зеркало для фэндома, или "Я в писатели пошел!". [Григорий Панченко, Ганновер -- Харьков.]
|
| | |
| Статья написана 21 августа 2009 г. 12:31 |
Появилась программа фестиваля и окончательные номинационные списки: цитата «Программа фестиваля» Фестиваль "Звездный Мост" проводится при поддержке председателя Харьковской областной государственной администрации Арсена Авакова Программа Харьковского Международного фестиваля фантастики "Звездный Мост-2009" 17.09.09, четверг: 6:00-13:30. Заезд и регистрация участников фестиваля в отеле "Киевский" (ул. Культуры, д. 4). Автобусы для доставки в гостиницу будут ожидать возле Южного вокзала с 6:00 до 12:00. (Отправление автобусов по мере их заполнения.) 12:00. Пресс-конференция на "Майдане Свободы". 12:30-14:00. Обед (отель "Киевский"). 14:30. Сопровождение участников фестиваля (пешком) из отеля "Киевский" ко Дворцу Студентов Национальной Юридической Академии Украины. 15:30-17:30. Торжественное открытие фестиваля (Дворец Студентов Национальной Юридической Академии Украины; ул. Пушкинская, д. 88, рядом со станцией метро "Пушкинская"; одна остановка метро от станции "Университет"). 20:00-21:00. Ужин (отель "Киевский"). Для желающих — просмотр фант. фильмов в конференц-зале отеля "Киевский".
18.09.09, пятница:*8:30-10:00. Завтрак (отель "Киевский"). 10:00. Сопровождение участников фестиваля из отеля "Киевский" к главному корпусу ХНУ. 10:00-14:30. Голосование по премиям и сдача бюллетеней (вестибюль ХНУ). 10:00-17:00. Благотворительная акция "Подари детям книгу!" (вестибюль ХНУ). 10:00-19:00. Работа секций и семинаров фестиваля (по отдельному расписанию). 10:00-12:00. Семинар "Наука — фантастике". Руководитель — доктор физ.-мат. наук, профессор В. А. Захожай (аудитория им. Синельникова, левое крыло ХНУ). 10:00-18:00. Семинар "Фантастика и просветительская традиция на рубеже тысячелетий". Руководитель — профессор А. Д. Михилёв, академик АВШ Украины (ауд. 4-54). 10:30-14:00. Заседание литературной секции ТМ "Второй блин". Руководитель — А. Валентинов (ауд. Большая Химическая, 10 й этаж, правое крыло ХНУ). Доклады: — В. Пузий: "Яд для Крысолова"; — С. Бескаравайный: "Оценка путей футурического вмешательства"; — Г. Панченко: "Вперед, по минному полю!" (Проблема журналов фантастики); — В. Станкович: "Возвращение прогрессоров"; — О. Чигиринская: "Автология как часть поэтики фантастического жанра". 10:00-14:00. "Структурный литературный семинар под руководством Натальи Егоровой" (конференц-зал ЦНБ). 12:00-15:00. "UNIVERSITAS STUDIORUM SALAMANCAE" (семинар литературных и ролевых игр; аудитория им. Синельникова, левое крыло ХНУ). 13:30-14:00. Сопровождение участников фестиваля из главного корпуса ХНУ в отель "Киевский". 14:00-15:00. Обед (отель "Киевский"). 15:00-19:00. Семинар-диспут "Сказка ложь, да в ней намек" (история в ролевых играх и литературе). Ведущая — писатель и переводчик Алина Немирова (Харьков) (аудитория им. Синельникова, левое крыло ХНУ). 15:30-19:30. Заседание философской секции фестиваля: "Философия и язык". Ведущий — к. ф. н. Игорь Рассоха (малый актовый зал, 2-ой этаж, ауд. 2-49). 15:30-16:30. Экскурсия в музей природы ХНУ (сбор желающих у центрального входа в 15:00). 15:30-18:30. Объединенная секция альтернативной истории и боевых искусств. Ведущие: А. Валентинов (Харьков) и Г. Панченко (Германия). (Ауд. 4-65). Доклады: — А. Валентинов "Абсолютное преимущество или Метод лорда Пальмерстона"; — Ф. Березин: "Боевые гига-машины геянской цивилизации"; — Г. Панченко: "Заплечных дел мастерская" ("Машины для казни" в реальности и фантастике). 15:00-19:00. "Олди и компания" (ауд. Большая Химическая, 10-й этаж, правое крыло ХНУ). В программе: — Вручение литературных премий (ТМ "Второй блин" (Харьков), КЛФ "Странник" (Донецк), фестиваля фантастики "Аю-Даг" и др.) — "Верю — не верю, или достоверность, как ее нет..." (семинар для молодых и не очень молодых авторов). — "Олдинская осень" (часть 1): — "Из непечатного": новые рассказы и стихи (читает О. Ладыженский) — Концерт Евгения Лукина. 20:00-21:00. Ужин (отель "Киевский"). 21:00-22:30. Интеллектуальная игра "Звездный Мост" (отель "Киевский", ведущий — Алекс Крафт). 21:00-23:00. Вечер живой музыки (отель "Киевский). * 18 сентября — день сдачи бюллетеней голосования. Просьба не забывать об этом! 19.09.09, суббота: 8:30-10:00. Завтрак (отель "Киевский"). 10:00-14:00. Работа секций и семинаров фестиваля (см. отдельное расписание). 10:00-14:00. Благотворительная акция "Подари детям книгу!" (холл ХНУ). 10:30-14:00. "Олди и компания" (ауд. Большая Химическая, 10-й этаж, правое крыло ХНУ). В программе: — "Мужество похвалы". Семинар-диспут (ведущие — Г. Л. Олди, Андрей Валентинов); — "Олдинская осень" (часть 2). Концерт Бориса Смоляка. 13:30-14:00. Сопровождение участников фестиваля из главного корпуса ХНУ в отель "Киевский". 14:00-15:00. Обед (отель "Киевский"). 16:00-17:30. Торжественное закрытие фестиваля, вручение премий "Звездного Моста" (Большой актовый зал в главном корпусе ХНУ). 17:30-18:30. Пресс-конференция лауреатов и почетных гостей фестиваля (ХНУ, Малый конференц-зал, 2-й этаж, ауд. 2-49). 19:00-22:30. Праздничный банкет в новом корпусе ХНУ (Северный корпус ХНУ (бывшая Академия им. Говорова), пл. Свободы, д. 6, напротив (через сквер на площади Свободы) главного корпуса ХНУ). Убедительная просьба к участникам фестиваля: не забывайте свои бэйджи и приглашения на банкет! 20.09.09, воскресенье: 8:30-12.00. Освобождение номеров. 9:30-11:00. Завтрак (отель "Киевский"). 11:00-14:00. Отъезд. Доставка участников автобусами от отеля "Киевский" к Южному ж/д вокзалу г. Харькова. Штабной номер в отеле "Киевский" работает до 14:00.
Списки смотрите на сайте фестиваля — они сильно велики.
|
| | |
| Статья написана 21 августа 2009 г. 12:20 |
Новая книга в цикле "Око силы" цитата Закончена работа над 10-й книгой цикла "Око Силы" "Царь-космос". Афтор, пеши исче) цитата Читала уже написанные главы четвертого "Ока силы" — это будет бомба! Для тех, кто любит Валентинова, конечно....)) Из жж-сообшества имени Валентинова. Who is "Царь-космос" можно глянуть тут. цитата Харьковский писатель Андрей ВАЛЕНТИНОВ завершил работу на первым романом "ЦАРЬ-КОСМОС" из 4-ой трилогии знаменитой эпопеи "ОКО СИЛЫ". После финальной редактуры роман будет передан в московское издательство "ЭКСМО". [Андрей Валентинов -- ТМ "Второй Блин", г. Харьков.]
|
| | |
| Статья написана 20 августа 2009 г. 13:30 |
Я, конечно, подозревал, что в последнее время модно любить "все советское", но вот чтоб начали возрождаться "статутные мероприятия" "под старину", да еще и про фантастику ... Вот это настоящая Фантастика! цитата МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОТ ФАНТАСТИКИ СОВЕТСКОЙ К ФАНТАСТИКЕ РОССИЙСКОЙ: УТРАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ 1. Дата проведения — 15 октября 2009 года. 2. Время проведения — 16.00—21.00. 3. Место проведения — г. Москва, Комсомольский проспект, д. 13, Союз писателей России. 4. Организаторы: — Некоммерческое партнерство «Международный инновационный институт» (НК МИИ); — Совет по фантастической и приключенческой литературе (СФПР); — Союз писателей России (СПР); — Совет по культурной политике партии «Справедливая Россия» (СКПП СР) — Форум Андроны (Литфорум) 5. Участники: писатели, переводчики, литературные критики, издатели, деятели культуры, общественные деятели, представители политических партий и органов государственной власти, представители социально-ориентированного бизнеса. 6. Общие положения: конференция проводится в рамках проекта «Популярная литература как ресурс формирования гражданского мировоззрения». Дискуссия в рамках конференции поможет определить основные пути развития современной популярной литературы и ее роль в процессе становления гражданского общества через формирование интересов и потребностей широкого круга читателей, принадлежащих к различным социальным группам, и их приобщение к более высоким культурым и нравственным стандартам. Сейчас популярная литература в целом находится на перепутье, связанном с переходом большинства развитых стран к фазе постиндустриального развития, которая характеризуется все большим индивидуализмом, динамизмом и гибкостью нравственных и эстетических норм. Однако если там эти тенденции сочетаются с высокой гражданской активностью и системой обратной связи на всех уровнях управления, то в России они приводят к атомизации общества, росту отчуждения и равнодушия. Соответственно, если в советский период популярная литература была чрезмерно зарегулирована и идеологизирована, то сейчас многие авторы заимствуют внешнюю оболочку индустрии западной литературы массового потребления или прибегают к эпатажу для привлечения читателей. *** Проект «Популярная литература как ресурс формирования гражданского мировоззрения» направлен на укрепление позитивных тенденций в российской популярной литературе, в том числе на поддержку оригинальных произведений и авторов, стоящих на позиции общечеловеческих на национальных ценностей, внимательно изучающих историю и культуру своей страны и других стран, а также литературное наследие лучших представителей популярных жанров (фантастика, детектив, приключения, историческая и военная проза). Литературные процессы оказывают существенное влияние на развитие общества и могут сыграть важную роль в формировании гражданской солидарности и национального самосознания.
7. План проведения конференции. 15.30 — начало регистрации участников. 16.00 — открытие конференции. 16.05—16.10 — Вступительное слово генерального директора НК МИИ, кандидата юридических анук Лазарева Андрея Николаевича. 16.10—16.30 — Доклад председателя СФПЛ, секретаря правления СПР, академика МАДЕНМ Пищенко Виталия Ивановича «Современная российская фантастика: достижения и проблемы». 16.30—16.40 — Выступающий определяется 16.40—16.45 — Выступление члена СПР, члена союза писателей Украины, академика МАДЕНМ Головачева Василия Васильевича «Роль науки в современной фантастике». 16.45—16.50 — Выступление настоятеля храма священномученика Климента в Замоскворечье, протоиерея Леонида Калинина. 16.50—16.55 — Выступление члена правления СФПЛ, члена СПР, председателя Тургеневского общества, академика МАДЕНМ Павлова Сергея Ивановича «Последние 20 лет — утраты и приобретения в российской фантастике». 16.55—17.00 — Выступление члена СФПЛ, члена СПР, литературного критика Ройфе Александра Михайловича «Историческая судьба России в современной фантастике». 17.00—17.05 — Выступление члена СФПЛ, переводчика Савельева Кирилла Александровича «Творчество Николая Басова в контексте раздельного питания размышлений о духе человечности». 17.05—17.10 — Выступление члена СФПЛ, члена СПР, Кудрявцева Леонида 17.10—17.15 — Выступление члена СФПЛ, государственного советника юстиции, советника управления обеспечения обеспечения установленного порядка деятельности судов Федеральной службы судебных приставов, Масловой Надежды Дмитриевны «Врспитание уважения к закону и порядку в современной фантастической прозе». 17.15—17.20 — Выступление члена СФПЛ, художника-иллюстратора, Нартова Владимира. 17.20—17.25 — Выступление члена СФПЛ, художественного редактора Самойловой Елены Юрьевны. 17.25—17.30 — Выступление члена СФПЛ, члена СПР, кандидата исторических наук, академика МАДЕНМ Володихина Дмитрия Михайловича «православная этика и мистика в современной прозе». 17.30—17.35 — выступление кандидата медицинских наук, академика, профессора МАДЕНМ, Димитровой Анжелики Асеновны «Роль популярной литературы в формировании здорового образа жизни на примере научно-популярных работ писателя Н. Басова». 17.35—17.40 — Заключительное слово члена СПР, первого секретаря СФПЛ, Алексея Калугина. 17.40—18.00 — Перерыв. 18.00—18.10 — Церемония награждения Басова Н. В. 18.10—21.00 — Официальный ужин. 8. Конференцию ведут секретарь правления СФПЛ, член правления НК МИИ, академик МАДЕНМ, Иванов Виталий Юрьевич и член СФПЛ, член СПР, литературный критик Щербак-Жуков Андрей…
Вчитайтесь, господа, вчитайтесь. В темы, имена докладчиков, в продвигаемые проекты, в названия наград и в имена награждаемых, в список организаций ...
|
|
|