| |
| Статья написана 13 августа 2009 г. 01:32 |
Теперь вы понимаете, откуда берётся такое напрочь сшибающее с ног качество телевизионного продукта?
|
| | |
| Статья написана 13 августа 2009 г. 01:09 |
Читаю сейчас книгу "Подарок молодым хозяйкам. Современный гастроном" от 1885 года. Заботливой хозяйке в книге приводят таблицу -- сколько идёт в месяц на прислугу мужского пола. Крупа гречневая -- 2 гарнца (3,28х2=6,56 литра) Мука ржаная -- 1 пуд 20 фунтов (приблизительно 25 кг) Соль -- 2 фунта (620 граммов) Говядина -- 11 фунтов (4,5 кг) Картофель -- 1 мера (26,2 литра; приблизительно 20 кг) Снятки (сливки) -- 1,5 фунта (615 граммов) Творог -- 10 фунток (4,1 кг) Молоко -- 11 горшков (не нашёл, сколько это в современных единицах). Капуста -- 0,5 ведра (6 литров). Ещё низшим классам (так в книге) полагались пироги по праздникам, чёрные грибы, корнеплоды и "местные продукты" (в местах, изобилующих рыбой, лещи и судаки; в лесных краях кислые ягоды; в сезон яблоки) "на усмотрение хозяйки". Практика показывает, что прислуги в доме надо иметь столько, сколько насчитывается членов семьи (в книге говорится, что в 1885 году средняя семья -- это 6 человек).
|
| | |
| Статья написана 12 августа 2009 г. 22:56 |
Писатели Мишель Уэльбек и Бернар-Анри Леви откровенно признались в том, что они враги общества. Именно так – «Враги общества» – называется их переписка, вышедшая недавно отдельной книгой. Два французских интеллектуала спорят о том, о чем спорят сегодня все: о меньшинствах, о Путине, о сексе, о евреях и мусульманах. Леви выступает за то, чтобы навести в мире порядок, поддержать добро и наказать зло. А Уэльбек считает, что пусть оно идет, как идет.
Год назад, когда Уэльбек анонсировал эту книгу, журналисты тщетно пытались угадать, с кем же он затеял полемику. В качестве возможных кандидатур называли бывшего премьера Франции Жоспена и даже жену Николя Саркози Карлу Бруни. Интересно, о чем с ней можно полемизировать?
Имя Бернара-Анри Леви не назвал никто. Между тем, фигура примечательная. Политический журналист, философ, писатель, человек крайне левых взглядов. В России он почти неизвестен. Да и во Франции ни одна из его 20-и книг не пользовалась успехом. Зато политическую деятельность Леви не заметить невозможно. Во времена советско-афганской войны он ездил в Пакистан поддерживать моджахедов. В 1990-е защищал боснийских мусульман, что немного странно для еврея. Писал сочувственные статьи о движении Талибан, что еще более странно. А в прошлом году выступил на стороне Саакашвили во время «принуждения к миру».
На первый взгляд, переписка между ним и Уэльбеком – классический спор левых и правых интеллектуалов. Ведь Уэльбек, как известно, крайне правый по своим убеждениям. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать любой из его романов. Прежде всего, «Платформу» и «Элементарные частицы». Многие из тех, кого защищает Леви, с удовольствием перегрызли бы глотку Уэльбеку.
Но это лишь повод для ненависти, причина гораздо глубже. Вот как ее объясняет в письме Мишель Уэльбек: «Толпа травила одиночек в эпоху земледельческих цивилизаций, травит их в современных городах. Если в будущем города исчезнут и люди станут общаться лишь в виртуальном пространстве, то и тогда мало что изменится. Жестокость толпы, на мой взгляд, не зависит от смены политических систем и мировоззрений. Все религии канут в Лету, все откровения забудутся, жестокость останется».
И добавляет: «Мы с вами не герои, не святые подвижники, только одно можно поставить нам в заслугу: мы не стадные животные».
Одиночки – это еще мягко сказано. Они не просто одиночки, а задиры и провокаторы. Леви ругается со своими идеологическими противниками так, будто речь идет как минимум о спасении мира. В итоге, как признается он сам: «Каждую мою книгу встречают отборной бранью, на моем месте многие бы просто бросили писать». А Уэльбек публикует такие вещи, за которые полюбить его может только законченный мазохист.
Тем не менее, оба хотят, чтобы их любили. Леви благодаря, а Уэльбек вопреки. Но ведь хочет, хочет. В чем честно и сознается: «Мое стремление к всеобщей неприязни на деле – безотчетное стремление к всеобщему признанию. Только пусть меня полюбят «черненьким», не хочу лукавить, скрывать свои темные стороны».
И вот тут между ними действительно колоссальная разница. Леви хочет любви, потом что уверен в своей правоте. Уэльбек – потому, что уверен в неправоте. Но это ведь не значит, что он не заслуживает любви.
Леви считает, что мир плох и его необходимо срочно исправить. Ведь это возможно, да? Все дело в неправильных идеях, которые исповедуют люди.
Уэльбек не питает таких надежд. Плох, по его мнению, человек. Его надо коренным образом переделать. А лучше вообще вывести новую человеческую породу. Этот мотив присутствует почти во всех его книгах.
Болевая точка эпохи нащупана безошибочно. Имеет человек право мешать другому делать зло? Надо ли наводить порядок в чужом доме? Можно ли спокойно смотреть на то, как мир гибнет? Леви отвечает на этот вопрос «нет». Уэльбек – «да».
Особенно остро сталкиваются их позиции, когда речь заходит о современной России. «Коммунистическая отрыжка, – говорит Леви, – У России своя демократия, особая, доморощенная, не имеющая ничего общего с западной. Чего стоит хотя бы партия под названием «Наши» – сборище сталинистов и фашистов, если говорить откровенно… Россия, если не брать в расчет ее идиотские мании и суеверия, не верит сейчас ни во что, начисто лишена общей идеи, там царит лишь потребление, нажива... Население России, в большинстве своем пассивное, вялое, приспосабливается к любым условиям». И так далее. С полным списком пороков, присущих, по его мнению, современной России.
Уэльбек и не спорит: «Да, русские едва ли ощущают, что живут в демократической стране, боюсь большинству из них на это наплевать, но кто я такой, чтобы бросить в них камень?» Действительно, ведь он и сам занимает похожую позицию, несмотря на то, что является гражданином Франции. «Общественно полезные меры заставили меня усомниться в том, что я – полноправный гражданин, затаиться, спрятаться от людей… Внешний мир враждебен, чужд, пронизан сквозняками нелепых и унизительных предрассудков и ограничений, мне там не место, меня не ждет ничего хорошего, ничего занимательного».
Иными словами: что там возмущаться Россией, когда все человечество никуда не годится!
В этом смысле Уэльбек, конечно, гораздо больший враг общества, чем Леви, поскольку не питает иллюзий. Общество может еще простить или хотя бы понять ненависть к себе, но равнодушия и презрения не прощает.
Тем удивительнее было узнать, что тираж книги Уэльбека и Леви – 150 тысяч экземпляров. По меркам Франции, да и России, – огромная цифра. А уж для интеллектуальной полемики – вообще нечто запредельное. Особенно, если учесть, что половина книги состоит из споров о Бодлере, Селине, Кокто и Сартре. (Эти люди читали Сартра. И они еще хотят, чтобы их любили!)
Неужели во Франции столько умных читателей? А в России? Вряд ли. Подавляющее большинство и там, и там отнюдь не озабочено проблемами переделки мира. Оно, как верно заметил Леви, приспосабливается к любым условиям. Тогда почему? Откуда такой интерес к двум немолодым занудам? Ответ прост: врагов надо знать в лицо.
http://www.vz.ru/culture/2009/8/12/316838...
Как отмечает французское издание Le Journal du Dimanche, на страницах книги Мишель Уэльбек предстает самим собой, не примеряя масок, в отличие от его партнера Леви, который постоянно пытается казаться лучше.
Одно из самых ожидаемых произведений нынешнего книжного сезона «Враги общества» появится на прилавках книжных магазинов Франции 8 октября. Стоимость 336-страничного издания достигает 20 евро за экземпляр.
|
| | |
| Статья написана 12 августа 2009 г. 22:35 |
Актер Михаил Ефремов рассказывает: Сейчас снимаюсь у Саши Баршака в «Аптекаре» по Орлову. 1984 год. Бомжи сидят у входа в пивную. В руки им дали бутылки с пивом. Так они себе представляют пивную 80-х. Да ведь из-под молока пакеты обрезали. Они эту ахинею не понимают. Сегодня эта ахинея кажется милыми капризами. Не капризы это — закон жизни. Надо же, бомжи... бутылки с пивом... Боюсь, они там такого наснимают. Чтобы в Москве-1984 найти бутылочное пиво надо было десяток магазинов обежать. И желательно с утра. Роль Аптекаря Стрельцова в экранизации Баршака исполняет Сергей Пускепалис. Михаил Ефремов — Каштанов. Ну, а Берегиня, вышедшая из водочной бутылки, Любовь Николаевна — Светлана Ходченкова. Посмотрим, что из всего этого выйдет. Хотя, судя по фильмографии режиссера А. Баршака, чего-то путного ожидать совсем не приходится.
|
| | |
| Статья написана 6 августа 2009 г. 00:56 |
Каким, однако, забавным фильмом собирается порадовать нас в следующем году отечественный кинематограф: "Вий: возвращение". Режиссер — Олег Степченко, ранее снявший молодежную комедию "Сматывай удочки" и боевик "Бархатная революция". Не смотрел ни того, ни другого. Может, я чего-то важное упустил? Из анонса к предстоящему фильму: «Вий — чудовище, живущее в топях болот. Обладает магическим взглядом, проникающим в человеческую душу и открывающим ее для всякой нечисти. От взгляда Вия нет спасения» — «Славянская мифология». Начало 18-го века. Картограф Джонатан Грин совершает научное путешествие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и преодолев Карпатские горы, он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. Только воля случая и густой туман могли занести его в это проклятое место. Народ, живущий здесь, не похож ни на один доселе виданный путешественником. Эти люди, оградив себя от остального мира глубоким рвом, наивно верят, что смогут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их душах, и только ждет случая, чтобы вырваться наружу. Даже в страшном сне ученый-материалист не предполагал, что здесь ему уготована встреча с верным слугой дьявола. Премьера намечена на 18 февраля 2010 года. трейлер можно посмотреть здесь http://www.kinopoisk.ru/level/16/fi.../tr...
|
|
|