| |
| Статья написана 27 октября 2009 г. 14:05 |
Первая десятка «лучших для жизни» стран мира, согласно рейтингу «Legatum», выглядит следующим образом: Финляндия, Швейцария, Швеция, Дания, Норвегия, Австралия, Канада, Нидерланды, Соединенные Штаты Америки, Новая Зеландия. Последняя десятка рейтинга, который охватывает 104 страны с 90 процентами мирового населения, выглядит так: Кения, Алжир, Танзания, Нигерия, Пакистан, Камерун, Центральноафриканская республика, Йемен, Судан, Зимбабве. http://www.prosperity.com/rankings.aspx Но каким образом Монголия обогнала Россию — остается загадкой!
|
| | |
| Статья написана 27 октября 2009 г. 13:39 |
Пелевин, как и все большие писатели, ткет свою паутину. Свою! Он не пользуется чужой. Его стиль узнаваем сразу, как стиль Хемингуэя или Кафки. Каждая его книга — продление паутины. Но не всегда в сию паутину попадают крупные насекомые. Надо радоваться и мелким мошкам, а иногда и просто пустой паутине. Мне пелевинская паутина доставляет удовольствие. Его последний роман — доказательство метафизической бодрости и семиотического оптимизма автора. А сцена в Ясной Поляне с реальным Толстым — настоящий пелевинский шедевр, равный сцене у костра в "ЧиП". Виктор Олегович сохранил дистанцию свою. "Сноб" 23.09.2009
|
| | |
| Статья написана 24 октября 2009 г. 16:32 |
|
| | |
| Статья написана 20 октября 2009 г. 13:29 |
...На презентации кинотеатра «Пионер» собравшемуся бомонду был показан новый отечественный анимационный блокбастер «Первый отряд». Вот на этом я бы хотел остановиться поподробней. Фильм придуман и снят нашими, но рисовали японцы. Естественно, если бы наши еще это и нарисовали, была бы совсем уж полная труба. Фильм повествует о битве 6-го отдела ГРУ, поставившего паранормальные способности советских граждан (в основном детей!) на службу СССР, с эсесовским «Аненербе», занимающимся оккультизмом и черной магией. Главная героиня, худосочная девочка-ясновидящая по имени Надя, выполняет главное задание Родины и сурового генерала Белова: проникнув в потусторонний мир при помощи специальной, изобретенной в подвалах Лубянки машины, Надя должна использовать казненных фашистами в первые дни войны героев-пионеров, бывших сотрудников 6-го отдела, и вместе с ними на астральном уровне замочить рыцаря-мага фон Вольфа, дух которого «Аненербе» при помощи черной магии сумел поднять со дна Чудского озера и бросить в бой с советской Россией. Сюжет вполне в духе «Мифогенной любви каст» Ануфриева — Пепперштейна. При пересказе звучит вполне, правда? Однако смотреть все это скучно до зевоты. И дело вовсе не в качестве анимации и сцен: и художники, и режиссер вроде бы честно постарались сделать все на уровне мирового аниме. Проблема в концепции. Когда грозный рыцарь фон Вольф, восставший из ила русского озера, облачается в роскошные доспехи крестоносца, садится на красавца коня и на всем скаку сносит заветным мечом голову советскому политруку, он сразу становится главным героем фильма, несмотря на всю свою инфернальность. Почему? Потому что за ним стоит мощный эпос: «Старшая Эдда», нибелунги, меч Зигфрида, руны, Рихард Вагнер с полетом валькирий и траурным маршем из «Гибели богов». Такое случалось часто с советскими фильмами, где красавцы эсесовцы оказывались притягательнее красноармейцев. Что стоит за советскими пионерами? Красный галстук с маршем Дунаевского, линейка в пионерском лагере, Мальчиш-Кибальчиш, горн, барабан и песня: «Как хорошо в стране советской жить!» Никакой мифологии за спиной у бледной девочки Нади нет, разве что Ленин в стеклянном гробу. В фильме Наденьку преследует парочка энергичных эсесовских девушек-агенток, изящных и вполне сексуально привлекательных, не без лесбийской темы. Смотреть на них куда интересней, чем на несчастную, словно вывезенную по «дороге жизни» из блокадного Ленинграда Наденьку, которую по фильму просто по-человечески (и по-астральному!) жалко. Советская идеология на мифологию не тянет. Для исправления сего мифологического перекоса авторами вводится в фильм некий православный монах-отшельник, напутствующий Наденьку и навешавший своим посохом (Гендальф из Оптиной пустыни?) пиздюлей лесбийско-эсесовской парочке. Однако православие с пионерской организацией как-то не очень сопрягаются. Посох монаха сюжету не помогает. Я все ждал, что Наденька хоть разок перекрестится... Увы. Вспомним, что пели православные обыватели о первых советских пионерах: Пионеры юные, головы чугунные, Сами — оловянные, черти окяннаые! Вспомним, что висело в пионерских лагерях в красных уголках: «Бога нет и никогда не было!» Вспомним, что распевали первые пионеры: Долой, долой монахов, долой, долой попов! Мы на небо залезем, разгоним всех богов! Какой там выход в астрал... В целом фильм попахивает идеологическим заказом. Унаследовав советское прошлое этически и исторически, оправдав почти все преступления сталинского режима, нынешние кремлевские идеологи пытаются романтизировать СССР, вдохнуть в него новую жизнь, по-новому героизировать его историю, сделать его интересным и загадочным хотя бы на уровне анимационной мифологии. Но мифогенной любви у пионеров не получается. Совок остается совком. А рыцарь фон Вольф — рыцарем фон Вольфом. http://www.snob.ru/profile/blog/5295/7765
|
| | |
| Статья написана 18 октября 2009 г. 23:33 |
|
|
|