80-е возвращаются. Спецэффекты в стиле лоутек снова в моде; в далекой-далекой галактике, если верить режиссеру Эдвардсу, пользуются не "голокронами", а дискетами. В "Человеке из стали" Снайдер тратил миллионы, чтобы подробно отрисовать щебенку, гравий, треснутый бетон и прочие прелести. Поэтому -- можете быть уверены -- если снимается фильм про средневековый Китай, (при участии самих же краснокитайцев), горные и пустынные пейзажи не будут нарисованы на компе в HD, скорей уж красками от руки. Динозавриков -- тех да. Тех дешевле изобразить с помощью 3d-шных технологий... но это ж так, это издержки. Антураж тоже устаревший (нет, скажем по-другому: традиционный!) Европейцы в Империи; поиски черного пороха; дитя-император, которого изобразили с заметной долей издевки (сказывается, видимо, совковое прошлое!) Ну и, само собой, сюжет тоже баналь... э-э-э... классический: из двух протагонистов у одного — взаимное чувство к милахе-генеральше (правда, без поцелуев. Почему-то). И он, понятно, хочет остаться. В то время, как второй — отчаянно НЕ хочет. Весь фильм. А теперь вспомните, сколько раз мы сие уже видели?.. Да, да. Еще со времен "Верной руки — друга индейцев" ;))
При этом подробные объяснения, кто есть кто во вселенной этого фильма, не нужны — от слова "совсем". (Помните, "Возвращение короля" -- Гэндальф долго-предолго рассказывает Пиппину, кто такой король назгулов, потом вдруг добавляет: "Да ты его знаешь, вообще-то -- видел в 1-й части!" ) Но в 2010-х снимают по-другому. Если через Черное ущелье с Проклятой горы прет пехота Ярых динозавров, то -- будьте уверены -- немедленного введения в курс дела (кто они и откуда) мы не получим. Максимум, что будет показано -- сами эти Ущелье и Гора. Видимо, режиссер решил, что этого хватит. И он таки прав.
В меру затянуто (хе-хе... это вам не Джордж Лукас и все-таки не Зак Снайдер! Так что экшна в клиповой манере не дождетесь. Но зато будут красивые фонарики, возносящиеся в небо на похоронах полководца, будет полуголый Мэтт Деймон, чья атлетическая фигура почему-то вовсе не радует, будут взрывы; цветная соляризация... как давно я не видел таких первоклассных спецэффектов!
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Первоклассных — от слова "первоклассник; а вы что подумали?)
Будут -- каваайи!! -- гуттаперчевые девушки в синем, парящие над заснеженной стеной, аки Джейн Фонда. Тот самый случай, когда банальность настолько банальна (простите за тавтологию!), что это даже работает... Ах да — еще здесь едят людей. Хоть и натуралистично, но не страшно и без крови. Короче: оочень ностальгический фильм. Я такое ужасно любил смотреть в детстве. Спасибо, Китай, за недолгое (но приятное) путешествие во времена старого кинематографа; дело "Лимонадного Джо" живет и побеждает.
7 из 10. По пятибалльной -- где-то 3,4
И нет — я не стебусь. Я абсолютно серьезен. Лучше все же т а к и е блокбастеры, чем традиционно-попкорновые
...а Хемсворт может идти лесом. Есть, знаете ли, такой лес в скандинавской мифологии — Мюрквид.
Я не фанат полицейского детектива; главным образом потому, что в таких вещах собс-но расследование на втором плане, а на первом — отношения внутри команды, мелодраматика в духе "милые бранятся — только тешатся" (а если в отряде еще и женщина-коп присутствует, — например, пратчеттовская Ангва, — то сюжет зачастую напоминает что угодно, только не детектив). Однако, должен признать, что своеобразное очарование в этих историях есть. Надо просто не быть слишком придирчивым
На ту же тему и "Торы" Джейсона Аарона — это небольшой комикс, являющийся фрагментом длинной истории, финальный выпуск которой по сей день не написан (не нарисован). Тем не менее, можно и не знать всех подробностей, чтобы "въехать" в сюжет.
Мир под названием Баттлворлд, где правит Доктор Дум (известный персонаж марвеловских комиксов). Альтроны, Призрачные Гонщики и пр. существа, знакомые непосвященному читателю хотя бы по фильмам; здесь они — преступные элементы, а полицейские — это Торы, боги-громовержцы из всевозможных уголков Мультивселенной. Странные серийные убийства творятся на Баттлворде: кто-то жЫстоко мочит парней, живущих в разных мирах, но обладающих одинаковой внешностью, ай-ди и историей происхождения... А тж их девушек. Допрос (вернее, а л ь т и н г) главного подозреваемого — грязного бомжа с улицы — ничего не дает; однако есть оч.-оч. большое подозрение, что убийцу надо искать среди своих...
Затем история становится еще более запутанной: в дело вмешивается Одинссон (бывший Тор из основной вселенной "Марвел") и Богиня Грома — та, что сейчас вместо него носит молот. Одинссона все презирают, ибо он утратил право называться Тором еще много лет назад. Но — как это часто бывает — он на деле не жалкая ничтожная личность, он просто недооценен народом... И, похоже, что-то знает о том, почему Дум собрал стольких блюстителей порядка в одном и том же месте.
Финал нетрудно предугадать. Нам недвусмысленно поясняют, КТО есть загадочная Богиня Грома (и да, это жуткий спойлер, поэтому, если вы вообще незнакомы с основной сюжетной линией комиксов о Торе — я не буду ничего даже намекать. Ну, а если вы в теме — то, конечно, сами догадались об этой "тайне" еще по первым выпускам ее сольника...) Кр. того, нам недвусмысленно разжевывают, КУДА следует отправиться бравым Громо-Копам, чтобы творить добро (как пел Шура) "по всей земле, другим во благо". Но ведь дело не в разжевывании (хоть это, безусловно, и недостаток). Дело в том, что... это вообще интересный вопрос. Могут ли Торы существовать без своего
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Асгарда?
И — самое главное — может ли он без них?..
"Аффтар Джейсон, проду!.." И ведь воспоследует, никуда мы-читатели от нее не денемся ;))
Оценку ставить не буду, т.к. это лишь начало истории (но есть подозр., что на твердую восьмерку таки потянет ) Рекомендую тем, кто любит в книгах (и комиксах) прежде всего интригу, интересные намеки на дальнейшее развитие сюжета\персонажей... ну и тем, кто неравнодушен к полицейскому детективу, конечно же.
Кто-то видит в этом фильме миф, кто-то притчу. Не знаю, не знаю.. .
Я увидел благополучное, сытенькое и беспроблемное будущее (очень условное, кншн), в котором космические путешественники разных сословий летят к другой планете — колонизировать ее. Очевидно, не из-за каких-то социальных проблем (в фильме на это ни намека), просто Земля уже перенаселена. На пути к цели одна из капсул анабиоза ломается; ггерой — простой рабочий — пробуждается от сна и, бесясь с жиру в одиночестве на огромном корабле, совершает разные чудачества (напр., едва не кончает с собой, но решает, что все-таки лучше пойти забухать с роботом...) В итоге — опять же, сходя с ума от безделья — он ломает другую капсулу, в к-й спала молодая богачка-писательница. Но если вы ожидаете, что в фильме обыграют их принадлежность к разным "классам", что будет все, т-скть, по Марксу — вы жестоко ошибаетесь. В таком прилизанном, насквозь глобализированном и стандартизированном мире единственная проблема, угрожающая розовой любви двух юных существ (между к-рыми, на минуточку, огромная пропасть в воспитании, привычках, бытовых навыках и т.п.)
— так вот, единственная опасность, угрожающая им, исходит извне. Из космоса. А НЕ от них самих. (Нет, ссора будет... но вы ж знаете, как это в буржуйском кино: "милые бранятся — только тешатся").
Такое хорошо было смотреть в 98-м. Когда мы и вправду верили, что конец истории — по Фукуяме — наступил, что альтернативы капитализму нет, а кризисы все в далеком прошлом. И что неважно, кто у власти — Клинтон там, Буш, кто-то другой... Миром в то время правил "золотой миллиард", а мы — люди без авто (и подчас даже без пальто) — были у ЗМ на побегушках. За хорошие чаевые. Почему-то думалось, что так будет всегда.
А сейчас нам опять показывают все это в кино. На полном серьезе. Ноу комментс, как говорится...
Нет, фильм не "плохой". Просто глупый. Смотреть можно... но разве что из ностальгии по собственному отрочеству.