Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «geralt9999» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 5 ноября 2011 г. 00:47

Bone

Сценарий: Джефф Смит

Художник-иллюстратор: Джефф Смит

Колорист: Стив Хэмекер

Количество выпусков: 55 (в первом, черно-белом издании), 9 (цветных ТПБшек), 1 (огромный омнибус)

Даты выхода: июль 1991 — июль 2004 (первое издание), февраль 2004 — январь 2009 (ТПБ)

Издательство: самостоятельно издана Смитом, под лейблом Cartoon Books, за исключением выпусков 21-27которые, изданы Image Comics, TPB изданы Scholastic, Inc

Кто является самым верным учеником Толкина? Терри Брукс, который практически вчистую передрал сюжет "Властелина Колец" для своего первого романа? Нет, это вряд ли. Гай Гэвриел Кей, который помогал Кристоферу Толкину в работе над "Сильмариллионом"? Это намного ближе, но все равно чуточку мимо.

Джефф Смит — самый верный ученик Толкина. Я понимаю, это заявление может шокировать и возмутить, но тем не менее, продолжаю так считать.

Он берет изначально кажущуюся простой историю, и раскручивает ее до уровня высокого эпика "Властелина Колец" (передавая дух, но к счастью, создавая вполне оригинальный мир и сюжет). Он примешивает туда юмор и тонкую иронию уровня Терри Пратчетта. Сразу же хочу заметить: любителям кровищи, лучше не беспокоиться — "Bone" — это бесконечно добрый комикс, который вполне можно читать и детям, но который будет интересен и для взрослых. "Bone" — это также невероятно влиятельный комикс, превративший Джеффа Смита в одну из ключевых фигур, среди инди-комиксмейкеров. Чтобы не рассуждать о бесконечных наградах, простой пример: действие одного из арков "Jack of Fables", происходит в мире Боунов.

Боуны (косточки) — это главные герои комикса, три кузена, вынужденные бежать из своего родного города.

Фоун Боун (Fone Bone) — самый рассудительный из троих, являющийся по сути главным героем в комиксе. Предпочитают обдумывать последствия своих поступков, всегда готов помочь ближним, любит читать "Моби Дика" — он создан, чтобы нравиться всем.

Фони Боун (Phoney Bone) — старший из братьев, вечно ввязывающийся в какие-то аферы, с целью подзаработать. Именно из-за него Боунов выгнали из Боунвилля (несмотря на то, что он самый богатый житель города). Жадный, хитрый, но в то же время заботящийся о своих родственниках.

Смайли Боун (Smiley Bone) — шутник, порой создается впечатление, что он туповат, но как правило, в эти моменты он выдает какую-нибудь умную мысль.

Из-за финансовых и политических афер Фони, их выгнали из родного города, и они попали в Долину. Долина — это такой себе средневековый лес, с несколькими поселениями (хотя, мы видим пристально только одну деревню). К югу — находится старое королевство, столица которого, Атейя, еще вполне функционирует, но короля и королевы, нет уже пятнадцать лет, они погибли в последней войне с крысиными существами. Крысиные существа — это... Как если бы, крысы были ростом с медведей, а злобностью похожи на орков — они являются главным врагом жителей Долины, несмотря на подписанный мир.

В целом о мире можно сказать, что поначалу он выглядит схематичным, но не прекращает развиваться до последней страницы. О персонажах, можно сказать тоже самое.

Немного о жителях Долины.

Торн (Thorn) — первый человек в долине, которого встретит Фоун Боун, Торн — это милая девушка, лет шестнадцати. Фоун Боун влюбляется в нее с первого взгляда.

Бабушка Бен (Gran'ma Ben) — бабушка Торн, невероятно сильная особа. Любимый вид развлечения — бег наперегонки с коровами.

Люциус Даун (Lucius Down) — хозяин таверны в местной деревушке. Не очень дружелюбно относится к Боунам.

Большой Красный Дракон (The Great Red Draron) — появляется в нужные моменты (правда, далеко не всегда), и помогает нашим героям.

И еще многие другие. Персонажи будут проявлять в себе неожиданные черты, и беспрестанно удивлять открытиями свои тайн.

Сюжет — в принципе стандартен. То, что будет Злой Властелин — ясно, чуть ли не с первых страниц. Исполнение хорошо, но в целом, если искать у этого комикса слабое место — это будет именно сюжет.

Фоун Боун, Смайли Боун (в шляпе), Фони Боун (в футболке со звездой
Фоун Боун, Смайли Боун (в шляпе), Фони Боун (в футболке со звездой
Ценные советы по игре в покер от Большого Красного Дракона
Ценные советы по игре в покер от Большого Красного Дракона
Первая встреча с Торн
Первая встреча с Торн

Рисунок принадлежит перу самого Джеффа Смита, и мне он пришелся по душе с первого же кадра. Какой-то он домашне-уютный, как и весь комикс.

Резюме — один из самых значимых комиксов в индустрии. Самое близкое к ВК (по духу) произведение. Просто замечательная история, которую приятно почитать, когда устанешь от насилия и секса, в более "взрослых" комиксах. Из минусов — сюжет стандартен по максимуму. Оценка — 8


Статья написана 2 ноября 2011 г. 01:51

Нил Гейман — культовый, безумно популярный английский писатель, живущий в Соединенных Штатах. Он пишет фантастику, графические романы и сценарии к фильмам. Награждался премиями Хьюго, Небьюла и Локус, также медалью Ньюберри и медалью Карнеги за литературу. Большая часть его работ относится к фэнтези, городской фэнтези, современному хоррору, мифологии и странной фантастике, как к примуеру рассказ включенный в "The Weird" компендиум — "Едоки и кормильцы".

WeirdFictionReview.com встретился с Гейманом перед World Fantasy Convention 2011. Гейман был почетным гостем на коне, и два рассказа из антологии "Stories", которую он редактировал совместно с Элом Саррантонио, выиграли World Fantasy Award в этом году.

WeirdFictionReview, 1 ноября 2011

В ролях:

Автор — Нил "Наше Все" Гейман

Интервьюер — новый сайт Джеффа и Энн Вандермееров

Переводчик — Ваш покорный слуга

Г. Ф. Лавкрафт оказал на Вас влияние, мне было бы интересно узнать, что Вы взяли от Лавкрафта, что не часто упоминается в обсуждениях его работ — какой-нибудь аспект его фантазии?

Самое странное — это то, что главным подарком от Лавкрафта, были в меньшей степени его ктулхоидные работы, и в большей — указатели на вещие, которыми он вдохновлялся: одно из переизданий пейпербеков Гранады, (которые я читал в возрасте одиннадцати или двенадцати лет, в доме моей бабушки, в Саутси,) кажется это был "Дагон", содержало его эссе "Сверхъестественный ужас в литературе", которое стало для меня картой, того что стоит читать.

Я не знаю, нашел бы я без этого эссе, к примеру, Артура Мейчена. Я уверен, что не купил бы "King in Yellow" Роберта Чамберса.

Когда я был молодым, я не считал, что мастерство Лавкрафта, проявлено в его ранних рассказах. Когда он начал писать рассказы вроде "Зова Ктулху", казалось, что он нашел свой голос — его ранние вещи хотели походить на Кларка Эштона Смита или Лорда Дансени. Я не уверен в этом сейчас, и честно сказать, даже не задумываюсь над этим. Я гораздо более снисходительный читатель сейчас, чем был в двенадцать лет.

Кроме Лавкрафта, каких писателей странного Вы читали в детстве? И находили ли Вы спрятанные жемчужины, будь-то истории или писатели, которых недостаточно помнят сегодня?

Дансени, без сомнения. Преступно, что нету полного собрания его рассказов. Рассказы Чамберса из "King in Yellow" были пугающими, и странно на меня повлияли. Рассказы и романы Фрица Лейбера, например "Conjure Wife", были жуткими для подростка. И Р. А. Лафферти, который мог быть странным, наравне с лучшими из них, когда он того хотел.

Что по Вашему, влечет людей к странной литературе?

Для меня, это как визит в странное место — отдых в неземной красоте и странности, из которой, не всегда можно вернуться целым и невредимым.

Видите ли Вы разницу между "хоррором" и "странной прозой", и "готикой", и имеет ли это отношение для Вас, как читателя и писателя?

Для меня Хоррор — это секция в книжном магазине, готика — тип книги, который закончился "Нортенгерским аббатством", и Странное — как попытку объединить то, что делал Роберт Эйкман, что делал Эдвард Гори — использовать приемы хоррора, чтобы восхищать и преобразовывать. Но я могу ошибаться. И нет, это не имеет значения.

Когда странное в странной прозе не срабатывает для Вас, в чем обычно причина?

Слишком сильно пытается.

Есть ли такое понятие, как "слишком странный"?

Нет.

Ваш рассказ включенный в "The Weird" компендиум, "Едоки и кормильцы" — это острая, странная, шокирующая история, без единого лишнего слова. Что изменилось, при переносе ее из комикса в формат рассказа?

Это был сон, который я пытался отобразить на бумаге. Я не был доволен ею в формате комикса, хотя и считаю, что Марк Бакингэм проделал отличную работу с артом. Поэтому, написание ее в виде рассказа, дало мне второй шанс, чтобы рассказать историю правильно.

Как часто реальный мир, дает Вам что-то необъяснимое, что-то странное, что становится искрой для рассказа или романа?

Достаточно часто. Реальный мир не обязан быть убедительным, поэтому он подкидывает очень странные моменты, порой.

Наконец, какая самая странная книга, которую Вы читали?

"A Humument" Тома Филлипса. Или "Gods of Earth and Heaven" Джоеля-Питера Виткина.

Большое спасибо за интервью. Обе книги, действительно очень странные.


Статья написана 29 октября 2011 г. 23:57

Аномандер Рейк

Стивен Эриксон сообщает, что закончил первый роман из "Kharkanas Trilogy" — "The Forge of Darkness".

Новая книга Эриксона, представит нам события происходящие за несколько сотен тысяч лет до событий основной саги, она расскажет нам о Тисте Андиях и событиях в городе Карканас, который мы уже видели в серии (правда, в разрушенном состоянии). Ожидается, что Аномандер Рейк сыграет немалую роль в событиях книги.

Эриксон докладывает, что количество слов в книге достигло 292 000 (иронически замечая, что это маловато, по его стандартам). Для примера: Deadhouse Gates (272 000 слов или более 900 страниц в пейпербеке), House of Chains (306 000 слов, более 1000 страниц). Дата публикации неизвестна, но предположительно книга должна выйти до конца 2012 года.

Тем временем последняя книга Иэна Эсслмонта, создавший Малазан вместе с Эриксоном, "Orb, Sceptre, Throne" готовится к выходу в январе 2012.


Статья написана 29 октября 2011 г. 22:10

Гигномай — младший брат в нынешнем поколении мет'Оков — однажды благородной семьи, изгнанной на остров, из-за их роли в почти забытой гражданской войне.

На этом острове, была организована колония, семьдесят лет назад. Изначально, колонисты должны были добывать серебро, но его на острове не оказалось.

Теперь, между колонистами и мет'Оками заключен шаткий мир. Мет'Оков терпят, невзирая на происходящее воровство скота, потому что, у них одних есть оружие, чтобы защититься от дикарей.

Гигномаю предстоит узнать, что от него ожидается, и каково это — отвергнуть семью. Он — это молот, породивший искру, которая начнет жестокую и кровавую войну.

Последний роман загадочного К. Дж. Паркера, "The Hammer", к моему превеликому удовлетворению получился не слабее "The Folding Knife". Приоритеты у автора все те же: великолепно выписанные, неоднозначные персонажи и их конфликты между собой. Проза Паркера осталась на том же высоком уровне, даже стала еще острее и жестче, за прошедший год.

Возможно, подобное изменение обусловлено уделением большего внимания семейной драме, в "Folding Knife" основной целью Бассо было управление — банком и государством. Здесь у главного героя цель иная — попытка отстраниться от семьи, попытка побороть ее, в первую очередь в себе самом. Как в предыдущем романе было немало деталей касающихся банковского дела и управления городом-государством, так в этом нам встретится немало описаний работы инженера. К счастью, это довольно нескучно, а наоборот, познавательно и занимательно.

Если место действия предыдущего романа вызывало четкие ассоциации с Византией и Венецианской республикой, то здесь все ближе к островам Вест-Индии, в пору колонизации. Мы имеем колонию на острове, жители которой должны платить налоги зловещей Компании. Они не имеют права на обладание оружием, не имеют права покупать необходимые для работы инструменты, у кого-нибудь кроме Компании, они должны заботиться о скоте, который также им не принадлежит (им самим позволено иметь куриц, свиней, овец, но не крупный рогатый скот). И у них под боком живут замечательные соседи.

Во первых — дикари. Которых никто не видел уже с полвека, но все еще опасаются возможных нападений. Когда-то в колонии был гарнизон, но поддерживать его существование стало затратно, и его свернули.

Но дикари — это действительно малая проблема. Большая проблема — это другие соседи, изгнанные аристократы мет'Ок.

Мет'Ок были изгнаны из Дома (более точных названий страны, не предлагается), 70 лет назад, и с тех пор живут на окупированном ими плато. За столь долгий период проживания в практически изоляции, (ведь прочих колонистов, мет'Оки ни в грош не ставят, и все их взаимодействие с ними ограничивается периодическим грабежом скота), все богатства семьи (которые они смогли привезти) выветрились, и теперь они живут, ничуть не лучше обычных фермеров. Все что у них осталось — это воображаемая гордость и благородство, и желание вернуться домой.

Главный герой — Гигномай, третий сын своего отца Файномая. Его жизнь показывается нам в стадиях: 7 лет до — где ему самому семь лет и ему поручают первое задание — следить за курицами; год когда — ему 14 лет, он становится полноценным членом семьи, затем происходит некое страшное событие, которое кардинально меняет всю его жизнь; 7 лет спустя — ему 21 год и он планирует свое будущее; и 5 годами позже — своебразный эпилог романа.

Гигномай — человек родившийся не на своем месте, он третий сын в семье и если бы они были на родине, то он стал бы священником, но в колонии ему нечем заняться, он только путается под ногами у других. Позже, когда он найдет себя, он поймет, что ужасно похож на отца во всем.

Его лучший друг, Фурио Опелло — сын владельца магазина. Они подружились еще в детстве, когда Гигномая заинтересовала жизнь людей в колонии. Гигномай приносил ему книги, Фурио же, по сути учил его жизни, о которой тот, запертый в своем доме не знал ничего. Именно его глазами, наблюдаем за переменами в характере Гига, когда тот из обычного в принципе ребенка-аристократа, превращается в хладнокровного манипулятора, играющего судьбами людей в собственных целях.

Дядя Фурио — Марцо Опелло, унаследовавший магазин от его брата, человек никогда не искавший лишней ответственности, всего лишь хотевший подзаработать, быстро становится ключевой фигурой в колонии — миротворцем, старающемся предотвратить неизбежный конфликт.

Стеномай — старший брат Гигномая, как первый сын, вынужденный взять на себя задачу содержания семьи. По сути, прочие члены семьи его тихо жалеют, ибо из-за постоянной работы, его считают не лучше фермера.

Лусомай — средний сын, охотник, воин, отвечающий за безопасность семьи. Истинный миротворец, умудряющийся в большинстве случаев, уравновешивать все конфликты в семье.

Именно эти личности и их конфликты, являются стержнем романа. Нельзя также забывать и о моментах, в которых главную роль играют второстепенные персонажи, и которые поначалу, вроде бы не имеют отношения к основному сюжету — подобные эпизоды, очень органично вписаны Паркером в повествование.

Резюме — очень жесткий роман. Очень трагичный. В отличии от "The Folding Knife", персонажи здесь не настолько привлекательны, но история рассказываемая здесь и трагедии, которые им приходится пережить, смягчают этот факт. Я бы не рекомендовал начинать знакомство с автором с этой книги, (лучше взять предыдущий роман) но для тех кто знает чего ожидать от Паркера — могу гарантировать, вы не разочаруетесь. Оценка — 9


Статья написана 27 октября 2011 г. 01:58

Наконец-то будущее, перестало выглядеть мрачным для капитана Фрая и его команды. "Кетти Джей" выглядит как новенькая, после починки. Они впервые ощутили вкус богатства и славы. Даже Триника Дракен, экс-невеста и многолетний враг Фрая, отказалась от желания отомстить. Она даже предложила им работу, которая заведет их в пустынное сердце Самарлы, землю их древних врагов. В место, где секреты прошлого лежат, дожидаясь неосторожных путешественников. Секреты которые могут стоить Фраю всего. Присоединяйтесь к команде "Кетти Джей" в их главном приключении: история безумия и беспорядка, погони по крышам и смертельно опасные гонки, смертоносные деймоны, големы-психопаты и один очень эксцентричный кот. Первый раз, чтобы очистить его имя. Второй — ради денег. В этот раз Фрай бежит наперегонки с часами, ради главного приза: своей жизни.

Итак, долгожданная третья часть сериала "Tales of Ketty Jay" — вышла.

Сможет ли Вудинг выдержать вес успеха? Не уронит ли планку, по сравнению, с действительно потрясающей второй частью?

Не уронил. Я бы даже сказал, поднял, но она и так задрана выше облаков. Сюжет все так же хорош, персонажи продолжают развиваться, а по динамизму, книга превосходит две предыдущие вместе взятые. И все так же никуда не делось, то самое настроение легендарного "Светлячка". Это — по сути все, что нужно знать о книге, но кого я пытаюсь обмануть.. Вниз, к более подробному разбору!

Надо сказать, начинает книгу Крис, с конкретного изменения традиций. Внимание, сделайте глубокий вдох (в первую очередь, касается читавших предыдущие книги цикла). Так вот, капитан Фрай и его команда, не фейлят, я повторяю, не фейлят в открывающей книгу миссии. Да, я понимаю, это шок. Но ничего, присядьте, выпейте валокардинчику. Я гарантирую, такая удача с ними долго не задержится.

За время прошедшее с момента окончания "Black Lung Captain", Дариан Фрай и его команда, стали знаменитостями. Нет, конечно их не ждут с распростертыми обьятиями, на приеме у эрцгерцога, но все же их узнают в пабах и на улицах. Фрай радуется этому, как малое дитя, более разумные члены команды настроены, более скептически. Но известность известностью, а кушать всем хочется. И как обычно, у наших героев практически ничего не идет по плану. По плану А, по крайней мере.

Вудинг ломая одну традицию, не забывает про некоторые другие. Например, Фрай, просто обязан, хотя бы раз за книгу, получить по морде женским каблуком, что он с виртуозностью проделывает в самом начале. Как у него это получилось? Просто ему пришлось гнаться за девушкой, у которой была ценная информация.

Все книги сериала начинаются с экшн-сцен, но здесь — это просто песня. Она как начинается на первой странице, так по сути и не заканчивается до самого конца, даже невзирая на периодические самокопания героев.

Глубина проработки героев продолжает расти. Каждый из них достиг определенного пика в своем развитии, поэтому в продолжении, автор, начинает задавать новые ориентиры для каждого из героев.

*Дариан Фрай (прошу прощения) Капитан Дариан Фрай — начинает понимать, что его желание изменить мир было немного идиотским. Обнаруживает свое незнание значения слов: "mordant", "mortify", "narcisist".

*Грейзер Крейк — обнаруживает, что заниматься деймонизмом, на постоянно трясущейся, летающей консервной банке, не очень комфортно. На протяжении всей книги, трясется за двумя вещами: древними реликвиями и Самандрой Бри.

*Малвери — подумывает о том, чтобы уйти с корабля, основать частную клинику. Проявляет чудеса героизма и патриотизма.

*Джез — все больше погружается в ангст, по поводу отдаления от своих братьев.

*Пинн — вместе с Фраем, использует слишком много слов, значения которых, он не понимает. Также решает лично продвигать вперед научный прогресс.

*Харкинс — становится все смелее и смелее. Все еще пытается произвести впечатление на Джез.

*Сило — его характер меняется сильнее всего. Возвращение на родину, немало тому влияет. И тот факт, что "Кетти Джей" не приходится постоянно чинить.

*Бесс — все та же старая Бесс. Фрай дурно на нее влияет.

*Слэг — и последний в списке, но не по значению, любимец всех фанатов. Очень серьезно пересмотрит мнение о трех членах экипажа. Также у него появится новая цель для охоты.

Плюс к экипажу "Кетти Джей" присоединится новый член.

Персонажи, без сомнения главный козырь серии, но ведь нельзя же забывать про великолепный мир, в котором происходит действие романа. И, к счастью, Крис про него не забыл. Горизонты расширяются, в отличии от привычной Вардии, в этот раз действие происходит преимущественно в Самарле. Плюс, откроются пару тайн, по поводу древней, давно исчезнувшей расы — Азриксов. Плюс, станет известно о планах Самарлы, готовящейся к войне. И не стоит забывать, что в Вардии, назревает своя война — гражданская, между эрцгерцогом и Пробужденными (в немалой степени, благодаря Фраю).

О чем стоит поплакать: к сожалению, хоть описательное мастерство Вудинга и сохранилось (и продолжает бушевать всеми красками), практически исчезли маленькие городки, так хорошо передававшие атмосферу мира.

Резюме — великолепное продолжение, не менее великолепной серии. Как бы хотелось увидеть ее на экранах — она просто для этого создана. Оценка — 10





  Подписка

Количество подписчиков: 111

⇑ Наверх