Над которой он работает вместе с Стивеном Бакстером. Для тех кто не знает: The Long Earth не имеет никакого отношения к Плоскомирью, этот цикл Пратчетт задумал написать еще в 80-х, но из-за работы над Плоским Миром, не нашел времени.
Каждому хотелось бы написать мемуары. В старости, покачивая внуков на коленке, попыхивая трубкой, вспомнить о временах своей дикой, необузданной, горячей, немного глупой молодости. Неважно совершили ли вы что-то невероятное до этого, или же были простым, безизвестным человеком — все равно есть желание оставить что-нибудь на память о себе.
Крейг Томпсон сделал это в возрасте 28 лет, и на выходе получился один из самых значимых и известных инди-комиксов последнего времени.
"Blankets" — это история взросления, первой любви, первых ссор с родителями. Звучит довольно банально, сколько таких историй есть, даже если принимать в учет только комиксы. Выполненных на таком уровне — ни одной.
История показывает нам жизнь главного героя Крейга с его детства (примерно с третьего класса) до двадцати с чем-то лет. Автор показывает события раннего детства в виде флэшбэков, основное внимание концентрируя на семнадцатилетнем Крейге.
Начиная с самого детства, нашему герою жизнь казалась ловушкой, из которой невозможно выбраться, и каждый день приходится мучатся.
Постоянные споры с младшим братом (Филом), знакомые наверное всякому у кого есть братья. На взаимоотношениях братьев построена немалая часть комикса, и многие моменты являются определяющими в формировании характера Крейга. Очень любопытно, что в основной сюжетной линии, мы практически не увидим Фила, между братьями явно произошло отдаление (что самое интересное, Фил начал идти путем, который брат отвергнул, в частности продолжил заниматься рисованием).
Следующая точка в формировании характера Крейга — родители. Честно говоря, узнав что на протяжении двух лет после выхода комикса, с автором не общались родители — не удивился совершенно. Отец и мать Крейга показаны не то чтоб плохими людьми — нет, они искренне любят своих детей и желают им только добра. Но в этом своем стремлении, они порой заходят слишком далеко, слишком сильно ограничивая Крейга и Фила, и навязывая им религию.
Религия — явно больное место автора. Пожалуй, такое отношение неудивительно для человека, которому с ранних лет заставляли верить, ведь это должно прийти само. Из-за церкви и наставлений священников, Крейг бросает рисовать (ведь как можно тратить свою жизнь на дурацкие картинки, Бог не для того тебе ее дал), когда он пытается указать на несоответствия в тексте Библии, ему говорят: "Сынок, так и задумано! А даже если так и не задумано, все равно этого хотел Бог. И вообще, раз у тебя такой острый глаз, иди-ка ты в семинарию!". Когда он снова начинает задумываться о поступлении в художественный колледж, его пытаются переубедить: "Ты что, не надо туда поступать! Там ведь одни геи!". Причем хуже всех не священники наживающиеся на вере людей, а эти самые люди, которые вырвут глотку любому не разделяющему их без сомнения правильные религиозные убеждения. Тем не менее, несмотря на жесткую позицию по отношению к религии, автор очень толерантно и любовно относится к вере (а его отношение к официальной церкви, всячески разделяю). Не зря у его героя талисман — изображение Иисуса.
Именно в летнем лагере спонсируемом церковью, наш герой встречает Рейну — свою первую любовь. И вот здесь, в полной мере проявляется талант автора. Именно сцены с участием Рейны нарисованы лучше всего, из них лучится нежность и любовь, которая, пожалуй возможна лишь в воспоминаниях, но не в реальной жизни. Во время их общения, видно как герой не решается сделать серьезный шаг, даже не из-за своей застенчивости, а потому что он боготворит Рейну, считает ее прекраснейшим созданием Бога. Не каждый день можно увидеть такое трогательное изображение любви.
Таланту Крейга Томпсона как художника, можно воспеть много од, но именно в таких случаях, проще взглянуть на иллюстрации, возможно не всегда идеальные технически, но дышащие жизнью и максимально работающие на историю. Божественно.
Резюме — очень грустная история взросления, первой любви и проблемы с этим связанные. Стоит читать любому, кто хочет вспомнить такие же моменты из своей жизни. Оценка — 10
Стоит признать, после немного разочаровавшей меня первой книги из цикла "Eddie LaCrosse", имелся определенный скепсис по отношению к ее продолжению. Нельзя сказать, что он полностью не оправдался, но книга все же вышла сильнее, чем "The Sword-Edged Blonde".
Сразу о хорошем. Мир намного уменьшился в размерах, сократившись с нескольких невнятно нарисованных стран до одного маленького городка Неседа, в котором проживает Эдди ЛаКросс. И это решило большую часть проблем мира из первой книги. Сконцентрировавшись на одном маленьком городке, автор создает-таки, приятственный и цельный мир, с мелкими детальками, вроде ссоры между хозяевами таверн. Это по прежнему не является приоритетом у автора, но очень хорошо, что он уделил внимание своему миру. Также Алекс избавился от переизбытка хардбойлда, что не может не радовать, ибо переизбыток оного, довольно часто рушил атмосферу. К счастью, здесь баланс выдержан намного лучше.
Сюжет в этот раз намного проще из-за отсутствия визитов в прошлое Эдди. К сожалению, из-за этого сюжет вышел намного проще и если в предыдущей части все секреты разгадывались задолго до конца, повествование все же подкидывало сюрпризы время от времени, то здесь такого нет — все стает на свои места, когда автор называет имя отца Лоры Лесперитт.
Кто такая эта Лора? Девушка из-за которой заварилась вся эта каша. Она в буквальном смысле выпрыгнула на Эдди из лесу. В эээ.. не совсем одетом виде. Конечно же за ней гонятся, и конечно же Эдди чувствует себя обязанным помочь. И конечно (следует страшный СПОЙЛЕР, о котором догадались уже все, хоть раз читавшие детективы) результат немного предсказуем. Эдди, понятное дело обижается, и как любой благородный рыцарь, принимается мстить. И надо сказать, я его понимаю. Хрен бы с ней с девушкой, которую он не знает. Но бандиты убили его любимую лошадь! Это нельзя оставить безнаказанным, я считаю. Завязка, конечно банальна, но позже все становится получше, фокусируясь на государственных интригах и одной очень влиятельной секте. Концовка очень хороша, если не в плане интриги, то хотя бы по своему динамизму, очень хорошо выполнены экшн-сцены, чувствуется что Эдди тот еще воин.
Говоря о Эдди, стоит с сожалением заметить, что ситуация с персонажами, практически не улучшилась со времени первой книги. Да, к ним начинаешь уже привыкать, начинаешь понимать их убеждения, узнавать их больные места. Но я все еще не могу воспринять их как полноценных людей. Выполнены как по шаблону. Тут это уже не воспринимается так остро, ибо привыкание к правилам игры автора, имеет место быть.
Резюме — достойное продолжение, которое делает то, что должно делать — дает в принципе все то же, но чуть-чуть повышая уровень. Оценка — 7
Фэнтези и детектив — пожалуй, два любимейших мной жанра. Беспроигрышная смесь неповторимой сказочной атмосферы и жестоких криминальных расследований. Но есть у произведений в этом жанре маленький недостаток: очень просто для писателей переступить грань и свести объяснение к банальному "It's magic!". К счастью, Алексу Бледсо удалось остаться в рамках здравого смысла. К несчастью, это произведение написано дебютантом, и порой это чувствуется.
Пожалуй, самый серьезный для меня недостаток романа — его мир. Алекс не блещет в миростроении, и это заметно. Набросаны в общих чертах пара стран, несколько городков и самое главное, леса в которых происходят чуть ли не все важные для сюжета события. Немного, в самом начале, даются намеки о культурных различиях, но в целом, мир в этой книге бутафорский, просто декорация. Можно сказать, что мир для детектива не так уж важен, но у того же Кука маленькие детальки, вроде Слави Дуралейника, работали на атмосферу и действительно создавали свой, особенный образ романа. Здесь такого не будет, можно и не ожидать.
Зато будет невероятная атмосфера. Ни разу еще не встречал фэнтези-детектив с такой концентрацией хард-бойлда, порой можно забыть, что читаешь фэнтези, настолько верно и удачно передан настрой "крутого детектива". В то же время, есть моменты когда он даже слишком увлекается созданием хард-бойлда, желательно все-таки поравномернее распределять, чтобы не было в одном месте густо, в другом — пусто. Это, как мне кажется, вполне может прийти с опытом.
Слышал много похвал в адрес персонажей книги, и честно говоря, немного не понимаю, откуда они взялись. Эдди ЛаКросс, типичный частный детектив, находящийся в стесненных жизненных обстоятельствах, мучимый страшной тайной из прошлого, которую мы конечно же узнаем благодаря главному злодею. Ничего удивительного в его образе нет, и он, говоря откровенно не вызывает особо сильных чувств. Король Фил — добрый, справедливый король, который любит своих подданых и страну, еще он друг детства Эдди. Без сомнения, такой положительный тип, должен получить по полной за свою положительность. Он и получает. Майк Андерс — вроде как главный претендент на место помощника главного героя, но появляется в книге всего пару раз. Хитро обманул, Алекс.
Главный же персонаж (и пожалуй единственный, к которому у меня нет претензий) — это королева Рианнон. Очень проработанная героиня, женщина с поистине трагической судьбой, не сдающаяся даже под всеобщим напором, сломанная в итоге, и все равно возрожденная. Да, над ней автор потрудился знатно.
Впрочем, говоря начистоту, не так уж плох тот же Эдди — он хотя бы выглядит довольно реалистично, и в возрасте 35 лет, уже не скачет молодым козликом, а оппонентов, которые его могут победить, предпочитает убирать по тихому.
Главное, бесспорное достоинство романа — его сюжет. Вот здесь Алекс проявляет себя на полную, и это хорошо, ибо сюжет, и поддержание интриги очень важны в детективе. Он держит в напряжении до последней главы (серьезно до последней, хотя основная сюжетная линия разрешается чуть раньше, но в последней главе, есть очень хороший, напряженный момент), не прекращает удивлять, скорее не поворотами, а легкими и плавными изменениями в сюжете, по мере его развития. Резкие изменения курса присутствуют два раза, оба приблизительно в середине. Дальше все идет без крутых поворотов, по сути мы даже знаем, кто главный злодей, но стопроцентной уверенности не получается достичь, за что автору несомненно плюс.
Резюме — неплохой роман. Да, Бледсо нужно расти до мастеров жанра, но то что он показывает здесь, говорит о том, что потенциал (и неслабый) у него есть. Недостатков немало, но достоинства их перевешивают. Легкое, но запоминающееся чтение на пару вечеров. Оценка — 7