Издательство "Комикс-Арт", подарившее нам "Песочного человека" и немного "Люцифера", совместно с ИГ "Азбука-Аттикус" собираются выпустить в России так называемые "абсолютные" издания лучших комиксов DC:
Алан Мур. Хранители (ABSOLUTE WATCHMEN) — коллекционное "абсолютное" издание
Алан Мур. V значит вендетта (ABSOLUTE V FOR VENDETTA) — коллекционное "абсолютное" издание
Нил Гейман. Абсолютная Смерть (ABSOLUTE DEATH) — коллекционное "абсолютное" издание
Кроме вышеперечисленных "Абсолютов" в планах издательского тандема также:
Радостнее новостей в этом году не было, по крайней мере, в плане издания комиксов.
Хранители Алана Мура
P.S. Обещана новая редактура для уже издававшихся в России "Хранителей" и "Вендетты". Будет ли это абсолютно новый перевод — пока не ясно, но известно, что редактурой Мура будет заниматься Александр Гузман.
P.P.S. Пара ответов с форума издательства:
цитата
Вопросов много, могу что-то упустить, не обижайтесь.
Про форму:
Формат в миллиметрах смогу сказать, когда получим материалы и примерим их к типографским реалиям в России. Но «абсолюты» не могут быть маленькие — как верно было сказано, тогда это уже не «абсолюты»
По поводу слипбоксов и ляссе, то бишь коробок и закладок — их появление маловероятно. Потому что, вы не поверите, даже ляссе приходится заказывать за рубежом, а это не только дорого, но и долго. Впрочем, ближе к выходу посчитаем.
Бумага будет мелованная матовая, типография — «Парето-Принт». Все как в «Сэндмене».
Про содержание:
Над «Вендеттой» и «Хранителями» трудится очень, очень хороший редактор. Который полностью «в теме». То есть, если он чего-то про эти миры вдруг не знает, то непременно знает того, кто знает. :)
Дополнительные материалы будут все, что есть в оригинальных «абсолютах». И, если получится, даже чуть больше. ;)
Именно обилие допов заставляет немного волноваться из-за поставки материалов — опыт показывает, что DC иногда забывают что-то прислать, и тогда издание тормозится из-за пары страниц. Но, с другой стороны, мы уже наладили сотрудничество и знаем, к кому и как обращаться, если вдруг чего-то не хватает. Так что, хоть мы и планируем начать с «Хранителей», порядок выхода может быть пересмотрен, когда придут материалы.
Цену, даже примерную, назвать не могу. Потому что никто сейчас не знает, сколько будет стоить на момент выхода бумага и печать. Понятное дело, что сделать «абсолюты» дешевыми не получится, но мы уж точно приложим все усилия, чтобы уровень издания соответствовал цене.
Задержки, как с первым «Сэндменом», не будет — с тех пор мы накопили кое-какой опыт, смеем надеяться. :)
Дата выхода: 18 октября 2012 (Британия), 20 ноября 2012 (США)
Жанр: Фэнтези-вестерн
Prickomo fucking Cocksca!
Об одном очень хорошем человеке
Хочу сразу обозначить одну вещь: я осознанно называю вещи своими именами, поэтому про возвращение того самого персонажа я молчать не буду. Это как бы спойлер, но поверьте мне, даже если вы не знали об этом заранее (а рассказывали об этом прямым текстом) уже после первой главы, сомнений никаких не остается.
Если вы хотите сказать одну-единственную вещь про Джо Аберкромби, скажите, что он любит мешать фэнтези со всем, что под руку попадется. Если в дебютной трилогии “Первый закон” он просто растоптал кучу фэнтезийных штампов, то уже в двух последующих standalone-романах он шагнул дальше. В “Best Served Cold” он написал криминальный боевик в лучших традициях Тарантино. В “The Heroes” он показал, что война – она и в фэнтези война, создав невероятную историю про одно сражение. Теперь, в своей новой книге, он обратился к всеми любимому жанру вестерна. Как обычно, после выхода романа отовсюду послышались заверения, что это опять лучшая его книга. К сожалению, с этим я не могу согласиться. Но если поставить, например, вопрос: “Отличная ли это книга?” – ответ может быть только один. Да, Господи, Боже мой, да.
Потому что, это все еще Аберкромби. Это все еще Аберкромби, способный писать персонажей так, что их ненавидишь и любишь, презираешь и уважаешь одновременно. Это все тот же Аберкромби, который сыплет резкими и циничными фразами, чьи диалоги остры, как бритвенное лезвие. Это все тот же Аберкромби, который, несмотря на невероятную порой циничность книг, все равно остается оптимистом, и щадит хоть кого-то из героев.
И вот именно это милосердие и то, что Аберкромби поддался-таки на уговоры фанатов, дало старт изначальному негативу. О чем речь, я думаю все и так прекрасно догадались, но если еще кто-то не в курсе, то впереди как бы спойлер (который уже после первой главы спойлером не является). Он решил-таки обесценить гениальный финал трилогии, вернув всеми любимого северянина Логена (правда, по имени его никто так и не назовет, кивок в сторону “долларовой” трилогии Серджио Леоне). И возмущаться по этому поводу получается не вполне искренне, ведь Логен – лучший персонаж “Первого закона” и его возвращение – это прекрасно. И возвышается он над всеми персонажами “Red Country”(тоже отлично прописанными) на целую голову. Но все-таки его триумфальное возвращение делает закольцованный конец трилогии абсолютно незначительным. C этим нелегко смириться.
Но, как уже было сказано, Аберкромби не облажался с этим возвращением. Таким Логена… мы, конечно, видели, но полностью не понимали, что именно видим. В трилогии, все его зверства и убийства мы наблюдали практически исключительно с его точки зрения. Все можно было оправдать (и оправдывали), мол, это все Bloody-Nine. Больше так не выйдет. На протяжении всей книги мы наблюдаем за ним из чужих глаз, в основном из глаз его приемной дочери, Шай. И мы видим, какой же он все-таки страшный son of a bitch. Мы понимаем, что хоть он и зовется теперь Ягненком, он все равно не изменился. Более того, глядя на него с другой стороны, становится полностью очевидно, что нельзя все валить на духа/демона, кем бы там ни был Bloody-Nine. Сам Логен наслаждается тем, что у него выходит лучше всего. Он не просто хочет убивать, он уже не может не убивать, хоть и пытался остановиться еще один раз после конца трилогии.
А вот где автору не удалось использовать полный потенциал персонажа – так это в случае Никомо Коски. Не смог Джо выписать стареющего наемника так же ярко, как он это сделал в “Best Served Cold”. Большую часть книги – он просто скучен и характером на себя не сильно-то и похож. В финальных главах, это все, к счастью искупается, когда Коска буквально в каждой главе выдает мощнейшие монологи. Но, как говорится, осадок остался. Стоит признать, что даже несмотря на относительную неудачу с Коской, лучше всего тут Аберкромби удались именно возвращающиеся персонажи, появившиеся в тексте ненадолго, но ярко отметившиеся. Генерал Бринт, наш добрый знакомый Пайк, который выполняет при Глокте ту же работу, что Глокта выполнял при Салте, инквизитор Лорсен, как-то сказавший Коллему Весту, что даже невиновные являются угрозой, а так же одна дамочка, которая скрываясь от сильных мира сего уже изъездила весь Земной Круг. Главные же ПОВы романа – приемная дочка Логена, Шай и адвокат Коски/клирик/плотник/кем он только не был, Темпл – меркнут на их фоне, хоть и не назвать их недостаточно интересными. Просто настолько уж хорош Логен, что эти двое выглядят его подпевкой.
За исключением ситуации с Логеном, больше всего опасений было именно из-за выбранного жанра. Удастся ли передать атмосферу вестернов, а если и удастся, то каких, ведь фильмы с Джоном Фордом и фильмы с Клинтом Иствудом – это совершенно разные вестерны? И удастся ли запихав кучу отсылок к классике жанра, возможно даже сюжет, построив по более-менее традиционным лекалам, удастся ли при этом сохранить индивидуальность и оригинальность? Несмотря на некоторые оговорки – удалось.
Не в последнюю очередь, именно потому, что Старая Империя, о которой мы знали совсем немного, оказалась, как все и надеялись, идеальным местом для событий вестерна. Часто слышавшийся в сторону Джо упрек, что в “Первом Законе” недостаточно проработан мир, снова ударяется с размаху об землю. Ведь там он проработан ровно настолько, насколько нужно, а все детали, касающиеся отдельных его уголков, Джо успешно добавляет и в одиночных романах. Вот и тут, пускай и показал нам Джо лишь малую часть Империи, он сумел превратить ее в настоящее подобие Дикого Запада, со всеми главными приметами спагетти-вестерна, вроде охоты за золотом, злобного злодея, практически такого же злобного героя, городом, в котором живут одни сволочи. Город, правда, копия Дэдвуда, вплоть до противостояния между Алом Сверендженом (который здесь – негр) и Саем Толливером. Конечно, и тут он не смог удержаться от некоторых… поступков, за которые ему придется отвечать перед Сверендженом в аду.
Самый слабый элемент книги – это, к сожалению, сюжет. Он не отличается неожиданными поворотами, довольно прямолинеен и в целом не особо захватывает. Логен и Шай просто ищут детей, брата и сестру Шай, которых похитили бандиты. Довольно стандартный сюжет, что, конечно не зло. Но он еще плюс ко всему ползет так медленно, что про него местами забываешь. Честно говоря, если бы сюжета не было совсем – книга немного бы потеряла, он здесь скорее как повод, чтобы Логен начал зверствовать. С другой стороны, сюжет в BSC хоть и был наполнен твистами, вообщем-то тоже был только предлогом для того, чтобы мы могли наблюдать за дисфункциональной группой во главе с Монцей Муркатто. Так что, этот минус не слишком-то и значим, и не мешает от книги получать наслаждение.
Резюме – в целом, вроде очень больших претензий и нет, а всем мелким проблемам есть равнозначный противовес, но… Именно из немалого количества этих самых мелких проблем и складывается общая картина. Это все еще отличная книга, Джо все еще заставляет подпрыгивать от радости и восклицать: “Ну почему же все так не пишут!”, но это, пожалуй, самая слабая книга Джо на сегодняшний день, уж точно не дотягивающая до того великолепия, что было в “Best Served Cold” и “The Heroes”.
Терри Пратчетт сообщил, что после того, как он отложит перо в сторону, Плоский Мир не умрет. Работу над книгами по всеми любимой вселенной продолжит его дочь, Рианна, уже ставшая сценаристом и продюссером в грядущем сериале "The Watch", по мотивам романов про Стражу.
Ранее Рианна работала над сюжетами компьютерных игр "Overlord" (всей серии) и "Mirror's Edge". Так же в ее активе работа над последней игрой из серии "Tomb Raider". Когда именно она станет работать над книгами по Плоскому Миру неизвестно. Терри отмечает, что когда ему придется перестать писать, он будет невероятно зол.
Первым делом, самое главное — обложка грядущей книги Нила Геймана, "The Ocean at The End of the Lane". Первый роман для взрослых за восемь лет от Нила! Выйдет в июне 2013 года.
Окончательный вариант обложки третьей, заключительной книги в трилогии Марка Лоуренса "The Broken Empire". Обещают традиционно в августе.
Обложка третьей книги Дэниела Абрахама в серии "Dagger and Coin", "The Tyrant's Law". Обещают почти традиционно — в мае.
Снова обложка третьей книги, уже в трилогии Иэна Треджиллиса "The Milkweed Triptych", до которой я надеюсь хоть когда-нибудь добраться. Выходит в апреле следующего года.
Обложка к очень любопытной антологии, "Fearsome Journeys: The New Solaris Book of Fantasy". Имена на обложке вы и сами прекрасно видите, да и составитель — Джонатан Стрэн, один из лучших в этом деле. Выйдет в мае будущего года.
А вот обложка не для новинки, но довольно неплохая (лучше самой книги, это уж точно). Обложка для британского пейпербека "Blue Remembered Earth" от Аластера Рейнольдса.
Поскольку в последнее время про комиксы не удается писать много, а когда удается — то обычно про Моррисона, некоторые товарищи взбунтовались. Мы на этого товарища пальцем показывать не будем, все равно придет и сам покажет. Вообщем, идея гордо украденная взятая взаймы у товарища Croaker-a и его "Недоотзывов". Суть та же, но про комиксы, которые я прочел, и про которые лень/нет времени писать объемнее. Понятно, что субъектив шкалит, поэтому be warned!
Сценарий: Марк Уэйд
Художники:Питер Краузе, Диего Баррето
Количество выпусков: 37
Даты выхода: апрель 2009 — май 2012
Издательство: Boom! Studios
Марк Уэйд, как всем нам хорошо известно, is evil. Я бы даже сказал – irredeemable. Начиная с этой фразы, использовавшейся для рекламы комикса, “Irredeemable” интригует. Идея – Супермен (тут зовущийся Плутонцем), которого все достало, и он решил забить на супергеройства, и начал убивать жалких людишек. Ничего особо нового вроде и нет, таких историй и с самим Кларком Кентом можно найти, но там всегда ясно – либо его контролируют враги, либо это история к основной вселенной не имеет отношения. Тут Марк делает хорошую работу, он прорабатывает причины сумасшествия Плутонца, он демонстрирует, что хрупкая психика может быть не только у обычных людей, но и у могучих героев. Даже вероятнее, что именно они рехнутся. Как тяжело слышать все, видеть все, понимать, что как бы ты не старался, сколько раз не спасал мир, всегда будут недовольные. Всегда будут те, кому мало. Всегда будут те, кто вгрызутся в тебя после малейшей ошибки. Тем более, когда ты своим взглядом можешь испепелять города – права на ошибку и отдых нет.
И все было бы хорошо, примерно шестнадцать выпусков выглядят пусть небезупречно, но интересно, и существенных проблем не найти. Но проблема в том, что уже исходя из изначального посыла – Superman gone bad – здесь очевидно, что онгоинг на таком материале делать нельзя. Это отличная идея для мини-серии, для лимитки, но никак не для онгогинга. Есть такие сюжеты, которые нельзя растягивать до бесконечности, по крайней мере, без нанесения вреда качеству. И Уэйд попал в эту ловушку, ученическую ловушку, в которую такому автору стыдно попадать. Он затянул сюжет, затянул безбожно, начал плодить сущности, и после долгого бессвязного периода, когда происходило в комиксе черт знает что, закончил его при помощи убогого полу-мета приема.
Обидно вдвойне, ведь в процессе он умудрился слить не только сюжет и Плутонца, но и всех интересных персонажей второго плана из команды Парадигма. Куча интересных героев, которым приходится бороться с обезумевшим Плутонцем, которые, само собой, в процессе начинают тихо друг друга ненавидеть… Хорошо ведь. Но если бы только все было так радужно. Во-первых, неприятное впечатление оставляет количество скелетов в шкафу у каждого. Да, понятно, что без этого материала на онгоинг не набралось бы. Но когда у каждого персонажа постоянно открываются новые тайны, это немного обесценивает прием. Плюс, из-за этих постоянных изменений, Уэйду не удается создать ни одного полностью убедительного персонажа, создавая непрерывное чувство, что это люди без личностей, надевающие маски для удобства автора.
Но все же, есть в “Irredeemable” период, когда на это не обращаешь внимания, когда Уэйд шокирует поступками Плутонца, когда кажется, что все придет к интересному завершению. Когда рисунком занимался в основном Питер Краузе, художник далеко не идеальный, но все же подходящий к стилю книги, до того как заступил Диего Баррето, криворукий до ужаса. В целом, это не тот комикс, который стоит спешить читать, несмотря на пару плюсов.
Сценарий: Питер Дэвид
Художники: Валентин Де Ландро, Пабло Раймонди, и прочие
Количество выпусков: 97 (по состоянию на октябрь 2012)
Даты выхода: январь 2006 — ...
Издательство: Marvel Comics
Одно из самых важных качеств для авторов, работающих над комиксами о командах супергероев – понимание того, как эта команда собственно работает. Ощущение командной динамики, правильно построенные отношения между героями, умело вплетенные в повествование конфликты. Без этого, командный комикс (книга, фильм, да что угодно, на самом деле) будет страдать качественно. Взять того же Брайана Бендиса, который потрясающе пишет про Сорвиголову. И совершенно неудобоваримо пишет про Мстителей. Один и тот же человек. Но, это, разумеется, не значит, что невозможно писать комиксы одинаково хорошо, хоть про одиночек, хоть командные. Питер Дэвид тому пример.
“X-Factor” – лучший комикс, связанный с франшизой о людях-икс. И это целиком и полностью заслуга Питера Дэвида, работающего над ним с 2005 года.
Он спокойно взял группу полузабытых персонажей, про которых он уже писал в девяностые, и создал комикс, в котором у него практически полная творческая свобода. Да, поначалу его частенько дергали, и группа была вовлечена во многие ивенты, но в последнее время это прекратилось. Даже всеобъятный AvX не затронул Мэдрокса и компанию.
Как было сказано выше, Дэвид прекрасно умеет работать с кучей персонажей, делая всех разными и интересными личностями. Тот же Мэдрокс (Множитель) – куча разных персоналий в одном человеке. Он очень редко может быть уверен, что его двойники его не подведут (как правило, со стопроцентной отдачей они работают только тогда, когда на них нападают). Человек, который не умеет принимать решения, что ему не раз на протяжении серии аукнулось. И в то же время – человек, который прямо в глаза говорит Скотту Саммерсу и Джеймсу Логану, все, что он о них думает.
Или Лейла Миллер, девочка, которая знает “всякое”. Вот, кстати, хороший пример того, как можно отрыть немало скелетов в шкафу у героя, чтобы он все равно был последовательной личностью. Все раскрытые тайны и секреты не меняют ее, лишь больше открывают.
Ну и самое замечательное, что по прошествии почти ста выпусков, Дэвиду все еще удается находить новые и интересные сюжеты. Он постоянно заигрывает с нуаром, слегка над ним издеваясь. Он постоянно делает небольшие мета-кивки, которые даже в самый мрачный момент могут улучшить настроение и создать атмосферу дружеской вечеринки, все участники которой понимают, что это всего лишь комикс. И это бывает очень полезно, ибо Питер так умело порой нагнетает мрак, буквально одной-двумя страницами, что хочется убежать и спрятаться.
Комикс не без минусов, в частности ранние, дурацкие тай-ины к Secret Invasion и Messiah Complex, после которых Дэвид немного подрастерял задор, впрочем, он смог вернуться в полную силу довольно быстро.
Из всех художников, которые работали над “X-Factor”, лучшие – Пабло Раймонди, который работал еще и над мини о Мэдроксе, предшествующей, собственно онгоингу. Он задал тон и последующими работами подтвердил, что лучше всего команда выглядит в его исполнении. Второй лучший – Валентин Де Ландро, самый одаренный технически из всех работавших над комиксом.
Сценарий: Кирон Гиллен
Художники: Дуг Брейтвейт, Ричард Элсон, и прочие
Количество выпусков: 24
Даты выхода: июнь 2011 — декабрь 2012
Издательство: Marvel Comics
Как известно, Джей Майкл Стражински – большой фанат Нила Геймана. Но, несмотря на то, что он замечательный автор сам по себе, вершин Геймана ему никогда не удавалось достигнуть. Рядом с Нилом он смотрится как Билли Джоэль рядом с Дэвидом Боуи. Он тоже хорош, но масштаб не тот. И видно, что не удается ему рассказывать истории с той же легкостью, с которой их рассказывает Нил. А вот Кирону Гиллену – удается.
Упоминание Стражински здесь – не случайно. После того как он обиделся на Марвел и бросил Тора, именно Кирон подхватил тайтл и очень неплохо поработал. Вот только был он временным писателем, пока не пришел Мэтт Фракшн… Но об этой грустной истории как-нибудь потом.
Тут речь пойдет о комиксе, который можно назвать решающим для Гиллена, такие работы запоминают, они становятся классикой, даже несмотря на то, что это работа по найму. “Journey into Mystery” показывает, что Гиллен понимает главные принципы сторителлинга. Он не пытается сделать вид, что, мол, this is for real. Он рассказывает историю.
Историю про Локи Лафейсона, бога хаоса, который стал слишком предсказуемым и решил умереть. Договорившись с Хель, он не попал в ад, а переродился в образе подростка. Подростка, вольного принимать свои собственные решения. Вольного выбирать свой собственный путь. Что же он выберет? Ему не верит никто, кроме Тора. Все уверены, что это старый-“добрый” Локи, способный лишь предавать и разрушать.
Правильные комиксы про Тора и компанию, это те, в которых автор понимает, что нельзя про Тора писать, как про обычную супергероику. Писать про него должно в духе фэнтези или традиционных мифов. Гиллен это понимает, его Локи — это не только персонаж, это еще и идея. Идея-подколка в адрес его типичного изображения в комиксах. Ведь Локи – не обязательно злодей, он трикстер, о чем часто забывают. Да, в конечном счете, он ближе к злу, но он в первую очередь — бог хаоса. Бог перемен. И гилленовский Локи полностью под это определение подходит.
Большая часть сюжета выстроена на последствиях поступков Локи. Если в первых выпусках ему приходится разбираться с наследием, доставшимся от старого Локи, то ближе к концу, уже его действия совершенные в благих целях влекут за собой кучу проблем. Концовка полностью логична, но все равно разбивает сердце.
Еще один большой плюс гилленовского рана – ему удалось сделать богов larger-than-life и в тоже время очень человеческими. Это вызвано тем, что на самых пафосных богах, вроде Тора и Одина внимание не фокусируется. Локи и Лея (горничная богини Хель), да и тот же Вольстаг – намного более приземленные персонажи. Кстати, говоря о персонажах, нельзя не упомянуть тонкий и изящный стеб над дисфункциональной семейкой Бесконечных из геймановского “Sandman”. Тут они зовутся Повелителями Страха, а аналог Сна, Кошмар – один из главных антагонистов рана.
Если и есть какие-то минусы в этом ране – это дурацкий и ненужный кроссовер с New Mutants, написанный совместно с Абнеттом и Лэннингом.
Ну и очень повезло серии с художниками. Стартовав с поистине божественным артом Дуга Брейтвейта, которого смело можно равнять с Алексом Россом, только рисующим динамично, дальше на комикс заступает не менее техничный Ричард Элсон, единственным серьезным минусом которого можно назвать чересчур взрослого Локи.
Общее резюме: “Irredeemable”, несмотря на отличную изначальную идею, лучше пропустить. “Х-Factor” стоит читать всем любителям супергеройских комиксов. А “Journey into Mystery” стоит прочесть всем любителям хороших историй, без скидок и биений на жанры.