| |
| Статья написана 14 сентября 2011 г. 07:19 |
"Око мира" Роберта Джордана
И кому-то еще не нравится рисовка комиксов по ПЛИО. Вот это, я понимаю ужас.
|
| | |
| Статья написана 13 сентября 2011 г. 17:25 |
Вторая книга цикла "Tales of Ketty Jay" Это просто какое-то концентрированное счастье: Вудинг берет все хорошее, что было в первой книге, умножает на два, добавляя при этом намного более серьезную проработку героев и неоднозначного антагониста. Крис создал очень любопытный мир, который можно расширять еще долго, даже безотносительно команды "Кетти Джей". В этот раз мы узнаем кое-что новенькое о происхождении Мэйнов, натуре деймонов, о том почему Пробужденные стараются уничтожить деймонистов и (самое важное!) кое-что о пассии Пинна. Говоря о персонажах, я должен заметить, что таких реальных и убедительных героев, которые заставляют в себя поверить, я не видел, пожалуй с тех пор, как познакомился с ПЛИО. Они действительно ведут себя как нормальные люди, а не манекены для передачи авторских убеждений или комплексов. Да чего уж там говорить, я даже готов признать, что мой любимый Аберкромби в этом аспекте не настолько хорош. Плюс ко всему, практически все персонажи во второй книге проходят через нехилые психологические испытания и выходят из них с честью. Рассмотрим поближе наших героев: *Дариан Фрай — после неудачного ограбления сиротского приюта, начинает задумываться о правильности своих поступков и смысле жизни. *Грейзер Крейк — не может смириться со своим темным секретом, начинает пить. Тем не менее, не раз всех спасает. *Малвери — единственный, кто не меняется совсем. Большую часть романа, создается впечатление, что он вообще ничего не делает. Прочищает мозги двум своим спутникам разными методами. *Пинн — его жизнь очень меняется, хотя сам он остается прежним. Еще, я наконец понял кого он мне напоминает — Дон Кихота. *Харкинс — его борьба с котом выходит на новый уровень. Самые капитальные изменения коснутся именно его. *Джез — продолжает бороться со своей сущностью. С переменным успехом. *Сило — заводит дружбу с Джез. Очень много разговоривает (как для него). *Бесс — несколько Crowning Moments of Heartwarming, очень сильно написанных. *Слэг — покинет пределы "Кетти Джей" в первый раз за четырнадцать лет. Пожалеет об этом. Плюс нехилое развитие получает персонаж Триники Дракен — очень грустный образ на самом деле. Как уже становится традицией книга начинается с конкретного фейла. В прошлый раз, Крейка чуть не пристрелили из-за махинаций Фрая, в этот раз нашим героям не удалось ограбить беззащитных сирот. Затем им предлагают работу, за которую они получат несметные богатства. После того как Фрай принимает предложение, становится понятно, что он не особый любитель учиться на ошибках. Хорошие новости: за ними не будет гоняться пол-мира. Плохие новости: последствия их действий могут вполне эти пол-мира уничтожить. Резюме: идеальный сиквел. Не могу себе представить, что бы понравилась первая часть, но не понравилась эта. Начинать читать цикл с этой книги можно но бессмысленно, ибо утеряно будет бесчисленное количество отсылок и аллюзий к первой части. Оценка — 10 P.S. Огромное спасибо тем, чьи отзывы побудили меня познакомиться с этим циклом — Verveine, Aleks_MacLeodу и Croakerу
|
| | |
| Статья написана 10 сентября 2011 г. 20:22 |
Второй сборник рассказов Брэдбери намного лучше первого, тоже далеко не слабого. В отличии от "Темного карнавала", в "Человеке в картинках отсутсвуют проходные рассказы, а выставить десять баллов всем рассказам мешает только здравый смысл. Человек в картинках — рассказ дающий старт метасюжету сборника. Образ Человека в картинках, загадочен и притягателен, несмотря на исходящую от него опасность. В самом деле, как вы бы себя чувствовали, если бы вы были вынуждены носить шерстяные рубашки в жару, не могли бы задержаться не на одной работе больше одного дня, не могли бы ни с кем нормально общаться, ибо все в итоге посмотрели бы на ту злосчастную лопатку? Действительно нелегкая жизнь. Сам по себе рассказ не особо интересен, оценка за образ и важность для сборника. Оценка — 8 Вельд — очень мрачная зарисовка на одну из любимейших тем Брэдбери — детская жестокость. В то же время, несмотря на то, что родители выступают жертвами свои чад, и их в принципе жаль, тоже виноваты в том, что случилось. Нельзя перекладывать воспитание детей на машины (и не только, они тут больше как художественные образы), а потом пытаться их отобрать, в то время как машины уже стали более реальными родителями, чем сами отец и мать. Оценка — 10 Калейдоскоп — что вы будете чувствовать, когда вы точно знаете, что завтра ночью вы падая в своем скафандре после ракетной аварии, столкнетесь с атмосферой Земли? Наверное, вы будете вспоминать лучшие моменты жизни, или жалеть о не сделанном, или желать, что бы вы успели сделать больше добрых дел. Во всяком случае, именно это происходит с Холлисом — главным героем рассказа, неудачливым космонавтом (да и человеком тоже не самым везучим). Страшный рассказ о том, что когда наступает настоящая безысходность, человеку остается только вспоминать. Оценка — 10 Око за око — рассказ немного утративший свою актуальность, ибо расизм в США давно искоренен (по крайней мере, на государственном уровне), но если оценивать его с позиции 1951 года — это очень сильная и смелая вещь. В целом довольно человеколюбивый рассказ, который напоминает нам, что все люди братья. Оценка — 9 На большой дороге — больная тема Америки 50-х годов — ядерная война. Надо отдать должное Мастеру, он избежал обычной агитки, ни разу не упомянул о "безбожных коммуняках", лишь показал, что нет смысла бежать от конца света — далеко все равно не убежишь. Лучше провести последние несколько часов, наедине с природой. Оценка — 8 Человек — порой мы настолько сильно заняты поиском разнообразных доказательств, построением опровергающих теорий, попытками доказать что "Этого не может быть!", что забываем — главное верить. Очень сильный рассказ о вере (не религии!), не скатывающийся в проповедь. Оценка — 9 Нескончаемый дождь — не нужно сдаваться. Что бы там ни было, всегда нужно бороться до последнего. Нужно цепляться за мечту, за надежду, какой бы призрачной она не казалась. Рассказ по сути о нашей жизни — о таких моментах, которые случаются наверное у всех, когда задумываешься — а возможно проще сдаться? Возможно смерть лучший выход? Очень жизнеутверждающий рассказ, показывающий, что даже после нескольких разочарований, не стоит отчаиваться. Оценка — 10 Космонавт — насколько тяжело смириться с тем, что твой отец проводит с тобой несколько дней, потом рискуя жизнью во время месяцов отсутствия? Наверное тяжело. Но, как Эддард Старк (честно, первая ассоциация) не смог расстаться со своей честью, которая его погубила, так отец главного героя не смог расстаться с небом. Ибо, изменив небу, он изменил бы себе. Оценка — 10 Огненные шары — неплохо начавшийся рассказ, но в конце оставивший впечатление незабвенных фальшивых елочных игрушек. К сожалению, слишком много пафоса, тот же "Человек" намного сильнее. Оценка в основном за описания и за концепцию шаров — действительно интересная идея. Оценка — 8 Завтра конец света — на этот раз не из-за ядерной войны. Просто кто-то свыше счел эксперимент неудачным, и прикрыл дверь. Что остается людям? Да то, что делает большинство героев Брэдбери в случае скорого неизбежного конца — продолжать жить обычной жизнью, лишь стараясь оградить детей от страшной правды. Оценка — 9 Изгнанники — не покидало ощущение дежа-вю во время прочтения рассказа. Очень заметны параллели с "Эшер II" и " 451 градус по Фаренгейту". Это рассказ-предсказание, мрачное предупреждение потомкам. И ведь на самом деле, мы живем во времена, когда люди читающие книги воспринимаются как "ботаники". Оценка — 9 То ли ночь, то ли утро — о том, до чего может довести постоянная гонка за доказательствами. На самом деле, очень трудно понять принципы мышления Хичкока, как и со всеми сумасшедшими. Ну как может здравомыслящий человек утверждать, что никого не существует, если он их не видит? Но убежденность сумасшедшего показана пугающе. Оценка — 10 Кошки-мышки — страх перед войной, желание сбежать от нее, сбежать от смертей, уничтожения и взрывов бомб, вполне понятно. Но если вы один из ведущих конструкторов оружия, даже путешествие во времени не остановит преследователей. Вас вернут любой ценой, ведь на кону стоит новая бомба, благодаря которой можно будет уничтожить миллионы человеческих жизней. Рассказ о невозможности спрятаться от системы. Оценка — 10 Пришелец — человека потерявшего все, немногое отделяет от превращения в зверя. Желание обладать чудом, иметь возможность в любой момент сбежать от ужасной жизни в красочную иллюзию, могут толкнуть человека на такие поступки, которые он бы не совершил в ином случае. О тонкой грани отделяющей человека от зверя, и о том как легко ее переступить. Несмотря на серьезность поднимаемых проблем, рассказ не зацепил, поэтому такая и оценка — лишь за мастерство изображения хрупкости, того что делает нас людьми. Оценка — 8 Бетономешалка — как порой тяжело бывает понять другого человека. Множество конфликтов происходит из-за нежелания понять, принять чужую точку зрения. А теперь вообразите себе: как себя будут чувствовать марсиане прибывшие захватить Землю, и вместо вооруженного сопротивления встречаемые теплыми обьятиями и голливудскими улыбками. Оценка — 9 Корпорация "Марионетки" — два параллельных рассказа: о том как можно устать от супружеской ненависти, и от супружеской любви. Рассказ, для меня, пожалуй самый слабый в сборнике. Развязка обеих линий читается, а сама проблема кажется немного надуманной — проще было бы развестись. Оценка — 7 Город — человеческая память склонна забывать плохие моменты и помнить хорошие. Только самые обидные разочарования, самая страшная боль, самое горькое предательство остаются в памяти навсегда. А что если загрузить все воспоминания в машины и оставить их ждать тех кто разрушил вашу планету и уничтожил ваших людей. Память людей не идеальна, через несколько поколений, это уже могло бы забыться, но машины помнят все и они не намерены прощать. Закономерна ли расплата, если со времен войны прошло двадцать тысяч лет, и ваши враги сбежав на другую планету, не помнят ничего о том что произошло? Оценка — 9 Урочный час — дети играя в свои игры, порой не задумываются, о том какой вред они могут нанести. Вторжение марсиан, которые просят помочь им — всего лишь очередная игра. Правда, в этой игре придется пожертвовать своих родителей и всех прочих взрослых, ну и ладно. Они все равно, только и делают, что портят игры. Страшный рассказ про детей-убийц — фирменная фишка Брэдбери. Оценка — 9 Ракета — пожалуй, самый оптимистичный рассказ сборника. Даже когда у вас нет денег, вы вынуждены копить три тысячи долларов на протяжении шести лет, никто не запретит вам мечтать. И никогда не стоит бояться осуществить мечту, если не ради себя, то ради своих детей. И пусть мечта полететь на ракете в космос кажется сумасшедшей, ибо для ее исполнения нужны миллионы, нужно лишь постараться и все получится. Оценка — 10 Эпилог — рассказ, как и пролог, имеющий смысл, лишь в контексте сборника. Здесь мы в последний раз видим нашего рассказчика, который не выдержал и посмотрел на правую лопатку Человеку в картинках. Оценка — 7 Резюме: невероятный сборник рассказов, который я бы все-таки не рискнул рекомендовать для знакомства с творчеством Мэтра. Зато те кто уже понял и полюбил Брэдбери, без сомнения полюбят и этот сборник. Оценка — 10
|
| | |
| Статья написана 9 сентября 2011 г. 19:25 |
Обложка нового романа Эсслемонта в мире Малазана. Это четвертая книга Иана по этому миру, и она является продолжением Toll the Hounds (8ой книги в основной серии) Стивена Эриксона. Действие будет происходить в Даруджистане (да!). Выйти книга должна 8 декабря сего года, следующей книгой по Малазану должна стать Forge of Darkness — первая часть Kharkanas Trilogy, которая расскажет нам о молодых годах Аномандера Рейка, ее пишет Эриксон. За информацию спасибо Адаму, Патрику и Айдану
|
| | |
| Статья написана 9 сентября 2011 г. 16:45 |
Данная книга — мое первое знакомство с жанром стимпанк, о котором я был наслышан, но не читал ничего до "Retribution Falls". Тяжело мне дать определение этой книге (может потому что, не смотрел "Cветлячка"), но лучшее что можно подобрать сказано Пэтом в его блоге: "Если бы, Джо Аберкромби решил написать НФ, у него вышло бы что-то вроде этого". У авторов не так уж много общего в плане стиля или взгляда на героев (они у Вудинга намного положительнее), но ощущения по прочтении, они оставляют похожее. Действие этого романа происходит в мире, где изобретены газ, электричество и огнестрельное оружие, а небеса бороздят воздушные корабли, но в то же время в этом мире все еще в ходу мечи и магия. Проработка мира в целом, и мест где происходит действие книги в частности прекрасна. На самом деле, порой кажется, что не хватает более детального описания, но то как описывает Вудинг — нивелирует этот недостаток. Во время его описания гор и долин, заснеженных поселений на краю цивилизации и пиратских городков, создается впечатление, что ты присутствуешь там вместе с главными героями. Наука в этом мире довольно тесно переплетена с магией, так что порой и не отличишь их друг от друга. Ярким примером может служить деймонизм — призывание деймонов и приковывание их к различным обьектам (во многом очень похоже на работу магии в "Трилогии Бартимеуса" Джонатана Страуда) выглядит как чистейшей воды магия, но сами деймонисты относятся к этому как к науке, и преследуются за их эксперименты Пробужденными — религиозными фанатиками, которые поклоняются Вседуху. Нашими проводниками в этом мире выступит бравый экипаж "Кетти Джей" (небольшого воздушного судна) — люди которые оказались на корабле, просто потому, что им некуда было больше бежать. У каждого из них есть свой скелет в шкафу, и ни один из них не будет спешить делиться своими секретами (которые мы все равно узнаем). Тем временем произведем необходимые представления: *Дариан Фрай — капитан судна. Пьяница, бабник, картежник, неудачник. Ровно все качества которыми обычно обладают пираты. Плюс ко всему никудышний капитан, не вызывающий доверия у своей команды. Но все равно обаятельный гад. *Грейзер Крейк — деймонист, молодой интеллигентный человек. Постоянно грызется мыслями, о том что он делает, летая на одном корабле с людьми подобными Фраю. *Малвери — командный врач. Больше любить бухать и стрелять из пулемета, чем собственно лечить. *Пинн — пилот истребителя "Скайланс" переделанного из гоночного корабля. Все устремления Пинна сводятся к битве, бухлу, шлюхам, а так же построению больших планов на будущее. *Харкинс — пилот истребителя "Файркроу". Трус до мозга костей, безгранично любит свой истребитель и летать. Всего остального боится, в особенности корабельного кота. *Джез — новый навигатор команды. Весьма необычная особа, ее боится даже кот. *Сило — инженер команды. Немногословен, предан Фраю. *Бесс — голем созданный Крейком. Штатный танк команды (и бронежилет). За ее созданием кроется действительно душераздирающая история. *Слэг — последний в списке, но не по важности член команды. Корабельный кот. Все свое время проводит за войной с крысами и издевательством над Харкинсом. И вот этим людям перепадает работенка ценой в 50000 дукатов? Не все так просто. На протяжении всей книги им придется расхлебывать последствия этой "плевой работенки". Они узнают друг о друге такое, чего даже не предполагали и со временем станут настоящей командой. Резюме: очень хорошая книга, которая должна прийтись по вкусу любителям качественной приключенческой фантастики. Один балл сниму, за то что роман не содержит глубоких мыслей, но этого и не требуется. Необычный мир, интересные персонажи, динамичные перестрелки, множество тайн и загадок — что еще нужно для счастья?
|
|
|