Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «geralt9999» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 октября 2011 г. 12:03

Нашел на просторах интернета, интересное интервью с Клайвом Баркером, автором с чьим творчеством давно хочу познакомиться. Здесь представляю вашему вниманию перевод, выполненный вашим покорным слугой.

HorrorBid, 7 октября

"Абарат", многие хвалили за то, что он интересен как для взрослых, так и для детей. Вы так и задумывали, или же это просто случайность?

Это случилось само по себе. Мне кажется, нельзя продумать, что-то вроде этого. Очевидно, что если я пишу для широкой аудитории, то я не буду писать о сексе. Я не буду писать о чрезмерно кровавом насилии. Но мое главное желание, было создать историю, в которой будут интересные персонажи. Мне кажется, интересные персонажи и прекрасная история — как в первых Звездных Войнах — нравятся всем. Неважно, для кого книга написаны. Важно, кто пожелает ее прочитать. Вышло так, что и взрослые, и дети, хотят читать эту книгу. Для меня, это было очень приятным сюрпризом.

"Абарат", "Гарри Поттер", "Голодные игры" (среди прочих), являются частью тенденции в литературе, которая обьединяет поколения. Как Вам кажется, почему это происходит?

Я думаю, люди возвращаются к книгам. Вот так просто. Они возвращаются к книгам, потому что, другие формы развлечения, многими рекламирумые, как замена книгам — игры, сомнительная прелесть ТВ, или чудеса кино — не могут дать той близости и чувства причастности, что дают вам книги. "Absolute Midnight", вышла несколько дней назад, и я уже получаю сообщения от людей, которые ее прочитали, и все они говорят о том, как прекрасно, снова окунуться в этот мир (Это ведь третья книга в серии, как Вы помните). Это как возвращаться домой.

Что побудило вас двинуться в царство янгэдалта с "Вечным похитителем", а позже с "Абаратом"?

Я люблю читать детские книги. Я обожаю Рея Брэдбери, "Канун всех святых", я люблю классику — "Питера Пэна" и "Остров Сокровищ". Эти книги, всегда радуют меня. Они меня приворожили, заколдовали. Они делают меня счастливым, напоминая, что во мне, еще жив ребенок.

Что было вашим вдохновением, при работе над "Абаратом?"

Время. Храбрость. Зло.

"Абарат" направлен на младшую аудиторию. Исходя из этого, было ли для Вас важно, донести некое сообщение, мораль до читателей?

Книга не направлена. Она написана. Да, вы можете убрать некие элементы, из-за того, что они не подходят детям, но вы не можете направить книгу. Недавно на Твиттере, я спрашивал мнение людей, о отсутствии секса и насилия в "Абарате". Все сказали: "Я не скучаю за ними. Они не важны для истории." Я хочу, чтобы "Абарат" заколдовал людей. Не возбудил, или отвратил.

Название "Absolute Midnight", намекает на то, что у Кэнди впереди темные времена. "Абарат", уже довольно темен, не боитесь ли Вы, что романы станут слишком темными?

Нет. Потому что, я контролирую материал. Никто, не жаловался на излишнюю темность "Absolute Midnight", и она будет эталоном по дарковости, для оставшихся книг цикла. Хуже не будет. Это третья книга из пяти. Это самая темная часть истории. Здесь чаща самая плотная. И шипы самые опасные.

Сюжет последних двух книг "Абарата" уже спланирован, или же Вы позволяете истории подчиняться вдохновению?

Все расписано до последнего предложения. Я не говорю, что все останется неизменным, я всегда с любовью и надеждой планирую, а затем переписываю. Я надеюсь, сохранить сильные моменты, и выбросить слабые.

Ваши иллюстрации работают в паре с текстом, рассказывая историю Абарата. Как человек, который всегда говорит "литература — это театр ума", можете ли Вы обьяснить, функцию ваших картин в рассказе истории.

Да. Рисунки вдохновляют историю. Я нарисовал около 150 рисунков, прежде чем я даже написал первую страницу. История родилась на холстах. Я начал с серии картин для выставки. Они должны были быть эротическими. Но я, явно был в неподходящем настроении, потому что первым, что я нарисовал, был Каспар Вольфинкель в желтом костюме, и он не подходил ни к одной эротической сцене, которую я мог придумать. Картины выросли оттуда. Из того настроения. Из тех чувств. И я понял, что все они — это часть одной огромной истории. Это было очень интересно — я всегда хотел создать свою Нарнию. Я всегда хотел написать такую серию книг.

Комиксы Marvel по "Восставшему из ада" раздвинули границы, кажется что графическим новеллам понадобилось почти тридцать лет, чтобы сделать то, что Вы делали в 80-х годах. Теперь, когда Вы возвращаетесь в царство комиксов с новой серией о "Восставшем из ада", как вы планируете изменить жанр в этот раз?

Я не скажу. Но мы это сделаем, будьте уверены.

Как кто-то, кто адаптировал собственное произведение для большого экрана, что Вам кажется главной ловушкой, на пути превращения известной истории в фильм?

Разочарование. Разочарование аудитории, которая читала рассказ, и имеет свое собственное видение в уме. Ваше видение никогда не сможет стать их. По определению. Это самая большая ловушка, и к сожалению, с ней ничего нельзя сделать.

Размах некоторых Ваших книг, как "Сотканный мир" или "Имаджика", не позволит снять по ним фильм. рассматривали ли Вы, возможность сьемки ТВ-серий на каналах наодобии HBO, где рамки 12-20 часового сезона позволят полноценно рассказать историю?

Да, рассматривал. Мы все еще работаем над этим, подобные вещи сразу не делаются.

Что с обещанным римейком "Восставшего из ада"? И как вы относитесь к римейкам, в целом?

Есть хорошие римейки, есть плохие. Я не знаю, правда. Я стараюсь держаться от них подальше, как зритель. О том, что планируют Вайнштейны, я ничего не знаю.

Вы следили за сиквелами "Восставшего из ада"? Хоть один из них сделал что-то интересное для мифологии, на Ваш взгляд?

Я их не смотрел. Ничего личного против людей участвовавших в проекте. Просто в какой-то точке, вы утрачиваете понимание, что это за проекты; как они относятся к вам, как к артисту. Какой же последний я смотрел... возможно номер пять? Я был вовлечен в третий. Четвертый был космический, и это было ужасно. Люди отказывались связывать свои имена с этой картиной. Слишком много рук, делает слишком много дел. Такое впечатление, что фильмы сделаны комитетами.

Ваши любимые фильмы ужасов последних лет?

"Сербский фильм"

"Бухта"

"Вход в пустоту"

"Что ни день, то неприятности"

"Черный лебедь"

Фанаты были очень обрадованы новостью о обнаружении потерянного видеоматериала со сьемок "Ночного народа", хоть Morgan Creek и не выразили интереса в выпуске специального DVD-релиза. C развитием Blu-ray и HD рынка, есть ли надежда, что материал скоро увидит свет, даже не вставленный обратно в фильм?

Я переадресую этот вопрос моему коллеге, мистеру Марку Миллеру. Именно он нашел материал, и постарался убедить Morgan Creek принять более активное участие в процессе. Марк сможет более четко обьяснить, проблемы с которыми мы столкнулись:

Это сложно. Из того что знаю я, после того как фанаты выказали энтузиазм в проекте, Morgan Creek решили пойти в хранилище и найти потерянные кусочки фильма, но им это не удалось. Потеряны ли они навсегда, или же просто прячутся еще не ясно, но я скажу вам, та запись что мы нашли, нереально крута.

"Ночной народ" должен был быть неудержимым экшн/фэнтези/хоррор эпиком. Это становится очевидным, когда смотришь эту пленку. По поводу HD/Специального издания, я не знаю. Вполне возможно. Ancor Bay выпустила подобные издания "Плетеного человека" и "Армии тьмы", и фанаты полюбили их. И я знаю, что есть масса людей которая жаждет, чтобы подобное случилось с "Ночным народом". То что, этот вопрос поднимается — явное тому свидетельство. Все что я могу сказать: продолжайте спрашивать. Скрипящие колеса часто смазывают.

В Вашем опыте, как разработчика компьютерных игр, что было самым тяжелым вызовом для Вас?

То, что нет единого взгляда, когда работаешь с целыми комнатами людей.

"Undying" был приключением от первого лица, "Jericho" — стрелялкой. Какие жанры Вы хотели бы исследовать дальше?

Настолько, насколько мне позволено рассказать интересную историю, жанры меня не связывают. Глядя на мои работы, можно сказать, что все они отличаются друг от друга. Я не застреваю с одной вещью. Или с десятью.

У Вас был очень горячий публичный спор с Роджером Эбертом. На Ваш взгляд, почему мэйнстрим так упорно не хочет признавать игры искусством?

Так всегда: когда приходит новое искусство с ним не соглашаются. Немало времени проходит, прежде чем его начнут признавать. Многие люди не признают его, даже сейчас. У Роджера свои взгляды. У меня — мои. Он писал сценарий к одному из фильмов о Долине Кукол, ясно же, что он знает все о искусстве.

Как человек работавший во многих сферах искусства, какая из них лучше всего передает Ваши идеи?

Две. Живопись и Литература. Я люблю их обе.

1980-е стали свидетелями подьема движения сплаттерпанка. Фильмы ужасов 90-х дали нам постмодернистский, деструкционистский подход к жанру. 2000-е были всплеском ностальгии, с римейками и продолжениями многих франшиз. Глядя вперед, какой следующий большой тренд, Вы видите в литературе и кино?

В хорроре мы найдем новые темы, чтобы пугать людей. Хоррор весь о темах. Я думаю наша искусственная, циничная, нечувствительная культура, производит ужасы о которых никто и подумать не мог, лет пятьдесят назад, в сравнении с которыми атомная бомба выглядит миролюбиво. Пятьдесят лет назад был Карибский Кризис, это битва которая не случилась. Можно спорить не случилась ли она бы в любом случае, или же множество умных людей предотвратило ее. Мне кажется первое, ведь люди тогда были благоразумнее. Они понимали цену жизни. Я думаю, мы видим рост поколения, которому просто плевать.

И когда эти люди обретут власть, будет множество проблем, ведь они не во что не верят.


Статья написана 8 октября 2011 г. 18:16

Рингил — герой кровавой схватки около Висельного Разрыва, легенда для всех, кто его не знает, испорченный извращенец для тех, с кем он знаком. Ветеран войн против ящеров, он зарабатывает себе на жизнь, развлекая усталых путников в таверне историями о своих подвигах. Но, однажды он оказывается вырван из своей жизни, и брошен вглубь рынка рабской торговли Империи. Там он раскрывает тайну, намного более опасную, чем торговля жизнями...

Аркет — прагматик, циник и инженер, последняя из своей расы — оторвана от своей работы по капризу могущественнейшего человека в Империи, и послана к дальним пределам Империи, чтобы исследовать вторжение демонов в пределы государства.

Эгар Гроза Драконов — кочевник, однажды бившийся за Империю, увяз в местечковой битве между здравым разумом и религиозным фанатизмом. Но в мире, что-то другое вступает в игру, намного более чуждое, чем мелкие боги его племени.

Антисоциальные, антигероические, и очень раздраженные, эти трое отправлены против воли в жестокий, решительный, и абсолютно ничего не подозревающий, фэнтези-мир. Призванные Империей, которая многим им обязана, но не дала им ничего взамен.

Дарк фэнтези. Опять. Я начинаю уставать.

Не то, чтобы у меня был огромный выбор. Как поклонник жанра, плюс памятуя о скором выходе продолжения, я должен был прочитать эту книгу.

Я слышал много хорошего, о творчестве Ричарда Моргана. Что меня настораживало, так это то, что большинство позитивных реакций получает его НФ-работы. Рецензии на "Сталь", в лучшем случае можно назвать смешанными. Были мысли, о том, что фэнтези для автора всего лишь халтурка. Конечно, знать мотивы Моргана наверняка мы не можем, но к сожалению, роману не удалось развеять мои опасения.

Сначала о хорошем (относительно).

Писать Морган умеет. Это не какой-нибудь МТА, он умело работает со стилем, авторский почерк есть. Ему хорошо удаются описания, в частности, сцены представления главных героев. Он прекрасно описывает реалии мира (не сам мир!), в котором происходит действие. Зажравшиеся аристократы, ради прибыли готовые разрешить торговлю рабами, корумпированное правительство, готовое закрыть глаза на любые ужасы творящиеся в стране, если им приплатят, забывшее ветеранов войны с Чешуйчатым Народом, вынудившее многих из них, просить подаяние, жить на улицах. Итак, пишет Морган хорошо, но вот, что он пишет — это другой вопрос.

Теперь, о не совсем хорошем.

Герои. Лично для меня, это во многом краеугольный камень любой книги. Они могут быть святыми или ублюдками, умницами или идиотами, красавцами или уродами, но они должны срезонировать со мной, чтобы я их почувствовал. И, самое главное, ни при каких обстоятельствах в них не должно быть картона. К сожалению, использования этого материала, Моргану избежать не удалось.

Рингил "Ангельские Глазки" (привет, "ХПЗ") Эскиат — главный герой романа, ему отведено больше половины глав. Герой войны, наркоман, гей. Сын папеньки-олигарха, по понятным причинам, с отцом не в ладах. В начале книги, заливает за воротник в местах боевой славы. Вроде бы, не плох персонаж, и его психологии Морган уделяет время, но чувствуется какая-то фальшь. Понимаете, если вы вводите в действие персонажа нетрадиционной ориентации, потрудитесь сделать это так, чтобы было ясно, что он там нужен. А так, создается впечатление, что Рингил — гей, только чтобы эпатировать публику. Есть какие-то невнятные мотивы, связанные с казнью любовника, но с тем же успехом, это мог быть лучший друг. Ах да, сцены секса с его участием, развивают сюжет. Честно, это можно было сделать по другому. Чтоб не так противно было. Но, в целом на фоне остальных персонажей, в Рингила еще можно поверить.

Аркет Индаманинармал (дал же Бог фамилию!) — последняя из народа Кириат. Все остальные эльфы (которые тут, конечно же негры) уплыли на Запад. Ладно, если серьезно, то свалили в неизвестном направлении, но это дела не меняет. Пребывает в постоянной депрессии, по поводу того, что ее бросили — ведь она полукровка. Наркоманка, лесбиянка. (Все видимо, из-за депрессии) Советница императора. Ненавидит/любит людей (меняется в зависимости от настроения). Не люблю эльфов. Не могу воспринять ее как реального человека.

Эгар Гроза Драконов — варвар. Вождь племени. Бухает. Не наркоманит (!). Пользуясь своим статусом вождя, трахает несовершеннолетних (к счастью, только девочек). Пребывает в депрессии (как и все в этой книге). Хочет вернуться на Юг, в Империю. Из-за своих привычек, враждует с шаманом. Самый нормальный герой в книге, и как назло, самый непроработанный.

Теперь о совсем нехорошем.

Мир. Вроде бы типичный средневековый фэнтези-мир, но все происходящее в нем, можно преобразовать в НФ. Проблема не в смешении жанров, проблема в том, что сделано это неуклюже и коряво. Там где к Лоуренсу, создавшему мир в подобном ключе, у меня были претензии к непроработанности мира, здесь у меня претензии, к тому, что автор даже не пожелал, хоть чуть-чуть обьяснить принципы работы мира. Там где Лоуренс, дал понять, что его мир постапокалиптичен, Морган оставляет белое пятно. Мира нет. Законы по которым он работает, нам не обьясняются совершенно.

Теперь о совсем плохом.

Сюжет. Ну, он есть. Это самое лучшее, что о нем можно сказать. Дело не в том, что Рингил занимаясь поисками кузины, по просьбе матери, натыкается на Ужасное Зло. Не в том, что Аркет исследуя причины нападения пиратов на имперский порт, обнаруживает все то же Ужасное Зло. Даже не в том, что Эгар после половины книги, исчезает до самого конца, где играет роль deus ex machina. Все эти элементы, несмотря на их вторичность, можно использовать, так что читать будет интересно. Проблема в том, что большую часть книги идет неторопливая экспозиция, а к концу, как будто чувствуя какой-то лимит, Морган срывается, быстренько телепортирует героев куда надо, чтобы они разобрались с Ужасным Злом. Как будто, издатель ограничил его в количестве страниц, а Морган расписался, и когда опомнился пришлось быстренько подрезать.

Резюме — говоря откровенно, я немного придрался. Многое можно было простить. Придрался, потому что, чувствуется потенциал автора. И возможности которые он не использовал. Я буду ждать сиквел, я буду читать его НФ-работы, и я надеюсь, что "Сталь остается" останется, для меня самым слабым его произведением. Оценка — 6

P.S. Чувствую, сейчас полетят тапки.


Статья написана 6 октября 2011 г. 06:24

Стив Джобс. 1955-2011. Rest In Peace...


Статья написана 4 октября 2011 г. 19:51

список
список

Список для знакомства с жанром, по итогам голосования на сайте npr.org. В нем участвовали, около 60000 человек. Многие позиции спорны, но выглядит интересно. За картинку спасибо замечательному сайту SF Signal

P.S. Как подсказывает камрад Croaker теперь есть интерактивный вариант


Статья написана 4 октября 2011 г. 13:32

Прежде чем тернии научили меня своим острым урокам и высосали из меня всю слабость, у меня был всего один брат и я его любил. Но эти дни ушли, а все что осталось от них, лежит в склепе моей матери. Теперь у меня много братьев, ловких с ножом и мечом, и злых, насколько вам угодно. Мы ездим по этой Сломанной Империи и грабим ее труп. Говорят, это жестокие времена, конец времен, когда мертвые встают, и монстры бродят по ночам. Все это правда, но в этой темноте, есть что-то страшнее. Намного страшнее.

Королевский наследник, воспитанный любящей матерью, Йорг Анкрат, превратился в Тернового Принца, обаятельного, безнравственного мальчишку, возглавляющего банду мрачных разбойников в серии нападений и злодеяний. Мир в хаосе: повсюду насилие и кошмары. Прошлое Йорга, отняло у него способность бояться людей, живых или мертвых, но все еще есть одна вещь которой он боится. Возвращаясь в замок своего отца, Йорг должен противостоять ужасам из его детства, и сделать свое будущее собственными руками, несмотря на то, что все настроены против него.

В последнее время в фэнтези наблюдается дивная тенденция: подавать нам крутых протагонистов "мы-настолько-крутые-что-яйца-тухнут-при-одном-нашем-в иде" обильно поливать их кровищей, засовывая в мир, где даже дети не играются в песочнице, а точат ножи, готовясь к захвату власти. Миром правят темные властелины, а героев в лучшем случае можно назвать, бесславными ублюдками. И называется этот чудесный жанр — дарк фэнтези.

Джо Аберкромби, Скотт Бэккер, Ричард Морган — все они в последнее время работают в этом жанре. И возрожденная ими, мода на дарк фэнтези, стремительно распространяется. Это даже немного пугает, ведь такой подход непременно приведет к штамповке, вырождению жанра. Пока же этого не произошло, стоит наслаждаться хорошими книгами. "Prince of Thorns" как раз из таких. Многие слышали историю, о борьбе за право издать автора, нескольких английских издательств. К счастью, это не случай раскрутки книги средней (a то и хуже) паршивости — роман очень силен для дебютанта.

Писательский стиль автора схож со стилем Джо Аберкромби — такая же цинично-ироничная проза, насыщенная жестокостью и многочисленными изломами героев. История рассказываемая в романе, тоже отсылает нас к Джо, месть — нередко встречающийся мотив, но лучше всего за последние годы его применил Аберкромби в романе "Best Served Cold". К сожалению, Лоуренс порой перебарщивает. Порой цинизм становится настолько желчно-ядовитым, что поверить в него тяжеловато, особенно учитывая возраст главного героя.

Йорг — десятилетний парень, принц королевства Анкрат, счастливо живущий со своими родителями и младшим братом Уильямом в Высоком Замке. Жизнь принца, легка и весела, до одной роковой ночи, в которую его мать и брат пали жертвами коварности графа Ренара. Сам Йорг спасен своевременным падением в тернии, которые оставили, на всю жизнь, шрамы на его теле. К сожалению эти шрамы ничто, по сравнению с тем насколько искалечена душа мальчика. Несмотря на то, что люди отца нашли его и вернули в замок, он подвергается еще одному предательству, на этот раз еще более неожиданному. Он сбегает из замка, присоединяясь к шайке бандитов.

Сейчас Йоргу четырнадцать, и он главарь все той же банды. Он жестокий убийца, не щадящий ни женщин, ни детей. Он наслаждается разбоями и поджогами, криками умирающих жертв и их мольбами. Он не погнушается, даже убить одного из своих братьев, если они посмеют ему перечить.

Автор, специально сделал главного героя ребенком, чтобы происходящие с ним трансформации выглядели более драматично. Этот прием, имеет и обратную сторону: даже несмотря на всю необычность Йорга трудно поверить, что взрослые мужчины, сами жестокие люди, слушаются мальчишку. И конечно, даже несмотря на все что он пережил, тяжело поверить в такую кровожадность пятнадцатилетнего парня. Впрочем, тут как раз все небезнадежно — финал романа, обещает, что Йорг пускай не станет святым, но все таки изменится в лучшую сторону.

Оставшиеся герои на фоне Йорга выглядят чуточку картонно: рыцарь-защитник Мэйкин, немногословный Нубиец, жестокий Райки. Все они свою роль выполняют, но порой хочется вскричать: "Не верю!". Впрочем, очевидно, основной задачей автора была проработка Йорга, и эту задачу он выпонил.

Мы подошли к еще одному достоинству романа — миру, в котором происходит действие. Как и у уже много раз помянутого Аберкромби, мир большей частью остается на периферии авторского внимания, но когда он позволяет себе его описать, получается замечательно. Мир Сломанной Империи состоит из сотни королевств, правитель каждого желает снова обьединить прочих в одно государство, только в этот раз под его железной пятой. Казалось бы, ничего особенного. Но суть в том, что этот средневековый мир — это будущее нашей (или альтернативной) Земли. Давным-давно случился День Тысячи Солнц, и раса Строителей куда-то исчезла. Проще говоря, исчезли технологии, были уничтожены в (скорее всего) ядерной войне. Тем не менее, от старого мира остались кое-какие обломки: труды Плутарха, Сунь Цзы, Ницше (цитируемого главным героем), один древний искусственный интеллект, которого Йорг сотоварищи считает призраком. Мир еще не до конца раскрыт, многое еще непонятно, но Лоуренс обещает больше деталей во второй книге.

Карта Сломанной Империи
Карта Сломанной Империи

Резюме — хороший роман дарк-фэнтези. Если вас не тошнило, от поступков самых гнусных героев романа Аберкромби, и вы не против смириться с идеей о 15-дцатилетнем капитане, то стоит ознакомиться. Потенциал у автора есть. Оценка — 8





  Подписка

Количество подписчиков: 111

⇑ Наверх