Две недели назад наконец-то вышел последний выпуск Annihilator, и я понял (почему-то только сейчас), что Грант Моррисон — настоящий транжира и мот. Он только в этом последнем номере (не говоря уж о том, что еще и до того было) вкинул столько новых деталек в свой мир, столько потенциала показал — ну и что дальше? А ничего, историю-то он закончил, да и вряд ли будет возвращаться, по крайней мере — явно не скоро.
А история хоть и хороша, особенно в плане реализации и эмоциональной отдачи — она все-таки по меркам Моррисона вторична. Писатель встречает созданного им персонажа и за этим следует эмоциональный конфликт. Спойлерить не буду, кто знает, где это уже у него было — тот знает, а кто не знает — ну, лучше не таким образом узнавать. Тут, конечно, это только завязка истории, но все равно уж слишком это бросается в глаза. Впрочем, это не обязательно и минус (надо ж к чему-нибудь придраться), а возможно – даже и плюс, потому что Грант тут свои идеи отполировал до блеска, довел до логического их завершения, и уж теперь-то ему точно будет нелегко сказать что-то еще на эту же тему.
Ну, зато хоть персонажи безоговорочно хороши. Грант всегда умел выписывать характеры, а с его огромным опытом — ему вообще на это десяток слов требуется. Рэй Спэйс (писатель) — моральный урод, устраивающий наркотические оргии и доведший свою бывшую девушку до полного нервного срыва. Макс Номакс (его персонаж) — тоже моральный урод, преступник, которого отправили в самую страшную тюрьму в галактике. При этом понять, герой Макс или злодей — очень трудно, на этом Моррисон и выстраивает свою сюжетную линию. Практически все сцены, где эти двое вместе (а это большая часть всего комикса) — читаются почти как пародия Моррисона на самого себя, Моррисона, который обычно ищет свет даже в самой кромешной тьме.
Завязка их похождений довольно проста – Рэй – известный писатель, который не может завершить свой сценарий для киностудии в срок. Главным героем этого сценария, естественно, является Макс Номакс. Пытаясь развеяться, он и устраивает вышеупомянутые оргии (“черные мессы”, как он сам их называет). Вот только у него обнаруживают неоперабельный рак мозга, и жить ему остается всего ничего. Тут в его жизни и появляется настоящий Макс Номакс, который утверждает, что только он может спасти мир от всемогущего и очень раздраженного бога (и Рэя заодно спасти от его рака), а надо для этого всего ничего – чтобы Рэй продолжил писать свой сценарий.
Динамика их отношений – это, пожалуй, самое главное, что в комиксе есть. Моррисону тут наконец-то удается с самого начала очертить правила игры и исследовать по полной то самое взаимоотношение, которое он уже многие годы в той или иной форме исследовал – взаимоотношение творца с его творением. Эту тему он умудряется поднять практически в любой своей работе, в той или иной форме, и Annihilator в этом ряду выглядит если и не самым лучшим высказыванием, то уж точно – закрывающим и финальным. То есть, конечно, возможно Грант и придумает, что тут еще можно сказать, но вот на протяжении всего комикса есть четкое ощущение, что нечто грандиозное подходит к концу.
Моррисон, впрочем, никогда не работает так однослойно, поэтому он не просто сталкивает между собой эти две личности, но еще и внедряет интересные фаустианские мотивы. Макс изначально довольно зловеще выглядит, но особенно это становится заметно, когда в сюжет полноценно входит бывшая девушка Рэя, Луна Козма.
После этого Моррисон уже ускоряет действие до предела, и, что совершенно нехарактерно для него – по сути, пишет натуральное такое инфернальное роуд-муви (не муви, конечно, но лучше термина нету), все еще перемежая его с флэшбеками в историю Макса (которую Рэй продолжает писать). То, что научно-фантастические флэшбеки даются Моррисону с легкостью – это, конечно, совершенно не удивляет. Удивляет, что он, с такой же легкостью встроился в жанр, который, вроде бы никогда его не интересовал (исключением можно назвать We3, но это с огромной натяжкой).
Я не уверен, что верю в довольно банальный вывод, который Моррисон в итоге складывает из всех этих деталек – что люди прекрасны, именно потому, что они так беспорядочны, что хаос априори предпочтительнее порядка (неудивительный вывод для Моррисона, который на это намекал во многих своих предыдущих работах, начиная с Doom Patrol и заканчивая The Multiversity), но это вывод красиво обставленный, прекрасно исполненный (есть тут в финале один очень эффектный сюжетный поворот, который ничего вроде и не меняет, но сразу добавляет еще один слой к повествованию) и в целом – явно вывод продуманный и прочувствованный. Несмотря на свою банальность, несмотря на то, что история в целом, как я уже говорил, слишком стандартна для Моррисона – тут он делает то, что делало его лучшие работы великолепными – он добавляет человечности.
Ну и если Моррисон просто делает то, что Моррисон делает всегда (хотя, как и сказано выше – умудряясь удивлять в некоторых моментах), то Ирвинг натурально заматерел. Он и во времена Seven Soldiers был крут, хотя и страдал иногда некой статичностью. Динамизм, наверное, и сейчас не его сильнейшая черта, но зато — буйство красок. Великолепнейшие планы космоса (никогда такого в комиксах не видел еще.) Странность и определенное безумие — доведены до максимума, что очень сильно помогает комиксу, ибо Моррисон явно писал это все под Ирвинга и, например, трипы Рэя или пафосные декламации Макса, на фоне космической бездны, без него были б далеко не так эффектны. В плане работы с панелями и страницами – Ирвинг явно приближается к уровню, пока что, недосягаемых Джей Эйч Уильямса и Фрэнка Куайтли. Возможно, со временем, даже и станет с ними равным. Плюс экспрессивность — это и раньше было сильной чертой Ирвинга, но он порой заигрывался и доводил те же лица и фигуры героев до какого-то чрезмерного сюрреализма. Здесь же все напоминает грандиозную театральную постановку, что, очень актуально и довольно точно соответствует духу моррисоновского сценария.
Резюме – с одной стороны – довольно обычная и привычная история от большого мастера, с другой стороны – яркий трип в глубины его же подсознания, которое все еще полно живыми персонажами, интересными мирами, и всепоглощающей верой во все светлое и доброе, даже когда эта вера не имеет никаких под собой оснований. Ах да, еще великолепный рисунок, ради которого стоит читать этот комикс, даже если одно имя Гранта Моррисона уже вызывает отвращение.
Спойлеры, как известно – зло, зло абсолютное, которому нет прощения. Использовать их стоит, только если вам абсолютно не страшен карающий гнев общества. Но, к сожалению (или к счастью), существуют такие книги, о которых просто невозможно говорить без спойлеров. “The Explorer” Джеймса Смайта – это именно такая книга. Не пугайтесь, впрочем, и продолжайте читать отзыв. Спойлеры будут ровно до того момента, до которого они есть и в аннотации.
А этот момент – это начало книги, первые ее строки. Автор делает вид, что он выкладывает все карты на стол в самом начале, когда Кормак Истон (главный герой книги), сообщает нам, что он уже не попадет домой. Кормак – один из команды космического корабля “Исигуро”, журналист, призванный осветить миссию. В чем заключается миссия? Главная ее цель – возвращение интереса к исследованию космоса. Смайт освещает ситуацию, которая не так уж и далека от того, что мы имеем в реальной жизни (несмотря на планы по поводу Марса) – все страны мира практически потеряли интерес к последнему рубежу человечества. Теперь различные корпорации, надеясь вернуть этот интерес (и в процессе заработать денег, естественно), финансируют миссию. Задача команды из шести человек (два пилота, врач, механик, научный сотрудник, и Кормак) – добраться настолько далеко, насколько им позволят запасы топлива, после чего, когда у них останется 51 процент топлива – они повернут назад. Но вот только все члены команды погибли, большинство из них – странной смертью.
Смелости, конечно, автору не занимать. Он начал роман так, что его некоторые рецензенты даже упрекали – мол, сам же сует спойлеры в самое начало, разве ж так можно. Но, на самом деле, как я и сказал выше – автор только делает вид, что мы знаем правила игры. В дальнейшем, приблизительно в конце каждой части книги и начале следующей (всего три) он обрушивает на наши головы такие сюрпризы, которые показывают, что его решение начать роман с такого громкого хлопка – верное.
Но, сначала поговорим о первой части романа, которая, на мой взгляд, является и сильнейшей. Она небольшая, всего-то сорок страниц, в ней нет никаких сюрпризов (кроме самого конца, да и там все, в общем-то, ожидаемо, настоящий удар приходится на начало второй части), в ней, за исключением флэшбеков, мы видим только одного персонажа. Но Смайту удается создать такой мощный образ равнодушного и холодного космоса, что как-то и не обращаешь внимания на отсутствие резких поворотов. Авторский стиль идеально подходит к настроению, которое Смайт создает. Текст отстраненный, давящий, порой, даже заставляет мурашки пробежать по спине. Вполне серьезно скажу, что если у вас есть клаустрофобия – книгу, пожалуй, читать не стоит.
На фоне холодной безразличности космоса, Кормак Истон в его консервной банке смотрится, порою, смешно. Но чаще – просто жалко. Автор наносит столько разнообразных ударов по этому майору Тому нашего времени, что никакое дарк фэнтези и рядом не стояло. Только К. Дж. Паркер приходит на ум, который тоже любит поиздеваться над своими героями. Несмотря на жестокость Смайта, по-настоящему симпатизировать Кормаку получается лишь поначалу, да и то, с ощутимым трудом. Автор создал персонажа, которому, вроде и нужно сочувствовать, вот только совершенно не хочется.
Справедливости ради – таков не только Кормак, а и остальные герои. Они вряд ли вам запомнятся надолго, ибо, надо признать – автор явно не фокусировался на проработке персонажей. Явный минус, самый главный минус романа. Первый пилот Арлен, погибший первым, времени ему автор практически не дает. Второй пилот Квинн – самовлюбленный нарцисс. Механик Ванда, которую все презрительно зовут “dogsbody”. Медик Эмми, которая играет довольно важную роль в сюжете и при этом – самый скучный персонаж. Пожалуй, только научный сотрудник Гай вызывает интерес, хоть и не симпатию. Его мотивы проясняются далеко не сразу, но, без особых сомнений его можно назвать самым, а то и единственным смелым героем в романе. Ну и еще неплохо автору удалась Елена, жена Кормака, которую мы видим во флешбеках.
В итоге же, даже лучшие из этих второстепенных персонажей служат одной цели. Они – инструменты, с помощью которых Смайт продолжает издеваться над главным героем. Точно так же как первая часть книги фокусируется на холодности, отстраненности и безразличии космоса, вторая и главная часть делает то же самое, только с людьми. Впрочем, нельзя сказать, что он прям-таки очень удачно препарирует человеческую расу, ибо цели у него не те. Он фокусируется, в основном, на худших чертах, которые нам присущи. Я понимаю, что это прозвучит странно в устах поклонника темного фэнтези, но именно из-за того, как автор смотрит на человечество, мне и не удалось проникнуться романом в полной мере, несмотря на его однозначные достоинства. И дело даже не в каком-то там цинизме, к которому мы привычные. Дело именно в этой холодности и отстраненности.
Впрочем, отдавая должное Смайту, он все это делает не просто так. В третьей части книги он триумфально закрывает все темы, которые сам же и поднял. И холодность, и равнодушие. И одиночество. Давно я не встречал в книгах такого одиночества, которым пропитан “The Explorer”. Кроме этого, он все-таки умудряется ударить пару раз прямо в сердце, и это я говорю, несмотря на то, что сказал про персонажей выше. Вина, покаяние, отчаяние – все это смешивается в горький, очень горький коктейль, который явно не придется по вкусу каждому.
Отмечу отдельно, второй важный минус книги. Если вы любите, чтоб автор все закончил, все секреты раскрыл, и все ниточки подвязал – скорее всего, в книжке Смайта вы разочаруетесь. Не вдаваясь, по понятным причинам, в подробности, скажу лишь следующее. Он объясняет “почему?”, но не объясняет “как?”. Плохо это или хорошо – решает уже каждый для себя. Не могу сказать, что я не почувствовал небольшого разочарования из-за этой недосказанности, но по большей части, автор мое любопытство все-таки удовлетворил и все свои головокружительные повороты объяснил. Ну а про “как?”, судя по всему, он уточняет в недавно вышедшем продолжении, “The Echo”. Имеет право.
Резюме – неоднозначная книга, которую порой хочется отложить из-за ее настроения. Автор, впрочем, сумел убедить меня. А если вы с ними мыслите на одной волне – вам понравится еще больше. Небанальная научная фантастика, которой не так уж и много в наше время.
Позвольте задать вам вопрос. Ради чего вы читаете фэнтези? Что именно вы ищете в книгах жанра? Что именно является для вас определяющим фактором в оценке фэнтезийной книги? Для меня, например, решают все две вещи: нестандартный, небанальный мир и глубокие, любовно выписанные, притягивающие к себе внимание персонажи. Да, конечно, полно и других факторов, куда ж без них. А в других жанрах – и критерии могут отличаться, само собой. Но при чтении фэнтези – именно мир и персонажи правят бал. Как можно догадаться, исходя из этого вступления, книга Владимира Аренева “Комендант мертвой крепости” – очень даже давит на эти, важные для меня, кнопки. Если у вас такой же подход к фэнтези – можете даже не читать мой отзыв далее, а просто брать книгу и наслаждаться. Я же, все-таки попробую расписать впечатления от книги более подробно.
Говоря о мире, созданном в романе, хочется использовать ярлык фэнтезийный пост-апокалипсис. Хочется, но только не совсем уверен, что стоит. C одной стороны, все характерные черты на месте. Конец света был, случился двадцать лет назад, люди (точнее, андэлни) во всем виноваты. А еще точнее, один вид андэлни (намеренно не использую термин “раса”). Раскрывать подробности случившегося апокалипсиса не стану, ибо это достаточно важный момент в книге, и автор не зря дает детали постепенно.
Итак, двадцать лет назад мир, созданный Праотцами, изменился до неузнаваемости. Праотцы – пять местных… богов, за неимением лучшего слова. Каждый из Праотцов создал свой вид андэлни. Разлом, произошедший двадцать лет назад, расколол единый мир на части и теперь, мир представляет собой отдельные острова, между которыми нельзя путешествовать обычным образом, ибо между островами разлились смертельно опасные чернила. Опять-таки, было и еще несколько последствий, но о них без спойлеров – никак. Пока что, как я и говорил выше, все черты пост-апокалипсиса на месте. Что не позволяет причислить книгу к этому жанру однозначно – так это сам подход автора. Катастрофа, изменившая мир – она проходит красной нитью через всю книгу, на нее завязан весь сюжет. Но при этом, Аренев умудряется избежать безысходности и депрессивности, так свойственной повествованиям о мире после апокалипсиса. Это не значит, конечно, что герои романа будут плясать на лугах и собирать цветы. Но, подход тут скорее сдержанно меланхоличный, чем однозначно пессимистичный. Подход неоднозначный, но, интересный. О мастерской проработке биологии и экологии мира, за меня уже сказал в своем отзыве коллега Croaker. Остается лишь отметить, что довольно нечасто встречаешь настолько тщательный подход миротворцев к своим творениям.
Продолжая разговаривать об однозначно сильных сторонах романа, перейдем к персонажам. Позвольте мне тут провести параллель с другим автором, я и так долго от этого воздерживался. Как я говорил в своем отзыве на “Малазанскую Книгу Павших” Стивена Эриксона, одна из главных тем в его творчестве – героизм простых людей. Персонажи Аренева тоже соответствуют данной теме, хотя, конечно, за одну книгу это поле не вспахать так, как это удалось Эриксону за десять. Но, намного важнее тут другая тема. Тема сложности человека. Как говорил классик: “Широк человек, я бы сузил”. Главные герои у Аренева действительно широки. Они могут раздражать. Они могут сразу же зацепить своим характером, а могут сразу же оттолкнуть, но у них этот самый характер – он есть, не картонки они. Временами, честно говоря, они могут откровенно бесить – почему ж вы не сядете вместе, да не подумаете, а? Почему ж вы не можете друг с другом договориться, во имя общих интересов? А потом выглянешь в условное окно, увидишь, что творится в реальной жизни, и понимаешь почему – человеческая природа не велит.
Три главных героя (пять, на самом деле, но об этом подробнее чуть позже) “Коменданта мертвой крепости”, от лица которых и ведется повествование – это три сильных характера. И именно столкновение этих личностей, их практическая несовместимость друг с другом и тот факт, что им приходится взаимодействовать на постоянной основе – оно и является центральным моментом в книге. Правых, кстати, в этой битве характеров, абсолютно нет. По крайней мере, автор никого не выбирает, предоставляя читателю право рассудить своих героев. И юный, новоназначенный наместник крепости Горелый Шандал, по имени Сиврим Вёйбур; и умудренный годами комендант этой самой крепости Хродас Железнопалый, и странный алкасар, которого все зовут Хромым – каждый из них уверен в своей правде. Естественно, что когда эти разные правды начинают друг другу противоречить – появляются искры, появляется дым, и, конечно же, пламя. Такие моменты (которых довольно-таки много) – это пик романа. Вспоминая, что я обещал вспомнить еще двух персонажей: один из них – мальчишка-сирота по имени Ярри Непоседа, который играет важнейшую роль в развитии сюжета, но в целом, показался мне слабее остальных личностей.
А вот про оставшегося главного героя, хотелось бы упомянуть в контексте довольно необычной структуры романа. Дело в том, что пролог – это не обычное 10-страничное вступление, а шестая часть романа. Он все еще выполняет функции стандартного пролога, конечно, но вполне может читаться и как отдельный, довольно немаленький рассказ. И главный герой пролога, господин Эстритолк Оттенс (советник по особым вопросам венценосного кройбелса, отличающийся от обычного агента спецслужб примерно настолько, насколько синица отличается от лошади) более в романе не появляется, хоть о нем и вспоминают. С одной стороны, хочется сказать спасибо автору, за такое нестандартное и смелое решение, а с другой – откровенно жаль, что настолько харизматичный персонаж, оказывается выдворен за кулисы. Впрочем, будем надеяться, что мы его еще когда-нибудь встретим.
Вот уже и отзыв подходит к концу, а так толком и не было сказано ничего о сюжете. На мой взгляд, сюжет – это единственное звено книги, которое можно назвать слабым. Тут, он скорее служит персонажам, чем наоборот. Мне это импонирует, я предпочитаю такой подход, но, нельзя не отметить этот факт. Если вы ждете от сюжета каких-то неожиданностей, крутых поворотов и прочего – тут вы этого не найдете. Сюжет логичен и строен, нигде не провисает, но вот неожиданностей он тоже не преподносит. Он развивается из-за персонажей и ради персонажей, и оценить его независимо от персонажей – практически невозможно. Возможно, кому-то такое решение не понравится, поэтому, считаю нужным об этом упомянуть.
Конечно, нельзя не поговорить об авторском стиле. Не вижу в нем никаких следов дидактичности и лекционности, которые видит коллега Croaker, вижу легкость и резкость. Даже описывая окружающий героев мир, Аренев не ударяется в так называемую “пурпурную прозу”. Пишет он хлестко, со вкусом, в то же время, переходя, когда того требует текст, от хлесткости к хрупкости. Впрочем, да, признаю, есть упомянутая лекционность, но только во вставках-интерлюдиях, где, опять же, сам текст того требует. Отдельно хочу отметить тот факт, что, несмотря на то, что автор употребляет немало придуманных слов вместо наших, общеупотребимых (люди – андэлни, например, как я уже говорил выше), это не тормозит читателя и не мешает темпу романа.
Резюме – один из лучших фэнтезийных романов, прочитанных мной за последнее время. Стоит читать: любителям нестандартных миров; любителям продуманных персонажей; тем, кого интересует состояние дел в русскоязычном фэнтези.
Дисклеймер: это не совсем отзыв, не стоит его рассматривать именно в таком качестве. Скорее, это… прощание. Или эпитафия. Эпитафия Павшим.
Что можно сказать о цикле, который после своего завершения, комфортабельно устроился на почти десяти тысячах страниц? Насколько нужно быть самоуверенным, чтобы попытаться описать “Малазанскую Книгу Павших”? Это ведь то же самое, что попытка объять необъятное – амбициозно, грандиозно, но в итоге – обречено на провал. Но, тоже самое можно сказать и про “Книгу Павших”. Но Эриксон выстоял, и довел до конца безумный по своему замыслу проект. Идеальный ли это цикл? Нет. Есть ли в нем недостатки? Конечно. Но, учитывая громоздкость всего этого строения под названием “Малазанская Книга ”, невероятно удивительно, что Эриксон смог. Смог закончить достойно. Смог удержать уровень. И при всем при этом, смог до конца не раскрыть свои карты.
Если бы вы спросили меня, когда я только прочитал “Memories of Ice” (которая, к слову, так и остается лучшей в цикле) – о чем “Книга Павших”? Я бы ответил честно – не имею понятия. Теперь, спустя почти два года, и еще семь прочитанных книг (не считаем соратника Эриксона), я все еще не знаю, о чем этот чертов цикл.
Можно начать говорить традиционные банальности.
Что мол, одна из основных тем цикла – героизм простых людей. И это, на самом деле, будет верно. Несмотря на огромное количество богов, полубогов, недобогов, и прочих сверхъестественных сущностей, из-за которых книги Эриксона даже порой сравнивают с аниме, на первом плане у него всегда именно люди. Люди, готовые жертвовать собой ради других. Люди, готовые противостоять кому угодно – богам, судьбе, самой смерти (положим, то были не совсем люди, но все едино). Люди, готовые взвалить на свои плечи всю скорбь мира – и не прогнуться под ужасающим весом.
Возьмем небольшую паузу, и углубимся в тему героев цикла. Довольно часто, особенно, почему-то, у людей которые читали перевод первых двух томов “Малазана” возникают претензии к недостаточной, по их мнению, проработке персонажей. Я буду первым, кто согласится, что характеры в “Садах Луны” оставляют желать. Там, на самом деле, много чего оставляет желать. Все-таки Эриксон написал первую книгу задолго до того, как он начал издаваться и писать продолжения. И да, я тоже соглашусь, что дальше он не начинает вдруг выдавать Джорджа Мартина. Он работает над персонажами в ином ключе и развивает их по-другому. Тут не будет многостраничных характеристик, из-за чего, может показаться, что он не уделяет героям внимания, что они для него – всего лишь картонки. Но Стивен, на самом деле, очень даже прорабатывает героев и они очень даже живые. Вот только делает он это довольно незаметно. Он оживляет и меняет персонажей при помощи мелких таких деталюшек, скорее, очень-очень редко фокусируя внимание на внутреннем мире и переживаниях героев. И даже когда фокусирует – то ненадолго и лишь на очень важных персонажах, центральных для сюжета. Но, эмоциональностью письма он все же искупает даже этот спорный недостаток. Хорошим мерилом для этого является линия Цепи Псов во втором романе цикла. Если она вас не зацепила, то, скорее всего, вы просто не на одной волне с автором, и продолжать чтение цикла вряд ли стоит. Зато если зацепила – то приготовьте носовые платки и сердечные капли. Это только ягодки, по сравнению с тем, через что Эриксон будет проводить своих героев в дальнейшем. И да, будьте готовы к тому, что персонаж, которого вы ненавидели в третьей книге, станет вашим любимцем, когда он появится в следующий раз.
Еще одна из основных тем цикла – человечность богов. Причем, не только в хорошем смысле. Ведь мы все прекрасно знаем, насколько люди могут быть мелочны, коварны, и подлы. Так почему же боги должны быть лучше? Ведь, в конце-то концов, наше поклонение богу (или опять же богам) в реальном мире – зачастую основано на корысти и на страхе. Так почему же, в мире, в котором боги очень даже реальны, они не должны олицетворять все худшее в нас? Впрочем, в мире Эриксона не все так просто. На каждого негодяя с огромной силой, найдется другой негодяй. А может быть, даже и приличный бог, который – о чудо! – решит действительно помочь смертным. Лишь добавляет противоречий тот факт, что один из полубогов-недобогов (Ascendant) – один из немногих полностью положительных персонажей цикла. Правда, осознаешь это не сразу.
Вот за что Эриксона стоит похвалить отдельно – так это за неоднозначность, и за решимость. Он готов развернуть сюжет в любой момент, на белое сказать черное – и когда мы посмотрим назад, в поисках доказательств того, что оно все-таки белое – сзади будет сплошная чернота. Самый большой подобный трюк Эриксон провернул в “Dust of Dreams”. Не вдаваясь в детали, по понятным причинам, отмечу лишь, что этот его трюк ставит все с ног на голову, и я даже могу понять фанатов, которые после этого от него отреклись, в какой-то мере. Но, все же, оглядываясь назад, после этого судьбоносного разворота становятся видны нити, которые тянутся прямо из первой книги. Увязать весь свой сквозной сюжет в единое целое, при этом все время, сбивая читателя со следа – дорогого стоит. Тут, меня можно спросить – о каком, черт побери, сюжете, я веду речь, ведь толком я даже не обрисовал о чем цикл? Вот тут-то мы и возвращаемся к тому, что я говорил раньше – не понятно о чем он, если его не прочитать, хоть пару книг. Более того, я практически уверен, что в первых четырех книгах (как минимум), можно и не заметить этого самого сквозного сюжета, несмотря на возвращающихся персонажей, которые и связывают между собой книги. И это нормально. В каждой из этих четырех книг есть свой, обособленный сюжет, который вполне логичен, и за которым достаточно легко следить. Даже в пятой книге так, хоть она и является одной из ключевых книг цикла. Когда же автор, наконец-то, начнет открывать свой замысел в полной мере – останется только сидеть с открытым ртом.
Еще одна из ключевых тем цикла – что значит быть солдатом? Если кому-нибудь придет в голову безумная затея посчитать всех героев цикла – то без сомнения, окажется, что большинство из них – солдаты. Причем неважно, высокопоставленные ли это командиры, или простые пехотинцы – эта история, в первую очередь, именно про них. Причем, конечно, в первую очередь про малазанских солдат, завоевавших полмира, еще до начала серии. Как им это удалось? Да очень просто – любой офицер в этой армии обязан был быть умным и не отдавать дурацких приказов. Потому что, иначе, ему устраивали несчастный случай. В особенности, это было распространенно у Bridgeburners (прощу прощения, понятия не имею, как в официальном переводе). Это была армия, которой руководили сержанты. Да, это выглядит наивным, да и сами персонажи неоднократно проедутся по этому факту. Но именно то, что их жизнями не жертвовали понапрасну, именно то, что Малазанская Империя не относится к солдатам лишь как к пушечному мясу и позволила им завоевать те самые полмира. Ну и сделать то, что они сделали, собственно в цикле.
Кстати, про мир. Размах Эриксона действительно поражает. Пожалуй, единственные авторы эпического фэнтези, которые могут посоревноваться с ним в этом плане – Толкиен и Джордан. Причем, даже после завершения “Книги Павших”, и даже учитывая уже вышедшие романы Иэна Эсслмонта – мы еще не везде побывали, ведь остался, как минимум, загадочный континент Ассейл. Географический размах цикла очень немал (действие трех книг происходит на континенте Дженабакис, еще трех – в Семи Городах, две книги приводят нас в Лезер, а еще две – в Корел). При этом Эриксону удается придать каждому месту свои особенности. Будь то купеческий Даруджистан, жемчужина Дженабакиса, или пустынные Семь Городов, постоянно восстающие против Малазанской Империи. Или же Лезер, который является аналогией США в этом мире, и с помощью которого, автор вполне однозначно осуждает погоню за деньгами любой ценой и фальшивую демократию. Корел… на самом деле, если что-нить толком про него рассказать – выйдет спойлер, посему забудем про него. Размах же исторический у Эриксона не меньше, а даже и больше. Действие может отскочить на 300 000 лет назад (в основном, это происходит в прологах), а количество героев, которые это время прекрасно помнят – зашкаливает. Конечно, в большинстве случаев – это не люди. Тисте Анди, Тисте Эдур, Тисте Лиозан – все они родом из того времени, и вообще, в мире Малазана они за эльфов. Правда, кроме долгожительства, с эльфами их больше ничего не роднит. Или же Тлан Имасс – они помнят те времена, не потому, что они какие-то особые долгожители, а потому что они провели ритуал, превративший их в нежить. И все ради борьбы с кровными врагами. Джагуты – эти самые кровные враги, и про них мы ничего толком не знаем. По крайней мере, до последних книг. И это я лишь упоминал самые важные расы, а сколько их там еще!
Вообщем, за всеми этими разговорами, мы так и не выяснили, а о чем цикл-то? Вот так, чтоб окончательно, без уловок – о чем? Самый верный ответ – он обо всем, что вы в нем увидите. А увидите вы много. Честь и предательство, героизм и трусость, удача и невезение, жизнь и смерть, война и мир, любовь и ненависть, и много чего еще – все это есть. Правильный пафос, настоящая эпичность, прекрасный язык (Эриксон очень вырос как писатель, за время, проведенное над циклом). И главное – настоящее и неподдельное счастье, и настолько же настоящее горе, в которое автор всех бросает.
And now the page before us blurs. An age is done. The book must close. We are abandoned to history. Raise high one more time the tattered standard of the Fallen. See through the drifting smoke to the dark stains upon the fabric. This is the blood of our lives, this is the payment of our deeds, all soon to be forgotten. We were never what people could be. We were only what we were.
Здравствуйте, уважаемые читатели! Третья неделя марта выдалась довольно бедной на релизы, но как и всегда, кое-что интересное можно найти. Вот хотя бы новый роман Грега Бира, который хоть и тай-ин, но поклонников должен заинтересовать. Или новая книга Орсона Скотта Карда, странные убеждения которого, все же не лишают его звания классика. Или вот "Wolfhound Century" Питера Хиггинса — любопытная, должно быть, клюква. Ну и конечно — новая антология Эллен Датлоу, которую я не так давно обвинил в медленной работе. Каюсь, был не совсем прав. Традиционное спасибо переводчикам: ALLEGORY, Borogove, suhan_ilich
Издательство: New York: Orbit, 2013 год, мягкая обложка, 400 стр. ISBN: 031622006X, 9780316220064
Аннотация: Добро пожаловать в Метрозону, постапокалиптический Лондон будущего, наводненный бездомными беженцами, уличными бандами, аморальными полицейскими и безумными культистами. Знакомьтесь – Самуил Петрович, русский эмигрант с хорошо подвешенным языком, сложным умом и еще более сложным прошлым. Он неподражаем – эгоист, дерзок до неприличия и, пожалуй, в наименьшей степени отвечает своему статусу первой силы столицы. Его оружие – интеллект гения, многочисленные кибер-прокачки организма, встроенный ИскИн с безграничными возможностями и целый арсенал русского мата. Он не раз спасал город от полного разрушения, параллельно наживая себе немало недоброжелателей. В их числе – Реконструкция Америка. Так что, когда пропадает его приемная дочь Люси, он быстро догадывается, кто за этим стоит. Разумеется, просто так он этого не оставит.
Издательство: New York: Tor Books, 2013 год, твёрдая обложка, 336 стр. ISBN: 0765323982, 9780765323989
Аннотация: Империя Предтеч доживает свои последние годы. Царит разгул хаоса. Потоп – ужасающая раса полиморфных паразитов – вторглась в пределы империи во всеоружии и в сопровождении неожиданных союзников. Защита Предтеч ослаблена, ее подтачивает изнутри червь внутренней борьбы. С большим опозданием, в условиях постоянной нехватки ресурсов раса законников-Юридиктов начинает расследование преступлений Мастера Архитектора и его соратников. Агенты Каталога, сборщики доказательств, отправляются на задание, чтобы найти Библиотекаря и обоих Дидактов и узнать обо всем из первых уст. Ур-Дидакт предан и брошен в системе, зараженной Потопом, а Звездорожденный Дидакт помогает Библиотекарю в ее миссии по спасению живых существ, пока вокруг рушится вселенная Halo. Осознавая неминуемый коллапс своей цивилизации, Библиотекарь и Ур-Дидакт соглашаются поведать Каталогу обо всем, что они знают про связь Ушедших с Потопом. Оказывается, Ушедшие были создателями многих видов жизни, в том числе людей и Предтеч. А история Потопа берет начало в некоем акте колоссальной жестокости, совершенном в далекой галактике десять миллионов лет назад… Из-за того злодеяния теперь на вселенную надвигается угроза еще более страшная. Только Ур-Дидакт и Библиотекарь, супруги, обреченные на противостояние друг другу, знают, как справиться с грядущими бедствиями. В борьбе с последствиями трагических событий мифической давности, один из них должен совершить еще один ужасающий акт злодеяния, дабы предотвратить распространение безумного хаоса по всей вселенной.
Аннотация: Бывает, что снадобье и хворь суть одно… Джин – разработчик и распространитель бацилл чумы, призванных сохранять равновесие между количеством населения и убывающими ресурсами земли. А еще Джин – ньютер, один из представителей секретной группы бесполых людей, чей недостаток половых гормонов – и соответственно, потребностей – компенсируется способностями к точным наукам. В случае Джин(а) – при полной невосприимчивости к человеческой натуре и эмоциям. Когда молодая женщина по имени Сэнди вторгается в мир ньютеров, между ними и остальными людьми вспыхивает конфликт. Только Джин в силах разрешить его, если только получится подключить остальных и выработать план.
Путешествуя по маршруту, протянувшемуся от известковых пещер глубоко в земле Нью-Мексико до улиц Альбукерка, Амарилло и Сент-Луиса, Джин не переставая колеблется между созиданием и разрушением. С помощью Сэнди, группы подпольных художников и невольного союзника, намеревающегося уничтожить ньютеров, Джин старается создать инфекцию, которая может спасти человечество от самих себя. Даже пускай никто не собирается спасаться.
Издательство: New York: Henry Holt and Company, 2013 год, твёрдая обложка, 304 стр. ISBN: 0805094342, 9780805094343
Аннотация: Локку Дженкинсу надо многое наверстать. Проведя бесплотным разумом 260 лет в маленькой черной коробочке, он, наконец, обзавелся новым совершенным телом. Но прежде чем он начнет новую жизнь, ему надо вернуть один долг некой подпольной группировке сопротивления, известной как Сеть. Локку дается задание проникнуть в дом правительственного чиновника, войдя в доверие к его дочери, семнадцатилетней Рейн. Проходит совсем немного времени, и Локк оказывается в самом пекле сопротивления, а заодно — в самом сердце жизни Рейн.
Аннотация: Лена, ныне активный участник сопротивления, сильно изменилась. Восстание, зарождению которого был посвящен предыдущий роман «Пандемониум», теперь разгорелось в полную силу, и Лена оказывается в самом пекле схватки. После того, как Лене и ее друзьям удалось спасти Джулиана из петли, они удалились в Дебри. Но и там от бывшей «тихой гавани» ничего не осталось. Ячейки сопротивления открываются по всей стране, и правительство уже не может не признавать существования Инвалидов. Тем временем Регуляторы продолжают прибывать в отдаленные провинции и выслеживают бунтовщиков. Пока Лена блуждает по становящимся все более опасными просторам Дебрей, ее лучшая подруга Хана живет тихой жизнью без любви в Портленде, в статусе помолвленной с молодым майором. «Реквием» написан от лица обеих девушек. Они живут своими жизнями по разные стороны баррикад, пока в один момент их истории не пересекаются. В романе Лорен Оливер изящно переплетены лиричные моменты с напряженными эпизодами, например, когда Лена вновь встречает свою первую любовь, Алекса, юношу, которого она считала погибшим. Утонченный, затрагивающий множество линий «Реквием» подводит к захватывающему завершению трилогии.
Издательство: New York: Tor Books, 2013 год, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 0765326582, 9780765326584
Аннотация: На Земле Дэнни Норт – все еще ученик средней школы, но в своем сердце он бережно хранит воспоминания о похищенных сущностях тринадцативековых магов врат. Семьи до сих пор не оставили своих планов расправиться с Дэнни, если им не удастся его подчинить. Им и не удается – он слишком могущественен. Тем временем в Вестиле влачит существование Вад – ныне почти беспомощный, проигравший все в борьбе с Дэнни. Если ему удастся избежать вражеского возмездия, он во что бы то ни стало должен придти к мировому соглашению с магом Дэниэлом Нортом. Ибо, когда Дэнни взял силу у Локи, он взял на себя и ответственность за Великие Врата. Не за горами его встреча с магами, зовущими себя Бел и Ишторет. Тогда-то он и поймет причину, по которой Локи века назад запечатал эти врата.
Издательство: New York: Tor Books, 2013 год, твёрдая обложка, 336 стр. ISBN: 0765327554, 9780765327550
Аннотация: Эта сага о магии, политике и войне разворачивается в мире, который берёт начало в Великой Степи нашего мира. Главные герои: наследник престола великого каганата Тимур и его друг, волшебник Царефета, борются с тёмными силами, которые пытаются завоевать все земли вдоль Селедонской дороги.
Издательство: New York: Margaret K. McElderry Books, 2013 год, твёрдая обложка, 496 стр. ISBN: 1-4169-7590-X, 978-1-4169-7590-8
Аннотация: Адские механизмы никогда не остановятся…
Над Охотниками за Тенями из лондонского Института сгущаются тучи: Мортмэйн собирается бросить в бой свои адские механизмы – армию безжалостных автоматонов. И чтобы его темный план полностью оформился нужно лишь одно: ему нужна Тесса Грей. Глава Института Шарлотта Бранвелл отчаянно пытается отыскать Мортмэйна, пока тот не нанёс удар, но всё же Мортмэйну удаётся похитить Тессу. Теперь влюблённые в Тессу Джем и Уилл пойдут на всё ради спасения девушки, ведь, несмотря на то, что Тесса обручена с Джемом, любовь Уилла к ней по-прежнему сильна. Несмотря на усилия друзей, Тесса понимает, что спасение – дело её собственных рук. Но удастся ли одной единственной девушке, несмотря на её способность управлять силой ангелов, противостоять целой армии?
Издательство: New York: Tor Books, 2013 год, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 0765330903, 9780765330901
Аннотация: Век Открытий: алхимия, анатомический театр, морские чудовища, предательства, пытки, религиозные противоречия и магия.
В Европе магия не так уж и сильна, но на краю мира, где звёзды склоняются к земле, чудес в избытке. И храбрейшие исследователи бросаются в путешествие через столь притягательный Западный океан.
Кристофер Синклер – алхимик, мечтающий лишь об одном. Об эфире – субстанции, способной, как Кристофер уверен, обеспечить магическую силу и бессмертие. А ещё у него есть корабль…
Аннотация: Бог оставил этот край. Англия, XIV век. Непонятная болезнь распространяется по стране, опустошая земли и погружая души заболевших в бесконечное безумие. Феодальная иерархия и церковная власть постепенно утрачивают силу, ведь мёртвые поднимаются из могил и начинают кормиться, а живые отчаянно ищут любые способы спастись. Епископы призывают к спокойствию и покорности, но их некому слушать. Сэр Эдвард Бодиамский разлучён с любимой женщиной, но ничто на этой земле не удержит его от поисков. Вместе с двумя своими рыцарями Эдвард пускается в путь по стремительно меняющейся Англии – земле, захваченной силами ада. Путешественники столкнутся с безумием и насилием, и Эдвард мечом проложит себе путь сквозь дьявольскую бездну, чтобы спасти свою жену, своё королевство и собственную душу.
Издательство: New York: HarperTeen, 2013 год, твёрдая обложка, 400 стр. ISBN: 0061961205, 9780061961205
Аннотация: Когда семья Нади переезжает в Кэптивз Саунд, маленький городок в Род-Айленде, она очень быстро начинает понимать, что с городом что-то не в порядке. Происходящая из семьи ведьм девушка чувствует, что здесь наложено проклятие, отравляющее город и всех его обитателей. Эта магия намного страшнее и могущественнее всего того, с чем Наде приходилось сталкиваться раньше, и самый большой вред нанесён Матео… её спасителю, её другу и человеку, с которым она жаждет сблизиться, несмотря на то, что тот отталкивает её. Всю свою жизнь Матео прожил в Кэптивз Саунд, будучи жертвой городских сплетен из-за тёмного прошлого своей семьи. Как утверждает местная легенда, в каждом поколении один из членов семьи Матео становится пророком, а после – сходит с ума. Когда странные сны Матео о том, как он спасает от автомобильной аварии красивую девушку, становятся явью, он понимает, что обречён. Теперь, несмотря на все противоречия, Наде и Матео придётся найти способ победить семейное проклятие, чтобы предотвратить угрозу, ставящую под удар весь город и жизни Нади, её семьи и её новых друзей.
Издательство: New York: Harper Voyager, 2013 год, мягкая обложка, 368 стр. ISBN: 0062064657, 9780062064653
Аннотация: Падший ангел Гриффин «Гриф» Шоу и его смертная подруга, репортёр Кэтрин Крейг, пытаются выяснить обстоятельства смерти Грифа, случившейся около пятидесяти лет назад. Эти поиски приведут к столкновению с Чистокровными и покажут, что у тех есть собственные планы, которые заставят Грифа и Кит бороться за жизнь, за совместное будущее и за право выбирать свою судьбу… чтобы не дать кому-то постороннему сделать выбор за них
Издательство: New York: Tor Books, 2013 год, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 0765333295, 9780765333292
Аннотация: Глубоко под Уральским хребтом пещеры подземного города, выстроенного при помощи рабского труда в самые мрачные годы «холодной войны», таят необычные и смертельно опасные формы жизни. Они пробыли там, будучи отрезанными от мира, на протяжении бесчисленных тысячелетий. Целой экосистеме инопланетных особей удалось оставаться незамеченной – до нынешнего времени. Когда биологи Нелл и Джеффри Бинсвангеры последний раз сталкивались с инопланетными формами жизни, им чудом удалось избежать гибели от лап угрожавших наводнить всю планету монстров. Супруги думают, что опасность обошла их стороной – до тех пор, пока жестокий русский магнат не завлекает их в свой подземный город. Там их ждет целый зверинец знакомых биоужасов заодно с новыми видами алчущих крови хищников. Они поднимаются из земных глубин на поверхность планеты, чтобы превратить наш мир в свой пищевой склад.
Издательство: New York: Razorbill, 2013 год, твёрдая обложка, 400 стр. ISBN: 1595144587, 9781595144584
Аннотация: Бдительные любой ценой сражаются за справедливость… Уоллис Стоунман не похожа на других девочек-тинэйджеров. Она красавица, бесстрашная и смертельно опасная. Уолли живет одна в бруклинском лофте. Она была бы самой обычной девочкой, если бы не один факт: ее отец – русский наемник-убийца. Преступления в крови у Уолли, но она использует свои знания во благо – работает ищейкой, разыскивая пропавших людей по заданию Общества Урсулы, подпольной организации, использующей не вполне правовые механизмы в тех случаях, когда полиция отказывается от поисков. Кого же хочет найти больше всего сама Уолли? Тигра, своего беглого брата. Чем ближе Уолли подбирается к разгадке, тем опаснее становятся ее поиски. К тому же на горизонте вновь маячит фигура садиста Клеско, отца Уолли и Тигра. Чтобы положить конец заговору, в котором их сердца оказываются просто разменными фигурами, Уолли и Тигр объединяются в команду, которой противостоят две опаснейших машины для убийства.
Издательство: New York: Orbit, 2013 год, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 9780316219679
Аннотация: Следователь Виссарион Лом вызван в столицу, чтобы схватить террориста. Ему приказано отчитываться лично перед главой тайной милиции. Тоталитарное государство, истощенное бесконечной войной, не может позволить пробиться новой поросли мятежников и должно немедленно сокрушить их железным кулаком. По прибытии Лом обнаруживает, что Миргород еще сильнее коррумпирован, чем он мог предположить. Это мрачный мир тайной милиции и революционеров, клубов-кабаре и обреченных людей искусства. Лом был выбран для задания именно потому, что он – провинциал, не вовлеченный во внутрипартийную борьбу за власть. И еще потому, что в его голову имплантирован кусок ангельского камня.
Издательство: New York: Tor Books, 2013 год, мягкая обложка, 352 стр. ISBN: 0-7653-3227-2, 978-0-7653-3227-1
Аннотация: Фэнтези газовой лампы, или историческое фэнтези, действие которого происходит в волшебной версии девятнадцатого века, уже давно пользуется популярностью среди читателей и писателей. Много замечательных романов, таких как: “Звездная пыль” Нила Геймана, "Джонатан Стрэндж и мистер Норрелл” Сюзанны Кларк, и “Престиж” Кристофера Приста, своим появлением на свет обязаны писателями девятнадцатого века: Джейн Остин, сестрам Бронте, Джорджу Мередиту, Чарльзу Диккенсу, Энтони Троллопу, и Уильяму Моррису. И, конечно, весь стимпанк, и субкультура выросшая вокруг него вдохновлены именно литературой этого периода. “Queen Victoria’s Book of Spells” – это антология для всех, кому нравятся эти работы нео-викторианской литературы и для тех, кто желает увидеть, как современные писатели используют сеттинги, персонажей, и темы девятнадцатого века. Внутри вы найдете восемнадцать рассказов от мастеров фэнтези, хоррора, мэйнстрима, и подростковой литературы, таких как: Элизабет Бир, Джеймс Блэйлок, Джеффри Форд, Эллен Кашнер, Танит Ли, Грегори Магуайер, Делия Шерман, и Кэтринн Валенте, которые представляют вам завораживающее зрелище девятнадцатого века благословленного (или проклятого) магией.
Издательство: Maple Shade (NJ): Lethe Press, 2013 год, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 1590213696, 9781590213698
Аннотация: Познакомьтесь с пугающими рассказами Кристофера Барзака в его новом сборнике “Before and Afterlives”. Это истории отношений, рассказанные с пугающей повседневностью: женщина влюбляется в проклятый дом; вынесенную на берег русалку забирают на место пропавшей дочери; воображаемый друг убитой молодой матери бродит по улицам ее города; подросток подхватил болезнь, которая заставляет его исчезать; отец использует талант своей дочери по вызову призраков; жена оставляет мужа и детей, чтобы отдать долг миру, из которого она сбежала.
Издательство: Maple Shade (NJ): Lethe Press, 2013 год, мягкая обложка, 196 стр. ISBN: 1590212703, 9781590212707
Аннотация: Дом проползает восемьсот миль, чтобы признаться в совершенном преступлении. Последний пациент в психбольнице узнает, что он не один. Школьник проводит эксперимент, чтобы узнать, сколько времени помещается в мечты. Ребята, ищущие чуда находят нечто, превосходящее их ожидания в Адирондаки с Чарльзом Фортом. Детектив узнает все, что он хотел узнать… и кое-что, что совсем не хотел. В рассказах Уилла Людвигсена, полных странностей и тайн, вселенная всегда находит способ быть странно именно так, как мы этого хотим. Мы находим ответы на наши вопросы… и они обычно гораздо более личные, чем мы того ожидали. Что вы ищете? И что ищет вас?
Издательство: Gaithersburg (MD): Prime Books, 2013 год, мягкая обложка, 480 стр. ISBN: 1-60701-384-3, 978-1-60701-384-6
Аннотация: Сверхъестественные сыщики. Оккультные детективы. Охотники на привидений. Борцы с монстрами. Люди, которые раскрывают необычные преступления; сыщики со сверхъестественными способностями, которые предоставляют услуги, которые не могут предоставить обычные копы и Шерлоки. Когда вампиры, вервольфы, и прочие монстры живут в вашем мире, преступники могут быть также бесчеловечны, как и их преступления, а магия изменяет все вокруг – те, кто находят виновных, раскрывают преступления, или даже спасают весь мир, могут пользоваться заклинаниями и волшебными палочками, как и пистолетами, или просто использовать свою дедукцию. Лучшие рассказы последней декады от лучших авторов в самых популярных жанрах 21 века проведут вас по трущобам, к сценам странных преступлений.
Комментарий: В антологию вошли произведения малой формы, посвящённые фантастическим детективам и преступлениям.
Аннотация: На последнем этаже маленькой больнички в Нью-Мехико лежит в коме и без перспектив на выздоровление вундеркинд, талантливый пианист, которого навещает время от времени мрачный и беспомощный отец. За стенами клиники под покровом мягкой зимы собирается разношерстная группа наблюдателей – незнакомцы, которые ищут ответов, прикосновения к потустороннему или просто отвлечения от ежедневных проблем. Вокруг этой команды бродит ночами понурый волк; он защищает одних, угрожает другим и слишком много узнает нового. А над ними всеми сидит будущий ангел, заточенный в камеру потусторонней жизни, дописывающий песни, которые он начал еще при жизни и которые могут освободить его. Мэр маленького городка, злопамятный гитарист и другие люди, ведущие неприметную одинокую жизнь, объединяются, чтобы воплотить в жизнь историю о невероятном сообществе. «Нью-Йорк Таймс» после того, как вышел в свет роман Джона Брэндона «Цитрусовое графство», объявило о том, что автор «влился в ряды писателей, вроде Дениза Джонсона, Джоя Уильямса, Мэри Робинсон и Тома Друри». В «Миллионе небес» Брэндон пробует перенести свой характерный невозмутимый юмор и неповерхностное сострадание в жанр смелого, дерзкого сюрреализма – неожиданный и восхитительный прием от одного из лучших молодых писателей современности.
Аннотация: В магическом двигателе невероятной машины лорда Кельвина кроется секрет времени. Смертельно-опасный доктор Игнасио Нарбондо готов пойти на убийство, чтобы только стать её обладателем, а учёный и исследователь профессор Лэнгдона Сент-Ив сделает всё, чтобы использовать её для своих целей. Для доктора машина означает власть над миром, а для профессора она — единственный шанс спасти свою любимую жену от смерти. Сумасшедшая гонка готова начаться...
Издательство: New York: New Harvest, 2013 год, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 0-544-07779-2, 978-0-544-07779-9
Аннотация: В "The House of Rumour" смешана реальность и выдумка: шпионская интрига во времена Второй Мировой войны с участием Яна Флеминга, оккультизм (где фигурирует Алистер Кроули), группа писателей-фантастов с Западного побережья (в которую входят Хайнлайн, Рон Хаббард и Филип К. Дик) и музыкальная сцена новой волны 80-х. В запутанной сюжетной линии, растянувшейся на десятилетия, сходятся Рудольф Гессе и секта "Храм народов" в Джонстауне, фильмы категории B и появления НЛО. По мере того как герои делятся своими историями, перед главным героем Ларри Загорски, автором бульварных историй, из вначале несвязанных происшествий вырастает картина деятельности какой-то тайной организации, и эта деятельность каким-то невообразимым образом связана с романом, основанном на картах Таро, который он когда-то давно написал.
Аннотация: У султана Бохари аль-Бохари, владеющего Бессой, есть 365 наложниц. В ходе переворота город попадает в руки религиозного фанатика Хаккима Мехдада. Тому наложницы без надобности, и он отправляет женщин в ссылку, а потом обрекает их на смерть. Изгнаный в пустыню гарем может положиться только на самого себя. Женщины не просто желают выжить: сплотившись, они намерены отобрать власть у узурпатора и захватить Бессу.
Убийца Зулейка, чьи руки — смертоносные орудия; ясновидящая Рем, чьи слезы — чернила; Гурсун, первый советник покойного султана; похититель верблюдов Анвар Дас, готовый помочь женщинам ложью, — все они превратят гарем в армию, "стальной сераль", который возьмет Бессу приступом. Но даже если женщинам это удастся, их приключения на этом не закончатся, потому что главный враг прячется внутри гарема...
Аннотация: Раненый белый кит ушел под воду и утянул за собой загарпунившее его китобойное судно. Спасся только матрос Исмаэль, который больше суток проплавал на странном древнем саркофаге, вынырнувшем из-под воды при крушении судна. Исмаэля подобрал другой китобой, но и его плавание закончилось трагически — судно попало во временную дыру и очутилось в далеком будущем Земли. И опять уцелели только Исмаэль и саркофаг. В странный мир попали они: моря стали настолько солеными, что в них не осталось жизни; Луна подошла так близко к Земле, что приливам стала подвержена земная твердь; люди, в странном симбиозе с растениями, позволяют им питаться своей кровью; животный мир очень сильно видоизменился и большей частью перебрался жить в атмосферу. Киты, акулы и планктон летают теперь в воздухе с помощью газонаполненных пузырей.
Рыбацкие суда тоже летают и охотятся на летающую дичь с целью пропитания и кормления животных, вырабатывающих газ.
Один из таких воздушных китобоев подбирает Исмаэля и Намали — дочь правителя одного из городов, корабль которой тоже разбился при возникновении временной дыры. При следовании домой они узнают страшную весть — на город напали враги и оставшихся в живых едва хватит для выживания и возрождения города.
Тогда Исмаэль принимает на себя титул Большого Адмирала и берет бразды правления уцелевшими жителями в свои руки. Вспомнив забытые потомками знания 19 века, он готовит и блестяще проводит военную операцию против города врагов. Теперь, с позиции силы, можно поговорить и о перемирии...
Аннотация: В своем новом романе Уэстон Охзе продолжает следить за карьерой рядового Джека Уокера. Пройдя половину обучения в S.E.A.L., Джек, хоть и не оперился до конца, зато продемонстрировал завидные качества, когда улизнул специально для того, чтобы присоединиться к четырем членам отряда и их псу в развернутой спецоперации. Теперь Уокер оказывается в водовороте событий и тварей из иных миров и обнаруживает истинную природу отряда S.E.A.L. 666. Борьба с демонами, одержимыми, культистами, практикующими массовые убийства, и злом в его самой темной, изначальной форме – вот задача отряда, и работы ему хватает. Как вскоре предстоит узнать всей команде, теперь под угрозой безопасность не только Соединенных Штатов. У древнего мрачного культа планы идут куда дальше порабощения одной страны, и Уокер оказывается втянутым в конфликт сверхъестественных сил, где на кону стоит весь земной шар.