Я уже как-то писал, что к проблеме идентификации личности К. Дж. Паркера отношусь достаточно спокойно. Какая разница, кем на самом деле является один из тех писателей, кто дарит мне удовольствие от чтения? Да никакой. Лишь бы творил дальше и все у него было хорошо. Но иногда накатывает. Как это так — Паркер есть, загадка в ём есть, а я не знаю отгадки. И неспокойный разум начинает крутить в голове различные конспирологические схемы. Одну вот недавно накрутил, хочу поделиться.
Обозначим проблематику: есть писатель К. Дж. Паркер, о котором фактически ничего не известно. За пятнадцать лет им написано 13 (это тоже явно неспроста, что именно сейчас и именно 13) романов и некоторое количество произведений малой формы. Он вполне успешен, к нему благоволят критики, у него есть круг верных поклонников творчества. Но. Я повторюсь: никто... ничего... о нем... не знает. Нет, конечно есть люди вроде Тома Холта, Уильяма Шафера или Джонатана Страхана, которые более информированы. Но эти... нехорошие товарищи не хотят колоться. Поэтому по интернету (да и вне его) периодически пробегают волны, и с разных сторон слышится вопрос "кто же ты, К. Дж. Паркер?". Который пока остается без ответа.
Читатели не знают мужчина это или женщина (было две официальные издательские биографии: сначала "женская", потом сменившаяся на "мужскую"), американец/ка или англичанин/ка (тоже из-за расхождений в био, а также соотношения в книгах английских и американских идиом, найденных в равном количестве), уже известный писатель в другом жанре или то был действительно дебют. В принципе, и явных указаний на то, что K. J. Parker — это псевдоним тоже не очень много.
В таких невыносимых условиях помянутые читатели предлагают свои варианты того, кто может скрываться за этой маской. Версий много. Наиболее популярные: Том Холт, жена Тома Холта и Роберт Сальваторе, есть и более странные варианты, вроде Джоан Ролинг. Обоснования этих версий я здесь приводить не буду, могу дать ссылку для англочитающих на своеобразное резюме: Who Is K.J. Parker?. До недавнего времени у меня был фаворит: Mazarkis Williams is K J Parker!, но в свете снизошедшего на меня откровения и ему придется потесниться. Итак [барабанная дробь]:
К. Дж. Паркер — это Глен Кук!!!!1111
Начнем с нитей, с которых следствие начало распутывать этот клубок. Смутные ощущения: скоро выходит заинтересовавшая меня антология под названием "Fearsome Journeys: The New Solaris Book of Fantasy". Собирая её состав, обратил внимание, что в неё войдут новые рассказы моих любимых Кука и Паркера. Следующая мысль была: в очередной раз. Пришлось восстановить в памяти антологии "Мечи и темная магия" и "Subterranean: Tales of Dark Fantasy 2". Что мы имеем? Три антологии за последние несколько лет, в которых приняло участие множество авторов, но единственные пересечения между всеми тремя — эти двое. Подозрительно? На мой вкус — да. Мне тут возразили, что это наоборот может говорить о том, что это разные люди — дескать для одного многовато. Перекинуть мяч обратно удалось следующим аргументом: у Паркера это были полноценные оригинальные рассказы, Кук отделывался главами из "Порта Теней", который он давно мусолит. Потом мне ещё вспомнился Силверберг, который мог участвовать в антологиях чуть не в трех ипостасях, а его детективные рассказы до двух третей одного номера журнала могли наполнять. У нас есть зацепка.
Дальше больше, общности стали накапливаться: обоих авторов связывают тесные и теплые отношения с издательством Subterranean Press — у одного (Паркера) там выходят эксклюзивные новеллы, и он регулярно публикуется в Subterranean Online, второму (Куку) они реализовали старую идею, за которую никто не брался — сборник всех рассказов, не относящихся к миру ИУ или не запроданных Мартину/Дозуа. У обоих хорошие отношения с Джонатаном Страханом — Паркер из его антологий не вылезает, да и Кук ненамного отстаёт. В общем, мысль кристаллизовалась. Осталось подогнать под неё реальность.
Начнем с общего — круг интересов, тематика. Кук известен своей любовью к истории. Паркер пишет фэнтези в манере псевдоисторического моделирования. В войне разбираются оба, описывают её как мало кто ещё. Паркер славен тематичностью своих романов — "тема" выступает одним из героев, она будет проработана и выдана читателю в виде изумительного концентрата: фехтование, банковское дело, осады, да что угодно — книги Паркера можно за учебные пособия выдавать. Кук имеет меньшую акцентированность на тематичности, но вспомните того же Гаррета — вот вам роман о взаимоотношениях культов, вот о расовой нетерпимости, а пожалуйста о встрече фэнтези и НФ архетипов и т.п. Или ИУ, где демонстрируются логистика перемещения больших войсковых соединений или моделируется создание полиэтнического государства. Довести фоновую тему до акцента Кук тоже умеет. Да и инженерные таланты Паркера вполне подходят Куку, проработавшему всю жизнь в группе аварийного обслуживания на большом заводе.
Писательская манера, приемы, стиль. Вам наверняка попадались отзывы а ля "такое впечатление, что Гаррета как будто не автор ЧО написал". Мне тоже, причем как от поклонников, так и от хулителей Кука. В том числе и англоязычных читателей. Вообще многие констатируют, что каждый цикл Глена написан в стиле весьма отличном от остальных. Разработать стиль под кодовым названием "К. Дж. Паркер" для Кука не составило бы труда. Его можно (нужно) было сделать более выделяющимся из ряда прочих — ведь нет необходимости даже в намеке на узнаваемость.
У Кука очень многое держится на персонажах и их взаимоотношениях, у Паркера аналогичные акценты. Кук говорит, что книги сами приходят к нему в голову и он начинает писать, КейДжей ему вторит:
цитата Glen Cook
All the stories I have written, along with hundreds more, are just there inside my head. I might not know where the Black Company came from but I knew what I wanted to do, which was tell the story of the Great War between Light and Dark from the viewpoint of the guys doing the grunt work for the Dark Lord.
цитата K. J. Parker
I see pictures in my mind, and they intrigue me, and then I try and figure out the story behind them. That gives me a central character, if I’m lucky, or a group of characters. With the Engineer books, I had this mental image of a man who really wanted to go home.
Кук считается отцом "черного фэнтези", но я считаю его скорее родоначальником "серого фэнтези" — того направления в жанре, в котором исследуются и используются вопросы амбивалентности морали, сложных отношений добра и зла, послушаем мнение Паркера на этот счет:
цитата K. J. Parker
I see good and evil as this incredibly fascinating and important grey area.
Вот Паркер описывает один из своих романов:
цитата K. J. Parker
Basically, it’s what the good character comes up with after he’s been through hell in the war. There’s no good and evil, there’s just which side you’re on. It’s a twisted philosophy, of course, it’s meant to be, but it’s plausible enough for a smart guy like Bassano to allow himself to believe in it, when he’s right at the end of his rope. And there’s a degree of truth in it, too.
Глен Кук признанный (среди меня уж точно) мастер диалогов, читая романы Паркера ловил себя на мысли, что у последнего диалоги по-куковски выверены. Удачное сочетание юмора, резких смен интонаций, стремительной выдачи в беседах важной для сюжета информации из фона (настолько стремительной, что иногда приходится перечитывать диалог) — знакомо? А ещё назовите мне, пожалуйста, роман Кука не с горько-сладкой концовкой. Не можете? Хорошо. А как думаете обстоит с этим дело у Паркера? Вы таки правы. Но, пожалуй хватит разбираться с такими частностями, а то в них можно утонуть.
Перейдем к технической части, исследуем издательский вопрос. Глен Кук публиковался во многих издательствах, но к концу прошлого века его партнерами были "Тоr" (дом Догерти тесно связан с "Макмилланом"), издававший "Чёрный отряд", и "Roc" (фантимпринт "Пингина"), издававший Гаррета. Обе редакции хотели от Кука только новые романы для своих циклов, то есть две группы из большой шестерки были бы закрыты для эксперимента "Паркер". Можно ещё вспомнить, что второй по важности англоязычный рынок практически никак до этого не работал на карман Кука — в Соединенном королевстве у него было лишь несколько эпизодических публикаций ("Башня страха" в отмирающем "Графтоне", и что-то из ЧО в британском "Роке"). Ну, дорисовать диспозицию стоит упомянув то, что незадолго до запуска торговой марки "K. J. Parker" энергичная американская группа "Little, Brown and Company" поставила себе цель: сделать из подистрепавшегося детища "Футуры", "Орбита", основного издателя фантастики на островах, с коей целью начала расширять лист новыми крепкими авторами. И вот Паркер начинает успешно публиковаться в "Orbit". Мне кажется это похоже на изящное разведение брэндов, с парой пикантных моментов: 1) в 2007 "Орбит" пришел в США, и вернул с собой Паркера (понятно, что у "Тора" и "Рока" речь об эксклюзиве на Кука не идет, но добавление к их компании американского "Орбита" выглядит милой шуткой); 2) ну, и вышепомянутое игривое пересечение у Сабов забывать не стоит.
Любая теория нуждается в проверке временем. А не пройтись ли нам по хронологии этого эксперимента? Рассмотрим стартовые позиции: Паркера ещё нет на литературной карте, а Глен Кук в это время находится в следующем состоянии: как мы обозначили выше, основные издатели хотят от него только продолжений двух "главных циклов", даже ИУ закончить нет возможности. НФ ушла в аутофпринт, да и всё остальное потихоньку туда перебирается. Как видите, ситуация может подвигнуть автора на решительные действия — ему чуть больше пятидесяти, еще недавно он писал по 3-4 романа в год, но в 90-х книги выходят весьма редко и с перерывами. Один такой перерыв случается после выхода "Тьмы" в 1997 году, и в нем не было бы ничего примечательного, если бы в 1998 году не вышел первый роман Паркера — "Закалка клинка".
Тут необходимо сделать оговорку: мы можем построить хронологию по датам выхода книг, но не по времени их написания, что теоретически ставит под сомнения возможные временные параллели. Поэтому мне стоит напомнить, что Кук дисциплинирован в своём писательском труде — он не срывает сроки, пишет книги за тот период времени, который оговорен с издателем (в конце концов это человек, который написал не самый плохой роман за две недели; в молодости, да, но и сейчас он способен на многое, как мне кажется), да и Паркер дедлайны не срывает. На основании этого я предполагаю допустить, что (с некоторыми отклонениями) лаги между выходами книг соответствуют промежуткам между их написанием.
Вернемся к повести временных лет. 1999 год и три романа: Кук выдает на гора "Воды спят" и "Жар сумрачной стали", а у Паркера выходит второй том трилогии "Фехтовальщика". Соображения: романы о Гаррете Глен пишет чуть не на автопилоте, сам об этом много раз говорил, а "Натянутый лук" мог быть написан ближе к "Закалке клинка", но вышел по англоамериканскому издательскому принципу "книга через год" (этот логический кульбит из собственного допущения я могу (но не буду, потому что ниже я использую один Паркеровский просвет ) применить ко всем трем трилогиям Паркера — они достаточно плотные, могли быть написаны последовательно, а разнесены по времени издателями). Затем следует нормальный рабочий 2000 год: Кук выпускает "Солдаты живут", Паркер заканчивает первую трилогию.
С 2001 по 2003 год Паркер выдаёт уже более сильную "Scavenger Trilogy", Кук отмечается только "Злобными чугунными небесами". В 2004 году у КейДжея выходит "Devices and Desires", стартовый роман его самой удачной (на мой вкус трилогии), но в 2005 её продолжения нет — на издателей не спишешь, видимо, потребовалась дополнительная работа над вторым томом. Зато Кук в этот год разражается "Шепчущими никелевыми идолами", а главное начинает таки новый цикл под собственным именем: "Помощники ночи". В 2006-2007 годах "Инженерная трилогия" завершается, а затем Кук выпускает "The Lord of the Silent Kingdom", второй том " Instrumentalities of the Night". После этого ничего способного опровергнуть мою теорию в библиографиях обоих авторов не наблюдается: Кук продолжает писать свои циклы, кроме того у него в сотрудничестве с "Night Shade Books" начинается возвращение аутофпринтного листа, в то время как Паркер переходит на написание одиночных романов и повестей.
Что же мы увидели? Нормальный рабочий режим 1-2 романа в год, с единственным исключением в 1999 году из трёх романов (но мы договорились превратить их по крайней мере в 2,5 романа, а то и в 2); в малой форме оба проявляют себя достаточно редко, причем для обоих это скорее способ отвлечься от написания романов. К хронологии, а точнее к работоспособности Кука, относится ещё и тот факт, что примерно в это же время Глен оставляет основное место работы, и начинает жить только на издательские гонорары и роялти — а это, с одной стороны, даёт больше времени для и без того работоспособного писателя, а с другой — свидетельствует о возросших доходах (Кук прежде не раз говорил, что просто не может себе позволить оставить службу).
Ну, и чтобы зафиксировать эффект набросаю в кучу разных фактов, которые мало значат сами по себе, но дополняют картину. Итак, дополнительная информация:
1) Прежде всего я отмахнусь от нестыковок с официальными био и интервью Паркера (повторю в этом Orbit — они сначала обрастили первую биографию вспомогательным материалом, а потом объявили всё это фейком, что мешает мне сделать это со второй биографией?);
2) "Отношения с Холтом" — это часть легенды второй биографии (от которой мы отмахиваемся, вы же согласны?), но даже при этом есть основания считать, что Холт и Кук знакомы — они одновременно принимали участие в нескольких американских конвентах. Ещё. В своих интервью Паркер демонстрирует знание произведений Холта, а что на счет этого у Кука:
цитата Glen Cook
Fantasy folk whose books I attack the day they come out include Tom Holt...
3) Паркер объявляется нумизматом, при этом очень уж выпячивается наличие у него этого собирательского хобби, Кук заядлый филателист и библиофил;
4) Кук и Паркер практически никак не представлены в интернете лично — ни сайта (Паркеровский перманентный андерконстракшен не в счет), ни блога, ни даже адреса электронной почты;
5) Оба достаточно редко дают интервью;
6) Один из важнейших писателей в жизни Кука — Роберт Паркер:
цитата Glen Cook
Major influences though, at various points of my life, have been Robert Parker, who’s an American detective writer who writes incredibly spare. His books are probably 80 % dialog and yet you’re able to know the characters and everything that’s going on.
Ежели ещё чего из подобной всякой всячины вспомню — допишу.
Ладушки. Пора заканчивать, и ежели вы рассчитываете на ударную концовку, которой я сниму все оставшиеся сомнения, то ничего подобного — все что мог сказал выше и считаю, что patienti sat.
UPD 1 Хотел чуть не в чиcло основных аргументов занести, но забыл : мироконструирование из подручных материалов — вспомните ИУ с её Пророком, скандинавами, самурайским Шинсаном, вагнеровского Шторма, собранный из любимых детективов фон и атмосферу для Гаррета. Задний план у Кука почти всегда — витраж, в котором видны отдельные стекляшки. Ну, и Паркер недалеко ушёл — Византия, колонизация Вест-Индии, Эльзас/Лотарингия и пр. сами приходят на ум. Очень они в этом похожи.
UPD 2 Вот так и открывается истина: постепенно и странными путями. По наводке уважаемого cat_ruadh решил подробнее изучить вопрос агентов Холта и Паркера — пока не нашёл, кто был им/и в конце 90-х, но есть некоторый улов. Агентом Холта некоторе время был легендарный Джон Джарролд — он и как редактор, и как агент сильно аффилирован с "Орбитом" (т.е. человек весьма осведомлённый), так вот как вам нравится такая его цитата:
цитата
Orbit publish 'K J Parker', which is the pseudonym of an author in the fantasy field — but the Parker novels are also fantasy, just a different area of the genre.
То есть версия "мое имя вам ничего не скажет" теряет очки, а Холт/Сальваторе, ну, и, естественно, Кук набирают.
К вопросу о дефинициях и играх в границы: сейчас в ФиФ секторе англоязычной блогосферы вяло идёт интеллектуальный пинг-понг про grimdark-фэнтези. Немного об истории этой забавы: некий лютый тролль по фамилии Аберкромби, который не забыл атаку "светлых" в лице Лео Грина и Ко, сделал фигурный наброс — набросал "Февральские тезисы" о природе gritty литературы, чем и зацепил многих.
Началось брожение масс — примерно то, что происходит в любой нашей теме, где пытаются дать определение "дарк фэнтези", отделить его от эпика и героики — забавы теоретиков. Прошло больше месяца и все похоже договорились, что субжанр называется Grimdark. На чем хорошее в моей преамбуле и заканчивается — больше не договорились ни о чем. Нет, есть конечно множество мелких положительных моментов: вывели из спячки Ричарда Моргана (который озадаченно признал, что, похоже, он таки пишет этот самый гримдарк), Лиз Бурк разродилась очередной гениальной статьей, в которой много приходов и просветлений, как у неё водится (над ней всегда можно посмеяться), и т.д, но дефиниции так и не вывели.
Собсно, к амбуле — любимая няшка Абрахам, который, когда его прижимают, умеет выдавать дивные статьи (емкие и интересные), тоже прикинул своё видение гримдарка. Так вот — его видение мне понравилось. Резюмирую (переводить нет ни времени, не желания, сорри) для неанглочитающих (но делайте поправку на то, что чистая мысль Абрахама отразилась от спин моих многочисленных тараканов):
1) он начал с перечисления традиционных вычленяющих факторов: мрачный мир, такая же атмосфера, кровища и насилие (чаще всего сексуальное, как без этого — иначе Лиз Бурк не поймет), и прочие милые штуки;
2) он все вышеперечисленные штуки отмёл, ну нельзя по ним дефинировать — граница не получается;
3) дал отсыл к статье Пенцлера, в которой тот пытался отделить нуар от хардбойлда;
4) спроектировал посыл Пенцлера на ФиФ (проведя интуитивное ассоциирование гримдарка с нуаром).
Исходник и проекция такие: хардбойлд и нуар погружены в одинаковые декорации — мрачный мир криминалитета, коррупция и т.д., то есть сеттинг очень схож; герои ХБ и Н тоже схожи — характер, манера поведения и пр., но до определенного момента — до отношения героя к миру, которое есть негатив и скепсис. Вот от последнего и пляшем, и проецируем.
Абрахам делает это ещё через один пассаж — шкалу зла в классической ФиФ по Уолтеру Йону Уильямсу: в фэнтези мир — добр, в НФ — аморален, в хорроре — чистое зло. Детерминируемость следующая — в фэнтезе зло непременно побеждают, в НФ — зло, как правило, социальное, т.е. излечимое хотя бы теоретически; в хорроре зло — имманентное, непобедимое.
Делаем сцепку из нуара и шкалы зла, и получаем в итоге: гримдарк — это даже не толкинообразный хоррор, это книга в которой герой (анти-герой, герой-злодей) часть сеттинга настолько, что он не верит в свой мир, он к нему пессимистично настроен. Гримдарк родился от неверия в то, что герой (Бильбо Бэггинс) может спасти мир.
По мне — определение изящно и вполне может быть использовано для установки погранпунктов (если кому-то не лень этим заниматься ).
Издательство "Голланц" и портал SF Gateway достаточно давно объявили о намерении вернуть в печать весь ФиФ бэклист Майкла Муркока. Ессесно, всё это будет на английском (потому и заголовок про Moorcock'a, а не Муркока. Про неперспективность ожидания последнего Тёмный нам всё объяснил ). Собственно, настоящая новость о том, что проект, рассчитанный на 2 года, стартует на днях следующими книгами: первой трилогией о Коруме под заголовком "Corum: The Prince in the Scarlet Robe" и тремя романами обозначенными в переиздании, как Book One, Two и Three of Elric, и объединёнными под новым заголовком The Moonbeam Roads: "Daughter of Dreams" (= "Дочь похитительницы снов" / "The Dreamthief's Daughter"), "Destiny's Brother" (= "The Skrayling Tree") и "Son of the Wolf" (= "The White Wolf’s Son"). Все книги идут с комментарием revised edition и копирайтом этой ревизии за 2013 год — то есть нас ожидают очередные новые редакции от Муркока.
Глядя на обложки, я, честно говоря, испытываю смешанные чувства. Не то чтобы они были плохими, вполне нормальные, но мне почему-то хотелось и ожидалось чего-то более фееричного. Да, книги идут в мягкой обложке — это сейчас достаточно традиционно для больших переизданий "классических авторов".
Кроме того, есть и другие странности (хотя, конечно, в свете риска переиздания бэклистов это вовсе не странности, а понятности, но от того не менее обидности) с форматами. Так например романы о Джерри Корнелле ("The Chinese Agent" и "The Russian Intelligence") будут изданы SF Gateway в виде ебук онли, что очень жаль.
В итоге могу лишь констатировать, что проект впечатляющий по масштабу, радующий своей идеей, вызывающий симпатию по реализации, но... Почему-то это "но" никуда не девается. Хотелось бы лучших обложек, Корнелла на бумаге. Впрочем, посмотрим, что будет дальше.
Уважаемые друзья по ФантЛабу, коллеги по книголюбию и сострадальцы по библиофилии, пользуясь тем, что у меня уже Новый год, хочу пожелать всем реализации идей и фантастической жизни, буйства воображения и благополучия мирного фэнтезийного бытия. Любите книги и друг друга. Добра вам всем.
Приветствую, уважаемые читатели. И вновь я вынужден просить прощения за задержку с выходом обзора. Переводчики: AmelieM, practicANT, WiNchiK, Borogove, geralt9999 и olvegg сделали всё вовремя и как надо, но у меня из-за катастрофической нехватки времени всё не доходили руки до оформления статьи.
Вашему вниманию предлагаются книги четвёртой недели октября, а также несколько пропущенных книг из предыдущих месяцев. Если всё будет нормально, то через неделю постараемся выпустить обзор, который охватит новинки двух недель.
Издательство: Milwaukie: Dark Horse, 2012 год, мягкая обложка, 440 стр. ISBN: 1-59582-957-1, 978-1-59582-957-3
Аннотация: Мы приготовились к землетрясению. Разработали план эвакуации при наводнении. Даже с нашествием зомби справились бы. Ну, по всей вероятности. Никто не ждал, что конец будет таким... липким. Да еще с клубничным запахом. Бен «Ятзи» Крошо, автор "Mogworld" и новаторских видеообзоров "The Escapist's Zero Punctuation Reviews", возвращается с продолжением своей гиперпопулярной книги. «Джем» — черная комедия об апокалипсисе, которого никто не ждал.
Издательство: Maple Shade (NJ): Lethe Press, 2012 год, мягкая обложка, 236 стр. ISBN: 1-59021-299-1, 978-1-59021-299-8
Аннотация: Роман «Выжившие» написан так, словно Дэвид Седарис — знаменитый американский юморист и комедиант — внезапно оказался перенесен в самый разгар Войны Миров. Крэг Менкен — гей и бездельник, расплевавшийся со своим бойфрендом, однажды просыпается и обнаруживает в своем доме парочку пренеприятнейших инопланетян. Но Крэг не единственный, кто столкнулся с подобной проблемкой. Земля внезапно стала невероятно притягательной для миллиардов пришельцев, которые кажется, совершенно не осознают, что планета-то уже заселена. С инопланетянами говорят, а те как-будто и не слышат. Нападают на них, а те вроде бы и не замечают. Убивают их и на место убитого приходят пять новых. Но действительно ли они ничего не замечают или это часть какого-то грандиозного стратегического плана? «Выжившие» — это самая настоящая черная комедия.
Аннотация: “The Lost Fleet” Джека Кэмпбелла – военная фантастика в лучшем виде. Автор бестселлеров по версии “New York Times”, фокусируется в этот раз на врагах флота Альянса, показывая попытки людей из миров Синдиката, вернуться к своим жизням, после того, как адмирал Джон “Блэкджек” Гири, победил их флот…
Единая власть в мирах Синдиката лежит в руинах. Гражданская война вспыхивает во многих звездных системах, несмотря на жестокие попытки правительства восстановить контроль. Одна из таких систем – Мидвэй, где лидеры должны решить, оставаться ли верными старому порядку или бороться за что-то новое.
Генерального директора Артура Дрэкона предали. Правительство не смогло защитить своих граждан от солдат Альянса и инопланетной угрозы. C группой верных солдат, Дрэкон начинает битву за контроль над звездной системой Мидвэй, заручившись при этом поддержкой союзника, которому он не особо доверяет…
Генерального директора Гвен Айсени изгнали в Мидвэй, потому что она не была достаточно беспощадной, на взгляд ее руководства. Она заставила их об этом пожалеть, атаковав со своими кораблями те корабли, которые еще были верны империи. Айсени провозглашает независимость Мидвэя, объявляя себя “президентом”. Но хоть она и командует флотом, у нее нет выбора, кроме как положиться на “генерала” Дрэкона, чтобы он поддерживал мир на планетах…
Если они желают добиться успеха со своим восстанием, то Дрэкону и Айсени придется довериться друг другу, чтобы предотвратить мятеж среди населения, чтобы защитить Мидвэй от инопланетной расы, и чтобы выловить предателей, намеренных вернуть власть Синдикату.
Комментарий: Book 1 in the «Lost Stars» series. Edition format: 130x192 mm
Издательство: Nottingham: The Black Library, 2012 год, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 1-84970-201-2, 978-1-84970-201-0
Аннотация: Первый роман цикла о Елизавете Биквин.
Ничто в городе Квин-Мэб не является тем, чем кажется. Это касается и самой Елизаветы Биквин — парии, шпионки, агента Инквизиции. Каким-то непостижимым образом она оказывается вовлеченной в конфликт между инквизиторами Грегором Эйзенхорном и Гидеоном Рейвенором. Некогда они были друзьями, но теперь — в ссоре, хоть и ведут охоту на общего противника. Загадочного и очень опасного. Преследуемая врагами рода человеческого и Инквизицией, втянутая в странную игру, правил которой не знает, Биквин должна распутать клубок тайн своего прошлого, чтобы уцелеть в грядущей битве. Ей будут помогать разные союзники, но в Квин-Мэб грань, отделяющая друзей от врагов, чрезвычайно тонка.
Комментарий: Book 1 in the «Bequin Trilogy». Edition format: 163x239 mm
Издательство: New York: Gallery, 2012 год, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 1-4767-2547-0, 978-1-4767-2547-5
Аннотация: Затерянное в бесплодных землях Южной Дакоты Хранилище 13 – глубоко засекреченный склад исторических предметов, обладающих опасными сверхъестественными свойствами. Агенты хранилища Пит Латтимер и Мика Беринг разыскивают свободные предметы, сеющие хаос. Сообщения о настоящем целителе-экстрасенсе вместе с, возможно связанными, эпидемиями таинственной болезни, толкают Пита и Мику на расследование, уходящее корнями в кровавую историю гражданской войны. Но когда Пит заражается смертельной лихорадкой, Мика и остальные должны разыскать пару проклятых перчаток до того, как сумасшедший разнесет опасную чуму по всей Америке… и команда Хранилища потеряет одного из своих.
Издательство: Saint Augustine (FL): Seven Realms Publishing, 2012 год, мягкая обложка, 384 стр. ISBN: 0-9837350-9-3, 978-0-9837350-9-0
Аннотация: Все началось с раската грома и вспышки света. Потом послышались крики. А потом появились охотники. Резко посверкав, свет исчез, а с ним – все вокруг в радиусе ста ярдов. На том месте, где текла своим чередом жизнь, осталась лишь воронка в земле. Тот же феномен повторяется вновь и вновь – и все время в наиболее густонаселенных городах. Здания оказываются расколотыми надвое, целые кварталы выкапываются с землей, счет пострадавших идет на тысячи. Джек Синглер, кодовая кличка – «Король», и команда черного спецназа вступают в бой. Увы, оперативники расколоты, разбросаны по миру и уязвимы. Пытаясь установить причину нападений и объединить силы, они в итоге сталкиваются лицом к лицу с инопланетным врагом, который может привести в ужас даже самых неустрашимых. В каждом уголке планеты, где это возможно, команда противостоит инопланетянам, чей вековой замысел относительно судьбы Земли, похоже, слишком легко воплощается. Если группе Синглера не удастся победить, планета станет до отказа забитой кладовой с пищей. И потреблять ее будет существо, присутствие которого знаменует приход Рагнарека и уничтожение человечества.
Издательство: New York: Melville House, 2012 год, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 1-61219-141-X, 978-1-61219-141-6
Аннотация: Вторая книга стимпанковской приключенческой серии «The Mysteries of New Venice», которую The Guardian назвал «великолепным достижением».
В прекрасной своей холодной красотой Новой Венеции 1907 год, и герой городского освобождения Брентфорд Орсини смещён своим извечным соперником, немедленно после этого поручившим Бретфорду и его друзьям опасную дипломатическую миссию в Париж.
Итак, Брентфорд призывает своего старого друга, коллегу с дурной репутацией, Габриеля д’Аллье, нелегальную шансоньетку и суфражистку Лиллиан Лейк, загадочного Бланкбата – бывшего иностранного легионера и лидера Очистителей, городского культа сборщиков мусора – и остальных для выполнения задания.
Но способ перемещения, которым они пользуются – неопробованный «трансвоздушный психомотив» — оказывается неисправным и они обнаруживают себя отброшенными во времени в Париж 1895 года… до того, как появилась сама Новая Венеция. Вдобавок Париж переживает беспримерную, сокрушительно суровую зиму.
Вскоре они связываются с самыми сомнтельными и восхитительными жителями города. Но, посещая званые вечера в доме Малларме, выпивая абсент с Прустом, силясь понять секреты месмеристов и высмеивая только что построенную Эйфелеву Башню, они одновременно понимают, что Париж является городом, полным интриг, подозрений и опасности.
Например, являются ли повстречавшиеся им анархисты, которые планируют взорвать всё ещё недостроенную церковь Сакре-Кёр, одновременно будущими основателями Новой Венеции? И почему они пытаются их убить?
И, по мере того, как «Luminous Chaos» превращается в очередное буйное приключение, изложенное блестящей прозой, богатой на исторические аллюзии, снова и снова перед ними встаёт вопрос: как же вернутся домой?
Аннотация: Мир, которым правят Дикие. Люди живут в цивилизованных анклавах. В пределах стен, возведённых людьми, идёт размеренная жизнь – спокойствие, разбавляемое турнирами, политикой, куртуазной любовью и практичным бизнесом. За пределами стен люди – жертвы в руках могущественных и опасных созданий, населяющих земли, страдающие от махинаций этих существ. Поэтому, когда одно из этих созданий прорывается из Дикости и начинает охотиться на людей в их собственных домах, становится нужен специалист чтобы настигнуть его или выдворить вон… и работа эта долга, тяжела и смертельно опасна. Чёрный капитан и его люди – специалисты такого рода. Но они даже не представляют, с кем им предстоит встретиться… Забудьте о Георгии и его драконе, забудьте о сэре Ланселоте и сказаниях о рыцарских подвигах. Это грязная и кровавая работа. Здесь много насилия и вскрытых кишок. Это история рыцаря-наёмника, о каком вы ещё не слышали.
Аннотация: Борьба с волшебником Арунисом, желающим уничтожить мир при помощи древней реликвии, Нилстона, приближается к оглушительной развязке. Ошеломляющий и незаурядный фэнтезийный цикл Роберта Редика сочетает в себе изобретательность Скотта Линча с мощью Филипа Пулмана.
Аннотация: «Лабиринт» увел нас за стены Каркассона. «Склеп» отправил в таинственный город Ренн-ле-Бен. Новая книга – «Цитадель» — переносит нас прямо на самый юг Франции, где на самой границе с Испанией разворачивается невероятная история этих покрытыми шрамами земель. Позаимствовав динамику приключений у «Лабиринта» и таинственную атмосферу у «Склепа», автор рассказывает историю об отваге и риске, о жизни, приносимой на алтарь убеждений, о тайнах, погребенных под гнетом древности. Веками эти «зеленые земли были обагрены алой кровью» и многому были свидетелем – например, решительности тех, кто перевозил изгнанников из оккупированной нацистами Франции в Испанию. «Цитадель» Кейт Мосс с первых страниц захватывает рассказом о людях, оказавшихся в разгаре древних битв, воскрешает места и времена, мало знакомые нам, и держит читателя в постоянном напряжении.
Аннотация: В альтернативном Лондоне, где магические существа содержатся в музее, два подростка обнаруживают себя пойманными в паутину интриг, обмана и опасности.
Единственным желанием Веспы Никс является провести всю жизнь, занимаясь каталогизированием Неестественных существ в музее её отца, но по мере её взросления требование стать леди и найти себе мужа становится всё острее. Семейство жестянщиков, из которого происходит Сайрус Рид, всегда служило и почитало Неестественных издалека, но когда его родственников захватывают, чтобы обратить в улучшенных рабов, он обнаруживает, что его судьба может быть связана с Веспой и… Неестественными. По мере нарастания угрозы, Веспа и Сайрус понимают, что их оплетает сеть лжи. И ставкой может являться будущее Нового Лондона и всего мира.
Издательство: New York: First Second Books, 2012 год, твёрдая обложка, 400 стр. ISBN: 1-59643-636-0, 978-1-59643-636-7
Аннотация: Сто лет назад. На туманных водах Гудзона, капитан речного судна спасает раненную русалку в одном из самых загруженных портов США. Чрезвычайно популярный, но при этом весьма закрытый писатель впервые появляется на публике. Французский дворянин ищет средство, чтобы снять проклятие. Когда три эти жизни переплетаются между собой и приводит к неожиданным последствиям, тайна Гудзонской русалки приобретает ещё большую глубину.
Таинственная и интригующая любовная история с элементами По, Твена, Хемингуэя и греческой мифологии, настроение которой будто нарисовано углём по белому листу. «Sailor Twain» исследует романтичность, атмосферность и саспенс.
Аннотация: Лондон 1817 год. Мэгги Коллинс, чьи гениальные математические способности и сила духа делают ее подобной богине, должна построить самый могущественный и сложный механизм, чтобы освободить затерянные земли Юнта от падшего ангела Стрикса Тандер Вама.
Салли, из торгового дома Макдумов, вложившая собственные усилия в поиски Юнта должна выбрать — либо помочь Мэгги, либо воспрепятствовать ей. Вместе — или нет — Мэгги и Салли приходят к заключению, что история началась. И это история, сложенная из пропитанных кровью песен, семейных секретов, грехов новых и старых, из поиска прощения, забытой любви, политики, финансового краха, предательств в любви и делах, колдовства, существующего испокон веков и битв на улицах Лондона.
Комментарий: Book 2 in the «Longing for Yount» series. Dimensions: 139x213 mm
Аннотация: Самая возбуждающая история года…
Один миг может навсегда изменить вашу жизнь…
Случайно повстречавшийся в переулке незнакомец уводит девушку по имени Вайолет Ли в мир, который она не могла бы вообразить в самых диких фантазиях – туда, где не заметно течение времени, где бал правят изящество и несметные богатства, где жизнь проходит в великолепных особняках и роскошных званых вечерах, где группа декадентствующих друзей живет лишь ради удовольствия. Только одно «но»: отсюда нет выхода… как бы Вайолет ни старалась. Правда, всем богатствам мира не под силу скрыть тьму, прячущуюся за позолотой. И имя этой тьме – Каспар Варн, воплощение обаяния и опасности. Вайолет и Каспар окунаются в пучину страсти, которая больше и сильнее их миров, таких не похожих один на другой. Это влечение им дорого обойдется.
Аннотация: Не оглядывайся! ОНО только этого и ждет!
Шэрон Ли неожиданно понимает, что она шаман. Очень, очень вовремя! Украдена душа Лондона. Шэрон готова использовать свою нежеланную исключительность ради спасения города от гибели. Проблема в том, что она не знает, с чего начать. Тем временем на свободу вырвались чудища, которым не терпится начать охоту. Шэрон и ее разношерстной команде магов-маргиналов нужно придумать, как спасти мир.
Аннотация: «Mercury Rests»: грандиозный финал трилогии «Mercury»!
Расстроив планы по разрушению вселенной, Меркурий пропадает. И в то время, как дьявол наносит последние злодейские штрихи к новой схеме апокалипсиса, между Люцифером и его мечтами об адском всесожжении остаются всего двое неподходящих для этой роли людей: измученная религиозный репортёр Кристина Теметри и тихий судебный аналитик Джекоб Слейтер.
Но пара вскоре осознаёт, что намерения Князь Тьмы за пределами их возможностей; он планирует перенести битву за господство прямо к жемчужным вратам. Чтобы спасти положение, мир и небеса до того, как часы пробьют Последние Времена, им понадобится саркастический, апатичный любитель пинг-понга, ангел Меркурий… если только они смогут его найти.
«Mercury Rests», роман попеременно эпический и взрывной, завершает трилогию, которую Booklist описывает как «весёлую литературную игру» «с пометкой «культовая» на каждой странице.»
Комментарий: Book 3 in the «Mercury» series. Dimensions: 137x218 mm
Аннотация: Смерть – это конец… или только начало?
Итан Уэйт всю свою жизнь ждал возможности сбежать из удушающе малого южного городка Гатлин. Он и не мечтал встретить девушку из своих снов Лену Дюкейн, показавшую ему могущественную тайную и проклятую сторону Гатлина, скрываемую от посторонних глаз. И он не предполагал, что ему придется оставить все и всех, кто ему дорог. Так что, как только Итан приходит в себя после леденящих кровь событий Восемнадцатой луны, у него остается одна цель: найти способ вернуться к Лене и тем, кого он любит.
Но и в Гатлине Лена сама заключает сделки с целью возвращения Итана, поклявшись сделать все, что для этого потребуется. Даже если придется довериться старым врагам или рискнуть жизнью семьи и друзей, которых Итан оставил под защитой.
В великолепном окончании серии «Прекрасные создания», Итан и Лена, разделенные мирами, снова должны соединить усилия, чтобы изменить свою судьбу.
Комментарий: Book 4 in the «Caster Chronicles» series. Dimensions: 147x213 mm
Аннотация: 15-летняя Джули Ричардсон скоро узнает, что быть дочерью ведьмы не так уж и просто. Когда они с ее лучшим другом, талантливым компьютерщиком Маркусом, стали свидетелями того, как пожилую женщину выбросило за порог ее собственного дома, Джули сразу стало очевидно, что здесь замешаны сверхъестественные силы. В доме обосновался полтергейст, и для того, чтобы вернуть дом она собирается изгнать духа. Конечно, ей потребуется помощь матери, но какой подросток в здравом уме признает это? Безусловно, она сможет справиться и сама, не так ли?
Но тревожным шепотом по всему городу поднялся уровень активности полтергейстов. После масштабной паранормальной атаки на школу Джули, её мать пала жертвой Бесконечной ночи – темного заклинания, вырвавшего душу мамы из её смертного тела. Теперь началась гонка со временем: необходимо срочного найти виновного в содеянном, или Джули потеряет не только душу матери, но и её жизнь.
Комментарий: Book in the «Poltergeeks» series. Dimensions: 130x192 mm
Аннотация: Пророки – первый роман из новой серии от королевы исторических книг для подростков Либбы Брей. Обосновавшаяся в 1920-х годах в Нью Йорке эпоха джаза наполнила город переполохом и легкомыслием, убийствами и тайнами, джазом и джином. А для определенной группы пестрой молодежи это прекрасная возможность оторваться на полную катушку…
Для Эви О’Нил это спасение. Ей никогда не было уютно в маленьком городке Огайо, и после очередного скандала, она уплывает жить к дяде в большой город. Но это далеко не изгнание, это именно то, о чем она всегда мечтала: шанс показать, насколько современной и невероятно смелой она может быть.
Но Нью Йорк это не только джазовые детки и глупые девочки. У него есть и темная сторона. По всему городу происходят убийства молодых женщин. И эти преступления совершаются не на почве страсти. Они ужасны. Они спланированы. Они подозрительно напоминают мрачную карты из колоды Таро. И полиция Нью-Йорка не может в одиночку разгадать их.
Эви не только вырвалась из душной жизни в Огайо, она убежала от знания о своих способностях. У нее есть секрет. Таинственная сила, которая может помочь поймать убийцу, если он не поймает ее раньше.
Если вы не читали Либбу Брэй, вы получите наслаждение. А если вы один из ее ярых поклонников, эта книга по-настоящему напугает вас.
Комментарий: Book 1 in the «Diviners» series. Dimensions: 141x219 mm
Издательство: Boston — New York: Houghton Mifflin Books for Children, 2012 год, твёрдая обложка, 400 стр. ISBN: 0-547-88720-5, 978-0-547-88720-3
Аннотация: Они прозвали ее Водяной Клэр. Когда ее выбросило на их берег никто не знал, что она пришла из общества, где эмоции и цвета не существуют. Что она стала Сосудом в возрасте тринадцати лет. Что у нее был Продукт в четырнадцать лет. Что его украли из ее тела. У Клэр был сын. Но она никогда не знала что с ним произошло. Как его звали? Был ли он еще жив? Предполагалось, что она забудет его, но это невозможно. Теперь Клэр не остановится ни перед чем, чтобы найти своего ребенка, даже если это значит принести невообразимую жертву. Роман «Сын» вновь возвращает читателей в холодный мир Ньюбери, где они встретятся с новыми героями. Этим романом завершится эпический цикл «Дающий», повествующий о противостоянии между добром и злом.
Комментарий: Book 4 in the «The Giver» series. Dimensions: 139x212 mm
Издательство: Maple Shade (NJ): Lethe Press, 2012 год, мягкая обложка, 286 стр. ISBN: 1-59021-385-8, 978-1-59021-385-8
Аннотация: Однажды утром Гилберто Рубио обнаруживает на своем лице щетину. Половая зрелость. Но отчего тогда его ноги стали такими пушистыми? И что это за маленькие рожки пробиваются из его головы? И это подобие хвоста... из-за него так сложно усидеть на чем-нибудь кроме мягкого дивана.
Ребята начинают относится к нему как к уроду, в то время как мать Лупита креститься и беспокоиться о душе сына и том, что может с ней случиться. А когда его присутствие начинает сводить с ума гормоны у находящихся рядом с ним, и происходит всплеск беременностей Гиберто по-настоящему паникует. Вскочив на свой скейтборд он исчезает в Голливуде в поисках загадочного незнакомца, которого он встретил в онлайне. И именно этот человек может ответить на кое-какие вопросы.
Аннотация: В труднодоступной дикой местности в Канаде пропадает женщина. По какой-то причине единственная улика, проделав путь в две тысячи миль, оказывается во входящей почте главного судебно-медицинского эксперта Кей Скарпетты. Она не понимает, зачем и кому это понадобилось. Но, по мере того, как события разворачиваются с тревожной быстротой, Скарпетта начинает подозревать, что исчезновение палеонтолога связано с серией преступлений, совершённых намного ближе к дому: отвратительных убийств, необъяснимых пыток и трассеологических доказательств от последних живых существ из эпохи динозавров. Обратившись к тем, кто её окружает, Скарпетта обнаруживает, что опасность и подозрение проникли даже в её ближайший круг. Её племянница Люси говорит загадками. У главного следователя, Пита Марино, и судебного психолога ФБР, её мужа, Бентона Уэсли, свои секреты. Чувствуя себя одинокой и преданной, Скарпетта выслеживает коварного и жестокого преступника, в то время как некто из её прошлого искушает её.
Это Кей Скарпетта, какой вы её ещё никогда не видели. «The Bone Bed» обязательна к прочтению для поклонников серии и идеальная отправная точка для новых читателей.
Комментарий: Book 20 in the «Kay Scarpetta» series. Dimensions: 160x235 mm
Аннотация: «Его рассказы – словно путешествие по разным временам года, сквозь множество дверей…»
Нил Барретт-младший отзывается (время от времени) на несколько кличек: «Чудик», «Странный», «Гонзо» и, как утверждается в прошлом сборнике, «Слегка-не-в-себе». Барретту подходят все эти определения, и не только они. Преданные читатели часто дарили ему хвалебные эпитеты – великолепный, уникальный, остроумный гений. Коллеги по ремеслу отмечали его мастерство в обращении со словом, умение вплетать в ткань повествования поэзию и четкий ритм.
Барретт свободно перемещается между жанрами или даже изобретает собственные. Он обожает сталкивать нос к носу своих любимых героев и смотреть, что из этого выходит. Например, в «Салли С.» в ветхой гостиничке далеко на западе встречаются братья Райт, юный Эрвин Роммель и шериф Пэт Гарретт. Рассказ «Хайброу» повествует о том, как поколения преданных рабочих строят статую Ричарда Никсона высотой в полмили, а «Тони Рыжий Пес» рассказывает о мытарствах единственного выходца из Апачи в рядах нью-йоркской мафии.
Нил Барретт-младший на славу постарался, чтобы собрать свои самые мрачные, смешные и – хочется надеяться – маловероятные прогнозы на будущее. В сборник, помимо прочих, вошли такие рассказы, как «Под старым Нью-Йорком», «Радиостанция Св. Джек» и получивший немало восторженных отзывов «Перелетный Цирк Джинни Свиттипс».
Судя по всему, Нострадамус прямо-таки пальцем в небо попал. Читайте и наслаждайтесь...
Издательство: Gaithersburg (MD): Prime Books, 2012 год, мягкая обложка, 336 стр. ISBN: 1-60701-361-4, 978-1-60701-361-7
Аннотация: Сборник рассказов от Элизабет Бир, лауреата премии Джона Кэмпбелла. Включает в себя завоевавший премии Хьюго и Мемориальную премию Теодора Старджона рассказ “Береговая линия” и получившую премию Хьюго новеллетту “Shoggoths in Bloom”. Номинировавшаяся на World Fantasy Award, Небьюлу, и премию Филипа К. Дика, Бир одна из самых признанных, уважаемых, и плодовитых авторов фантастики.
Аннотация: Открыв книгу читатель окунется в атмосферу американского среднего запада, который по большей части уже давно исчез но... прикройте один глаз и подождите, потому что всё ближе, чем кажется. В этих набросках и стихах заключено тепло. В книге собраны фрагменты и примечания, которые вы с трудом найдете в других работах автора, в то время как именно они являются настоящими свидетельствами жизненных достижений Брэдбери. И важно помнить, что без участия Донна Олбрайта, давнего друга писателя, его спутника и летописца этот материал никогда бы не вышел в свет.
Вам предстоит приключение, из которого ни за что не захочется возвращаться обратно. Bon voyage!
Аннотация: В этой прекрасной книге классических сказок, известный автор Филип Пулман выбрал пятьдесят своих любимых историй от Братьев Гримм, и представил их в своем пересказе, в своем уникальном и гениальном стиле. От классических квестов и мелодрам, таких как “Рапунцель”, “Белоснежка”, и “Золушка”, к опасностям и остроумию менее известных сказок, “Три змеиных листочка”, “Ганс – мой ежик”, и “Смерть в кумовьях”, Пулман представляет суть каждой бессмертной сказки, снабжая их комментариями об их истории. В своем вступлении, он размышляет, почему эти истории живут так долго, почему они стали частью канона. Эти новые версии представляют старые приключения в самом живом и захватывающим виде. “Сказки братьев Гримм” Пулмана заставят вас читать и перечитывать эти истории о коварных женах, смелых детях, и королях-злодеях, много-много раз.
Издательство: Woodstock (IL): American Fantasy Press, 2012 год, Формат: другой, твёрдая обложка, 224 стр. ISBN: 0961035250, 9780961035259
Аннотация: Сборник рассказов о детективе Джоне Дж. Мэллори, главном герое романов Резника “Stalking the Unicorn”, “Stalking the Vampire” и “Stalking the Dragon”. Восемь веселых историй о детективе из нашего мира, застрявшем в Манхэттене полном троллей, розовых слонов, голубоносых оленей, могучих демонов, и тому подобных существ. Титульный рассказ написан специально для сборника.
Издательство: New York: Anchor Books, 2012 год, мягкая обложка, 272 стр. ISBN: 0-307-74176-1, 978-0-307-74176-9
Аннотация: Автор “The Handmaid’s Tale” и “Oryx and Crake” исследует свои отношения с научной фантастикой, в качестве читателя и писателя.
Во времена, когда границы между литературными жанрами невероятно тонки, Маргарет Этвуд обозначает плодородные потоки научной фантастики, слипстрима, утопии и антиутопии, и фэнтези, и размышляет о корнях этих жанров, таящихся в вечном желании человечества представлять новые миры. Она делится эволюцией своей любви к этой ветви литературы, от ее детских дней, когда она придумывала расу летающих кроликов-супергероев, к изучению викторианских предков НФ, до ее увлечения такими влиятельными авторами, как Мардж Пирси, Райдер Хаггард, Урсула Ле Гуин, Кадзуо Исигуро, Олдос Хаксли, и Джонатан Свифт. Веселый и очаровательный, вдумчивый и дающий пищу для размышлений, “In Other Worlds” прекрасно иллюстрирует фразу “the wilder storms on the wilder seas of invention”.
Аннотация: Сборник пугающих, странных, и фантастических историй от мастера и создателя лучшей военной НФ. Здесь есть странные рассказы о нашем времени, вместе с альтернативными историями, полными реализма и точных деталей, не забывая о разных ужасах и монстрах. Здесь есть сильные герои, способные победить свой страх и встретиться лицом к лицу с ужасными созданиями. Иногда эти герои побеждают. Иногда – достаточно умереть сражаясь.
До того, как Дрейк был автором популярной военной фантастики, он сочинял много фэнтези- и хоррор-рассказов. “Denkirch”, первый рассказ, который ему удалось продать включен в этот сборник, так же как некоторые истории, происходящие в мирах его фэнтези-романов (“Ranks of Bronze”, “Lord of the Isles”, и другие).
Больше чем просто сборник рассказов, “Night & Demons” имеет в наличии объемные заметки о рассказах, которые показывают развитие одного из самых популярных НФ-авторов.
Издательство: Gaithersburg (MD): Prime Books, 2012 год, мягкая обложка, 336 стр. ISBN: 1-60701-360-6, 978-1-60701-360-0
Аннотация: Кружева. Кожа. Воротники, открывающие изящные ключицы. Одинокая красная капля на белоснежных манжетах. От экстравагантности парчи Неблагих дворов и практичности кожаной одежды следователей сверхъестественных явлений до старомодных вкусов богатых вампиров. Мы знаем о гардеробе героев фентези не меньше, чем об их мистических делах. Истории замученных дизайнеров и великолепно одетых вампиров предстают в этой антологии фентезийных рассказов, акцентирующих внимание на мире моды и ее пересечением с необычным.
Комментарий: Антология городского фэнтези, посвящённого моде. Dimensions: 139x214 mm
Издательство: Gaithersburg (MD): Prime Books, 2012 год, мягкая обложка, 384 стр. ISBN: 1-60701-359-2, 978-1-60701-359-4
Аннотация: Рождество — время чудес, и стимпанковых, и научно-фантастических. Духи Рождества могут сделать праздники жутковатыми. Рождественские гимны могут распевать и призраки, и зомби, и посланники параллельных миров. У них тоже праздник! К самым любимым праздникам в году антология рассказов для поклонников всех жанров без исключения.
Комментарий: Антология фантастических произведений о рождественских праздниках. Dimensions: 152x226 mm
Аннотация: Они собираются в ночи, делясь древними тайными знаниями, манипулируя самой реальностью. Заклинания и колдовство; мошенничество и ловкость рук – встречайте мастеров и мастериц тайных знаний. В их руках оживает магия. Номинант British Fantasy Award, Джонатан Оливер, собрал шестнадцать рассказов о магии от лучших практикантов, таких как: Одри Ниффенеггер, Кристофер Фаулер, Гейл З. Мартин, Джемма Файлз, Тана Ниво, Роберт Ширмен, Уилл Хилл, Сара Лотц, София МакДугалл, Элисон Литтлвуд, и Лу Морган.
Аннотация: Рим, 1959 год. Граф Дракула вот-вот сочетается (уже в шестой по счету раз) узами брака – на этот раз с молдавской принцессой Асой Вайдой. Тем временем в Рим летит журналистка Кейт Рид – летит, чтобы навестить захворавшего Чарльза Борегарда и Женевьеву, его неизменную спутницу с клыками, и попадает в самое пекло. Некто, известный как Пурпурный Палач, последовательно расправляется с вампирами-старейшинами Рима. Кейт быстро понимает, что не одна она значится в его списке.
Издательство: Burton (MI): Subterranean Press, 2012 год, твёрдая обложка + супер, 376 стр. ISBN: нет Серия: Deluxe edition
Аннотация: На борту кротована (moletrain) "Мидия" Шэм Йес ап Соорап в благоговении наблюдает за первой в своей жизни плеснекрутовой (moldywarpe) охотой: гигантский крот вырывается из земли, гарпунщики целятся в жертву, кто-то гибнет, кто-то обретает славу. Но как бы зрелищна ни была охота, Шэм не может отделаться от ощущения, что жизнь — это нечто большее, чем путешествие по бесконечным рельсам рельсоёма (railsea) — даже если капитан кротована думает лишь об охоте на крота цвета слоновой кости, которого она (капитан) ищет с тех пор, как тот отгрыз ей руку много лет назад. Когда кротован натыкается на разрушенный поезд, поначалу все радуются находке. Затем Шэм обнаруживает серию рисунков, намекающих на то, что где-то возможно нечто невозможное, — и события поворачиваются совсем не так, как ожидалось. Вскоре за Шэмом охотятся решительно все — и пираты, и кротованщики, и чудовища, и вещеройки (salvage-scrabblers). И, возможно, не одна только жизнь Шэма изменится. Возможно, весь рельсоём застыл на пороге новой эры.
Издательство: New York: W. W. Norton & Company, 2012 год, твёрдая обложка, 272 стр. ISBN: 0-393-08913-4, 978-0-393-08913-4
Аннотация: Наше время. Взгляд из 1962 года. Лондон под властью подростковых банд. Насилие превращается в один из видов спорта. Для молодёжи не осталось ничего святого, или просто уважаемого. На фоне этой мрачной картины разворачивается история Алекса — главаря одной из молодёжных шаек. Обыкновенный подросток, закономерный продукт общества. Находящий прелесть в убийствах, грабежах, бессмысленном вандализме. Но у него есть один маленький пунктик — он очень любит и ценит классическую музыку. И это его нехарактерное увлечение в конце-концов играет с ним жестокую шутку. Роман принёс Энтони Бёрджесу мировую известность. А в 1971 году великий Стенли Кубрик экранизировал роман. Фильм по "Заводному апельсину" стал классикой мирового кинематографа.
Издательство: New York: Mariner Books, 2012 год, мягкая обложка, 272 стр. ISBN: 0-547-57252-2, 978-0-547-57252-9 Серия: Philip K. Dick
Аннотация: Беззубые люди, мутанты, разумные крысы с кошками, выжженные земли... Это — мир, который мог стать для нас настоящим, если бы люди не образумились. Правда, не стоит думать, что здесь все случилось по воле сверхдержав, позабавившихся с ядерным оружием. Нет, все сложнее, ведь есть Доктор Смерть, от которого зависит равновесие на весах мироздания.
Издательство: New York: Mariner Books, 2012 год, мягкая обложка, 240 стр. ISBN: 978-0-547-57258-1 Серия: Philip K. Dick
Аннотация: Для него воссоздали город его детства – маленький мирок, живущий своей жизнью. Его окружили близкими людьми, и казалось, что ничего никогда не менялось. Только он может знать: "Где появится зелёный человечек?" и от этого зависят исход войны и судьбы миллионов людей.
Издательство: New York: Mariner Books, 2012 год, мягкая обложка, 176 стр. ISBN: 0-547-57263-8, 978-0-547-57263-5 Серия: Philip K. Dick
Аннотация: Третья Мировая убедила человечество в собственной некомпетентности. В результате, в 1992 году правительства всех стран собрались в Женеве и передали верховную власть машине. Это был мегакопьютер нового поколения “Вулкан-3”, живущий своей собственной жизнью в недрах швейцарского подземного комплекса. Отныне именно он принимает все политические решения и создавет законы, пишет школьные программы и вершит правосудие. Но при этом он все равно остается машиной — грудой обыкновенного железа, постоянно нуждающегося в обслуживании. Постоянно нуждающегося в людях, которые смогли бы изо дня в день воплощать его идеи в жизнь. Именно для этого создается концерн “Единство”, члены которого предстоит стать новой элитой послевоенной эпохи. Уильям Баррис — один из высокопоставленных членов этой бюрократической системы. Расследуя убийство своего коллеги Артура Питта от рук бесчинствующей толпы фанатиков-неолуддитов, он обнаруживает, что в правящей верхушке “Единства” завелся предатель. Дальнейшее расследование этого скользкого вопроса открывает Баррису еще более страшную правду. Оказывается, что все эти годы глава “Единства” Джейсон Дилл намеренно скрывал от “Вулкана-3” сам факт существования неолуддистского подполья…
Издательство: New York: Mariner Books, 2012 год, мягкая обложка, 256 стр. ISBN: 0-547-57249-2, 978-0-547-57249-9 Серия: Philip K. Dick
Аннотация: "Исповедь недоумка" — это история четырёх людей, каждый из которых живёт в своей вселенной и воспринимает мир по-разному. Тем не менее их жизни намертво переплетены обычным сочетанием предначертаний судьбы, случайностей и собственных конкретных действий (с упором на последние). Наиболее пронзительные сцены, где каждый персонаж, попадая в свою собственную коллизию, намеренно действует так, чтобы ещё глубже погрузиться в трясину бытия.
Издательство: New York: Mariner Books, 2012 год, мягкая обложка, 288 стр. ISBN: 0-547-57257-3, 978-0-547-57257-4 Серия: Philip K. Dick
Аннотация: Семье мастера-ремонтника Джека Болена, председателю союза водопроводчиков Арни Котту и другим колонистам-марсианам суждено принять участие в развернувшейся борьбе за лучшее место под солнцем.
Для Арни приемлемы любые средства, но особенно его занимают идеи предсказания будущего и изменения прошлого. Именно ради этого он пытается воспользоваться необычными способностями мальчика-аутиста и даже обратиться к религии бликменов – коренных жителей Марса. Ведь если дух Грязной Башки — их священной скалы — проявит благосклонность, Арни получит то, что просит…
Вот только кто знает, как могут отразиться прошлые поступки при попытке изменить это самое прошлое?...
Издательство: New York: Mariner Books, 2012 год, мягкая обложка, 240 стр. ISBN: 0-547-57243-3, 978-0-547-57243-7 Серия: Philip K. Dick
Аннотация: На Земле осталось несколько сот тысяч человек. Их собственность исчисляется городами. Единственное развлечение – это Игра. Единственная цель – это Удача. Но пришло время Большой Игры и Большой Удачи. Горстка людей вынуждена играть на судьбу человечества с разумными существами-телепатами с Титана.
Аннотация: В эволюции каждого разумного вида существует поворотный момент, когда вид достигает трансцендентности посредством технологии.
Воинственные Шдаары непреклонны в своём намерении не допустить до этой исторической вехи созданий под названием люди.
На дальнем краю изведанного человеческого космоса морпехи находятся под осадой, отражая нападения безжалостных рас-клиентов агрессоров Шдааров. В то время, как экспедиционный корпус сокращён чуть ли не до нуля, а Терранскую конфедерацию государств раздирают разногласияя, своевольный адмирал Александр Кёниг должен принять важное решение, которое определит как его собственную судьбу, так и судьбу всего человечества. Оборонительная позиция бесполезна, поэтому Кёниг возьмёт инициативу в свои руки и направит гигантский звёздный транспорт "Америка" в неизвестное. Поскольку элемент внезапности — единственная надежда приостановить наступление Шдааров на земную солнечную систему — и война за выживание человечества будет перенесена прямо на территорию противника.
Комментарий: Book 2 in the «Star Carrier» series. Dimensions: 128x196 mm
Издательство: New York: Tor Fantasy, 2012 год, мягкая обложка, 448 стр. ISBN: 0-7653-6450-6, 978-0-7653-6450-0
Аннотация: Лондонское королевское общество – дом для величайших умов Англии. Оно вершит революцию в научных и философских знаниях. Его последователи документируют законы естествознания и отвергают древние суеверия, вступая в эпоху Просвещения.
Феи из двора Оникс живут в секретном городе, что сокрыт под Лондоном. Научные исследования на эту тему более, чем не приветствуются. Магия теряет свое место в этом мире и наука грозит выставит ее на суд в самом неприглядном виде.
В 1666 году Великий Пожар уничтожил почти весь наземный Лондон. Бедствие произошло по вине великого Дракона – настоящего монстра огня. Будучи не в силах уничтожить столь могущественную силу феи Лондона заточили его в комету. Теперь же, по последним вычислениям сэра Эдмонда Галлея, она должна вернуться на Землю в 1759 году.
И так начинается гонка со временем. Вскоре Лондон вновь попадет в поле зрения Дракона и он обрушится на город еще более могущественным, чем был раньше. Феям придется ответить на вопрос, который встал перед ними еще столетие назад: как убить сущность более сильную, чем вся их магия вместе взятая? Понадобится объединить науку и волшебство, чтобы спасти Лондон – но в их примирении заключена своя опасность…
Комментарий: Book 3 in the «Onyx Court» series. Dimensions: 104x170 mm
Издательство: New York: Mulholland Books, 2012 год, мягкая обложка, 464 стр. ISBN: 0-316-17673-7, 978-0-316-17673-6
Аннотация: Пойдете ли вы на убийство во имя мира?
Зед — агент из будущего, места, где уже решены все мировые проблемы. Нет голода. Нет войн. Нет отчаяния.
Его миссия поддерживать такой порядок вещей. Даже если это значит, что каждый катаклизм нужно отследить от начала и довести его до конца. А тут как раз один на горизонте…
Миссия Зеда затронет жизни таких персонажей как: опального экс шпиона по имени Лео; молодого юриста Таши, скорбящей по своему брату; Сари, служащего иностранного дипломата и многочисленных прочих. Но сумеет ли Зед завершить свою последнюю миссию до того момента, как настоящее займет место идеального будущего? Будущего, которые имеет больше изъянов, чем он предполагал.
Это художественное сказание, сотканное из действий, интриг, которое задает вопросы о природе истории и будущего и нашей собственной роли в их формировании.
Издательство: New York: Harper, 2012 год, мягкая обложка, 560 стр. ISBN: 0-06-087317-5, 978-0-06-087317-2
Аннотация: Трое мужчин найдены мертвыми в запертом офисе второго этажа здания Гонолулу. Нет никаких признаков борьбы, кроме сверхтонких, словно от острой бритвы, надрезов на их телах. Единственная оставленная улика – крошечный робот, практически незаметный для человеческого глаза.
В густых лесах Оаху открыты триллионы микроорганизмов, десятки тысяч разновидностей бактерий.
В Кембридже, штат Массачусетс, семь аспирантов приняты на работу над проектом по изучению микроорганизмов. Группа отправляется в загадочную лабораторию на Гавайях, где им обещают доступ к тому, что откроет новые границы для научных исследований. Но ученые попадают во враждебную дикую местность, наполненную опасностями. Вооруженные только знаниями о природе они оказываются легкой добычей технологии, обладающей необузданной властью. Триллер, неоконченный Майклом Крайтоном, дописан Ричардом Престоном.
Издательство: New York: William Morrow Paperbacks, 2012 год, мягкая обложка, 432 стр. ISBN: 0-06-177975-X, 978-0-06-177975-6
Аннотация: В июле 1890 года Винсент Ван Гог отправился в кукурузное поле и выстрелил себе в сердце. Почему художник в расцвете творческих сил пытался лишить себя жизни..., а затем прошёл милю до дома врача, чтобы получить помощь? Кто такой скрюченный маленький "цветной человечек", который, как рассказывал Ван Гог, преследовал его по всей Франции? И почему художник незадолго до этого стал смертельно бояться одного из оттенков синего? Это лишь немногие из вопросов, стоящие перед друзьями Винсента: пекарем, ставшим художником, Люсьеном Леззардом, и бонвиваном Анри Тулуз-Лотреком. Они решили выяснить правду о безвременной кончине Ван Гога. Их расследование превратится в сюрреалистическую одиссею по богемному миру Парижа конца девятнадцатого века.
Аннотация: Этот пугающий триллер, частично основанный на реальной истории – самый страшный на данный момент роман от автора международных бестселлеров.
«Скрипящий звук возобновился, на этот раз сопровождаемый неописуемым, отвратительным запахом. Лучше всего подошло бы описание смеси водорослей с гниющим мясом. Голос снова заговорил, на этот раз немного громче и чётче:
— Не уходи. Не уходи пока. Я не закончил.»
В уединённой деревушке в исландском Вестфирдире трое друзей заняты ремонтом покинутого дома. Но вскоре они понимают, что не одни здесь – что-то желает, чтобы они уехали, и делает ощутимым своё присутствие. Между тем в городке на другом берегу фьорда молодой доктор, расследуя самоубийство пожилой женщины, обнаруживает, что та была одержима своим исчезнувшим сыном. Когда обе истории сталкиваются, раскрывается ужасная правда…
Издательство: New York: Thomas Dunne Books, 2012 год, твёрдая обложка, 544 стр. ISBN: 0-312-62051-9, 978-0-312-62051-6
Аннотация: Йона Айвиде Линдквиста называют наследником Стивена Кинга, и по всему земному шару, его восхваляют, как одного из самых талантливых хоррор-писателей нашего времени. Его первый роман, “Впусти меня”, — культовая классика, ставшая основой для гениальных фильмов в Швеции и Соединенных Штатах. Его второй роман, “Блаженны мертвые”, любим фанатами хоррора по всему миру. Его третий роман, “Человеческая гавань” – шедевр, вызывающий сравнения со Стивеном Кингом. Теперь, с “Little Star”, его самым жутким романом, Линдквист открывает новые горизонты.
Мужчина находит в лесу ребенка, брошенного умирать. Он приносит его домой, и они вместе с женой растят девочку в своем подвале. Когда случается трагедия, их сын, Джерри, увозит девочку в Стокгольм, чтобы начать новую жизнь. Там он подает заявку на ее участие в национальном певческом конкурсе. Другая девочка, тоже не такая как все, видит ее выступление по телевизору, и зажигается искра, которая разгорится в самый пугающий дуэт в современной литературе.
“Little Star” – это незабываемое изображение юности, современная “Кэрри” в век интернет-хулиганов, реалити-шоу, и ночных просмотров на YouTube. Жуткая, пугающая, ошеломляющая, “Little Star” – самая шокирующая книга Линдквиста.
Аннотация: Баффи – истребительница вампиров, созданная Джосс Уидон, повествующая о крутой героине и ее друзьях — "команде Скуби", вместе сражающихся с вампирами и прочими сверхъестественными ужасами в их родном городке Саннидейл, которому не посчастливилось расположиться над порталом Адская пасть, отмечает в 2012 году пятнадцатилетний юбилей. Это полноцветное богато иллюстрированное издание с комментариями актеров и съемочной группы, а также пикантными подробностями закулисной жизни со всех семи сезонов сериала и вне съемок, станет идеальным подарком на день рождения.
Издательство: London: Jonathan Cape, 2012 год, твёрдая обложка, 336 стр. ISBN: 0-224-09737-7, 978-0-224-09737-6
Аннотация: Серена Фром, красивая дочка англиканского священника, в последний год обучения в Кэмбридже завела роман с мужчиной, старше себя и обнаружила, что ее втянули в разведку. Стоит 1972 год. Британия, стоящая на пороге экономической катастрофы, разрывается на части среди промышленных беспорядков и терроризма. Холодная Война вступила в свою завершающую фазу, но битва продолжается, особенно в сфере культуры. Серена, завзятая читательница романов, направлена на секретную операцию под кодовым названием «Сладкоежка», которая перенесет ее в литературный мир Тома Хили, перспективного молодого писателя. Вначале ей нравятся его истории, а потом она влюбляется и в него самого. Сможет ли она сохранять свою тайную жизнь в секрете? И кто кого придумал? Чтобы ответить на эти вопросы Серена должна отказаться от первого правила шпионажа – «никому не верь».