Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 ноября 2010 г. 11:59

В Анк-Морпорк приходит большой футбол. Улицы города заполнены народом, жаждущим зрелищ. Впрочем, местный вариант существенно отличается от нам привычного в сторону большей жестокости. Понятное дело, патриция не устраивает такое развитие событий, поэтому он использует первый подвернувшийся повод для изменения правил и формата проведения футбольных матчей. И первой командой, которой предстоит показать публике преимущества нового футбола, неожиданно становится сборная Незримого Университета. Волшебникам крайне важно принять участие в футбольном матче, иначе они лишатся гранта, на котором держится весь бюджет университета.

В "Воре времени" Пратчетт мимоходом заметил, что истории не развиваются, а сплетаются. Применительно к его книгам, это утверждение справедливо на все сто процентов. Практически во всех романах мэтра повествование начинается очень медленно, вниманию читателей предлагается сразу несколько линий, постепенно сплетающихся в единую сюжетную канву. Не стали исключениями и "Unseen Academicals". На протяжении первых полутора сотен страниц действие практически топчется на месте, в то время как читатель знакомится с основными действующими лицами произведения.

Главных героев на этот раз четверо, и ни один из них раньше в "Плоском мире" не появлялся. А вот на вторых ролях наблюдаются в основном знакомые все лица — Чудакулли, Думминг Тупс, Ветинари, библиотекарь, декан, Достабль, Ринсвинд, Сундук и другие. Впрочем, и среди второстепенных героев появились новички. В первую очередь следует отметить модного дизайнера гномских микродоспехов Пепе и знаменитого волшебника, сердцееда и футболиста профессора Бенго Макарону.

Но все известные персонажи играют исключительно второстепенную роль. Также как и футбольный Анк-Морпорк — всего лишь декорация, на фоне которой развиваются отношения четырех главных героев. Один из них — талантливый самородок, отец которого был самым знаменитым футболистом города, вторая — не очень сообразительная девушка, которая, впрочем, обладает всеми данными, чтобы стать самой знаменитой моделью Плоского мира, третья героиня заведует Ночной Кухней Незримого Университета и печет удивительно вкусные пироги (завидуй, Достабль!). И, наконец, четвертый персонаж — мистер Натт, удивительно начитанный, образованный и вежливый гоблин, который постоянно старается быть максимально полезным.

По существу, большая часть книги посвящена метаниям мистера Натта, который пытается найти свое место в мире и которому все твердят, что нет ничего зазорного в том, чтобы быть тем, кто ты есть. И вот здесь кроется самый главный недостаток романа. Пратчетт уже неоднократно писал и на примере гномов, троллей, оборотней, верфольфов и вампиров показывал, что не важно, кем бы ты не был рожден, важно лишь то, кем ты стал и кем себя ощущаешь. Повторенная в очередной раз идея, равно как и слишком часто упоминающаяся в тексте романа шутка о леопарде, который может сменить свои пятнышки, в итоге не вызывает ничего, кроме отторжения.

А ведь есть в книге и положительные моменты. В очередной раз безошибочно определив царящие в современном обществе нравы, Пратчетт как обычно жестко прошелся по футбольной индустрии и мире моды, наглядно показав, какие там правят нравы и царят законы. Очень удачной оказались идеи с ассимиляцией некромантов в структуре Незримого Университета и с уволившимся деканом, устроившимся по объявлению в газете на пост аркканцлера Бразенекского колледжа. В то же время, удели Терри больше времени собственно футбольной составляющей, сократив кое-какие линии, книга бы только выиграла. Ведь когда ближе к концу наконец-то начинается тот самый футбольный матч, страницы проглатываются одна за одной до самой развязки, и оторваться от чтения практически невозможно. Но ведь до этих страниц еще нужно добраться.

Отдельные моменты романа воспринимаются довольно спорно в контексте всего "Плоского мира". И если внезапное поголовное увлечение анк-морпоркцев футболом, никак не показанное в предыдущих книгах, еще как-то можно объяснить, то пьяный Ветинари воспринимается уже довольно неохотно, а романтическая линия между человеком и орком вообще смотрится надуманной и откровенно лишней.

Резюме: Для книги о футболе в "Академиках" слишком мало футбола, впрочем, об этом нас предупреждали еще в аннотации. Фирменный стиль, язык и шутки Пратчетта никуда не делись, но в то же время книга немного затянута, особенно поначалу, а некоторые моменты можно было бы и вырезать. Далеко не шедевр, но и ниже привычной планки качества Пратчетт не опустился.


Статья написана 27 октября 2010 г. 11:49

Не успели утихнуть обсуждения вокруг известия о выходе всех шести фильмов "Звездные войны" в 3D, как в сеть просочились слухи, что следом за Сагой кинотеатры покажут в 3D и все четыре фильма про "Индиану Джонса".

Плюсы — мы сможем полюбоваться на экранах на три старых фильма. Минусы — скорее всего, на пятом фильме поставят крест. Может, оно и к лучшему?

В любом случае, официального подтверждения слухам и графика показа фильмов пока не поступало. Объявление о конвертирование фильмов в 3D обещают в следующем месяце.


Статья написана 21 октября 2010 г. 22:06

Наши герои во всей красе
Наши герои во всей красе

Сегодня, видимо, день фан-арта, поскольку практически сразу же после обнаружения всяческих картинок по "Имени ветра" я наткнулся на арт уже по "Плоскому миру" Терри Пратчетта. Поскольку сейчас на прилавках начинает появляться "Вор времени", было бы логично, если бы я нашел подборку картинок по Сьюзан и Смерти Крыс, однако в центре внимания художников оказались капитан Моркоу и прочие личности из Ночной Стражи. Одноименная книга, к слову, становится следующей в списке ожиданий от "ЭКСМО". По моему личному рейтингу "Ночная стража" является одной из лучших книг в цикле.

Но вернемся к нашим картинкам. Рисунки сделаны в мультяшном стиле и, на мой взгляд, герои, особенно Ваймс, смотрится излишне мягко, но общее впечатление, безусловно, положительное.

Всех, кому интересно творчество Пратчетта, прошу под кат =)




Статья написана 21 октября 2010 г. 12:28

Люблю читать блоги писателей. Часто из них становится понятно, как относится автор к своей работе, героям, читателям. Узнаешь самые свежие новости о грядущих релизах, изменениях или чем-то не менее интересным, а порой просто натыкаешься на какие-нибудь забавные факты, связанные с творчеством писателя.

Так получилось и в этот раз. Читая блог Патрика Ротфусса, я наткнулся на пост о том, что недавно его сыну Ооту (ну и имечко!) исполнился один год. Патрик использовал это событие как повод пригласить в гости всех людей, которых давно не видел. Гости, понятное дело, пришли не с пустыми руками. Один из них принес вот такой подарочек.

Подарочек, вид на обложку
Подарочек, вид на обложку

Подарок представляет из себя обычную книжку с картинками для самых маленьких, только вместо обычных в нее вклеены изображения персонажей из "Имени ветра" с краткими характеристиками каждого. Рисунки (кроме того, что на обложке — это официальная обложка французского издания) были взяты с "Девианарта" и прочих подобных ресурсов.

Понятно, что подарок скорее для самого Патрика, но все равно смотрится отлично. Остальные изображения вы найдете под катом.


В своем блоге Ротфусс подробно расписывает, откуда взят каждый конкретный рисунок.




Статья написана 16 октября 2010 г. 23:30

Английского писателя Нила Геймана можно назвать одним из самых многогранных писателей современности. Он писал сценарии для комиксов и детские книги, написал красивую сказку для взрослых "Звездная пыль" и несколько потрясающих и атмосферных романов. Нил создавал блестящие рассказы и совместно с Терри Пратчеттом написал остроумную книжку "Добрые предзнаменования". До сегодняшнего для я успел ознакомиться со всеми ипостасями Геймана кроме сценариста комиксов, но вот и это упущение исправлено.

Долгое время я думал, что первым прочитанным мною комиксов у Геймана будет уже давно анонсированный "Песочный человек", однако уже почти на финишной прямой его в списке прочтения опередил неожиданно для меня вышедший в России в издательстве "Комикс" в твердой обложке графический роман "1602".

Этот комикс представляет собой результат крайне интересного и увлекательного творческого эксперимента, на которой в 2001 году пошло издательство "Marvel", пригласив на роль сценариста Нила Геймана. Тот, поразмыслив над предложением определенное время, решил не писать очередную банальную историю о приключениях супергероев настоящего, а вместо этого перенеся время действия комикса в XVII век.

На первый взгяд, такой сюжетный ход мог бы привлечь во Вселенную Марвел новых поклонников, которым не пришлось бы изучать все хитрости во взаимоотношениях персонажей, однако вся фишка заключается в том, что не-фанату "1602" понять будет очень сложновато. Ведь сюжет во многом построен на том, что привычные всем герои предстают в новых образах, а порой и вовсе замаскированы под необычной личиной. Комикс богат разнообразными шутками "для своих", отсылками к известным фактам по Вселенной Марвел и вообще служит в первую очередь для отдыха и развлечения утомленных банальными историями поклонников Вселенной.

До уровня "Хранителей" "1602", разумеется, не дотягивает, однако и в список обычных комиксов его отнести нельзя. В первую очередь, в пользу этого комикса говорит сюжет. Поборов первоначальный шок от встречи привычных героев в непривычное время, читатель начинает размышлять над тем, что же привело к возникновению эпохи героев не в привычном XX, а в просвещенном XVII веке, когда на американскую землю еще только ступали ноги первых колонистов, а в Европе на кострах еще сжигали последних еретиков.

Во-вторых, недаром же графический роман называют графическим. Помимо работы сценариста читатель также оценивает мастерство художника, а создавший "1602" Энди Куберт не дал ни одного повода для сомнений в собственном высоком уровне. Достаточно необычная манера работы, внимание к деталям, тщательная проработка образов выделяет "1602" из общей массы марвеловских комиксов. А уж если добавить к этому сочные цвета Ричарда Изанова и шикарные обложки Скотта Маккоуэна, то в результате получается идеальное пиршество для глаз, коим, собственно, "1602" и является.

Отдельно хочется выделить работу Скотта Маккоуэна. Создавая обложки для серии комиксов, Маккоуэн решил стилизовать их под гравюры XVII века, беря в качестве образца работы Жака Калло и Стефанио делла Беллы. И должен сказать, что в ряде случаев стилизация получилась если и не на уровне вышеупомянутых образцов, то, по крайней мере точно достаточной для того, чтобы "1602" бросался в глаза на фоне собратьев.

Также хочется сказать несколько слов о российском издании графического романа. Тут, нужно отметить, ИД "Комикс" постарался на славу. Твердая обложка, шикарная бумага, отличное качество печати, наличие дополнений — со времен выхода "Хранителей" я не видел изданий такого качества. Комикс полностью оправдывает свою цену и очень жалко, что его мало где можно достать. Например, из всех интернет-магазинов он был замечен только в "Лабиринте".

Очень хочется надеяться, что с выпуском "1602" "Комикс" не остановится, и новинки в серии "Золотая коллекция комиксов" будут появляться регулярно. Следующая ласточка в серии — "Росомаха: Начало", появилась в продаже буквально несколько дней назад. К слову, над ней работали те же люди, что и над "1602", кроме Геймана.

Резюме: К сожалению, не могу порекомендовать этот комикс людям, не знакомым со Вселенной Марвел, но если же вдруг, например, вы большой фанат Нила Геймана или просто решили начать читать комиксы, то я думаю, все возникающие проблемы легко уладить с помощью гугла или википедии.





  Подписка

Количество подписчиков: 307

⇑ Наверх