Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 24 ноября 2010 г. 16:21

Ночная стража
Ночная стража

Кто о чем, а я снова о Плоском мире. Правда по планам это последняя запись о Диске в текущем месяце, разве что еще что-нибудь в Гугле найду. Вот вчера, например, в поисках иллюстраций к "Последнему герою" совершенно случайно наткнулся на целый фотосет героев Терри Пратчетта, созданных при помощи конструктора Lego.

На мой взгляд, получилось очень симпатично. Под кат я напихал около двух десятков картинок, а по ссылке еще больше есть.




Статья написана 23 ноября 2010 г. 20:47

Плоский мир неожиданно оказывается на грани уничтожения. Привычное для Диска состояние, однако на этот раз, кажется, угроза реальна. Дело в том, что уничтожить мир, причем совершенно непреднамеренно, могут те, кто долгие, очень долгие, поверьте мне, очень-очень долгие годы, его защищал. Те, кто неоднократно спасал очаровательных дев, плохо (и хорошо тоже) лежащие сокровища, уничтожал монстров и разграбил святилища практически всех божеств Диск. Дада, на этот раз угроза для Плоского мира исходит со стороны самых знаменитых героев Диска — Коэна-Варвара и его Серебряной Орды. Устав от праздной жизни в Агатовой Империи, герои задумали совершить последний подвиг. Подвиг, который они не переживут. Коэн задумал потягаться с самими богами, с процентами вернув им то, что в свое время украл первый герой. Мир определенно нужно спасать и, кажется, без Ринсвинда не обойтись...

Такова вкратце завязка сюжета "Последнего героя", пожалуй, одной из самых замечательных книг, созданных гениальным Терри Пратчеттом. Книги в чем-то уникальной, поскольку это практически единственное произведение Терри, созданное в формате иллюстрированного романа. Полноценным соавтором "Героя" можно назвать его иллюстратора, автора обложек к практически всем поздним романам сэра Теренса, англичанина Пола Кидби. Его рисунки настолько органично сливаются с авторским текстом, что остается только жалеть, что все остальные произведения Пратчетта не выходили в таком виде.

Конечно, формат не мог не сказаться на объеме книги. "Герой" — самый короткий из всех романов Пратчетта. И это единственный недостаток произведения — оно слишком быстро заканчивается. Однако размер абсолютно никак не сказался на качестве текста. Наоборот, если в больших по размеру книгам автор мог взять паузу на пару-другую страниц, то в "Последнем герое" гений Пратчетта представлен в предельно концентрированном виде. Сэр Теренс не дает читателю расслабиться ни на минуту — одна захватывающая ситуация сменяется другой, а искрометные шутки чередуются с удивительно точными наблюдениями и замечаниями.

Под своей обложкой "Последний герой" собрал, кажется, всех основных персонажей Пратчетта. Помимо уже заявленных выше героев и Ринсвинда, на страницах романа нашлось место капитану Моркоу и Леонарду Щеботанскому, патрицию Ветинари и библиотекарю, Смерти и Альберту, преподавателям Незримого Университета и богам Плоского мира, лидерам Гильдий и представителям духовенства. Пожалуй, единственным, кого обделил своим вниманием автор, оказался почтенный С.Р.Б.Н. Достабль. А ведь какая досада, на спекуляциях вокруг полета "Сокола" можно было столько заработать! Одни только футболки с эмблемой экспедиции продавались бы по несколько долларов за штуку, и это я себя без ножа режу!

И вот еще какая занятная штука получается — несмотря на то, что "Последний герой" — самый короткий роман Пратчетта, он вместе с тем самый эпичный. Да, тот же Ринсвинд уже не раз спасал то Агатовую Империю, то континент Четыре Икса, да и в процессе появления новых Плоских миров поучаствовал (тут возникает спорный вопрос, по своей ли воле), однако никогда еще процесс спасения Диска не шел с таким размахом, в спасатели никогда раньше не привлекались настолько известные фигуры, а самому миру никогда еще раньше не угрожали такие значимые герои.

И ведь создавая весь этот уровень эпичности, Пратчетт, как обычно, не уставал весь этот эпос пародировать. На этот раз досталось всем — от героев и создателей древних скандинавских Саг и героев греческих мифов до первых американцев на Луне. А между пародиями нет-нет да и мелькнет какая-нибудь очевидная, но в то же время редко замечаемая вещь. Например, насколько скучен мир без героев или же более глобальная идея. Певца могут забыть, песня останется навсегда. В самом деле, назовите навскидку нескольких героев скандинавского, германского или греческого эпоса. А теперь хоть одного барда или менестреля, приложившего руку к созданию этих Саг? То-то, поэтому бард, один из героев романа, даже не удосуживается назвать свое имя — оно все равно не имеет значения. Певца могут забыть, песню — никогда. Хотя сомневаюсь, что пока будут помнить Плоский мир, кто-то посмеет позабыть имя его автора.

Резюме: Замечательная книга, которая непременно должна быть в библиотеке каждого уважающего себя поклонника Плоского мира. В книге есть все, за что мы так любим Терри Пратчетта. В то же время едва ли книгу можно порекомендовать начинающим фанатам цикла — несмотря на то, что на ее страницах появляются почти все основные герои цикла, автор показывает их образы исходя из предположения, что читатель с ними уже знаком и в курсе предыдущих событий.


Статья написана 23 ноября 2010 г. 17:25

Нашел в гугле картинку и не удержался, чтобы не поделиться увиденным. Полка чудо как хороша, жаль что не моя.

Ну не прелесть ли?
Ну не прелесть ли?

Хочу себе такую же, а вы?


Статья написана 19 ноября 2010 г. 22:57

В это трудно поверить, но с тех пор, как разошлись пути Ричи Блэкмора и "Deep Purple", прошло уже почти 20 лет. И Блэкмор и его бывшие одногруппники это время даром не теряли, продолжали давать концерты и записывать новые альбомы, но результаты их творческой деятельности за этот период нельзя назвать равнозначными. Если "Deep Purple" продолжают отжигать на концертах с нетленками, то их последние альбомы получились, как бы это помягче выразиться, невзрачными и не запоминающимися. Блэкмор же напротив, уйдя в фолк и создав на пару с подругой сердца Кэндис Найт группу "Blackmore's Night", словно бы обрел вторую молодость.

За тринадцать лет деятельности группы Ричи и Кэндис успели записать восемь альбомов, узаконить наконец-то свои отношения (вместе они еще с конца 80-ых) и обзавестись первенцем. Творчество группы отмечено стабильностью и отсутствием особо заметных экспериментов со стилем и направлением. Музыканты как начали играть с самого основания коллектива светлый и мелодичный фолк с применением старинных музыкальных инструментов, так и продолжают исполнять такую музыку и по сей день.

Вот и новый альбом группы, "Autumn Sky", создан в лучших традициях коллектива. Все составляющие компоненты музыкального стиля группы присутствуют на диске в достаточном количестве. Никуда не делись ни чарующий, мелодичный и очень красивый вокал Кэндис Найт, ни виртуозная игра Ричи Блэкмора, ни общий романтический настрой песен.

В то же время на альбоме по сравнению с предыдущими работами коллектива меньше стало лирических песен. На "Autumn Sky" бал правят зажигательные танцевальные мелодии, самая запоминающаяся из которых — инструментальная композиция "Dance of The Darkness". Создается ощущение, что отмечающие рождение своего первого ребенка Ричи и Кэндис приглашают всех своих поклонников отпраздновать это радостное событие и сплясать вместе с ними.

Как и на предыдущих альбомах группы, на "Autumn Sky" присутствуют не только оригинальные творения коллектива, но и переложения традиционных мелодий и каверы на песни других исполнителей. И хотя на этот раз нет ничего настолько шокирующего, как кавер на "Виновата ли я", на этот раз в наличии нет, открывающая альбом композиция "Highland" получилась довольно симпатичной.

В общем же "Autumn Sky" ничем не отличается от других альбомов группы. Мелодичный, светлый фолк, романтическая атмосфера, чарующий вокал Кэндис Найт — поклонники коллектива и жанра фолк точно не останутся разочарованными.


Статья написана 17 ноября 2010 г. 23:31

Я очень много слышал о серии "Автостопом по Галактике" Дугласа Адамса, но до сего момента мое знакомство с этим миром ограничивалось исключительно симпатичной экранизацией Гарта Дженнингса. Однако с каждым годом во мне все крепче зрело желание поближе познакомиться с первоисточником и, наконец, воспользовавшись случаем, я одолжил у друга книжку с первыми двумя романами.

Предвкушая продолжение недели уютных английских романов, начатой "Вором времени" и "Исчезающим гномом", я поудобнее устроился на диване и... и что-то меня не вставило. Совсем. Первый роман еще прошел более-менее, но вот во втором меня не переставало покидать ощущение, что я упускаю что-то очень важное. Почитав отзывы к "Ресторану", я получил подтверждение своим подозрениям и, чтобы окончательно убедиться в них, полез в интернет и стал сравнивать оригинальную версию "Ресторана" и версию в переводе В.Генкина и С.Силаковой, публикуемой в изданиях от АСТ.

Ниже я привожу отрывки из оригинала и нашего перевода. Комментарии, как мне кажется, излишни.







  Подписка

Количество подписчиков: 307

⇑ Наверх