Добрый день, друзья, с вами программа "Скандалы, интриги и расследования". Сегодня мы расскажем вам, почему этот рассказ Майкла Муркокабыл назван читателями халтуркой, чушью, вещью не пойми о чем вообще и всеми подобными малоприятными эпитетами.
Дело в том, что в "Пиратском фэнтези" отсутствует логическое окончание сей виньетки. Концовка, которая раскрыла бы и смысл рассказа, и его принадлежность к очень, очень, очень известному циклу. Дело в том, что в следующих нескольких абзацах капитан Корнелиус отправляется на встречу с таинственным путешественником во времени и пространстве, известному всей Галактике под именем Доктор.
Короче, на самом деле "Железнолицый" — пролог романа Майкла Муркока "The Coming of the Terraphiles", над которым автор, видимо, работал в тот момент, когда в дверь начал настойчиво стучать Вандермеер.Ну вот Майкл, недолго думая, и снабдил того парочкой первых страничек рукописи, лишь бы Джефф поскорее отвязался и не мешал работать над романом. Ну или Муркок просто написал эту виньетку, а потом включил ее в текст романа. В любом случае, браво, мастер, любому отрывку найдет применение, все при деле.
В общем, желающие могут сравнить текст рассказика с началом романа.
P.S. А еще переводчик перевел twelfth как вторая...
P.P.S. Фишку я просек во время одного из визитов в "Библио Глобус", когда ради интереса взял с полки томик Муркока полистать и наткнулся на знакомые слова. Поскольку томик "Фэнтези" уже больше года гостит у одного из моих друзей, сразу проверить по приходу домой свое подозрение я не смог, а сегодня что-то гулял по отзывам на различные рассказы антологии, вспомнил и решил довести "расследование" до конца
Можно сколько угодно спорить о том, кто из многочисленных писателей, отметившихся в Саге, самый лучший и любимый. Но сложно не согласиться с тем, что, когда речь заходит о личном вкладе в развитие Расширенной Вселенной, Тимоти Зан уверенно оставляет позади большинство других авторов. С его романа «Наследник Империи» (кстати, отмечающего этим летом двадцатилетний юбилей), собственно, и началась сама Расширенная Вселенная. Именно Зан придумал таких персонажей, как Траун и Пеллеон, Мара Джейд и Борск Фей'лиа, в его книгах впервые появляется столь значимая планета, как Корускант. Да собственно, все основные правила игры для других авторов, пришедших затем в мир «Звездных войн», установил именно Зан. Он рассказал о том, что случилось после событий «Возвращения джедая», в его книгах родились первые дети Хана и Леи, Люк встретил свою избранницу и был наконец-то заключен мир с Империей.
Покончив с описанием наиболее значимых событий, случившихся c Ханом, Леей, Люком, Марой и Лэндо, Зан принялся расставлять недостающие кусочки в им же собранной мозаике. Он рассказал о том, как спустя почти половину века были найдены останки экспедиции «Сверхдальний перелет», а затем поведал историю ее создания, существования и гибели. После чего Тимоти решил написать одиночную книгу, в которой, ради разнообразия, ни в каком виде не будет появляться его самый известный персонаж, гранд-адмирал Траун. Действие романа должно было происходить в период между четвертым и пятым Эпизодами. Любопытный факт: несмотря на то, что дальнейшая биография главных действующих лиц Саги расписана достаточно подробно, именно этот отрезок истории пестрит белыми пятнами, одно из которых и решил заполнить Зан.
В этой книге автор получил возможность наконец-то создать такого положительного имперца, который бы не вызвал отрицательной реакции у аудитории. Как признавался сам Тимоти в интервью, его давно уже занимала идея раскрыть образ человека, сражавшегося бы на стороне Империи и считавшего, что он поступает правильно. Честно говоря, Зан довольно долго пытался подобрать таких героев, пока наконец не нашел нужных ему персонажей. Ими стали имперские штурмовики. Изначально задуманные как пушечное мясо в темной армии, штурмовики настолько полюбились фанатам, что, в конечном итоге, их уже вряд ли кто-то воспринимает как безликих пособников галактического зла. Ну в самом деле, как можно обижаться на такихмилашек? Положительные штурмовики появились еще на страницах «Пути уцелевшего», а в «Верности» им и вовсе была уготована одна из ведущих ролей.
Впрочем, Зан не позволил читателям забыть, насколько все-таки плоха была Империя, поэтому уже в первых главах штурмовики дезертируют из армии и начинают самостоятельную деятельность, защищая невинных, карая мелких преступников и восстанавливая справедливость там, где никогда бы не ступила нога находящегося при исполнении имперского солдата.
Однако, как бы притягательны ни были штурмовики, Тимоти осознавал, что без известных персонажей роману сложно будет добиться успеха. Поэтому Зан добавил в книгу еще две сюжетные линии. Первая посвящена другому излюбленному персонажу автора — очаровательной и смертоносной Маре Джейд, Руке Императора. Юная и наивная девушка раз за разом отправляется на все более опасные задания и с блеском их выполняет. А третья сюжетная линия посвящена Хану, Люку и Лее, которые отправились на очередную миссию во славу Восстания.
Наблюдать за известными всем персонажами — сплошное удовольствие. За счет того, что большинство авторов сосредоточились на описании событий, случившихся уже через много лет после «Новой надежды», невольно забываешь о том, какими герои были в самом начале пути. Люк Скайоукер в «Верности» — не могучий и уверенный в себе джедай, а всего лишь глупый и наивный мальчишка, еще вчера прозябавший на ферме своего дяди на задворках Галактики. И вот сегодня он записался в Альянс, регулярно участвует во всевозможных приключениях, а когда повезет — и вовсе отправляется на задания вместе с самой принцессой Леей! Конечно, Хан тоже постоянно крутится рядом, но отважного кореллианина явно что-то беспокоит. Он явно не понимает, почему вчерашний контрабандист, еще недавно не отвечавший ни перед кем, кроме себя, теперь на совершенно бесплатной основе подвергается риску, перевозит повстанцев и вообще участвует в мятеже против власти. Ну и прекрасна сама Мара, которая еще так наивна, полна веры в идеалы Империи и, что самое главное, понятия не имеет о том, кто такой Люк Скайуокер.
Волей автора все основные действующие лица романа отправляются в один и тот же сектор Галактики, где в конечном итоге их пути пересекаются в самых неожиданных местах. События развиваются с бешеной скоростью, сюжетные повороты и неожиданные ходы поджидают читателя один за другим, и в итоге роман превращается в самый настоящий «пейджтернер», который не хочется выпускать из рук до тех пор, пока не будет прочтена самая последняя страница.
Конечно, в книге не все так идеально. Во-первых, нет привычной для Зана масштабности — если обычно в его книгах присутствуют замыслы, способные изменить жизнь всей Галактики, то здесь все ограничено пределами одного мелкого сектора, в котором одновременно и совершенно случайно оказываются все главные герои романа. С другой стороны, мир бывает тесен, даже когда в твоем распоряжении вся галактика.
В «Верности» неожиданно много Бена Кеноби. Беспокойному призраку явно не сидится на том свете, поэтому он регулярно крутится вокруг Люка и снабжает его всей необходимой информацией: от предостережений об опасности до кодов близлежащих сейфов. Даже если не задумываться о том, насколько могущественным должен быть Кеноби, чтобы знать все это, невольно задаешься вопросом: как со всеми этими подсказками Люк в итоге научился шевелить мозгами самостоятельно. На фоне ничего не знающего и не умеющего Люка настоящей Мэри-Сью смотрится Мара, которая, кажется, знает и умеет все. Во всяком случае, гораздо больше, чем в той же «Трилогии Трауна», где уже Скайуокер учил девушку паре приемчиков. С другой стороны, там же Зан упоминал и то, что Мара потеряла большую часть своих сил и возможностей со смертью Императора. И, наконец, натуральной истеричкой в книге выглядит Дарт Вейдер. Его поведение скорее напоминает манеру игры Хайдена Кристенсена в третьем эпизоде, но ведь с тех пор у темного владыки были целых двадцать лет, чтобы остепениться.
Резюме: «Верность», пожалуй, самый слабый из всех романов Тимоти Зана по «Звездным войнам». Но не потому, что сама книга плоха, а потому, что другие еще лучше. Но Зан -автор такого уровня, что даже самые худшие его вещи на голову превосходят поделки большинства других авторов, также отметившихся во Вселенной. В «Верности» есть все, за что мы любим «Звездные войны» — непередаваемая атмосфера приключений, дуэли на световых мечах, космические битвы, увлекательный сюжет и симпатичные герои. Идеально подходит для поклонников вселенной, чтобы скрасить пару-другую вечеров. Лицам, с Расширенной вселенной не знакомым, лучше начать знакомство с чего-нибудь еще.
Google Books в честь выхода "Танцев с драконами" планируют взять онлайн интервью у прославленного фантаста Джорджа Мартина. Интервью будет транслироваться на страничке Authors@Google на YouTube завтра в 12-00 дня по тихоокеанскому времени (22-00 по Москве, если я ничего не путаю).
А теперь самое интересное. Задать любые вопросы Мартину получают возможность все желающие — для этого нужно появиться на этой странице и оставить в форме для комментариев все интересующие вас вопросы. Для того, чтобы задать вопрос, нужно иметь аккаунт на YouTube.
Всем желающим задать вопросы нужно поторопиться — новые заявки принимаются сегодня до 22-00 по московскому времени.
Благодарности за наводку на новость уходят WiNchiK.
Вселенная "Доктора "Кто" стремительно набирает популярность. Об этом свидетельствуют и рейтинги продленного уже на седьмой сезон обновленного телесериала, и многочисленные фанаты и множество различного мерчандайза, выпускаемого по франшизе. Причем широко известен "Доктор" не только у себя на родине, но и в том числе в России. Честно говоря, я был изрядно удивлен, когда на последнем "Старконе" поклонники доктора оказались едва ли не самой активной диаспорой. Ну и стоит ли говорить, что в разделе литературы на иностранных языках в московском магазине "Библио Глобус" лежат просто горы различной печатной продукции, посвященной догадайтесь кому.
Подобная популярность позволяет создателям франшизы приглашать в нее довольно известных личностей, особенно писателей. В прошлом году романом в твердой обложке "The Coming of the Terraphiles" во вселенной отметился Майкл Муркок (если кто интересуется, в том же "БГ" лежит штук 10 томиков Муркока), теперь же эстафетную палочку перехватывают Дэн Абнетт и Аластор Рейнольдс.
29 сентября в британских книжных магазинах появится хардкавер Дэна Абнетта"The Silent Stars Go By". Роман будет посвящен борьбе Одиннадцатого доктора, Рори и Эми против ледяных воителей, одних из самых известных антагонистов старых докторов из оригинального сериала.
В следующем же году "BBC Books" выпустит книгу Аластера Рейнольдса"Harvest of Time". Рейнольдс, который оказался большим поклонником шоу и в частности Третьего Доктора, расскажет о похождениях своего любимого персонажа и Джо Грант и их столкновении с Мастером.
Пару недель назад я уже упоминал о том, что Дэниэл Абрахам необычайно продуктивный писатель. Не успел еще его свежий роман "The Dragon's Path" осесть на книжных полках многочисленных поклонников, как писатель порадовал читателей новой книгой — буквально в прошлом месяце на магазинных прилавках появились симпатичные томики "Leviathan Wakes". И пусть вас не смущает, что автором значится некий Джеймс Кори — это всего лишь псевдоним Дэниэла Абрахама и его соавтора Тая Фрэнка, более известного как ассистента самого Джорджа Мартина (сам Фрэнк называет себя "офисной обезьяной" прославленного мастера). Мартин, принимающий активное участие в судьбе Абрахама, не остался в стороне и на этот раз — как и в случае с "Путем дракона", обложку новой книги Дэниэла украшает очередная рекламная фраза отца "Песни Льда и Огня". И если о "Пути" Мартин отзывался как о вместилище всего того, чего он хотел бы видеть в фэнтези, то "Пробуждение левиафана" Джордж назвал аж "первой по-настоящему ядреной космооперой" за долгое время.
Впрочем, на этот раз я поостерегся верить Мартину на слово — слишком уж сильным оказалось разочарование от столь высоко оцененного им "Пути дракона". Однако на этот раз вынесенная на обложку цитата не солгала — роман действительно оказался очень ядреным. С другой стороны, "Пробуждение левиафана" нельзя назвать чистой космооперой — это такой причудливый коктейль из всевозможных жанров, что дать ему точное определение в принципе не возможно.
Но давайте обо всем по порядку. Действие романа протекает в сравнительно недалеком будущем, когда человечество уже рассеялось в Солнечной системе, но выбраться за ее границы еще не спешит. Переселенцы с Земли обжились на Луне и Марсе, построили космические станции на Церере, Эросе и других крупнейших представителях Пояса астероидов и колонизировали луны внешних планет. Теперь между кольцами Сатурна и внутренними планетами и Поясом курсируют огромные транспорты, перевозящие лед. Джеймс Холден — старший помощник на одном из таких кораблей. Во время очередного рейса его судно ловит сигнал с просьбой о помощи, и Холден возглавляет спасательную группу, отправленную на помощь пострадавшему кораблю. Запросившее помощи судно опустело, но то, что Джеймс обнаружит на его борту, способно повергнуть всю Солнечную систему в пучину самой страшной и разрушительной войны в истории человечества. А тем временем на Церере детектив полицейского управления Миллер получает необычное задание — он должен разыскать некую Джульетту Андромеду Мао, наследницу крупного земного концерта, и любой ценой вернуть девушку в лоно семьи. Начав расследование, Миллер приходит к неутешительному выводу, что Джули входила в состав команды того самого корабля, которой обнаружил Холден. Тут-то и начинается самое интересное...
Как я уже упоминал выше, "Пробуждение левиафана" представляет из себя причудливое смешение разнообразных стилей. Пролог книги, в котором мы знакомимся с той самой Джули, которую потом так долго будет искать Миллер, — это самый настоящий ужастик. Молодая девушка, как и весь экипаж ее корабля, попадают в плен к таинственным людям, Джули на целую неделю сажают в одиночную камеру, а когда она оттуда выбирается, то не находит на борту ни одной живой души. Медленно она обыскивает палубу за палубой, пока не попадает в машинное отделение, где ее ожидает самое страшное... Дальше действие перескакивает на борт грузовоза "Кентербери", и здесь нас ожидает самая настоящая космическая опера — сражения в открытом космосе, гонки на высоких скоростях при еще больших нагрузках, перестрелки, схватки двух крупнейших (и единственных) военных флотов в системе и многое-многое другое. А когда на страницах произведения появляется Джозеф Алоизио Миллер, вместе с ним приходит ни с чем не сравнимый аромат настоящего крутого детектива. А стоит только героям начать рассуждать об эволюции обитателей Пояса, нагрузках при высоких скоростях и принципах работы двигателей Эпштейна, как читателей посещает ощущение, что перед ними самая настоящая твердая научная фантастика. Все эти жанры свободно перемешиваются в книге, один перетекает в другой, и на выходе получается потрясающий, притягательный и очень вкусный коктейль. Джеймс Кори не зря в своем интервью говорил, что ему тесно работать в границах одного жанра, и поэтому он хотел соединить в рамках "Левиафана" столь разные составляющие.
Не знаю, какова в конечном результате роль каждого из соавторов, но одно могу сразу сказать совершенно точно — "Пробуждение левиафана" на голову сильнее "Пути дракона". Если события в "Пути" развивались медленно и очень долго, то сюжет в "Пробуждении" берет с места в карьер, если герои сольной книги Абрахама были скучными и пресными, то персонажи "Левиафана" самобытны, колоритны и интересны. Обе романа являются всего лишь первыми частями в запланированных трилогиях, но если в "Пути" все самые интересные события случаются или под конец книги или и вовсе запланированы на следующие части, то "Пробуждение" — полностью самобытная книга, которая, в принципе, в продолжении и не нуждается.
Главные герои книги, капитан Холден и детектив Миллер, настолько непохожие друг на друга личности, что более разных людей и представить себе сложно. Холден еще сравнительно молод, он уроженец Земли, служил во флоте Объединенных наций, он честный, открытый, добродушный и наивный человек. Он из той породы людей, которых окружающие готовы назвать святыми. Холден всегда пытается спасти каждого, кто нуждается в помощи, он верит в человеческую честность, ум и силу духа, а еще он верит, что каждый самостоятельно способен докопаться до правды, если только сообщить ему всю имеющуюся в наличии информацию. Поэтому Холден, оказавшись в начале самой смертоносной войны в человеческой истории, регулярно старается сообщать о своих наблюдениях всей Солнечной системе, которая, к полному удивлению Джеймса, использует его сведения исключительно для эскалации конфликта.
Миллер же родился и вырос на Церере. Он никогда не видел открытого неба над головой, крайне редко покидал узкие коридоры космической станции и еще реже задумывался о том, чтобы сменить обстановку. Всю свою сознательную жизнь Миллер проработал копом, но ничего хорошего так и не добился. Жена ушла, Миллер регулярно напивается, напарником его служит землянин, ненавидимый большинством обитателей Пояса, в будущем нет никаких светлых перспектив, кроме пенсии или увольнения. А еще Миллер довольно циничен, скептичен и не верит в торжество человеческого разума. Тем не менее, в нем еще осталось определенное благородство, а также желание докопаться до сути вещей.
Контраст между двумя протагонистами становится даже ярче, когда им приходится работать в паре. Они абсолютно разные, вряд ли даже способны полностью понять друг друга или даже подружиться, но тем не менее общее свойство обоих героев, упрямство, сулит им не одну неприятность на пути к финалу произведения.
Цитата: "-Сдается мне, у нас есть три варианта действия, — произнес Миллер. — Мы двинемся в доки, найдем твой корабль, примем все необходимые лекарства и, быть может, выживем. Второй вариант, мы отправимся к кораблю, по пути нарвемся на мафию и героически погибнем под ливнем пуль. Третий вариант — мы остаемся здесь и истечем кровью. Первые два нравятся мне больше. А что насчет тебя?
-Конечно, откликнулся Холден, — мне всего лишь нужна была минутка, чтобы забиться в угол и пожалеть себя. Давай пойдем и покончим жизнь самоубийством, нарвавшись на мафию".
Второстепенные герои, такие как напарник Миллера Дмитрий Хэвлок или члены команды Холдена Наоми, Амос и Алекс Камал, смотрятся менее проработанными, но от того не менее колоритными. Абрахам и Фрэнк вообще уделили большое внимание проработке характеров персонажей — в отношениях героев не чувствуется фальши, диалоги выглядят жизненными, а психология жителей пояса и уроженцев внутренних планет существенно отличается друг от друга.
Окружающий героев мир проработан ничуть не хуже характеров основных действующих лиц. Авторы достаточно подробно описывают положение дел в Поясе и внутренних планетах, рассказывают про историю отношений Марса и Земли, рассказывают о том, как обитатели Пояса приспосабливались к жизни в условиях пониженной гравитации, как теперь очень легко отличить Belter'а (попробуй тут найди русский аналог) от землянина или марсианина. Мир в "Пробуждении Левиафана" не просто фон, на котором действуют герои романа, нет, это настоящий, живой и постоянно изменяющийся под влиянием происходящих событий. И если мир "Пути дракона" оставил меня равнодушным, но мир "Левиафана" заставил полюбить себя и жаждать новых встреч.
Интрига начинает закручиваться практически с самого начала. И если Миллер в своих первых главах еще какое-то время раскачивается, то Холден сразу же попадает в водоворот событий. Миллер же получает небольшую передышку, за время которой сюжет успевает получить несколько крючков, на которые потом будет вешаться целая картина, но как только действие с головой поглотит и Миллера, его линия будет играть в книге очень важную роль.
Авторы постоянно подбрасывают читателям все новые и новые сюрпризы, неожиданные повороты сюжета и новые трактовки ранее случившимся событиям. Поначалу общая картина не выстраивается из разрозненных элементов, но как только из отдельных элементов начинает собираться мозаика, от масштабов происходящего поневоле захватывает дух. И пусть в конце романа большинство сюжетных линий подходят к логическому концу — Абрахам и Фрэнк оставили неплохой задел на необязательное, в принципе, но неминуемое продолжение.
Резюме: «Пробуждение левиафана» — это просто поразительное произведение, одна из лучших вещей, что я прочитал за последний год. Причудливый коктейль из твердой научной фантастики, космооперы, нуара и хоррора, щедро приправленный яркими и симпатичными персонажами, тщательно проработанным миром, лихо закрученной интригой и увлекательным сюжетом. Роман логически завершен, но продолжение неизбежно. В «Пробуждении» есть буквально все, за что стоит любить книги. И заметьте, я еще ни слова ни сказал о тошнотворных зомби, которыми так восторгался Джордж Мартин в своем блоге.
P.P.S. Как стало известно во время прочтения книги, третья часть цикла «Суровая расплата» появилась в плане выхода "АСТ". Зная с какой пунктуальностью относятся в издательстве к попадающим в план выхода новинкам, можно с уверенностью сказать, что к новому году книга уже выйдет на русском языке. Знать бы еще, к какому точно новому году.