Пришел мой авторский экземпляр польского журнала "Trans:wizje". В номере имеются статьи об Антоне Лавее, Джоне Лилли, Майе Дерен, Брайоне Гайсине, Александре Валишевской, Уильяме Блейке, дарк-эмбиенте, маньяках-убийцах в поп-культуре + интервью с Томасом Лиготти моего товарища Войтека Гуни и рассказ "Ангел миссис Ринальди" — два последних текста сопровождаются моими иллюстрациями.
Как обычно, журнал сопровождается миленьким бонусом. Мэрилин, ну проказница!
Журнал, ради которого хочется выучить польский язык )
Посвящается сегодняшнему несостоявшемуся концерту в Харькове!
"GPO — ПАНДРОГИН В НАРЕЗКЕ"
Дженесиз Брейер Пи-Орридж (рус. Гена К-Кашкин, англ. Genesis Breyer P-Orridge) — пандрогин, то есть, позитивный андрогин. Точнее, его половина. Звучит странно, и это правильно: так и должно быть, ведь человеческое существо, о котором идет речь, какое угодно, но не нормальное и обычное. Джен, если ты нашел\шла себе переводчика и читаешь мои писульки, знай — это был комплимент.
Методика нарезки, которой прославился У. С. Берроуз, — к слову, бывший хорошим другом Джи-Пи-Оу — корнями тянется к дадаистам, а то и дальше. Одним из главных ее теоретиков и практиков был Брайон Гайсин, кореш Берыча — именно старый джанки и свел вместе молодого но уже "неправильного" Джена с его главным учителем.
Бурное развитие неспокойного ума имело не менее бурные внешние проявления: еще до знакомства с Гайсином Дженесиз некоторое время жил в коммуне "Взрывающаяся галактика", главной целью который било разрушение социальных установок и стереотипного поведения (никогда не спи на одном и том же месте; никогда не готовь дважды одно и то же блюдо; вечером сваливай все шмотки в общую кучу, утром выбирай, что получится; не ешь вилкой и ножом — "Воспользуйся своей чертовой фантазией!!!"), а в 1969-м организовал свою собственную творческую группу "COUM Trasmissions". "Веселые проказники" ходили по улицам в костюмах и не выходя из образов чекнутых персонажей, мужчины одевались в женскую одежду и наоборот; занимались сексом на сцене, перед глазами ошалелой публики; Пи-Орридж запихивал себе в рот все, что выходило из человеческого организма, блевал и кушал то же самое по новой. Ему не столько хотелось взорвать вселенную, сколько разрушить оковы, надетые социумом.
Используя все тот же метод нарезок, Джен и Ко дают свой первый концерт — так рождается "Throbbing Gristle" (что на британском сленге означает "стояк"), первая индустриальная группа, без которой не было бы ни Мерилина Менсона, ни Skinny Puppy, ни Deutsch Nepal. Шоковая тактика их перформансов перекочевывает и на концерты группы — кровопускание, мастурбация на публике — а "COUM Trasmissions", порядочно напугав добропорядочных граждан инсталляцией в Лондонском институте современного искусства, прекращает свое существование. Лихое начало легенды!
Навсегда поменяв музыкальную сцену, "Стояк" разваливается в 1981 году, породив "Coil", "Chris and Cosey" и "Psychic TV", новый проект Джена.
Между тем на Пи-Орриджа подают в суд за рассылку "похабных листовок", на которых фигурировала английская королева. Представьте себе — отвертелся! Но даже при всей осторожности Скотланд Ярд что-то вынюхал, конфисковал все его имущество, и Пи-Орриджу пришлось в срочном порядке сматывают удочки: он бежит в США, где первое время живет у родителей молодой Вайноны Райдер, которые приютили его невзирая на о-о-очень дурную славу музыканта (ходили слухи о детском порно, найденном в его лондонском доме).
Мытарства не мешают Пи-Орриджу выдавать на гора тучи альбомов ("Psychic TV" занесен в книгу рекордов Гиннеса, как группа, издавшая наибольшее количество альбомов за год), химичить кучу побочных проектов, сотрудничать со множество влиятельных музыкантов и быть предметом новых скандалов. Накапливаются блокноты с коллажами, самодельные открытки, скульптуры... Помните известную работу Демиена Херста с коровьей головой и личинками мух, которые вызревают прямо в стеклянном боксе с этим добром? За десять лет до Херста Пи-Орридж сделал еще более эпатажную вещь: в такой же закрытый стеклянный резервуар он поместил использованные тампоны; личинки кормились менструальной кровью и превращались в дрозофил.
В 1993 году Джен встречает свою вторую половину — Леди Джей, стриптизершу и доминатрикс. Он был сражен наповал. И несмотря на репутацию большого любителя оргий и всяческих сексуальных излишеств, прежде, чем переспать с Джей, Пи-Орридж ухаживал за ней около года. Кто бы мог подумать.
Незадолго до смерти Леди Джей в 2007 году они начинают превращаться в пандрогина.
Когда Пи-Орридж впервые встретился в Уильямом Берроузом, тот спросил у него:
— Как ты закорачиваешь контроль?
В итоге "мы поняли, что программа, которая и является контролем — это ДНК. Она определяет столь многие сферы жизни, и биологические, и культурные... В этом понимании ДНК — враг нашей свободы. Мы должны с ней бороться".
Пандрогин — это два человека, настолько влюбленных друг в друга, что они хотят стать как можно ближе, как можно более похожими. Они борются с ДНК, меняя внешние ее проявления: наращивают груди, накачивают губы, вставляют лицевые импланты для изменения формы лица; одеваются в одежду своих любимых; принимают гормональные препараты. Это не изменит саму ДНК, но Пи-Орридж верит, что как мысли матери могут повлиять на пол ребенка, как имя человека определяет его жизнь, так и отношение к своему полу изменяет саму его сущность. При этом конечный результат — это не смена пола, не полная переделка себя в любимого человека. Главная цель — уничтожение банальной бинарной полярности добро\зло, мужчина\женщина, черное\белое. Пандрогин — это два человека, применивших к себе метод бионарезки; это он\а.
Пи-Орридж и Леди Джей документировали процесс трансформации, превратив большую часть фотоматериала в коллажи. Джен использовал даже съемку своей пластической операции, инкорпорировав ее в "Манифест пандрогинности". Их тела стали произведениями искусства.
Два года под ряд нью-йоркская галерея "Invisible-Exports" устраивает выставку работ Дженезиса Брейера Пи-Орриджа и Леди Джей. В этом году она называется "30 лет в нарезке" ("30 Years of Being Cut Up") — это обширная ретроспектива творчества пандрогина, и она позволяет легко отследить эволюцию внешности Джена. Присутствуют и скандальные почтовые листовки-коллажи с английской королевой и вырезками из порно-журналов — не в Англии, так в Штатах!
После смерти жены, Пи-Орридж продолжает свой эксперимент, продолжает творить. Он верит, что Джей ждет его в другом измерении, следит за ним, живет с ним, что он — это он\а. И хотя смерти он\а не боится, воспринимая ее, как неизбежное воссоединение с любимой, Пи-Орридж не спешит отправляться на тот свет: "Пожалуй, я еще немножко здесь потусуюсь".