Майкл Майерс — бессмертный маньяк-убийца. Свою первую жертву он зарезал в шесть лет, используя для этого самое распространенное орудие убийства — кухонный нож. Майкл вырос и посвятил свою жизнь любимому занятию — рубке подростков под запоминающуюся мелодию Джона Карпентера.
Меня всегда привлекало то, что Майерс в первых фильмах — это персонифицированное, но безликое Зло, что мотивы его увиты осенними туманами.
По одной из версий он одержим кровожадными духами Самайна, по другой — стандартные фрэйдистские триггеры и паттерны.
На рисунке две ипостаси Майкла — ребенок-убийца и его взрослая версия. Погуглите постеры к 4 и 5 частям — увидите, откуда я черпал вдохновение. Этот рисунок-принт — то, каким можно было бы сделать постер к первой части, если захотеть выдержать серийность.
Стоимость — 185 грн. \ 690 руб.
Пересылка бесплатная.
Пересылка по Украине "Новой Почтой", в другие страны — обычная почта. В подтверждение выдаю трэк-номер отправления — его можно отслеживать и на сайте Почте России. Расчет через денежные переводы Юнистрим или Вестерн Юнион.
Желающим заполучить футболку просьба отписаться в камментах\личке, указав место проживания, нужный размер и цвет футболки — в понедельник уточню, будет ли возможность сделать два варианта . Заказы принимаю до конца следующей недели.
Печатать если и буду с запасом, то очень небольшим, так что лучше не зевать.
В общем, начну с плохого: ни Р. Чамберса, ни К. Э. Смита в ближайшее время ждать не стоит. Детали мне не известны, поэтому лучше не расспрашивать. Мне было очень неприятно это узнать, так как для этих книг я подготовил и переводы, и иллюстрации, и статьи, но, как сказал один мой друг, на этих книгах проклятие неиздания. Надеюсь, до конца года у меня появятся новости с прямо противоположным смыслом, но почвы для оптимизма у меня нет.
Чтобы подсластить пилюлю, я решил показать вам иллюстрации к "Королю в желтом".
За 100 с лишним лет рисунок Роберта Чамберса, который он сделал для обложки первого издания сборника "Король в желтом", претерпел много изменений. Сначала его не очень точно воспроизвели в переизданиях, — черные крылья на черном фоне были бы неразличимы, и их сделали красными — а затем рисунок наново перерисовали, превратив шутовской жезл в пламенеющий факел и убрав с капюшона бубенчики — шут превратился в короля:
Я решил продолжить эту игру, и для русского издания нарисовал еще одну версию этого рисунка, совместив элементы предыдущих вариантов и добавив новых деталей:
Для внутренних иллюстраций я выбрал рассказы "Восстановитель репутаций", "Маска", "Желтый Знак" + рисунок к "Двору дракона" у меня был давно готов:
Кроме того, мы с Сашей Мироновой когда-то планировали самим издать этот сборник, и я нарисовал такую эмблемку несуществующего издательства:
Точнее, такое издательство уже существовало, но не в наших краях, и заправлял им никто иной, как Карл Эдвард Вагнер. Но Вагнер умер, и издательство "is mo more":
Итак, книжка в обозримом будущем не выйдет, картинки выложил... теперь жду, когда мне пришлют Желтый Знак.
=предисловие к книге комиксов Г. Родионоффа, Э. Бреччи и К. Гиффена "Лавкрафт"=
«Что вас пугает?» – этот вопрос мне задают чаще других, и ответ прост: «То же, что и вас. У людей одинаковые страхи. И один из них – страх перед злом».
Зло может явиться из многих мест. Часто оно приходит с той стороны, издалека, из тьмы, недосягаемой для наших мерцающих огоньков. Зло – это страшный Чужак, Изгой, Пришелец.
Я часто исследую именно этот аспект зла. Во времена своих исканий я иногда смотрю вниз и вижу на земле отпечатки одного человека, прошедшего тем же путем до меня – это следы Говарда Филлипса Лавкрафта.
Большинство зрителей увидят в моих фильмах признание заслуг предшественника. Начиная отсылками к Иннстмуту в «Тумане» и заканчивая локациями и предпосылками в «В пасти безумия», я использовал кинематографические инструменты, чтобы по-своему рассказать о лавкрафтианских Мифах.
Не много писателей может похвастаться тем, что их фамилия буквально стала прилагательным. Пускай «Франкенштейна» и «Дракулу» и считают классикой, но не часто какой-либо рассказ называют «шеллиевским» или «стокерским».
При жизни Лавкрафт был писателем-затворником, творившим странные рассказы, и его заработки едва позволяли ему оплатить квартплату, а сегодня он вдохновляет читателей и кинематографистов во всем мире.
И вот я подошел к книге, которая у вас руках, к любовному сонету еще одного ценителя Лавкрафта и его творчества. Это что-то сродни обряда посвящения для нас, создателей ужасов. Почти все, кто пишет в этом жанре, от Стивена Кинга до Клайва Баркера, написали хотя бы один лавкрафтианский рассказ.
Но эта история немного иная, ведь в ней идет речь о самом мифотворце. Это страшный, трагический рассказ о медленной, неумолимой потере рассудка.
Возможно ли, что все те склизлые, кошмарные твари из запределья, описанные в произведениях Лавкрафта, существовали взаправду, и только бедный Говард встал между чудовищами, имена которых нельзя называть, и нами?
Рассказ усиливает то, что он должным образом описывает все детали из жизни Лавкрафта. Безумие, специфическое воспитание и неудавшийся брак – все это основано на реальных фактах. Вольности допущены лишь в том, что касается самих причин разрыва отношения и безумия.
В конце концов, единственный человек, способный опровергнуть или подтвердить эту историю – это сам Говард. Но я думаю, что будь Лавкрафт с нами…
Он бы сказал, что каждое написанное здесь слово – правда.
Г. Ф. Лавкрафт — один из столпов литературы ужасов. И пускай он у многих ассоциируется исключительно с водными гадами и осьминогами, я решил напомнить, что джентльмен из Провиденса посвятил много произведений кладбищам и ожившим мертвецам.
Стоимость — 180 грн. \ 670 руб.
Пересылка бесплатная.
Пересылка по Украине "Новой Почтой", в другие страны — обычная почта. В подтверждение выдаю трэк-номер отправления — его можно отслеживать и на сайте Почте России. Расчет через денежные переводы Юнистрим или Вестерн Юнион.
Желающим заполучить футболку просьба отписаться в камментах\личке, указав место проживания и нужный размер. Заказы принимаю до 18.09.14. Печатать с запасом не буду.
Кроме того, в наличии такие размеры остальных футболок:
Пару недель назад побывал на Евроконе в Дублине и понял, что подобные конвенты мне уже не интересны. Благо, к годовщине со дня рождения Джозефа Шеридана Ле Фаню была подготовлена вереница тематических лекций, одним из главных затейников которых был Брайян Дж. Шауэрс, мой друг по Фэйсбуку.
Брайян -- главный редактор издательства "Swan River Press", которое специализируется на литературе ужасов с вирдовским и винтажным душком. Именно он выпустил антологию "Dreams of Shadow and Smoke: Stories for J.S. Le Fanu", он провел после конвента экскурсию по местам, связанным с Чарльзом Метьюрином, Ле Фаню, Брэмом Стокером и Лафкадио Хирном, он и поспособствовал тому, чтобы отреставрировали надгробную плиту могилы Ле Фаню. А книжная раскладка у него была самая интересная -- именно у него я купил 3 из 4 книг, привезенных с поездки.
Удивительно, что любителю мрачных историй, вроде меня, придется хорошо попотеть, чтобы отыскать в городе хоть что-то, связанное с перечисленными выше писателями, ведь для дублинцев их, можно сказать, не существует. Ирландцы обожают Джеймса Джойса, любят Сэмюэля Бэккета, писателей, покинувших родину, но совершенно забыли Ле Фаню с Метьюриным, хотя они родились и умерли в Дублине, а чтобы добраться до места, где имеется что-то вроде музея с сомнительным названием "Dracula Experience" (в конце экскурсии вас ждет настоящий граф Дракула, бу!), нужно ехать на окраину города. Стокеру с Ле Фаню в Дублинском музее писателей (по сути, это две комнатушки и один зал с портретами) отведена всего одна полочка, об остальных мистиках ни слова:
Не увенчался успехом поход и на "самую книжную улицу" -- книжный магазин там был всего один, да и он не блистал ассортиментом. А один из старейших книжных Дублина, в который были входи и Уайльд, и Стокер, и Ле Фаню, претерпел унизительную трансформацию:
Из уважаемых мной писателей в почете у аборигенов оказались лишь С. Бэккет, У. Б. Йейтс и Оскар Уайльд. Но и на том спасибо:
Но мне обидно за любимых писателей, которых игнорируют их земляки. "Дракула" -- самый известный роман ужасов всех времен, и что? А по барабану, лучше на пивзавод "Гинесса" сходить, или посчитать, сколько памятников Джойсу в центре города....
А то, почему Брайян так увлечен неправильной литературой, оказалось легкой загадкой -- безнадежный романтик, он перебрался в Дублин из Мэдисона, США.