Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 сентября 2019 г. 15:15

"Burning Man" (Горящий человек) — это ежегодный фестиваль, проходящий в пустыне Блэк-Рок и дающий своим участникам полную свободу самовыражения. Данное гульбище длится всего восемь дней, а его кульминацией становится сожжение огромной деревянной статуи человека.

Желая посмотреть на все это великолепие, пятеро студентов (Рейн, Стейси, Брайан, Гэри и Джоан) прибывают на фестиваль накануне его закрытия. Ребята разбивают лагерь и начинают постепенно подстраиваться под ритм местной жизни, даже не подозревая, что совсем скоро один из них будет похищен членами некой могущественной религиозной секты, что в свою очередь запустит целую цепочку странных и пугающих событий.

Такова завязка романа Бентли Литтла "Чужаки" и, пожалуй, большего перед началом чтения вам знать не нужно (крайне не советую знакомиться с краткой аннотацией, представленной на обороте книги, поскольку, во-первых, в ней полно спойлеров, а во-вторых, она отчасти вводит в заблуждение).

Теперь поговорим о плюсах и минусах произведения (многие из них будут стандартными для крупной прозы автора).

К положительным моментам можно отнести интригующий сюжет с нотками детектива, колоритных персонажей, быстрый темп повествования и непосредственно финал романа, который в кои-то веки вышел удачным, а не высосанным из пальца, как это часто бывает у Литтла.

Лично меня еще порадовала сама тема книги, потому как я люблю истории о различных сектах и, на мой взгляд, Бентли придумал по-настоящему жуткую закрытую общину, частично списанную с некогда существовавшей организации "Ветвь Давидова", уничтоженной в 1993-м году в ходе совместной операции сразу нескольких силовых структур США (если есть желание, то подробнее об этом инциденте можно узнать, посмотрев отличный мини-сериал "Трагедия в Уэйко" (Waco, 2018)).

Правда, фирменной авторской фантазии в романе могло бы быть и побольше. Она сделала бы текст ярче и острее и разбавила бы слегка однообразный ход событий. Хотя возможно Литтл хотел, чтобы его книга была максимально приближена к реальности и решил не перегружать ее откровенно неправдоподобными элементами. Если это так, то вышеизложенная претензия автоматически снимается.

В целом, "Чужаки" — довольно приятное произведение со скромной хоррор-составляющей на весьма интересную тему, которая скорее всего (и к великому сожалению) никогда не утратит своей злободневности.

Оценка: 8/10.


Статья написана 19 сентября 2019 г. 14:30

Обычно название для текста я придумываю уже после того как его написал. Но принимаясь за отзыв на третий сезон "Очень странных дел", я уже знал какой подзаголовок выберу. Ведь именно бесконечной историей об Обратной стороне мне теперь и видится данный сериал. Что немного печально, потому как все эти Свежеватели разума и Демогоргоны уже порядком приелись (но об этом чуть позже).

Принципиальное отличие новой части цикла от предыдущих — присутствие советских военных и ученых в Хоукинсе (естественно, тайное), вознамерившихся собственноручно пробить брешь между нашим миром и Изнанкой. И пожалуй, это главный момент, который может вызвать в сериале отторжение.

Американские кинематографисты всегда изображали СССР как мировую обитель зла и создатели "Очень странных дел" не стали отказываться от этого пропахшего нафталином шаблона. Хотя я думаю, что братья Даффер всего лишь хотели отдать дань уважения стареньким "клюквенным" фильмам типа "Красный рассвет" (Red Dawn, 1984) и "Вторжение в США" (Invasion U.S.A., 1985), нежели над кем-то всерьез поглумиться. Кстати, опасения, связанные с тем, что Советский Союз может попытаться открыть портал в параллельную реальность, уже высказывались в сериале (в четвертом эпизоде второго сезона). Поэтому эта идея не выглядит такой уж нелепой, как поспешили заявить некоторые зрители.




Статья написана 12 сентября 2019 г. 14:40

Вот и свершилось то, чего мы ждали целых два года, а танцующий клоун Пеннивайз — долгих двадцать семь лет. Члены Клуба Неудачников, ведомые своей детской клятвой, вернулись в Дерри, дабы раз и навсегда покончить с древним злом, обитающим в недрах городской канализации. Но что могут сделать обычные люди против внеземной сущности, способной принимать любой жуткий облик? Чем им придется пожертвовать в борьбе с монстром? И как эта борьба изменит их?

Если вы читали роман Стивена Кинга "Оно", то уже знаете ответы на все эти вопросы. Для тех же, кто знаком только с экранизацией его первой части за авторством Андреса Мускетти, самое время отправиться в кинотеатр, ведь там уже вовсю крутят ее сиквел.

Однако, я уверен, что и поклонникам оригинальной книги "Оно-2" будет интересен, потому как у фильма есть немало достоинств.

Прежде всего, это масштаб происходящих событий. Действие в картине постоянно переключается между настоящим и прошлым Неудачников, благодаря чему их противостояние с чудовищем выглядит по-настоящему монументально (не случайно немного позже в Дерри даже появится мемориал, посвященный всем погибшим там детям). Не забыли создатели и эффектно показать момент пришествия Оно на Землю, за что им отдельный плюс (да и в целом природа монстра была изображена максимально близко к первоисточнику, что не может не радовать).

Также стоит похвалить и актеров, занятых на главных ролях. За их игрой было реально любопытно наблюдать, а их персонажам реально хотелось сопереживать (за исключением безумного Генри Бауэрса, естественно).

В плане экшена фильму тоже есть что предложить. Пугающих и отталкивающих эпизодов в ленте более чем достаточно. И самое ценное в них то, что они строятся не только вокруг Пеннивайза, которого было с избытком в первой картине Мускетти, но и других воплощений Оно (сцена с прокаженным в подвале аптеки шикарна, на мой взгляд).

Ну и финал фильма, безусловно, прекрасен. Напряженный, динамичный, символичный и очень пронзительный. Одним словом, грамотное завершение эпичной истории, растянувшейся почти на три десятка лет.

Конечно, есть у картины и недостатки. К ним можно отнести и отсутствие атмосферы маленького городка; и перебор по части скримеров; и слишком бросающуюся в глаза компьютерную графику; и значительно отличающуюся от романа кульминацию. Да даже обилие юмора при желании можно записать ленте в минус (хотя по факту почти все шутки были уместны).

Но как мне кажется, многие огрехи — несущественны, ибо перенести на большой экран такое объемное произведение как "Оно" без каких-либо потерь попросту невозможно. В любом случае от некоторых идей придется отказаться, либо в виду сложности их реализации, либо в угоду зрелищности. И это вполне нормально, ведь кино так или иначе должно увлекать и развлекать (в самом широком смысле этого слова), заставляя зрителей хотя бы на время забыть о своих повседневных делах и заботах.

Именно таким эффектом обладала книга Кинга и таким же эффектом обладает фильм Мускетти. Оба его фильма, если уж на то пошло.

И я крайне доволен, что один из лучших романов Мастера наконец-то получил достойную экранизацию. Может и не идеальную, но уж точно весьма близкую к ней.

Оценка: 9/10.


Статья написана 9 сентября 2019 г. 14:14

Алекс — один из членов богатейшей семьи Ле Домас — мировых лидеров по производству настольных игр. Грейс — обычная девушка, которая никогда не знала своих родителей. Молодые люди любят друг друга и решают связать себя священными узами брака.

Однако, чтобы по праву носить известную фамилию, Грейс должна сыграть с новоиспеченными родственниками в прятки. Это старинная традиция, которую ни в коем случае нельзя нарушать. Не долго думая, девушка соглашается принять участие в общей забаве, даже не подозревая, какой опасности подвергает свою жизнь...

Такова завязка фильма "Я иду искать" (Ready or Not), поставленного Мэттью Беттинелли и Тайлером Джиллеттом, ранее работавшими над киноальманахом "З/Л/О" (V/H/S, 2012) и хоррором "Пришествие Дьявола" (Devil's Due, 2014).

Если вам не очень понравились данные проекты, то не стоит сразу хоронить новое творение парней. Ведь у них получился весьма симпатичный триллер, который может похвастаться интригующим и местами непредсказуемым сюжетом; обилием колоритных персонажей на любой вкус и цвет; годным и почти всегда уместным юмором; качественным видеорядом и приятным музыкальным сопровождением.

Каких-либо заметных минусов у картины мне обнаружить не удалось. Разве что ее настроение получилось совсем уж несерьезным, поэтому ценителей мрачной атмосферы и саспенса она может слегка разочаровать (хотя комедийная направленность ленты была заметна еще в трейлере). При этом, я совершенно точно уверен, что кровавый и по-настоящему взрывной финал фильма не оставит равнодушными даже самых прожженных поклонников ужасов.

К слову сказать, если "Я иду искать" придется вам по душе, то могу порекомендовать другое отличное кино про убийства в особняке под названием "Улика" (Clue, 1985), которое является "экранизацией" одноименной настольной игры (как раз благодаря подобным безделушкам Ле Домас и достигли своего финансового благосостояния).

И не смотря на то, что в целом лента мне понравилась, я надеюсь, что у нее не будет продолжения (хотя мифология картины вполне позволяет снять еще одну похожую историю). Все-таки шутка (пускай даже черная) рассказанная дважды уже теряет свою привлекательность. А так мы будем иметь отдельный оригинальный фильм, в компании которого всегда можно будет приятно скоротать вечерок после тяжелого рабочего дня.

Оценка: 9/10.


Статья написана 6 сентября 2019 г. 14:10

"Чужак" Стивена Кинга является одновременно и продолжением и спин-оффом его же детективной трилогии "Мистер Мерседес", поскольку одним из главных действующих лиц романа является Холли Гибни – одаренная девушка с кучей всяких фобий, которая ранее помогала полицейскому в отставке Биллу Ходжесу в расследовании различных преступлений. Причем, иногда имеющих сверхъестественный оттенок.

Именно таким делом обернулся случай преподавателя английского языка и по совместительству тренера школьной бейсбольной команды Терри Мейтленда, который был обвинен в жестоком убийстве одиннадцатилетнего мальчика.

Суть только в том, что Терри не совершал ничего подобного, несмотря на то, что многочисленные улики говорят об обратном.

Пытаясь разобраться в произошедшей трагедии, детектив Ральф Андерсон нападает на след таинственного незнакомца, который может быть настоящим маньяком. Вот только поймать его будет совсем не просто, потому как Чужак — не совсем обычный преступник. Да и человеческого в нем не так уж и много...

Удивительно, но после скучнейшей и откровенно вымученной книги "Пост сдал" Стивену удалось создать вполне приличный триллер с примесью мистики. При этом последняя получилась просто на загляденье — мрачная, пугающая и интригующая. Иногда во время чтения у меня складывалось впечатление, что я держу в руках новеллизацию одного из эпизодов сериала "Секретные материалы" (сразу вспомнилась третья серия первого сезона под названием "Узкий" (Squeeze), рассказывающая о необычном убийце, который был способен пролезать в самые труднодоступные места и таким образом добираться до своих жертв везде, где бы они ни находились).

Само же расследование гибели подростка вышло весьма стройным и без каких-либо вопиющих глупостей (хотя возможно, что увлекшись сюжетом, я просто их не заметил).

В остальном Кинг остался верен себе: "объемные" персонажи, которым хочется сопереживать, и множество деталей, придающих достоверности происходящему — всё это в наличии и как всегда служит украшением текста.

"Портит малину" только финал истории, который словно был придуман Кингом в последнюю минуту. Конечно, ужасным его назвать нельзя, но и вдохновляющим тоже, ибо всю дорогу нас готовили к эпичной развязке, а в итоге подсунули быструю и простенькую кульминацию на несколько страниц.

Но несмотря на это, роман оставил после себя приятное послевкусие и я даже поймал себя на мысли, что с удовольствием почитал бы у Мастера нечто подобное. И мне все равно, будет там Холли Гибни (которая слегка раздражала в "Мистере Мерседесе") или нет.

Главное, чтобы произведение было написано как и "Чужак" — с душой и энтузиазмом.

Оценка: 9/10.





  Подписка

Количество подписчиков: 153

⇑ Наверх