Читая статьи и рецензии, посвященные различным мистическим или детективным фильмам или сериалам, я довольно часто встречал в них упоминание такого культового телевизионного произведения как «Твин Пикс», которое, к своему стыду, я посмотрел только сейчас.
Честно сказать, мне трудно найти причину, объясняющую, почему я так долго игнорировал данное творение Марка Фроста и Дэвида Линча, кроме одной: в свое время оно просто не попалось мне на глаза, которые были заняты созерцанием других сериалов 1990-х, таких как «Рыцарь дорог» (Knight Rider, 1982-1986), «Квантовый скачок» (Quantum Leap, 1989-1993), «Параллельные миры» (Sliders, 1995-2000) и «Секретные материалы» (The X Files, 1993-2002).
И теперь я очень жалею, что не познакомился с «Твин Пиксом» в то время, потому как если сейчас он мне просто понравился, то двадцать (или около того) лет назад, я уверен, он привел бы меня в дикий восторг.
Ведь все что нужно для этого у него есть: загадочное убийство, выполняющее роль нити, на которую словно бусины, нанизаны тайны поменьше, связанные со спрятанными в шкафах горожан «скелетами»; харизматичные главные и второстепенные герои, которые не просто присутствуют, но живут на экране; и ни с чем не сравнимая атмосфера происходящего, постоянно меняющая свою тональность от комедии — к драме, от драмы — к детективу, от детектива — к триллеру, от триллера — опять к комедии.
Не стану скрывать, что поначалу последнее обстоятельство меня немало раздражало, ведь я никак не мог понять, в каком жанре я смотрю сериал.
Но постепенно осознал, что это неважно, потому что «Твин Пикс» существует вне любых жанровых условностей и воспринимать его нужно как единое целое, как некий чувственный опыт.
И если человек не имеет ничего против веселья и мрачности, сдобренных толикой безумия, то тогда этот сериал способен доставить ему удовольствие.
Лично мне больше всего понравилась душевность героев «Твин Пикса», как положительных, так и отрицательных. Ведь каждый из них оказался личностью, со своими такими разными тараканами в головах.
И даже после того как убийца Лоры Палмер был найден, мне все равно было интересно наблюдать за взаимодействием персонажей друг с другом, несмотря даже на то, что градус моего интереса к самой истории несколько снизился.
Однако ближе к финалу, получившемуся достаточно напряженным, он снова вырос, и просмотр сериала я закончил будучи не на шутку заинтригованным дальнейшей судьбой жителей и гостей «Твин Пикса» (не в последнюю очередь потому, что многие сюжетные линии остались незавершенными).
Как же все-таки печально, что в то время не стали снимать продолжение приключений агента Купера, ведь даже если в 2017-м году и выйдет обещанный третий сезон за авторством Фроста и Линча, это уже будет несколько не то, ведь мир и люди давно изменились и воссоздать необычную атмосферу оригинального сериала наверняка уже не получится (кстати, логичнее было бы выпустить новый сезон в 2016-м году, ведь в финале призрак Лоры обещал Дейлу, что они встретятся снова спустя 25 лет).
Но хорошо уже и то, что в 1992-м году увидела свет предыстория событий, происходивших в городке после смерти девушки, получившая название «Твин Пикс: Сквозь огонь» (Twin Peaks: Fire Walk with Me, 1992), позволившая вновь встретиться с несколькими полюбившимися героями (жалко что роль Донны досталась другой актрисе), однако практически ничего не добавившая к истории трагической гибели Лоры, потому как всю существенную информацию о ней нам уже так или иначе сообщили в сериале.
В целом фильм мне понравился, но воспринимать его как самостоятельное произведение у меня не получается. «Сквозь огонь» — не более чем приятное дополнение к «Твин Пиксу» (почти начисто лишенное его провинциального обаяния), которое достаточно сложно воспринимать в отрыве от него.
Оценки:
«Твин Пикс» — 8/10.
«Твин Пикс: Сквозь огонь» — 6/10.
P.S. Являясь давним поклонником фантастического боевика Пола Верховена «Робокоп» (RoboCop, 1987), я был приятно удивлен тем фактом, что в «Твин Пиксе» поучаствовали сразу несколько актеров из этой картины. Речь идет о Рэе Уайзе (отец Лоры — Лиланд Палмер), Мигеле Феррере (агент ФБР Альберт Розенфилд) и Дэне О'Хёрлихи (владелец лесопилки Эндрю Пэккард). А актриса Гэйлин Джордж, которую можно увидеть в фильме «Робокоп 2» (RoboCop 2, 1990), исполнила роль Нэнси — сестры управляющей казино «Одноглазые валеты».
Никогда бы не подумал, что увижу их всех в одном сериале!
Также как и Эверета МакГилла (владелец автозаправки Эд Хёрли) и Уэнди Роби (одноглазая жена Эда — Надин Хёрли), чей экранный дуэт можно увидеть в хорроре «Люди под лестницей» (The People Under the Stairs, 1991), поставленном совсем недавно покинувшим этот мир классиком темного жанра Уэсом Крэйвеном.