| |
| Статья написана 26 ноября 2015 г. 02:26 |
...которого некоторые ждали с нетерпением. Начинают выкладываться зилантовские записи. Сегодня запись маленькая, всего 5 песен — с "Музыкального расслабона" Предзиланта. Потаня. http://sg.arda.ru/MUSIC/potania_2015_11_0... P.S. Кстати, гулять так гулять: никто не знает ли, как связаться с Е.Болдыревой?..
|
| | |
| Статья написана 23 ноября 2015 г. 03:03 |
Ну, надо ж наконец закончить отчет... Итак, состоялся юбилейный, 25 Зиланткон. Первый состоялся в 1991 году, и так с тех пор и. (Надеемся, что у него впереди много юбилеев!). Как выяснилось, это еще и 11, на котором я бывала. (Мне казалось, что 10... Есть еще такая болезнь — маразм). В первых строках отчета — благодарности. Сначала — "исторические" (тем, без кого я про Зиланткон и не знала бы, и уж точно не могла бы и мечтать там побывать). Спасибо Вселенной — за Большой Взрыв. Спасибо бабушке, дедушке и Ка-Мыши — за компьютер, без которого, сами понимаете... Спасибо Джеффри и Кариссиме за подключение к ФИДО (до Интернета было далеко...). Спасибо Илье Шаповалову, первому моему фидошному боссу — за эху Su.Tolkien. Эхе — спасибо за диски и направление меня к Йолафу. Йолафу — спасибо за зилантконовские диски и направление к Толченовым. Толченовым спасибо за первые вывозы на Зилант, помощь на них (как было где-то сказано — "на Зилант нельзя ездить в одиночку"; сказано это было с неодобрением, и с ним я согласна; так вот Толченовы именно что были той самой компанией) и чувство нужности (кстати, Славик, если придумаешь, как мне запихать записи на диск, я готова их стричь. Да, и за Графа тоже спасибо!). Теперь — тем, без кого данная поездка не состоялась бы. Во-первых, моему начальству, [url=http://kiowa-mike.livejournal.com/" target=_blank>kiowa-mike, который придумал, как бы совместить мои стремления (в Казань! В Казань!) и потребности работы. Во-вторых, Ка-Мыши, которая эти потребности работы целую неделю героически и успешно обеспечивала. И, естественно, остальной редакции, которая Ка-Мыши помогала и поддерживала. В-третьих, Борису, спонсору поездки (много денег на Зилантконе не бывает. А если и бывает, то я до стольких не умею считать). И — за собственно Зилант. Спасибо Б.Фетисову и оргам — за идею и организацию, Скади — за поселение (впору возгордиться...), Фантлабу и фантлабовцам — за "взятие под крыло" (гм, я понимаю, зачем мне статус работника, но в упор не понимаю, зачем ему я; то же и с Фантлабом — понятно, зачем он мне, но зачем ему я??? Ну, в качестве явно недостаточной благодарности пишу этот отчет). Роману — за помощь с бытом (на самом деле, конечно, обеспечение оного), совместное посещение мероприятий, укладку рюкзака (в стиле "истинный экономист всегда изыщет скрытые резервы" и "свободное место есть? а если найду?") и вообще. Д.Скирюку — за шанс на чудо (ну, не в этот раз... почти). Комнате отдыха работников и лично Блейзу — за чай и кчайности (и за спокойный уголок). Музыкантам — за концерты. Ведущим мероприятий — за интересные разговоры, рассказы (и чай). Чайной — за очень необычные напитки (теперь я знаю, что мы завариваем чай неправильно; правда, не уверена, что у этого знания будут какие-то реальные последствия). Всем, с кем контактировала, — за разговоры и вообще, очень приятно было повидаться. Во вторых строках — извинения. Фактически, перед всеми, с кем я контактировала, надо извиниться — потому что я ж наверняка мешала... Но я не со зла, я по маразму!
Заглавной картинкой пусть будет эта.
За что я люблю Зилант?..
И несколько серий, объединенных не хронологически, а тематически. Читать дальше
Разное
Только так можно пережить многочисленные пересечения интересных мероприятий...
В этом шкафу вас могут закрыть — и пытайтесь оттуда выбраться!
Мне понравился способ подвешивания...
Радио- и видеорубка. (Размышляю над многозначностью слова "рубка").
Расписание. А я помню, как его вешали у входа... Это не мой послужной список! Костюмы Спонтанные концерты. Один из символов Зиланткона.
Ночная жизнь Ленин-Сарая
Дервиш
Ярмарка
"Существует ли Кольцо Всевластия? Нет, иначе его можно было бы купить на умбарском базаре", или Найди правильное. Кстати о Кольцах Всевластия. На прошлом Весконе (да, именно там!) я осознанно потеряла такое вот кольцо. Все дни я его носила в кармане с большой дыркой (через которую сумел сбежать даже вязальный мешочек), но оно не желало. Пришлось подпихнуть... И знаете, кто его нашел?.. Кэт _Бильбо_. На Зилантконе я ей призналась... Она сказала, что теперь надо бы его уничтожить, может, на следующем Весконе и займется. А мне теперь перед ним, кольцом, неловко... Может, все-таки забрать — и пусть себе живет?.. Хоть и приобреталось для теряния. Сфотографируй фотографа. Правда, большинство фотографов были быстрее...
Фотографы на огневом рубеже. Ну и неизбежные виды Казани. В последний день Зиланткона на Казань обрушился снегопад.
Деревья в снегу и в свете фонарей. Снималось через стекло, поэтому качество... своеобразное. Ледяной дождь очень местного значения.
Какой же Новый год без елочки! Пусть даже этот Новый год — Эльфийский. Кстати, а что за странную пирамиду построили около Казанского Кремля?.. А тут требуется пояснение — что имел в виду автор. Еще когда мы ехали _в_ Ленин-сарай, я обратила внимание, что уцелевшие на кончиках вертикально торчащих ветвей листья смахивают на флажки на флагштоках. Особенно хорошо это было заметно на соответствующе подстриженных тополях... Но, сами понимаете, из окна трамвая фотографировать можно, но не нужно — все равно не получится. Поэтому флажки пришлось поискать уже во время краткой прогулки по Казани. Это лучшие, что мы нашли.
Еще раз — всем спасибо! И извините, что мешала... И — личные глючьи итоги Зиланткона. В общем, было хорошо и глючно, но "бессмысленно". Особой пользы от меня не было. И это плохо. В т.ч. и лично для меня, потому что я чувствую себя в таких случаях самозванкой. Все вокруг что-то делают, а я тут по какому праву??? Посетить все интересные мероприятия, традиционно, не удалось. "Попытки объять необъятное в трети случаев приводят к успеху", как говорит московский друг. Так вот, на Зиланте эта треть никак не попадается! Но удалось посетить — и записать — концерты (смешно, но мне до сих пор хочется, выползая в город,сунуть Графа в рюкзак. Хотя он точно не понадобится. Велика сила привычки. И быстро же эта привычка образуется!..) и даже услышать кого-то нового. Удалось поучаствовать в паре мастер-классов, послушать умные разговоры... Пожить в Зеркальном Зале. Найти на собственном спальнике кошелек (интересно, он с владельцем воссоединился или где?). Добежать до Булака и покидать монетки на возвращение (очень надеюсь...). Не удалось: поработать. В "общезилантовском" плане мне очень стыдно и я надеюсь исправиться, в личном — Интернет мы и не искали, потому что я осознала: поработать-то можно, ноутбук есть, но тогда я точно начну соответствовать одному из пунктов "Послужного списка" — последний раз спал в поезде. А мы, глюки, к такому не очень приспособлены. Поэтому, увы, работа проиграла развлечениям. Зато я не ходила ни разу к медикам. Это тоже достижение. Не удалось — посетить ночные пения. Тут, по-видимому, надо побольше решимости и поменьше любви к спячке. Надеюсь в следующем году учесть. Еще не удалось — причем исключительно по моему маразму, монетки уже были в кармане — пораздавать "монетки доброты" (или благодарности?). Опять же, вся надежда — на следующий Зиланткон. Поучаствовать в детской программе или поплести с детьми тоже не удалось — мое письмо нашли слишком поздно... Ну, опять же... Есть еще почти целый год, чтобы придумать, чем бы таким заняться с детьми. У которых хорошая память... Ну а теперь — можно цеплять бейджик к остальным, надевать на зилантовский браслет очередную, одиннадцатую бусину — и ждать Интерпресскона. До него осталось как раз полгода. А там и прием оргвзносов на Зиланткон недалеко. Вескон я почему-то не жду. Он как-то "сам приходит". И стричь записи. Сначала их надо постричь, потом отправить на одобрение (и получить его, что тоже а) не быстро, б) не факт), и только потом можно будет выкладывать...
|
| | |
| Статья написана 22 ноября 2015 г. 14:16 |
И с нами издание экзотическое. Мало того, что издан не самый популярный текст (хотя я его люблю), так еще издание снабжено предисловием и послесловием.
Это суперобложка. На самом деле она не полосатая, это у меня сканер почему-то полосатит. Обложка под ней обычная, белая, а потому не посканена. Читать дальше
Авантитул.
Контртитул.
Титульный лист.
Оборот титульного листа.
Страница 3, кусочек предисловия.
Страница 5.
Страница 6.
Страница 9.
Страница 27.
Страница 28.
Страница 38.
Страница 53.
Страница 54.
Страница 70.
Страница 71.
Страница 78.
Страница 96.
Страница 97.
Страница 112.
Страница 113, кусочек послесловия.
Оглавление.
Выходные данные.
Итак, с нами: Стругацкий А.Н. Четвертое царство: Фантастическая повесть / Стругацкий А.Н. — Камчатка-Хабаровск, 1955 [Фактические данные: [Б.м.]: [Б.и.], 2015]. — 126 с. — (Архив Библиотеки приключений и фантастики). — 25 экз. — На правах рукописи. — Некоммерческое коллекционное издание, не предназначенное к продаже. Спасибо издателю за экземпляр!.. Повесть, пусть и с опозданием на 60 лет, таки получила личное издание. И это ква! P.S. Это издание на сайте есть — https://www.fantlab.ru/edition148775 — но мы все равно на него посмотрим.
|
| | |
| Статья написана 17 ноября 2015 г. 02:22 |
Итак, состоялся юбилейный, 25 Зиланткон. Первый состоялся в 1991 году, и так с тех пор и. (Надеемся, что у него впереди много юбилеев!). Как выяснилось, это еще и 11, на котором я бывала. (Мне казалось, что 10... Есть еще такая болезнь — маразм). В первых строках отчета — благодарности. Сначала — "исторические" (тем, без кого я про Зиланткон и не знала бы, и уж точно не могла бы и мечтать там побывать). Спасибо Вселенной — за Большой Взрыв. Спасибо бабушке, дедушке и Ка-Мыши — за компьютер, без которого, сами понимаете... Спасибо Джеффри и Кариссиме за подключение к ФИДО (до Интернета было далеко...). Спасибо Илье Шаповалову, первому моему фидошному боссу — за эху Su.Tolkien. Эхе — спасибо за диски и направление меня к Йолафу. Йолафу — спасибо за зилантконовские диски и направление к Толченовым. Толченовым спасибо за первые вывозы на Зилант, помощь на них (как было где-то сказано — "на Зилант нельзя ездить в одиночку"; сказано это было с неодобрением, и с ним я согласна; так вот Толченовы именно что были той самой компанией) и чувство нужности (кстати, Славик, если придумаешь, как мне запихать записи на диск, я готова их стричь. Да, и за Графа тоже спасибо!). Теперь — тем, без кого данная поездка не состоялась бы. Во-первых, моему начальству, [url=http://kiowa-mike.livejournal.com/" target=_blank>kiowa-mike, который придумал, как бы совместить мои стремления (в Казань! В Казань!) и потребности работы. Во-вторых, Ка-Мыши, которая эти потребности работы целую неделю героически и успешно обеспечивала. И, естественно, остальной редакции, которая Ка-Мыши помогала и поддерживала. В-третьих, Борису, спонсору поездки (много денег на Зилантконе не бывает. А если и бывает, то я до стольких не умею считать). И — за собственно Зилант. Спасибо Б.Фетисову и оргам — за идею и организацию, Скади — за поселение (впору возгордиться...), Фантлабу и фантлабовцам — за "взятие под крыло" (гм, я понимаю, зачем мне статус работника, но в упор не понимаю, зачем ему я; то же и с Фантлабом — понятно, зачем он мне, но зачем ему я??? Ну, в качестве явно недостаточной благодарности пишу этот отчет). Роману — за помощь с бытом (на самом деле, конечно, обеспечение оного), совместное посещение мероприятий, укладку рюкзака (в стиле "истинный экономист всегда изыщет скрытые резервы" и "свободное место есть? а если найду?") и вообще. Д.Скирюку — за шанс на чудо (ну, не в этот раз... почти). Комнате отдыха работников и лично Блейзу — за чай и кчайности (и за спокойный уголок). Музыкантам — за концерты. Ведущим мероприятий — за интересные разговоры, рассказы (и чай). Чайной — за очень необычные напитки (теперь я знаю, что мы завариваем чай неправильно; правда, не уверена, что у этого знания будут какие-то реальные последствия). Всем, с кем контактировала, — за разговоры и вообще, очень приятно было повидаться. Во вторых строках — извинения. Фактически, перед всеми, с кем я контактировала, надо извиниться — потому что я ж наверняка мешала... Но я не со зла, я по маразму!
Пусть заглавным фото нынешнего поста будет этот голубок.
Читать дальше
Следующий день начался несколько неожиданно. Мы думали, что он начнется с кусочка разговора о будущем городских конвентов (в исполнении Б.Фетисова), но он так не думал. И начался с приглашения на мастер-класс по плетению на коклюшках. Я сначала было отказалась, потом подумала, что, в сущности, так ли тот кусочек разговора нужен, все равно ведь только кусочек, и начнется он еще через полчаса... Можно сплести вот такое вот. Если уметь.
Теоретическая база. Оказывается, плетеное кружево имитирует шитое (наипримитивнейшим примером которого являются всякие мережки). (А вязаное крючком, видимо, имитирует плетеное. Иногда...). И в плетении есть всего два движения, комбинируя которые и пары коклюшек — все и выплетают. (И двух движений вполне хватает глюку, чтобы напрочь запутаться).
Вот пробуют самостоятельно поплести. (А до меня очередь не дошла, мы сбежали раньше).
А плетут вот по таким схемам. Непонятно? Мне тоже!.. И мы таки сбежали на микрокусочек разговора про будущее городских конвентов.Там, как и на "разборе полетов" после закрытия, мне немедленно вспомнился известный анекдот про эмигранта и прессу. Так что я быстренько приняла легендарно-характерную позу страуса и сбежала читать советские газеты. Т.е. на доклад А. и Л.Белашей "Четыре черненьких чумазеньких чертенка".
Доклад был посвящен организованному "ведьминскому" ("сатанистскому" и т.д.) подполью, его информационной борьбе с христианством и разгромной победе в оной борьбе. Если этот доклад воспринимать как игру ума — то вполне забавно и интересно. Но если это они всерьез??? Да, я знаю, что тут мне можно процитировать "Посмотри в глаза чудовищ" — "Враг уже не у ворот, враг давно в городе, и помечает дома крестами, вырезает караулы на башнях, лезет со свечой в пороховой погреб… Продажные писаки, художники, лицедеи уже в открытую навязывают обществу – хуже того, детям – сказку про доброго дракона, про хорошего ящера, про храбрых черепашек и мудрых удавов. Упорно внушается мысль, что чужое, уродливое, нечеловеческое обязательно должно быть милым, дружелюбным и совершенно безопасным. Чтобы детишки, выросши, не пугались до тех пор, пока их не начнут жрать… И когда рухнут стены, и маленькие зеленые твари хлынут в дома искать свежей горячей крови – вот тогда мы сами, со своей свечой, спустимся в свой пороховой погреб…". Ну, тут либо "будущее покажет", либо "вопрос веры". С доклада мы сбежали тоже — на "Что? Где? Когда?" про Древнюю Русь, часть презентации игры на эту тему (Русь, в смысле, а не ЧГК). Лучше бы сбежали на доклад про полузабытые детские книжки, а потом на концерт Потани. Или, скажем, на презентацию книги Еськова (впрочем, мы ее, книгу, все равно купили — и Роман оказался потерян для общества)... Мы сговорились собраться той же командой, что и про Толкина играли, и даже собрались... Но все же интеллектуальные игры — это одно, а "специально привнесенный элемент случайности" — это другое... Одна надежда, что доклад про детские книжки потом выложат.
Следующей же нашей остановкой стал Круглый стол писателей-фантастов "Будущего нет?". Посвященный проблеме: почему фантасты (современные российские) так мало пишут о будущем. Участники: В.Владимирский (ведущий), Е.Лукин, К.Еськов, И.Минаков, А.Первушин, Л.Белаш. Были высказаны разные версии — от непредставимости будущего (как можно писать о том, чего не представляешь абсолютно?) и "все равно невозможности" предсказать (а тогда смысл?) до боязни сглазить (Е.Лукин: вот в 1960-е много писали о светлом будущем — и где оно???) и "боязни последствий" (Л.Белаш: все радовались успехам трансплантологии, а теперь охота за людьми... Нет, делайте со мной что хотите, но в "черную трансплантологию" и "охоту за людьми" я готова поверить в одном случае — в случае "городской страшилки" или чего-то подобного, охотно поужасаюсь, если будет настроение; но всерьез??? А ведь докладчик, кажется, говорил всерьез...). Впрочем, для хорошего обсуждения времени все равно не хватило.
Потом был концерт Алькор. В этот раз не съехавший в "вечер военной песни". Но интересно все же, почему меня так раздражают подпевающие и танцующие?.. Даже если я не записываю концерт или записи ничто не угрожает?.. Рабочая гипотеза: что я-то не могу ни того, ни другого — и завидую. Но ведь поющие не на чужом концерте меня не раздражают, скорее — интересуют. Даже если поют заведомо не свое... Загадка.
Потом мы застали самый хвостик концерта Р.Чебыкина, бывшего Филигона. (Выбирали между ним и Алькор, решили, что у Алькор "интерфейс дружелюбнее" — нет чувства, что она презирает тебя). А потом был концерт из разряда "ну наконец-то". Концерты Е.Болдыревой на Зиланте — вещь традиционная, я вот на Зиланте была в 11 раз, а в который Роман — не помню, но и он застал еще Гайдар-Сарай периода расцвета и паркетника. Так вот, мы наконец добрались до концерта Болдыревой! Раньше все что-то мешало... Моих любимых песен не было, увы. С другой стороны, они ж очень старые... Далее был Бал в Незримом Университете (надо бы: а) наконец почитать Пратчетта, сколько лет уже собираюсь! б) как-нибудь посмотреть на бал повнимательнее, а не пробегом. Ну и что, что я не танцую и нет костюма — смотреть-то можно. Может быть, будет даже интересно. Но где взять столько времени и выдержки, чтобы не фотографировать — а фотографии все равно не получаются). И завершилась официальная часть дня воспоминаниями о "Хоббитских играх". 1991 и других давних годов. Участники вспоминали, а те, кому не довелось поучаствовать, развешивали уши. Странно — никогда мне не хотелось в ХИ поучаствовать (сначала написала "почувствовать"; кажется, это была очень правильная опечатка). Даже с точки зрения Концепта. Все-таки не мой мир — и не мое занятие. Не дано мне почувствовать волшебства. Финальный день Зиланткона начался высокоинтеллектуально — с брейн-ринга про будущее. Правда, до него добрались всего 2 команды (остальные предпочли иные развлечения), да и у тех часть собиралась сбежать, не дожидаясь конца — на подведение итогов блиц-конкурса микрорассказов. И сбежала. На момент сбегания "Команда № 4" вела, но с крайне малым отрывом, так что все еще могло измениться. И чем кончилось — я не знаю. Д.Скирюк, ведущий блиц-конкурса, и часть слушателей. Напоминаю, что тема звучала как "140 килограммов красоты", и у участников было примерно 2 с половиной дня, чтобы написать маленький — на полстраницы или меньше — текст. В напряженной борьбе выявились три финалиста (и один экзотический случай, заглавием претендующий на победу, но увы: помимо заглавия там был еще и текст; потом текст отрезали...). Один из финалистов самоотвелся, а вот выбор между двумя оставшимися был сложен (и так и не сделан. В результате победителей — двое. Ну, 2,5 — потому что один рассказ в соавторстве). Поздравляем победителей — Романа Щипана и Елену Лозенкову с Сергеем Живайкиным! И авторов лучшего заглавия — Дину Зарипову и Марианну Степину (Ларну)! Я же в этот раз оказалась в low middle. Не то двойка с плюсом, не то тройка с минусом...Но спасибо Д.Скирюку за то, что он меня отучает "вытаптывать поляну", раз найдя какой-то раз сработавший прием, использовать его снова и снова. Я буду работать над собой! (Впрочем, об этом поговорим отдельно). Но все же интересно — когда появилась мода писать про Зиланткон?.. Потом мы посмотрели на финал турнира лучников. Остальные турниры как-то в этот раз избежали нашего внимания... Награждение и фото на память. 1 место — Вадим Захаров, 2 место — Павел Игнатов, 3 место — Алексей Халитов. А потом было Закрытие. С ним повезло не так, как с открытием. И задержалось оно, и в зал пустили не сразу. Зато...
...Началось оно с выступление О.Лазаревой и Тикки Шельен, которые сообщили, что участники Зиланткона свершили чудо, собрав деньги на гитару для приюта (помните, на концерте Тикки об этом шла речь?), что гитара и аксессуары уже закуплены и что даже состоялось 4 урока,а сейчас ищут того, кто сможет преподавать теперь, когда большая часть менестрелей разъезжается...
Интермедия. Общий сюжет закрытия был в этот раз стилизован под "Назад в будущее". Это, значит, ведущие.
Д.Скирюк оглашает результаты литературных семинаров, мастер-классов, конкурсов и т.д. I место за рассказ «Тик-так, друг-враг», автор Ксения "Лара" Владимирова (с. Высокая Гора) II место за рассказ "Движитель", автор Михаил Савеличев (Казань) III место за рассказ «На неделю вперед», автор Эля "solnechnyikrug" Латыпова (Уфа) Номинация «Казанский левша» Рассказ «Баш на баш, или шабашу — шабаш» Хоцей А.С. (Казань) — 1 Заявка Гран-при Рассказ «Верю», Светлана Левина. Интересно, М.Савеличев — это не автор ли одного из немногих приличных фанфиков по Стругацким, "Возлюби дальнего"?.. А про призеров блиц-конкурса мини-рассказов мы уже говорили. Обидно только, что именно литературной секции уже второй год подряд удается торжественно вручить диплом только одному победителю. Остальным-то секциям и направлениям дают торжественно вручать все дипломы, и за первые, и за вторые, и за третьи места, и во всех номинациях. Понимаю, если призер уехал раньше — тут уж ничего не поделаешь. Но если не уехал-то!..
Д.Скирюк и С.Левина.
Д.Скирюк зачитывает победившие в блиц-конкурсе микрорассказы.
Академия игр (настольные игры типа "Зельеварения" и т.д.) представляет результаты своей площадки. К сожалению, я не запомнила, кто выиграл турниры... И в Интернете найти результаты тоже не удалось. Помню только, что турнир по "Манчкину" выиграла 9-летняя девочка... Подведение итогов и вручение приза... Помнить бы еще, кому и за что. Уж не за Зилантовские ли квесты?..
Интермедия
А это подведение итогов площадки Фантлаба. И вручение благодарственной грамоты Лину Лобареву. Это — итоги менестрельника и награждение призеров. В номинации "Авторы" — 1 место у Ивана Крамаренко (Джон Линч), 2 — у Натальи Котовской. В номинации "Авторы-исполнители" — 1 место у Маргариты Поляковой (Гретхен), 2 — у Константина Дегтярева (Дистэна), 3 — у Евгении Лозовской (Тэль). В номинации "Ансамбли" -1 место у группы "Stollenwurm", 2 — у группы "Братья Кук", 3 — у группы "Шефанго Band".
Выступление Гретхен, победительницы менестрельника. Подведение итогов еще одной площадки. Опять не помню, которой... Интермедия.
Благодарности работникам Зиланткона.
Оглашение итогов техасской дуэли. Опять не помню, кто победил...
Подведение итогов музыкальной площадки. Концертов было много!
Выступление Халдейки (до чьего концерта мы в очередной раз не дошли...).
Подведение итогов конкурса костюмов.
Конкурс традиционно начинался с демонстрации детских костюмов. У [url=http://mik25.livejournal.com/" target=_blank>mik25 я не нашла этой фотографии, так что увы, придется обойтись фотографией проецируемой фотографии. Ну, сами понимаете, которое тут фото мое, а которое [url=http://mik25.livejournal.com/" target=_blank>mik25. 3 место — Наталья Савочкина (Москва). Прогулочный ансамбль времён Джейн Остен.
Фото — опять [url=http://mik25.livejournal.com/" target=_blank>mik25. 2 место — Анна Стрельник (модель), Валентина Ласточкина (автор костюма), (Казань). Платье графини Марии Валевской, 1812 г.
Фото, как легко определить по качеству, [url=http://mik25.livejournal.com/" target=_blank>mik25. 1 место — Дмитрий Четвериков (Самара). Скандинавский костюм X века (реконструкция). Это была, значит, номинация "Историческая стилизация". За ней последовала номинация "Фантазия на вольную тему". Одно из фото опять [url=http://mik25.livejournal.com/" target=_blank>mik25. 3 место — Ксения Васильева, Ирина Макарова, Екатерина Морозова (Ижевск). Баварки. Одно из фото снова [url=http://mik25.livejournal.com/" target=_blank>mik25. 2 место — Ольга Стукалова (Москва). Верховный жрец огня. Костюм к ролевой игре по авторскому миру. Одно из фото, что немного предсказуемо, [url=http://mik25.livejournal.com/" target=_blank>mik25. 1 место — Алсу Зарипова (модель), Анна Стрельник (автор костюма) (Казань). Лесная фея. И мы переходим к номинации "Косплей".
Фото [url=http://mik25.livejournal.com/" target=_blank>mik25. 3 место — Анастасия и Владислав Александровы, Станислав Быков (автор женского костюма) (Самара). Живодёры Кхорна. Первое фото — [url=http://mik25.livejournal.com/" target=_blank>mik25. 2 место — Надежда Бикбаева (Казань). Урсула-стимпанк.
Фото опять [url=http://mik25.livejournal.com/" target=_blank>mik25. 1 место — Алексей Черняк (модель плюс грим ), Елена Золди (автор костюма) (Санкт-Петербург). Матушка Ветровоск.
Объявление итогов "Турнира на песнях". Победитель — Андрей Королев. А это — награждение победителей "Зилант-фильма-2015". Победитель — "Выбегач во времени" (Tessi's'Studio и ТГ Аркенстон (г.Красноярск)). Посмотреть можно здесь: https://vimeo.com/143649305 . А вот кому Фангорн вручает приз — я что-то не соображу... Площадка РИ и ее руководитель — Скади. Еще тут должно где-то быть объявление итогов конкурса стихотворений (на тему "Новые технологии") — победил Игорь "Estryx" Немлий, Казань, со стихотворением: "Разлито машинное масло, Железный в костюме дракон. У всех вместо бейджиков — чипы. У роботов — свой Зиланткон".
Финал.
Зиланткон-2015 объявляется закрытым. Начинается подготовка к Зиланткону-2016, который пройдет 3-6.11. То, фотографии чего нет, но о чем сказать необходимо: примерно в этот момент на сцену вышла маленькая девочка с букетом, вручила его Б.Фетисову и сказала: "Спасибо дяде Боре за наше счастливое детство!".
Мероприятие для работников — "разбор полетов". Мы туда засочились, как видите, но чувствовали себя на редкость самозванцами. Какая разница, что мы хотели и были готовы работать — не работали ж... Но, к счастью, нас не выгнали. Кажется, я очень тупое вещество, но поднятых там проблем просто не заметила...
Но конвент, как разогнавшийся поезд, остановиться сразу не может. Поэтому в разных уголках ДК имени Ленина можно найти вот такие сценки.
|
| | |
| Статья написана 16 ноября 2015 г. 01:55 |
Ну, поехали. А то у меня уже поинтересовались, все ли в порядке — обычно я отчеты выкладываю быстро, а тут вот завозилась. (На самом деле отчет я все еще дописываю, но поскольку он построен по более-менее хронологическому принципу...) Итак, состоялся юбилейный, 25 Зиланткон. Первый состоялся в 1991 году, и так с тех пор и. (Надеемся, что у него впереди много юбилеев!). Как выяснилось, это еще и 11, на котором я бывала. (Мне казалось, что 10... Есть еще такая болезнь — маразм).
Я долго думала, что бы сделать заглавной картинкой поста. Классический вид Ленин-Сарая с плакатом про Зиланткон в этом году все равно отсутствовал (когда мы заселялись, плакатов еще не было, а повесили ли их потом — не знаю). Так что пусть будет та картинка, которая проецировалась на стены на открытии. Вот эта.
В первых строках отчета — благодарности. Сначала — "исторические" (тем, без кого я про Зиланткон и не знала бы, и уж точно не могла бы и мечтать там побывать). Спасибо Вселенной — за Большой Взрыв. Спасибо бабушке, дедушке и Ка-Мыши — за компьютер, без которого, сами понимаете... Спасибо Джеффри и Кариссиме за подключение к ФИДО (до Интернета было далеко...). Спасибо Илье Шаповалову, первому моему фидошному боссу — за эху Su.Tolkien. Эхе — спасибо за диски и направление меня к Йолафу. Йолафу — спасибо за зилантконовские диски и направление к Толченовым. Толченовым спасибо за первые вывозы на Зилант, помощь на них (как было где-то сказано — "на Зилант нельзя ездить в одиночку"; сказано это было с неодобрением, и с ним я согласна; так вот Толченовы именно что были той самой компанией) и чувство нужности (кстати, Славик, если придумаешь, как мне запихать записи на диск, я готова их стричь. Да, и за Графа тоже спасибо!). Теперь — тем, без кого данная поездка не состоялась бы. Во-первых, моему начальству, [url=http://kiowa-mike.livejournal.com/" target=_blank>kiowa-mike, который придумал, как бы совместить мои стремления (в Казань! В Казань!) и потребности работы. Во-вторых, Ка-Мыши, которая эти потребности работы целую неделю героически и успешно обеспечивала. И, естественно, остальной редакции, которая Ка-Мыши помогала и поддерживала. В-третьих, Борису, спонсору поездки (много денег на Зилантконе не бывает. А если и бывает, то я до стольких не умею считать). И — за собственно Зилант. Спасибо Б.Фетисову и оргам — за идею и организацию, Скади — за поселение (впору возгордиться...), Фантлабу и фантлабовцам — за "взятие под крыло" (гм, я понимаю, зачем мне статус работника, но в упор не понимаю, зачем ему я; то же и с Фантлабом — понятно, зачем он мне, но зачем ему я??? Ну, в качестве явно недостаточной благодарности пишу этот отчет). Роману — за помощь с бытом (на самом деле, конечно, обеспечение оного), совместное посещение мероприятий, укладку рюкзака (в стиле "истинный экономист всегда изыщет скрытые резервы" и "свободное место есть? а если найду?") и вообще. Д.Скирюку — за шанс на чудо (ну, не в этот раз... почти). Комнате отдыха работников и лично Блейзу — за чай и кчайности (и за спокойный уголок). Музыкантам — за концерты. Ведущим мероприятий — за интересные разговоры, рассказы (и чай). Чайной — за очень необычные напитки (теперь я знаю, что мы завариваем чай неправильно; правда, не уверена, что у этого знания будут какие-то реальные последствия). Всем, с кем контактировала, — за разговоры и вообще, очень приятно было повидаться. Во вторых строках — извинения. Фактически, перед всеми, с кем я контактировала, надо извиниться — потому что я ж наверняка мешала... Но я не со зла, я по маразму! Ну, а теперь — собственно отчет. "Как я щупала этого слона". Интересно, в скольких частях он получится. Мне казалось, что как-то мало и лениво я фотографировала... Оно, конечно, так, но карточка почти кончилась, а две с половиной сотни фотографий пережили и обработку. Но я ж мало фотографировала!.. Читать дальше
Официально Зиланткон открывался 05.11. Но поскольку из-за праздника многие приехали раньше, 04.11 произошел Предзилант, он же Канун Взятия Казани Толкинистами. В сущности, Предзилант представлял собой микроЗилант. Там были представлены секция футурологии (просмотр кусочков "Назад в будущее" и обсуждение, что из показанного там и ожидавшегося к 2015 году уже получилось, а что нет).
Это вот докладчик, Дядя Слава Рожков.
Были и танцы... И чаепитие, оно же мастер-класс про выбор Правильного Чая (имбирный напиток — это своеобразно! А Правильный Чай... кажется, это не для нас), и "модный салон", где всем пришедшим Терн ([url=http://eregwen.livejournal.com/" target=_blank>eregwen) предлагала подходящие, по ее мнению, ролевые-исторические-и т.д. костюмы. Мне посоветовали киртл (гм... когда я последний раз носила юбку... зато у него могут быть сменные разноцветные рукавчики!). Только фотографии не получились, а потому их не будет. Кстати о костюмах — у меня пару раз спросили, не хочу ли я принять участие в конкурсе костюмов. Я не хотела, естественно, но меня думает и завешивает мысль: костюм _кого_ я могу представлять??? В обычном своем виде, в смысле, не переодеваясь... И "музыкальные посиделки", для меня — воплощение Зиланта (не забываем, с чего вся эта история началась — см. про Йолафа и толченовские записи зилантконовских концертов). Тут получились не только фотографии (см. ниже), но и — может быть — записи. Неладное я ощутила еще когда в конце разговора про ролевые костюмы в Лекторий зашла Скади — _с гитарой_! А звукозаписывающее устройство (Граф) — в рюкзаке! А рюкзак — на другом этаже!!! Пришлось очень быстро бежать и тащить. А потом включать. А Граф ведь грузится медленно... (С тех пор Графа носили с собой все время. Лучше бы, конечно, во включенном состоянии, но батарейки бы не пережили). Тем временем вот удалось щелкнуть поющую Скади.
А это — Потаня...
...Поет она про сгущенку, поэтому благодарные слушатели радостно ее, сгущенку, показывают.
Для вечности мероприятие было запечатлено на камеру. И, кажется, даже уже выкладывалось. Только я не знаю, где. Вообще на Зилантконе презентуется много игр. А афишек развешивается еще больше. Но мое внимание привлекла эта. Как-то про нее я уже писала, но у нее большой недостаток — слишком близко от Зиланта. Тут надо было выбирать: или — или. Ну и вообще, а так ли я нужна ролевой игре и тому миру??? Вряд ли.
Тем нулевой день Зиланткона и завершился. Следующий же начался с мастер-класса по танцам.
Снималось через стекло, поэтому так...
Продолжился же — еще до открытия! — мастер-классом для школьников по стрельбе из лука. Поскольку школьники пришли не сразу — успели поучить и меня. Мораль: сил явно не хватает. И пальцы путаются. Но одна стрела из четырех в мат воткнулась. (Три — нет, и не совсем потому, что не попали).
И еще одним мастер-классом в чайной. (Интересно, но точно не для этого уровня чаехлебства. Но вкусно. Спасибо!). Собственно открытие было ознаменовано двумя удивительными явлениями. Во-первых, началось оно вовремя (изрядно меня удивив, если не напугав). А во-вторых, на него впускали заранее. Т.е. не было на входе толпы, рвущейся в узкую дверь... Очень хорошо получилось. Жаль — до закрытия включительно на том же уровне продержаться не получилось. Ну, не все же сразу!..
Перед открытием. Да, именно там со мной случилась довольно неприятная история. Как всегда, если бы глюк думал — он бы ее избежал. Но глюк не думал. Ни до, ни во время. После подумал — и теперь только надеется, что последствий не будет. В общем, меня отловили для микроинтервью. Все бы ничего, но отловил представитель "Комсомольской правды", которая, конечно, (для меня) не "Завтра" и не "Дуэль", но все же отношения с ней сложные. Ну и, кроме того, думать надо было, что говорить, а не чистую правду. Ну, может, им не пригодилось — единственная надежда. Магистральной темой открытия была Верона. Монтекки, Капулетти, все такое. И поездка на Зиланткон.
Мне почему-то кажется, что это Фангорн представляет видеопрограмму Зиланта, но, наверное, кажется зря.
Интермедия. Фотограф, помни: впереди еще почти все открытие, фаер-шоу, 4 дня и закрытие!
Кажется мне, что это Терн представляет Костюмерное направление. Конкурс костюмов, дамский салон и все такое...
Ведущий (веронский герцог) и не то Монтекки, не то Капулетти.
Интермедия.
Хоть убей — не помню, что представляют. № 1.
Не помню что представляют № 2. Ой, много таких будет... Интермедия. Вживую или хотя бы в видео была бы лучше, но тут уж ква.
Я опять не помню!.. Артистическое фехтование? Или что-то турнирное?.. Сценка артистического фехтования. Собственно фехтование, как вы можете видеть, не получилось. Вот если бы оно получилось — я бы _крайне_ удивилась! Абсолютно не помню, что представляют № 3.
Зато вот это помню! "Академия игр" — площадка настольных игр и всего такого.
Кажется, представление концертной программы. А что ее представлять, ее слушать надо... С другой стороны, все концерты не посетишь. Даже с хроноворотом. Проверено лично и неоднократно.
Чье-то выступление. Чье????
Литературная программа, она же Писательский десант. Д.Скирюк, А. и Л.Белаши, Е.Лукин, В.Гончаров (Ульдор), В.Владимирский и др.
Оглашение результатов "Большого Зиланта" (вручение невозможно по техническим причинам). А.Лазарчук и М.Успенский за "Соль Саракша" и М. и С.Дяченко за "Стократа". Где-то в это же время Д.Скирюк огласил тему конкурса микрорассказов — "Сто сорок килограммов красоты" — но я ее лихорадочно записывала, а потому сфотографировать оглашающего никак не могла. А тему запомните, мы еще к ней пару раз вернемся. Кстати, в этом году был и конкурс стихотворений. Тему предлагал Л.Каганов — "Новые технологии".
Презентация чайной.
Интермедия.
Презентация одного из турниров. Увы, турнирное направление от меня далековато, так что ничего больше я не запомнила.
Презентация мероприятий Фантлаба. Мне очень стыдно...
Презентация не помню чего № 4.
Презентация соревновательно-музыкального направления (Турнир на Песнях, менестрельники и т.д.).
В Вероне победила дружба, и все дружно направляются на Зиланткон. Интермедия.
Б.Фетисов объявляет Зиланткон-2015 открытым. Финал открытия.
Мастер-класс мастера Йона. Про работу с кожей. Интересно, но достаточно высокий порог вхождения — хитрые инструменты и все такое... То есть если решаешь, что да, тебе этим интересно заниматься — инструменты необходимы. А если вот просто попробовать, узнать, интересно будет или все-таки не твое... Устроил бы кто-нибудь мастер-класс "Как попробовать * (что-нибудь, ту же работу по коже) с наименьшими затратами" — без покупки чего ну уж точно не обойтись, что можно сделать из имеющегося, а что и уже имеющееся в доме сойдет, но с вот такими ограничениями... Ну как если плести из бисера: без бисера (и желательно ровного) точно не обойтись, тонкую бисерную иголку можно заменить постоянным смачиванием конца нитки в лаке для ногтей или в клее (мороки много, конечно, и сама я не пробовала), но можно взять леску и плести вообще на ней. С мастер-класса мы, правда, быстро убежали — потому что я хотела в дамский салон. Где было обещано чаепитие и разговор об этикете. Но когда я пришла туда, разговор шел уже о шифрах. Не которыми шифруют, а которые императриц. Вот, например, как быть, если имеется вдовствующая императрица и жена, так сказать, действующего императора? Каким должен быть шифр?.. Кстати, возвращаясь к "Смольному" (который игра) — "если бы это было на самом деле", шифры бы нам не светили абсолютно (последняя русская императрица их отменила... какой облом...). Еще там было, говорят, гадание на модных гравюрах — выбираешь себе картинку по вкусу, а на обороте — предсказание. Но до того момента я не досидела. Но, к счастью, Терн сделала и интернет-вариант того гадания ( http://eregwen.livejournal.com/1242146.html ) — тестики! тестики!.. И мне досталось вот это: http://diar.ru/marianna/photos/fashion/il..."> Мисс! не бойтесь легкой шутки! Мы ведь шутим надо всем, Шутим даже над героем Наших собственных поэм... Аполлон Майков 1859 [url= http://eregwen.livejournal.com/1242146.html" target=_blank>Погадать? Да, с чувством юмора у меня большие проблемы, я знаю... Да, так из салона я тоже сбежала — потому что хотелось на "Что? Где? Когда?" по Толкину. И мы туда даже пришли. И даже — в напряженной борьбе — выиграли. В составе команды № 4. И я даже угадала пару ответов... Вилкан, Lestat, Дина, Silven, Берег, Тигра, Петр — привет!
Самайн-бал, насколько я понимаю.
Библиотечный уголок. Мы туда сдавали книги в буккроссинг. Кстати, выяснилось, что советские книги в буккроссинг не принимают — у них нет ISBN, и они не регистрируются на сайте. Кто решит этим развлекаться — учтите. Учтите, заодно, что идти надо на сайт http://www.bookcrossing.com/ (где у меня уже полдня не получается зарегистрироваться, и я не понимаю, что ему не нравится). Я вывезла с буккроссинговой полки книгу, теперь ее надо отметить (а сначала — откопать, потому что раскопки рюкзака все еще идут) и куда-нибудь подбросить (кстати, идеи принимаются). Еще в тот день были игры (Спартакиада по правилам), мастер-классы (по плетению из бисера), доклады на площадках футурологии, толкинистики, фантастиковедения, ролевых игр и т.д., а также концерты, но мы туда уже не попадали...
А завершилась официальная программа первого дня фаер-шоу. Хорошо, но холодно. И батарейка села... Следующий же день начался с аукциона разных полезных ролевых и не очень предметов. Большая борьба разгорелась за шапочки-тирольки... Еще на аукционе предлагались корсеты, фляги, маска чумного доктора и т.д., но до конца мы не досидели — куда-то убежали. Что характерно, я не очень понимаю, куда...
По дороге зашли в игровую (на фото — играют в древнюю шумерскую игру, если я правильно запомнила).
Пробежали мимо ножевого турнира.
И мимо танцевальных мастер-классов. Посмотрели с высоты на мастер-класс по фехтованию...
И добежали до круглого стола "Толкиновский миф в реальном мире". Разговор в основном шел о фанфиках про "взгляд с другой стороны". Про "Последнего Кольценосца" (что естественно) и "Черную книгу Арды". Про этичность и особенности их написания и все такое. Только вот что удивительного, что "Черная книга Арды" вписана в русскую литературную традицию? Было бы гораздо удивительнее, если бы она вписана не была... Впрочем, наверное, даже не удивительно это было бы, а невозможно. Даже "Последний Кольценосец" — при всей планировавшейся "шотландской легенде" — цитирует и отсылает далеко не только к Шекспиру и Бернсу. И вообще — есть ли в западных фанфиках такое стремление к "переоценке ценностей", к полемике?.. Я так и не знаю. И, кстати говоря, даже исторический роман, мне казалось, стремится избегать анахронизмов (как у него это получается — вопрос отдельный)?..
Концерт Тикки Шельен. На нем, кстати говоря, она рассказала про мечту девочки из приюта — научиться играть на гитаре. И объявила сбор средств на эту гитару. А что из этого вышло — мы узнаем на закрытии. А концерт был хорош!.. А Роман в это время слушал про современный самсебяиздат, но про это он сам расскажет, если захочет.
Традиционный концерт Олега Медведева. Кстати, интересно, почему все-таки он всегда начинает с "Корабельного кота"? Я, конечно, только "за", но интересно же ж!.. Еще раз кстати — все-таки "соло" мне нравится больше, чем " с группой". Увы, ну не могу я оценить музыкальные изыски... Не дано. Очередное кстати — очень удобно, что между концертами не выгоняли из зала. Ну ленивое я вещество...
В сравнительно свободную (это такую, когда хочется быть на на пяти мероприятиях одновременно, а всего на двух) минутку мы попали на кусочек круглого стола про будущее поэзии. Ведущие видели два пути: либо что она станет "повсеместной", что каждый сможет написать хоть плохонький, да стих, либо что она станет особо элитарной и "среднему человеку" непонятной. Пытались рассуждать о том, что теперь надо писать как-то особенно. Точка зрения тупого глюка: если поэзии надо стать какой-то особенной — она и станет. Если пока не становится — значит, ей пока и так неплохо. Пытаться изобрести новые формы — оно, конечно, глючно и интересно, но, опять же, если поэзии еще рано меняться — придется припомнить деятельность "подмикитчиков". Впрочем, я больше люблю, кажется, классическую — по форме — поэзию. И даже, кажется, "сюжетную". Как низко пал глюк. Впрочем, его, глюка, не существует. Ибо, как сказано, каждый человек хоть однажды писал стихи. А глюк — увы. Абсолютно бездарное вещество. Но чем там дело закончилось — я так и не знаю.
А потом начались страдания. Нет, даже не так — Страдания. Потому что концерты Лоры Бочаровой и Лина Лобарева перекрывались. И, как сами видите, мы выбрали Лина. Ну, традиционное мое резюме в подобном случае — "может, дадут записи на обработку". Кстати, спасибо звукооператорам Малого Зала за штатив для Графа! Правда, я стратегически неправильно разместила оного Графа — левее исполнителя. Т.е. расположение было таким: Граф, Лин, дверь. А в дверь все время ходили, и далеко не всегда считали нужным ее придерживать. Беспокоюсь, как бы эти хлопки не записались. Заметка на будущее: к следующему Зиланту привезти тонкой резины, сделать прокладку. Но эти страдания — ничто перед последовавшими. Ибо следом перекрывались концерты Канцлера Ги, Евгения Лукина и Скади. По поводу двух последних я рыдала всем, кого могла поймать, уже второй день (с самого момента обнаружения этого интересного нюанса расписания), и мои (подозреваю, правда, что не мои, а Скади) рыдания достигли небес: концерт Лукина сдвинули на полчаса — и он стал куда меньше перекрываться со Скади, но в то же время не пересекся с Лином Лобаревым. Правда, об этом переносе знали далеко не все афиши и так и не узнало расписание — нам крупно повезло, потому что мы встретили _знавшую_ афишу, а потом еще встретили Клемешова, который подтвердил, что да, перенесли на полчаса... Кстати, что в новом расписании хорошо — так это то, что помимо общей временной сетки еще и четко указывается время начала и конца каждого мероприятия. Очень удобно. Где-то днем встретились мы с Толченовым, который очень хотел присутствия меня и Графа на концерте Лукина. Я возрыдала и ему, что на Скади уж очень хочется... (А про себя в очередной раз возрыдала от отсутствия второго Zoom H4N — положить бы его там, он бы тихо писал... А я бы потом пришла сменить батарейки... Кстати, а что об этом говорят интернет-магазины?.. По идее, на е-бее можно найти долларов за 150. В России — тысяч за 15. Так-так-так...)
Е.Лукин. Правда, вот на этом концерте графские батарейки решили не выдержать, так что первая песня и одна в середине пострадали сильно, судьба первой части концерта пока неясна, но будет выясняться (и естественно — именно в первой части были две песни, которых я не знала, и одна — которой нет у нас в записях). Зато уже есть разрешение на выкладывание записей, и как только я до них доберусь... Кстати же, там было объявлено о планирующемся/возможном издании "Баклужинского цикла". С приложением диска песен Лукина. (Как всегда, пока все упирается в финансы).
Очень, очень приятное и успокаивающее зрелище — пока следующий исполнитель (Скади) сидит на концерте другого, ее концерт точно не начнется. Можно спокойно слушать Лукина. Вот когда она встала и собралась уходить — вымелись и мы. А концерт Лукина продлился еще с полчаса... (А выглядывает тот самый Клемешов, добрый вестник, упомянутый чуть раньше).
Концерт Скади. При подготовке к нему Роман пожертвовал батарейки из фотоаппарата — уж гарантированно сытые и довольные. Но я честно не хотела такой жертвы — я думала, есть _запасные_!.. Концерт Скади был составлен из песен по мотивам ролевых игр. И даже одна новая была! А завершился день второй микрокусочком презентации Вескона. К сожалению, большую часть его мы пропустили, и только на самый хвост успели. Судя по всему, было там интересно и можно было многое узнать о мелких, но любопытных подробностях толкиновского мира... Спасибо за матомы! Браслет я немедленно надела. А закладкой надо бы приучить себя пользоваться... А до Вескона надо будет доползти. Хотя бы 2 дня из 3. Странно, но от кона в родном городе я устаю куда сильнее, чем от кона с выездом на несколько сотен километров... Или все дело в зиме? Да, хороший день был... А то, что концерты Скади и Лукина таки развели во времени, сделало его еще лучше. Хотя, конечно, многое пришлось пропустить — ну, это было неизбежно и предсказуемо, хотя, конечно, всегда надеешься на чудо. Интересно, есть ли хоть один человек, который умудрился посетить все, что хотел??? (Мне тут предложили Б.Фетисова, который уже ничего не хотел посещать, кроме тех мероприятий, которые вел сам... И не посещал, наверное). Будь у меня такая возможность, я бы попосещала лекции и круглые столы. Про будущее, например. Некатастрофическое. Хотя, с другой стороны, есть ли глюку смысл ходить на переслегинские лекции? Учитывая альтернативный глючий интеллект. Или вот, скажем, всякие ролевые тонкости и хитрости — от головных уборов до проблем Темного Блока. Тоже могло бы быть интересно. Но — сила привычки... Сначала-то я ездила с музыкально-техническим обеспечением, а не с площадкой толкинистики, к примеру... В общем, концерты — некоторые — я люблю больше!
P.S. Если эта статья неуместна — удалите ее, пожалуйста! |
|
|