| |
| Статья написана 9 ноября 2017 г. 18:34 |
Отсмотрел чёрную комедию "Колыбельная" ("Kołysanka"), Польша, 2010 г., режиссёр Юлиуш Махульский. В центре повествования семейство Макаревичей — суровых мазурских вампиров. Папа, мама, четверо детей (пятый на подходе) и дед (свёкор). В начале фильма семейство прибывает в отдалённое село и вскоре в районе начинают исчезать люди — почтальон, работница соцобеспечения, ксёндз со служкой, немец с переводчицей и даже телекорреспондентка с оператором. Местная полиция начинает в меру сил расследование, но против вампиров они слабоваты... Меня лично комедия, хоть и снятая Махульским, не слишком впечатлила. Возможно, потому, что большинство шуток (а их, таки, много) рассчитаны на знание контекста, а если контекст приходится вычислять, то уже не очень смешно. Хотя есть и "общечеловеческие" шуточки, например, когда ксёндз говорит мальчику-вампиру, что он сын дьявола, тот идёт к папе с мамой и серьёзно интересуется, кто же его отец. Или коллективные музыкальные экзерциции семейства, заставляющие вспомнить семью Филиппа IV с картин Веласкеса. Могу рекомендовать поклонникам Махульского и людям, глубоко погружённым в реалии польской жизни. P.S. Если что, в ходе фильма никто не умер.
|
| | |
| Статья написана 4 ноября 2017 г. 11:15 |
Отсмотрел черноватую фантастическую комедию "Ведьмы из Сугаррамурди" ("Las brujas de Zugarramurdi"), Испания, 2013 г. На Пуэрта-дель-Соль, в самом центре Мадрида, два уличных артиста, Христос и Оловянный Солдатик, сопровождаемые десятилетним мальчиком Серхио, грабят скупку золота. Похитив целую сумку золотых колец, грабители захватывают такси и устремляются к французской границе. За ними гонятся бывшая жена Христа (она же мать мальчика) и полиция, но грабители значительно опережают погоню и уже почти добираются до Франции, когда по дороге им попадается городок Сугаррамурди, где обитают баскские ведьмы... Фильм смешной (первые минут сорок я постоянно смеялся) и неполиткорректный. Правда во второй половине, авторы, на мой вкус, несколько перебирают с натурализмом, но на общем фоне современного кино вполне терпимо. Ведьмы в фильме не фэнтезийные, а, скорее, классические сказочные — из тех, что едят маленьких мальчиков, запеченных в печи. Образ Великой Матери тоже полностью соответствует классическому образцу. Рекомендую любителям фантастических комедий, не слишком беспокоящихся о соблюдении политкорректности.
|
| | |
| Статья написана 3 ноября 2017 г. 13:38 |
Отсмотрел классический двухсерийный фильм "Рукопись, найденная в Сарагосе" ("Rekopis znaleziony w Saragossie"), Польша, 1965 г. Фильм снят по одноимённому роману Яна Потоцкого, написанному, если верить Википедии, в 1797-1815 гг. Если бы роман был написан сейчас, его бы несомненно отнесли к фантастическим, а так его жанровая принадлежность определяется целым букетом элементов того и сего (плутовского романа, готического романа и пр.). Действие фильма происходит в начале XVIII века. Главный герой повествования капитан Альфонсо ван Ворден направляется в свой полк, расположенный в Мадриде, и хочет сократить путь, проехав через горы Сьерра-Морены. Слуги капитана возражают, ссылаясь на обитающих в этих горах злых духов, но Альфонс непреклонен. И в первую же ночь, проведенную в стоящей на отшибе гостинице, хозяева которой предусмотрительно ночуют в другом месте, убеждается, что в Сьерра-Морене, таки, что-то не так. Его соблазняют две красотки, называющие себя североафриканскими принцессами и при этом родственницами самого Альфонсо. Утром же Альфонсо приходит в себя не на ложе кровосмесительной связи, а под виселицей, на которой болтаются два местных разбойника (картинка напоминает соответствующую карту таро). Дальнейший ход событий приобретает всё более причудливые очертания — Альфонсо захватывает инквизиция, он встречается с учёным каббалистом и не менее учёным математиком, ему рассказывают истории, герои которых рассказывают истории, в которых персонажи рассказывают истории — в общем несколько уровней рекурсии, и всё это изложено на страницах найденной во время наполеоновских войн рукописи, которую читает потомок Альфонсо. Причём происходящее можно объяснить, как происками упомянутых духов, так и вполне материалистическими причинами. С технической точки зрения фильм соответствует своему времени, то есть чёрно-белый, никаких спецэффектов, достаточно условные декорации и пр. Мелькнула даже мысль, что хорошо бы было переснять его на современном техническом уровне, но я тут же отогнал её поганой метлой, поскольку визуально фильм, может, и выиграет, но содержание явно будет извращено и испоганено. А содержание мне весьма понравилось — я вообще люблю такие рекурсивные истории из раньших времён. Актёры играют по-разному, в основном на уровне телеспектакля, поскольку ролей слишком много, чтобы развернуться по-настоящему в любой из них. Среди актёров, кстати, молодые Франтишек Печка, Беата Тышкевич и Ян Махульский, а также потрясающее воображение количество красавиц даже на самых эпизодических ролях. Кроме того, следует отметить прекрасное звуковое сопровождение. Рекомендую любителям запутанных старинных историй, не пугающимся старой техники съёмки. Я же поищу роман, дабы насладиться историей в полном объёме.
|
| | |
| Статья написана 22 октября 2017 г. 19:42 |
Отсмотрел второй сезон фантастического сериала "Экспансия" ("The Expanse"), США, 2017 г., другое название "Пространство". О первом сезоне я писал ранее и рекомендую сначала сходить и почитать отзыв по ссылке. Кроме того, тем кто не смотрел первый сезон, но хочет это сделать, не рекомендую читать этот отклик, поскольку в нём раскрываются тайны, интриговавшие зрителя в первом сезоне. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Во втором сезоне, наконец, становится ясно, почему сериал, собственно, называется "Экспансия", ибо эта самая экспансия разворачивается "весомо, грубо, зримо". Расширяет своё жизненное пространство инопланетная (?) форма жизни (или нежизни?) которую в сериале называют протомолекулой. Именно она была тем секретным оружием, которое испытали на Эросе в первом сезоне. Становится окончательно ясно, кто занимается разработкой этого оружия, и, естественно, все три силы (Земля, Марс и Пояс) начинают предпринимать все усилия, чтобы им овладеть. Горячие головы рвутся повоевать. Их поддерживают холодные циничные головы и лишь немногие продолжают пытаться предотвратить надвигающуюся войну всех со всеми. Между тем, протомолекула по разным причинам продолжает распространяться по Солнечной системе и даже получает в своё распоряжение одну из планет. Во втором сезоне действуют, в основном, те же персонажи, но теперь от каждого из них зависит гораздо меньше и они начинают играть более служебную роль, менее заметную на фоне глобальных перемен. Тем более, сюжетных линий становится всё больше и некоторые второстепенные ранее герои выдвигаются на первый план. Многие загадки первого сезона во втором находят объяснение, но накапливаются новые, а в последней серии авторы сериала наживили такое количество крючков, призванных заставить зрителя посмотреть третий сезон, что таки придётся смотреть. А поскольку сезон ещё не вышел, то и ждать его с нетерпением. С нетерпением, но без раздражения, как часто бывает, ибо сериал действительно хорош. Пожалуй, лучший научно-фантастический сериал за долгое время. Рекомендую любителям качественной космической НФ.
|
| | |
| Статья написана 21 октября 2017 г. 17:26 |
Пересмотрел комедию "Кингсайз" ("Kingsajz"), Польша, 1987 г., режиссёр Юлиуш Махульский. Социальная сатира в сказочном антураже. В замурованной подвальной комнате библиотеки раскинулось гномье государство Шуфляндия (от слова шуфляда — ящик, поскольку живут гномы в ящичках библиотечных каталогов, в русском переводе страну назвали Шкафландия). В государстве установлен тоталитарный режим. Руководящие Шуфляндией шишкари, пользуясь изолированностью помещения, регламентируют все стороны жизни подвластного населения и пресекают всяческие его контакты с внешним миром. При этом шуфляндские гномы не только плохо питаются и тяжело работают, но и придерживаются вынужденного целибата, поскольку женщин-гномов не бывает. Между тем шишкари, главный из которых Килькуядек, и спецслужбисты при помощи волшебного эликсира под названием Кингсайз могут увеличиваться до размеров обычного человека и неплохо проводить время среди людей. Технология производства Кингсайза самая большая государственная тайна Шуфляндии и пользоваться им могут, естественно, только избранные. Между тем некоторое количество гномов каким-то образом смогло выбраться из Шуфляндии и приобрести человеческий размер, и теперь поддерживают его, ежедневно употребляя газированный напиток "Пола-Кокту". При этом не все из них забыли о своих угнетённых собратьях. Адась, друг главного героя Ольгерда Едлины, смог открыть секрет Кингсайза, но донести его до собратьев в Шуфляндии не успел, схваченный шуфляндскими спецслужбами. И теперь Ольгерду, который в большом мире работает журналистом, предстоит отыскать секрет и спасти друга... Первый раз я смотрел "Кингсайз" почти тридцать лет назад, когда он шёл в кинотеатрах, так что многие вещи подзабыл, да и впечатления ныне, с учётом накопленного опыта, другие: теперь он воспринимается как едкая сатира, а тогда — как юмор с оттенком сатиры. Но и тогда и сейчас посмотрел фильм с интересом. Махульский, таки, мастер комедий (между прочим, в "Кингсайзе" есть явные отсылки к "Сексмиссии" (в советском прокате "Новые амазонки") и "Ва-банку"). Кстати, в упомянутой "Сексмиссии" некоторое количество пикантных сцен было вырезано, и теперь я натужно пытаюсь вспомнить, а была ли при первом просмотре в фильме довольно длительная комико-эротическая сцена в которой главный герой с видом "и это всё моё!" бродит по обнажённому телу своей спящей девушки. Полагаю что нет, поскольку вряд ли смог бы её тогда забыть (играет девушку польский секс-символ 1980-х Катажина Фигура и следует отметить, что фамилия у неё весьма говорящая). подтверждающий кадр 16+ скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) В общем, "Кингсайз" вновь доставил мне удовольствие, так что рекомендую фильм любителям хороших комедий. P.S. Кстати, кроме гномов в фильме наличествует также и магия, так что при желании его можно отнести к фэнтези.
|
|
|