Обычно я не участвую в конкурсах рассказов. Но, прочитав на фейсбуке у Елены Клещенко об очередном конкурсе "Химии и жизни", внезапно для самого себя решил "А чем чёрт не шутит!". И чёрт, таки, пошутил. В общем, я среди победителей! Ура! А Елене Клещенко за взмах крыла бабочки отдельное спасибище!
На одном из мероприятий ДисКона III (79-й Ворлдкон, закончившийся 19 декабря) Майкл Суэнвик (Michael Swanwick) рассказал историю, произошедшую ещё в те давние времена, когда рукописи были бумажными и рассылались по издательствам почтой.
Майкл приехал в Нью-йорк и зашёл к своему другу-редактору, с которым они договорились пообедать. У того на столе лежала большая груда рукописей и он попросил подождать десять минут, чтобы с ними разобраться. Затем стал брать рукописи по одной, читать первую страницу, переворачивать, читать последнюю страницу и откладывать рукопись в одну из двух стопок. В одну стопку попадали те рукописи, которые нужно было отвергнуть вежливо, а в другую те, которые нужно было отвергнуть грубо. Он разобрал всю груду за десять минут и лишь одну рукопись отложил в сторону, чтобы потом прочитать её полностью.
Вывод, который сделал из этой истории Суэнвик — первая и последняя страницы должны быть лучшими в вашем произведении, поскольку именно по ним редактор решает, стоит ли читать произведение целиком. Впоследствии он рассказывал эту историю многим редакторам, и те отвечали: "да, поначалу я клялся, что буду читать рукописи от корки до корки, но быстро усвоил, что надо поступать именно так".
На второй год сплошных карантинов и локдаунов мне всё-таки удалось поучаствовать в трёх конвентах, последний из которых закончился вчера. Это семьдесят девятый Ворлдкон (Worldcon — Всемирный конвент научной фантастики), который в этом году проходил в Вашингтоне и назывался DisCon III (в названии обыгрывается аббревиатура D.C. — Округ Колумбия).
Я хотел попасть на этот конвент кажется c 2017 года, когда узнал о заявке Вашингтонской ассоциации научной фантастики на проведение Ворлдкона. В 2019 году в Дублине эта заявка была проголосована (я, кстати, тоже за неё голосовал) и перспектива поучаствовать в Ворлдконе на его родине (в смысле в Америке, Ворлдкон — американский конвент, а я до сих пор участвовал лишь в отчечественных и европейских), а заодно посмотреть на Вашингтон стала реальной. Я предусмотрительно оплатил оргвзнос и стал морально готовиться, даже изучал вопрос с гостиницами в Вашингтоне и окрестностях.
Увы, популярный вирус внёс свои коррективы, и конвент сначала хотели проводить, как намечено, в августе, но полностью дистанционно (так прошёл много обещавший новозеландский Ворлдкон 2020 года), а затем решили провести всё-таки в реале, но в декабре. Потом пошли очередные волны популярного вируса и конвент перешёл в смешанную форму. В смысле подавляющее большинство мероприятий проходило в реале, часть из них транслировалась, а некоторые были чисто виртуальными.
В общем, пришлось ограничиться дистанционным участием. Были, конечно, интересные встречи и круглые столы (которые панели), и я потом расскажу о паре запомнившихся моментов, но ведь на конвенте важна не только информация, но и атмосфера...
Вот таким котошрёдингеровским образом реализовалась моя мечта поучаствовать в американском конвенте.
Сегодня ночью в Вашингтоне на Дисконе III (DisCon III) состоялась церемония объявления лауреатов и вручения премий Хьюго 2021 года.
Лауреатами стали (переводить не буду):
BEST NOVEL
Network Effect, Martha Wells (Tor.com)
BEST NOVELLA
The Empress of Salt and Fortune, Nghi Vo (Tor.com)
BEST NOVELETTE
Two Truths and a Lie, Sarah Pinsker (Tor.com)
BEST SHORT STORY
“Metal Like Blood in the Dark”, T. Kingfisher (Uncanny Magazine, September/October 2020)
BEST SERIES
The Murderbot Diaries, Martha Wells (Tor.com)
BEST RELATED WORK
Beowulf: A New Translation, Maria Dahvana Headley (FSG)
BEST GRAPHIC STORY
Parable of the Sower: A Graphic Novel Adaptation, written by Octavia Butler, adapted by Damian Duffy, illustrated by John Jennings (Harry N. Abrams)
BEST DRAMATIC PRESENTATION, LONG FORM
The Old Guard, written by Greg Rucka, directed by Gina Prince-Bythewood (Netflix / Skydance Media)
BEST DRAMATIC PRESENTATION, SHORT FORM
The Good Place: Whenever You’re Ready, written and directed by Michael Schur (Fremulon / 3 Arts Entertainment / Universal Television, a division of Universal Studio Group)
BEST EDITOR, SHORT FORM
Ellen Datlow
BEST EDITOR, LONG FORM
Diana M. Pho
BEST PROFESSIONAL ARTIST
Rovina Cai
BEST SEMIPROZINE
FIYAH Magazine of Black Speculative Fiction, publisher Troy L. Wiggins, executive editor DaVaun Sanders, managing editor Eboni Dunbar, poetry editor Brandon O’Brien, reviews and social media Brent Lambert, art director L. D. Lewis, and the FIYAH Team.
BEST FANZINE
nerds of a feather, flock together, ed. Adri Joy, Joe Sherry, The G, and Vance Kotrla
BEST FANCAST
The Coode Street Podcast, presented by Jonathan Strahan and Gary K. Wolfe, Jonathan Strahan, producer
BEST FAN WRITER
Elsa Sjunneson
BEST FAN ARTIST
Sara Felix
BEST VIDEO GAME
(A one-off category created as per WSFS rules by DisCon III)
Восемьдесят первый Ворлдкон (WorldCon) должен пройти в 2023 году в Китае, в городе Чэнду (Chengdu). Насколько я понимаю, впервые в Китае и вообще в континентальной Азии.