Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Papyrus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 28 апреля 2010 г. 19:25

Разменяв пятый десяток и дождавшись седины в бороде, ощутил я щекотание в рёбрах – тут меня бес и попутал.

До сих пор я считал, что какой-никакой литературный вкус у меня есть, а вот такого-этакого литературного таланта нет. И ограничивался чтением, не замахиваясь на писание. Но глядя на вал литературы от молодых и талантливых, захлёстывающий книжные прилавки и просторы Интернета, не исключая любимый сайт, начали у меня пробуждаться сомнения. А может, и я мог бы написать – не эпопею, так роман, не роман, так повесть.

В результате появилось несколько рассказов и рассказиков. Один из них я отправил на конкурс юмористической фантастики имени Ильи Варшавского.

Конкурс проходил в два этапа: в Лиге Надежды – для дебютантов, и в Лиге Плюща – для мэтров (для поименования мэтром необходимо было, как легко догадаться, иметь за плечами хотя бы одну-две публикации).

Гордо задрав нос, мой рассказ полидировал немного в лиге для приготовишек, затем слегка приспустился на землю, но всё же без больших напрягов перебрался в лигу повыше. В финале после объявления первой оценки он снова нагло занял первое место, после объявления второй – перебрался на второе. Уловив тенденцию и пересчитав членов жюри, я прикинул, что в итоге он займёт восьмое место. Так оно в итоге и оказалось, большой куш сорвать не удалось. Но в целом я удовлетворён – всё-таки кое-кому рассказ понравился.

А сам рассказ – вот он:




Статья написана 11 апреля 2010 г. 04:24

Одна моя родственница посоветовала своей дочери — когда та вступила в «опасный» возраст — вести дневник. При этом она красочно живописала, как это интересно – и писать, и в особенности потом – через много лет — перечитывать. Дальнейшее развитие событий угадать нетрудно – уболтав дочу, мама элементарно вычислила «хованку» и довольно долго контролировала своё чадо, почитывая её дневниковые записи.
Насколько позволительно читать чужие дневники – мы оставим за скобками, но в том, что перечитывать свои старые дневники крайне занимательно, она была абсолютно права. Даже если это просто читательский дневник.

Не так давно я откопал свой читательский дневник, который вёл где-то в классе седьмом-восьмом (потом забросил это занятие). К сожалению, по большей части у меня там не отзывы, а кратко о содержании, главных героях, но и оценки тоже – плюсы/минусы. Тем не менее — весьма любопытно:

Среди наиболее понравившихся тогда НФ книг, есть те, которые я оцениваю очень высоко и теперь:

  1. Айзек Азимов. Я — робот
  2. Аркадий и Борис Стругацкие. Трудно быть богом
  3. Станислав Лем. Звездные дневники Ийона Тихого
  4. Кир Булычёв. Чудеса в Гусляре

Есть среди них то, что я, пожалуй, перечитаю не без удовольствия, но к шедеврам всё же не отнесу:

  1. Франсис Карсак. Львы Эльдорадо
  2. Сергей Снегов. Люди как боги
  3. Кир Булычёв. Последняя война
  4. Ф. Пол и С. Корнблат. Операция «Венера»

Есть то, что я вряд ли стану перечитывать:

  1. Георгий Мартынов. Звездоплаватели
  2. Александр Шалимов. Тайна Тускароры
  3. Александр Мееров. Право вето
  4. Петроний Гай Аматуни. Тайна Пито-Као

А вот что мне тогда не пошло, а сейчас с точностью до наоборот:

  1. Рэй Брэдбери. Марсианские хроники
  2. Эдгар По. Рассказы
  3. Александр Грин. Алые паруса
  4. Курт Воннегут. Утопия 14

Ну, конечно, попадались и книги, которые не понравились тогда и вряд ли понравятся сегодня. Впрочем, их было не так уж много.

У Станислава Лема в одном из рассказов о пилоте Пирксе есть такая фраза:

цитата
«Юность считает правилом игры — нет, ее основой — свою неизменяемость: я был инфантильным, недоразвитым, но теперь-то я уже по-настоящему стал самим собой и таким останусь навсегда. Это абсурдное представление в сущности является основой человеческого бытия.»


Собственно, к чему я это всё?

Сплошь и рядом на форуме сайта наталкиваешься на безапелляционные утверждения типа:
— Мартин – тупая сказочка для детей, однозначно…
— Толкиен – примитив и скукота, безусловно…

Изредка, скрепя сердце, такие глашатаи абсолютных истин признают, что существуют и другие мнения, кроме их собственных.
Но вот о том, что это самое их собственное мнение – есть их мнение лишь на данный момент и на данное состояние, никто из них явно не задумывается. Хотя, оглянувшись назад, абсолютно любой может понаблюдать и проанализировать, как со временем менялись его вкусы и пристрастия. Тем не менее, эта странная уверенность – вот раньше я мог и заблуждаться и ошибаться, но сейчас-то я уж абсолютно прав и никак не иначе – встречается повсеместно.


Статья написана 1 апреля 2010 г. 14:05
Только для Вас и специально для Вас:
Поучительная история про Писателей, Издателей, Бухгалтеров и прочий честной (менее-более) народ.


Сидели как-то Генри и Лайон Олди на скамейке напротив дома с колоннами, того самого, в котором Издательство, и горько плакали.
— О чём плачете? – спросил их проходящий (проходящая) мимо Дяченко.
— Как же нам не плакать, — горестно отвечали Генри и Лайон. – Пришли мы за гонорарами вдвоём, а гонорар нам дали один. Автор-то в рукописи у нас один указан.
— Ах, вон оно как, — подумал (подумала) Дяченко, да и передумал (передумала), и пошёл (пошла) не в Издательство, а совсем наоборот – домой.
— Жёнушка! (Муженёк!) – воскликнул (воскликнула) Дяченко, — А не затруднит ли тебя вот на этом листочке поставить свою роспись, а рядышком фамилию и имя. Да и отчество – на всякий случай.
— Оно то, положим, не затруднит, а что я с этого буду иметь? – поинтересовалась (поинтересовался) смекалистая (смекалистый) Дяченко.
— Да уж не меньше десяти порций мороженого, а то и десять банок тёмного пива «Хеннеси», — не стал (не стала) скупиться щедрый (щедрая) Дяченко.
— Если пиво, то это, конечно, да, это славно будет, *** — согласилась (согласился) Дяченко.
На том и порешили Дяченко с Дяченко. И начали носить в Издательство рукописи за двумя подписями.
Надо отдать им должное, и про Олди, их надоумивших, не забывали – три гонорара, знамо лучше, чем два. Те тоже приятеля в компанию взяли – не помню кого, но зовут то ли Андреем, то ли Валентином.
А в издательстве так ни о чём и не догадывались, пока наши друзья уж совсем не распоясались и не притащили рукопись, под которой расписалась вся честная компания.
Пошли тогда Издатели к Бухгалтерам, а те к Финансистам, а те к Экономистам, а те к дяде Мише, а тот им и говорит:
— А вы платите им не по числу авторов, а по числу слов, али буковок написанных.
Вздохнули тяжело Экономисты, и Финансисты, и Бухгалтера. Понятное дело, авторов сосчитать полегче будет, чем слова, да буковки.
А Издатели, наоборот, не вздохнули, а обрадовались:
— Не будут нас больше дурачить хитрые Писатели.
Так закончилась эта поучительная история.
А Дяченко так по сей день и ставят две подписи. Привыкли.



*** Так всё-таки Дяченко нёс или несла рукопись в издательство? Эта тайна пока остаётся нераскрытой. Некоторые на основании данного ответа заключают, что Дяченко рукопись несла, а на пиво согласился. Я же с выводами не спешу. Тут к моей жене на днях подруга забегала на полчасика. После её ухода обнаружилось, что от моего запаса пива на эти выходные ничего не осталось, а мороженому в морозилке – хоть бы что. А вот если кто доподлинно об этом знает – напишите мне, вот мы скобочки из этой истории и поубираем.


Статья написана 17 марта 2010 г. 19:58

Года два назад я ещё только осваивал интернет и набрёл на этот сайт. Одним из первых сообщений в форуме, набранных моей нетвёрдой рукой, было пожелание сделать библиографию Бориса Виана. Не сразу, конечно, но со временем я сам и дозрел до выполнения этого нескромного пожелания. Сейчас же, открывая авторскую колонку, мне хотелось бы сказать несколько слов об этом писателе и услышать ваше мнение о нём и его книгах.

Я не являюсь поклонником творчества Бориса Виана.

Его рассказы кажутся мне любопытными, но не более того. Его «Салливановские» романы вызывают у меня противоречивые чувства. С его поэзией я попросту не знаком.

Но я давно уже являюсь поклонником его романа «Пена дней». Это одна из тех книг, про которые я точно могу сказать, что она что-то изменила во мне, в моём восприятии литературы и просто в отношении к окружающему миру.

Рассказывать о чём эта книга – бессмысленно. Нет, есть книги, о которых можно составить достаточно полное представление, услышав пересказ содержания. Иногда после этого книгу собственно можно уже и не читать. Но пересказ сюжета «Пены дней» даст вам не больше, чем рассказ о том, что изображено на иконах Рублёва или портретах Леонардо. Эту книгу надо пробовать на вкус.

Книга необычная.

Книга необычайно весёлая.

Книга необычайно трагичная.







  Подписка

Количество подписчиков: 130

⇑ Наверх