Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 14 марта 2021 г. 20:57

И опять Фейсбук напомнил

Запись от 8 марта 2018 года

Хэштег — #Времяучеников

Когда 11 лет назад, в 2007 году, в мою дурную голову втемяшилась безумная идея перезапустить проект "Время учеников", я придумал совершенно правильный — со стратегической точки зрения — алгоритм его перезапуска, однако использовал его тогда — тактически! — совершенно неверно. Иными словами, я правильно тогда решил, что сборники новой серии должны были стать тематическими, однако вот с выбором тем для первых томов я лопухнулся совершенно очевидно и капитально. Конечно, тема "Стругацкие и кинематограф" позволяла привязать первый сборник серии к премьере "Обитаемого острова" Федора Бондарчука и использовать его рекламную раскрутку так же, как межпланетные зонды "Пионер" и "Вояджер" использовали гравитационное поле Юпитера в качестве дополнительного толкача, позволяющего увеличить скорость и вытолкнуть зонд за пределы Солнечной системы. Однако можно же было предположить, что сама эта тема окажется чересчур сложной и заковыристой не только для наших авторов-фантастов, но и для потенциальных читателей, поэтому сборник вряд ли получится "ударно-блокбастерным" и получит добрый "сарафан".

Собственно, так оно и случилось. И поэтому вполне плодотворный дебют был свёрнут задолго до не только эндшпиля, но даже и миттельшпиля. А ведь разных мощных идей для тематических сборников проекта "Время учеников" ПСС АБС могло бы подарить еще немало.

Ну вот, например, — перелистывал я тут на днях "Далёкую Радугу" и аж по лбу себя хлопнул.

На этом самом месте:





Статья написана 12 марта 2021 г. 20:34

Ну вот, только я вчера пошутил про "Матрицу разбитых фонарей", так сегодня обнаружил в очередной кино-рассылке такую вот ссылку (см. ниже копипаст оттуда — текст и картинки):



Павел Деревянко исполнит роль хозяина виртуального борделя



На этой неделе стало известно, что Павел Деревянко сыграет в первом отечественном киберпанк-сериале. Восьмисерийный проект «Даркнет» под лейблом IVI Originals — антиутопия об обществе будущего, где люди в буквальном смысле живут в двух вселенных: реальной и виртуальной. Переключаться между мирами практически так же просто, как поменять язык на раскладке ноутбука.





Деревянко исполнит роль циничного хозяина борделя Хука, который создал в даркнете царство насилия и разврата и полностью его контролирует. Хук беспринципный и жестокий. Он любит повеселиться, только развлечения предпочитает запретные и порочные.

«Мой эксцентричный и веселый Хук любит жизнь и яркие краски, — говорит Павел Деревянко. — Чего стоит один его образ: голубые глаза, золотые волосы, яркая одежда и леденец «Петушок», с которым он никогда не расстается! Хук любит свою работу и место, где все это происходит, — бордель «Неверленд». Туда приводят молодых мальчиков и девочек. Они закованы в цепи, словно рабы. Хук имеет над ними полную власть, а клиенты борделя могут делать с ними, что захотят. А еще он использует специальные средства для изменения сознания, любит разврат, постоянно ищет, кого обмануть, где заработать, над кем поиздеваться».





В сериале снялись и другие известные российские актеры, в том числе Анатолий Белый и Равшана Куркова. На данный момент проект находится на стадии съемок. Создатели «Даркнета» обещают, что сериал выйдет в онлайн-кинотеатре IVI в 2021 году.


Статья написана 11 марта 2021 г. 14:29

Написал сегодня в Фейсбук и не смог удержаться от того, чтобы не скопипастить это сюда:


Если в России когда-нибудь всё-таки попытаются снять культовый фильм или сериал в жанре "киберпанк", то, боюсь, он будет называться



МАТРИЦА РАЗБИТЫХ ФОНАРЕЙ



Кстати, вот только сейчас я вдруг сообразил, что если название сериала "Улицы разбитых фонарей" писать аббревиатурно, то получаются не какие-то там каляки-маляки, а

"Улицы РФ".

Интересно, так и было задумано, или это получилось чисто случайно? Жаль, что я больше не могу спросить об этом напрямую у Александра Рогожкина или у Владимира Бортко, которые как режиссеры снимали некоторые серии из этого культового сериала 90-х, ну а с продюсером Кириллом Капицей я и вовсе никогда знаком не был.



Апдейт. Из комментов в Фейсбуке

(и тоже сегодня):



Андрей Пименов -- Случайно, я стоял у истоков. Кстати, одно время в полиции была должность следователь следственной службы. Тоже забавная аббревиатура.

Андрей Чертков -- Андрей Пименов -- Привет, Андрей! Давненько не разговаривали. Да, я в курсе, что вся эта "ментовская" эпопея выскочила на экран непосредственно из твоих книг — еще бы я этого не знал!..)))

Но я и с киношниками, которые всё это делали, был немножко — ну очень немножко, правда, — знаком. К сожалению, это было слишком давно, так что спросить мне сейчас уже не у кого.

Андрей Пименов -- Название придумала девушка из съёмочной группы, то ли редактор, то ли администратор, звали, кажется, Галина.

Андрей Чертков -- Андрей Пименов -- Не, такую девушку я явно не знаю. То есть, название "Улицы РФ" получилось совершенно случайно?

Андрей Пименов -- В общем-то, да

Андрей Чертков -- Андрей Пименов -- Ну что ж, будем знать. Но гипотеза, согласись, всё равно получилась забавная...)))



Апдейт номер два

(всего через день)



Ну вот — только я всё это сочинил и выложил свою хохму в Фейсбук и сюда, на Фантлаб, как на следующий день заглянул в почтовый ящик — и... ну, прямо на бегу подмётки режут.


Статья написана 11 февраля 2021 г. 23:34

Некоторое время назад Фейсбук опять напомнил:


Андрей Чертков обновил статус

Запись от 28 декабря 2016 года



ФИЛЬМ, КОТОРОГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ



Ну и ради такого события, как "площадь Братьев Стругацких", я, пожалуй, всё-таки выложу в своём блоге один секретный документ, который тихо хранится в моем электронном архиве вот уже более 7 лет.



Площадь братьев Стругацких в Санкт-Петербурге. Снимок с натуры.



До сих пор в курсе этой истории были только три человека — писатель Борис Стругацкий (умерший в 2012 году), кинопродюсер Сергей Сельянов (с которым мои контакты прекратились в том же 2012 году, когда я уволился из СТВ и уехал из Петербурга в Севастополь) и писатель Николай Романецкий, который активно помогал мне с черновым сценарием этого кинопроекта, который, увы, так и не удалось осуществить. Всё-таки в киноиндустрии, очевидно, я так и остался чужим человеком, хоть и проработал я в кинокомпании СТВ с офисом на Ленфильме более 10 лет, в том числе и около 5 лет — уже после инсульта, случившегося у меня в сентябре 2007 года. Итак...




Статья написана 26 января 2021 г. 22:45

Получил вчера письмо в "люденовской" рассылке — это та, где раньше обычно доминировал покойный Юрий Флейшман, но и сейчас там иногда пишут Владимир Борисов (bvi), Леонид Рудман и Светлана Бондаренко, ну а я получаю эту рассылку как давний "член-корреспондент" группы "Людены" — от не известного мне Ильи Юдина. Письмо следующего содержания:


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мне сегодня неожиданно позвонил Григорий Перкель, иллюстратор "Перевёртыша". Он раскопал в своём архиве экземпляр журнала "Журналист" №3 за 1969 год, в котором напечатана известная вам статья Ивана Краснобрыжева (не уверен в правильности склонения, ну да и бог с ним) "Двуликая книга". Перкель сфотографировал обложку и разворот со статьёй и прислал мне эти фотографии.

Я знаю, что статья это неоднократно перепечатывалась (хотя бы частично), к примеру, в серии "Неизвестные Стругацкие". Кроме того, я уверен, что она имеется в архивах АБС и у некоторых из вас. Тем не менее, прилагаю фотокопии Перкеля. Возможно, кого-то из вас они всё-же заинтересуют.

Перкель в разговоре упирал на отсутствие материала в сети. Я его понял так, что он хотел бы увидеть эти фотографии "в широком доступе". Не представляю, каким именно "широким массам" это было бы сейчас интересно, а наипаче — какова ситуация с авторскими правами...

Не болейте!

Илья


* * *


Ну, что такое "перевёртыш", все, наверное, знают — это знаменитый сборник братьев Стругацких "Стажеры — Второе нашествие марсиан", вышедший в только что созданной тогда "Библиотеке советской фантастики" издательства "Молодая гвардия" в 1968 году. Это тот самый сборник, в котором вместо "Стажёров" по первоначальным планам должны были быть напечатаны "Гадкие лебеди", но именно тогда зав. редакцией и составитель серии Сергей Жемайтис сказал Аркадию Натановичу (и это точная цитата из интервью, которое Аркадий Стругацкий дал вашему покорному корреспонденту в августе 1987 года): "Вы хорошие писатели, Аркаша! Вот, бери свою рукопись, и иди, и иди отсюда". И вот так вместо "Гадких лебедей" в этой книге появились "Стажёры". Даже не представляю, насколько бы усилился градус верноподданнического сарказма мало кому известного фельетониста, если бы товарищ Краснобрыжий прочитал тогда не только ВНМ, но еще и ГЛ! Но и ВНМ ему хватило с лихвой, чтобы гнать и обличать "двуликих братьев-писателей". А поскольку сам я этот текст раньше почему-то ни разу не видел и не читал, то я взял на себя смелость разместить фотосканы этого злополучного фельетона в своей колонке на Фантлабе, как того и пожелал отличный художник Григорий Перкель.







  Подписка

Количество подписчиков: 85

⇑ Наверх