В детстве, когда еще компьютеров, мобильных телефонов и даже цветного телевизора. Когда я ничего не слышал о СашБаше, Майке Науменко и Борисе Гребенщикове я слушал на LP пластинки со сказками для детей. «Чебурашка», «Приключения Незнайки» и другие. Когда я начинал почитывать детективы великой Агаты, и повести Владислава Крапивина. Но дело разуметься не в этом, а в чем спросите вы?
Вспоминается маленький покетбук издательства «Уральский рабочий» 86-года выпуска (память иногда творит весьма странные вещи), в нем не цветные иллюстрации с текстом под ними.
И в книге были детские пересказы для детей двух фрагментов романа «Отверженные» Виктора Гюго под названиями «Гаврош» и «Козетта». В детстве у меня не хватало терпения на «Гавроша» в последствии на роман Гюго в целом, но я часто перечитывал «Козетту»..Возможно уже в 8-9 лет (когда о сексуальности и половом влечении речи нет) я подсознательно понимал что удочерить сиротку при наличии денег это круто.
Сейчас я в этом убежден абсолютно, более того это одна из немногих вещей в которой я абсолютно убежден.
В то время как «золотая молодежь» и не только покупают себе «Бентли» со скуки, пытаются найти утешение в водке и наркотиках и трендовых вещах, я продолжаю считать, что лучший вариант эскапизма это маленький обездоленный ребенок. Наркоманы и алкоголики впадают в депрессию от мнимых обид и от того, что их якобы обидели, а они такие обиженные являются пупом земли и центром мира.
Так вот, ты не центр мира, ты никто, и в отличие от дорогих вещей, водки и наркотиков счастливый ребенок рядом с тобой не является иллюзией.
Я около часа пытался найти в Интернете текст этого детского пересказа, но нашел только пару недавних издании в Интернет магазинах.
Но все равно при желании вы можете понять, о чем я. Я нашел то ли радио спектакль, то ли оцифрованную пластинку совершенно далеких времен.
Прервавшись для написания статьи примерно после трети, я уже могу сказать, что этот спектакль из старых и ушедших времен заставляет меня плакать.
Так вот у меня возник вопрос, несмотря на то, что жизнь среднестатистического человека на земле улучшилась, появилось телевиденье, кино мобильные телефоны и Интернет многое ли изменилось со времен Гюго?
Думаю, после прослушиванья спектакля вы сами дадите себе ответ на этот вопрос.
И еще вчера ночью в связи с «Козеттой» пришла на ум совершенно гениальная фраза, только у меня нет желания ее расшифровывать. Так вот;
«Можно ли маленькую девочку, которая хочет красивую куклу обвинять в мещанстве?»
По моему неплохо сказано. Это если включить образное мышление. А тут у многих с ним проблемы как я вижу.
P.S. Пошел слушать спектакль дальше, что и вам искренне советую.
P.P.S.Могу и фразу расшифровать, коли вежливо попросите, ибо она, по-моему, совершенно филигранна.
Сразу хочу предупредить будущих читателей,что статья содержит существенные спойлеры.
В этой небольшой повести рассказ ведется от лица обычного четырнадцатилетнего паренька Джека ,который вместе со своими родителями ,сестрами Джули и Сью и младшим братом Томом живет в большом отчем доме в маленьком английском городишке.
Джек постоянно онанирует, играет в «научные игры» на раздевание со своими сестрами (не переходя, однако грань дозволенного) и бросает робкие томные взгляды на свою старшую сестру Джули.
Одна из первых сцен книги разказывает о том, как в постепенно увядающее поместье грузчики привозят пятнадцать мешков цемента (они нужны отцу семейства для того чтобы воплотить в жизнь свою странную идею цементного садика) и именно им предстоит стать катализатором дальнейшей трагедии.
Джек ненавидит своего отца за его тиранические наклонности и в тайне желает ему смерти.
Провиденье услышало нашего героя и вскоре почтенный отец семейства умирает.
Именно после этого события начинают произрастать зерна будущего безумия.
Поначалу дети ведут себя вполне адекватно, стараться следить за домом, учатся в школе и ухаживать за матерью.
Перед самой кончиной матери дети празднуют пятнадцатилетие Джека, устроив праздничный ужин у смертного одра матери, в большинстве своем не подозревая, о ее скорой кончине.
После того как мать умирает ее дети (в страхе того, что взрослые все узнают и их разлучат), решают зацементировать труп в подвале в старом деревянном сундуке.
Так сложилось, что трагедия произошла в самом начале летних каникул.
И это было последнее лето их невинности.
Именно последующие события и яркость характера каждого из детей наиболее сильны в романе.
Джули 17 лет-старшая сестра вынужденная рано повзрослеть с начинающей пробуждаться сексуальностью.
Джек 15 лет — вечно онанирующий инфантильный подросток ,который помимо сексуального удовлетворения мечтает быть как командор Хант из подаренного Сью на день рождения фантастического романа.
Сью 13-14 лет— девочка, ведущая дневник пытающаяся уйти от жизни в мир книжных грез и бросившая играть в странные игры
Том 6 лет– мальчик потерявший любимую мать решивший частично стать девочкой резонно рассудив что так лучше поскольку девочек никто не бьет. Однако для уличных игр с единственным другом Майклом он остается мальчиком.
Вот такая весьма колоритная компания.
Это повесть о том, что рано или поздно детство заканчивается, и жестокая реальность врывается в него с шумом отбойных молотков и визгом полицейских сирен.
И именно это в метафорическом смысле подчеркивает акт лишения невинности Джеком своей сестры Джулии, который в результате и привел к концу последнего лета детства
Оценка 9 из 10,и нужно сказать, что я дальше планирую продолжить знакомство с весьма сложным и интересным автором.
Раннее прочитанные книги «Невыносимая любовь» и «Дитя во времени» также произвели на меня весьма благоприятные впечатление,хотя и меньшее чем «Цементный сад».
Думаю, любители Гаетана Суси и Бэнкса с интересом прочтут эту повесть.
Желающие также могут ознакомиться с одноименной экранизацией Эндрю Биркина.