Современную фантастическую литературу я буду только ругать. Нынешнее состояние литературы — это для меня просто горе. Мы считаем: ой, сколько фантастики выходит, да мы на самом пике! Да какой пик! Мы в глубоком провале.
И самое главное ВГ один из основных могильщиков фантастической литературы. По молодости лет пытался читать данного писателя, но даже в 15 я уже понимал, что лучше перечитать Стругацких.
цитата
Постоянная история: группа людей, которая хочет заработать, ищет типа литературного негра, который вроде как пишет, но не пользуется успехом, и раскручивает его. Случаев до фига. Самый знаменитый — Акунин. Писал, писал, писал человек, никому не нужен был — такой гладкий со всех сторон. Я все понимаю: он профессионал, переводчик, знает Азию. Но на самом деле это графоман железный! Еще примеры — «Метро-2033» и Глуховский. Это же не литература, это графомания, но ведь раскрутили. Да, классика уходит. Я не могу сам себя так назвать, хотя меня иногда называют: «О! Живой классик!» «Да, — отвечаю, — пока живой».
Глуховский и Акунин графоманы??? «Метро2033» еще в издании в серии» «Русская фантастика» рецензент журнала «Если» назвал одним из лучших романов года.
Ну и серия о Фандорине тоже весьма интересна. В отличие о господина Головачева Акунину удалось создать популярнейший литературный мем. Навскидку кто помнит героя Головачева?
цитата
Раньше, для того чтобы стать членом Союза писателей, надо было написать три книжки. А сейчас достаточно просто засветиться. Вот чему я удивляюсь: человек, написавший одну книгу, уже писатель. Я с 1983 года только член Союза писателей, а пишу со студенческих времен. В 1989-м ушел на творческие хлеба начальником конструкторского отдела института «Металлургавтоматика». Просто почувствовал, что это мой путь. То есть пишу много — давно, верней.
Харпер Ли и Мириам Петросян написали по одной книге. Но Головачев об этом не знает, или предпочел забыть.
цитата
Мне «Гиннесса» в 2008 году дали за то, что у меня вышло сорок оригинальных книг. Но теперь никого этим не удивишь. Я как посчитал, что у кого-то там пятьдесят с лишним изданий, ну, думаю, елки зеленые, вот пацаны пишут… Можно, конечно, сказать: мое время ушло, их пришло. Но пока еще мои книги пользуются спросом — все-таки интеллектуальных людей еще очень много.
У меня три вопроса.. Зачем эти пацаны столько пишут? Много ли мы потеряем, как читатели, если эти пацаны бросят писать? И кто сказал уважаемому автору, что его читают интеллектуалы? Познакомьте меня хоть с одним.
цитата
Сергею Лукьяненко нужно работать еще лет десять, чтобы меня догнать. Никаких особых претензий я к нему не имею, но этот его коммерческий успех — не по Сеньке шапка. Когда его простенькую вещь экранизировали, мы, писатели-фантасты, очень воодушевились. Но — рано обрадовались. Сережке просто повезло.
Ну, давайте еще и Лукьяненко в графоманы запишем. Хули нам. «Осенние визиты» и «Спектр» мы тоже не читали. А если и да, то куда им до творений ВГ.
Таинственный незнакомец Грэй Ф. Грин ворвался на литературный Олимп, с прыткостью сумасшедшего альпиниста любителя расталкивая или вовсе не замечая соперников.
Страшно сказать, но его дебютное творенье еще до выхода на бумаге успело получить премию «Книга года» по версии журнала «Мир фантастики», а некоторые особо рьяные фэны ставят дебютный роман писателя выше легендарного «Гипериона» Дэна Симмонса.
Так в чем же причина столь стремительного и неожиданного успеха?
«Киты и броненосцы» более чем семисот страничный роман, по сути, рассказывает нам об одном-двух днях города «Кетополис», который предположительно находится где-то в водах Индийского океана рядом с Европой и Китаем (возможно единственный недостаток романа это отсутствие карты, которая уточняет местонахождение таинственного острова). О точном времени действия тоже остается только гадать, но по уровню технического развития это напоминает 20-40 годы 20 века, а сам роман с некоторой натяжкой можно отнести к жанру «альтернативный географический паропанк».
Бесспорно одно из основных достоинств «Кетополиса», помимо безупречного литературного языка, это сложность сюжетного построения.
Роман подобно «Гипериону» состоит из отдельных новелл показывающих нам жизнь героев и ситуации, которые проходят в романе часто описываются с различных точек зрения. Но если в «Гиперионе» мы имели дело с локальными флэшбэками, то в «Кетополисе» с единым пространством действия и времени.
На таинственном острове вы найдете много любопытных и загадочных существ.
Это и сумасшедший Вивисектор проводящий опыты над людьми и животными.(«Франкенштейн» Мери Шелли).
Или может быть, вам больше по нраву потерявший веру священник? («Эйфельхайм : город призрак» Майкла Флинна).
А может быть, вы хотите узнать историю морского офицера? (Фандорин Бориса Акунина), или испробовать сомских бобов чтобы услышать таинственные песни китов? (ХВВ братьев Стругацких).
И вы точно не боитесь, нашествия таинственных Морских гигантов, которые могут уничтожить ваш мир? («Далекая радуга» Братьев Стругацких).
Я думаю, проницательные читатели уже догадались о том что «Кетополис» вызывает массу ассоциации с уже прочитанным, и имеет множество ассоциативных и чувственных отсылок, часто интуитивных, совсем не явных и взаимозаменяемых в зависимости от литературных предпочтений и уже прочитанного.
И как же приятно думать, что уважаемый автор читал то же что и ты, и что вы принадлежите к одной группе прогрессивного человечества, которую Андрей Лазарчук в одном из давних интервью назвал аббревиатурой ЧПФ (читатель преимущественно фантастики).
Хотя, разумеется, роман и сам по себе имеет самостоятельную ценность.
Он похож на огромный пазл, читатель, словно ребенок, собирающий огромную мозаику. Ему нужно вставлять очередной фрагмент, услужливо поданный тебе автором. По фрагментам ты примерно представляешь, о чем общая картина, но цельная панорама может оказаться совсем не такой, какой ты предполагал. Что же подождем, когда автор выдаст нам очередную дозу фрагментов чтобы чуть лучше представить себе творение таинственного мистера Грина. Вот только боюсь, среднестатистический исландский писатель Стругацких не читал.
Короче друзья-товарищи, если меня долго не будет в сети то я попробовал сей загадочный напиток купленный в гипермаркете "Магнит" за 398 р за 0.7 литра и отправился к праотцам.
[q]Эбигейл Бреслин оказалась в «Улье» с Холли Берри.
В триллере режиссера «Машиниста» Брэда Андерсона «Улей» появилась вторая героиня. Номинантка на премию «Оскар» за мелодраму «Маленькая мисс Счастье» Эбигейл Бреслин составит компанию Холли Берри, недавно утвержденной на главную роль.
Берри играет оператора колл-центра 911, куда поступает звонок от девочки-подростка (Бреслин), ставшей жертвой маньяка. Героине предстоит столкнуться со своими кошмарами, чтобы спасти девушку(очередная замудоханная девачка).
«Эбигейл всегда отлично справлялась с беззащитными персонажами, так что мне очень повезло с ней», — считает Брэд Андерсон(ну прямо америку отрыл, и опять же испанцы и замудоханные девачки набирают обороты). Режиссер «Машиниста»(пошел смотреть) давно не работал с крупными проектами, а «Улей» достался ему от Джоэла Шумахера, изначально собиравшегося снимать фильм.
Сценарий «Улья» написал Ричард Д’Овидио, один из авторов боевика «Сквозные ранения» и хоррора «Тринадцать привидений». Андерсон начнет снимать фильм в Лос-Анджелесе, в июне этого года.
Эбигейл Бреслин уже снималась в одном фильме с Холли Берри – юную актрису можно было видеть в мелодраме «Старый» Новый год». Сейчас Бреслин снимается в экранизации романа Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» с Асой Баттерфилдом и Харрисоном Фордом (об этом все давно знают).[/q]
Роман Дэниела Уилсона «Роботы апокалипсиса» рассказывает читателям о войне между людьми и роботами, которая началась после появления сверхмощного ИИ, решившего взять власть над планетой в свои руки. Как ,ни странно на этом штампы не заканчиваются и ИИ интеллект создан стараниями безумного ученого. Несмотря на штампованное начало, книга не так плоха, как кажется.
Построение сюжета напоминает голливудский блокбастер а-ля «Терминатор» Джеймса Камерона или «День независимости» Роланда Эммериха. Я ни в коей мере не удивлюсь, если роман в скором времени обретет экранное воплощение.
Так в чем же секрет популярности подобных сюжетов?
Основная фишка в том, что нужно сделать несколько параллельных пересекающихся сюжетных линий, герои которых состоят в различных социальных и возрастных группах. Еще можно сделать несколько локальных вставок, которые несколько разнообразят общую картину. Ну и конечно не забудьте добавить экшн-сцен, и немного сентиментальности.
Читателю-зрителю, в данном случае весьма интересно, ибо сюжет не дает заскучать из-за частых прыжков от героя к герою и эмоциональной встряски. Это вам не Тарковский (ну или Лем например).
Совсем небольшой роман разбит на пять частей, каждая из которых названа стадией войны с роботами и 36 глав с прологом и эпилогом. Каждая глава это переход к другому персонажу.
Как нетрудно догадаться, подобное построение сюжета позволяет автору не углубляться в детали, а наносить картину пунктирной линией. Издалека вроде неплохо смотрится, но если подойти поближе …
Да в романе есть сильные моменты, но в основном они касаются схваток между роботами и людьми, а точнее натуралистических повреждений чего либо.
Также имеются разнообразные персонажи, а линия японского роботехника Такэо Намура вызывает ассоциации с мехой, и на мой взгляд является самой сильной в романе, но вся суть сюжета состоит в том что герои собрались вместе и дали пинка главному злодею.
Причем как уже выяснилось, герои нанесены пунктиром, соответственно, очень трудно достичь идентификации читателя с ними. Он попросту не успевает привыкнуть к кому либо.
Если Вы не страдаете СПГС в усиленной форме и хотите провести пару вечеров за увлекательным чтивом, то я смело могу порекомендовать вам этот роман. Если Вы все еще надеетесь постичь тайны вселенной и считаете, что жизнь коротка для пустого времяпрепровождения, то смело проходите мимо. Мудрее от этой книги Вы точно не станете.