Читаю нынче нагло скаченный «Мир фантастики» июньский, то что он ставит восьмерки всякому проектному УГ, я уже привык, но когда в рейтинге киноожиданий третьим «трансформерам»,Зеленому фонарю», и какой-то комедии «Чужие на районе» прочат оценки девять…
А ожидаемому мной фильму Джей Джей Абрамса «Супер 8» 7, я готов поспорить.
Комиксы и трансы уже были, а приличной фантастики про подростков я не припомню со времен «E.T.» Спилберга. А от Абрамса всего-навсего требуется рассказать занимательную историю для семейного просмотра.
Ради интереса посмотрел оценку второй части трансов от этих дилетантов и увидел 9 ???
Как говорят умные люди фильм бред полный, и я склонен им верить.
Для сомневающихся напомню что гениальному, шедевриальному , абсолютно филигранному «Лабиринту фавна» поставили только 8.
Трансы всяко лучше. Это робопорнография.
Я понимаю, некоторые товарищи там работают, и очень часто ставят адекватные оценки книгам, но все равно элемент дурновкусия подрастающему поколению прививается.
Когда литературному негру Андрею Фролову за роман по миру Панова ставят 8, а роману «Дети полуночи» Салмана Рушди 9 это неправильно!!!
Ибо это авторы абсолютно разного порядка.
В общем, не покупал, не покупаю, и не буду покупать.
Я и сегодня скачал только чтобы прочитать рецензию Андрея Зильберштейна на роман «Слуги света, войны тьмы» Эрика Ниланда, а она через месяц выйдет только.
Извините господа, больше не буду, ибо через месяц книгу уже прочту. Надеюсь, она не такая нудная, как «Хроники Амбера», ибо там все хуже от части к части.
В общем перефразируя классика «Не читайте дети издание сие."
Манифест стратегического общественного движения «Россия 2045»
22.02.2011
Человечество превратилось в общество потребления и находится на грани тотальной утраты смысловых ориентиров развития. Интересы большинства людей сводятся в основном к поддержанию собственного комфортного существования.
Современная цивилизация с ее космическими станциями, атомными подводными лодками, айфонами и сегвеями не способна избавить человека от ограничений физических возможностей тела, болезней и смерти.
Нас не устраивают сегодняшние достижения научно-технического прогресса. Наука, работающая на удовлетворение потребительских нужд общества, не сможет обеспечить технологический прорыв.
Мы считаем, что мир нуждается в иной идеологической парадигме. В ее рамках необходимо сформулировать сверхзадачу, способную указать новый вектор развития для всего человечества и обеспечить проведение научно-технической революции.
Новая идеология должна утвердить в качестве одного из приоритетов необходимость использовать прорывные технологии для совершенствования самого человека, а не только его среды обитания.
Мы считаем, что можно и нужно ликвидировать старение и даже смерть, преодолеть фундаментальные пределы физических и психических возможностей, заданные ограничениями биологического тела.
Учеными разных стран мира уже разрабатываются отдельные технологии, способные обеспечить создание прототипа искусственного тела человека в течение ближайшего десятилетия. Страна, которая первой заявит о намерении объединить эти технологии и создать работающий кибернетический организм, станет лидером самого главного мирового технологического проекта современности. Этой страной должна быть Россия.
Мы считаем, что у нашей страны по-прежнему есть необходимый научно-технический потенциал, позволяющий реализовать столь амбициозную задачу. Такой проект сделает Россию мировым идеологическим лидером, а также возродит лидерство нашей страны в самых разных областях науки и техники.
Реализация этого технологического проекта неминуемо приведет к взрывному развитию инноваций и глобальным цивилизационным переменам, изменит уклад человеческой жизни.
По нашему мнению, не позднее 2045 года искусственное тело не только значительно превзойдет по своим функциональным возможностям существующее, но и достигнет совершенства формы и сможет выглядеть не хуже человеческого. Люди самостоятельно будут принимать решение о продолжении жизни и развития в новом теле после того, как все ресурсы биологического тела будут исчерпаны.
Новый человек получит огромный спектр возможностей, сможет легко переносить экстремальные внешние условия: высокие температуры, давление, радиацию, отсутствие кислорода и так далее. С помощью нейроинтерфейса человек будет способен дистанционно управлять несколькими телами различных форм и размеров.
Мы предлагаем реализовать не просто механистический проект по созданию искусственного тела, а целую систему взглядов, ценностей и технологий, которые помогут человеку развиваться интеллектуально, нравственно, физически, психически и духовно.
Мы предлагаем присоединиться к стратегическому общественному движению «Россия 2045» всем пассионариям: ученым, политикам, медийщикам, философам, футурологам, бизнесменам. Всем, кто разделяет наше видение будущего и готов совершить следующий эволюционный скачок.
Главные задачи движения:
1 Создание в России мирового идеологического центра для разработки сценариев технологического прорыва. Установление связи с международным сообществом и привлечение к сотрудничеству наиболее перспективных зарубежных специалистов;
2Создание международного научно-исследовательского центра киборгизации с целью практического воплощения главного технопроекта — создания искусственного тела и подготовки человека к переходу в него;
3 Экспертный отбор и поддержка наиболее интересных проектов, работающих на обеспечение технологического прорыва;
4 Поддержка инновационных отраслей российской науки. Создание специальных учебных программ для школ и вузов;
5 Создание информационных программ для теле-, радио- и интернет-вещания, проведение форумов, конференций, конгрессов, выставок, учреждение премий, а также продюсирование книг, фильмов, компьютерных игр;
6 Формирование культуры, связанной с идеологией будущего, техническим прогрессом, искусственным интеллектом, мультителесностью, бессмертием, киборгизацией.
Ну как друзья товарищи прельщает вас перспектива стать бессмертным киборгом? Такой идешь себе по улице, не пьешь, не жрешь, питаешься от солнца посредством солнечных батарей расположенных на корпусе. Все тебе короче по барабану.
Правда встает вопрос, зачем вообще что-то делать? Да и вообще смахивает на бредни свидетелей Иеговы с их желанием ничего не делать и жить вечно.
Дебютная повесть Карлоса Руиса Сафона, ставшая началом целой трилогии для детей и юношества «Владыка тумана» рассказывает о тринадцатилетнем, Максе Карвере, который переезжает со своими родителями и сестрами в безымянный городок атлантического побережья, стараясь уберечься от возможных невзгод второй мировой войны.
Его отец часовщик Максимилиан Карвер приобрел дом таинственно исчезнувшей четы Ричарда и Евы Флейшман, и их утонувшего сына Якоба. Позже прогуливаясь о городку Макс знакомится со своим другом, приемным внуком смотрителя местного маяка, семнадцатилетним Роландом.
Казалось бы, из данной предпосылки можно построить неплохой детский детектив в духе Нэнси Дрю, или написать повесть в духе Владислава Крапивина.
Сафон не сделал ни того, ни другого.
Здесь трое детей Макс, его новый друг Роланд и его пятнадцатилетняя сестра Алисия , в которую Роланд сразу же влюбился,(а вы как думали?) предстоит встретиться с магом по имени Каин, с повадками дьявола.
Механизм взаимодействия сего таинственного субъекта с простыми людьми достаточно прост.
Каин дает тебе то что ты просишь, а потом просит что-то взамен. Прием устарел уже во времена Гёте, но вторичность не основная беда «Владыки тумана».
Более всего повесть напоминает болид формулы 1, который разогнался на финишной прямой и разбился в доску о бетонную стену, возведенную перед поворотом каким-то недоумком.
Автор не дает повествованию обрести краски, героям обрести индивидуальность, а начинает сворачиваться, даже не разогнавшись.
Вся разгадка, которая должна быть приобретена в результате долгого и сложного квеста, который сблизит главных героев, умещается в четырех страничном рассказе старого смотрителя маяка в двух частях.
Также впечатления портят минимальное, я бы даже сказал, схематичное описание окружающих деталей, не успевшие раскрыться характеры героев, и совершенно картонное поведение главного злодея.
Каин не то, что не страшен, он даже не смешон. Он просто напросто уныл.
Концовка в духе «Пиратов Карибского моря», со спасением главной героини из всплывшего посредством воли утопшего раннее Каина, из старого затонувшего корабля , тоже радости не добавляет.
А сил для сего акта Каин набирался ровно 25 лет (красивая цифра, знаете ли).
Оценка три из десяти, ибо про море мы читали «Острова и капитаны» Владислава Крапивина, а про инфернальное зло «Оно» Стивена Кинга.
И если Кинга детям до 16 я бы не рекомендовал, то за Крапивиным я бы поплыл на всех парусах.
И огромное спасибо Анне Миловановой и издательству АСТ за предоставленный текст.