Сценарий: Леонид Купридо, Андрей Чивурин, Михаил Шифрин, Иван Шурховецкий, Артем Аксененко
В ролях: Игорь Шмаков, Василий Ракша, Артем Крестников, Григорий Калинин, Евгений Куршинский, Дмитрий Росляков, Вячеслав Буцков, Светлана Устинова, Алексей Марков, Илья Глинников, Родион Галюченко, Дмитрий Сергин, Иван Лапин, Алексей Ильин и др.
Операторы: Дмирий Яшонков, Рафик Галеев
Композитор: Дато Евгенидзе.
СИНОПСИС
"Наши дни. Идут военные учения. Отряд молодых бойцов Российской Армии получает задание совершить двенадцатикилометровый марш-бросок с преодолением водной преграды и с последующим выходом на огневой рубеж для боевых стрельб. Находясь на маршруте, группа бойцов совершает вынужденную остановку и начинает опаздывать. Командир принимает решение срезать дорогу через болото. Во время форсирования на болото опускается густой туман... Группа выходит из болота в районе небольшой деревни, которая не значится на карте, не подозревая, какое испытание уготовила им судьба… "
Памятуя о скудности и бездарности отечественной кинофантастики, и презрения к зомбиящику всего прогрессивного человечества я решил уведомить уважаемых фантлабовцев об этой хроноопере, под названием « Типа здрасте, а мы из будущего тож». Думать, что кому то, как их там не дают покоя лавры Фрэнка Дарабонта и Стивена Кинга глупо, но, учитывая провальные проекты «Черная молния» и «Обитаемый остров» и т.д. и т.п. думать что «Туман» будет хуже тоже глупо, потому что хуже практически некуда.
Вы как хотите, а я посмотрю сей фильм 9 мая в 19.00 по Москве по ОРТ. Даже если он окажется на уровне первых «Мы из будущего», которым я поставил семь из десяти, то и хорошо. Особенно бесплатно и без рекламы.
Вот ей богу лет пятнадцать фантастику смотрю, а такой чепухени еще не видывал. Некоторые товарищи углядели в этом фильме какой-то смысл, сильные логические связи, неплохую игру Николаса Кейджа и бог знает чего еще. Разуметься там ничего этого и в помине нет, а есть посредственный закос под притчу с таким количеством логических нестыковок, что бессмертное творение Роланда Эммериха «2012» покажется просто шедевром, ибо там не мололи чепухи с очень умным видом, и даже в чем то похожие «Знаки» Найта Шьямалана выглядят на порядок лучше, ибо там не стали городить сущности сверх необходимого и максимально упростили основную мысль.
Я не буду пересказывать сюжет, и допускаю по умолчанию, что фильм все прогрессивные люди видели, один я малость припозднился, Итак поехали.
Основная ошибка Алекса Пройаса состоит в том, что непонятно происхождение цивилизации «шептунов» и их поведение не вписывается ни в религиозную, ни в научно-фантастическую парадигму. Вот несколько нестыковок связанных с "шептунами".
1.Как они могли предсказать катастрофы на 50 лет вперед? Это не возможно в рамках НФ парадигмы, либо мы имеем сверхцивилизацию, аля прогрессоры, для которой эвакуировать население целой планеты плюнуть и растереть.Тогда зачем
2.Устраивать такие заморочки ради спасения двух чилдов? Не проще ли прилететь и забрать столько генофонду сколько нужно? Где логика?
Так вот и в религиозной парадигме логики нет тоже, ибо выделять двух человек в элитную группу, не этично по сравнению к остальной пастве. Да и взрыв на солнце в качестве кары человечеству выглядит натянутым. Катастрофа, связанная с деятельностью человека смотрелась более органично, а тут получается, что чтобы человек не делал бы, как бы этично себя не вел, солнце все равно бы вспыхнуло.
Дальше на листе бумаги, которую обнаружил профессор, катастрофы преимущественно локализованы в США, что если соблюдать общемировую пропорцию позволяет предположить, что листок был не один. Однако намеков на это в фильме нет.
3.Почему шептуны научились водить земной автомобиль, а разговаривать с людьми так и не научились при их сверхстатусе? Помните момент, когда к дому профессора подъезжает машина, и кто-то дает его сыну черный камешек.
4.Зачем сын профессора дописывает листок с предсказаниями, ведь цивилизации все равно каюк? Что там предсказывать и расписывать еще?
5.Как «шептуны» на генофонде двух особей хотят возродить цивилизацию, ведь намек на других особей нам даден не был? Посредством инцеста? Так через пару тройку поколений это будет не цивилизация, а куча нездоровых идиотов. Что помешало «шептунам» взять много детей и возродить цивилизацию на другой планете?
В общем, чепуха десятилетия на самом деле.
Садитесь ученик два. Ну или четыре в терминологии кинопоиска, ибо не визуальным рядом, не игрой актеров фильм тоже не блещет.(Даже чилд направленность этот фильм не спасла, и девочка и именем Эбигеил тоже).
Есть возражения, милости прошу. Я вполне допускаю, что чего-то не понял, хотя тут и понимать нечего.
А ведь хотел еще DVD купить. Слава богу, пронесло, а то бы выкинул в окно со злости.
P.S. В связи с новыми обстоятельствами меняю оценку на пять из десяти.Спасибо heleknar .
"Тайна некрасива, мой Стак. Тайна всегда некрасива. И если ты хочешь иметь
дешевую колбасу, тебе придется делать ее из человечины..."
С.Витицкий."Поиск предназначения или двадцать седьмая теорема этики"
Я узнал о таком замечательном писателе как Владимир Данихнов после того как прочел в журнале «Если» цикл новелл «Адский галактический пекарь» неплохая пародия в сеттинге космооперы показалась мне оригинальной по стилю, и весьма неплохой по исполнению и я взял автора на заметку.
Во время очередного вечернего серфинга по фантлабу я заглянул на страничку Владимира и с удивлением обнаружил там неопубликованный роман «Девочка и мертвецы» и отзыв VuDu о нем. Разуметься я не мог его пропустить и вышел на ЖЖ автора, для того чтобы лично попросить файл с романом. Через некоторое время файл был мне предоставлен, за что мне хочется поблагодарить автора и сказать ему большое спасибо за возможность одним из первых познакомиться с одной из самых ярких и многоплановых произведений современной российской фантастики. Это невообразимый коктейль из трэша, сатиры, эмоционального драйва и пародии. Пародии и сатиры на все и вся. Начиная от штампов научной фантастики и заканчивая спецификой российского менталитета.
Действие романа происходит на планете колонизированный потомками русской нации. Автор не указывает не время действия, ни названия планеты, что подчеркивает некую условность и абсурдность происходящего.
Все начинается с того что двое русских мужиков находят рядом со своей фермой маленькую летающую тарелку, и чтобы скрыть этот факт от властей убивают пошедших на ферму сотрудников «Федеральной службы дисциплины». После совершенного преступления они берут вездеход, на котором приехали агенты ФСД, летающую тарелку, и девочку Катю, которую фермер Ионыч взял из приюта в качестве бесплатной рабочей силы, и начинают сматывать удочки.
Нужно сказать, что в действиях Ионыча и его друга сокольничего Федора не присутствует никакого здравого смысла и все решения принимаются в пьяном угаре. В этих двух образах Данихнов блистательно гипертрофирует типичного инфантильного русского мужика, который никогда не в чем не виноват и ищет оправдания своих действий в поведении других людей и окружающей действительности, которая негативно на него влияет. Попутно это не мешает ему быть набожным и верить в высшие силы. Ему чужда достоевщина и мысли о том, что ты всегда и во всем виноват, или мысли о значении слезинки ребенка.
Нужно сказать, что сюжетообразующим для романа является также тот факт, что люди после смерти на этой планете превращаются в ходячих мертвецов, которые питаются некими голубыми искорками находящихся в местном снеге.
Именно на противостоянии живых и мертвых и построен сюжет романа. В нем практически нет положительных героев кроме блистательно прописанной девочки Кати, и ее друга Марика, который превращается в мертвеца, после того как его убил опекун девочки. Нужно сказать, что подобно героине Островского Катя является единственным светлым лучом в этом тёмном царстве. Она подчеркнуто максиэтична и по мере чтения издевательств (слава богу, не сексуальных) которые учиняет над ней опекун Ионыч реально хочется пить корвалол, и воскликнуть на предмет Ионыча, «Ну когда же ты сдохнешь сука и перестанешь издеваться над бедной девочкой???». Нужно сказать, что это случиться в самом конце. Чуть позже после прочтения мне почему-то подумалось, что в образе Кати автор имеет ввиду Россию, над которой измываются все и вся, а она все терпит. Возможно, эти предположения ничем не обоснованы, ну я думаю, нас просветят непосредственно виновники действия сего.
Так вот на фоне эмоционального накала мы имеем еще сатиру на многие явления окружающий нас ныне действительности. Наиболее удачным в этом плане мне показался безымянный человек из библиотеки, чьи сентенции «- Не интеллигентишко я, дядь Вася, но стремлюсь!» и «- Подонки! Совесть разбудили!» заставили меня буквально давиться от смеха. Также мне запомнилась пародия на песню группы Nautilus Pompilius «Я хочу быть с тобой».
Нужно сказать, что сатирические нападки на сегодняшнюю действительность весьма многочисленны и разнообразны и вполне возможно, что далеко не все из них заметны после первого прочтения .Данный роман показался мне многограннее и смешнее подобных творений Каганова,Толстой и Лукина. Возможно, дело в том что автор сделал атмосферу романа максимально условной, и минимально привязанной к реальным мемам нашей сегодняшней действительности, что позволило автору свободно хулиганить в своем абсурдно искусственном мирке, который однако, навивает весьма грустные мысли.
А теперь позвольте поиграть в Настрадамуса и спрогнозировать то что если данный роман выйдет осенью в издательстве» Снежный ком», то он получит несколько литературных премий(что не удивительно при их многочисленности ) и Владимир наконец то будет замечен широкой фантастической общественностью. Иначе я как герой из известного мультфильма «Ничего не понимаю!!!» в фантастике.
Моя оценка 9 из 10,но позвольте прибавить:
О,33 балла за то, что это единственный отечественный роман в серьёзном фантастическом сеттинге, одну из главных ролей в котором играет девочка, а это мой любимый прием в исскустве .
0,33 балла за то что автору понравилась обложка, которую я сделал к книге,за неимением настоящей и потому-что мне захотелось.
И 0,33 балла, ну чисто по дружбе, потому что фантлаб та еще тусовка как известно.
Цитата из блога Лео Каганова по поводу последнего РОСКОНА Пока не удалил.))
цитата
alexsei111
Как то странно выглядит награждение золотым росконом очередного фанфика из сверх популярной серии.Если честно этим фактом премия и тусовка в моих глазах весьма дискридетировала себя.Да и говорили люди,что голосуют не за лучшее,а за то что читали или тем паче за знакомые имена.А голосовать за лучшее не прочитав весь номинационный список,есть панибратство и ложь.По этому все тусовочные премии отныне для меня несущественны.Верю только БНС с его"Бронзовой улиткой" и народному фантлабу.А вы господа фантасты тусуйтесь дальше,и вручайте себе статуэтки в порядке очереди коли не наигрались в детстве.))
.
Посмотрим что ЛЕО ответит.
цитата
Leonid Kaganov
В вашем тоне звучит обида ребенка, который узнал, что Деда Мороза всю жизнь изображал ему папа.
Вы вообще понимаете, как устроено общественное голосование? Приходит самая активная и многочисленная часть общества и выбирает. Самой активной и многочисленной частью конвента являются молодые читатели и начинающие авторы. Почему бы им не голосовать за знакомого автора, написавшего хорошую книжку в дико популярной серии? Вы ее читали, кстати, книгу-то, прежде чем возмущаться? Если бы на Роскон приехали 200 фанатов ЦСКА — победил бы вратарь ЦСКА (или его однофамилец из номинационного списка).
А вы, небось, полагаете, что и на депутатских выборах побеждает лучший из лучших, а не тот, за кого кинуло бюллетени большинство? А может, вы — обладатель уникальной формулы и единственный хранитель вселенского божественного знания, какие книги есть хорошие, а какие есть плохие?
цитата
alexsei111
Да вырос я из обид уже.Просто согласитесь,что более менее объективной премия будет только в том случае если все проголсовавшие прочитали абсолютно все произведения представленные в списках.Тогда участники реально голосуют за лучший роман,а не по принципу я с ним пил,а остальных не читал.К слову сказать на том же фантлабе "Кубатура сферы" прошла абсолютно незамеченной ,что подверждает ее рейтинг и минимальное количество голосов http://fantlab.ru/work177287 ,что при тираже 80 000 и якобы "лучшего романа года" весьма странно.Та же "Ложная слепота" Уоттса при тираже в 20 раз меньшем произвела фурор и вызвала всплеск споров и интеллектуальных дисскусий ,который и не снился современному отечественному автору в прекрасном сне.Лазарчука,Олди,Дяченко,Дивова обсуждают да,но этот "сюрприз" Роскона навевает грустные мысли о том что либо читатели,либо писатели вторую группу не понимают,и живут отдельно.Подозреваю что вторые.Какая то у вас там сугубо тусовачная,элитарная "Дрожка" извините.
цитата
Leonid Kaganov
Алексей, сколько вам лет, что вы так наивны? У всех в этом мире "своя тусовка", у каждой тусовки свой вкус. Своя тусовка у Роскона, своя тусовка у Фанлаба, своя тусовка у Букера, своя тусовка у Нобелевки по литературе. Своя тусовка у читателей которые покупают книжки в магазине, своя тусовка у читателей, которые скачивают пиратки на Либрусеке — это все разные тусовки.
Своя тусовка даже у страны России. А что касается голосования — вы всерьез полагаете, что на избирательном участке россиянин голосует только после того, как внимательнейшим образом изучит биографии, достижения, взгляды, привычки, вкусы и методы работы каждого кандидата? ;)
цитата
alexsei111
Да не юнец я уже.)) И фантлаб не трогайте,все таки анонимное желание потрудиться на благо сайта,и быть обласканным вживую две большие разницы.На сайте захотел и написал о книге что думаешь,и не надо заискивать и бояться кого нибудь обидеть.Да и бонусы в виде баллов и прокачки весьма сомнительны.Просто люди делают фантлаб потому что хотят,а не ради премий и материальных бонусов.И в фантлабовскую тусовку каждый может вступить сидя дома и наяривать на благо сайта без сна и отдыха На "Росконе" же проголсовали за роман попроще и попопсовие,и еще хотят чтобы их премия что-то значила.Вы меня извините,но мне кажеться,что обмельчала как-то.Чисто со стороны,и интуитивно так сказать.И насчет голосования политического,таки я и не голосую давно уже,и всем на Росконе советую поступать так же.
Извините что злой,но разочаровался я как-то в фантастической тусовке совсем.Прямо убил меня этот "Золотой роскон".Лишил невинности и желания попасть в эту тусовку. Извините.
Смотрю сегодня свежий выпуск "Индустрия кино" и узнаю что в прокат выходит фильм Киры Муратовой "Мелодия для шарманки" 2008 года еще.
Аннотация такая
цитата
Оставшись после смерти матери сиротами, сводные брат и сестра отправляются на поиски своих отцов в большой город. На пути они встречают множество самых разных людей: добрых и злых, бедных и богатых, умных и идиотов — но никому до них нет ровно никакого дела, ведь каждый погружен в свои заботы. Тем более накануне Рождества. Холодная волшебная рождественская ночь завершается отнюдь не сказочным финалом.
Так вот на DVD фильм не выходил.Но на торрентах однако есть.Еще один плюс в их пользу.Правда какая-то редиска конец в комментах к раздаче рассказала,а я ненароком прочитал.
Участие в картине Табакова и Литвиновой внушает определенные надежды.
На охренительную глубину "Волчка" я конечно не надеюсь,но средний фильм про бедных сироток все таки лучше чем никакой.