Чудная история. Сейфирил тут на днях и наткнулся на это фэнтези. Фильм Джеймина Винанса с рекордным бюджетом в 250 тысяч долларов по непроверенным источникам одно время занимал 16 место на IMDb и был одним из самых скачиваемых фильмов на американских торрентов (с ведома создателей кстати).
Картина разумеется не является безоговорочным шедевром, но производит более чем благоприятное впечатление.
Основное действие, вроде как происходит в душе биржевого брокера Джона., там борются темные и светлые мысли, реализованные посредством ангелов и демонов в людском обличие.
Они машут кулаками в разных красиво снятых местах, и добро в итоге побеждает, но…
Я не хотел бы останавливаться на сюжете и содержании, ибо сюжет достаточно прост и искушенный в фантастике зритель все поймет уже в первой половине фильма.
Но боже как это снято!!! Картинка радует глаз, музыка радует слух. Актеры тоже особо не лажают. Да это менее красиво чем «Милые кости» Джексона и «Начало» Нолана, но вспомните, на какие деньги это снято!!! И поверьте, мне это снято не намного хуже.
Если искать похожие фильмы, то в первую очередь на ум приходит «Зеркальная маска» Дейва Мак Кина и «Клетка» Тарсема Синха. Те же хождения и квесты по чужому сознанию, странные и не совсем понятные диалоги.
Любители магического реализма срочно смотрите это кино.
Может вы тоже, как и главный герой этой картины победите демонов внутри себя.
Молодой парень Мэтью Родс после долгого перерыва приезжает в пригород Детройта, где он провел детство и в связи с цепью трагических событий покинул его в одиннадцатилетнем возрасте по воле родителей.
Такова завязка романа Глена Хиршберга «Дети снеговика».
Очень сложно удержаться от пересказа и восторженных эпитетов, ибо это, пожалуй, единственный роман о настоящей дружбе, который я прочел на сегодняшний день.
Итак, школьные будни объединяют трех детей. Странного мальчика Мэтью Родса, его одноклассницу и подругу Терезу Дорети, и чуть позже к ним присоединяется новичок их класса, чернокожий подросток, переведенный из менее благополучного района Спенсер Франклин.
И начинается эта странная дружба. Этот равнобедренный эмоциональный треугольник по меткому сравнению главного героя.
Но не все у наших друзей радостно и безоблачно.
По улицам города ходит маньяк по прозвищу «Снеговик», который похищает маленьких детей, а спустя некоторое время их находят мертвыми.
Странная девочка Тереза, которая все больше и больше уходит в себя вводя в недоумение своих товарищей.
Эти взрослые, которые почти всегда тебя не понимают.
Я опять же боюсь пуститься в спойлеры, но перед нами практически безупречно написанный и переведенный эмоциональный триллер в духе «Оно» Стивена Кинга, но гораздо более целомудренный и чистый.
Зло здесь не менее загадочно, но автор делает упор на эмоциях и чувствах героев и тех, кто их окружает.
Повествование разделено на две части. Первая это детство наших героев, где происходят основные события романа, и вторая это возвращение Мэтью в места своего детства, влекомого тоской по своей подруге и многолетней эмоциональной рефлексией.
И еще это книга об иррациональности любви. О том что либо она есть, либо ее нет и третьего состояния не дано.
Мне хочется привести небольшой отрывок из этой книги, которых характеризует отношение Мэтью к своим друзьям.
цитата
«Я подумал: почему бы нам всем не остаться здесь навсегда? Тереза могла бы разглядывать фотографии и читать книги. Мы со Спенсером делали бы уборку, заправляли постели, задергивали шторы, прячась от света, и каждый день приносили бы ей еду и питье, ухаживали бы за ней как за цветком.»
Именно желание помочь своей подруге толкает Мэтью на отчаянный поступок, который приводит к непредсказуемым трагическим последствиям и в корне меняет жизнь наших героев.
Если вы еще не растеряли веру в людей и вам все еще присущ дух романтизма и самопожертвования, то я смело рекомендую вам эту книгу.
Если вы прожженный циник и прагматик, то я смело рекомендую эту книгу тоже, в надежде на то, что скорлупа вашего цинизма и прагматичности даст трещину.
И еще мне показалось, что этот роман чертовски кинематографичен, и при должном подходе из него может получиться шедевриальный триллер. Во время чтения передо мной так и стояли пейзажи заснеженного американского пригорода и фигурки трех маленьких детей, которых навеки связала череда трагедий пришедших рядом с ними.
Моя оценка, твердая девятка, и только из-за того что первая треть книги немного менее эмоциональна, и действие начинает развиваться ближе к середине повествования.
P.S.И конечно огромное спасибо любимому сайту ,и всем товарищам его окружающим ,ибо без вас дорогие мои я бы никогда не узнал об этой книге и о многих каких еще.
Помниться лет десять назад мы с другом (тогда ярым фанатом группы «Алиса») два холостых и здоровых парня разговорились в том контексте, что я спросил своего друга, чего он хочет больше услышать новый только что вышедший альбом группы «Алиса»? (а дело было в 32 килобитную эпоху, так что о скачке речи не шло), или скажем мягко переспать с самыми опытными и искушенными дамами легкого поведения на планете Земля ?- мой друг выбрал альбом Алисы.
Так вот я ловлю себя на мысли, что за то чтобы побывать на концерте Алины Орловой или тем более в качественном дубляже посмотреть "Джени Джонс" я бы отказался от возможности провести ночь с самыми искушенными и красивыми куртизанками этого мира.
Наконец-то это случилось. Настоятельно рекомендую включить в пятницу 29 октября в 23.50 по Москве первую кнопку и посмотреть действительно достойную и жесткую картину, а не бесконечную рефлексию обиженных советами людей.
Я повторюсь что не уверен что доживу до еще одного российского фильма такого класса, так что обсуждение лично для меня будет чрезвычайно интересным.
Я бы и сам надавал интеллектуальных пендалей противникам этого фильма. Но меня однако никто в программу не пригласил.
Желающие могут прочесть мою давнюю рецензию.
Цитата с сайта первого канала.
цитата
Фильм Василия Сигарева "Волчок"
В рамках программы Александра Гордона "Закрытый показ", которая традиционно знакомит зрителей Первого канала с самым громкими и неоднозначными кинокартинами, состоится обсуждение фильме уже после премьеры на Первом канале. "Закрытый показ" – это всегда интересная дискуссия и жесткие споры на тему премьеры, в которых принимают участие создатели фильма, киноведы, критики и известные журналисты.
Волчок
Россия, 2009, 68 мин., цв.
Режиссер и автор сценария: Василий Сигарев
В ролях: Яна Троянова, Полина Плучек, Вероника Лысенкова
Производство Кинокомпания КОКТЕБЕЛЬ
Их двое – мать и дочь. У них нет имен. Они бегут. Постоянно, без остановок. Мать бежит от дочери, в поисках себя, жизни, мира. Девочка следует за матерью, потому что не мыслит ни себя, ни мира без нее. Их бег — это бесконечный ряд повторяющихся ошибок, как мелодия шарманки, как вращение волчка – нелепой игрушки, подаренной матерью когда-то.
Фильм "Волчок" режиссера Василия Сигарева получил большое количество наград:
2009г. — Главный приз на Открытом Российском Кинофестивале "Кинотавр";
2009г. — Приз за лучшую женскую роль на фестивале "Кинотавр" (Яна Троянова);
2009г. — Приз им. Г. Горина за лучший сценарий на фестивале "Кинотавр" (Василий Сигарев);
2009г. — Приз за лучший международный художественный фильм на МКФ в Цюрихе;
2009г. — Главный приз фестиваля Douro film harvest (Португалия);
2009г. — Главный приз Kunst Film Biennale (Кельн, Германия);
2009г. — Лучший дебютный фильм в Онфлер (Франция);
2010г. — Премия "Ника" (приз за лучшую операторскую работу (Алексей Арсентьев), номинация на лучший фильм и лучший дебют) и многие другие.
В ток-шоу "Закрытый показ", посвященному фильму "Волчок" приняли участие:
актрисы Яна Троянова, Полина Плучек, Галина Долганова, режиссер монтажа Дарья Данилова, художник-постановщик Людмила Дюпина, режиссер и сценарист Василий Сигарев.
ПОЗИЦИЯ "ЗА"
· Михаил Швыдкой, президент Академии российского телевидения
· Елена Стишова, заслуженный деятель искусств России, кинокритик, киновед
· Павел Каплевич, художник, продюсер, заслуженный деятель искусств России
· Андрей Бильжо, художник, психиатр
· Зара Абдуллаева, кинокритик
ПОЗИЦИЯ "ПРОТИВ"
· Лев Аннинский, публицист
· Дмитрий Губин, обозреватель журнала "Огонек", телеведущий
· Алексей Сафронов, продюсер
· Наталья Нарочницкая, президент Фонда исторической перспективы