| |
| Статья написана 21 декабря 2008 г. 17:11 |
В июле этого года, пиар-менеджер "Центрполиграфа" Денис Вийра предложил мне поработать ридером. У издательства было несколько рукописей и они хотели получить минирецензии с акцентом на то, можно ли это продать.Изначальная договоренность была следующей — первые несколько ридерских листов сделать без договора, а затем оформляться. Если цитировать дословно, то мне было предложено (цитаты Дениса Вийры из нашей переписки): "Напомню — мы закончили разговор на должностных обязательствах ридера. Я предлагаю сосредоточиться на трех пунктах: 1. Чтение рукописей, которые предлагает издательство 2. Поиск талантливых авторов 3. Взаимодействие с фантлабом и другими сайтами фантастики. ---- я поговорил с руководством сейчас они предлагают первые 2-3 ридерских листа сдельно, а потом оформляться ---- после прочтения вы составляете ридерский лист, в котором указано краткое содержание, ваше мнение и ее предпологаемые коммерческие перспективы" Я согласился, после чего прочитал и отрецензировал несколько текстов: — "Мун, пощадивший Солнце" — "Заторчим" Вадима Кармоди — "Дорога в Етунхейм" Вадима Кармоди — и три произведения из проекта Арринд, а именно: — "Дорога на регалат" Андрея Звонкова — "Пьянащая кровь" Татьяны Минасян — "Сосуд скверны" Юлии Скуркис Ещё чуть позднее: "Руководство решило, что важно в первую очередь не наши старые неиздававшиеся рукописи, а новые, молодые авторы, которых вы сможете предложить. Они просят от вас составить документ с вашим видением новой фэнтэзийной серии, где будет указано откуда вы будете брать авторов итп. В этом случае вы будете оформлены как редактор отдела фантастики с первоначальным окладом 15 тыс. и с премиями за изданные книги" Всё это было сделано к началу сентября. Как раз тогда я спросил про первые деньги и в ответ услышал: "Денис Вийра (17:48:03 27/08/2008) На деньги подал заявку — думаю на этой, в крайнем случае на след. неделе перечислим." "Денис Вийра (17:53:39 1/09/2008) насколько я знаю первые деньги завтра ловите 3.500, к концу недели еще 1.500" История на этом не закончилась. Деньги я так и не получил, а в течении месяца по телефону слушал разные отговорки и объяснения. После чего Денис Вийра на какое-то время пропал, а я до него активно дозванивался и пытался выяснить, где же всё-таки деньги. Наконец, в начале октября, он сам позвонил мне и сказал, что деньги издательство мне перевело, он их держит в руках, и как их перечислить/передать? Мы сошлись на том, что он отправит их мне через Western Union. И вот после этого разговора наступила полная тишина. Денег я не получил до сих пор, а на мои звонки Денис Вийра не отвечает. На этом история не закончилась. Я писал в издательство, пытался дозвонится, и вот однажды увидев в аське номер Вийры прямым текстом ему написал, что он вор. Оказалось, что это был не Денис, а девушка Света, которая передала ему мои слова. После этого Вийра соблаговолил мне написать. Цитирую от 17 ноября: «и временно я перевелся в наш питерский филиал. Ваши деньги отослать не успел – вернул в кассу. Теперь этим вопросом будет заниматься девушка Наталья Второва. Она вам напишет или позвонит.» Наталья мне не позвонила и не написала, зато Денис написал ещё раз «Я послезавтра буду в Москве, если Света и Наташа не успеют решить этот вопрос, то я за эти дни это сделаю» Обратите внимание на дату. Денег я так и не получил, а дозвонится я также ни до кого не могу. Мораль всего этого проста — если когда-нибудь вам придётся столкнуться с этим издательством, или этим человеком, помните, что НА СЛОВО ИМ ВЕРИТЬ НЕЛЬЗЯ совсем. Обязательно договор, составленный по всем правилам, обязательно проверить каждую мелочь и НИКОГДА НЕ ДОВЕРЯТЬ! На а Вийре, которому, надеюсь, мои слова передаст какой-нибудь добрый человек я хочу сказать только одно. Я был не прав, назвав вас вором, но вот то, что вы отъявленный лжец и трус – это точно.
|
| | |
| Статья написана 14 декабря 2008 г. 19:14 |
Книги Гарта Никса в России упорно пытаются издавать как подростковые, несмотря на то, что сам Никс, как и его поклонники во всем мире, считают, что цикл о Старом Королевстве подходит для любого возраста. И это так и есть — детского в этих романах не больше, чем в седьмой книге о Гарри Поттере, а интересному миру, созданному Никсом, может позавидовать любой автор «взрослого» фэнтези.
Две страны разделены между собой огромной Стеной. К югу лежит Ансельстьерра — обычная европейская (если бы в мире Никса была бы Европа) страна первой трети двадцатого века. То есть — ружья, примитивные автомобили и самолеты, но никакого ядерного оружия и электроники. К северу от Стены расположена страна магии — Старое Королевство, место, о котором жители Ансельстьерры не знают почти ничего. К северу от Стены не работает техника, к югу — магия. И только изредка, когда ветер дует со стороны Старого Королевства, через стену может попытаться перейти что-нибудь неприятное. Специально на этот случай со стороны Ансельстьерры Стену охраняет гарнизон солдат. Уже наличие двух таких непохожих стран вызывает любопытство, но это еще не всё. Обе страны — обитель Жизни, а есть ведь еще и царство Смерти, показанное как река, проходящая сквозь девять врат. Только некроманты могут входить в царство Смерти и выводить оттуда различные создания. Некроманты и ещё Аборсен — человек, защищающий от выходцев из смерти все живое... Первый роман цикла, «Сабриэль», начинается, когда дочь Аборсена, которая учится в колледже в Ансельстьерре, получает послание от отца и понимает, что ей необходимо вернуться в Старое Королевство, дабы выяснить, что там происходит. Рассказывать сюжет — дело неблагодарное, но стоит отметить, что приключения Сабриэль затягивают настолько, что очень сложно оторваться от книги хотя бы на минуту! И не в последнюю очередь из-за ярких персонажей и необычной системы колдовства, придуманной Никсом. Используя, на первый взгляд, все штампы фэнтези, автор полностью меняет их наполнение. Тот же Аборсен — некромант, но при этом защитник Жизни. Вместо классических посохов используются колокольчики, которые тем или иным способом отправляют врага (а зачастую и самого звонящего) подальше в царство Смерти, и т. п. Иногда встречаются интересные параллели с книгами других авторов. К примеру, история создания мира очень напоминает ту, что описана в «Сильмариллионе», но только без участия всетворца. Второй и третий романы, по сути, единое целое, разделенное на два тома. Действие в них происходит через двадцать лет после «Сабриэль» и главные герои уже другие — дочь клана провидиц Лираэль и Сэммет, принц Старого Королевства и наследный Аборсен одновременно, которые вынуждены противостоять непонятной угрозе. Немножко роман взросления, чуть-чуть героики, море приключений и древних тайн, а в итоге — увлекательная дилогия о жизни, смерти, дружбе, верности и любви к миру. Цикл читается так легко не в последнюю очередь благодаря ярким второстепенным персонажам — коту Моггету и Невоспитанной Собаке. Создания Свободной магии, одновременно могущественные, но в чем-то и ограниченные, они привносят в книги море забавных моментов, временами становясь даже более живыми, чем главные герои. Стиль Никса таков, что он осознанно не придает значения деталям. В книгах вы не найдете подробных карт или прописанной истории цивилизации — эти сведения выдаются маленькими порциями в оговорках героев, упоминаниях, легендах. Акцентируя внимание на действии здесь и сейчас, автор не забывает вставлять в текст маленькие сюжетные крючки, на которые ловится читатель. И далеко не все тайны остаются раскрытыми, приглашая вновь вернуться в Старое Королевство. Итог: отличный цикл для всех любителей фэнтези, независимо от возраста. Интересный мир, привлекательные герои, отличный сюжет, полный тайн и загадок. Единственным недостатком можно назвать отсутствие единой редактуры в книгах цикла, что немало в процессе чтения раздражает.
Впервые рецензия была опубликована в октябрьском номере "Мира фантастики" за 2008 год. Данная версия по сравнению с журнальной немного изменена.
|
| | |
| Статья написана 10 декабря 2008 г. 09:16 |
Не могу не поддержать начинание и предлагаю поучаствовать всем, а также максимально широко распостранить эту информацию. Цитирую Живой Журнал Олега Колесникова:
"Мне не раз приходилось слышать, что сейчас издают много очень слабых текстов, не заслуживающих этого.
Вот список всех изданных в 2007-м году фантастических романов российских авторов. (на основе нашей библиографии http://www.convent.ru/Euroscon/spisok2008... )
Пожалуйста, отметьте, какие из этих книг НЕ СЛЕДОВАЛО ИЗДАВАТЬ."
Ссылки для голосования: Часть 1 Часть 2
|
| | |
| Статья написана 30 ноября 2008 г. 12:30 |
[IMGright]http://fantlab.ru/images/editions/big/20130[/IMG]
Когда я только задумал цикл, то дал себе зарок, что каждая книга будет вполне самостоятельным произведением...В то же время я считал необходимым, чтобы каждый из романов тематически был связан с другим или даже с несколькими романами и являлся еще одним этапом в достижении поставленной мной цели. Цель же заключалась в следующем: при помощи уже известных исторических и логически выведенных из них аспектов истории будущего доказать, что человечество... находится в процессе эволюции, причем той ее формы, которую я вынужден назвать этической...Короче говоря, двенадцать или больше романов и ряд меньших произведений должны составить один очень большой роман нового типа... осознанно-тематический роман. Гордон Диксон о "Дорсайском цикле"
Гордон Диксон – из тех писателей, известность которым принес один единственный роман или сериал. В случае Диксона – это «Дорсайский» цикл, творение над которым он трудился с 60-х годов двадцатого века и до своей смерти в 2001 году. Были и другие произведения – цикл фэнтези «Дракон и Джордж», множество историй о смешных инопланетянах хоках, написанные вместе с Полом Андерсоном, отдельные романы, но все они остались в тени созданной Диксоном истории человечества. И эта история принципиально отличается от подобных циклов Пола Андерсона, Айзека Азимова или Роберта Хайнлайна, потому как Диксона интересовало не техническое развитие цивилизации, а то, что он сам называл «этической эволюцией». И цикл о планете Дорсай и её жителях-солдатах – это нечто большее, чем добросоветсные военные романы. Сразу стоит заметить, что по произведениям, вошедшим в томик серии «Шедевры фантастики», заметить это сложно. Составитель собрал вместе лучшие произведения цикла, в этом ему не отказать; однако же полной картины дорсайской вселенной они дать не в состоянии. Главный герой «Тактики ошибок» – гениальный полководец Клетус Грэйем, который, начав с должности эксперта по тактике на окраинной планете, проходит путь до верховного главнокомандующего Дорсая. Уникальные навыки Грэйема позволили ему создать армию нового типа – бойцов, каждый из которых стоит нескольких обычных солдат. И именно Клетусу Дорсай обязан становлением особой культуры Воинов, профессиональных наемников, которые всегда остаются верны своему кодексу чести. Военные действия, тактические находки и обучение солдат — лишь одна сторона романа. Вторая не столь заметна на первый взгляд, но гораздо более важна для всего цикла — демонстрация того, что сделал Грэйем для Осколочных Культур. Гордон Диксон считал, что духовное развитие цивилизации не менее важно, чем технологическое, — к примеру, в романе «Некромант» показано, как единое человечество Земли распадается на несколько самодостаточных культур: экзотов-философов, квакеров-верующих и дорсайцев-солдат. При этом, четвертая культура вселенной Диксона — техники, так и не сумели создать собственную полноценную цивилизацию, и постепенно уходят в тень. И, конечно, остается Земля, пытающаяся подчинить своей власти все остальные миры. Именно с этим гегемонистским стремлением и борется Клетус Грэйем. Второй роман сборника – «Дорсай!» (также издававшийся под названием «Прирожденный полководец») на первый взгляд выглядит римейком «Тактики ошибок». Главный герой, Донал Грэйм – ещё один прекрасный стратег, продолжатель дела Клетуса. Оппонент Донала снова умен и безжалостен, и все события показаны на фоне дальнейшего развития Осколочных культур. Однако именно в «Дорсае!» в полной мере проявилась философская составляющая произведений Диксона. Донал Грэйм в отличие от Клетуса, – больше, чем просто Воин. Он сверхчеловек, в котором сочетаются качества всех трех культур. И, как первый человек нового типа, Донал не просто может изменить направление эволюции человечества, он понимает куда, в каком направлении оно должно развиваться. цитата Я сам — сверхчеловек с точки зрения интуиции. Я сознательно использую интуицию, как вы используете логику, чтобы прийти к определенному выводу... Это единственный мой талант — но он во много раз увеличивает значение и могущество всех прочих моих способностей. из романа «Дорсай!»
«Солдат, не спрашивай» и примыкающие рассказы написаны совсем в другом ключе. В них идёт речь о событиях, лишь мельком упоминающихся в основных романах цикла, благодаря чему Диксону удалось показать не просто ключевые события истории своей вселенной, а настоящих живых людей разных культур. В «Солдате…» – это религиозные фанатики-квакеры, показанные глазами землянина, в отдельных рассказах – дорсайцы. Но, где бы не обитали, все они – обычные люди, со своими проблемами, трудными жизненными выборами и непохожими взглядами на мир. И то, что во вселенной Гордона Диксона есть не только «сверхчеловеческие» полководцы, но и такие персонажи, придаёт книгам серии целостность и реалистичность, выводя их на одну ступень с лучшими образцами «Историй будущего». Итог: лучшие образцы классической военной фантастики с философскими элементами. Удачная подборка произведений позволяет в полной мере ощутить дух вселенной Дорсая, и не оставляет, при этом, ощущения незавершенности цикла.
Впервые рецензия была опубликована в октябрьском номере "Мира фантастики" за 2008 год. Данная версия по сравнению с журнальной немного изменена.
|
| | |
| Статья написана 18 ноября 2008 г. 22:25 |
УЖЕ В ПРОДАЖЕ: [IMGright]http://fantlab.ru/images/editions/big/25801[/IMG] Каждый новый роман Чайны Мьевиля вызывает немалый интерес. А в случае с "Нон Лон Дон" этот интерес подгоревался тем, что книга написана для подростков. Нестандартные авторы часто обращаются к подобной литературе, но с переменным успехом (достаточно вспомнить оригинальную "Каролину" Геймана и довольно бестолковый "Абарат" Баркера). Мьевиль же создал ещё один шедевр. История двух девочек, которые попадают в отражение Лондона, невероятна увлекательна, и, что немаловажно, великолепно переведена. Богатейшая фантазия Мьевиля в полной мере присутствует в "Нон Лон Доне", но при этом нет ни жестокости, ни реалистичности "Вокзала" или "Шрама". Это сказка, отличная сказка для детей и взрослых. Пропускать нельзя ни в коем случае!
СКОРО ПОЯВЯТСЯ:
Линн Флевелинг "Месть темного бога" Переиздание замечательного романа в новой серии от Эксмо/Домино. Книга представляет собой один из лучших образцов лёгкого приключенческого фэнтези. Здесь нет глубоких мыслей и присутствуют некоторые штампы, но при этом Флевелинг пишет так, что за героями следишь с неослабевающим интересом, не обращая внимания на всё остальное. Многих отталкивает "голубизна" главных героев, но она бросается в глаза не больше, чем отношения Шута и Фитца в цикле Хобб.
Джо Аберкромби "Кровь и железо" Выход этого романа на русском языке — долгожданное событие. Потенциально — это книга уровня, если не Джорджа Мартина, то, как минимум не далеко от него ушла. Dark Fantasy, наполненное черным юмором и потрясающими героями (мне хватило первой главы, чтобы влюбится в текст) + сплошные положительные отзывы тех, кто уже прочитал.
|
|
|