| |
| Статья написана 16 августа 2008 г. 22:18 |
Есть такие произведения, что их нельзя однозначно отнести ни к НФ, ни к фэнтези и при этом о них хочется говорить, писать, обсуждать. Их не так много, как книг основного жанрового потока, но они тоже есть:
Нил Стивенсон "Криптономикон" + "Ртуть" + "Смешенье" Тим Пауэрс "Врата Анубиса" Майкл Суэнвик "Дочь железного дракона" (и не говорите мне, что это science fantasy) Том Арден "Орокон" (на русском есть только 3 из 5 романов; на первый взгляд это фэнтези, но книги полностью выбиваются из того, что понимается под обычно под этим жанром. каждый роман — стилизация под какой-то период литературы) Вальтер Моэрс "Город мечтающих книг" Нил Гейман "Дым и зеркала" (сборник)И я прямо в сомнениях. Десятки не набралось, но я ещё не читал ни сборников Келли Линк, ни "Террора" Симмонса, а книги Барлоу, которые я люблю по уровню не подходят к остальному списку. Наверняка есть ещё что-то, что я просто забыл. Вспомним вместе?
|
| | |
| Статья написана 16 августа 2008 г. 21:17 |
Вторая часть списков того, что является лучшим. Ещё раз повторюсь — не любимым, нет, именно лучшим, насколько я могу быть объективным. А потому тут не будет ни "Эльфийского камня сна" Черри, ни "Звездной пыли" Геймана, ни Скотта Бэккера... А будут:
Дж. Р.Р. Толкин "Властелин колец" Урсула Ле Гуин "Волшебник Земноморья"+"Гробницы Атуана"+"Самый дальний берег" Сюзанна Кларк "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" Глен Кук "Черный отряд" (только первый роман) Джордж Мартин "Игра престолов" (и все романы цикла "Песнь льда и огня") Гай Гэвриел Кей "Тигана" Терри Пратчетт цикл о Страже (именно целиком, в развитии мира и персонажей) Питер Биггл. разрываюсь между "Последним единорогом" и "Песней трактирщика" Чарльз Де Линт "Городские легенды" (сборник) Анджей Сапковский "Меч предназначения"/"Последнее желание"И опять очень многое хочется добавить, но всё, свободных мест нет.
|
| | |
| Статья написана 16 августа 2008 г. 17:51 |
Обсуждение темы, стоит или не стоит рекомендовать то или иное произведение навело меня на мысль, что просто необходимо разделять понятия "любимые книга" и "лучшие книги". Можно очень любить определенных авторов, какие-то книги просто берут за живое, но если задумаешься, то становится ясно, что вовсе эти книги не лучшие. Они "мои", а лучшие — это те, которые не только мои, которые для всех. А потому я попробую написать по 10 произведений переводной НФ и фэнтези, которые лучшие, но не обязательно любимые. Только романы или части циклов. Может кому интересно будет...
Десятка переводной НФ Фрэнк Герберт "Дюна"+"Мессия Дюны"+"Дети Дюны" (именно в целом, как трилогия) Айзек Азимов "Академия" (базовая трилогия) Дэн Симмонс "Гиперион"/"Падение Гипериона" (без продолжений) Вернор Виндж "Пламя над бездной" Кэролайн Черри "Последняя база" Орсон Скотт Кард "Игра Эндера"/"Голос тех, кого нет" Робер Хайнлайн "Чужак в чужой стране" Клиффорд Саймак "Город" Гордон Диксон "Тактика ошибок"+"Дорсай!"+"Солдат, не спрашивай"+дорсайские рассказы Роджер Желязны "Князь света"
В эту десятку не попало много хороших произведений, но любое из представленных в списке не только позволит скоротать вечерок, но и заставит немного задуматься.
|
| | |
| Статья написана 29 июля 2008 г. 08:24 |
И ещё один пресс-релиз от издательства "Арабеск". Опять же, я книгу ещё не читал, но что интересно — рейтинг этой книги в магазине Amazon.com пять звёздочек, т.е. максимальный. При этом рецензенты отдельно указывают, что не делают скидку на возраст автора. Интересно опять же позиционирование, сравните нашу обложку и оригинальную. В книжном магазине с нашей обложкой роман попадёт в детский отдел, а с оригинальной — явно попал бы в фантастику... А вот, собственно пресс-релиз:
Эта книга в Америке стала сенсацией. Еще бы – часто ли бывает, что роман, написанный шестнадцатилетним школьником, становится бестселлером и почти мгновенно переводится на несколько языков?
Исама Фукуи родился 1990 году. Сейчас ему уже восемнадцать и он – студент одного из Нью-Йоркских колледжей. Писать он начал в 12 лет, под впечатлением от прочитанных черновиков и набросков к «Братству кольца» Толкиена. В 13 лет Фукуи уже выиграл две литературные награды на конкурсах юных сочинителей за рассказы в жанре фэнтези. А три года спустя он закончил свой первый роман – и эта книга совсем не похожа на произведение, созданное ребенком.
… В некоем безымянном Городе заправляет Мэр, которому помогают Педагоги и Полицейские. Тоталитарная система города подчиняет себе школьников, расписывая их жизнь по минутам — чтобы вырастить из забитых детишек покорных взрослых. За малейшую провинность следует наказание, а исключение неминуемо ведет к смерти. Школа в романе Фукуи предстает средоточием абсолютного зла, учителя —жуткими монстрами, которым доставляет удовольствие мучить детей. Но подростки, выкинутые школой и системой за борт, выступают против Мэра и его подручных. Начинается великий бунт… Опьяненные жаждой мести, бунтовщики теряют голову от вкуса крови и смерчем проносятся по городу, оставляя за собой трупы педагогов и полицейских, не щадя и невинных… Написанный в стилистике аниме, этот роман-предупреждение представляет собою социологический экзерсис на тему подростковой агрессии, заставляющий читателя задуматься о взаимоотношении поколений и о своем собственном отношении к насилию. «На мой взгляд, насилие не решает проблему, оно лишь порождает еще больше насилия», — утверждает юный автор. Однако взрослый читатель задумается о том, что психологическое, эмоциональное и физическое давление на подростка чревато социальным взрывом — и месть детей, взбунтовавшихся против взрослых, может по жестокости превзойти всякое воображение…
Если бы Уильям Голдинг написал своего «Повелителя мух», будучи шестнадцатилетним мальчишкой и насмотревшись аниме – возможно у него получилась бы именно «Матрица террора»
Официальный сайт книги: http://www.thetruancy.com
|
| | |
| Статья написана 27 июля 2008 г. 16:05 |
Слишком редко в российском книгоиздании появляются по-настоящему интересные и необычные проекты. И один из них – «Мост птиц», который подготовило питерское издательство «Арабеск», входящее в группу издательств АСТ. Всё написанное далее – пресс-релиз, сам я эти книги ещё не читал, но прочитаю обязательно, чего и вам советую.
«МОСТ ПТИЦ»
В проекте, целиком посвященном Китаю, собраны произведения всех жанров: от фэнтези до детектива, от исторических фантазий до изящных фантасмагорий. В этой серии сочетаются прошлое, будущее и настоящее Поднебесной, правда и вымысел, нежность и жестокость, мудрость и страстность, приключения и размышления. В проекте «Мост Птиц» аутентичный взгляд китайских писателей соседствует с западным, предлагающим посмотреть со стороны на великую страну, где история и легенды переплелись так, что одно подчас трудно отделить от другого. Сейчас серия представлена тремя книгами, каждая из которых не похожа на предыдущую. Они написаны в разных стилях, повествуют о разных эпохах и объединены только местом действия.
Су Тун. ПОСЛЕДНИЙ ИМПЕРАТОР (Историческая фантазия) — уже в продаже!
Историческая фантазия, а по сути притча о невероятной силе и искажающей жестокости власти, когда даже невинный духом под ее воздействием становится причиной невыносимых страданий. Действие происходит в некоей вымышленной эпохе древнекитайской истории, когда пятый сын имепратора, четырнадцатилетний Дуаньбай узнает, что он совершенно неожиданно для себя наследует трон. Слабый, равнодушный и бесталанный правитель, он пьянеет от сознания собственного могущества, и с упоением подвергает подданных пыткам и мучениям. Не понимая ничего в стратегии и сторонясь управления государством, Дуаньбай железной рукой ведет страну к катастрофе. «Последний император» – завораживающая история извращенной жестокости и морального падения, смертельной борьбы за власть и запутанных дворцовых интриг. «Су Тун — один из наиболее талантливых и дерзких современных китайских писателей… «Последний император» – это не только проникновение в самую душу Китая, это бессмертная сага о развращении властью, о поисках смысла жизни, которая останется в веках». Publishers Weekly
Барри Хьюарт. МОСТ ПТИЦ (Китайское фэнтези) — выходит в августе Роман «Мост птиц», давший название всему проекту и получивший Мифопоэтическую премию (Mythopoeic Awards, 1986) и Всемирную премию фэнтези (World Fantasy Award, 1985), впервые предстает перед читателями в своем подлинном и полном виде. Нелегальный перевод, выпускавшийся в 2002 и 2005 гг. с «маскирующим» названием «Тигр в лабиринте» под именем некоего Бая Кайго, и сделанный, как гласили выходные данные, с китайского (!), отличался существенными пропусками и купюрами. Ли Као, мудрец «с легким изъяном в характере», и молодой крестьянин Десятый Бык отправляются на поиски Великого Корня Силы, который может излечить таинственный недуг детей деревни Ку Фу. В пути их ждут невероятные испытания, захватывающие дух приключения и чудесные открытия: ведь их судьба связана с древним преступлением, которое до сих пор тревожит покой Небес. Динамичная, едкая и остроумная сказка переплетена в этой книге с мудрой притчей. Ее магия и красота надолго останутся с вами, даже когда сам роман подойдет к финалу. Автор утверждает, что эта книга о Китае, которого никогда не было. Как жаль! «Может, у Ли Као и есть легкий изъян в характере, но у романа его нет. Я горячо рекомендую прочитать это чудесное произведение и предсказываю Барри Хьюарту блестящее будущее!». Энн Маккефри
Лиз Уильямс. РАССЛЕДОВАНИЕ ВЕДЕТ В АД (Китайский фантастический детектив) Инспектора уголовной полиции Чэня побаиваются даже коллеги. Дело в том, что он, по долгу службы, иногда наведывается в Ад, где не боится призвать к ответу нарушивших закон демонов разных мастей и служебного положения. Чэню поручено новое расследование. Погибла девушка, но ее дух так и не достиг Небесных Берегов, задержавшись где-то у ворот Ада. Спустившись в Преисподнюю в поисках призрака умершей, детектив сталкивается с жадностью его обитателей и раскрывает жестокий заговор против простых смертных. «Рукой мастера Лиз Уильямс сплетает китайские мифы, научную фантастику и динамичный детективный сюжет в захватывающее повествование. Потрясающая смесь восточного колорита с голливудским блок-бастером.» New York Times
В рамках проекта «Мост птиц» готовятся к изданию:
- Лиза Си. Кости дракона (Детектив с элементами фантастики)
- Алма Александер. Тайна сестер Жин-Ши (Эпическое повествование о тайных китайских обществах, магии, придворных заговорах, войне и любви в средневековом Китае)
|
|
|