Раз меня уговорили быть одним из судей, то честно будет не только поставить оценки, но и написать хотя бы пару слов о текстах. Принципы:
— нормальные рецензии писать некогда, поэтому будет о каждом буквально пара слов
— стесняться в выражениях я не буду
вот как то так.
Яблоневый цвет
С первого абзаца — "не верю". Вот что бы автор не планировал показать дальше, веры уже нет. Народные страдания
цитата
Кого вы ждёте, уставшие страдальцы? О ком горюют ваши скрипучие, наполовину отвалившиеся ставни?
и зашкаливающий пафос
цитата
Кому доверите наполнить вас жизнью? Любому!
даже между собой сочетаются не слишком. Но после завершающей абзац строчки
цитата
Таков будет ваш ответ. Простой и ясный, за который не осудишь.
очень хотелось сказать: автор, строения не осуждают. И закрыть текст.
Но так как читать всё-таки надо, а текст по абзацу оценивать нельзя, пришлось продолжить. Градус пафоса крепчает, чем дальше, тем больше, а автор раз за разом пытается самыми примитивными художественными средствами выдавить из читателя слезу. Основная интрига рассказа была "считана" на половине первой страницы из шести. Дальше — хуже, т.к. автор всерьёз считает, что простые истины нужно проговаривать и вдалбливать в лоб и делает это вплоть до финала, в котором, как и во всем тексте, в целом, нет ничего оригинального, нового, или просто интересного.
Итог: вторичная история "вроде как о жизни", написанная в примитивном пафосно-страдательном ключе. Что рассказ делает в финале — загадка.
«Звезды научной фантастики» — это новинки зарубежной фантастики и проверенные романы прошлых лет, это произведения уже известных авторов и нашумевшие дебюты, лауреаты премий и интересные, неожиданные книги, только набирающие популярность. «Звезды научной фантастики» – это всегда лучшая, необычная и передовая научная фантастика.
Переиздание с полной редактурой текста (выполнена Николаем Кудрявцевым), дополненное рассказом "Полковник" и рассказом "Боги Насекомых", специально написанным Уоттсом для этого издания. Российские читатели смогут прочитать новый рассказ первыми в мире, так как он еще не выходил на английском языке. Выход по плану: 10-е числа ноября.
В 2082 году человечество убедилось, что оно не одиноко во Вселенной. Бесчисленные разведывательные зонды пришельцев светящейся паутиной окутали Землю. Сгорев в атмосфере, они успели передать сигнал за пределы Солнечной системы. На установление контакта с внеземной цивилизацией направлен корабль «Тезей» с командой из лучших специалистов в своей области. Но когда исследователи доберутся до цели, они поймут, что самые невероятные фантазии об инопланетном разуме меркнут по сравнению с реальностью, и на кон поставлена судьба Земли и всего человечества.
Из отзывов о книге: За Уоттсом стоит огромная школа не столько научной фантастики, сколько вообще строгого научного мышления… Это полная свобода воображения. (Дмитрий Быков)
Питер Уоттс взял базовые мифы истории про Первый контакт и разорвал их на клочки. В результате получился шокирующий, завораживающий роман, наполненный провокационными и часто тревожащими идеями. Редко появляются книги, которые могут перевести весь жанр научной фантастики на новый курс «Ложная слепота» – это именно такая книга. (Карл Шредер)
Если бы Сэмюэль Р. Дилэни, Грег Иган и Вернор Виндж решили бы вместе написать новую версию «Злой Луны» Альгиса Будриса, то у них бы появился роман, столь же мощный и невероятно красивый как «Ложная слепота». (Спайдер Робинсон)
Роман Питера Уоттса – шедевр, который заставляет читателя по-новому взглянуть на природу человеческого сознания. «Ложная слепота» — пожалуй, один из самых лучших романов в жанре «твердой фантастики». (Чарльз Стросс)
«Ложная слепота» – это ультрасовременная научная фантастика, умная, мрачная, которая хватает читателя за горло на первой странице и не отпускает до самого конца. (Нил Эшер)
Продолжение "Ложной слепоты". Перевод Николая Кудрявцева. Выход по плану: 20-е числа ноября.
XXI век подходит к концу. В этом мире монахи делают фундаментальные научные открытия, впадая в религиозный экстаз, люди объединяются в коллективные разумы, солдаты отключают самосознание ради эффективности на поле боя, генетически воскрешенные вампиры решают задачи, неподвластные простым смертным, а половина населения уже ушла на виртуальные Небеса.
Четырнадцать лет назад, после того как множество разведывательных зондов пришельцев сгорело в земной атмосфере, на встречу с инопланетным разумом отправился корабль «Тезей» и сгинул где-то на краю Солнечной системы. О нем почти забыли. От него не было никаких вестей. До сих пор…
Дэниэл Брюкс – самый обыкновенный человек без имплантатов и сверхспособностей. Уехав в пустыню после ошибки, ставшей причиной смерти нескольких тысяч людей, он хочет скрыться от цивилизации, но неожиданно попадает на поле боя постчеловеческой войны. Против своей воли он оказывается на корабле, который направляется к космической станции «Икар», прямо в сердце Солнечной системы. Именно туда пришел странный сигнал, отправленный то ли «Тезеем», то ли самими пришельцами. Брюкс еще не знает, что всё не то, чем кажется, а каждый член экипажа хранит свою тайну, но вскоре им всем придется столкнуться с чем-то неведомым и очень страшным, став свидетелями самого фундаментального прорыва в человеческой эволюции со времен зарождения мысли.
Из отзывов о книге: Если вы читаете только один научно-фантастический роман в год, то выберите этот! «Эхопраксия» возвышается над всеми коллегами по жанру, заслуживает «Хьюго», «Небьюлу» и в принципе любую премию, которая только есть в жанре НФ, а стиль Уоттса достоин прозы Кормака Маккарти или Филипа Рота. (Ричард Морган)
Параноидальная история, которой гордился бы сам Филип К. Дик, написанная таким прекрасным языком, что даже люди, обычно не любящие научную фантастику, могут смело брать в руки эту книгу… Размышления Уоттса об эволюции и адаптации одновременно тревожат и поражают своей глубиной. (Kirkus)
Невероятно безумно и захватывающе… Подлинная оригинальность, которая возможна только в настоящей научной фантастике. (М. Джон Харрисон)
Питер Уоттс не желает использовать привычные сценарии, что так привлекают большую часть писателей и читателей, он – как точно выверенный гибрид Люциуса Шепарда и Грегори Бенфорда, его лирическая и одновременно невероятно жесткая проза исследует не только научные вопросы, но также этические и духовные аспекты человеческой жизни. (Пол Ди Филиппо, Locus)
Уоттс искусно сплавляет воедино науку и философию. Его романы посвящены не только возможностям технологии, но также природе сознания и человека. Опасность любой твердой НФ заключается в том, что ее стиль может казаться суховатым, но яркая проза Уоттса художественна, даже когда он говорит о передовых научных концепциях. Этот роман – настоящий шедевр, который понравиться тем, кто любит книги Йена Макдональда и Ханну Райаниеми. (Library Journal)
Лауреат премии Британской Ассоциации Научной Фантастики
Лауреат мемориальной премии Джона Кэмпбелла
Что бы ни случилось, читатель, запомни: убийца — Стеклянный Джек, даже если преступление невозможно, даже если все улики указывают на другого. И в аристократических орбитальных особняках, и в трущобных пузырях пояса астероидов знают, что для Стеклянного Джека нет ничего невозможного. Его не остановят ни стражи порядка, ни вакуум, ни абсолютный холод, ни правительство, ни всемогущие, генетически модифицированные, корпоративные семейства, ни Закон, регулирующий каждый вздох любого гражданина.
И потому не стоит удивляться, что когда Солнечную систему потрясли слухи о технологии, позволяющей перемещаться быстрее скорости света, в них тоже оказался замешан Стеклянный Джек. Разве мог самый опасный, жестокий и умный преступник XXVI века пройти мимо того, чего по законам физики просто не может быть?
«Стеклянный Джек» – это непредсказуемая книга, где все – не то, чем кажется. Это увлекательная «космическая опера», в которой отразилась вся история жанра, от Эдмонда Гамильтона до Аластера Рейнольдса. Это интеллектуальное постмодернистское полотно о «золотом веке» классического детектива и научной фантастики в лучших традициях Гарри Гаррисона и Агаты Кристи, Роберта Хайнлайна и Дороти Сэйерс. А также это парадоксальный и страшный роман тайн, в котором убийца известен с первой страницы, но разгадка преступления от этого простой не становится.
Из отзывов о книге: Книги Адама Робертса – это интеллектуальные, смелые и изысканно написанные тексты, которые всегда имеют дело с, как это говорится в Голливуде, высококонцептуальным материалом. Робертс – мастер больших, дерзких и невероятно эффектных идей. (Кристофер Прист, The Guardian)
Основой «Стеклянного Джека» послужило желание автора соединить научную фантастику Золотого Века с классическими детективными историями, и в этом Робертс преуспел. Но этот роман очень далек от простой стилизации. Помимо блестящих лингвистических игр Робертс пропускает традиционные сюжеты через современность, выражающуюся как в вымышленных технологиях, встречающихся на страницах романа, так и в социоэкономическом подтексте. Эта книга для искушенного читателя, стремительное приключение, где под ярким и витиеватым слоем фантазии кроются глубокие размышления. (Пол ди Филиппо, Locus)
Эдсон – импресарио, ищущий таланты в Сан-Паоло 2032 года. Он поднялся с самых низов в городе, где бок о бок уживаются невероятная роскошь и немыслимая нищета. Случайная встреча вовлекает Эдсона в опасный мир незаконных квантовых вычислений, но куда бежать в обществе тотальной слежки, где каждое движение, лицо и сентаво постоянно под колпаком?
Марселина – амбициозный телепродюсер в Рио-де-Жанейро 2006 года, и она сделает все, чтобы прославить свое имя, и в поисках очередной идеи раскапывает историю о Моасире Барбозе, вратаре, из-за которого Бразилия проиграла Кубок мира по футболу. Только она еще не знает, что это не просто очередная история, и в поисках старого футболиста Марселина впутывается в древний заговор, который угрожает не только ее жизни, но, похоже, и ее душе.
Иезуитский священник Луис Квинн в 1732 году отправляется в Бразилию, чтобы по заданию Святого престола привлечь к ответу Диегу Гонсалвеша, священника, построившего целую империю в дебрях Амазонки, отбившегося от церкви и преступившего законы веры. В компании французского географа и шпиона Луис находит в джунглях то, что ставит под сомнение не только его веру, но и взгляды на устройство Вселенной. Три героя, три истории, три Бразилии, связанные через пространство и время, в эпической и невероятной истории о природе самой реальности.
Премии «Хьюго» и «Небьюла» за лучший рассказ (Пэт Кэдиган)
«Край бесконечности» — это увлекательная антология хард-НФ про покорение Солнечной системы, где представлены практически все разновидности современной зарубежной научной фантастики, от странных биопанковых трансформаций в «Рыбехе-дурехе, вдарившей по суши» Пэт Кэдиган до приключенческого духа фронтира в «Дороге на ССП» Сандры Макдональд и Стивена Кови, от грандиозных видений будущего в «Тщеславии» Аластера Рейнольдса до вполне обычного дня инструктора по управлению космическими кораблями в «Безопасности» Кристин Кэтрин Раш, от постсингулярности в «Пике вечного света» Брюса Стерлинга до проблем искусственного интеллекта в «Быстро, как сон, мимолетно, как вдох» Джона Барнса. «Край бесконечности» – это необычный и разносторонний взгляд на колонизацию Солнечной системы, это «твердая» НФ в своих самых незаурядных проявлениях. Новые рассказы Аластера Рейнольдса, Джеймса Кори, Ханну Райаниеми, Брюса Стерлинга и Пэт Кэдиган – впервые на русском языке.
Она была офицером легиона. Лучницей. В этот горный край ее прислали обучать стрельбе. Она ошиблась и горы жестоко отомстили ей. Но она не сдалась. Она осталась в горах, узнала их и научилась жить там. Она стала известна всем — солдатам, разбойникам, пастухам, горожанам.
Это рассказ о Каренире. О Громбелардской легенде.
Вы видели грязь великих войн со злом в «Чёрном отряде»? Прошли путь страданий и гибели красоты вместе с Томасом Ковенантом? Просыпались в ужасе вместе с Акхеймионом? Теряли любимых героев, ни за что убитых беспощадным Мартином? Может быть даже считаете, что ЭТО и есть тёмное фэнтези? Забудьте. «Громбелардская легенда» с первых страниц шокирует своей жёсткостью, если не сказать брутальностью. Построенный, как набор эпизодов из жизни той, кого прозвали королевой гор, роман на фоне англоязычной фэнтези смотрится волком среди овец.
Уже из первой истории становится ясно, что книга, как минимум, необычна. Читатель брошен в неизвестный мир, управляемый чем-то под названием Шернь, враждующей с каким-то Алером. А ещё есть необычные разумные расы – коты-гадбы и подчиняющие разум летающие стервятники. Множество названий, стран, народов, и всё это без единого объяснения. Подобное ощущение было только от «Садов Луны» Стивена Эриксона, но в отличие от последнего Крес не создавал никаких словарей или глоссариев. Всё информация о происходящем будет получена из книги, и только если автор решит, что уже пора. Подобный подход не просто интригует читателя, но позволяет Кресу создавать определённую картину мира. И эта картина на протяжении всего романа будет меняться, дополняться новыми фактами, иногда ставящими с ног на голову происходящее ранее. «Легенду» обязательно стоит перечитать, уже зная, чем всё закончится, просто ради того, чтобы насладиться мелочами, спрятанными для внимательного поклонника.
Другой особенностью романа является авторский язык. Крес лаконичен, скуп на слова. Никаких описаний на пару страниц, ни единого излишества. Там, где Тед Уильямс написал бы главу, а Джордж Мартин – страницу, Кресу хватает одного абзаца. Ни слова о мироздании, ни слова о характере персонажей,– всё определяется только их поступками. Что-то подобное встречалось у соотечественника Креса, Анджея Сапковского, да и то не в столь ярко выраженной форме.
Но главное, это конечно мир и герои. Громбелард – страна гор и льющейся с небес воды. Дождь моросящий, дождь только что прошедший, дождь, переходящий в ливень – и так круглый год. Суровый край, где порядок поддерживается имперскими легионами лишь на трактах и в городах, а основная часть провинции – вотчина разбойников, где в любую минуты вас или ваших соратников могут убить; где раненых, и врагов, и друзей, добивают из милосердия. Край, где не места доброте и состраданию. И это не пустые слова. С самого начала книги Крес даёт понять, что нет никакой гарантии, что главные герои доживут до финала, не говоря уже о второстепенных. И это производит тем более сильный эффект, что обитателям Громбеларда искренне сопереживаешь.
Главная героиня, Каренира, приехав на задание из соседней провинции, остаётся в Громбеларде навсегда, покоренная этим странным местом и расплачивающаяся за свой дар. Она единственная, кто неподвластен голосу стервятников, единственная, кто может их убивать. В первых главах Каренира очень похожа на юного ведьмака – беспощадная охотница на чудовищ. Но проходят годы и меняются её желания и цели, в романе появляются новые персонажи, старые уходят куда-то в сторону. Всё как в жизни. Особенность прозы Креса в том, что в ней не работают штампы или привычные сюжетные ходы. Пообещав вернуться, друзья расходятся, а встретятся они снова или нет, никогда нельзя сказать заранее. Помощь может придти в ответственный момент, а может быть перебита в бессмысленной стычке по дороге. И чем ближе действие к финалу, тем более непредсказуемым становится сюжет. Если в начале «Легенда» казалась просто тёмной героикой, то начиная со второй половины эпичность нарастает, под угрозой оказываются не жизни героев, но весь мир. И здесь Крес не оставил камня на камне от привычных развязок. Эмоциональное напряжение последних двух частей и мощнейший катарсис финала настолько сильны, что, закрыв последнюю страницу романа, ещё очень долго приходишь в себя.
Итог: А когда способность трезво мыслить возвращается, только в этот момент приходит осознание замыслов автора, наплевавшего на все традиции жанра и отбросившего любое милосердие к читателям, ради того, чтобы заставить задуматься над такими избитыми, на первый взгляд, вопросами человеческого существования. И вдвойне начинаешь восхищаться умением Креса до мелочей связать независимые эпизоды, чтобы они, в итоге, стали не романом, нет – величественной легендой о мужестве, любви и… безнадёжности, бессмысленности всего. Очень жестокой легендой.
----- ЦИТАТА
— Позволь мне сказать, госпожа,— слегка сердито сказал он,— что то, как ты поступила со своим супругом,— попросту низко и подло. Да, подло. Этот человек любит тебя, госпожа, и пытаться воспользоваться его слабостью...
— Но ведь я тоже его люблю! — перебила она.— Ну да, я солгала,— почти спокойно согласилась она, разрывая документ, который держала в руках.— Но я лгала и обманывала только потому, что люблю его.
Впервые рецензия была опубликована в журнале "Мир фантастики".
Настоящей статьей мы начинаем цикл публикаций о существующих сериях издательства "Азбука" и тех книгах, что в них вышли, выходят и планируются к выходу в ближайшие полгода. Сегодня речь пойдёт о ещё совсем юной, но уже нашедшей своих поклонников серии — серии с бесхитростным названием "Мир фантастики". Если кратко сформулировать её основную концепцию, то она будет звучать примерно так: отборная фантастика, красивые издания.
В том, что касается "отбора", "Мир фантастики" стоит особняком среди всех прочих серий не только "Азбуки", но и остальных издательств. У серии нет никаких принципиальных ограничений по составу авторов и жанровым предпочтениям. Российский ли автор, советский, или и вовсе переводной — не важно. Все они могут быть изданы. Социальная фантастика, героическое фэнтези, космическая опера — никаких ограничений. Всё многообразие фантастики в широком смысле слова.
Но данная серия не предполагает издания полного или близкого к нему собрания сочинений того или иного автора. Несколько томов лучших произведений — это максимум. "Мир фантастики" не замена "Отцам-основателям" или "Звездам мировой фантастики". Он ближе всего к "Шедеврам фантастики", но расчитан не на тех, кто долгие годы собирает свою библиотеку. Прежде всего "Мир фантастики" предназначен для новых читателй, а потому не стоит удивляться переизданиям классики жанра.
Что же касается внешнего вида, то белое оформление выглядит привлекательно ("вживую", т.к. фотографии и, особенно, предоставленные издательством слайды обложек плохо передают реальный внешний вид). Внутренние, пока немногочисленные, иллюстрации, радуют глаз. Выбранный формат позволяет делать тома не слишком толстыми, чтобы их было удобно читать. Вдобавок, в дальнейшем в книгах будут и дополнительные материалы.
Первые тома серии
Кир Булычев
На данный момент планируется два тома этого замечательного фантаста. Оба будут весьма объемными, страниц под тысячу, и каждый раскроет одну из многочисленных граней таланта Кира Булычева. В первую книгу, "Последняя война", войдёт полный цикл о докторе Павлыше и его вселенной, а также дилогия "Агент космофлота". Вторым же томом будет уникальная подборка лучших повестей и рассказов разных лет, причем в книгу не войдут истории об Алисе, или Великом Гусляре. Ничего подобного ранее не было. Большую часть малой прозы Булычева издавали практически всегда в составе собраний сочинений, что ограничивало число читателей теми, кто уже являлся поклонником творчества автора. А теперь, даже если вы, как автор этих строк, плохо знакомы с внецикловыми повестями и рассказами Кира Булычева, появляется отличная возможность узнать ещё и такого Кира Булычева. Также стоит отметить, что в первой книге, кроме произведений самого автора, будет предисловие исследователя его творчества Михаила Манакова.
Ориентировочный срок выхода: "Последняя война" — декабрь, том малой прозы — 2016.
Урсула Ле Гуин
Как и стоило ожидать, в серии выйдут книги Урсулы Ле Гуин, которые принесли ей славу заслуженного мастера, и НФ, и фэнтези. Составы будут (наконец-то!) максимально отражать внутреннюю структуру обоих циклов.
Истории о Земноморье будут представлены в двух книгах. В первую, "Волшебник Земнорья" (есть шансы, что она появится ещё до нового года) войдёт классическая трилогия, "Волшебник Земноморья", "Гробницы Атуана", "На последнем берегу", и два примыкающих к ней ранних рассказа. Поздние "феминистические" истории будут собраны во втором томе. Пока не ясно, войдёт ли в него ранее не переводившийся рассказ, но работа в этом направлении ведется.
Хайнский цикл, как известно, не имеет стройной внутренней хронологии, но при этом некоторые произведения напрямую связаны с другими, с одной стороны, а с другой, произведения, которые писались примерно в одно время лучше читать подряд. Это и было учтено при комплектации томов: за основу брался порядок выхода книг в оригинале, но если произведения были связаны напрямую с более поздними, то их размещали рядом. В итоге, в первую книгу войдут ранние романы — "Роканнон", "Планета изгнания", "Город иллюзий", а также "Левая рука тьмы" и два примыкающих к ней рассказа. Продолжится цикл "Обездоленными" с примыкающими рассказами, "Словом для леса и мира...", "Обширней и медлительней империй" и тремя рассказами о "чартен-эффекте", собранными во второй том. И финальным томом станут все оставшиеся произведения — "поздний" Хайнский цикл. При таком составе можно взять весь цикл, или выбрать произведения того периода творчетсва Ле Гуин, который нравится больше всего.
Эдмонд Гамильтон
Впервые в России будет издан большой том «Звездные короли», куда войдут не только два классических романа, но и «Старк и Звездные Короли» Гамильтона и Брэккетт, а также две повести о той же вселенной, действие которых разворачивается до и после времени действия основной дилогии. Все переводы новые, т.к. прежние были с сокращениями.
Ориентировочный срок выхода: январь 2016.
Эдгар Берроуз
В серии будет издан том с тремя романами "Марсианского цикла". Особенностью издания станет новый, качественный перевод, а также многочисленные иллюстрации Томаса Йетса (пример). Пока анонсирована только первая трилогия цикла.
Ориентировочный срок выхода: весна 2016.
Авторы, издающиеся в других сериях
С момента анонса "Мира фантастики" постоянно всплывает вопрос, а будут ли переиздаваться в этом оформлении авторы, которые сейчас печатаются в других сериях, в частности Гаррисон и Шекли. Ответ на этот вопрос — да, рано или поздно будут. Но помните, что и в их случае работает основной принцип серии — "отборная фантастика". Соответственно, тома и Шекли, и Гаррисона не будут повторять на 100% то, что издано и продолжает издаваться в "Звездах мировой фантастики", а будут представлять собой "выжимку", лучшее избранное из их творчества.
Как обычно, книги данной серии можно обсудить у нас на форуме.
«Platinum. Звезды фантастического детектива» — это фантастика, детектив и триллер в каждом романе, это невероятное слияние жанров, бестселлеры, уже получившие признание за рубежом и зачастую готовящиеся к экранизации. Это неожиданные, парадоксальные сюжеты и непредсказуемое действие, фантастика, написанная по законам детектива, и триллеры, где фантастический элемент – неотъемлемая часть сюжета. “Platinum” – это серия удивительных и захватывающих историй, каждая из которых уникальна.
Бен Уинтерс «Последний полицейский»
Лауреат премии «Эдгар» за лучший детектив
Одна из лучших книг 2012 года по версии сайта «Amazon»
К Земле летит огромный астероид, до столкновения осталось шесть месяцев. Цивилизация на грани распада. Государство постепенно теряет контроль над населением, люди массово бросают работу. Но не детектив Генри Хэнк Пэлас. Выехав на очередное самоубийство в городе, где ежедневно десятки человек сводят счеты с жизнью, он понимает, что с этим делом что-то не так, и начинает расследование – но как раскрыть преступление в мире, где всем уже всё равно?
Такой истории вы еще не читали: полицейский детектив в духе Дэнниса Лихэйна и Ю Несбё накануне Апокалипсиса, пронзительный нуар, проданный общим тиражом более полумиллиона экземпляров, в котором сочетаются увлекательный сюжет, полный самых неожиданных поворотов, и первоклассная проза. Что станет делать каждый из нас перед лицом неизбежного конца света?
Из отзывов о книге: Детектив с жестко выверенным сюжетом, убедительными персонажами и прекрасными диалогами… неминуемый апокалипсис – это не просто декорация для романа, это ключевой элемент в головоломке, которую пытается решить Пэлас. (Booklist)
Невероятный роман – блестящий, неожиданный и, принимая во внимание сюжет, удивительно оптимистичный. (Mystery Scene Magazine)
«Последний полицейский» – это не только блестящий детектив с необычным главным героем и интригующим сюжетом, но и метафорическая история про конец света. (Sacramento News & Review)
Я читала эту книгу до семи утра, потому что не могла остановиться. Полный захватывающих сюжетных поворотов, интересных, вызывающих сочувствие персонажей и печальной красоты, «Последний полицейский» — это настоящая жемчужина среди детективов. (San Francisco Book Review)
Эта книга ставит серьезные вопросы о цивилизации, обществе, отчаянии и надежде. И не дает скоропалительных, шаблонных ответов. (io9)
Надо сразу уточнить, что «Последний полицейский» — это не научная фантастика, а криминальный, детективный роман. Уинтерс проделал большую работу, и все полицейские процедуры и методики расследования показаны им, а не объяснены… Этот роман – увлекательная история с прекрасно организованным и волнующим сюжетом. (Wired)
Лорен Бьюкес «Сияющие»
Лауреат премии критиков журнала "Стрэнд" за лучший детективный роман
Лауреат Британской премии фэнтези — премии Августа Дерлета за лучший роман в жанре ужасов
Девушка, которая должна была умереть, против убийцы, которого не должно было существовать.
Кирби чудом выжила после нападения маньяка, но полиция так никого и не нашла, и дело фактически закрыли. Кирби, одержимая местью, берет расследование в свои руки. По крупицам собирая улики, сталкиваясь со странными совпадениями и необъяснимыми фактами, она приходит к выводу, что правда невероятна, а убийца гораздо страшнее, чем она думала.
В Чикаго 1930-х годов Харпер находит странный Дом, позволяющий путешествовать во времени. И теперь Харпер странствует по всему XX веку и убивает девушек, «сияющих», ярких молодых женщин, полных таланта и жизни. У него есть цель, есть определенный ритуал, но он еще не знает, что одна из его жертв уцелела, и теперь ее не остановит ничто, даже время.
Роман о путешествиях во времени, захватывающий детектив о серийном убийце и невероятная история мести, протянувшаяся сквозь весь XX век – все это «Сияющие», роман-сенсация, права на экранизацию которого куплены Леонардо ли Каприо и его компанией «Appian Way».
Из отзывов о книге: Интригующий и захватывающий роман… Мои самые наилучшие рекомендации. (Джиллиан Флинн)
Очень умный, невероятно оригинальный и крайне провокационный роман. Бьюкес мастерски выписывает переходы между полностью реалистическим и фантастическим именно, так как я люблю в подобного рода историях. (Уильям Гибсон)
Невероятно оригинальный, прекрасно написанный роман, который, должна признаться, вдобавок, сильно меня напугал. Очень необычная книга. (Тана Френч)
Мощный, напряженный триллер – впечатляющий, изобретательный и захватывающий роман. (The Times)
Талант и искренность, с которой написаны «Сияющие», заставят вас читать эту книгу, не отрываясь, всю ночь, а образ Харпера Кертиса, главного монстра романа, будет преследовать вас еще долго. (Джо Хилл)
Даниэль Суарез «Поток»
Лауреат премии "Прометей"
Физик Джон Грейди и его команда разработали устройство, которое может отражать гравитацию — триумф, который произведёт переворот в физике и изменит будущее. Но признания Грейди не получает, вместо этого его лабораторию закрывает секретная организация известная как Бюро Технического Контроля. Миссия бюро — сдерживать технологический прогресс и предотвращать неизбежные социальные и общественные потрясения, которые он может вызвать, сохранять стабильность в обществе, выпуская новые технологии постепенно. Потому что будущее уже здесь. Только оно принадлежит лишь избранным.
Когда Грейди отказывается присоединиться к БТК, его бросают в кошмарную высокотехнологичную тюрьму, в которой содержат других обречённых гениев-бунтарей. Теперь Грейди и другие заключённые должны попытаться раскрыть секреты невообразимого врага, в чьем распоряжении находятся технологии, на 50 лет опережающие современность.
Питер Клайнс «The Fold»
Майк Эриксон – заурядный, простой учитель из скромного городка в Новой Англии. По крайней мере, он упорно хочет таким казаться и доволен своей очень тихой и мирной жизнью. Но все летит прахом, когда старый друг предлагает решить ему странную загадку из тех, какими Майк занимался раньше.
В Калифорнийской пустыне группа ученых из DARPA изобрели новое устройство, которое позволяет мгновенно перемещать людей и предметы на расстояние в несколько километров. Его назвали «Дверь Альбукерке», и, по заверениям физиков, оно абсолютно безопасно. Вот только глава исследования почему-то не спешит обнародовать результаты, на самом объекте, по слухам, творятся какие-то странные вещи, и, возможно, «Дверь Альбукерке» не совсем то, чем кажется.
Чем дальше Майк погружается в расследование, тем больше понимает, что разгадка этой тайны гораздо страшнее, чем он думал, ведь если «отбросить все невозможное, то, что останется, и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался».