Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «demihero» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 7 июля 2013 г. 21:06

В наши дни, когда любая фантазия продается, когда любовь – тема женского романа, а эпические супергерои – всего лишь лица голливудских блокбастеров, для Настоящей Истории почти не осталось места. Ведь она не может быть рассказана обычным языком. Ее язык – Поэзия; только она может поведать о долге, о величии, об истине, любви и самоотречении. О древних королях, бесстрашно встающих против врага всего живого, о вересковых пустошах над могилами героев, о древних пророчествах и клятвах, о простой любви человека и о натянутой, как струна, памяти. Возможно, это наша собственная память – о том, кем каждый из нас был в детстве, когда верил в жестокие и прекрасные истории о бессмертных принцах из-за Моря.

Современный мир обращается к наследию Дж. Р. Р. Толкиена, потому что этот великий писатель знал правду: под нашей обыденной реальностью глубокой полноводной рекой течет другая, Подлинная Реальность. Она соткана из Музыки и полна надежды. Именно в ней совершаются подвиги веры, предательства, великие битвы за власть, и именно в ней живет вечная Красота.

Мы предлагаем вам драматический мюзикл по знаменитому сюжету Дж. Р. Р. Толкиена «Лэ о Лейтиан». Историю о том, как бессмертный король эльфов Финрод Фелагунд отдал жизнь за человека, чтобы исполнить свой старый долг.

У этой драмы много действующих лиц. Вы увидите двух королей, их беспечные народы, печальных волшебниц, заложников клятвы, влюбленных и Черного Врага, который ведет поединки Воли на Песнях Могущества. Вы увидите смерть и зарю нового мира.

 

Исполняют Лора Бочарова и Алекс Чеширский при участии друзей из рок-группы «Немного нервно». Получить более подробную информацию и прослушать несколько песен из ФЗ вы можете на сайте Петербургской фантастической ассамблеи.


Статья написана 5 июля 2013 г. 11:17

Доклад "Фантастика в непрофильных журналах" (В. Владимирский)

В 2012 году отечественная фантастика понесла ряд тяжелых утрат. В этот список входят и два наших старейших литературных журнала: «Если» и «Полдень. XXI век». Однако есть подозрение, что кое в чём фэндом склонен преувеличивать значимость этой потери. За год два журнала печатали не более 240 повестей и рассказов отечественных авторов – между тем в номинационном списке премии «Роскон» 942 повести и рассказа. Где же публиковались остальные произведения? Ответ прост: в антологиях – и в не брезгающих фантастикой непрофильных журналах, количество которых на просторах СНГ измеряется десятками, если не сотнями. Беда в том, что многие авторы, причем не только молодые, но и вполне маститые, не представляют, что творится за стенами «фантастического гетто». Развеять страхи и сориентироваться в море прессы поможет редактор и журналист Василий Владимирский, который выступит на Петербургской фантастической ассамблее с кратким обзором «нефантастических» изданий, публикующих фантастику.

 

Круглый стол о фэнзинах (ведущий А. Ермолаев)

Задолго до того как в России начали выходит первые официальные журналы фантастики, у поклонников жанра появились свои издания: фэнзины, печатавшиеся иногда тиражом в несколько десятков, иногда – в несколько сотен экземпляров. Первые из самодеятельных журналов возникли в СССР еще в 1960-х, однако расцвета это движение достигло двадцать лет спустя. На страницах фэнзинов «Гея», «Измерение-Ф», «Сизиф» и многих других публиковались ведущие фантасты-«малеевцы», члены семинара Б. Н. Стругацкого, представители «четвертой волны». Ньюслеттеры «Оверсан» и «Двести» доносили информацию о фантастике до самых удаленных концов страны. Самодеятельные журналы продолжали появляться и в девяностых, и в нулевых – постепенно перемещаясь на просторы Всемирной Паутины. Возможно, сейчас, когда ведущие российские журналы «Если» и «Полдень. XXI век» прекратили существование, настало время для триумфального возвращения фэнзинов?..

На Ассамблее-2013 редакторы фэнзинов разных эпох расскажут, как формировались портфели журналов, по какому принципу строились взаимоотношения с авторами, каким журналистским жанрам отдавалось предпочтение, и попробуют ответить на вопрос, есть ли фэнзинам место в эпоху Интернета. Ведет круглый стол один из авторитетнейших представителей отечественного фэн-движения Андрей Ермолаев.

 

Дискуссия "Фанткритика: кому он нужен, этот Васька?" (Н. Караев, В. Владимирский)

Что такое литературная критика? Какие цели перед собой она ставит? По каким законам живет? Правда ли, что «в критики» идут только те, кто не умеет писать сам – чтобы дать волю черной зависти к Настоящим Творцам? Все эти вопросы не один год обсуждают литературоведы и читатели, писатели и завсегдатаи интернет-форумов. Если же говорить о критике фантастической литературы, то можно подкинуть еще пару бочек пороха в топку дискуссии – например, какова специфика фанткритики, отличается ли она от «критики вообще»?

Дать ответы на эти вопросы попытаются два представителя современной журналистики: Николай Караев — редактор таллиннской газеты «День за днем», обозреватель журнала «АнимеГид», постоянный автор журнала «Мир фантастики», и Василий Владимирский — книжный обозреватель газеты «Санкт-Петербургские ведомости», колумнист «Мира фантастики» и РИА «Новости», редактор журнала «Питерbook», автор сборника биографических очерков и эссе «Драконы и звездолёты».


Статья написана 1 июля 2013 г. 22:43

Авторское чтение Йена Макдональда

Этим летом у Йена Макдональда выходят на русском языке целых три романа. Первые два — "Странник между мирами" и "Будь моим врагом" (оба из цикла Everness) — к августу уже будут опубликованы издательством "Эксмо" и появятся в продаже (в том числе и на ярмарке Ассамблеи). Третий роман, "Дом дервиша", готовит издательство "Астрель-СПб", и он выйдет несколько позднее. Однако у участников Ассамблеи будет возможность прослушать одну из глав романа в авторском исполнении — причём для тех, кто не очень хорошо владеет английским, организаторы подготовят распечатки этого фрагмента в переводе на русский язык — по тексту, любезно предоставленному издателем.

Аналогичное чтение с переводом в распечатках мы уже делали с Кори Доктороу и собираемся использовать этот формат и впредь. Да, кстати, в прошлом году все экземпляры распечаток были разобраны участниками под автографы ;-)

 

Авторское чтение Александра Щёголева

Александр Щёголев известен как один из немногих отечественных авторов, последовательно работающих в жанре психологического хоррора, мастерски погружающий читателей в глубины мрака и бездны отчаяния. Сейчас писатель трудится над циклом рассказов "Тёмный Петербург", которые выходят на страницах онлайн-журнала Darker. "Подразумевается, что это хоррор – без скидок на читательские нервы. Помимо персонажей-людей, само собой, всюду присутствует Главный Персонаж, то есть наш город", – поясняет Щёголев свой замысел. На Петербургской фантастической ассамблее вы получите уникальную возможность услышать в авторском исполнении два новых, нигде ранее не публиковавшихся рассказа из этого цикла: "Коммуналка" и "Дети наводнения". Добро пожаловать в самый готичный и загадочный город мира, дорогие друзья! :-)


Статья написана 21 июня 2013 г. 16:06

Александр Мазин – один из самых тиражных авторов отечественной фантастики. Он начинал писательскую деятельность в 1993–1994 годах и до 1999-го опубликовал ряд романов, многократно переиздававшихся впоследствии. В 1999 году Мазин стал инициатором проекта "Историческая авантюра" (он же "Кочевник") – первой "попаданческой" серии книг, главным героем которых является наш современник, оказавшийся в прошлом. Под реализацию проекта было создано целое издательство – «Крылов», открывшее позже серию "Мужской клуб" (первой книгой в которой стал роман Александра Мазина "Варяг"). С "Крыловым" Мазин успешно сотрудничал до 2003 года — писал публицистические статьи и рецензии, работал ведущим редактором. С 2004-го он стал ведущим редактором — и одним из самых успешных авторов — издательства "Астрель-СПб", где у него вышло множество романов, как авантюрных, так и уделяющих внимание социально-исторической ретроспективе.

 

"Наш человек" в чужой стране: попаданцы как явление литературы и массового сознания

Можно по-разному относиться к книгам про попаданцев — наших современников, переносящихся в другую эпоху или в другой мир, — но это явление определённо заслуживает внимания. В книжных магазинах выделяют целые стеллажи под книги про "наших там". Их читают даже люди, в целом безразличные к фантастике. На сегодняшний день это одно из самых массовых — по числу наименований в единицу времени — направлений жанровой литературы. В чём его феноменальная популярность? Всё дело в эскапизме? или в реваншизме?.. И действительно ли этого хотели люди, стоявшие у истоков попаданческой литературы? Собственно, об этом вы и узнаете от человека, с чьей лёгкой руки — вернее, с проекта "Кочевник" ("Историческая авантюра") — данное направление стало массовым.

Тезисы доклада...
 

Один и без оружия: начинающий писатель в диком поле современного книжного бизнеса.

Преимущества инноваций и слабости непрофессионализма

Александр Мазин — это один из немногих современных российских фантастов, о котором можно сказать: "успешный". Суммарный тираж его книг, регулярно переиздающихся, составляет более трёх миллионов экземпляров. Как ведущий ряда литературных проектов, он не понаслышке знаком с "внутренней кухней" издательств и имеет свой взгляд — подкреплённый опытом — на критерии успешности текстов и авторов. Этим опытом он готов поделиться с участниками Петербургской фантастической ассамблеи.

Тезисы доклада...

 

П.С. Мне тут напоминают коллеги-организаторы, чтобы сказал: заплатить взнос участника с небольшой скидкой можно будет ещё в течение 9 дней, то есть до конца месяца.




Статья написана 9 июня 2013 г. 14:23

Андрей Дмитриевич Балабуха, старейшина петербургского фантастического цеха, родился в Ленинграде в 1947 году. В фантастике дебютировал в 1967-м, автор книг «Люди кораблей» (1983) и «Нептунова арфа» (1986), повести «Распечатыватель сосудов, или На Моисеевом пути» (1991), сборников «Предтечи», «Чудо человека и другие рассказы», «Триптих времени», многочисленных рассказов, переводов, стихов, рецензий, научно-популярных статей и эссе. Составил более десятка антологий, в том числе «Мир приключений 1981», «Пробный камень» (1988), «Эстафета разума» (1988, совместно с А. Шалимовым), «Дом с привидениями» (1991, совместно с А. Шалимовым и В. Дружининым). Лауреат двух премий им. И. Ефремова (за критику, 1992, и за общий вклад в фантастику, 2009) и двух премий им. А. Беляева (за критику, 1993, и за книгу «Когда врут учебники истории», 2006), лауреат премии оргкомитета Интерпресскона (за общий вклад в отечественную фантастику, 2004). Председатель секции научно-фантастической и научно-художественной литературы Союза писателей Санкт-Петербурга, председатель жюри премии «Фанткритик», инициатор создания и член оргкомитета Литературной премии им. А. Беляева.

 

Доклад «Что нужно знать и уметь одаренному автору, чтобы стать профессиональным писателем»

Литературный талант — лишь один из множества компонентов писательского успеха, на этом сходятся все эксперты. Чтобы стать настоящим профессионалом, врожденного дара мало. Но когда речь заходит о прочих составляющих, мнения тут же резко расходятся. Свое представление о том, какими навыками стоит овладеть фантасту на пути к литературному Олимпу, есть и у Андрея Балабухи, одного из опытнейших преподавателей литературного мастерства на постсоветском пространстве. Тридцать лет Андрей Дмитриевич руководит Санкт-Петербургской студией молодых писателей-фантастов, через которую прошли Антон Первушин, Леонид Смирнов, Анна Гурова, Сергей Удалин, Елена Ворон, Александр Прозоров и мн. др. Наблюдениями и умозаключениями, сделанными за долгие годы плодотворного общения с начинающими писателями, Андрей Балабуха поделится и с участниками Ассамблеи-2013.

 

Байки от Балабухи

Знаете ли вы, из-за чего поссорились Сергей Александрович Снегов и Лев Николаевич Гумилев? Как Евгений Павлович Брандис стал ведущим советским исследователем фантастики? Где провел последние годы жизни человек, ставший прототипом Капитана Сорви-Головы из одноименного романа Буссенара? Если вы не читали сборник эссе «Байки от Балабухи», то, скорее всего, не знаете. Впрочем, в книгу вошли далеко не все истории, которые с блеском рассказывает Андрей Дмитриевич. Этими и многими другими историями старейший петербургский писатель-фантаст поделится с участниками Петербургской фантастической ассамблеи — 2013 в рамках мероприятия, которое мы так и назвали: «Байки от Балабухи».





  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх