Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «demihero» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 декабря 2013 г. 00:00

Обычно на литературных конкурсах, подобных нашему, ставится тема – требуемая главная идея рассказов, а как она будет реализована, в каком жанре, антураже, с применением каких условий – отдается на откуп участникам. В этот раз мы решили поступить наоборот: задать формальные, внешние требования к рассказам, предоставив их внутреннее наполнение выбирать авторам. Однако не всё так просто, как кажется на первый взгляд...

Рассказы, участвующие в конкурсе «Коллекция фантазий – 18», должны соответствовать как минимум двум требованиям: одному требованию к форме и одному требованию к месту/времени/сеттингу. Есть возможность выбрать: первых и вторых – по три штуки (всего, как несложно подсчитать, получается девять возможных комбинаций).

Требования к форме

  1. Герметический детектив – последовательное раскрытие некого загадочного события (преступление – частный случай), происходящее в относительно небольшом, изолированном от внешнего мира пространстве с участием четко очерченного круга лиц.

  2. Психологический хоррор – рассказ, призванный напугать читателя; слово «психологический» мы включили в определение, чтобы подчеркнуть, что эмоциональный эффект здесь должен строиться не на визуальном ужасе, а на нагнетаемом тревожном ожидании – саспенсе.

  3. «Твердая» НФ, базирующая на положениях какой-либо гуманитарной науки (социологии, психологии, лингвистики и др.). Подобно тому как это делается в традиционной естественнонаучной фантастике, здесь не должно быть никаких «чудесных», необъяснимых с точки зрения науки сущностей.

Требования к месту/времени/сеттингу

  1. Стоунпанк – одно из направлений таймпанка (куда относятся также стимпанк, дизельпанк и др.). Общее место для всей «панковой» литературы – особо акцентированное внимание на какой-либо из эпох научно-технического прогресса, как если бы это был предел развития человечества. В случае стоунпанка речь идет о каменном веке.

  2. Альтернативное настоящее – это планета Земля, сегодняшний день, но когда-то в прошлом история пошла по другому пути, и потому перед нами не совсем тот мир, который мы знаем. Точка бифуркации (момент, в котором реальная история сменилась альтернативной) может находиться сколь угодно глубоко в прошлом человечества.

  3. Научно-исследовательский институт – тут никакого подвоха: просто научно-исследовательский институт.

И да, сказанное выше не отменяет основного правила конкурса: рассказы должны быть фантастическими, то есть содержащими сюжетно значимое фантдопущение.

Призы...

Список жюри...

Конкурс стартует 10 декабря в 0:00. Окончание приёма рассказов — 30 декабря 2013 года, 23:59. Начало первого тура — 9 января, 0:00. Подведение итогов конкурса – 4 февраля, в течение дня.

От автора принимается максимум два рассказа (считая соавторские), полностью написанные специально для этого конкурса. Объем принимаемых текстов — от 5000 до 40 000 знаков, считая заголовок, пробелы и знаки препинания. Рассказы следует присылать по адресу newkolfan (сбк) yandex (тчк) ru. До конца конкурса каждый участник должен сохранять анонимность. Официальная площадка конкурса — форум Петербургской фантастической ассамблеи. Правила полностью: там же.




Тэги: Колфан
Статья написана 26 ноября 2013 г. 21:46

...и тема в этот раз будет сформулирована так, как, пожалуй, её ещё нигде не давали ;-) Конкурс стартует в начале декабря.

Список жюри...




Тэги: Колфан
Статья написана 20 августа 2013 г. 03:10

Книга поступила в продажу.

Подробная информация — здесь.

В базе Фантлаба — вот.

Ознакомительная версия — там.


Статья написана 13 августа 2013 г. 05:55

Пятница, 16 августа

12:00. Отправление автобуса из Санкт-Петербурга, от ст. м. «Чёрная речка».

13:00–15:00. Регистрация участников, размещение в пансионате.

14:00–15:00. Обед.

Тада-да-дам!!!

 

Понедельник, 19 августа

9:00–10:00. Завтрак.

10:00–12:00. Сборы, освобождение номеров.

12:00. Отъезд оргкомитетовским автобусом в Санкт-Петербург.

 

Если кто-то забыл, за каким заголовком какое мероприятие скрывается — вот тут по ссылкам можно прочитать все анонсы.




Статья написана 12 августа 2013 г. 15:26

Дискуссия "Киберпанк жив? Или он просто так пахнет?" (Й. Макдональд, В. Владимирский)

Внятно сформулировать, что такое киберпанк – задача почти непосильная. Контркультурное литературное движение конца XX века? Фантастика о компьютерах, о виртуальной реальности, искусственном интеллекте, модифицированных уличных бойцах и гениальных хакерах? Или, может быть, то, что писали авторы, которых Гарднер Дозуа некогда перечислил, говоря в своей эпохальной статье о киберпанках – и только? Как бы там ни было, обсуждая творчество Йена Макдональда, без этого звонкого словечка не обойтись. Но считает ли сам почетный гость Петербургской фантастической ассамблеи себя продолжателем дела киберпанков? Есть ли у киберпанка перспектива сегодня, когда реальность в чем-то почти догнала, а в чем-то и перегнала фантазии писателей второй половины 1980-х? Об этом с автором «Реки богов» и «Дома дервиша» беседует журналист и литературный критик Василий Владимирский.

 

Дискуссия "Смещение геополитических акцентов" (Й. Макдональд, К. Фрумкин)

У британского писателя Йена Макдональда довольно необычное представление о мире будущего. В романе «Река богов» центр развития искусственного интеллекта он перенес на территорию современной Индии, в «Доме дервиша» сделал Стамбул неформальной столицей ЕС, в «Бразилии!» описывает высокие компьютерные технологии, доведенные до совершенства в Латинской Америке... В ходе дискуссии «Смещение геополитических акцентов» почтенный гость Ассамблеи расскажет, чем вызван его интерес к странам «третьего мира» и найдется ли место России среди сверхдержав будущего, а философ и культуролог Константин Фрумкин, создатель и координатор российской Ассоциации футурологов, внесет ясность: существуют ли с точки зрения современных исследователей реальные предпосылки для такого изменения политической и экономической карты мира или это не более чем антуражные элементы, и на самом деле нас ждут совсем другие потрясения.

 

Доклад "Переводы фантастики: взгляд издателя" (Г. Корчагин)

Изобретательно ругать «официальные переводы» — любимое хобби поклонников фантастики. Но выслушать аргументированное мнение другой стороны, узнать, что же думают об этой ситуации в крупнейших российских издательствах, нам удается не часто. На Петербургской фантастической ассамблее вам представится редкий случай пообщаться с одним из тех, кто руководит процессом перевода. Геннадий Корчагин работал во многих издательских домах, от «Северо-Запада» до «Домино», а сейчас курирует переводческий сектор в петербургском отделении ИД «Азбука-Аттикус». Да и сам он профессионал не из последних: его перу принадлежат переводы произведений Артура Кларка, Харлана Эллисона, Роджера Желязны, Филипа Дика, Чайны Мьевиля и множества других англо-американских фантастов. Из первых уст вы сможете узнать, какими критериями руководствуются издатели, заказывая перевод, какой переводчик может считаться хорошим, а какой – ни в коем случае, почему затягиваются сроки работы над рукописями, какие трудности существуют в этой области, как технические, так и творческие, задать наболевшие вопросы. Присоединяйтесь, коллеги!

 

Круглый стол "Русский писатель в отрыве от контекста — за рубежом и в провинции" (ведущий Д. Вересов)

По официальной статистике, в Москве и Санкт-Петербурге проживает около 15% населения России – и более 50% населения читающего. Тем не менее хватает писателей, живущих далеко от Питера и Москвы. География нашей фантастики обширна: от Владивостока и Красноярска – до Иерусалима и Нью-Йорка. О том, каково приходится современному русскоязычному литератору в провинции, в отрыве от привычной языковой среды, и в за границей, где общение с единомышленниками сводится к переписке через Интернет, а также много ли общего между двумя этими локализациями, участникам Ассамблеи расскажут писатели Юлия Зонис, успевшая пожить в Бишкеке, Англии, Канаде и Израиле, Ина Голдин (Париж), Марк Москвитин (Вологда), Валерий Камардин (Петропавловск-Камчатский) и другие. Ведет круглый стол писатель Дмитрий Вересов.

 

Практикум "Сценарная заявка: что это такое, зачем нужно и как ее написать" (Д. Вересов)

На прошедшем в мае этого года Интерпрессконе Дмитрий Вересов, опытный писатель и сценарист, рассказывал о том, как нелегок и тернист может оказаться путь молодого автора в кино и даже в сериалы, что нужно уметь и каких подводных камней следует остерегаться. На Ассамблее же у желающих будет замечательная возможность под руководством Дмитрия Вересова научиться правильному подходу к различным аспектам творчества сценариста и попробовать свои силы в практикуме по созданию сценарной заявки.

 

Следующим постом ждите от меня почасового графика мероприятий :)





  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх