Доклад-показ "Спецэффекты в раннем кино: от Мельеса до Кинг-Конга" (С. Бережной)
Как это ни парадоксально, спецэффекты появились ещё до рождения кинематографа. Но только после оглушительного триумфа изобретения братьев Люмьер экранные чудеса оказались по-настоящему востребованы. Особенности зрительского восприятия живой экранной реальности превратили кинематограф из занимательного научного аттракциона в полноценное направление искусства, за три десятилетия пережившее несколько технических и эстетических революций. Мы проследим, как этот процесс зарождался и развивался — от наивных времен, когда даже простой поворот камеры воспринимался публикой как чудо, до изощренных технологий, которые распахнули киноэкран в совершенно новые миры.
Тезисы...
Зарождение спецэффектов.
Скрытый спецэффект: чудо есть, но мы его не видим.
Спецэффект как основное содержание (Мельес).
Способы создания киночудес (Владислав Старевич, Лон Чейни, Уиллис О'Брайен).
Спецэффект-демиург: творение миров, богов и чудовищ ("Нибелунги", "Метрополис", "Кинг-Конг").
Доклад-показ "Сценарная доля АБС" (М. Шавшин)
Мероприятие ведёт Михаил Шавшин, представитель исследовательской группы «Людены».
Тезисы...
Часть первая: провальный дебют (60-е годы):
Драматическая и поучительная история написания первого в жизни сценария, или злоключения киноверсии "Страны багровых туч" в пространственных и временных координатах.
Ловушки и подводные камни в диалоге "писатель — кинорежиссер".
Неожиданные выводы из неудавшегося опыта.
И все же — "Трудно быть богом" для А.Германа и совместно с ним.
Часть вторая: двусмысленный миттельшпиль (70-80-е годы):
От "Дела об убийстве" до "Чародеев". Принеси то, не знаю что, или чего хотят кинодеятели от авторов бестселлеров.
Одинокая вершина Тарковского.
Странные видения 80-х.
Часть третья: неопределенный эндшпиль (в начале нового века):
Доклад-показ «Книжные обложки: как надо, как можно и как нельзя» (Макс Олин)
Заходишь в книжный магазин, скользишь взглядом по полкам с фантастикой – все яркое, кричащее, словно клоуны собрались на парад. Книги создаются по шаблонам рекламной листовки — так быть не должно. А как оно должно быть, как было и иногда есть – расскажет (и покажет) екатеринбургский дизайнер и иллюстратор Макс Олин.
Тезисы доклада...
Тезисы доклада:
краткий экскурс в историю книжной обложки;
почему иллюстрации важнее текста?
обложка как реклама: минусы и плюсы;
суперобложки, бандероли, футляры;
классификация обложек;
рисунок, действие, идея;
подражательство или оригинальность;
сравнение российских и западных обложек;
типографика и леттеринг в дизайне обложки;
перспективы обложки в электронном книгоиздательстве.
Доклад-показ с дискуссией «Ретрофутуризм в рисунках конца XIX – начала XX века» (А. Петров, Е. Бойцова)
Сколько существует научно-технический прогресс, столько же люди пытаются предугадать, каких высот он достигнет в ближайшем или отдалённом будущем и как изменит жизнь общества и индивидуума. Людям свойственно фантазировать. Однако фантазия в большинстве случаев оказывается скованной представлениями об устройстве вселенной и о возможностях науки, характерными для конкретного времени, – и когда наука совершает очередной прорыв, многие прежние футурологические ожидания становятся неоправдавшимися, а спустя какое-то время начинают казаться и вовсе курьёзными.
Ретрофутуризм – несмотря на словечко «ретро», обращающее мысль на какие-то давно прошедшие, неактуальные материи, – на самом деле чрезвычайно злободневное явление, особенно сегодня, когда некоторые технические новинки порой проходят путь от фантастики до устаревшего хлама за год или два. Кто читал дилогию Сергея Лукьяненко о дайверах, наверняка помнит, какие технические характеристики были у тамошних мощных компьютеров ближайшего будущего. А космонавты советских фантастических романов и вовсе пользовались арифмометрами. И, кстати о космонавтах, – покорение пределов Солнечной системы, и ближайших звёзд, и других галактик – это ли сегодня не ретрофутуризм? Нынче в тренде отнюдь не космос.
Тема чертовски неподъёмная, но при этом интересная, не хотелось бы её ограничивать. Поэтому мероприятие будет выстроено следующим образом: сначала – доклад (с большим количеством занимательных картинок) о воззрениях на будущее в начале XX века, а после него – свободная дискуссия участников о том, как вчерашняя фантастика, не сумевшая стать сегодняшней действительностью, превращается в ретрофутуризм – и что вообще можно считать ретрофутуризмом.
Для привлечения внимания к анонсу – вот вам несколько картинок...
Для привлечения внимания к анонсу – вот вам несколько картинок:
1. Еще две недели, до 1 августа, принимаются работы на мастер-классы А. Зорича по рассказам, А. Кубатиева по повестям и Д. Вересова по сценариям. Подробности о мастер-классах — тут.
2. Если вы едете с поселением, то его надо оплатить до 6 августа, иначе оргкомитет не сможет гарантировать вам поселение не только в номере выбранного при регистрации типа, но и вообще — это требование пансионата. Кто едет только с аккредитацией, могут оплатить участие и прямо на Ассамблее.
Тем, кто еще не зарегистрировался: обратите внимание, одноместных номеров больше не осталось. Двухместные стандарты тоже потихоньку заканчиваются.
3. Если хотите получить футболку с символикой Ассамблеи, помните: футболка по умолчанию в оргпакет не входит. Ее надо выбрать вот здесь, прислать письмо об этом на megana.nataly (гав-гав) gmail (тчк) com и оплатить — до 23 июля, когда заказ на футболки уйдет в печать. Осталось всего-то чуть больше недели!
Ина Голдин интересна не столько тем, что она много лет назад уехала из России и живет в Париже, и не тем, что она профессиональный лингвист (хотя и это тоже представляется любопытным: особенности жизни, окружение, род занятий всегда оказывают влияние на творчество писателя). А интересна она в первую очередь глубиной и вдумчивостью своих текстов — о чем бы ни писала. Мы предлагаем вам почитать ее рассказы — и тоже задуматься.
Издательство "Фантаверсум", серия "Талейдоскоп". Тираж: 1000 экз. ISBN 978-5-905360-19-0. Тип обложки: твёрдая / мягкая. Страниц: 320.
* Данное произведение помимо перечисленных рассказов включает связующие их интерлюдии со сквозным сюжетом.
Рассказы сопровождаются авторскими комментариями, раскрывающими историю их написания или связанные с ними интересные факты. Книга впервые появится в продаже на Петербургской фантастической ассамблее, 16-19 августа. Там же ожидается и автор — специально по такому случаю приедет из Франции, — так что желающие смогут получить автограф.