| |
| Статья написана 14 декабря 2015 г. 13:17 |
Организаторы Петербургской фантастической ассамблеи рады объявить вам о проведении второго романного семинара. Как и в прошлом году, в мероприятии могут принять участие авторы любого уровня, желающие почерпнуть знаний и навыков у ведущих и обменяться опытом друг с другом (семинарская форма подразумевает разбор текстов всеми участниками группы). Групп в этом году мы решили сделать две, соответственно, отбор в них будет несколько более строгим, чем в прошлый раз. Семинар состоится в Санкт-Петербурге в период с 7 по 11 августа 2016 года. Размер организационного взноса: 6000 рублей для участников, 5000 рублей для вольнослушателей. Вольнослушатели – это те же участники, только их тексты не разбираются на семинаре. Оргвзнос не включает в себя проживание, поскольку место проведения семинара – в городе, недалеко от метро. Информация о стоимости проживания в гостинице (для иногородних участников) появится после Нового года. К участию в семинаре принимаются законченные художественные произведения крупной формы объёмом от 240 000 до 800 000 знаков, считая пробелы и пунктуацию, по одному тексту от автора. Факт публикации романа где-либо – не имеет значения. Несмотря на то что семинар организует Петербургская фантастическая ассамблея, принимаются как фантастические, так и нефантастические тексты. Потенциальные участники могут указать, у кого из ведущих они предпочли бы заниматься, однако в конечном итоге тексты по группам распределяет оргкомитет семинара. Также оргкомитет вправе отказать в приёме любого текста без объяснения причин. Вы можете прислать и повесть объёмом от 120 000 до 240 000 знаков, однако имейте в виду, что все повести определяются в группу № 2 к Алану Кубатиеву. Тексты принимаются до 15 апреля 2016 года. Их следует присылать по электронной почте на адрес seminar@fantassemblee.ru; допустимые форматы файлов – .doc, .docx, .rtf и .txt. Группу № 1 будет вести Мария Галина, группу № 2 – Алан Кубатиев. Участники и вольнослушатели обязуются: - своевременно внести организационный взнос;
- внимательно прочесть все тексты своей группы, чтобы иметь возможность участвовать в обсуждении;
- лично присутствовать на семинаре, не пропуская занятий;
- обсуждать только тексты, а не личности других авторов и не создавать конфликтных ситуаций.
По договорённости с редакциями издательств «Эксмо», АСТ и «Крылов» тексты, рекомендованные ведущими семинара, могут быть рассмотрены на предмет публикации вне общего потока («самотёка») после внесения авторами необходимых правок. И ещё один бонус: участники и вольнослушатели романного семинара получают бесплатную трёхдневную аккредитацию на Петербургскую фантастическую ассамблею, которая будет проходить с 12 по 15 августа 2016 года.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВЕДУЩИХАлан Кайсанбекович Кубатиев родился в Казахстане в 1952 году. Филолог, преподаватель английского языка, кандидат филологических наук, защитил диссертацию по британской фантастике 1950–1970-х годов. Первым был обсужден на московском семинаре молодых писателей-фантастов под руководством Аркадия Стругацкого. В 1980-х неоднократный участник Малеевского семинара молодых фантастов и приключенцев. Первая публикация — рассказ «Книгопродавец» (1979). Отмечен литературными премиями «Странник», «Бронзовая улитка», «Серебряный кадуцей», «АБС-Премия», «Интерпресскон». Переводчик с английского, переводил в числе прочего романы Герберта Уэллса «Страх Божий» и Пола Андерсона «Крестовый полёт». Выступал в качестве публициста и литературного критика, редактора и журналиста. Автор сборника повестей и рассказов «Ветер и смерть» (2005), биографической работы «Джойс» (2011) и других произведений. Постоянный ведущий литературного семинара «Малеевка-Интерпресскон», мастер-классов на конвентах «Интерпресскон» и Петербургская фантастическая ассамблея. Также вел романно-повестную группу на нашем семинаре в 2015 году. Следующего нашего ведущего можно представить одной фразой. Мария Семёновна Галина — поэт глубин. То есть, во-первых, гидробиолог и ихтиолог по образованию, кандидат биологических наук. Во-вторых, человек, хорошо известный среди современных российских поэтов, автор шести книг стихов, лауреат престижной литературной премии «Московский счет». Наконец, в прозаических произведениях (отмеченных множеством жанровых наград, от петербургского «Интерпресскона» и «Странника» до интернационального «Еврокона») Галина обращается к самым глубинным, потаенным механизмам повествования — тем, что описывали Фрейзер, Пропп и Кэмпбелл. Ну и пришельцы из глубин, от разумных земноводных до великого и ужасного Ктулху, — нередкие гости на страницах ее рассказов, повестей и романов. Ну а специально для участников нашего семинара нелишним будет подчеркнуть, что, помимо прочего, Мария Галина — сотрудник столичного журнала «Новый мир», легендарного «толстяка», славного своими литературными традициями. К слову, в 2012 году она уже вела учебное мероприятие на Петербургской фантастической ассамблее — рассказный мастер-класс. КАК ЭТО ВСЁ БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ Возможно, вы не имеете опыта участия в подобного рода мероприятиях, и вас ставят в тупик какие-то детали, которые организаторам кажутся очевидными. Во избежание непонимания и затруднительных ситуаций мы сейчас более-менее подробно расскажем вам, что нужно сделать, чтобы попасть на семинар. Если вы хотите поучаствовать, но у вас нет текста, который вы могли бы предложить для обсуждения, вариант всего один: поехать вольнослушателем. Если текст у вас есть, убедитесь, что он соответствует необходимым требованиям: что он закончен, что соответствует по объёму, что это не стихотворение, не статья или ещё что-нибудь такое. Кроме того, помните, что на семинар вы можете отправить всего один текст. Итак, вы посылаете свой роман (или повесть) на указанный выше адрес и ждёте решения организаторов. (Кстати, вы можете указать, к кому из ведущих вы бы хотели попасть на разбор, – но не факт, что это пожелание получится удовлетворить.) Вам обязательно ответят. Если текст будет принят, вам сообщат, в какую группу он попал. Если его не примут (а такое может быть, например, если все группы уже заполнены), тогда, опять же, вы можете поехать вольнослушателем. Далее вам нужно будет сделать организационный взнос и при необходимости оплатить проживание – если вы не из Санкт-Петербурга и вам негде остановиться в городе. После этого организаторы вышлют вам тексты вашей группы – вам нужно будет внимательно прочесть их все. ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ТЕКСТОВ После того как 15 апреля приём текстов завершится, организаторы сформируют предварительные составы групп, ориентируясь в первую очередь на уровень присланных романов. Затем всем авторам, вошедшим в эти предварительные списки, будут разосланы письма с просьбой оплатить участие. На это отводится три недели. Автор становится полноценным участником семинара только по факту оплаты оргвзноса. Вы можете сразу же оплатить и гостиницу, если она вам нужна, можете отложить оплату проживания на потом. Сейчас важны взносы участников: из этих денег складывается стоимость билетов и проживания для ведущих и аренда учебных помещений. Авторы, передумавшие ехать на семинар, не отвечающие на письма организаторов или слишком долго сомневающиеся, вычёркиваются из предварительных списков, и на их место приглашается кто-то из тех, чьи тексты при первом отсеве не попали в группы (опять же, здесь мы руководствуемся принципом «чем интереснее роман с точки зрения разбора, тем выше его вероятность быть принятым»). Так что если сразу после 15 апреля вы не получили письма — возможно, вы «на скамейке запасных», и вас пригласят позже. Тем авторам, чьи тексты всё-таки не будут приняты, организаторы в конце концов предложат поехать на семинар в качестве вольнослушателей. Увы, число романов, которые можно прочесть и разобрать в ограниченные сроки, — невелико; число людей, которые могут присутствовать при этом разборе и участвовать в обсуждении, всё-таки может быть существенно больше. В отличие от участников, вольнослушатели вольны посещать любые группы. Записаться на семинар вольнослушателем можно и после окончания приёма текстов. Собственно романы (каждой группе — свой архив) будут разосланы ведущим, участникам и вольнослушателям в середине мая. На их прочтение отводится три месяца.
|
| | |
| Статья написана 5 октября 2015 г. 00:11 |
Конкурс фантастических рассказов на заданную тему "Коллекция фантазий — 21" прошу считать открытым. Тема у нас нынче не одна, а целых три, все — от организаторов "Колфана", звучат же они следующим образом: - Из города А и города Б навстречу друг другу...
- Волга впадает в Каспийское море?
- Князь Андрей на поле боя под Аустерлицем... Полтавой... Ла-Рошелью и так далее.
Знаки препинания в данном случае считаются частью формулировки темы и должны учитываться, хотя размышления об их трактовке и контексте использования организаторы оставляют участникам. Жюри, которое будет судить финалистов, в этот раз собралось в таком составе: - Далия Трускиновская — писатель;
- Дмитрий Колодан — писатель;
- Юстина Южная — писатель, конкурсант со стажем;
- Татьяна Сурганова — главный редактор журнала "Человек на Земле";
- Денис Поздняков — креативный директор компании TransMedia Games;
- Ольга Нестерова — редактор издательства "Крылов";
- Оксана Романова — писатель, художник;
- Геннадий Каган — книготорговец, знаток фантастики;
- Елена Кисленкова — переводчик;
- Илья Суханов — администратор портала "Лаборатория фантастики".
Место проведения конкурса — соответствующий раздел форума Петербургской фантастической ассамблеи (желающие участвовать должны зарегистрироваться там), основная информационная площадка — сообщество в "Живом журнале". Рассказы принимаются до 26 октября, 23:59. Присылать их следует на почтовый адрес newkolfan (сбк) yandex (тчк) ru. Каждый автор имеет право подать не более двух рассказов, и только один из них может быть соавторским (обратите внимание, это нововведение в правилах!). Объём текста должен быть не меньше 5000 знаков и не больше 40 000, считая пробелы, знаки препинания, сноски и заголовок. Допустимые форматы файлов — .doc, .rtf и .txt. Рассказы должны быть написаны специально на конкурс "Коллекция фантазий — 21", соответствовать одной из заданных тем и содержать сюжетно значимое фантастическое допущение. Авторам следует соблюдать анонимность до официального объявления победителя конкурса (или до того момента, когда их собственные рассказы сойдут с дистанции). Правила конкурса полностью — здесь. Сроки проведения туров — здесь. Желаем всем хорошей игры!
|
| | |
| Статья написана 23 сентября 2015 г. 15:05 |
Размениваем третий десяток: уже совсем скоро — в полночь на 5 октября — стартует рассказный конкурс "Коллекция фантазий — 21". Жюри в этот раз... ...Впрочем, прежде чем объявить состав судейской коллегии, которая будет раздавать в финальном туре места с первого по последнее-но-тоже-почётное, я хочу сказать об изменениях в правилах. Они совсем небольшие, но... весьма существенные. Начиная с этого захода, участники конкурса смогут подавать не более одного соавторского рассказа на человека (пп. 2.1 и 2.2 правил). При этом по-прежнему принимается от каждого автора до двух текстов и совместно работать над одним рассказом может сколько угодно человек. Мы понимаем, что соавторство — важная часть конкурсной субкультуры, и потому мы далеки от мысли вообще не принимать тексты, написанные совместно. Но покуда автор А может соавторствовать с автором Б, который может соавторстовать с автором В и т.д., не исключены коллизии, сложности с формированием групп, вмешательство организаторов в ход конкурса, а в случае малочисленности конкурса и/или большой длины "соавторской цепочки" правила и вовсе могут дать фатальный сбой. Если же каждый приложит руку максимум к одному совместно создаваемому тексту, такие "цепочки" окажутся попросту невозможны. Организаторы отдают себе отчёт в том, что соавторских рассказов при новом подходе будет не так много, как раньше, да и в целом рассказов на конкурсе — тоже, но это, как нам кажется, меньшее из зол. Засим нововведения заканчиваются и начинается жюри. Оно у нас нынче работает в следующем составе: - Далия Трускиновская — писатель;
- Дмитрий Колодан — писатель;
- Юстина Южная — писатель, конкурсант со стажем;
- Татьяна Сурганова — главный редактор журнала "Человек на Земле";
- Денис Поздняков — креативный директор компании TransMedia Games;
- Ольга Нестерова — редактор издательства "Крылов";
- Оксана Романова — писатель, художник;
- Геннадий Каган — книготорговец, знаток фантастики;
- Елена Кисленкова — переводчик;
- Илья Суханов — администратор портала "Лаборатория фантастики".
А темы на Колфане-21 будут от организаторов.
|
| | |
| Статья написана 9 августа 2015 г. 10:15 |
Ноу-хау: развлекая — обучай (М. Семёнова) (секция литмастерства) Одним из основных назначений фантастической литературы изначально была популяризация науки. Подобный подход (если не ограничиваться наукой, а смотреть шире) ничуть не устарел и сегодня. Книга, которая позволяет почерпнуть какие-либо знания, познакомиться с прежде неизвестными сторонами жизни, заинтересоваться чем-то новым, вряд ли будет воспринята читателем как просто развлекательное чтиво, "пролистал и забыл". И тем не менее современные писатели-фантасты ан-масс пренебрегают этой возможностью, предпочитая гонять эльфов и сталкеров из точки А в точку Б через буераки. Можно было бы поговорить о том, почему это происходит и доколе терпеть, однако можно поставить и более конструктивный вопрос: "Как?" Как вложить в художественный текст некие объёмные знания, да так, чтобы он не потерял своей живости и интересности и не превратился в занудный конспект лекции? Таким опытом с участниками Ассамблеи поделится писатель, известный своим обыкновением собственноручно осваивать весьма непростые навыки, а затем правдоподобно и в увлекательной форме делиться собственными открытиями с читателем, — автор романов "Волкодав" и "Валькирия" Мария Семёнова. Новые байки от Балабухи (развлекательный и музыкальный блок) Андрей Дмитриевич Балабуха, писатель, переводчик, журналист, редактор, старейшина петербургского фантастического цеха, лично знакомый с множеством исторических персон от Рона Хаббарда и Роджера Желязны до Льва Николаевича Гумилёва, – блестящий рассказчик и настоящий кладезь исторических анекдотов, поучительных и забавных историй. Часть из них уже знакома тем, кто побывал на Петербургской фантастической ассамблее в 2013 году, но бездонный запас историй отнюдь не исчерпан. Встречайте новую порцию «баек от Балабухи» на Фантассамблее-2015! Бонус для участников – чай с плюшками. Практикум по редактуре (Н. Витько, А. Петров) (секция литмастерства) Практикум по редактуре проводится на Петербургской фантастической ассамблее уже третий год подряд, и мы надеемся, что нынче он соберёт не меньше участников, чем прежде. Немного есть мест, где авторов учат работать с текстом так, как это делает литературный редактор. Несмотря на то что в целом формат мероприятия из года в год остаётся неизменным, на этот раз мы решили в теоретической его части — чтобы не повторять слово в слово то, о чём уже говорили, — акцентировать другие аспекты редактуры, в частности, мы расскажем об умении видеть структуру предложений и об использовании программных средств, облегчающих работу с текстом. Практикум состоит из двух частей. Первая, которая будет проходить в пятницу, — теоретическая; вторая, в воскресенье, — практический разбор специально подготовленного текста, содержащего различные виды стилистических, фактологических и смысловых ошибок. Приходите, мы покажем вам, что редактура — это просто, понятно, а местами даже и весело! Дискуссия о жанре: тёмное фэнтези (общелитературный и фантастический блок) Что заставляет писателей и читателей переходить на тёмную сторону? Почему так притягательны герои с душонками подлецов и вполне человечные злодеи, которых — первых и вторых — не враз отличишь друг от друга? Почему людям хочется читать про грязь, несправедливость, страдания? Кто-то отвечает: потому что жизнь такая. Кто-то говорит что-то неразборчивое про зеркало и "подобное к подобному". Кто-то вспоминает, что где-то слышал, будто характер человека наиболее полно раскрывается, когда начинает потрескивать на изломе. Темнота прорастает сквозь всю нашу литературу — и дальше: культуру, цивилизацию, — но, пожалуй, нигде не было такой концентрации мрака и безысходности, как в фантастическом направлении, известном как тёмное фэнтези. И вот о нём-то, обо всех его особенностях и странностях мы и поговорим на Петербургской фантастической ассамблее. Пора наконец увидеть, что за печеньки там, на тёмной стороне. Круглый стол "Феномен советской фантастики" (общелитературный и фантастический блок) Выходившая в Советском Союзе научная фантастика, будучи, с одной стороны, частью мирового литературного процесса, с другой – стоит несколько наособицу. О том, что отличает её и характеризует, мы поговорим с приглашёнными за круглый стол знатоками советской фантастики: Андреем Балабухой, Антоном Первушиным, Владимиром Ларионовым и др. В частности, будут раскрыты следующие вопросы. Тезисы...
- Фантастика как инструмент идеологии: образ светлого будущего в книгах советских писателей-фантастов. Как он эволюционировал? Какие приемы использовали авторы, чтобы его разнообразить?
- Как советские фантасты обходили сложные вопросы, которые не принято было поднимать в литературе?
- Почему львиная доля отечественной фантастики публиковалась в советское время под видом детской литературы – и какие ограничения это накладывало на авторов?
- На кого равнялись советские авторы фантастики, кто из писателей и ученых пользовался в этом кругу авторитетом? Какие научные теории вызывали особый интерес?
- Что в советскую эпоху привлекало в фантастике авторов, нашедших себя в тогдашнем мейнстриме: Гора, Шефнера, Анчарова, Орлова и др.?
- В чем концептуальная разница между "третьей волной советской фантастики" (теми, кто дебютировал в 1950-1960-х – Савченко, Ларионова, Днепров, Варшавский, Стругацкие, Михайлов и т.д.) и "четвертой волной", вступившей в литературу в 1970-1980-х (Рыбаков, Логинов, Лукин, Покровский, Лазарчук и т.п.)?
- В России издаются и пользуются устойчивым спросом десятки англо-американских фантастов 1930-1980-х, в то время как от всей советской фантастики, по большому счету, осталось всего несколько имен. Почему большинство советских авторов, вполне самобытных и интересных, не нужны современному массовому читателю?
Авторское чтение Аластера Рейнольдса (общелитературный и фантастический блок) Авторские чтения почетных иностранных гостей уже стали доброй традицией Петербургской фантастической ассамблеи. В 2015 году на трибуну взойдет британец Аластер Рейнольдс, звезда «новой космической оперы», более тяготеющий к эпическим романным циклам, действие в которых разворачивается на протяжении столетий, а порой и тысячелетий. Однако и в его библиографии есть произведения «малой формы». С одним из них, рассказом «Monkey Suit», примыкающим к циклу «Пространство откровения», познакомятся участники Ассамблеи. Хотя это произведение ранее не переводилось на русский, каждому желающему будет выдана распечатка перевода, выполненного специально для этого мероприятия. Авторское чтение Святослава Логинова (общелитературный и фантастический блок) Среди тысяч отечественных писателей-фантастов хватает авторов более плодовитых, чем Святослав Логинов. Есть и те, кто может похвастаться куда более солидными тиражами. Но рассказчиков такого уровня можно пересчитать по пальцам, недаром за свою долгую литературную карьеру Святослав Владимирович собрал практически все жанровые награды за «малую форму». А уж тех, кто умеет так блистательно читать свои рассказы вслух, перед аудиторией, пожалуй, нету вовсе. На пятой Петербургской фантастической ассамблее наш почетный гость познакомит почтеннейшую публику со своими самыми новыми, до сих пор не публиковавшимися на бумаге рассказами. Встречайте «внезапного патриарха русской фэнтези», живого классика жанра! Засим я убыл на романный семинар, не поминайте лихом. Встретимся на Ассамблее.
|
| | |
| Статья написана 5 августа 2015 г. 18:43 |
Итак, вот обещанное подённое и почасовое расписание Петербургской фантастической ассамблеи — 2015. Та-да-да-дам!
Пятница, 14 августа12:00. Отправление автобусов из Санкт-Петербурга, от ст. м. "Чёрная речка". 13:00–15:00. Регистрация участников, размещение в пансионате. 14:00–15:00. Обед. 15:00–16:00. Торжественное открытие Петербургской фантастической ассамблеи – 2015. Большой зал. 16:00-17:00. Доклад "Будущее ближайших десятилетий. По страницам последних футурологических докладов" (К. Фрумкин). Дальний зал. 16:00-17:30. Ток-шоу "Шутки кончились!". Малый зал. 16:00-17:00. Доклад "Утопленные утопии, похороненные ухронии" (Н. Караев). Верхний зал. 17:00-18:00. Доклад "Вампиры и фантастическая литература: чужой среди своих?" (Ф. Морозова и компания). Дальний зал. 17:00-18:00. Доклад "Любовный роман в фантастическом антураже" (Е. Первушина). Верхний зал. 17:00–21:00. Ярмарка и игротека. Нижний зал. 17:30-19:00. Доклад "Светлое будущее, которое мы потеряли" (А. Первушин). Малый зал. 18:00-19:00. Доклад "Поэтика эпиграфа" (А. Кубатиев). Дальний зал. 18:00-19:00. Публичное интервью с Евгением Лукиным "Баклужино и окрестности". Верхний зал. 19:00–20:00. Ужин. 20:00-21:30. Практикум по редактуре, часть первая (Н. Витько, А. Петров). Дальний зал. 20:00-21:30. Круглый стол "Книжный фестиваль – у нас. А у вас?". Малый зал. 20:00-21:30. Дискуссия о жанре: тёмное фэнтези. Верхний зал. С 21:30. Новые байки от Балабухи. Дальний зал. С 21:30. Концерт Евгения Лукина. Верхний зал. Суббота, 15 августа 9:00–10:00. Завтрак. 10:00-11:30. Круглый стол "Всё плохое, кроме атомной бомбы". Дальний зал. 10:00-11:30. Воркшоп "Сценарий компьютерной игры". Малый зал. 10:00-11:30. Ток-шоу "Хочу читать!". Верхний зал. 11:30-13:00. Творческая встреча с Аластером Рейнольдсом. Большой зал. 12:00–20:00. Ярмарка и игротека. Нижний зал. 13:00-14:00. Рассказный мастер-класс Андрея Балабухи, начало. Дальний зал. 13:00-14:00. Ноу-хау: развлекая — обучай (М. Семёнова). Малый зал. 13:00-14:00. Круглый стол "До шестнадцати и плюс: подростковая литература и возрастные рейтинги". Верхний зал. 14:00–15:00. Обед. С 15:00. Рассказный мастер-класс Андрея Балабухи, продолжение. Терраса / кафе на улице*. 15:00-16:30. Круглый стол "Как подавать взрослую проблематику для подростков?". Дальний зал. 15:00-16:30. Круглый стол "Иностранная фантастика в России: почему то, а не это?". Малый зал. 15:00-16:30. Круглый стол: "Подход к характерам: игры vs. книги". Верхний зал. 16:30-18:00. Круглый стол "Вторая жизнь вторичной литературы". Дальний зал. 16:30-18:00. Авторское чтение Аластера Рейнольдса (не публиковавшийся на русском языке рассказ "Monkey Suit"). Малый зал. 16:30-18:00. Круглый стол "Миротворчество: создание сеттингов". Верхний зал. 18:00-19:00. Доклад "Поет ли козодой на Риу-Негру, или Переводчик как профессиональный зануда" (А. Попова). Дальний зал. 18:00-19:00. Доклад "Писатели в компьютере" (Д. Тихонов). Малый зал. 18:00-19:00. Доклад "Современная польская фантастика: жизнь в тени Сапковского" (В. Аренев). Верхний зал. 19:00–20:00. Ужин. 20:00-21:00. Доклад "Крючки", или Учимся писать интересно" (Л. Жаков). Дальний зал. 20:00-21:00. Лекция "Игры как искусство, или Во что поиграть писателю?" (М. Кравцова). Малый зал. 20:00-21:00. Доклад "Трансляция культурных внетекстовых смыслов при переводе" (Н. Караев). Верхний зал. С 21:00. Фантастическая игра "Что? Где? Когда?". Дальний зал. Воскресенье, 16 августа 9:00–10:00. Завтрак. 10:00-12:00. Клуб фантастического перевода. Дальний зал. 10:00-11:00. Авторское чтение Святослава Логинова (непубликовавшийся рассказ). Малый зал. 10:00-11:30. Круглый стол "Не брендовые" авторы в условиях изменения книжного рынка". Верхний зал. 11:00-12:30. Круглый стол "Краткость – сестра таланта". Малый зал. 11:30-13:00. Круглый стол "Феномен советской фантастики". Верхний зал. 12:00-14:00. Практикум по редактуре, часть вторая (Н. Витько, А. Петров). Дальний зал. 12:00–19:00. Ярмарка и игротека. Нижний зал. 12:30-14:00. Доклад "Гротеск в хорроре и его виды" (М. Гинзбург). Малый зал. 13:00-14:00. Доклад "Неизданное: важные произведения зарубежной фантастики, не переведенные на русский язык" (Н. Кудрявцев). Верхний зал. 14:00–15:00. Обед. 15:00-16:30. Круглый стол "От биографического очерка – к биографии". Дальний зал. 15:00-16:30. Доклад-показ "Ретрофутуризм, или Вперёд, во вчерашнее завтра" (О. Нестерова, А. Петров). Малый зал. 15:00-16:30. Круглый стол "Нон-фикшен и бутерброд с икрой". Верхний зал. 16:30-18:00. Дискуссия (с участием Аластера Рейнольдса) о возвращении человечества в космос. Дальний зал. 16:30-18:00. Круглый стол "Фантастический детектив vs. детективная фантастика". Малый зал. 16:30-18:00. Дискуссия "Феномен Джоан Роулинг". Верхний зал. 18:00-19:00. Ужин. 19:00-20:30. Практикум "Убить эльфа, похитить цифровые сокровища, или Напишите мне фантдетектив" (В. Аренев). Дальний зал. 19:00-20:30. Доклад "Попаданцы: по дороге ошибок и штампов" (О. Романова). Малый зал. 19:00-20:30. Круглый стол "Есть ли будущее у фантастических журналов?". Верхний зал. 20:30–21:30. Вручение премий оргкомитета Ассамблеи и "Новые горизонты". Торжественное закрытие Петербургской фантастической ассамблеи – 2015. Большой зал. С 21:30. Шашлыки, дискотека. Площадка для шашлыков. Понедельник, 17 августа 9:00–10:00. Завтрак. 10:00–12:00. Сборы, освобождение номеров. 12:00. Отъезд оргкомитетовским автобусом в Санкт-Петербург. * Для удобства курящих участников основная часть рассказного мастер-класса, мероприятия непредсказуемой продолжительности, вынесена на свежий воздух. В хорошую погоду местом проведения будет терраса на третьем этаже главного корпуса (выход на неё — из большого зала), в случае дождя — уличное кафе под зонтиками, расположенное между главным и административным корпусами.
|
|
|