Ассамблея 2013 мероприятия


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «demihero» > Ассамблея-2013: мероприятия Александра Мазина (анонс)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ассамблея-2013: мероприятия Александра Мазина (анонс)

Статья написана 21 июня 2013 г. 16:06

Александр Мазин – один из самых тиражных авторов отечественной фантастики. Он начинал писательскую деятельность в 1993–1994 годах и до 1999-го опубликовал ряд романов, многократно переиздававшихся впоследствии. В 1999 году Мазин стал инициатором проекта «Историческая авантюра» (он же «Кочевник») – первой «попаданческой» серии книг, главным героем которых является наш современник, оказавшийся в прошлом. Под реализацию проекта было создано целое издательство – «Крылов», открывшее позже серию «Мужской клуб» (первой книгой в которой стал роман Александра Мазина «Варяг»). С «Крыловым» Мазин успешно сотрудничал до 2003 года — писал публицистические статьи и рецензии, работал ведущим редактором. С 2004-го он стал ведущим редактором — и одним из самых успешных авторов — издательства «Астрель-СПб», где у него вышло множество романов, как авантюрных, так и уделяющих внимание социально-исторической ретроспективе.

 

«Наш человек» в чужой стране: попаданцы как явление литературы и массового сознания

Можно по-разному относиться к книгам про попаданцев — наших современников, переносящихся в другую эпоху или в другой мир, — но это явление определённо заслуживает внимания. В книжных магазинах выделяют целые стеллажи под книги про «наших там». Их читают даже люди, в целом безразличные к фантастике. На сегодняшний день это одно из самых массовых — по числу наименований в единицу времени — направлений жанровой литературы. В чём его феноменальная популярность? Всё дело в эскапизме? или в реваншизме?.. И действительно ли этого хотели люди, стоявшие у истоков попаданческой литературы? Собственно, об этом вы и узнаете от человека, с чьей лёгкой руки — вернее, с проекта «Кочевник» («Историческая авантюра») — данное направление стало массовым.

  1. Наш человек в фантастическом мире. Твен, Лондон, Желязны и многие другие.

  2. Проект «Историческая авантюра». Чем отличается возвращение к истокам от эскапизма.

  3. Наши – там, или не-наши – здесь. Хоррор и фантастика, или почему в России нет своего Стивена Кинга.

  4. Попаданчество как суррогат реваншинзма, или «попаданец-американоборец».

  5. Герои-альтренативщики: маленький ботаник и геройский герой.

  6. Прогнуться под читателя или творить «без берегов» – две стороны одной ошибки.

  7. Правильный герой в правильном мире: осознанное управление творческим процессом.

  8. Мир для героя / герой для мира, или текст для автора / автор для текста.

  9. Современный писатель в современном мире. Выжить, подняться, победить.
Один и без оружия: начинающий писатель в диком поле современного книжного бизнеса.

Преимущества инноваций и слабости непрофессионализма

Александр Мазин — это один из немногих современных российских фантастов, о котором можно сказать: «успешный». Суммарный тираж его книг, регулярно переиздающихся, составляет более трёх миллионов экземпляров. Как ведущий ряда литературных проектов, он не понаслышке знаком с «внутренней кухней» издательств и имеет свой взгляд — подкреплённый опытом — на критерии успешности текстов и авторов. Этим опытом он готов поделиться с участниками Петербургской фантастической ассамблеи.

  1. Что представляет собой российский издательский мир — раньше и ныне.

  2. Подражание как следствие непрофессионализма издательских клерков и менеджеров всех уровней.

  3. Проект как средство продвижения. Коммерческие ниши, инновации.

  4. Писательский труд как профессия. Обучение и применение. «Кто может делать – делает, кто не может делать – учит, кто не может ни делать, ни учить, тот учит как учить».

  5. Война творцов и филологов. Международный валютный фонд как прототип филолога-преподавателя.

  6. Успех коммерческий и творческий.

  7. Системный подход к подготовке писателей.

  8. «Не продается вдохновенье, но...» Работа издательств как технологический процесс. Литагенство как производственная структура. Эффективность вложенных усилий.

  9. Главная  цель развития автора – не коммерческий успех, а  сохранение и развитие творческого начала.
П.С. Мне тут напоминают коллеги-организаторы, чтобы сказал: заплатить взнос участника с небольшой скидкой можно будет ещё в течение 9 дней, то есть до конца месяца.





183
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх