Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vrochek» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 12 октября 2016 г. 18:17

Сидел, писал хоррор. Закончил около часа ночи. Пошел на кухню наливать чай, там только ночник светится и холодильник. Наливаю чай, начинаю отодвигать стул и тут — такой тихий голос-звук "шшшшииа", "шшшииа". Жутко. Я чуть не поседел. Мороз по коже.

Потом только сообразил, на стуле лежала дочкина кукла, у нее батарейка подсела. Кукла вроде должна агукать, а звук из-за севшей батареи кошмар просто.

Нет, нельзя на ночь писать рассказы ужасов.

Я не представляю, как Стивен Кинг ночью в сортир идет. Это ж нервы как канаты.


Статья написана 12 октября 2016 г. 14:58

Приехал путешественник в один город, к своему другу бургомистру. Все хорошо. Город большой и красивый, богатый, люди чудесные.

На следующее утро прилетел очень толстый дракон, дышит огнем, рычит:

— 10 самых сильных мужчин сюда! А то сожгу весь город!

Женщины в рев. Но делать нечего, вышли мужчины. Забрал дракон добычу и улетел. Путешественник удивился, но ничего не сказал.

Неделю живет путешественник в городе, город прекрасен. Через неделю опять прилетает очень толстый дракон:




Статья написана 8 октября 2016 г. 12:04


Когда мы верили, что виновато только кольцо,

Когда мы знали, что зло можно победить

Нужно только дойти, дожать, вцепиться зубами и доползти

Нужно откусить себе палец и посмотреть, как летит.




Статья написана 8 октября 2016 г. 00:09

Я не верю, что люди меняются. Разве кто-нибудь замечал, что человек стал другой? -- только потому, что некоторые события изменили его, перекинули его знак из плюса в минус, например? Да, скажете вы. Такое часто бывает. В кино. В жизни, мне кажется, нет такого понятия, как изменение. Есть обнажение характера. Как самурай в поединке вынимает меч в самый последний момент -- так и человек обнажает свой характер только в самую критическую минуту. Иногда бывает слишком поздно. Иногда в ножнах только пустая рукоять. Иногда там прекрасный меч, но человек слишком промедлил, пропустил тот самый миг. Человек устал, оглянулся, моргнул не вовремя, -- и клинок так и не сверкнул, не увидел неба и кровь врага. Не срубил его голову.

Шекспир обнажает характеры. В этом его фишка. В этом суть его драм. Обнажение. И рассечение этим клинком сути. В лучших его пьесах так и есть.

В общем, я не верю в изменение человека. Это сказки. Жизнь как шекспировские пьесы. Обнажение сути. И если суть гнилая и ржавая, то жизнь обнажит и ее. Но у Шекспира все герои сверкают. И Яго сверкает до поры до времени. И когда он обнажен, он бессилен. Он убийца. И он мертвец.


Статья написана 21 сентября 2016 г. 15:13

Моя печаль — старый цирк.

На самом деле он новый, я знаю, что он новый, только изображает, что старый.

Но это все равно очень грустно.

Мой отец поет по итальянски — высоким чистым тенором, словно никогда не выкурил ни одной сигареты.

Он едет на велосипеде под куполом, по натянутому канату.

На нем — широкий белый клоунский костюм и остроконечная шляпа.

Мой отец играет на скрипке и крутит педали. Он печален, как положено клоуну, и он светел, как печаль по детству и радости, что уносит с собой детство. Он тихонько смеется, потому что ему нравится играть на скрипке и ехать под куполом на одноколесном велосипеде. И то, что он знает, что это похороны, его похороны, все равно не мешает ему получать удовольствие от хорошо сделанной работы. А потом он поет.

Силенцио! — кричит распорядитель.

Силенцио! Questo dovrebbe essere

Un funerale!

Тишина! Это похороны!

Все затихают, и под куполом, в темной пустоте, звучит только его чистый светлый голос.

...

Сегодня ровно год со дня смерти отца. Прошел год, а я все равно не верю, что его больше нет.

Овчинников Станислав Георгиевич. Стас. Георгич. Папа.

Когда мне было девять лет, я верил, что мой отец бессмертен.

Сейчас мне тридцать девять, и я знаю. Теперь я точно знаю.

Мой отец бессмертен.





  Подписка

Количество подписчиков: 73

⇑ Наверх