автор |
сообщение |
Алексей121 
 миротворец
      
|
29 апреля 2024 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу. Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
Регламент работы, ноябрь 2024: 01.12. — 03.12 — открытое голосование за книгу для прочтения. 04.12. — 31.12 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге. 01.01 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения. _________
Правила работы книжного клуба 1. Выбор книг. 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев. 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего. 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад. 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании. 1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения. 1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу. 1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются. 1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования. 2. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 3. Итоговое голосование. 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются. 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства. 4. Разное. 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме. ______ Список голосования марта 1. Антология «Кровавые легенды: Русь». Феникс, 480 стр. Декабрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Антология русского исторического хоррора. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.33/3, Livelib 8.4/8 2. Анна Бауэр «Слово Вирявы». МИФ,512 стр. Февраль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Мистическое этнофэнтези, вдохновленное мифологией эрзян и мокшан. Оценка/количество читателей: Livelib 10/17 3. Сью Бёрк «Семиозис». Fanzon, 448 стр. Январь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Научная фантастика о контакте с цивилизацией разумных растений. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.18/11, Goodreads 3.9/14009. 4. Брэдли Бэлью «Двенадцать королей Шарахая». АСТ, 592 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало популярного цикла эпического фэнтези с арабскими мотивами. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.48/33, Goodreads 3.93/7429. 5. Эдуард Веркин «Сорока на виселице». Эксмо, 512 стр. Февраль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Научная фантастика, в которой Веркин, согласно аннотации, наследует традиции братьев Стругацких, размышляя о превосходстве идеи над этикой. Оценка/количество читателей: Fantlab 10/1, Livelib 4/2 6. К. У. Джетер «Ночь морлоков». Fanzon, 320 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Вольное продолжение романа «Машина времени» Герберта Уэллса, один из романов, заложивших основу жанра Стимпанк. Оценка/количество читателей: Fantlab 6.08/24, Goodreads 3.36/978. 7. Алексей Иванов «Вегетация». Альпина, 448 стр. Ноябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Возвращение Алексея Иванова к жанру фантастики. Издатель обещает микс жанров: квест, триллер, антиутопия, постап и био-дизель-киберпанк. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.00/192, Livelib 8.0/1828 8. Катя Качур «Желчный Ангел». Эксмо, 352 стр. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Современный магический реализм. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.86/7, Livelib 9/1752 9. Павел Корнев «Аспект белее смерти». Alpaca, 400 стр. Январь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Первый роман нового цикла городского фэнтези от известного российского писателя. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.68/62, Livelib 9.2/56. 10. Джастин Кронин «Паромщик». Азбука. 544 стр. Февраль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Антиутопия от автора цикла «Перерождение». Оценка/количество читателей: Fantlab 6.33/6, Goodreads 3.90/36371. 11. Рэмси Кэмпбелл «Голодная луна». Астрель-СПб, 576 стр. Январь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Классический роман одного из самых известных британских мастеров хоррора. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.45/33, Goodreads 3.58/1997. 12. Иэн Маклауд «Светлые века». Астрель-СПб, 640 стр. Январь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Фантазия в духе Чарльза Диккенса с одной стороны и Чайны Мьевиля с другой, смесь фэнтези, альтернативной истории и викторианского романа. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.91/11, Goodreads 3.70/1388. 13. Алексей Пехов «Птицеед». Alpaca, 400 стр. Декабрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало нового цикла от одного из самых известных российских авторов фэнтези. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.40/111, Livelib 8.8/173 14. Константин Соловьёв «Канцелярская крыса» (в двух томах). АСТ, 576+512 стр. Ноябрь-декабрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Городское технофэнтези о приключениях необычного героя. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.42/65, Livelib 8.2/86 15. Стюарт Тёртон «Последнее убийство в конце времен». Азбука, 448 стр. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Детектив в декорациях конца света. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.24/17, Goodreads 3.7/37065. 16. Филип Фракасси «Мальчики в долине». Астрель-СПб, 416 стр. Январь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Мистический роман о церковном приюте для трудных подростков. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.42/19, Goodreads 4.15/9089 17. Таран Хант «Похититель бессмертия». Fanzon, 704 стр. Декабрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Космоопера с элементами хоррора и лингвистической фантастики. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.32/28, Goodreads 4.08/1883 18. Элизабет Хэнд «Бренная любовь». Астрель-СПб, 480 стр. Январь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Мифологическое фэнтези, соединяющее историю искусства и мифологию. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.25/12, Goodreads 3.64/805 19. Карина Шаинян «Саспыга». АСТ, 384 стр. Февраль. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Магический реализм на основе алтайской мифологии. Оценка/количество читателей: Livelib 7.4/67 20. Валерио Эванджелисти «Николас Эймерик, инквизитор». Астрель-СПб, 320 стр. Январь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало цикла исторической фантастики, с элементами мистики, альтернативной истории и хронооперы. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.00/29, Goodreads 3.60/1649 _______ Летопись книжного клуба
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
|
ensign 
 миротворец
      
|
21 сентября 2024 г. 11:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата слОГпо страницам очень короткое кстати — её предсмертная галлюцинация. Для "Моста через Совиный ручей" — слишком длинно. Это оммаж, Берроузу, Конан-Дойлу, вестерну, как жанру, и автор знает еще кому. Собственно для описываемых тридцатых прошлого века могло сгодиться. Как... "В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы Будут вас кусать, Бить и обижать, - Не ходите, дети, В Африку гулять." (в смысле на Марс, или вообще куда-нибудь)
цитата dtarkhovМогли найтись инвесторы, да и подходящие детали можно купить или заказать. Мы тут как-то нелепо спорим. Забудем, что Пибоди собрал свой корабль во времена гражданской войны. Инженер Лось вполне себе в сарае собрал свой корабль, и рванул на Марс. Нет проблем. цитата dtarkhovПолно попыток. Что Вы имеете в виду под разрушением? И почему всего и вся? В чем попытки контакта со стороны "Странности"? Перекрасить глаза в зеленый цвет, и сделать людей неадекватными в глазах тех, кто еще не нанюхался всерьез? Так этанол справляется не хуже. И что "Странность" создала? Идет модификация людей и автоматов, так кордицепс делает то же, просто он поменьше и более специализирован. цитата dtarkhovМогли тайком высадиться и нанюхаться. Тут пора закругляться.
|
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
21 сентября 2024 г. 12:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Короткие выдержки из различных интервью автора о романе
цитата Много лет назад я прочитал "Марсианские хроники" Брэдбери, и они мне очень понравились. Этот роман повлиял на мое представление о Марсе. Поэтому, когда я думаю о Марсе, я вспоминаю 30-е годы. В одном из его рассказов есть закусочная. Это образ, который всегда сидит у меня в голове, это прекрасное, удивительнейшее и странное столкновение идей, которое вылилось в историю об американской закусочной на Марсе. Я много позаимствовал из этой идеи, потому что этот мощный образ кажется мне самим воплощением 30-х годов.
цитата С тех пор, как я был ребенком, я смотрел на ночное небо и испытывал сильное чувство вдохновения. Меня вдохновляли и Марс, и Луна. Я всегда хотел написать рассказ, основанный на этом чувстве. Много лет спустя, когда моя дочь была еще подростком, пришло время, когда я почувствовал себя неловко из-за того, что все, что я написал к тому моменту, было неподходящим для неё. Мне бы хотелось написать, что-то, подходящее для моей дочери. И тут я вспомнил, как в детстве ощущал романтику ночного неба. История Анабель и Марса начала складываться.
цитата Я часто читал вестерны и был очарован бедственным положением американского Среднего Запада. То, как эти люди были брошены в мире, который пытался их убить. Каким-то образом это смешалось с моей любовью к старому научному фэнтези, и мир начал складываться воедино. Анабель была воплощена в нем. Как только я начал писать, я услышал ее голос. Было приятно писать о ней; мне оставалось только слушать.
цитата На самом деле я не думаю, что "Странность" — это научная фантастика. Это фэнтези. Там есть космические корабли и роботы, и действие происходит на Марсе, но на самом деле здесь нет ни грамма реальной науки. Марс "Странности" — это страна воображения. Единственная логика, которая меня волнует, — это внутренняя логика событий: все должно было иметь смысл в контексте истории и сеттинга, к черту реальный мир. В романе есть элементы хоррора, но они не определяют сюжет. В конце концов, я в первую очередь автор ужасов, и не могу скрывать это. Короче говоря, хотя "Странность" и называют фантастическим романом, я думаю, что на самом деле это тёмное фэнтези.
цитата В романе есть несколько упоминаний о местах, людях и историях, которых мы никогда не видели и с которыми не сталкивались, и обо всех них есть истории, которые можно рассказать. Некоторые из них я уже знаю. Так что Марс созрел для повторного посещения, если когда-нибудь сложатся подходящие условия.
цитата Очевидное влияние на эту историю оказали "Стальная хватка" Чарльза Портиса и "Марсианские хроники" Рэя Брэдбери. Оба они очень сильно повлияли на мое воображение, и "Странность" — это любовное письмо к ним обоим. Но были и другие: Ларри Макмертри, Молли Глосс, Айзек Азимов и Фрэнк Герберт — все они оказали влияние на мое мышление в этой области. И, безусловно, Эдгар Райс Берроуз. Я люблю книги про Джона Картера.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Kavabanger 
 магистр
      
|
21 сентября 2024 г. 12:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Судя по интервью клуб прав — автор не вкладывал каких то глубоких мыслей и идей, ему были интересны образы и атмосфера. Дело раскрыто.
|
––– Землю накрапывал дождь... |
|
|
dtarkhov 
 активист
      
|
|
lammik 
 миродержец
      
|
21 сентября 2024 г. 12:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Раскрою тайну зеленых глаз. Дело исключительно в том, что зеленый отлично смотрится на красном. Атмосферности романа отрицать не стану, с визуалом у автора всё в порядке.
|
|
|
dtarkhov 
 активист
      
|
21 сентября 2024 г. 13:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ensignВ чем попытки контакта со стороны "Странности"? Перекрасить глаза в зеленый цвет, и сделать людей неадекватными в глазах тех, кто еще не нанюхался всерьез? Так этанол справляется не хуже. И что "Странность" создала? Идет модификация людей и автоматов, так кордицепс делает то же, просто он поменьше и более специализирован. Воскрешение Пибоди.
цитата dtarkhov"Цилиндры ведь не живые! — Живые." "Он помогает возникнуть новому виду. Настоящим марсианам." Кардиоцепс или этанол кого-нибудь воскресил? "Марс видит нас через призму сосуда, в котором оказывается" "...он прекрасен. А мы нет" " ...мы болезнь. Мы не должны были сюда прилетать." "Куда бы мы ни пришли, мы только губим. Забираем, забираем и забираем, не оставляя после себя ничего.... Люди прилетели на Марс, начали разрушать то, что не понимали. Зелёная пыль откуда возникла? "Добывали" что? Заберитесь в берлогу и начните "добывать" шерсть из медведя, а потом жалуйтесь, какой он злой. Люди изначально неадекватны, человечество на данном этапе развития — раковая опухоль, разрушающая Землю.
цитата dtarkhov-Здесь есть и хорошее, — сказала Салли. -Например? — Племена.... народы чароки и лакота." Вместо обсуждения тупой версии "нанюхались грибами и глючат", лучше обсуждать конкретные фразы из романа, например те из 19 главы, которые я привёл.
|
|
|
Зеленый клоун 
 философ
      
|
21 сентября 2024 г. 13:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал, оставил отзыв. Очень скучно и неинтересно. Пришлось себя на морально волевых заставлять дочитывать. Я когда читаю сохраняю понравившиеся выражения, цитаты, высказывания. На удивление тут я все же нашел одну цитату в самом начале. "Особенность некоторых мужчин — они не могут принять помощь, не почувствовав себя униженными. Как будто лучше умереть в одиночестве, чем выжить, оставшись в долгу у другого человека". Автор пишет, что он написал начало, а потом на долго закинул книгу. Так вот начало самое удачное в книге, как будто он там старался, а потом писал на отвали.
|
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
21 сентября 2024 г. 15:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алексей121 спасибо. Автор вроде всё вполне однозначно расписал — и про научность (её отсутствие), и про жанр, и про источники вдохновения. Не все истории про Марс — фантастика ))
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
dtarkhov 
 активист
      
|
|
bred77 
 активист
      
|
22 сентября 2024 г. 08:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dtarkhovВ каком месте это сказано? Вот: "На самом деле я не думаю, что "Странность" — это научная фантастика. Это фэнтези. Там есть космические корабли и роботы, и действие происходит на Марсе, но на самом деле здесь нет ни грамма реальной науки."
|
––– «Критиковать — значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел». Карел Чапек |
|
|
lammik 
 миродержец
      
|
|
dtarkhov 
 активист
      
|
22 сентября 2024 г. 09:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bred77"На самом деле я не думаю, что "Странность" — это научная фантастика. Это фэнтези. Там есть космические корабли и роботы, и действие происходит на Марсе, но на самом деле здесь нет ни грамма реальной науки." Отсутствие технических подробностей функционирования летающих тарелок не означает отсутствия общемировоззренческих и философских идей.
|
|
|
bred77 
 активист
      
|
22 сентября 2024 г. 09:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dtarkhovОтсутствие технических подробностей функционирования летающих тарелок не означает отсутствия общемировоззренческих и философских идей. И какие же общемировоззренческие идеи вы нашли в "Странности"?
|
––– «Критиковать — значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел». Карел Чапек |
|
|
dtarkhov 
 активист
      
|
22 сентября 2024 г. 09:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bred77И какие же общемировоззренческие идеи вы нашли в "Странности"? "Цилиндры ведь не живые! — Живые." Что такое жизнь? Жив ли Пибоди? "Он помогает возникнуть новому виду. Настоящим марсианам." Кто такие настоящие марсиане? "Марс видит нас через призму сосуда, в котором оказывается" "...он прекрасен. А мы нет" " ...мы болезнь. Мы не должны были сюда прилетать." Что такое человечество — высший этап развития Земли или уродливая болезнь? "Куда бы мы ни пришли, мы только губим. Забираем, забираем и забираем, не оставляя после себя ничего..." — размышления о роли человечества во вселенной. Эти вопросы мне намного интересней, чем технические детали космических полётов.
|
|
|
bred77 
 активист
      
|
22 сентября 2024 г. 10:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dtarkhovЭти вопросы мне намного интересней, чем технические детали космических полётов.
Это не общемировоззренческие идеи, а риторические вопросы
|
––– «Критиковать — значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел». Карел Чапек |
|
|
dtarkhov 
 активист
      
|
22 сентября 2024 г. 11:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bred77Это не общемировоззренческие идеи, а риторические вопросы Для кого как. Подобные вопросы как раз для обсуждения в книжном клубе, по моему мнению.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
22 сентября 2024 г. 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dtarkhovДля кого как. Подобные вопросы как раз для обсуждения в книжном клубе, по моему мнению. Это нормальные вопросы, но проблема в том, что Бэллингруд не даёт на них никаких ответов, и даже зацепок, чтобы о них размышлять. Такой пук в лужу.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
dtarkhov 
 активист
      
|
22 сентября 2024 г. 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяЭто нормальные вопросы, но проблема в том, что Бэллингруд не даёт на них никаких ответов, и даже зацепок, чтобы о них размышлять. Зацепок полно, а готовых ответов и в других серьёзных книгах обычно не дают.
|
|
|
dtarkhov 
 активист
      
|
|
dtarkhov 
 активист
      
|
|