Издательство: М.: Э, 2017 год, 3000 экз. Формат: 75x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-699-95603-6 Серия: Преступление со вкусом
Аннотация: «Смерть в поварском колпаке». Кулинарный мир потрясает страшная новость — убит самый авторитетный шеф-повар Парижа Жюльен Вильдье накануне присуждения ему звезды Мишлена. Толку от полицейских мало, поэтому Лора Гренадье, главный редактор кулинарного журнала и близкая подруга Жюльена, сама берется за расследование. Героине придется проявить настойчивость, мужество и применить свои исключительные знания секретов французской кухни, чтобы собрать все ингредиенты, найти убийцу и увидеть истинное лицо знаменитого шефа. «Почти идеальные сливки». Что бывает, когда ужин в лучшем ресторане Нормандии заканчивается смертью всей иностранной делегации? Подозрения падают на шеф-повара! Но Лора Гренадье чувствует, что все непросто. И благодаря своей смекалке, бесстрашию и исключительным знаниям кулинарного мира разделывается с этим делом, как с телятиной по-нормандски в сливочном соусе.
Аннотация: Чикаго. Раннее утро. Под колесами автобуса погибает мужчина. Лицо его изуродовано до неузнаваемости, документов при нем нет. Зато рядом найдена белая коробка, перевязанная черной бечевкой, а в ней — человеческое ухо. Детектив Сэм Портер понимает, что это знак серийного убийцы У4О («Убийцы четырех обезьян»), который безнаказанно орудует в городе вот уже десять лет. После очередного преступления он оставляет надпись «Не совершать зла», связанную, по всей видимости, с древней притчей о четырех мудрых обезьянах. Чутье подсказывает Портеру, что вещи погибшего, и среди них дневник самого убийцы, — это своего рода издевательские подсказки, которыми маньяк намеренно дразнит сыщиков, бросая им вызов…
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-17-102110-8 Серия: Место преступления
Аннотация: Однажды жарким летним вечером трем самым обыкновенным полицейским – Эрику, Аристиду и Виржини – поручают необычное задание: отвезти в аэропорт нелегала, подлежащего экстрадиции. В замкнутом пространстве машины висит тяжелая атмосфера. Виржини и Аристид – две стороны несвоевременного любовного треугольника. А Эрик просто устал от службы и неотвязного запаха смерти. Все становится только хуже, когда Виржини из любопытства вскрывает служебный конверт, содержащий информацию о заключенном. Полицейские узнают, что для их пассажира возвращение домой означает смерть. Должны ли они вмешаться? Но что они могут сделать?
Издательство: М.: Э, 2017 год, 1000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-699-99106-8 Серия: Современная скандинавская проза
Аннотация: Перед нами – захватывающе прекрасная проза одного из корифеев современной датской литературы. Режиссер документального кино внезапно получает секретный блокнот друга, умершего при странных обстоятельствах. Блокнот с подсказками. В этой странной смерти оказывается замешана крупнейшая медицинская организация, испытывающая лекарства на людях: кто-то хочет сократить рождаемость детей в странах Третьего мира… Но как это доказать главному герою? Как прекратить? Как при этом выжить и снять свой лучший фильм? Социальная острота, мастерски закрученный сюжет, прозрачность и фирменный динамизм стиля – перед нами яркий образец скандинавского текста (вспомним известную в России прозу Питера Хега).
Издательство: Харьков: Книжный клуб "Клуб семейного досуга", 2017 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 272 стр. ISBN: 978-617-12-3185-6
Аннотация: Хелена живет на отдаленном Верхнем полуострове Мичигана, она здесь — лучший следопыт и охотник. Все свои удивительные навыки Хелена получила от отца, которого считала настоящим героем. Но он оказался психопатом, похитившим ее мать и вынудившим дочь все детство провести в изоляции, не имея никаких контактов с внешним миром. Пятнадцать лет спустя преступник выходит из тюрьмы строгого режима и прячется. Найти его способна только Хелена, но она не знает, что его игры в прятки — это коварный план…
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-17-095543-5 Серия: Криминальные романы Линвуда Баркли
Аннотация: Семья учителя из маленького городка Терри Арчера переживала не лучшие времена: четырнадцатилетняя Грэйс отчаянно бунтовала, а сам Терри и его жена Синтия все больше отдалялись друг от друга... В общем, обычные горести обычных людей. А потом случилась беда — и эти обычные горести отступили на второй план. В результате нелепой подростковой выходки Грэйс стала свидетельницей жестокого преступления... И теперь не только она, но и ее родители оказались втянуты в запутанную историю ограблений и кровавых убийств. Обратиться в полицию они не могут, и выживать придется, рассчитывая только на себя.
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 12000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-17-101646-3 Серия: Психологический триллер
Аннотация: Ханна Монро поздним вечером возвращается домой, к своему возлюбленному Мэтту Стоуну. Но Мэтт исчез. Исчез без следа. В буквальном смысле слова: вместе с ним пропали не только его личные вещи, но и каждое сообщение, каждая фотография, каждое упоминание о нем в соцсетях. Будто и не было такого человека. Ханна готова пойти на все, чтобы найти Мэтта. Но чем больше она пытается узнать о произошедшем, тем сильнее ее затягивает в круговорот событий. И постепенно Ханна понимает: единственный выход из ситуации — принять шокирующую правду...
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-17-097257-9 Серия: Золотой век английского детектива
Аннотация: «Тринадцать гостей». Тринадцать человек за столом — плохая примета. Вот и прием, который лорд Эйвлинг устроил в своем загородном имении, завершился весьма трагично: в комнате обнаружили труп незнакомца. Но кто этот человек? Почему его убили? Может, для хозяина дома или кого-то из гостей он вовсе не был незнакомцем? Однако кто же тогда убийца — модная детективная писательница, известный художник, скандальный журналист, пожилой миллионер? Инспектор Кендалл начинает расследование... «Смерть белее снега». Пассажиры, вынужденные в рождественскую ночь сойти с застрявшего в снегу поезда, точно в сказке, оказываются в странном доме, где нет ни души, но пылает камин, а стол накрыт для уютного чаепития... Однако очень скоро сказка превращается в кошмар, ведь таинственный дом, в котором нашли прибежище путешественники, оказался местом жестокого преступления. Чей же труп лежит в снегу во дворе? И имеет ли загадочное исчезновение хозяев какое-то отношение к этому убийству?
Комментарий: Внецикловые романы. Художник не указан.
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-17-102530-4 Серия: Мастера саспенса
Аннотация: В мирном копенгагенском доме обнаружен труп девушки, Юлии Стендер, с вырезанным на лице узором. Расследование поручено следователям Йеппе Кернеру и Анетте Вернер. Они устанавливают связь между Юлией и пожилой дамой, у которой та снимала квартиру. Даму зовут Эстер ди Лауренти, и, похоже, она написала убийство — в прямом смысле этих слов…
Аннотация: Радостное событие превращается в кошмар для бостонского полицейского Джейн Риццоли. Вместо того чтобы спокойно произвести на свет своего первого ребенка, она вынуждена рисковать не только своей собственной жизнью, но и жизнью еще не родившегося малыша. Вскоре становится ясно, что история с захватом заложников, в которую попала Джейн, имеет более серьезную подоплеку, чем могли предположить Габриэль Дин, Маура Айлз и другие сослуживцы Риццоли. Но только она способна довести дело до конца... Напряженный стиль повествования, мастерское владение интригой, блестящее знание медицины и психологии преступников, вера в Добро и неизбежное наказание Зла — все это делает Тесс Герритсен мастером современного медицинского триллера.
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 1500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-17-100538-2 Серия: Ф. Д. Джеймс — королева английского детектива
Аннотация: Литературный мир Лондона потрясен таинственным убийством! Труп ведущего сотрудника одного из крупнейших издательств Англии обнаружен прямо на рабочем месте... Многоопытный следователь Адам Дэлглиш начинает расследование — и сразу же понимает: убитый успел нажить много врагов, и мотивы совершить преступление были у каждого. У брошенной любовницы... У оскорбленного писателя, чей роман был отвергнут... У обиженных коллег... Список подозреваемых — все длиннее. Но виновен лишь один из них. Кто?!
Аннотация: Действие разворачивается в 1888 году. Лондон. Молодая, напуганная гувернантка Мэри Морстен обращается за помощью к Шерлоку Холмсу с двумя загадками. Первая касалась исчезновения ее отца 10 лет назад, через несколько лет после которого она стала получать по почте редкие жемчужины от неизвестного покровителя. Наконец, таинственный благодетель просит девушку о встрече. Однако встреча Мэри с незнакомцем поднимает лишь новые вопросы у Холмса, а у Мэри вызывает еще больший страх и подозрения. Но непредвиденные трудности не только не смущают гениального сыщика, но еще больше разжигают его спортивный азарт. Необходимо распутать запутанный клубок преступления, где сплелись воедино спрятанное сокровище, жадность, месть и внезапная смерть.
Издательство: М.: Э: ГрандМастер, 2017 год, 1500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 736 стр. ISBN: 978-5-699-98104-5 Серия: Грандмастер исторического детектива
Аннотация: С раннего детства Джон Хаффам вынужден ломать голову, что за неведомая зловещая сила преследует его с матерью, угрожая самой их жизни. Ответ скрывается в документе, спровоцировавшем алчность, ненависть, убийство и безумие, в документе, определившем судьбы нескольких поколений пяти семейств и задавшем течение жизни Джона. Течение, повинующееся таинственному символу пяти — квинканксу.
Комментарий: Первая часть внециклового романа. Иллюстрация на обложке — картина Д.Э. Гримшоу; иллюстрации на форзацах С. Шикина.
Издательство: М.: Э: ГрандМастер, 2017 год, 1500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 736 стр. ISBN: 978-5-699-98216-5 Серия: Грандмастер исторического детектива
Аннотация: С раннего детства Джон Хаффам вынужден ломать голову, что за неведомая зловещая сила преследует его с матерью, угрожая самой их жизни. Ответ скрывается в документе, спровоцировавшем алчность, ненависть, убийство и безумие, в документе, определившем судьбы нескольких поколений пяти семейств и задавшем течение жизни Джона. Течение, повинующееся таинственному символу пяти — квинканксу.
Комментарий: Вторая часть внециклового романа. Иллюстрации на форзаце, нахзаце С. Шикина.
Издательство: М.: Э, 2017 год, 3000 экз. Формат: 70x100/32, мягкая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-699-98369-8 Серия: Любимый детектив английской королевы (мягкая обложка)
Аннотация: В доме пожилого уважаемого священника, упав с лестницы, погибла молодая переводчица, помогавшая хозяину в исследованиях древних религиозных текстов. Суперинтендант полиции Томас Питт, которому поручили расследование, оказывается в крайне затруднительном положении. Мало найти виновного — если, конечно, он есть, — необходимо сделать все, чтобы избежать скандала в обществе и высших церковных кругах. А хуже всего то, что один из подозреваемых — первая любовь жены самого инспектора, которая уверена в его невиновности. Так что полицейскому придется провести еще одно, уже негласное, расследование: он должен понять, почему она так заступается за этого человека. Может быть, жена до сих пор его любит?..
Издательство: М.: Э, 2017 год, 3000 экз. Формат: 70x100/32, мягкая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-699-98405-3 Серия: Иная реальность (мягкая обложка)
Аннотация: Ветеран Ирака и Афганистана, разведчик Такер Уэйн и его боевая собака по кличке Кейн пребывали на заслуженном отдыхе, когда их разыскала бывшая коллега Такера. Она рассказала, что, вернувшись на родину, работала над одним сверхсекретным военным проектом. Но после того как проект свернули, его участники один за другим начали погибать. И теперь ее жизнь под угрозой. Женщина умоляла Такера помочь ей. Начав разведку, Уэйн выяснил, что этот секретный проект направлен на разработку сверхсовременного роботизированного оружия. Ну, а раз его закрыли и все участники «зачищаются», значит, оружие вот-вот будет применено. Миру грозит кровавый хаос. И только двое в силах это остановить — отставной армейский разведчик и его собака…
Издательство: М.: Э, 2017 год, 5000 экз. Формат: 70x100/32, мягкая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-699-98404-6 Серия: Весь Роллинс
Аннотация: Ветеран Ирака и Афганистана, разведчик Такер Уэйн и его боевая собака по кличке Кейн пребывали на заслуженном отдыхе, когда их разыскала бывшая коллега Такера. Она рассказала, что, вернувшись на родину, работала над одним сверхсекретным военным проектом. Но после того как проект свернули, его участники один за другим начали погибать. И теперь ее жизнь под угрозой. Женщина умоляла Такера помочь ей. Начав разведку, Уэйн выяснил, что этот секретный проект направлен на разработку сверхсовременного роботизированного оружия. Ну, а раз его закрыли и все участники "зачищаются", значит, оружие вот-вот будет применено. Миру грозит кровавый хаос. И только двое в силах это остановить — отставной армейский разведчик и его собака…
Издательство: М.: Э, 2017 год, 3000 экз. Формат: 70x100/32, мягкая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-699-98069-7 Серия: 100 главных книг (обложка)
Аннотация: Разобравшись с очередным смертельно опасным делом, Джек Ричер твердо решил добраться до Вирджинии и наконец познакомиться с женщиной, которую так часто слышал по телефону, но никогда не видел. Как обычно, передвигаться по стране он предпочел на попутном транспорте. Ждать пришлось долго – никто не хотел пускать в свой автомобиль огромного громилу подозрительного вида. Наконец какие-то люди – двое мужчин и женщина – согласились подвезти его, причем чуть ли не до места назначения. Но через некоторое время Ричер начал понимать: эти люди вовсе не «какие-то». А очень даже определенные. И машина эта не их – они ее угнали. И планы у этих ребят самые что ни на есть мрачные…
Комментарий: Семнадцатый роман цикла о Джеке Ричере.
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-105088-7 Серия: Роковой артефакт
Аннотация: Что можно увидеть, заглянув в зеркало? Собственное лицо. А что же еще? Но не зря в народе говорят, что зеркало — «подарок сатаны» и в нем кроется тайный смысл наших желаний. Лена Коробкова являлась обладательницей старинного серебряного зеркала удивительной красоты. Оно словно звало, манило: «Загляни в меня!» Однако, заглянув в него однажды, Лена увидела, как в глубине зеркала клубится первозданная тьма, сквозь которую проглянуло чье-то лицо — страшное и бесформенное. Оно впитывало, поглощало, пожирало своим смертоносным взглядом… Испугавшись, Лена спрятала зеркало в надежном месте, а вскоре пропала при загадочных обстоятельствах. К поискам Коробковой оказалась причастна ее бывшая коллега, питерская домохозяйка Надежда Лебедева.
Издательство: М.: Вече, 2017 год, 2200 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-4444-5604-0 Серия: Любимый детектив
Аннотация: В книгу признанного мастера детективного жанра Сергея Александровича Высоцкого (1931 г.р.) вошел ряд его произведений, частично публикуемых впервые. В романе «С кратким визитом» курьер приносит бизнесмену Седикову домой конверт с крупной суммой в американских долларах. Опасаясь провокации, последний нанимает частного сыщика Владимира Фризе, чтобы выяснить, откуда поступили деньги и кому они в действительности принадлежат. Повесть «Чеки» — о том, как вышедший на пенсию генерал Игорь Васильевич Корнилов успешно расследует убийство, произошедшее сто лет назад…
Комментарий: Сборник избранных произведений. Иллюстрация на обложке Ю.М. Юрова
Издательство: М.: Э, 2017 год, 14000 экз. Формат: 80x100/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-699-97229-6 Серия: Иронический детектив, Дарья Донцова
Аннотация: Истинное призвание Степаниды Козловой — помогать людям! Но разве могла она предположить, что пообещав девочке-гимназистке найти ее маму, столкнется с чудовищным обманом и предательством... Успешная владелица риэлторского агентства Вера Чернова попала в СИЗО по обвинению в убийстве. Якобы она отравила двух своих клиенток и украла деньги, отложенные теми на покупку квартир. А в изоляторе временного заключения к ней явился призрак Салтычихи и приказал молчать. История Веры оказалась не только запутанной, но ещё и жуткой... Однако во всем этим Козлова разберётся, а вот известие о неожиданной смерти Романа Звягина — большого друга, владельца фирмы «Бак» и, по слухам, жениха Степаниды — просто-таки выбило почву из-под ног...
Издательство: М.: Э, 2017 год, 3000 экз. Формат: 70x100/32, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-699-98451-0 Серия: Я — вор в законе (обложка)
Аннотация: Кладоискатель и авантюрист Харитон Хабаров все свое свободное время посвящает поиску древних артефактов. Во имя науки и для удовлетворения собственных амбиций. Однажды на него выходит крупный подпольный коллекционер антиквариата Бронислав Зеленский. Он предлагает Хабарову за солидное вознаграждение найти древнюю икону, спрятанную монахами где-то в окрестностях Смоленска сто лет назад. Икона бесценна, к тому же обладает уникальными целебными свойствами. Харитон соглашается, предвкушая очередное увлекательное приключение, и совсем забывает о том, что встреча с потусторонними силами может таить в себе смертельную опасность.
Издательство: М.: Э, 2017 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-699-98591-3 Серия: Колычев. Лучшая криминальная драма
Аннотация: Частный детектив Игнат Каратаев расследует дело о покушении на нотариального секретаря Леру Калинину. Когда-то она оформляла брачный договор на олигарха Аркадия Севрюгина. И вот теперь, разводясь с женой, богач неожиданно узнает, что согласно договору он полностью лишается своего состояния. Случайно ошиблась Лера при составлении важного документа или же была в сговоре с кем-то, кто желал разорения бизнесмена? Как бы то ни было, девушка была обречена расплатиться за содеянное своей кровью. Но брачный договор оказался лишь прелюдией к жуткой афере, и простое с виду уголовное дело вдруг предстало совсем в ином свете…
Издательство: М.: Э, 2017 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 384 стр. ISBN: 978-5-699-98647-7 Серия: Чёрная кошка
Аннотация: «Смерть на взлётной полосе». В своем рабочем кабинете покончил жизнь самоубийством командир подмосковной военной авиабазы. Спустя некоторое время при странных обстоятельствах погиб его предшественник. Что это – трагическая случайность или спланированная преступная акция? Разобраться в обстоятельствах дела поручено полковнику МВД Льву Гурову. Он прибывает на место и приступает к опросу потенциальных свидетелей. Но те упорно молчат. Понимая, что за гибелью офицеров кроется какая-то тайна, Гуров вынужден пойти на провокацию, которая грозит ему смертельной опасностью... В издании также опубликована повесть «Капкан для одинокой женщины».
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 18000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-17-097457-3 Серия: Новый настоящий детектив Елены Михалковой
Аннотация: Человек вышел из дома — и пропал. Растворился в пространстве. Обычная история для большого города, где нет бдительных бабушек на лавочке, а дети предпочитают смотреть в гаджеты, а не по сторонам. Да и что за беда, если исчез старый мошенник Михаил Гройс? Кто о нём заплачет? Но, оказывается, есть люди, которым он дорог. Частные детективы Макар Илюшин и Сергей Бабкин начинают расследование и быстро выходят на след похитительницы. Или этот след ведёт в тупик? Стоит ли жизнь жулика драгоценной диадемы? Птица, влетевшая в дом — плохая примета. А если ты сам заманил в ловушку испуганного воробья, но внезапно обнаружил вместо него хищную и хитрую сову, беды точно не миновать. Не станет ли жертвой сам птицелов? Читайте об этом в новом детективе Елены Михалковой «Закрой дверь за совой».
Издательство: М.: Э, 2017 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-699-99665-0 Серия: От ненависти до любви
Аннотация: Когда Вика вышла из колонии, она думала, что самое страшное осталось позади. Да, ее осудили безвинно — она не убивала собственную сестру! — но в заключении девушка сумела выжить. Вот только забыть такое и жить дальше — невозможно... Со временем Вика, в прошлом известная телеведущая, смирилась с тем, что возврата к прежней успешной жизни нет, и стала привыкать к своему новому, полуподпольному, существованию. Однако судьба решила, что испытаний на ее долю выпало недостаточно. Случилось еще одно убийство, в котором вновь обвинили Вику, и теперь ей угрожает новый срок! Но для нее лучше умереть, чем вернуться в тюрьму…
Издательство: М.: Э, 2017 год, 3500 экз. Формат: 70x100/32, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-699-98514-2 Серия: Абдуллаев. Детектив на все времена
Аннотация: Ни сном ни духом не ведал бедный журналист Ринат Шарипов, что получит фантастическое наследство – аж три миллиарда «зеленых». Жизнь изменилась, как в сказке: дорогая тачка, обеды в шикарных ресторанах, от длинноногих красоток нет отбоя… Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке. За свалившееся на него богатство Ринат должен платить… страхом. Кто-то уже стрелял в него, но пока он отделался ранением в руку. Кто же устроил на него охоту? Не тот ли, кто взорвал в вертолете его дядю-олигарха, от которого он унаследовал бешеные баксы? Ринат еще не знает, что ответ ошеломит его не меньше самого богатства…
Издательство: М.: Э, 2017 год, 3000 экз. Формат: 70x90/32, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-699-98552-4 Серия: Детектив-позитив (обложка)
Аннотация: Все беды – от неудобной обуви, а те, что не от обуви, – от одежды, к которой не лежит душа. И ведь знала Надежда Николаевна, что это верно, как теорема Пифагора, а все равно пошла на корпоратив к любимому мужу в нелюбимом костюме. И пожалуйста – труп на скамейке, туфелька, которой положено быть на трупе, в холодильнике, пиджаки в полосочку, которым положено быть на мужчинах, шастают из одного сна в другой, а в дверь самой Надежды Николаевны настойчиво звонят из психиатрической клиники. Нет, определенно больше ни одного костюма из этого бутика – пора учиться шить самой или идти в ателье!..
Издательство: М.: Э, 2017 год, 2500 экз. Формат: 70x90/32, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-699-98579-1 Серия: Любовь, интрига, тайна
Аннотация: Инспектор полиции Антуан Молине приехал отдохнуть в свой родной городок во время весьма драматичных событий: жестокий убийца, лишивший жизни нескольких женщин, сбежал прямо перед казнью на гильотине! Вся округа замерла в ужасе, люди боялись выходить из домов, и инспектор понял — он не сможет оставаться в стороне. Тем более поимкой преступника занимался его друг детства, комиссар Кервелла… Несмотря на все усилия, обнаружить маньяка никак не удавалось, и Антуан решил навестить одинокий дом на острове Дьявола — недавно там поселилась странная семья: муж и его сумасшедшая жена… Дом на острове, где стоял лишь заброшенный маяк, не вызвал у инспектора подозрений. Лишь запала ему в душу прекрасная женщина с необычными золотистыми глазами, увы, лишившаяся рассудка...
Издательство: М.: Вече, 2017 год, 2200 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-4444-5603-3 Серия: Любимый детектив
Аннотация: В книгу признанного мастера детективного жанра Сергея Александровича Высоцкого (1931 г.р.) вошли повесть — «Третий дубль» и роман «Не загоняйте в угол прокурора». В повести действие происходит в Санкт-Петербурге, когда во время съемок документального фильма бесследно исчезает знаменитый эстрадный певец. Его поисками занимается оперативная группа УВД… (Одноименный фильм снят в 1992 году режиссером Львом Цуцульковским, в главных ролях: Юлиан Макаров, Вячеслав Захаров, Артур Ваха.) В романе — следователь Владимир Фризе раскрывает двойное преступление, связанное с отравлением известного писателя и санитара скорой помощи. Яд — один и тот же…
Издательство: М.: Э, 2017 год, 12000 экз. Формат: 70x90/32, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-699-98861-7 Серия: Иронический детектив (мягкая обложка)
Аннотация: Ищите дракона, девушки, если не можете найти мужа, — вот чему учит нас фэншуй. Только это они там, в Древнем Китае, считали, что идеальный ремонт происходит по принципу «лучшее в оптимальных пропорциях» или «дракон там, где его труднее всего найти». В России идеальный ремонт — это когда тебе повезло с мастерами: ничего не украли, дом не спалили и сами оказались не маньяками. Кире с Лесей вот не повезло, и теперь им не до гармонии воды с огнем и прочих китайских премудростей. Найти бы тех мастеров, которые обчистили их дом и еще пару соседских, и показать им, драконам, где раки зимуют!..
Издательство: М.: Э, 2017 год, 3000 экз. Формат: 70x90/32, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-699-98603-3 Серия: Галина Куликова. Весёлый детектив
Аннотация: В фонтане городского парка утонул знаменитый рок-музыкант, в собственной ванной погиб авторитетный коллекционер, а в декоративном прудике модного ресторана захлебнулась одна из посетительниц. В трагическую случайность никто не верит, ибо обстоятельства гибели каждой из жертв довольно странные.
Для следователей в перспективе — это три очевидных "глухаря". А вот для блестящего аналитика Сильвестра Бессонова — возможность в очередной раз проявить уникальный талант частного сыщика. Преступный замысел изощрен и коварен, а нити расследования ведут далеко, в Южную Америку. При этом бесстрашному Сильвестру и его верной помощнице Майе приходится вступать в единоборство не только с вполне материальными злодеями, но также и с древними духами зла. А ведь начиналась вся эта история очень и очень сладко — один молодой преуспевающий бизнесмен купил шоколадную фабрику...
Издательство: М.: Э, 2017 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-699-98572-2 Серия: Знаменитый тандем Российского детектива. Новое оформление (мягкая обложка)
Аннотация: На скромную библиотекаршу Надю Митрофанову свалилось неожиданное наследство: дом с прекрасным садом в ближайшем Подмосковье. Правда, соседи там довольно неприятные: зловещая слепоглухая ясновидящая, стареющая красотка-психопатка, пьющая куриную кровь, и подозрительный, всюду сующий свой нос пенсионер. А над дачным поселком возвышается темный недостроенный замок, на развалинах которого произошло уже не одно убийство. И с того дня, когда Надя и ее возлюбленный, журналист Дмитрий Полуянов, переступили порог своего дома, с ними начали происходить странные пугающие события, которые совсем не вяжутся с безмятежным дачным отдыхом…
Издательство: М.: Э, 2017 год, 4000 экз. Формат: 70x90/32, мягкая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-699-98397-1 Серия: Знаменитый тандем Российского детектива. Новое оформление (обложка)
Аннотация: В библиотеке произошло похищение века. Исчезло около сотни редких книг и рукописей. Журналист Дима Полуянов, друг сотрудницы «исторички» Нади Митрофановой, явился за сбором «жареных» фактов и предположил, что наводчиком был кто-то из своих, библиотекарей. Вскоре Диму вызвал к себе главный редактор газеты и предложил ему командировку в Америку. Дескать, по сведениям ФСБ, похищенные книги находятся у миллионерши Полы Шеви и с ними работает наш профессор Васин. Полуянов должен взять интервью у Полы и узнать все про книги. Полуянов просит Надю проследить за сотрудницами библиотеки. В результате этой слежки она едва не погибла, а когда убили ее начальницу, Надя, сняв все сбережения, на крыльях страха полетела в Америку навстречу настоящему кошмару…
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 5000 экз. Формат: 70x90/32, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-100868-0 Серия: Иронический детектив (АСТ, обложка)
Аннотация: Художница Аграфена Пичугина неожиданно получает приглашение на работу от зарубежного театра. За границей она никогда не бывала и согласилась с радостью. Но в Будапеште Груня неожиданно попадает в полицейский участок, а спасает ее из заключения симпатичный парень, приехавший за ней на катафалке, украшенном траурными венками и лентами. Оказывается, умер театральный режиссер, и парень примчался за Груней прямо с похорон. И это было только начало. Невероятные события закручивают вокруг художницы такой водоворот страстей, что только держись!..
Аннотация: Расследование — вещь непредсказуемая, никогда не знаешь, где окажешься. Вот тут и поверишь мудрецам, что каждый поступок, даже самый незначительный, — наш выбор, и он может завести бог знает куда… И зачем Фенька взялась за это дело?! Жалко ей, видите ли, стало безутешного вдовца и бабулю, потерявшую единственную внучку… А может, так она спасалась от затяжной депрессии из-за несчастной любви? Стас уехал, поставив точку в запутанных отношениях… Наверное, поэтому Фенька и согласилась на предложение Одинцова отыскать убийцу его жены. Еще один труп не заставил себя долго ждать. Но где гарантия, что убийца на этом остановится? А вот Фенька точно уже не могла остановиться. Тем более, ей вызвался помогать Берсеньев. В ходе следствия их не раз выручало его умопомрачительное обаяние и сыщицкий нюх. Они доведут расследование до конца. Это единственный способ для Феньки не думала о Стасе…
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-17-103242-5 Серия: Мистический детектив
Аннотация: «Богиня Утренней Звезды являлась к нему в предрассветный час... волосы золотым потоком струились по ее телу... венок на ее челе благоухал мандрагоровыми цветами. Этот упоительный медовый запах уносил его далеко-далеко... куда заказана дорога смертным...» А есть ли смысл в том, чтобы по ней идти? Ведь в жизни столько нерешенных задач! Семья Ракитиных с появлением в доме молодой мачехи разваливается. Взрослые дети в недоумении и страхе, и на то есть причины. Они обращаются за помощью к Астре Ельцовой. Но дочь Ракитина спасти не удалось... Ее смерть странным образом напоминает шумерский миф о схождении богини Иштар в подземное царство. А может, все проще и преступника надо искать на земле?
Издательство: М.: Э, 2017 год, 3000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-699-98766-5 Серия: Pocket Book
Аннотация: «Концы в воду». Детективная история, которая легла в основу романа Николая Ахшарумова «Концы в воду», под стать современным произведениям. Внезапная смерть молодой женщины, которая так и не дала развод своему мужу, невольно заставляет подозревать в преступлении ее супруга. Но все ли так очевидно?.. «Тайна угрюмого дома». Александр Николаевич Цеханович (1862-1897) — талантливый русский беллетрист, один из многих тружеников пера, чья преждевременная смерть оборвала творческий и жизненный путь в пору расцвета. Он оставил необычайно разнообразное литературное наследство: бытовые и нравоучительные повести, уголовные и приключенческие романы. В конце 1880-х гг. редактировал журнал «Звезда». Цеханович сотрудничал со многими редакциями газет и журналов Санкт-Петербурга, но публикуясь в основном в периодике, писатель не дождался появления своих произведений в качестве книг. Лишь посмертно, стараниями издателей, его проза была собрана и выпущена в свет. В повести «Тайна угрюмого дома» сходятся злодейство и добродетель, головоломные ухищрения мошенников и торжество аналитиков русского сыска.
Составлена библиография Дэвида Дикинсона, британского писателя, автора детективных романов.
Действие исторических детективов Дикинсона происходит в конце XIX- начале XX века. На страницах его произведений — преступления, совершённые в высшем обществе Британской империи, тщательно скрываемые тайны английской Короны, политические и религиозные заговоры. Особую привлекательность романам Дикинсона придают тонкая ирония и типичный британский юмор.
Главный герой книг Дикинсона — лорд Фрэнсис Пауэрскорт, ирландский аристократ, чьё детство прошло в фамильном поместье в Энескерри, графство Уиклоу, одном из красивейших замков Ирландии. Образование Пауэрскорт получил в Итоне, затем — в Кембридже, служил в Индии и Афганистане, где в военной разведке блестяще проявил свои способности к сыску. Один из его друзей, министр внутренних дел, позже премьер-министр Британии лорд Розбери, часто привлекает Фрэнсиса для тайных расследований. Помогают главному герою друг детства лорд Джонни Фицджеральд и бывший сослуживец, шотландец Уильям Маккензи.
Также Дикинсон выпустил детективные романы про старшего брата знаменитого Шерлока Холмса — Майкрофта.
"Один плохой полицейский. Один мёртвый полицейский. Одна неделя, чтобы спасти весь мир". Так выглядит издательская аннотация к новому роману Сергея Лукьяненко "КваZи".
В книге же первый полицейский совсем не плохой, второй — не совсем мёртвый, а мир вряд ли получится спасти. но это относится к философской составляющей книги. А нас в данной рубрике интересует составляющая детективная.
В собственной квартире убит профессор-вирусолог. Наиболее вероятная версия — убийство при попытке ограбления.
Плохой полицейский и мёртвый полицейский допрашивают вдову убитого и устанавливают, что на ее губах помада, содержащая парализующее человека вещество. Данный факт позволяет связать вдову убитого (тоже вирусолога, только мёртвого) с убийством. Вопрос: почему Виктория (вдова) не стерла с губ улику? Времени у нее было достаточно. Не предполагала, что среди дознавателей будет кваZи? Возможно. О подключении к расследованию Михаила Бедренца (мёртвый полицейский) она могла и не знать. А живой полицейский не знал о существовании такого вещества и не смог бы обнаружить его по запаху. Зато оружие против живого полицейского на случай непредвиденной ситуации было бы под рукой.
Кто и как убил, становится понятным. Но зачем? Ответ на этот вопрос полицейскому тандему предстоит найти в процессе квеста-догонялки. Преступник ищет что-то, спрятанное жертвой. Полицейские идут по его следу. На первый взгляд квест выглядит бессмысленным, но в нужный момент получает логичное объяснение. Теперь полицейским нужно найти место, где спрятан интересующий преступника предмет.
Здесь появляется первый рояль. Наводку на место полицейские получают, случайно выбрав из служебной почты заявление для проверки. Конечно, в жизни бывают совершенно невероятные совпадения. Но развивать детективный сюжет, опираясь на такое совпадение, некорректно. Вопрос: смогли бы плохой и мёртвый найти инкубатор без такой наводки? ИМХО, эти полицейские вряд ли. Научные и педагогические связи убитого они отработали крайне поверхностно и возвращаться к ним не собирались. Безрояльный же путь к инкубатору лежит именно в этом направлении.
Инкубатор найден. Но преступник успевает его перепрятать. Куда? Здесь появляется второй рояль. Живой полицейский вспоминает, что Виктория задавала ему вопрос, есть ли в окрестностях его дома действующая больница. Отсюда он делает гениальный вывод, что искомое спрятано в ближайшей недействующей больнице, где его и обнаруживает. Тут я даже не знаю, что сказать. Умозаключение на уровне "пальцем в небо". Снова вопрос: могли ли герои найти инкубатор без гениального прозрения? ИМХО, Михаил с Денисом нет, потому что на протяжении всего расследования они играют в героев-одиночек. А здесь нужен был быстрый фронтальный поиск, команда из центра всем полицейским участкам проверить больницы на своей территории.
Но, как бы то ни было, мальчик найден. Виктория условно подтвердила факт существования искомого объекта. Получило разумное объяснение ее странное поведение: постоянные подсказки Денису, которого она буквально вела за собой на веревочке. А дальше в игру вступает третий и самый большой рояль, который вкатили на сцену в начале книги — предполагаемый сын Дениса, использованный Викторией в качестве заложника. Вопрос: могла ли Виктория иным способом добиться сотрудничества от Дениса? ИМХО, нет. Мальчик не просто был инструментом давления на отца, фактом своего появления он за короткий срок изменил отношение Дениса к кваZи, разрушил образ врага. Придумать адекватную по силе воздействия замену здесь вряд ли получится.
Без Найда-Сашки такой Денис и такой детектив состояться не могли бы. Но откуда взялся Сашка? Разберемся по порядку.
Михаил привез своего приемного сына в Москву до того, как возникла необходимость стать напарником Дениса. Получается, что отправляясь в сопредельный город-государство для проведения сложной, опасной и политически-значимой розыскной операции, Михаил взял с собой мальчика 11 лет. Такое просто невероятно: спецоперация — не курорт, на нее с детьми не ездят.
В квартире недавно убитого профессора Томилина Михаил сталкивается с Денисом, прибывшим туда по делам службы. С этого момента Михаилу становится выгодным стать напарником Дениса, и последний оказывается в фокусе его внимания. Михаил собирает информацию о предполагаемом напарнике и выясняет, что Денис потерял сына при обстоятельствах, сходных с теми, в которых он сам нашел малыша того же возраста. Отсюда Михаил делает вывод, что Найд с высокой долей вероятности является сыном Дениса. Совпадение за гранью. Получается, что мальчика в Москву Михаил привез очень кстати, как будто заранее знал о его возможном родстве с Денисом. Вот только знать он этого не мог, до столкновения в квартире Томилина у него не было повода интересоваться биографией полицейского Дениса Симонова или предполагать, что родители Найда могли выжить.
Итого, на один детективный сюжет приходится две авторские недоработки, одна догадка сыщика на уровне прозрения и два невероятных совпадения. Что-то одно из перечисленного можно было бы принять — в конце концов, в жизни всякое случается. Но всё сразу — перебор, неприемлемый для детективного сюжета.
Детектив с тремя роялями, один из которых сюжетообразующий, — плохой детектив. Но это вовсе не значит, что плох роман в целом. Книга задает новое, весьма перспективное направление для развития так любимого многими жанра зомби-апокалипсиса. Кроме того, она снова погружает поклонников раннего творчества Автора в атмосферу идей и образов первых романов "Дозорного" цикла. Самоповтор, да. Но приятный и довольно неожиданный в предложенном сюжетном антураже.
А мир... Его не спасти, потому что в завещаниях таких героев, как полковник Меленков, Валентина Маркина и Денис Симонов написано: "кремация".
Никакой театр не может существовать без детектива. Создавая свой "Бумажный театр", Милорад Павич также не смог без него обойтись. На его экспериментальной сцене поставлено целых три детективных сюжета: французский, германский и армянский.
Когда звучат слова "французский детектив", мне в первую очередь вспоминается наблюдательный и интеллектуальный комиссар Мегрэ, а также депрессивные и не всегда логичные сюжеты Буало-Нарсежака, Поля Александра и Мориса Ролана. А Милорад Павич увидел французский детектив совершенно иным: романтичным, мистическим, подобным легенде. Рассказ "Птичий хор из Парижа" больше всего похож на прозаическую переработку "Ивиковых журавлей", перенесенных в декорации средневековой Франции, когда преступление было совершено, и современной — когда оно было раскрыто. Сюжет получился изумительно красивый, волнующий, но совершенно не вписывающийся в привычные рамки французского детектива. Хоть действие и происходит в Париже, такую историю мог бы создать скорее немецкий писатель, да, собственно, и создал.
Слова "немецкий детектив" мне не говорят ничего. От имени немецкого автора Милорад Павич представил историю "Человек в белом" — полицейский детектив, в финале обретающий элементы триллера. На малом объеме текста ход расследования показан схематично, но основное обозначено: убийство из ревности, ошибки в мелочах, подмеченные наблюдательным сыщиком и позволившие изобличить настоящего преступника, фатальная недооценка степени опасности убийцы. На мой взгляд, данный сюжет вполне подошел бы французскому автору.
Армянских детективов мне тоже читать не доводилось. Приписанный армянскому автору рассказ "Бумажный театр" не является детективом в чистом виде. Это история о преступлении, которого никто не заметил. Но сама убийца прожила жизнь с памятью о содеянном. На склоне лет она решила раскрыть свою тайну.
"А ты знаешь, как погиб мой брат Хачатур?" — спросила она свою юную правнучку. "Какая мне разница, как погиб тот, кого я никогда в жизни не видела?" — ответила девушка.
Не знаю, насколько такой диалог соответствует армянской культурной традиции, равно как и то, что девочка в процессе игры сознательно убила брата, который так же сознательно хотел убить ее. По книгам Агаси Айвазяна и Наринэ Абгарян складывается несколько иное представление об этом народе.
Детективные сюжеты "Бумажного театра" сами по себе прекрасно читаются. Автор сумел наделить их самобытностью и стилистической индивидуальностью. Но при этом кажется, что он перепутал национальности и страны.Театральная постановка имела успех, но в выданную зрителям программку вкралась опечатка, или суфлер подсказал актерам текст чужой пьесы.
Декалогию о полицейском сыщике Мартине БекеПер Валё и Май Шёваль писали на протяжении десяти лет: с 1965 по 1975 годы. И охватывает она также десятилетний период из жизни героев: с 1964 по 1974. Можно сказать, что перед нами детективы в режиме реального времени: на страницах книг авторы создавали картину той жизни, которая их окружала.
Жизнь эта наполнена ощущением тесноты, духоты и уныния. Швеция предстает скучной, неуютной. Такой ее видит полицейский следователь Мартин Бек, страдающий от духоты в кабинетах, давно отдалившийся от жены и детей, постоянно испытывающий какие-то недомогания. В работе он прячется от всего остального, несостоявшегося.
Команда Мартина Бека расследует убийства. Авторы же ведут собственное расследование, анатомируя преступление как явление общественной жизни. В центре внимания шведского тандема — личность преступника, мотивы и предпосылки его действий. Сознательно отказавшись от традиции аполитичности детективного жанра, Пер Валё и Май Шёваль создали цикл романов о преступлении как социально обусловленном явлении в современной им Швеции.
В своей аналитике Авторы старались быть объективными, исследовали различные варианты преступного поведения.
В стартовом романе цикла "Розанна" показано преступление, не связанное с какими-то особенностями именно шведского социума тех лет. Также как и серия убийств в романе "Мужчина на балконе". Это человеческие трагедии вне экономики и политики, в основе которых отчужденность и слабые связи между людьми, одиночество. В романах "Швед, который исчез", "Исчезнувшая пожарная машина" показано преступление как метод разрешения разногласий внутри поставивших себя вне закона людей и групп. Эти романы в целом близки к традиционному полицейскому или криминальному детективу.
Социально-политическая составляющая преступления выходит на первый план начиная с шестого романа цикла — "Полиция, полиция, картофельное пюре". В этой и последующих историях номинальный преступник часто вызывает гораздо больше сочувствия, нежели жертва. Преступление совершается как протест в порыве отчаяния, когда вместо помощи декларативно существующие для этих целей государственные структуры добивают человека морально, лишают последнего смысла жизни.
Романы декалогии не равноценны по своим литературным достоинствам: есть яркие, запоминающиеся, как "Смеющийся полицейский" или "Запертая комната"; есть более слабые, как уже упоминавшиеся "Розанна" и "Полиция, полиция, картофельное пюре", в которых наблюдается нелогичность поведения полиции и преступника. Но в целом все романы достаточно увлекательны и при последовательном чтении показывают нарастание социальной напряженности в обществе и политизацию полицейских следственных подразделений, превращение их из органа расследования преступлений в еще одну карательную спецслужбу.
Процесс этот показан наглядно, на примерах поведения. Если в начальных романах цикла практически любые следственные ситуации разрешала пара полицейских, действующих с минимальным использованием силовых средств, то по мере его развития полицейские операции обретают масштабность, граничащую с безумием. Так, в романе "Подозревается в убийстве" на задержание двух не столь и опасных преступников брошены десятки полицейских с собаками, вертолетами, слезоточивым газом и т.д. При том что реально задержание производят двое полицейских, которые не утратили здравый смысл и сумели опередить всю эту ужасающую армаду.
Создавая серию социальных романов, Авторы не перестали быть детективщиками. У них есть свой стиль, умение создавать и резко менять атмосферу короткими репликами. Также в каждой книге присутствует хотя бы один допрос, который читаешь с напряженным вниманием, вслушиваясь в каждое слово и интонацию. Это может быть допрос-поединок, как в "Розанне", где сошлись два равных противника. Или осторожная беседа Мартина Бека с трехлетним свидетелем, как в романе "Мужчина на балконе", когда слова и жесты малыша пытаются истолковать вместе полицейский следователь, родители и старшая сестренка. В каждой книге есть также структурирующая деталь, она появляется задолго до финала, настойчиво притягивает к себе внимание следователя и читателя. Наиболее ярко этот момент выражен в "Шведе, который исчез", когда Мартин Бек снова и снова перебирает в уме содержимое чемодана предполагаемой жертвы. Если читать внимательно, преступление можно раскрыть. Хотя и заблудиться тоже можно, неправильно оценив авторскую подсказку.
Работа полицейских кажется похожей на труд архивариуса. Они кропотливо собирают огромное количество фактов, систематизируют их и постепенно из начального информационного хаоса складывается четкая картина преступления. Так работает система полицейского сыска — главный герой полицейского детектива, где нет следователя-одиночки, но есть команда, напарник, который и глупые версии выслушает без насмешки, и спину прикроет, если это потребуется.
Вот только результат работы полиции не всегда радует. Преступление раскрыто, преступник наказан, окончательно растоптана еще одна человеческая жизнь. Защиту получает не тот, кто в ней реально нуждается по законам справедливости, а тот, кого приказано защищать.
В корпусе полицейских детективов Мартин Бек и его команда стоят особняком. Это профессионалы системы, которые по возможности пытаются ей противостоять.