Франсис Карсак «Наша родина — космос»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы ) | Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Звёздный ковчег/замкнутый мир | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Офицера Империи спасает от неминуемой смерти племя Звездных Бродяг. Перед нашими глазами проходит нравственная ломка человека, прежде верно служившего Империи и понимающего, что все, во что он верил — просто обман. Любовь, ненависть, предательство, месть и новая жизнь — вот о чем этот роман.
Изначальное авторское название — «Peuple des Etoiles» («Звёздный народ»). Первые страницы рукописи датируются 1956-58 годами. Затем роман был дописан с декабря 1960 по май 1961 года.
- /языки:
- русский (5), английский (1), французский (4), португальский (1)
- /тип:
- книги (8), самиздат (3)
- /перевод:
- А. Григорьев (4), Дж. Салливан (1), М. Шифф (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Rin1106, 16 сентября 2024 г.
Роман целиком разворачивается в космосе. В стиле мистера Карсака. Представлены фракции, корабль с жителями и гл герой, со своей тайной. Увлекательный роман, написанный в стиле космических приключений. После прочитанного, будете жалеть, что у нас айфоны и новые кроссовки, вместо колоний на марсе и космических кораблей. Но появится надежда, что когда-нибудь человечество станет космическим видом со своей цивилизацией. Если нравятся другие работы автора и классическая мягкая фантастика, то история скрасит ваш вечер.
god54, 14 декабря 2024 г.
Классическая космическая опера со всеми характерными только для неё элементами. Очень неплохой текст, хорошо, что практически нет труднопроизносимых слов, набор приключений небольшой, но вполне приемлемый, главное без натуралистических подробностей. С моей точки зрения автор переборщил с психологией и реалистичностью поступков главного героя. А концовка вообще вышла за рамки приличия, когда главный герой ударился в философствование. Набор любовных приключений просто зашкаливает, почему бы ему не внедрить гарем... Все были бы довольны и живы. Отсюда, идея романа интересна, а вот практическое воплощение, да еще такое длинное, немного раздражает. Таким образом, два вечера под джин-тоник и потрескивающий камин скрасили противную осенне-зимнюю погоду.
Temnyi_Vlastelin, 18 октября 2023 г.
Прочитал этот роман и остался в каком-то противоречивом состояние , понравился ли он мне , или наоборот очень сильно покорёбил , зачастую идиотским поведением главного героя , прямо как у взбалмошной истерички , а не у элитного солдата , которого с детства муштровали . Я понимаю для чего это было сделано , что бы показать эволюцию главного героя , как менялись его взгляды на идеалы своей прошлой жизни , когда он оказался в обществе космических бродяг , его душевные муки , терзания , а через них столкновение двух цивилизаций : тоталитарной , военизированной Земной Империи с жесткой иерархией и свободных скитальцев космоса , которые отнеслись к нему с крайним пренебрежением . Нет если-бы я прочел этот роман впервые лет в десять , пятнадцать я бы поставил ему гораздо более высокую оценку , за приключенческую составляющую и экшен .
Из плюсов мне понравились некоторые философские вопросы , и описание социального устройства галактиан . Нет , ксомические торговцы — это не уникальное явление в фантастике , они есть в произведениях Азимова , Пола Андерсона , Хайнлайна , Вернора Винджа , но у Корсака — они описаны довольно любопытно , так как у истоков появления галактиан стояли не только продвинутые инженеры , ученые , деятели искусств , но и некий религиозный орден паломников , который помог первым убежать из под пяты империи и отправиться в вечные скитания по Вселенной для расширения границ познанного , ну или что-бы попытаться найти божье знамение , в зависимости от жизненных установок и взглядов ищущего .
A.Catsman, 18 июля 2021 г.
Роман оказался неожиданно... замечательным. Карсака я люблю лет сорок, с тех пор как лет в восемь прочел впервые «Робинзонов космоса»,
и с тех пор перечитывал их еще раз десять. Примерно та же история была с «Львами Эльдорадо», «Бегством Земли». Долгое время я горевал, что они в сокращенном варианте,
но — о, чудо! — вышел известный ныне всем поклонникам Карсака пятитомник, и появилась возможность перечитать любимые с детства книги в полном виде, и в новом,
тоже отличном переводе. Жаль только, что возрастное восприятие совсем иное, и это неизбежно накладывает отпечаток на новое прочтение.
«Наша родина — космос» я взялся читать случайно и , к собственному удивлению, проглотил за пару вечеров. Это прекрасный роман, и чего там только нет! Тут и корабли-ковчеги, и враждебные инопланетяне, и робинзонада на неизвестной планете, и любовные переживания ( три ба... женщины!), и картины разоренной Земли, и психологическое развитие главного героя. И все это очень интересно, увлекательно и динамично всего на двухстах с небольшим страницах! Как оказалось, один из лучших (как жаль, что их совсем немного!) романов Карсака вполне мог пройти мимо меня. Да, тут есть так называемые «анахронизмы», у них нет ничего похожего на интернет и различные «цифровые» радости, почти не упомянуты компьютеры, ну и хрен с этим всем! Пусть Франсис Карсак и не был гениальным стилистом, экспериментатором, он
скорее французская версия Пола Андерсона, недаром они дружили (два настоящих фантаста, таких сейчас совсем немного, а уж равных им...), но эта книга превзойдет любой отечественный словопомол, который вы можете купить ныне в магазине, весь этот насквозь вторичный, бездарно написанный, растянутый хлам.
пирр, 16 июня 2019 г.
Прочитал этот роман в составе 1-го тома многострадального собрания сочинений Карсака. Это собрание приобретал, в первую очередь, по ностальгическим соображениям — из-за прочитанных в далеком детстве «Пришельцев ниоткуда» и «Этот мир наш» Карсака, которые произвели на неискушенного советского ребенка сильнейшее впечатление. Сейчас захотелось получше ознакомится с книгами данного автора.
М-да... некоторым впечатлениям лучше оставаться на уровне детских воспоминаний. Довольно примитивный сюжет и картонные персонажи в духе «Тарзана», конечно, нельзя назвать страшным недостатком, поскольку это привычно для данного жанра. Но описание мира и, собственно космических сцен, экшн-ситуаций, да и в целом «космооперного» антуража как-то блекло, пресно и недостаточно. Рефлексии главного героя выглядят натужно и надуманно, его метания между тремя героинями — нелепо. Но главный, конечно, недостаток — это плохо прописанный «космический» антураж. Теперь боюсь браться за другие книги Карсака, в особенности, боюсь перечитывать«Пришельцев ниоткуда» и «Этот мир наш».
Chosen, 13 января 2018 г.
Одиночество — вот наиболее подходящее слово для этого романа.
Оно ощущается с того момента, когда после взрыва космического корабля гг дрейфовал в космосе, в своём скафандре, отсчитывая часы до своей смерти, борясь с мыслями и постепенно теряя надежду. Которая дала ему ещё один шанс и его Сос сигнал был услышан. Но удача ли это? несомненно Да, но как оказалось только для физического здоровья, а вот с внутренним, душевным балансом не совсем. Изгой среди людей. Ненавистен всеми на корабле-городе. Как с этим выжить? Опять Одиночество...
Всеми отвергнутый, ни кому не нужный, спасённый не ради спасения жизни человека а как оказалось для своих каких то выгод (хоть и оправданных, с их стороны), одной он нужен как «новое развлечение» другой для «военной информации», но Лейтенанта Звёздной Гвардии Земли — Тинкар Холрой не просто сломать, ведь для таких вот случаев его обучали с детства, быть лучшим из лучших, что естественно потом его выручает.
Иной раз я сам как читатель хотел бы взорвать это летающее корыто вместе со всем этим высокомерным бомондом, который даже более менее защитный отряд не мог собрать, а ведь в нём проживают тысячи жителей. А эти сбежавшие в космос учёные, жившие в безопасности и достатке за крепкой спиной имперских солдат, породившие этот «свободный» образ жизни, сейчас ищут помощи у сил империи (в лице гг), а ведь всё потому что давно растеряли и забыли свой — как сказал Риддик «All but the Primitive Side, the Animal Side», который тоже иногда нужен. Но в конце роман приходит к логическому концу, хоть и немного грустному.
Франсис Карсак — хоть он издавался ещё в советское время, я его обнаружил только недавно, и был приятно удивлён. Все эти романы по своему интересны, замечательные идеи и рассуждения, к примеру — метод решения конфликтов во втором романе или «плоды революции» когда к власти приходит народ который не умеет править и всё становится ещё хуже (третий роман), да и ещё иллюстрации Юдина (одна лестница инопланетных рас чего только стоит) прекрасно дополняют атмосферу. Читал в книге Ф.Карсак — Пришельцы Ниоткуда (классика фантастического боевика).
И теперь смело могу сказать что: у меня появился ещё один любимый автор.
popyalov, 19 июня 2017 г.
Мне достался сборник из трёх романов цикла «Пришельцы ниоткуда», к которому, как оказалось он отношения не имел. Но зато именно этой книгой я был поражён — читал всё залпом — оторваться в выходные было невозможно. Автор при написании этого романа видимо уже больше созрел как философски, как психологически и как писатель, так как из простого повествования с перечислением путешествий, передряг и приключений, он перешёл к описанию внутреннего мира главного героя и особенностям коллективного мышления в условиях космоса. Остроумие в тексте не яркое, но слегка прикрытое (фразы в диалогах: «Лекарство последнего шанса», «До свидания где-то в галактике»...). Главный герой привлекает к себе своим благородством, прямотой, бесстрашием и способностью не просто выживать, но оставаться человеком. В книге присутствует несколько любовных линий и все связаны с главным героем. Интриги, стратегия, тактика — основные действия главного героя, несмотря на то, что это фантастический боевик, где есть сцены с боями на корабле, выживанием на опасной планете. Но важнее всего именно психологические моменты. Их автор преподносит ярко и сильно. Сами приключения уже не просто передряги, но особые соц.отношения, все герои индивидуальны и чётко прописаны. Чем-то напоминает советскую фантастику, так как коллективизм здесь важен для выживания. На звездолётах-городах чуть ли не коммунизм, несмотря на то, что они занимаются в том числе и торговлей. Книга не просто про приключения, но про приключения души главного героя. Здесь и любовь и ненависть, честь и беспринципность, манипулирование и выживание, политика и религия...Советую всем, кто любит космические приключения со смыслом.
VovaZ, 19 октября 2014 г.
Удивительно глубокий роман получился у автора в цикле. Нет, «Робинзонов' в 12 лет я прочёл с огромным удовольствием. Но теперь, род тяжестью прочтенного в жанре, наткнулся на перевод продолжения, взялся за него скорее, как любитель антологии Карсака.
Должен заметить, что сохранив на уровне богатую фантазию и захватывающий сценизм, автор показал качественно новый уровень глубины персонажей и моральной линии. Как первое, так и второе мы видим скорее на уровне драмы, чем просто фантастики.
Понравилась линия сравнения тоталитаризма диктатуры с тоталитаризмом абсолютно либерального общества с внезапными результирующий паралеллями между ними.
Позабавила линия 'лишнего человека' к концу романа. Карсак начинает напоминать чуть ли не Лермонтова.
primorec, 24 июня 2012 г.
Это был бы отличный роман, равный «Бегству Земли» и «Робинзонам Космоса». Это был бы отличный роман, интересный и подросткам и взрослым, поскольку для этого в нем есть все, что надо для незабываемого читательского приключения.
И первая блестящая находка: интересный контрастный мир, нет, даже несколько миров. Жестокая Империя, отвратительная в своем полном подавлении всех свобод и равнодушии к жизни подданных. Дикие планеты, полные опасной флоры и фауны. Звездные города свободных скитальцев — галактиан, когда-то бежавших от притеснений Империи.
Главный герой Тилкар Халрой — гвардеец Империи, преданный ее идеалам, случайно попадает в один из городов галактиан и из уважаемого члена общества становится изгоем. Общество свободных скитальцев оказывается не таким уж идеальным. Если в Империи подавляется все, связанной с развитием личности, то здесь процветает крайний индивидуализм, недоверие к новому и ксенофобия. Халрою, который в душе ненавидит войну и убийства, придется потрудиться, чтобы завоевать себе место в новом обществе и обрести душевный покой. И образ героя также можно отнести к удачам романа: не застывший персонаж, а постоянно развивающийся и сложный.
Еще один «Плюс» — разнообразие событий и приключений. Здесь будет все — дуэль Халроя с недоброжелателями, космические сражения, нападение Чужаков, крушение на дикой планете. К слову, последнее наиболее красочное и захватывающее, от которого веет «Робинзонами Космоса».
И, казалось бы, что еще надо? Но вот при всех этих «плюсах» — не зацепило. Наверное, из-за обилия душеспасительных диалогов, душевных терзаний героев и любовных историй/целых три — на небольшой роман!/со слезами, женскими склоками и истериками. И от этого такой неровный сюжет — то каскад событий, то целые страницы никакого действия, только длинные и не несущие информации рассуждения. А жаль, был бы отличный фантастический роман!
pava999, 14 мая 2012 г.
Отличный роман. Всё по-карсаковски — захватывающий сюжет, смена мест действия, яркие персонажи, неразрешимые конфликты. Есть, конечно, один минус, присущий всем (или почти всем) романам Карсака — герои пересказывают друг другу учебники по истории. Даже влюблённые пары спорят о том, что сделал для человечества тот или иной император.
Сюжет в романе — супер. Развивается не очень медленно, но и не стремглав. Но главное — ГГ. Тинкар Холрой — живой человек. Человек, который был способен отдать жизнь за своё государство, но попал в новый мир. Он осознал, что его Империя прогнила насквозь, но так и не смог вписаться в жизнь Звёздного племени. И это его приводит на край пропасти. Перед его глазами рушатся жизненные идеалы.
Несмотря на небольшой недостаток, о котором я говорил, я ставлю 10. Из уважению к автору, создавший такой правдоподобный мир и таких живых героев.
Rizado, 6 октября 2013 г.
Согласен с одним из отзывов — интересный сюжет, но порой затянут.
Ну и автор называл это «Трилогией галактического содружества», но, тем не менее, нет отсылок к предыдущим книгам, что, с одной стороны, разрушает связь, с другой — даёт простор фантазии читателей.
Книге характерен плюс, общий для всего творчества автора — умение находить нестандартные ходы и варианты развития событий. Порой вопреки логике, что по-своему интересно.
Stirliz77, 8 апреля 2011 г.
Ещё в школе я купил томик, где были два первых романа — «Пришельцы ниоткуда» и «Этот мир наш». Я долгое время даже и не подозревал, что есть продолжение. Хотя термин «продолжение» в отношении томов этого цикла довольно условен — они фактически не связаны между собой и могут читаться совершенно независимо друг от друга. Тексты каждой книги представляют собой эпизоды из истории освоения человечеством космоса. «Пришельцы ниоткуда» — первый контакт с более развитой цивилизацией, «Этот мир наш» — освоение землянами других планет, «Наша Родина — космос» — формирование нового типа цивилизации, общества оторванного от планетной тверди и существующего исключительно в космосе.
Офицер Звездной Гвардии Империи Земли Холрой Тинкар в результате терракта на своем корабле оказывается выброшенным в открытый космос в многих световых годах от ближайшего человеческого поселения. Шансов выжить нет. Но происходит невероятное — его подбирает на борт корабль Звездных Бродяг «Тильзин». Технор (верховный правитель) космического города дает ему права местного, хотя планетяне (жители планет), в отличие от галактиан (обитателей космических городов) считаются на борту людьми второго сорта. Он сталкивается с чуждой ему культурой, странными обычаями, настороженным и даже враждебным отношением со стороны местных жителей к своей персоне. Мало того, то что он является офицером Империи делает его положение на борту ещё более незавидным, так как все Звездные Бродяги являются потомками бежавших от имперского произвола ученых и заложивших в глубинах космоса основы для нового типа цивилизации. С помощью нескольких галактиан, проявивших к нему благожелательность он начинает постепенно осваиваться на борту «Тильзина» и вскоре обнаруживает, что все блага, которые ему были выделены неспроста. Технор надеется узнать у него тайну гиперпространственного локатора, которым, по галактианским сведениям оснащаются имперские звездолеты, но которого лишены Бродяги. Локатор им жизненно необходим, так как уже несколько лет они ведут войну с расой воинственных инопланетян — мфифи.
По сравнению с остальными романами серии «Наша Родина — космос» отличается низким уровнем динамики, фактически всю первую часть романа, за исключением сцены дуэли, автор отдал под описание жизненного уклада галактиан и под размышления главного героя о своем месте в жизни вообще и на данном корабле в частности. В целом же процент текста, отданный под различного рода размышления и душевные метания, довольно высок для приключенческого по сути романа. Главный герой не выглядит типичным для фантастической литературы Золотого Века: он далеко не уверен в своих поступках, постоянно колеблется, частенько ошибается, в итоге пытается искусственно изолировать себя от большей части населения «Тильзина» в поселении Паломников. Даже героизм у него какой-то вынужденный, что особенно ярко видно во время приключений на Безымянной планете. Карсак видимо пытался через текст романа поведать читателю о своих размышлениях на тему формирования нового общества в условиях, когда никаких границ не существует и каждый город-корабль волен лететь туда, куда он захочет. Тема власти, сосредоточенной в руках ученых или интеллектуальной элиты вообще уже была затронута им в романе «Бегство Земли», но, как показывает опыт, научный и политический дар редко могут сосуществовать в одном человеке. При всех попытках социального моделирования книга выглядит несколько наивно. Первые два тома явно удались автору гораздо лучше, к тому же постоянная депрессивная атмосфера текста негативно влияет на общее восприятие сюжета, один эпилог чего стоит.
Итог: не самое лучшее произведение Карсака, не лишенное недостатков и довольно неровное. Вряд ли я когда-нибудь возьмусь перечитывать его. Лучше ещё раз открыть «Робинзонов космоса» или «Бегство Земли»- книги на голову превосходящие этот текст. Могу рекомендовать только тем, кто хочет ознакомиться с экзотической социальной моделью построения общества.
alexeypp, 9 октября 2010 г.
Книга вообще никак не связана с двумя предыдущими в трилогии. На каком основании включена в трилогию — непонятно.
Что касается «по-существу» — мне кажется схалтурил автор,
Keykeeper, 2 октября 2010 г.
Автор всё больше удаляется от первоначального замысла. Если во второй книге, несмотря на ограниченность судьбой всего одного каменного шарика во вселенной, вселенная была та же самая, и даже герои были далёкими потомками героев первого тома, тут вообще непонятно, как происходящее соотносится с тем миром, когда это всё происходит, и связана ли книга с вселенной иссов, синзунов и мисликов вообще. Конечно, та же ксенофобия, что и во втором томе, конфликт культур и идеологий показаны прекрасно, но стоило ли причислять книгу к три- (или всё же ди?) -логии? В качестве самостоятельного произведения она будет цельной.
Giunter, 15 октября 2009 г.
Во-первых, не понял каким боком этот роман относится к Трилогии :eek:. Нету тут нияких мисликов, синзунов, али исов. Во-вторых, такое совпадение: как раз перед этой вещью прочитал Гражданина галактики Хайнлайна, и ба-галактиане (или звёздное племя) Карсака один к одному (почти) схожи со свободными торговцами Хайнлайна. Оба общества весьма свободолюбивы, несколько замкнуты, с презрением смотрят на чужаков, периодически слетаются на стрелки. Ну а так роман читается с интересом, хотя иногда принципы гвардейца начинают раздражать, и окончание припаяно кое-как.