Г Ф Лавкрафт отзывы

Все отзывы на произведения Г. Ф. Лавкрафта (H. P. Lovecraft)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1994

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 26 27 28 29 [30] 31 32 33 34 . . . 36 37 38 39 40

«Зов Ктулху»
–  [ 4 ]  +

LeMax, 23 января 2009 г. в 14:36

Многие рецензенты не довольны. Я тоже.

Всё было здорово, пока нам не показали эту Ктулху. Лягушка с крыльями какая-то. Она всё портит. Уберите её из повествования и повесть станет абсолютным шедевром.:-[

Та же ситуация с фильмом «Монстро». Не нужно их показывать, этих «монстров». Достаточно внушить, что они аццки страшные. А наше воображжение за автора всё дорисует.

Оценка : 8
«Зов Ктулху»
–  [ 4 ]  +

Santiago, 06 января 2009 г. в 16:47

Книга как и в комп. играх «Penumbra» страшна не монстрами а ожиданием.

На самом деле меня вкниги впечетлили особенно первая половина, образ таинственности, архаизму и архиологии, этнографии первобытных культов, массовых сноведений и интереса к этому влиятельних ученых — всё это делает эту книгу особенной, отличной от других Лавкрафта.

«Penumbra» — игра которая зделана людьми котрорые были под впечетлением:-) от книг даного автора рекомендую.

«Безымянный город»
–  [ 4 ]  +

Paganist, 22 декабря 2008 г. в 01:46

манящее и зовущее Неизведанное, безымянный непознанный ужас, осязаемый, словно живой, страх... читаешь — и сердцебиение учащается... и в то же время — напоминает квест, где герой в роли первооткрывателя. в лучших традициях классического приключенческого произведения. такой симбиоз новаторства и классики образует дикую энергию мира Лавкрафта

Оценка : 8
«Кошки Ултара»
–  [ 4 ]  +

Konst, 11 декабря 2008 г. в 11:17

Назидательный рассказ о том, что братьев наших меньших нужно любить и уважать, а то кто его знает, чем все может обернуться. Рассказ так и просится в антологию «Гринпис предупреждает» :-D.

Оценка : 7
«Полярис»
–  [ 4 ]  +

Konst, 23 ноября 2008 г. в 13:31

В рассказе обыгрывается идея реинкарнации. Свет Полярной звезды вызывает у ГГ видения-воспоминания о жизни в другом мире.

Оценка : 5
«Дагон»
–  [ 4 ]  +

Konst, 23 ноября 2008 г. в 13:26

Классический лавкрафтовский рассказ: повествование от первого лица, в котором не понять случилось ли описываемое с героем по правде или это горячечный бред; ужасое создание, чей возраст намного превосходит человечество; древний кровавый культ.

Оценка : 7
«Вне времени»
–  [ 4 ]  +

Ladynelly, 04 сентября 2008 г. в 17:50

О, эти старые легенды... Если честно трудно представить, что настолько ужасное, от чего люди падали бы замертво. Единственный по настоящему интересный эпизод — с островом посреди океана.

Оценка : 6
«Алхимик»
–  [ 4 ]  +

gudvin, 25 августа 2008 г. в 16:58

Очень интересный и атмосферный рассказ

Оценка : 9
«Морок над Инсмутом»
–  [ 4 ]  +

gudvin, 25 августа 2008 г. в 16:52

Одно из лучших произведений Лавкрафта. Экранизировано в фильме «Дагон», но лучше сначала прочитать, т.к. в кино многое исковеркано. Всем рекомендую.

Оценка : 10
«Модель Пикмана»
–  [ 4 ]  +

Mannus, 16 августа 2008 г. в 06:46

Нет,ужасом тут явно не пахнет. Во всяком случае автор данного поста его не почувствовал. Рассказ, бесспорно интересный и интригующий, заставляющий читать все дальше и дальше, дабы узнать тайну. И конечно же, будет над чем поразмыслить по окончанию. 10 балов.

Оценка : 10
«Музыка Эриха Занна»
–  [ 4 ]  +

Mannus, 11 августа 2008 г. в 01:57

Для меня это не Ужас,а скорее Драма.Уж очень трогательный образ старика я себе нарисовал.Аж задело.

Оценка : 9
«Дагон»
–  [ 4 ]  +

yliapit, 22 июля 2008 г. в 02:40

На мой взгляд — далеко не лучшее произведение Мастера. К сожалению, именно с него началось мое знакомство с его творчеством, что поначалу наложило некий налет негативного предубеждения. Однако он довольно быстро развеялся))) Продолжаю с удовольствием открывать для себя Лавкрафта.

Оценка : 5
«Безымянный город»
–  [ 4 ]  +

yliapit, 22 июля 2008 г. в 02:23

Автор обладает удивительным умением, делать страшное — красивым. Иногда, читая его рассказы, ловишь себя на мысли, что в голове они прокручиваются с соблюдением определенного темпоритма, напоминающим стихи. Здесь эта особенность, на мой взгляд, выражена очень ярко.

Оценка : 7
«Дневник Алонсо Тайпера»
–  [ 4 ]  +

Pickman, 10 мая 2008 г. в 17:27

К сожалению, переложить ответственность за эту малоудачную работу на Уильяма Ламли не получится: от наброска «заказчика» Лавкрафт камня на камне не оставил, да и особенности стилистики недвусмысленно указывают на авторство именно ГФЛ. Принципиальный недостаток «Дневника» — это самоповторы. Столько лавкрафтовских штампов нет даже в творениях самых беспомощных его эпигонов. В рассказе можно предположить самопародию, но, насколько мне известно, Лавкрафт не имел такой склонности — вернее, позволял ей проявляться только в личных письмах.

Знаю, что многие поклонники Лавкрафта эту историю любят. Вероятно, и я бы отнесся к ней благосклонней, если бы начинал когда-то изучение «Мифов Ктулху» с нее: взятая сама по себе, она ненамного хуже признанных шедевров мастера — разве что чувство меры ему на этот раз явно отказало... В целом же, если вы не ставили перед собой задачу узнать вселенную Лавкрафта лучше, чем он сам, за «Дневник Алонсо Тайпера» можно и не браться...

Оценка : 5
«История Некрономикона»
–  [ 4 ]  +

duke, 25 марта 2008 г. в 20:57

Это эссе представляет ценность только, имхо, для фанатов Лавкрафта. На меня оно особого впечатления не произвело. И такую (высокую) оценку поставил только из-за глобальной мистификации, в которую поверил чуть ли не весь мир — реальности «Некрономикона«!

Оценка : 6
«Единственный наследник»
–  [ 4 ]  +

kkk72, 22 марта 2008 г. в 21:46

Еще один рассказ из цикла о Ктулху весьма неплох. Автор снова мастерски передает атмосферу загадочности, таинственности и тревоги. Из рассказа в рассказ кочует образ старого, заброшенного дома, в который попадает герой. Идеи Лавкрафта весьма неожиданны, а их воплощение просто шокирует. Существо, с которым пришлось столкнуться герою, внушает неподдельный ужас.

Оценка : 8
«Герберт Уэст, реаниматор»
–  [ 4 ]  +

alex_kr, 17 марта 2008 г. в 00:10

Рассказ писался для журнала, и печатался по главам. Именно поэтому в начале каждой главы идет краткий пересказ событий предыдущих глав. Этот рассказ ИМХО одно из лучших творений Лавкрафта. Здесь есть все: и неподражаемая мрачная атмосфера, и интереснейший и одновременно жуткий сюжет, и дикое напряжение, и интриги, и очень неожиданный финал.

Оценка : 10
«Кошки Ултара»
–  [ 4 ]  +

CONSUL, 16 марта 2008 г. в 19:49

Человек не есть то существо, которое призвано заправлять всем и вся. Иногда его могут наказать...

Оценка : 8
«Музыка Эриха Занна»
–  [ 4 ]  +

duke, 16 марта 2008 г. в 17:44

Хороший рассказ, атмосфера ужаса передана великолепно. И сюжет, и язык, и стиль повествования – все выстроено классически – не придраться. Очередное подтверждение тому, что Лавкрафт – достойный продолжатель дела Э.По.

Оценка : 8
«Ловушка»
–  [ 4 ]  +

alex_kr, 16 марта 2008 г. в 16:11

Рассказ получился очень атмосферным, необычным и интересным. Не сказать, что сильно страшным, но впечатляющим. Очень интересно было читать об описании физического мира и физических законов зазеркалья. Ужаснула концовка. Ужаснула своей неожиданность. и необычностью.

Оценка : 10
«Крылатая смерть»
–  [ 4 ]  +

alex_kr, 16 марта 2008 г. в 16:03

Очень необычный сюжет, и тем более необычная и неожиданная развязка. Мне очень понравилось... Как всегда страшно, жутко и безысходно...

Оценка : 10
«Восставший из могилы»
–  [ 4 ]  +

alex_kr, 16 марта 2008 г. в 15:53

По моему мнению, один из самых мрачных рассказов Лавкрафта. Причем мрачный не сюжет и не описываемые события, невероятно мрачной получилась сама атмосфера рассказа...

Оценка : 10
«Ужасы старого кладбища»
–  [ 4 ]  +

alex_kr, 16 марта 2008 г. в 15:51

Бр-р-р-р... Мрак, кошмар, ужас. Реально пробирает и реально пугает. Самый жуткий человеческий страх — быть похороненным заживо. В интерпритации Лавкрафта все получилось еще больше ужасающе...

Оценка : 10
«Возвращение к предкам»
–  [ 4 ]  +

alex_kr, 16 марта 2008 г. в 15:40

Один из любимейших рассказов Лавкрафта, дописанных Дерлетом. Очень необычна сама идея рассказа, сам сюжет. Написано как всегда мастерски. Развязка очень прикольная и неожиданная...

Оценка : 10
«Сверхъестественный ужас в литературе»
–  [ 4 ]  +

alex_kr, 16 марта 2008 г. в 14:31

Данное произведение является больше документально-историческим и представляет собой исследование развития литературы о сверхъестественном начиная от истоков и заканчивая временами Лавкрафта. Читать было очень интересно, тем более что когда я учился в лицее, то писал курсовую на тему «Литература ужасов», и данная книга оказала мне неоценимую помощь...

Оценка : 10
«Каменный человек»
–  [ 4 ]  +

alex_kr, 16 марта 2008 г. в 00:09

Очень интересный рассказ, написаный в соавторстве с Хезел Хилдом. Двое друзей, гуляя по горам по лесам, набредают вдруг на каменные статую собаки, и затем и человека. Причем статуи выполнены с таким мастерством, что сначала трудно поверить, что они видят камень а не живую плоть. По вскоре им открывается жуткая правда...

Оценка : 10
«Кошки Ултара»
–  [ 4 ]  +

alex_kr, 15 марта 2008 г. в 23:40

Очень маленький и очень милый рассказик... Напоминает скорее страшилки, рассказываемые вечером у костра...

Кошки всегда были таинственными существами, и кто знает, сколько тайн они еще хранят.

Оценка : 10
«За гранью времён»
–  [ 3 ]  +

Ann.Mcart, 10 сентября 2024 г. в 08:42

Натаниэль Уингейт Пизли во время проведения лекции в университете внезапно теряет сознание и приходит окончательно в себя лишь спустя пять лет. Но оказывается, что всё это время он жил, путешествовал, работал, только вот совершенно не помнит как. Амнезия? Но все знакомые говорят, что тот период он был будто не все, да и сам как будто другой человек абсолютно. А в странных снах после «возвращения» он видит совсем уж что-то на вроде порождения больной фантазии, но что, если все эти сны правда!?

Компактная, но при этом детальная повесть, читая которую меня не покидало четкое ощущение, что описывал происходящее действительно ученый — так четко, деловито излагались факты, отбрасывая в сторону саму возможность реальности произошедшего, пытаясь найти всему логичное и научное объяснение. И хотя вся книга была выдержана в одном темпе, финальная глава нагнала саспенса и призвала некую тревожность за героя.

Оценка : 8
«Зов Ктулху»
–  [ 3 ]  +

LORD_ZR, 05 сентября 2024 г. в 21:31

Давным-давно, все бегали и кричали — «Ктулху Ф'тагн». Все хвалили и рассказывали про невероятно крутое произведение, невероятно крутого писателя. Как хорошо, что я своё знакомство с творчеством начал с другого произведения. «Зов Ктулху» невероятно посредственный рассказ из всех произведения Лавкрафта. Это один из тех рассказов, когда создавать отдельный мир не хочется, но сам Ктулху заслуживает, чтобы о нём написали. Вот мы и получили простенькую историю в стиле «Дагона». Или очередную историю в стиле «Дагона». С другой стороны, чем же так нравится Ктулху? почему он стал культовым? Большинство его не читало, все играли в игры, всем нравится атмосфера, которой в книге нет, но есть и те, кто читал. И я считаю, что фанаты произведения это талассофобы. Вода, много воды, под ней Ктулху, город, корабль, всё это очень страшно, а значит круто. А ещё вокруг всей этой фобии есть простенький мир, подчиняющийся своим законам и со своими адептами. Ктулху будет жить. Может даже приснится.

Оценка : 4
«Дагон»
–  [ 3 ]  +

vanishrap, 15 августа 2024 г. в 08:53

Когда ты слишком много читаешь лавкрафтианских хорроров, начинаешь понимать, что концептуально нового в этом жанре уже мало что можно придумать. Я не хочу сказать, что этот рассказ плох, и не могу утверждать, что он вторичен. Возможно, по хронологии этот рассказ наоборот является прообразом чего-то более великого и крутого, и действительно служит фундаментом для потрясающих работ Лавкрафта.

Но если оценивать его без контекста, просто по его наполнению, я бы не сказал, что он добавляет что-то новое и интересное в лор подводных существ и древних богов. Единственное, что мне действительно понравилось в этом рассказе, — это описание высушенных океанов. Описание того, как дно океана постепенно засыхает и превращается из мутной поверхности в одну большую дорогу для главного героя, вызывало у меня позитивные эмоции. Мне было интересно узнать, что герой найдёт в конце этого пути.

Однако концовка оставила ещё большую пустоту, чем та, которая осталась после высушенных океанов на нашей планете.

Оценка : 5
«Перевоплощение Хуана Ромеро»
–  [ 3 ]  +

Стронций 88, 08 июля 2024 г. в 16:31

Сам Лавкрафт считал это своё творение неудачным и при жизни отказывался его публиковать. Но культовый статус автора – тот самый, что заставляет поклонников извлекать из бумаг автора черновики и огрызки историй – извлек из его стола на свет божий и этот рассказ.

Рассказ, по-моему, не так уж и плох. Он выглядит цельным, законченным. На то, что он довольно ранний, указывает, как близок рассказ к мифам Ктулху, но ещё не сами мифы Ктулху. Мне кажется, автор вполне мог застолбить его место в мифах одной-двумя фразами, хватило бы и вовсе пары культсистких восклицаний в речи странного мексиканца. Всё остальное есть – есть нагнетание напряжение и странные циклопические явление, к которым теперь уже точно подходит название «хтонические» (ибо «хотническое», как известно, означает «пришедшее из-под земли»). А ещё здесь довольно нетипичный персонаж – видимо из английских солдат долгое время проведший в Индии, и имеющий какую-то личную тайну; всё же персонажи-рассказчики у Лавкрафта бывают обычно гораздо проще. И, кстати, мне одному вспомнилась пугалка про Кольскую сверхглубокую шахту, якобы достигавшую самого ада?

Да, мне кажется, это не самый лучший образчик прозы Лавкрафта, но и плохим его назвать трудно. По-моему, он на уровне такого вот среднего арифметического творчества – а такое есть у каждого автора, некий средний уровень, без учета худшего и лучшего. Даже удивительно, почему именно этот рассказ так не понравился самому Лавкрафту. Может быть, он чувствовал, что из него можно выжать гораздо больше, чем то, что получилось?

Оценка : 7
«Прелестная Эрменгарда, или Сердце селянки»
–  [ 3 ]  +

Стронций 88, 08 июля 2024 г. в 13:54

То, что Лавкрафт не чужд иронии, я знал и ранее, но вот теперь прочитал полностью ироничный рассказ-пародию. Надо сказать, очень бойко получилось и весело. Поначалу казалось, что автор ограничится довольно плоскими, если не сказать, низкими шутками, как, например, иронией по поводу деревенщин-самогонщиков. Но нет, Лавкрафт показал действительно приятную выдумку – в таком небольшом рассказе он передразнил практически все штампы от барина-злодея, исторгающего сатанинский хохот, до пылких воздыханий и неизменных тайн происхождения главной героини. А в конце и вовсе появился оригинальный и очень смешной итог. И всё очень легко, с уймой тонких ироничных замечаний. Приятнейшее впечатление. Таким образом, Лавкрафт-сатирик оказалось явлением очень редким, но до зависти профессиональным. Моё ему за это уважение.

Оценка : 8
«Ибид»
–  [ 3 ]  +

Стронций 88, 05 июля 2024 г. в 10:13

Несмотря на грозное название, «Ибид» рассказ юмористический. Впрочем, я читал его под названием «Напр», что, как и «Тот Самус», ярче иллюстрирует вектор авторской иронии. Латинское сокращение, в невежестве принимаемое за имя, приобретает под пером Лавкрафта собственную жизнь и длинную биографию, значительно выходящую за рамки одной человеческой жизни.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Римский деятель, христианский святой, в конце концов, варварская реликвия странствует по континентам, от обладателя к обладателю, от народа к народу.
Мешанина из имён и обстоятельств, гигантская хронологическая протяжённость
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(ведь, как я понял, заканчивается всё и вовсе трудно обозримым будущим, едва ли не концом дней человеческих)
– всё это, по-моему, предаёт рассказу неожиданный гротеск: времена меняются, человеческое невежество остается. Гротеском рассказ и запоминается, хотя именно в нём, как мне кажется, и теряется основной смысл, причина всей авторской изначальной иронии. Но запоминается, да, запоминается.

Оценка : 7
«Тварь в подземелье»
–  [ 3 ]  +

Стронций 88, 04 июля 2024 г. в 12:18

Один из частых мотивов ужасов Лавкрафта является деградация человеческой личности. Эти ужасные практически сплаттерпанковские метаморфозы тела и духа под гнетом веков, вырождения и мутации. Этот ранний рассказ, кажется, одно из первых проявлений ужасов подобного рода. Более поздние истории – «Крысы в стенах», «Курган», «Притаившийся ужас» и другие – более акцентированные в этом, более тяжелые эмоционально, более страшные. Но и этот эпизодический рассказ вызывает напряжение. Не финалом, нет. Пугает столкновение в кромешной тьме, слепая борьба с неизвестным. Язык истории, правда, ещё не совсем выработан для подобных историй – легкий пафос тут скорее мешает – это, по-моему, ещё язык По, а не холодная сухость Лавкрафта (влияние переводчика как всегда выношу за скобки). Но общая лаконичность, по-моему, действует истории в плюс.

А ещё тут можно вспомнить рассказ «Артур Джермин» –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
эти две «обезьяны» имеют ведь внешнюю схожесть. Может герой рассказа ошибся в её происхождении, может он столкнулся не с деградировавшим человеком, а с эдаким живым предком человека?
Хотя, конечно, из самого рассказа ничего подобного не следует.

Оценка : 7
«Сновидческий цикл» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Стронций 88, 02 июля 2024 г. в 11:22

Как я понимаю, собирать произведения Лавкрафта в отдельные циклы для их классификации – дело неблагодарное. Ибо кроме произведений, входящих в эти циклы намертво, есть уйма историй, которые к ним близки, но полной уверенности нет. Да ещё эти циклы имеют свойства соприкасаться и проникать друг в друга (и, кстати, сны всегда имели большое значение в историях мифов Ктулху).

Вот Мир Снов. Но как он близок к миру яви – одни и те же чудовища населяют его, одни и те же места существуют и там и там, одни герои кочуют из одного мира в другой. Мир Сна сам по себе расплывчивый. Понятное дело, трудно определить его границы и в плане историй. Да, у всех произведений тут есть стилистическая особенность – они написаны прекрасным поэтическим языком. Это красивые атмосферные истории с духом арабских притч, кое-что от Эдгара По, кое-что от Дансейни, кое-что от мрачных сказок Уайльда, но, в итоге, на самом пике, когда появляется баланс между стилем слова и визуальной чёткостью гротескных циклопических образов – очень много от себя. Но, по-моему, кроме этой красоты есть ещё одна важная деталь – ощущение чего-то недостижимого, какого-то тщетного поиска, стремления к истинной красоте недостижимой в обыденной жизни. И вот по этому признаку то же стихотворение в прозе «Память», по-моему, частью Сновидческого цикла не является. А вот «По ту сторону сна» или, например, «Гипнос» вполне под категорию попадают. Но это чисто моё личное виденье.

У цикла есть заметный костяк – история Рэндольфа Картера (в определённый момент и вовсе, кажется, что весь этот мир создан его бесконечной фантазией). Не вся, так как часть её, до тех пор, пока персонаж не превращается в альтер-эго автора, к Миру Сна никак не относится. И у цикла есть вершина – «В поисках неведомого Кадата». Имена эта повесть как бы собирает под собой большую часть произведений цикла. Она показывает мир в размахе, дает ему осязаемость и финальные очертания. Она – возможно, вершина творчества автора. А я лично считаю её и вовсе одним из шедевров литературы в целом.

Оценка : 9
«Грёзы в ведьмовском доме»
–  [ 3 ]  +

Стронций 88, 25 мая 2024 г. в 09:24

Ведьмовство, мифы Ктулху и... геометрия. Есть у Лавкрафта такая тонкая узнаваемая черта – возможно даже, его более новаторское изобретение, чем, собственно, мифы Ктулху – сращивание суеверного ужаса с ужасом новаторским, исходящим из зерен науки. Тут же вспомнилось «Извне» с его аппаратом «открывающим» путь в иное измерение с его непостижимыми чудищами. Здесь таким аппаратом служит геометрия, неевклидова геометрия – причудливая и таинственно сама по себе. Опять же вспомнились и «Псы Тиндала», не из этих ли миров и они, – кстати! – приходящие из углов?

Страх этого рассказа липкий, тревожащий. Вместе с нагнетанием атмосферы в нем действует практически инстинктивный древний страх потери контроля над своим телом, над своим я. Так пугает лунатизм. Сам факт того, что какое-то время ты двигался и делал что-то, но не помнишь этого. Как будто это был не ты, но кто? И что он делал? Это ощущение пронизывает весь рассказ – движения против воли, странные видения и сны, которые могут быть и не снами. И отчетливые завораживающие картины неизвестных, а то и вовсе фантасмагорических мест и явлений. Физический зов далеких звезд, странные звуки неземных какофоний.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герой как муха сначала залетает в запертую комнату, влекомая интересом, затем жужжит там в чужом неподконтрольном ему ритме, а потом нещадно бьется за свою жизнь, за свое я.

Есть какая-то визуальная практически кинематографическая многозначительность образов. Многие картинки –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
например, та фигура старухи, замеченная героем с моста на острове
– запоминаются и вызывают инстинктивную, а потому очень действенную тревогу. И в этом рассказ, на мой взгляд, один из лучших у автора.

Оценка : 8
«Слуховое окно»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 01 мая 2024 г. в 22:35

В рассказе есть забавная метафора ,которую, возможно, не заметил и сам автор.

Безвременно почивший в бозе археолог Уилбер Эйкли ,купив дом у фермера, так хаотично его перестроил, что стало казаться, будто там прожило несколько поколений. И не случайно. Похоже, Эйкли хотел, чтобы его дом напоминал усадьбу мерзкого семейства Пибоди.

Ибо этот рассказ точная калька с рассказа «Наследие Пибоди» ,вплоть до деталей вроде таинственных скрипов, книг с рукописями и кота. Только вместо черной магии окно в иные измерения. Да, пейзажи описаны любопытные, но для полноценной истории этого мало. Тем более для «угрозы всему человечеству».

Даже обидно за великого и ужасного ГФЛ ,когда читаешь в отзывах об «очередной типичной лавкрафтовской истории». Да эти «типичные истории» такие вот «наследники» вроде Дерлета и накропали! Мастер ,конечно, несет за них кое-какую ответственность, но не до такой же степени, чтоб и его топить вместе с этим вторсырьем!

Оценка : 6
«Память»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 02 апреля 2024 г. в 23:00

Это даже не рассказ, а несколько затянутый анекдот на тему очередного апокалипсиса. Две сущности, называющие себя Демоном и Джинном, ведут беседу о прежних обитателях этих земель, образ которых уже давно никто не помнит. Как легко догадаться, речь идет о людях. Недаром я сразу же вспомнил широко распространенный во времена СССР анекдот о покойниках с последней ключевой фразой «А чего нас бояться?» Несколько неожиданно, но не слишком страшно. Скорее, печально: человеческая цивилизация не смогла предотвратить собственную гибель, хотя писатели-фантасты постоянно талдычили о ней в своих произведениях, составивших даже особое направление в литературе. Всё случилось, как в известной поговорке: хуже всего воспринимается то, что постоянно находится у тебя под самым носом.

-----------

РЕЗЮМЕ: типичный анекдот насчет печального конца человеческой цивилизации. Только вот я лично сомневаюсь, что после людей на этой планете что-нибудь останется — тем более, что-то живое...

Оценка : 7
«Пришелец из космоса»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 01 апреля 2024 г. в 17:33

К известному аркхэмскому психиатру Натаниэлю Кори поступает весьма необычный больной, утверждающий, что три года находился в теле инопланетянина, в то время как его собственным телом управлял кто-то чужеродный... Читатель, хорошо знакомый с творчеством Лавкрафта, сразу же уловит в данном сюжете своеобразное «повторение пройденного». Действительно, канва рассказа как бы продолжает разговор об принудительном обмене разумами между человеком и представителем Великой Расы. Не понимаю, зачем произведение вообще нужно было писать, ибо ничего нового к уже рассказанному ранее оно не добавит. Очередная жертва «обмена разумами» описывает то же самое, что некогда пережил герой романа «История Чарльза Декстера Варда», только в экспресс-варианте, без лишних подробностей. С одной стороны, это даже хорошо для тех, кто роман не читал, но хочет получить представление, о чем там говорится. С другой стороны, сказавши «А», нужно было говорить «Б», а не повторяться. Тем более, что автор намекал на некую войну с Властителями Древности, которая стала причиной ухода Великой Расы в глубины космоса. Почему бы не посвятить ей новый эпизод «прогрессорской» серии? Жаль, что Дерлет не оказался энтузиастом, а просто повторил старый сюжет в новой обстановке, от лица сотрудника психлечебницы. Читатель и так знает, что никто «обмененному» не поверит и будет считать его обычным шизофреником. Фактически, соавтор Лавкрафта поработал над концовкой рассказа, добавив в нее определенности к судьбе главного героя. А вот сам психиатр выглядит таким фантастическим тупицей, что вызывает даже невольное раздражение. Ему пытаются раскрыть глаза на проводимое инопланетным разумом вторжение в нашу реальность, а он только головой кивает и ничего не предпринимает! Неужели такой дипломированный специалист не может отделить «зерна от плевел» и вычленить истину из рассказа своего пациента? Сегодня с подобной задачей справится даже школьный учитель, которых также обучают основам психологии. В общем, претензии к произведению имеются, но они не фатальные, а чисто ситуативного толка. Читать его можно, только если вы еще не читали упомянутый выше роман. В противном случае просто сэкономьте свое время и отыщите себе более полезное занятие на вечер.

-----------

РЕЗЮМЕ: повторение истории, описанной в «Истории Чарльза Декстера Варда». То же фото, только «в анфас». То есть, с точки зрения психиатра.

Оценка : 7
«Кошки Ултара»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 30 марта 2024 г. в 18:44

В маленьком городке Ультар, что лежит в некой альтернативной вселенной Земли, жили весьма гадкие старики, на дух не переносящие обычных кошек. Точнее, они очень любили их мучить и убивать. Бедные животные громко кричали перед смертью, но остальные жители странным образом боялись прийти им на помощь, не решаясь даже упрекать двух мерзких живодеров. И вот однажды через город прошел караван, в котором был маленький мальчик-сирота и его пушистый друг. Когда последний пропал, у местных появилось весьма стойкое убеждение, что к этому опять приложили свои мерзкие руки двое стариков-садистов. Только вот на этот раз они не учли, что паренек обладает некоторыми мистическими способностями... Помните средневековую сказку по гаммельнского крысолова, избавившего город от мерзких грызунов при помощи волшебной дудочки? Рассказанная Лавкрафтом история очень ее напоминает. Только у нее несколько противоположный финал: кошки никуда не ушли, а просто собрались вместе и решили одну насущную проблему. И после этого бургомистр объявил всех кошек «неприкосновенными персонами». Отчего так случилось, автор не объясняет. Но кому после ТАКОГО захочется ставить указ под сомнение? Хоть кошки и независимы, но всё же позволяют людям скрасить унылые зимние вечера. К тому же, они ловят мышей. Чтобы поднять на них руку, нужно быть весьма изысканным злодеем. Так что вы вряд ли будете сожалеть о судьбе тех двух стариков. Раз люди оказались здесь бессильны, кому, как не самим жертвам, решать подобную проблему? Мораль: если кошку очень долго и упорно «прессовать», то она рано или поздно превратится в самого натурального тигра.

----------

РЕЗЮМЕ: сказка о том, почему в городе Ультаре запрещено убивать кошек. Нашим городам тоже не мешало бы последовать примеру его жителей.

Оценка : 8
«Слуховое окно»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 29 марта 2024 г. в 17:57

Герой рассказа получает в наследство от своего кузена дом, расположенный в глухой ложбине недалеко от Эйлсбери-Парка. Кузен долгое время изучал археологию и антропологию, поэтому собрал у себя солидную коллекцию разных раритетов, самым главным из которых являлось «стекло Ляна», установленное в южной стене мансарды. И вот что странно: в своем завещании он недвусмысленно советовал будущему хозяину усадьбы сразу же разбить вышеупомянутое стекло, чтобы человечество не постигло некое ужасное бедствие...

Затравка этой истории не удивляет, но настраивает читателя на соответствующий лад: речь идет об очередной зловещей тайне, которую предстоит раскрыть главному герою. Понятное дело, что сначала он и не подумал выполнить требования завещания, считая их преувеличенными и необоснованными. А, прочитав так кстати подвернувшиеся дневниковые записи кузена, и вовсе загорелся желанием повторить его опыты. Как говорится, благими намерениями вымощена дорога в Преисподнюю. Интрига состоит в том, чем на самом деле закончится подобная авантюра — смертью героя или гибелью всего человечества? Потому как окошко в мансарде не простое, а волшебное. Точнее, магическое. И то, что сквозь него видно, в нашей реальности не существует. Мораль тут очевидна: «Любопытство и кошку сгубило». Правда, кузену нужно было быть более откровенным со своим родственником, а не говорить загадками, распаляя желание последнего поступить вопреки данному ему совету.

-------------

РЕЗЮМЕ: поучительная история, рассказывающая о том, что бывает с теми, кто не следует разумным рекомендациям бывалых людей. Меня одолевают смутные сомнения, что большинство наших читателей поступило бы аналогичным образом, окажись они на месте главного героя рассказа.

Оценка : 8
«Перевоплощение Хуана Ромеро»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 26 марта 2024 г. в 17:31

Безымянный герой рассказа работает на золотоносном прииске в Скалистых горах. Некогда он служил в Индии в английских колониальных войсках, где и раздобыл красивый перстень, привлекший внимание одного из дальних потомков ацтекского племени. Судя по всему, именно эта побрякушка стала причиной одного грандиозного обвала в копях, унесшего жизни нескольких забойщиков...

Я полностью согласен с мнением самого автора, не желавшего публикации этой новеллы даже в «самиздатах». Сюжет у нее многообещающий, но плохо реализованный. Во-первых, нужно было правильно расставить акценты, выдвинув на первое место существенные причины катастрофы, а не заставлять читателя самостоятельно восстанавливать все сокрытые автором связи. Во-вторых, яснее изложить связь странных звуков, раздававшихся из провала, с ацтекской мифологией. Уже одно это должно было заставить читателя замереть в тревожном предчувствии, ибо жестокие ритуалы этого племени индейцев известны широкому кругу грамотных людей. В-третьих, не очень впечатляет и «ментальное» путешествие героев в глубины открывшейся бездны — слишком мало деталей, слишком туманны образы. Удивляет только то, что этот вояж был не на самом деле, а в воображении героя и его индейского спутника. И совершенно непонятно, почему пострадал только последний — только из-за того, что он был потомком ацтеков? А что — для Уицилопочтли не-индейцы никакой ценности не представляли, чтоль? Тогда автор действительно не знает историю и традиции этого племени! Ибо у ацтеков не было никакого представления о единстве расы: они постоянно воевали со своими соседями, чтобы их жрецам было чьи сердца вырывать на вершинах пирамид. Каждый город был сам за себя, а жителей остальных городов соплеменниками не считал. Тем более, что языки их немного отличались, особенно, в произношении. Так что не было разницы, кого именно приносить в жертву. Поскольку сама процедура жертвоприношения в рассказе не описана, это не создает в сознании читающего необходимой атмосферы, оттого и не страшит его. В лучшем случае он только недоуменно пожмет плечами и перейдет к чтению следующего по порядку произведения.

-----------

РЕЗЮМЕ: экскурс в сторону древнего ацтекского проклятия, которое было инициировано необычным артефактом главного героя. Прежде чем повесить на себя какую-то красивую побрякушку, вначале изучите ее историю, чтобы случайно не прогневить древних богов.

Оценка : 7
«Холодный воздух»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 26 марта 2024 г. в 16:55

Сотрудник одного из нью-йоркских журналов снимает комнату в весьма мрачном доме на 14-й Западной улице. Причина проста: у героя не хватает средств на более приемлемое жилье. Отсюда все его неприятности. Их источник — странный сосед сверху, устроивший в своей квартире весьма шокирующие условия: низкую температуру и постоянно протекающую соляную ванну, от которой разит, словно из раскопанной могилы...

Хоть и написан данный рассказ в лавкрафтовском стиле (постепенное нагнетание атмосферы страха и тревоги), но сам его сюжет всё же недоработан и потому слабоват. Обстоятельства, с которыми столкнулся главный герой, не так пугают и шокируют, потому как всю необходимую для этого информацию читатель получит только в самой концовке, а до этого он будет только гадать, чем на этот раз автор собирается его удивить. Чем вообще может испугать старик-доктор, постоянно принимающий солевые ванны и боящийся нормальной температуры в помещении? Я сам лично живу при средней температуре 20 градусов по Цельсию, что всего лишь на 8 градусов выше описанной в новелле. Разница, конечно, имеется, но не столь существенная. Исходя из причины, можно было бы понизить это значение вообще до полного нуля — тогда бы всё было правдоподобнее и необычнее. К тому же, температура тут вовсе не главный фактор: она понадобилась рассказчику, чтобы привлечь внимание читателя к необычной особе старика-доктора. А главным фактором является как раз несколько «лежащая в тени» соляная ванна. С нее, собственно, вся история началась, ей же и закончится. Именно ее я бы выдвинул на первое место, а вовсе не какой-то «холодрыльник». Потому как нормальный человек в подобный раствор лечь не сможет. На этом и надо было сыграть, чтобы заинтриговать читающего. Из-за таких вот неверно расставленных акцентов рассказу не хватает атмосферности, которая так характерна для произведений Лавкрафта.

---------

РЕЗЮМЕ: рассказ о странном докторе, безвыездно живущем в своей квартире с экстремальными условиями. Вряд ли вы догадаетесь о причинах подобного затворничества, так что финал истории вполне может вас удивить.

Оценка : 7
«Запертая комната»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 25 марта 2024 г. в 17:38

Эбнер Уэйтли получает в наследство от умершего деда его дом с водяной мельницей в Данвиче, что расположен недалеко от Аркхэма. Уже одно это должно насторожить опытного знатока творчества Лавкрафта: в этой местности всегда происходят какие-то сверхъестественные события. В этот раз ими являются необъяснимые случаи гибели диких животных и домашнего скота на берегах протекающей рядом реки Мискатоник. Местные жители связывают их с проклятием рода Уэйтли, породнившегося много лет назад с кошмарными обитателями тихоокеанских глубин...

История на любимую лавкрафтовскую тему — темные культы Дагона и Ктулху — была в очередной раз дописана и переработана Августом Дерлетом уже после смерти писателя. Судя по стилю новеллы, именно последнему принадлежит честь написания большей части текста. А Лавкрафт либо разработал саму концепцию произведения, либо ограничился только базовым наброском, на который Дерлет «нарастил мяса». Это заметно по большей литературности произведения и относительно слабой его атмосфрености. Читать такой «комбинированный» труд легче, но в итоге он не так сильно впечатляет читающего, как это делали произведения самого Лавкрафта. Правда, Дерлет смог значительно повысить интригу сюжета, дозированно давая своему читателю важную информацию. Поскольку делает он это открыто, без каких-то косвенных намеков, главную суть семейного «проклятия» понимаешь уже к четвертой странице. А дальше идут следствия, которые кажутся уже далеко не случайными. Например, пожизненное «затворничество» тети главного героя. Совершенно ясно, отчего дед посадил ее под своеобразный арест:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
дело было вовсе не в ней самой, а ее сыне, родившемся от представителя «проклятого» семейства Маршей — он уже совсем перестал походить на обычного человека. Понятно, что дед не смог лично убить это чудовище — всё же он приходился ему внуком.
Но как-то вызывает сомнение тот факт, что предок не сообщил истинной причины такого решения никому из своих родственников, и «тянул лямку» в одиночку. Уж своему родному брату вполне мог бы довериться! В итоге внук вынужден был поднять все сопутствующие документы, чтобы докопаться до истины. В жизни такого, конечно, не случается, зато автору удалось создать атмосферу постоянно нарастающего страха и смутной тревоги. Я думаю, что в атмосферности Дерлет явно проиграл Лавкрафту, а вот в описании предыстории «проклятия» выиграл, ибо раскрыл все семейные секреты, не оставив никаких неясностей. В какой-то степени рассказ можно даже считать своеобразным детективом, в котором главный герой задним числом проводит расследование, пытаясь установить причины и корни давно канувших в Лету событий. Именно из-за такой формы произведение и становится интересным. Даже после раскрытия ключевой тайны оно всё равно продолжает впечатлять своей фантазией. Концовки всегда были слабой стороной Лавкрафта и сильной — Дерлета. Может, им двоим давно стоило бы создать творческий союз по созданию пугающих шедевров? Кто знает, каких высот он позволил бы тогда достичь...

----------

РЕЗЮМЕ: история одного семейного проклятия, корни которого лежали в опрометчивом браке одного из дальних родственников героя. Произведение в большей степени дерлетовское, чем лавкрафтовское. Наверное, это один из главных его «плюсов».

Оценка : 8
«Модель Пикмана»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 24 марта 2024 г. в 16:33

Ричард Аптон Пикман был выдающимся художником, создававшим весьма специфические картины. Их специфичность заключалась не в особом изображении людей или пейзажей, а в создании весьма натуральных образов потусторонних созданий — вампиров, демонов и прочей нечисти. Как выяснилось, автор не выдумывал их, а рисовал с натуры...

Еще один экскурс Лавкрафта в область искусства, на этот раз — в живопись. Не нужно какой-то особой подготовки, чтобы так или иначе судить о написанных кем-то картинах. Большинству людей нравятся реалистичные картины, написанные в стиле натурализма и документализма. Но имеется категория поклонников, для которых главное — не образ, а чувства, которые возбуждает картина. Такое течение в искусстве называют экспрессионизмом. В таком стиле, к примеру, творили Марк Шагал и Альфред Сислей. Создаваемые ими образы были явно искаженными, почти гротескными, зато вызывали в душе зрителя сильный эмоциональный отклик, который ценился больше, чем правдоподобие самой картины. Творения Пикмана, судя по всему, относились к первому, натуралистическому, типу. Чем, собственно говоря, и пугали и восхищали одновременно. Думаю, неким их аналогом сегодня может служить творчество Бориса Вальехо, пишущего в манере «фантастического документализма»: образы на его картинах вполне узнаваемые, почти что фотографические, а вот окружающая обстановка явно не от мира сего. Правда, натуры у него вполне реальные и обычные — особенно женщины, которых он изображает почти исключительно в голом виде. Такой вот специфический вуайеризм: красота тела в нем возведена в ранг своеобразной религии. У Пикмана всё было с точностью до наоборот: он писал самое ужасное и отвратительное, которое могло радовать только самых изощренных извращенцев. Поэтому большинство своих картин он никому не показывал. Исключение было сделано для рассказчика — и то для того, чтобы впечатлить читателя столь необычной формой творчества. Меня лично не вдохновляют ожившие мертвецы и прочая кровожадная нечисть, хотя на монстров Вальехо я смотрю достаточно спокойно и даже с интересом. Так что суть рассказанной Лавкрафтом истории не кажется мне такой уж фантастичной.

----------

РЕЗЮМЕ: рассказ о том, КТО именно может служить натурой для сюрреалистических картин талантливого художника. Недаром говорят, что за подобное мастерство большинство людей готово продать свою душу дьяволу.

Оценка : 7
«В склепе»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 23 марта 2024 г. в 17:39

Известный жулик и пьяница Джордж Бёрч попадает в не очень приятную ситуацию во время исполнения своих непосредственных обязанностей: он оказывается заперт в склепе, где временно хранились непогребенные по тем или иным причинам покойники. Нет-нет, это не очередной «ужастик», а скорее — ироничный мистический саспенс. Бёрч выживает, хотя и становится инвалидом. И после этого случая решает сменить свою опасную профессию... Если б на обложке не была написана фамилия Лавкрафта, я бы даже и не подумал об его авторстве. Юмор и даже легкая ирония ему были совсем не присущи. А в данной истории много несерьезного. Хотя писатель и пытается придать всему тревожный и пугающий тон, выходит всё с точностью «до наоборот» — читатель не пугается, а улыбается, наблюдая за нелепыми попытками гробовщика выбраться из заблокированного судьбой склепа. Сразу же на ум приходит аналогичный по идее рассказ По «Похороненный заживо». Только вот у По нет никакой мистики — это обычная «страшилка», а у Лавкрафта она явно присутствует, иначе как можно еще объяснить месть «неправильно» похороненного мертвеца своему мучителю? Разгадка и суть всей истории излагается в самом последнем предложении рассказа, что для Лавкрафта также нехарактерно. Но все источники утверждают, что он написал сие произведение 18 сентября 1925 года без всяких соавторов. Что ж, писателю нужно разнообразить свой стиль, чтобы не закостенеть в своем творчестве. Почитайте и повеселитесь от души.

-----------

РЕЗЮМЕ: история о том, как покойник смог отомстить гробовщику за недостойные похороны. Мораль: «Не стоит жульничать с усопшими, надеясь на то, что смерть всё спишет». Кое-какие должки она иногда дозволяет ликвидировать. Наверное, за особую плату.

Оценка : 8
«Ведьмин лог»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 22 марта 2024 г. в 17:02

Герой рассказа работает в сельской окружной школе недалеко от Аркхэма. Место само по себе мрачное и запущенное, детей до смешного мало, поэтому большого желания ехать сюда учительствовать особо не наблюдается. Ученики это тоже понимают, так что найти к ним правильный подход сможет не каждый. Новый учитель сделал почти невозможное: заручился уважением двадцати шести подопечных из имеющихся двадцати семи. А вот «навести мосты» к угрюмому Эндрю Поттеру всё никак не удавалось. Решив заняться этим делом основательно, герой едет к Поттерам лично, чтобы ознакомиться с их бытом на месте. И сразу понимает, что там что-то нечисто...

Если все ранее рассмотренные мной рассказы, что были дописаны Августом Дерлетом после смерти Лавкрафта, были совсем неплохи и даже в чем-то оригинальны, то данный образец совсем из другой оперы. Нормальным в нем остался только сам литературный язык. А вот сюжет немного «провис» из-за недостаточной проработки. Если уж речь идет о вселении в тело человека инопланетной сущности, нужно было сделать это более явным и очевидным по контрасту с обычными людьми. А Дерлет просто ограничился мрачным внешним видом и абсолютным равнодушием к учебе. Мне кажется, что уж к истории и точным наукам инопланетные гости должны были проявлять хоть какой-то интерес — они же собирались разведывать обстановку! В чем же тогда состояла эта разведка, как не в получении важной информации? Да и не стоило угрожать учителю, привлекая к себе внимание со стороны властей. Разве разведчики на чужой территории так себя ведут? Каков сюжет, таков и финал: создается впечатление, что в рукописи не хватает парочки листов, где всё разъясняется должным образом. Скорее всего, Дерлет не стал ничего менять в оригинале, а придумывать что-то свое ему было лень. Поэтому в произведении остались заплатки, шитые белыми нитками, которые очень сильно бросаются в глаза. Жаль... Ибо при творческом подходе из рассказа могло получиться что-то дельное, подобное сценарию фильма «Они живут среди нас» (They live...) или даже «Люди в черном».

-----------

РЕЗЮМЕ: история одного инопланетного вторжения, которое смогли предотвратить школьный учитель с экзорцистом-профессором. Определенно, Джоанна Роулинг читала этот рассказ в детстве, раз решилась на написание целой серии романов о похождениях странного мальчишки по фамилии Поттер.

Оценка : 7
«Дерево»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 08 марта 2024 г. в 18:35

Философская притча с не совсем понятным посылом. Два талантливых скульптора живут в одном и том же доме, расположенном на склоне горы Менэлус в Древней Греции. Оба знамениты и уважаемы на всей территории античного мира — в пределах от Лидии до Неаполя (т.е. от Малой Азии до Италии). Даже тиран Сиракуз был вынужден обратиться к ним, когда ему понадобилось установить в городе статую богини удачи — а это как-никак почти что 1000 километров! Есть чем гордиться. Только вот новый заказ отчего-то не принес радости вдохновения одному из друзей (Мусиду), и он начал медленно чахнуть. Так что работу пришлось завершать его товарищу. А в конце концов и она оказалась напрасной. Почему? Сложно ответить. То ли потому, что правитель Сиракуз был тираном (к тирании в Древней Греции обращались в самом крайнем случае), то ли потому, что соперничество двух друзей косвенно вносило раздор между ними. Но может быть и такое: любой талант на самом деле — не от бога, а от дьявола (т.е. Аида). А любой демон всегда очень щепетилен в вопросах славы и почитания — не хотел, чтобы друзья слишком уж прославились. Словом, думайте, что хотите! Только вот отчего олива на могиле Мусида приобрела некоторые из его черт? Это уж совсем не по-гречески! Мораль сей притчи я лично не берусь разгадывать. Да есть ли она тут на самом деле? Вполне может быть, это просто история о мимолетности славы и преходящей силе человеческой дружбы. Последнее наиболее вероятно для такого скептика и пессимиста, каким был автор новеллы.

------------

РЕЗЮМЕ: притча о кратковременности идиллии, созданной двумя друзьями-скульпторами. Как говорил небезызвестный герой фильма «В бой идут одни старики», всё на свете преходяще — только творения людей вечны.

Оценка : 7
«Другие боги»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 07 марта 2024 г. в 17:33

События этой маленькой новеллы происходят в мифическом «мире сновидений», куда души людей попадают во время ночного сна. Время там течет по-иному, так что за одну ночь там можно прожить изрядную часть своей жизни. Чтобы попасть в этот мир физически, нужно пройти определенный «испытательный» период, необходимый для знакомства с языком и обычаями тамошних аборигенов. Всё в этом мире не так, как у нас, хотя определенные параллели иногда провести можно. Данная история посвящена легендарному походу ультарского мудреца Барзаи и священника Аталя на вершину горы Хатег-Кла. Их целью было не само покорение этой неприступной вершины, а ... встреча с богами, которые очень любили пировать на ней. Барзаи носил прозвище «мудрый» за то, что прочел семь тайных книг и потому очень много знал о богах. Только вот на этот раз дело сразу пошло не так, ибо в тот памятный вечер неожиданно началось лунное затмение... Иронично-саркастичный тон рассказа подскажет опытному читателю, что история закончится совсем не так, как это виделось ультарскому мудрецу. Слишком уж пафосны его речи и неколебима уверенность встретиться с богами. Как раз тот случай, когда даже опытной старухе не избежать прорухи. Сам факт затмения уже подскажет вам, каков будет результат восхождения на гору (так и хочется сказать: Синай). Его поведает нам священник Аталь, от лица которого фактически и ведется повествование. Мораль сей сказки такова: не говори «гоп!» перед прыжком через лужу, ибо после этого непременно вываляешься в грязи.

-------------

РЕЗЮМЕ: небольшой анекдот на религиозную тематику, рассказывающий о нежданной встрече с богами. Попы и прочие церковники будут просто в ярости от него.

Оценка : 7
«Показания Рэндольфа Картера»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 02 марта 2024 г. в 17:58

Двое приятелей-гробокопателей, начитавшись древних книг о паранормальном, спускаются в один из склепов заброшенного кладбища, расположенного у трясины Большого Кипариса. Идея такого путешествия пришла к ним после прочтения загадочной книги на древнем языке, которую приятель Картера получил из не менее загадочной Индии. Никаких разумных объяснений от него не последовало, кроме одного: поскольку у Картера весьма слабые нервы, спускаться вниз он не будет, поддерживая связь с приятелем посредством обычного проводного телефона. Возможно, именно поэтому герой и остался жив, хотя и был найден в невменяемом состоянии довольно далеко от кладбища... Довольно простая мистическая история, в которой вообще не будет ни одного мистического образа, а одни только косвенные намеки, построенные на эмоциональных сообщениях картеровского приятеля по телефону. В начале ХХ века подобный метод, может быть, был прогрессивным и оригинальным, но сегодня, когда даже у школьников в кармане лежит целый компьютер, подключенный к всепланетной информационной сети, он кажется безнадежно устаревшим и даже смешным. Не помогает делу и финальная фраза, которую герой услышал по телефону и которая по идее должна была ОЧЕНЬ напугать читателя. Прочесть данный рассказ нужно только для того, чтобы ознакомиться с историей жизни героя цикла произведений Рэндольфа Картера. Других причин я пока не вижу.

-----------

РЕЗЮМЕ: самый ранний из рассказов о Рэндольфе Картере, в котором он впервые встречается с необъяснимым и мистическим явлением. Можете почитать и посмеяться над страхами, одолевавшими людей прошлого века.

Оценка : 7

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 26 27 28 29 [30] 31 32 33 34 . . . 36 37 38 39 40



⇑ Наверх