Г. Ф. Лавкрафт «История Некрономикона»
Последние годы своей жизни Альхазред провел в Дамаске, где и был написан «Некрономикон» («Аль-Азиф») после чего о его смерти ходило много слухов, а вот судьба книги весьма загадочна и интересна...
Псевдоисторическая справка об истории «Некрономикона», местонахождении его экземпляров и не только. Была найдена в письме Лавкрафта к одному из своих друзей.
Также публиковался в альманахе «Свинец Сатурнианца — Солнце и Сталь # 418», выпуск № 2, февраль 2003 г. (под названием «История и хронология Некрономикона», пер. Ден. Попова).
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху» > цикл «Мифы Лавкрафта»
— цикл «Ричард Пикман»
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «The Necronomicon: Selected Stories and Essays Concerning the Blasphemous Tome of the Mad Arab», 1996 г.
— сборник «Beyond the Wall of Sleep», 1943 г.
— сборник «Miscellaneous Writings», 1995 г.
— антологию «Хорхе Луис Борхес. Всеобщая история подлогов», 2004 г.
— сборник «The Fiction: Complete and Unabridged», 2008 г.
— антологию «The Starry Wisdom Library: The Catalogue of the Greatest Occult Book Auction of All Time», 2014 г.
- /языки:
- русский (17), английский (7), украинский (1)
- /тип:
- книги (24), периодика (1)
- /перевод:
- Н. Горелов (1), О. Колесников (1), О. Мичковский (4), Д. Попов (2), С. Слободянюк (9)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
LORD_ZR, 21 сентября 2024 г.
Некрономикон это заметка, как связующее звено, между произведениями в которых встречается эта проклятая книга. Когда говорят о Лавкрафте, как о создателе жанра ужасов, при первых прочтениях удивляешься «почему?» но потом, начинаешь соображать. Некрономикон породил целую франшизу «зловещих мертвецов», трудно сказать, что авторы вдохновлялись именно Лавкрафтом, но а кем еще? да и целая куча различных «некрономиконов» разве не попытка дать жизнь невообразимому кошмару с неописуемым ужасом? Тем Говард и крут, что в его произведениях ты придумываешь весь мир сам, всю вселенную воспринимаешь по своему и никогда не ошибешься потому, что ты будешь описывать свой неописуемый ужас, для которого это будет невообразимый кошмар.
vanishrap, 27 сентября 2024 г.
«История Некрономикона» Лавкрафта — это небольшой, но очень интересный рассказ. Лавкрафт убедительно смешивает реальные исторические факты и выдумку, что начинаешь верить, что эта жуткая книга действительно существует.
Выглядит как дополнение к лавкрафтианскому лору и раскрывает мир чуточку глубже, но не более того.
Стронций 88, 3 июля 2024 г.
Коротенькое эссе – псевдодокументальная история одной из центральных вещей авторской мифологии, легендарного «Аль-Азифа» («Некрономикона») безумного араба Абдулы Альхазреда; история его создания, судьба переводов и копий.
По моему скромному мнению, «Некрономикон», возможно, самый узнаваемый атрибут авторского мира. Спящий Ктулху тоже популярен, но «Некрономикон» шагнул гораздо дальше в пространство массовой культуры – сколько раз он являлся в фильмах ужасов, например, и я уж молчу о периодических попытках выдать его за реальный предмет, а так же попытках его графического переосмысления (мне лично в первую очередь вспоминается «Некрономикон» Гигера). Таким образом, можно сказать, что этот мифический фолиант имеет поистине культовый статус в определенном сегменте культуры, в том числе и популярной.
Тем ценнее существование подобно, пусть очень короткого, поверхностного (видимо, утянутого из черновиков) эссе его непосредственного создателя.
Кстати, по-моему, самая интересная деталь тут
wertuoz, 27 февраля 2014 г.
История «Некрономикона» — это такой весомый аргумент для всего ктулхианства и тематических культов. Да, конечно же каждый из нас понимает, что данная книга — это выдумка, в силу которой поверил весь мир. Сэм Рейми, Гильермо Дель Торо — это только самые известные личности в области кино, которые смогли воплотить визуальный образ данной книги. Стоит только вспомнить кинотрилогию «Зловещие мертвецы». И после многократных мистификаций и попыток запутать внимательного зрителя эта грань между реальностью и выдумкой истончается. А была ли в действительности эта книга, автором которой является безумный Абдул Аль Хазред? И если не эта досадная ошибка в имени автора (Хазред — не является именем Аллаха, а их всего 99), то мистификация была бы удачной на сто процентов. Но даже сейчас, когда я снова задаю себе этот вопрос, во мне почему-то теплится какая-то не убиваемая надежда на то, что все это может быть правдой.
Лавкрафт как будто понимал это. Понимал, что для каждой легенды, для каждого мифа нужен фундамент, некая предыстория, на основе которой и будут держаться все эти будоражащие истории о Ктулху и остальном пантеоне чудовищ и монстров. И от того, насколько эта предыстория будет реалистичной, зависит дальнейшая судьба всего творчества автора. А ведь оно живет до сих пор и пугает многих, а поклонников Лавкрафта становится все больше и больше с каждым годом.
Данное произведение проливает свет на существование и возникновение этой зловещей и запретной книги, а так же вселяет надежду, а возможно рушит уверенность в том, что это совершенно никакая не выдумка.
Pickman, 5 мая 2008 г.
Совершенно верно, это чтение показано исключительно фанатам Лавкрафта (к которым себя уже много лет имею честь относить) и Абдуллы Аль-Хазреда. Коротенькое эссе как попытка автора отстраниться от собственной выдумки и придать ей реальность. Недаром пару лет назад издательство «Азбука» включило эссе в гипертекстовый сборник «Всеобщая история подлогов», состоящий из текстов Борхеса и их первоисточников — как пример мистификации, вышедшей из берегов.
А может быть, никакая это и не выдумка :wink:
wayfarer, 19 марта 2008 г.
Честно сказать, это произведение произвело на меня двоякое впечатление. С одной стороны, этот рассказ (вернее, эссе) как художественное произведение не слишком интересен, являясь фактически статьёй об истории вымышленной книги. Но, с другой стороны, как раз сам образ дьявольской книги «безумного араба Абдулы Альхазреда» (с), упоминающейся во многих произведениях Лавкрафта, достоин большого внимания. В этом отношении мне вспоминается древнегреческая легенда о художнике, нарисовавшем картину с изображением ширмы, которую другой художник принял за настоящую и попытался отдёрнуть. В чём-то Лавкрафт подобен первому живописцу: своими произведениями он заставил многих поверить в реальное существование «Некрономикона», за что честь ему и хвала!:appl:
Клован, 22 февраля 2019 г.
Вот оно — самое знаковое изобретение Лавкрафта! Собственно, это и не рассказ вовсе, а эссе с набором технических подробностей: «написано около 700 года н.э., переведено на греческий в 950-м» и т. п. Можно не читать, как вовсе необязательно «любоваться» «Чёрным квадратом» Малевича — достаточно просто знать, что ЭТО появилось и отныне есть!
Загадочный труд безумного араба Абдула Альхазреда. Книга, сводящая с ума прочитавшего её, рассказывающая о древних богах и расах, живших задолго до человечества, повествующая о Ктулху и Йог-Сототе... Книга, многократно запрещённая и сожжённая, но до сих пор тайно хранящаяся в некоторых библиотеках и коллекциях, бережно охраняемая от чужих глаз служителями жутких культов. Книга, придуманная Лавкрафтом, но обретшая отдельную жизнь от его произведений и отныне множество недалёких людей уверены, что она действительно существует!
«Вам посчастливилось получить копии жуткого и отвратительного «Некрономикона». Это латинский текст, напечатанный в XV веке в Германии, греческая версия, изданная в Италии в 1567 году, или испанский перевод 1623 года?» Это из письма Лавкрафта друзьям. Великий мистификатор, восхитительная провокация!
Сказочник, 23 марта 2011 г.
Мистификация во всей красе, не правда ли? Вот за что мы и любим Говарда нашего Лавкрафта — он прекрасно умеет с серьезным видом внушать читателю даже самое невероятное, а уж с таким пустяком, как существование/несуществование книги, Мастер справился на отлично.
Пирит, 31 мая 2011 г.
Все считают, что «Некрономикон» — это вымышленная книга. С одной стороны, так и есть. А с другой, Лавкрафт исповедовал так называемую «Веру Шумеров».
Шумеры (первый развитый народ на Земле) верили, что человечество создали Инопланетяне. И Лавкрафт в это тоже верил.
Если подумать, то эта книга, не такое уж и безумство.
duke, 25 марта 2008 г.
Это эссе представляет ценность только, имхо, для фанатов Лавкрафта. На меня оно особого впечатления не произвело. И такую (высокую) оценку поставил только из-за глобальной мистификации, в которую поверил чуть ли не весь мир — реальности «Некрономикона«!
Orion-Seregil, 6 сентября 2019 г.
Пусть эта книга всего лишь выдумка автора, но найдется не так уж и ного людей, никогда не слышавших про Некрономикон. Произведение уже давно стало притчей во языцех, перейдя из разряда «выдумки» в нечто-то вроде былины или легенды. Лично знаю пару-тройку людей, считающих Некрономикон реально существующей или существовавшей книгой самого дьявола.
Mo3k, 7 января 2011 г.
Величайшая выдумка Лавкрафта! Очарован и околдован мерзостью и ужасом, который дает существование этой книги. После того как узнал о ней из фильма «Зловещие мертвецы» читал, и читал и читал информацию о ней:)
Само наличие и факты об книги меня так поразило, что она фигурирует в моем пока еще недописанном романе:)