Г. Ф. Лавкрафт «История Некрономикона»
Последние годы своей жизни Альхазред провел в Дамаске, где и был написан «Некрономикон» («Аль-Азиф») после чего о его смерти ходило много слухов, а вот судьба книги весьма загадочна и интересна...
Псевдоисторическая справка об истории «Некрономикона», местонахождении его экземпляров и не только. Была найдена в письме Лавкрафта к одному из своих друзей.
Также публиковался в альманахе «Свинец Сатурнианца — Солнце и Сталь # 418», выпуск № 2, февраль 2003 г. (под названием «История и хронология Некрономикона», пер. Ден. Попова).
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху» > цикл «Мифы Лавкрафта»
— цикл «Ричард Пикман»
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «The Necronomicon: Selected Stories and Essays Concerning the Blasphemous Tome of the Mad Arab», 1996 г.
— сборник «Beyond the Wall of Sleep», 1943 г.
— сборник «Miscellaneous Writings», 1995 г.
— антологию «Хорхе Луис Борхес. Всеобщая история подлогов», 2004 г.
— сборник «The Fiction: Complete and Unabridged», 2008 г.
— антологию «The Starry Wisdom Library: The Catalogue of the Greatest Occult Book Auction of All Time», 2014 г.
- /языки:
- русский (17), английский (7), украинский (1)
- /тип:
- книги (24), периодика (1)
- /перевод:
- Н. Горелов (1), О. Колесников (1), О. Мичковский (4), Д. Попов (2), С. Слободянюк (9)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
LORD_ZR, 21 сентября 2024 г.
Некрономикон это заметка, как связующее звено, между произведениями в которых встречается эта проклятая книга. Когда говорят о Лавкрафте, как о создателе жанра ужасов, при первых прочтениях удивляешься «почему?» но потом, начинаешь соображать. Некрономикон породил целую франшизу «зловещих мертвецов», трудно сказать, что авторы вдохновлялись именно Лавкрафтом, но а кем еще? да и целая куча различных «некрономиконов» разве не попытка дать жизнь невообразимому кошмару с неописуемым ужасом? Тем Говард и крут, что в его произведениях ты придумываешь весь мир сам, всю вселенную воспринимаешь по своему и никогда не ошибешься потому, что ты будешь описывать свой неописуемый ужас, для которого это будет невообразимый кошмар.
vanishrap, 27 сентября 2024 г.
«История Некрономикона» Лавкрафта — это небольшой, но очень интересный рассказ. Лавкрафт убедительно смешивает реальные исторические факты и выдумку, что начинаешь верить, что эта жуткая книга действительно существует.
Выглядит как дополнение к лавкрафтианскому лору и раскрывает мир чуточку глубже, но не более того.
Стронций 88, 3 июля 2024 г.
Коротенькое эссе – псевдодокументальная история одной из центральных вещей авторской мифологии, легендарного «Аль-Азифа» («Некрономикона») безумного араба Абдулы Альхазреда; история его создания, судьба переводов и копий.
По моему скромному мнению, «Некрономикон», возможно, самый узнаваемый атрибут авторского мира. Спящий Ктулху тоже популярен, но «Некрономикон» шагнул гораздо дальше в пространство массовой культуры – сколько раз он являлся в фильмах ужасов, например, и я уж молчу о периодических попытках выдать его за реальный предмет, а так же попытках его графического переосмысления (мне лично в первую очередь вспоминается «Некрономикон» Гигера). Таким образом, можно сказать, что этот мифический фолиант имеет поистине культовый статус в определенном сегменте культуры, в том числе и популярной.
Тем ценнее существование подобно, пусть очень короткого, поверхностного (видимо, утянутого из черновиков) эссе его непосредственного создателя.
Кстати, по-моему, самая интересная деталь тут
Клован, 22 февраля 2019 г.
Вот оно — самое знаковое изобретение Лавкрафта! Собственно, это и не рассказ вовсе, а эссе с набором технических подробностей: «написано около 700 года н.э., переведено на греческий в 950-м» и т. п. Можно не читать, как вовсе необязательно «любоваться» «Чёрным квадратом» Малевича — достаточно просто знать, что ЭТО появилось и отныне есть!
Загадочный труд безумного араба Абдула Альхазреда. Книга, сводящая с ума прочитавшего её, рассказывающая о древних богах и расах, живших задолго до человечества, повествующая о Ктулху и Йог-Сототе... Книга, многократно запрещённая и сожжённая, но до сих пор тайно хранящаяся в некоторых библиотеках и коллекциях, бережно охраняемая от чужих глаз служителями жутких культов. Книга, придуманная Лавкрафтом, но обретшая отдельную жизнь от его произведений и отныне множество недалёких людей уверены, что она действительно существует!
«Вам посчастливилось получить копии жуткого и отвратительного «Некрономикона». Это латинский текст, напечатанный в XV веке в Германии, греческая версия, изданная в Италии в 1567 году, или испанский перевод 1623 года?» Это из письма Лавкрафта друзьям. Великий мистификатор, восхитительная провокация!
Orion-Seregil, 6 сентября 2019 г.
Пусть эта книга всего лишь выдумка автора, но найдется не так уж и ного людей, никогда не слышавших про Некрономикон. Произведение уже давно стало притчей во языцех, перейдя из разряда «выдумки» в нечто-то вроде былины или легенды. Лично знаю пару-тройку людей, считающих Некрономикон реально существующей или существовавшей книгой самого дьявола.
wertuoz, 27 февраля 2014 г.
История «Некрономикона» — это такой весомый аргумент для всего ктулхианства и тематических культов. Да, конечно же каждый из нас понимает, что данная книга — это выдумка, в силу которой поверил весь мир. Сэм Рейми, Гильермо Дель Торо — это только самые известные личности в области кино, которые смогли воплотить визуальный образ данной книги. Стоит только вспомнить кинотрилогию «Зловещие мертвецы». И после многократных мистификаций и попыток запутать внимательного зрителя эта грань между реальностью и выдумкой истончается. А была ли в действительности эта книга, автором которой является безумный Абдул Аль Хазред? И если не эта досадная ошибка в имени автора (Хазред — не является именем Аллаха, а их всего 99), то мистификация была бы удачной на сто процентов. Но даже сейчас, когда я снова задаю себе этот вопрос, во мне почему-то теплится какая-то не убиваемая надежда на то, что все это может быть правдой.
Лавкрафт как будто понимал это. Понимал, что для каждой легенды, для каждого мифа нужен фундамент, некая предыстория, на основе которой и будут держаться все эти будоражащие истории о Ктулху и остальном пантеоне чудовищ и монстров. И от того, насколько эта предыстория будет реалистичной, зависит дальнейшая судьба всего творчества автора. А ведь оно живет до сих пор и пугает многих, а поклонников Лавкрафта становится все больше и больше с каждым годом.
Данное произведение проливает свет на существование и возникновение этой зловещей и запретной книги, а так же вселяет надежду, а возможно рушит уверенность в том, что это совершенно никакая не выдумка.
Сказочник, 23 марта 2011 г.
Мистификация во всей красе, не правда ли? Вот за что мы и любим Говарда нашего Лавкрафта — он прекрасно умеет с серьезным видом внушать читателю даже самое невероятное, а уж с таким пустяком, как существование/несуществование книги, Мастер справился на отлично.
Пирит, 31 мая 2011 г.
Все считают, что «Некрономикон» — это вымышленная книга. С одной стороны, так и есть. А с другой, Лавкрафт исповедовал так называемую «Веру Шумеров».
Шумеры (первый развитый народ на Земле) верили, что человечество создали Инопланетяне. И Лавкрафт в это тоже верил.
Если подумать, то эта книга, не такое уж и безумство.
Pickman, 5 мая 2008 г.
Совершенно верно, это чтение показано исключительно фанатам Лавкрафта (к которым себя уже много лет имею честь относить) и Абдуллы Аль-Хазреда. Коротенькое эссе как попытка автора отстраниться от собственной выдумки и придать ей реальность. Недаром пару лет назад издательство «Азбука» включило эссе в гипертекстовый сборник «Всеобщая история подлогов», состоящий из текстов Борхеса и их первоисточников — как пример мистификации, вышедшей из берегов.
А может быть, никакая это и не выдумка :wink:
wayfarer, 19 марта 2008 г.
Честно сказать, это произведение произвело на меня двоякое впечатление. С одной стороны, этот рассказ (вернее, эссе) как художественное произведение не слишком интересен, являясь фактически статьёй об истории вымышленной книги. Но, с другой стороны, как раз сам образ дьявольской книги «безумного араба Абдулы Альхазреда» (с), упоминающейся во многих произведениях Лавкрафта, достоин большого внимания. В этом отношении мне вспоминается древнегреческая легенда о художнике, нарисовавшем картину с изображением ширмы, которую другой художник принял за настоящую и попытался отдёрнуть. В чём-то Лавкрафт подобен первому живописцу: своими произведениями он заставил многих поверить в реальное существование «Некрономикона», за что честь ему и хвала!:appl:
Mo3k, 7 января 2011 г.
Величайшая выдумка Лавкрафта! Очарован и околдован мерзостью и ужасом, который дает существование этой книги. После того как узнал о ней из фильма «Зловещие мертвецы» читал, и читал и читал информацию о ней:)
Само наличие и факты об книги меня так поразило, что она фигурирует в моем пока еще недописанном романе:)
duke, 25 марта 2008 г.
Это эссе представляет ценность только, имхо, для фанатов Лавкрафта. На меня оно особого впечатления не произвело. И такую (высокую) оценку поставил только из-за глобальной мистификации, в которую поверил чуть ли не весь мир — реальности «Некрономикона«!