![]() | Все отзывы на произведения Филипа Дика (Philip K. Dick) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2553
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 33 34 35 36 [37] 38 39 40 41 . . . 48 49 50 51 52 (+10)»
«Кукольный домик» |
| |||
Мах Асаматман, 30 сентября 2024 г. в 20:30 | ||||
А не был ли рассказ предтечей Стигматов? Точнее одной из его составляющих — очень уж похоже это увлечение игрой в куклы с тем, что через год Дик упомянет в романе. Да, там все иначе, но именно как заготовка — вполне вероятно. Сам же рассказ не особо увлекателен, но и не безынтересен. | ||||
| ||||
«Что сказали мертвецы?» |
| |||
Мах Асаматман, 28 августа 2024 г. в 18:10 | ||||
Парадокс. Сам по себе рассказ весьма посредственен. Однако львиная доля наработок из него успешно перекочевала в «Убик», лишь добавив тому достоинств. Получается, что действие рассказа происходит в мире Убика, используются некоторые места и персонажи... и на этом все. Главной «закавыке» не хватило либо присущей Дику «бредовости», либо напротив — «нормальности». Потому что финт хоть и провернут, но шероховатостей многовато, да и удовольствия от прочтения практически не было, увы. Читать не обязательно. | ||||
| ||||
«Псионик, исцели моё дитя!» |
| |||
Мах Асаматман, 22 августа 2024 г. в 17:12 | ||||
Неоднозначная вещь. Я бы даже сказал — очень хорошая, но мотивация некоторых персонажей мне лично так и осталась не ясна. Все было прекрасно до самого последнего появления Джека — и вдруг выясняется, что одна дама желала ему смерти, другая... А потом они друг другу угрожают, но нам говорят, что угрозы эти пусты. И это при том, что одна из дамочек — целительница, а другая — та, что перемещала предметы, по всему, что было до этого, как будто бы выступала в роли единственного более-менее понимающего Джека человека. Вот мальчик-антагонист получился прост и понятен. У него с мотивацией все в порядке — не смогли «нормы» сами собой управлять, довели себя почти до исчезновения — значит нужна им твердая рука. А уж чем все это может обернуться, ясно и так. Но.... Гораздо интереснее вышли оставшиеся герои. Провидец-флегматик, которому уделено-то было всего-ничего, и который, судя по контексту рассказа практически все время не проживал настоящее, а смотрел на него из прошлого. И это не просто жонглирование терминами — телепат, например, почти не мог его «читать», так как почти всегда тот именно просматривал, а потом — вспоминал, не удосаживаясь до размышлений о насущном. А еще он ничему не удивлялся — наверное, это логично — ведь как можно удивляться тому, что ты давным-давно знаешь. В общем, любопытная пища для размышлений и — ощущений. Ну и непосредственно Джек. Хороший парень, ответственный, порядочный. Его безуспешные попытки изменить прошлое — тому подтверждение. И хотя позиция его, выраженная Диком достаточно проста и очевидна, меня он заинтересовал, как и предыдущий персонаж — своим талантом. Вы только представьте, насколько любопытна возможность меняться местами с самим собой на любом этапе жизненного пути. И еще одно — насколько смешанными должны быть ощущения его самого, тринадцатилетнего, раз за разом «выдергиваемого» из своей реальности черт пойми куда. И не имеющего никакой возможности хоть как-то управлять происходящим. В общем, странная вещица с довольно «простецким» финалом, интересная в основном затронутыми фантдопущениями и размышлениями на тему оных. | ||||
| ||||
«Предпоследняя правда» |
| |||
Puxum, 22 августа 2024 г. в 11:17 | ||||
Рассматриваю данное произведение как очень внятное продолжение/ параллельное повествование «1984» Джорджа Оруэлла. Завязка и середина произведения весьма интересны, а вот концовка пошла по …, не срослась в общем, на мой взгляд. Точнее вот прям сам финал понятен и логичен, но великовозрастный индеец, поживший тут и сям выбивается из общей картины. Хотя это особенность произведений Дика, на мой взгляд. В части того, что сюжет в любой момент может не просто свернуть «не туда», а резко измениться до неузнаваемости. В целом, есть о чем подумать после прочтения и это очень хорошо. | ||||
| ||||
«Унылый незнакомец» |
| |||
vanishrap, 20 августа 2024 г. в 18:39 | ||||
«Унылый незнакомец» — это рассказ, который может очень негативно повлиять на впечатлительных людей, особенно в контексте их роли в обществе. Что мы будем делать, если увидим что-то необычное? Например, если внезапно заметим висящий труп на фонаре? Естественно, это нас обеспокоит. Мы захотим узнать, что произошло, будем переживать, потому что общество не должно быть безразличным, даже если речь идёт о незнакомце. Пройти мимо такого, не обратив внимания, значит быть абсолютно черствым человеком. Но этот рассказ учит нас, что обращать внимание на такие вещи может быть опасно, потому что можно стать жертвой мошенников. В случае главного героя, столкновение с подобной ситуацией приводит к событиям внеземного характера, и он оказывается в ловушке, из которой не знает, как выбраться. Ему приходится идти на огромные риски, чтобы спасти не только свою жизнь, но и, возможно, жизнь всей планеты. Этот рассказ поднимает тревожные вопросы о том, как мы реагируем на необычные события и на какую опасность это может нас выставить, особенно если за этим стоит что-то гораздо более зловещее, чем кажется на первый взгляд. | ||||
| ||||
«Фостер, ты мёртв!» |
| |||
Мах Асаматман, 11 августа 2024 г. в 20:16 | ||||
Хороший рассказ. И даже не из-за заезженной уже сатиры на общество потребления, что кстати роднит рассказ с другим — «Нянюшкой». И не из-за критики государства, которая тут есть, пусть и не слишком «зубастая». Не о них сейчас — хотя в целом, объект рекламы здесь интереснее, так как является уже не только предметом роскоши или показателем статуса, но и — теоретически — жизненно важной вещью. Гораздо удачнее здесь Дику удались персонажи. И мальчик, столкнувшийся с неприязнью одноклассников и недоумением учителей, получивший вследствие всего пригоршню психологических травм на всю жизнь. И его отец, борющийся с охватившим всех вокруг безумием, и видящий последствия этой борьбы для своей семьи. Тут и отца грех не понять, ведь он едва ли не единственный нормальный человек в округе, и мальчик настолько правдоподобен в своем отчаянии, что глядя на него слезы наворачиваются. И что чудесно, при этом каждый из них понимает другого и не высказывает ни слова упрека. Щемящая такая вещица с интересным миром и крайне удачными героями (упомяну так же продавца магазина). Одно но — закончилась практически ничем. Все вернулось на круги своя, но, по сути, никто из них не изменил взглядов на происходящее. Получилась своеобразная «ступень» на лестнице, ведущей в никуда. Или один день из жизни отдельно взятой семьи. Всего лишь всем стало чуть поганее на душе, и только. Признаюсь, я ожидал, что Дик вывернет сюжет иначе, и покажет нам, что в бункере все же возникла бы необходимость. Такой финал был бы еще горше, но сильнее. Так уже мне кажется. | ||||
| ||||
«На тусклой Земле» |
| |||
Мах Асаматман, 11 августа 2024 г. в 19:46 | ||||
Еще один пример того, что ФКД мог писать красиво. Даже КРАСИВО — настолько приятен язык рассказа, настолько внимательно подошел Дик к деталям, настолько художественно прописано окружение. И идея крайне любопытная, я бы даже сказал — цепляющая, а уж антураж... Поначалу рассказ похож на жутковатую сказку, обладающую своеобразным мрачным шармом. Само фантдопущение и интересно, и захватывающе, и попросту красиво. Даже не знаю, что мне все это напомнило — какую-то дичайшую смесь братьев Гримм, фильмов Дель Торо, некой «сайлентхилльщины» (не в плане мироустройства, а по настроению) и «тимбертовщины» с «кинговщиной». Звучит странно, но и ощущения от рассказа не менее удивительны. Даже финт с «побочным эффектом» безумно интересен и необычен, и по-хорошему страшен. Мироустройство же, пусть и не особенно оригинально, но неприязни совершенно не вызывает. И все было бы замечательно, если бы не персонажи. Настолько отталкивающих героев я у Дика давно не помню. И Сильвия, которая добрую половину рассказа убеждала Рика, что ей безумно наскучил наш бренный мир и она давно уже готова в «повышению», а после — отчаянно рвущаяся обратно. И сам Рик, всеми силами старавшийся вернуть возлюбленную, а позже — буквально сбегающий от последствий. Их характеры отвратительно малодушны. Казалось бы, довольно естественные мотивы и желания, но прописаны почему-то крайне неприятно. А жаль. Если все-таки абстрагироваться от происходящего, можно разглядеть, как Дик бросает камни как в сторону «готично» настроенных особ, видящих в преждевременном уходе решение насущных проблем, так и тех, кто ради прихотей близких готов пойти на откровенные и опасные глупости. А может, это только я увидел. Рассказ действительно неплох, но если хотите что-то более серьезное на схожую тематику — почитайте «Кладбище домашних животных», там реализация гораздо лучше. | ||||
| ||||
«Игра в ракушки» |
| |||
Мах Асаматман, 11 августа 2024 г. в 19:22 | ||||
Мда. Если проводить некую возможную аналогию и понимать все происходящее как некую «кривую» интерпретацию... То есть вот вам параноики у власти, борющиеся с фантомными врагами, еще и грызущие друг друга параллельно — ну разве ж не правдоподобно? Да только аналогия аналогией, а сам по себе рассказ какой-то бестолковый. Бестолковые диалоги, бестолковые персонажи, бестолковый же сюжет... А ведь идея действительно интересная была. | ||||
| ||||
«Спешите приобрести!» |
| |||
Мах Асаматман, 11 августа 2024 г. в 19:14 | ||||
Очередная неплохая сатира на наше с вами общество от товарища Дика. На этот раз — о рекламе. И знаете что? Несмотря на явный трагикомизм ситуации, весьма и весьма жизненная вещица. Да, навязчивость рекламных служб несколько гиперболизирована, но кто знает, каким будет наш мир через какие-нибудь десятки лет? Особенно впечатляет финал, обесценивающий все самопожертвование героя. | ||||
| ||||
«Пролейтесь, слёзы...» |
| |||
neli mustafina, 04 августа 2024 г. в 17:55 | ||||
Можете закидать меня тапками, но это — бред наркомана. Как не пыталась найти изюминку в этом произведении — не нашла. До этого читала у Дика «Человек в высоком замке»; и ожидала такого же эффекта и от этой книги. Но нет. Не было идеи тут. Кроме того, что США — абсолютно полицейское государство (чего по сути и доказывать не нужно; достаточно посмотреть фильм с ловлей преступника, когда на одного преступника — целый караван из полицейских машин и не понятно кто там больше псих — преступник или полицейские)... Понятно почему его не публиковали в СССР. Понятно почему сейчас не публикуют в США. Лесбы и гомики, педерасты и наркоши — вот герои этой книги, а ещё — негры подвергались кастрации, чтоб уменьшить их численность... И не понятно теперь — зачем я это читала?!! Наверное потому что фильмы по Дику (по мотивам) — гораздо лучше чем его книги. | ||||
| ||||
«Выставочный экспонат» |
| |||
Мах Асаматман, 03 августа 2024 г. в 18:33 | ||||
Любопытный рассказец. И самое приятное в нем — настроение. Такое, знаете, ностальгически-эскапистское, чем-то напоминающее вещи из «Сновиденческого цикла» Лавкрафта — ровно до последнего абзаца. Ну или другой рассказ из этого же сборника — «Проездной». Причем Дику удалось плавное погружение — поначалу ты воспринимаешь происходящее как бред, а ближе к финалу уже сомневаешься в реальности того, что было до. И вот это очень здорово. А вот перепалки с коллегами и директором выглядят глупо и неуместно. За это герой получает заключительным абзацем по голове. Достаточно любопытная, но практически бессодержательная вещь, весь посыл которой в том, что хорошо там, где нас нет — и нужно ценить то, что имеешь. Понимаю, что раскрыть какую-либо тему на уровне рассказа сложнее, чем хотя бы в формате повести, однако слишком уж часто при прочтении малой прозы Дика приходит мысль о том, что следовало бы хоть немного придержать текст и довести до ума. Но увы. | ||||
| ||||
«На службе у хозяина» |
| |||
Мах Асаматман, 03 августа 2024 г. в 18:25 | ||||
Стереотипному хорошему парню некий неофициальный источник предоставляет определенную информацию, касающуюся прошедших событий. В конце рассказа выясняется, что источник хорошенько приврал. Хороший парень обречен, древнее зло вернулось, бла-бла-бла... Все! Можно, конечно, усомниться, и предположить, что робот не врал. Мол, коварные корпорации оболгали несчастных терминаторов. И теоретически это тоже может быть правдой. Самое забавное в том, что из имеющихся данных мы никак не способны выяснить, где все-таки правда. Часть рецензентов отметила следующий посыл — дескать, мораль сей басни в том, чтобы не умалчивать нелицеприятные события, а сохранять и распространять память о них. Выходит, раз в «убежище» история о войне с роботами не предавалась огласке, то либо ее все-таки не было, а робот был прав и убежище придерживается «моралистских» взглядов (что согласовывается с обстановкой в нем), либо это обычная человеческая глупость. В общем, самое лучшее, что есть в рассказе — его неоднозначность. И только. | ||||
| ||||
«Обнулённые» |
| |||
Мах Асаматман, 03 августа 2024 г. в 18:16 | ||||
Что же хотел нам сказать ФКД этим рассказом? Если отбросить шелуху вроде теории мирового правительства и т.п., остается, по-сути, одна идея. И волей-неволей рассказ воспринимается не то чтобы как сатира, как откровенный — как сейчас говорят — «стёб» над различными сверх-идеями. Есть, мол, граждане, уверенные в том, как сделать мир лучше. В данном случае под словом «мир» следует понимать ни много, ни мало — саму Вселенную. Да, нашу с вами. И вот эти-то высоколобые товарищи, знающие как лучше, всеми правдами и неправдами идут к намеченной цели. Поэтому и воспринимается все это как очень несерьезное обыгрывание... да практически любых мировозрений. Мы-то с вами помним, насколько кровавыми в большинстве своем были попытки «сделать мир лучше». Увы, в художественном же плане рассказ снова весьма посредственен. | ||||
| ||||
«Тони и жуки» |
| |||
Мах Асаматман, 03 августа 2024 г. в 18:09 | ||||
Берем немножко расовых трений, исторических претензий, затаенных обид... Действительно, вовсе не обязательно было даже обрамлять все это фантастическим антуражем, но с другой стороны — так даже красивее. Жаль только безысходностью веет — не продохнуть. Иногда вот по-хорошему так веет, до мурашек, но с извращенным даже удовольствием. А тут — наоборот — печаль, тоска, уныние, осознание собственного бессилия. По идее, эти-то ощущения и должны были быть вызваны подобным рассказом, однако неприятно как ни крути. Поначалу кажется, что мальчик — умница, не ведется на пропаганду и свободен от стереотипов, но после событий рассказа — куда там! И ведь в чем его вина? А ребятишек-аборигенов? Их родителей? И вроде бы стремление человечества найти себе место под солнцем понять можно. Но вот можно ли оправдать войну ради этого самого места? Пока она победная? А когда она проиграна? Актуально, знаете ли. | ||||
| ||||
«Последний властитель» |
| |||
Мах Асаматман, 30 июля 2024 г. в 20:56 | ||||
Очередная попытка перевернуть все с ног на голову. Дик сталкивает лбами две идеологии, которые не способны ужиться априори. Так почему «переворачивает»? Потому что речь идет об островке автократии (с примесью технократии) посреди океана анархии. Если задуматься, то непросто представить себе мир победившего анархизма — на ум приходят то ли миролюбивые коммуны хиппи, то ли поселения из мира Безумного Макса, живущие по праву сильного. Ладно, допустим, что-то из этого может и выйти — у Дика вот получился своего рода Дикий Запад. Главное же здесь — сама идея противостояния закона и порядка свободе и равенству. И как и любой по-настоящему ВАЖНЫЙ вопрос, этот не имеет однозначного ответа. Разумеется, вся соль в том, чтобы найти золотую середину — скажете вы и будете правы. Вот только точка пересечения этих понятий у каждого своя — слишком уж субъективно восприятие каждого. Одним по нраву «твердая рука», другие сломя голову ищут богом забытый фронтир, где смогут жить по-своему. Вот только реализация подкачала. Тут и жители тоталитарного островка толком не понимают своих идей, и тем более не готовы защищать их с оружием в руках, и «добродетельные» анархисты, приведшие мир к технологической деградации, особой симпатии не вызывают. Особенно любопытно смотреть как и те, и другие готовы жечь и уничтожать инакомыслящих, и крови на руках и тех, и других предостаточно. Так что единственное, что убедительно удалось подать Дику — то, что в противоборстве Измов и их адептов страдают в основном непричастные. А вот финал мне опять не понравился. И дело даже не в джеймсбондовости героя-анархиста. И не в том, как герой-техник подтолкнул первого к «убийству» робота. Вот зачем ему тогда было собирать комплектующие «на всякий случай»? На какой? Ваш мир практически рухнул, построить заново такого-вот механического администратора вы не в силах. О чем речь? Если честно, я ожидал, что техник выдаст речь о том, что они теперь должны сами управлять своим будущим.... и приберет власть в долине к своим рукам. А так вышло что-то полупорожнее. | ||||
| ||||
«Успешный автор» |
| |||
Мах Асаматман, 26 июля 2024 г. в 18:37 | ||||
В принципе, Tullma и так уже все сказала — куча нелепых несостыковок в финале. И именно они-то и делают концовку неожиданной. Серьезно, это откровенная глупость. А знаете, что можно было выжать из завязки? Нечто на уровне Убика. Но не срослось, что прискорбно. И вот до последних страниц читать было интересно. Первый «контакт» описан таким образом, что нам с вами практически не возможно догадаться — а, собственно, с кем он произошел? Настолько скудно описание и тем лучше — воображение тут же предлагает множество вариантов. Выбрал Дик один из наиболее «прямолинейных», но именно отсюда и нелепости. Потому как упомянутый обмен информацией НИКАК не мог вылиться в то, чем, якобы, стал. Ну и да — а где чудеса? Горящие кусты и все остальное? Ерунда какая-то. И если разобрать это с точки зрения логики — ну пусть даже невозможное произошло, и се — плод трудов его... Значит, без этого конкретного случая что — мы жили бы в совершенно ином мире? Неплохая идея, интересная — поначалу — подача, и ужасный финал. | ||||
| ||||
«Джеймс П. Кроу» |
| |||
Мах Асаматман, 22 июля 2024 г. в 17:58 | ||||
Опять таки — с одной стороны очень любопытный взгляд на ксенофобию, на разделение общества и неравенство. Да, писалось — наверняка — с оглядкой на положение чернокожих в Штатах на тот момент, как никак середина пятидесятых, но в целом довольно универсальная вещь. Однако крайне не понравилась развязка. И сам ультиматум, и подача, и реакции роботов. Ерунда какая-то. Я уж молчу про невесть откуда взявшееся хроноокно. А вот самые-самые последние предложения в некоторой степени ставят все на свои места. Нет, они не сглаживают вышеупомянутые недостатки, но очень здорово добавляют логики действиям самого Кроу. Пессимистично. Отталкивающе. Честно. | ||||
| ||||
«Планета, которой не было» |
| |||
Мах Асаматман, 18 июля 2024 г. в 18:52 | ||||
Декаданс как он есть. В плане сюжета тут и сказать особо нечего. Два афериста пытаются «срубить» легких денег с чуть живой миллионерши (или миллиардерши?). Вроде бы и «бабушку» жалко, и их понять можно — морализаторством заниматься не будем, клиентка ведь действительно «захотела странного». Да, на пышущей зеленью планетке ей действительно было бы легче умирать. Или «доживать» — почему нет то? А тут такое — тяжело, безумно тяжело видеть воочию как рушатся мечты и надежды. Потому выбор экипажа все-таки считаю недальновидным и неосознанно жестоким. А вот атмосфера великолепна. Очень здорово описан мир. И вот я не знаю, насколько все это было актуально на момент написания, но подобный, пусть и частично, «лунный» пейзаж в силу обстоятельств я вижу регулярно. Локально, конечно, тем не менее. Ну и финальный финт, зная Дика, было нетрудно предугадать. И он только подливает масла в огонь. Красиво, насущно, страшно. | ||||
| ||||
«Горе от шаров» |
| |||
Мах Асаматман, 14 июля 2024 г. в 20:45 | ||||
Хорошая вещь. Технические нюансы — как водится — морально очень устарели, но суть... Протовиртуальная реальность вызвала очень много ассоциаций. Вспомнился замечательный фильм «Тринадцатый этаж». Вспомнилось еще кое-что. А еще Дик довольно ловко перескочил с темы ответственности создателя перед своими творениями на — да, именно туда. Когда внезапно фокус переместился на «удивительную новость», я даже успел подумать: «ну вот, опять недожал». Ан нет, дожал, и в конце мы видим то, что, на самом-то деле и ждем — закольцованность и те самые «диковские» сомнения в природе реальности. Написано тоже хорошо. Люблю такие вещи. | ||||
| ||||
«Завтрак в сумерках» |
| |||
Мах Асаматман, 14 июля 2024 г. в 20:40 | ||||
Забавно, но перед нами опять довольно «кинговская» вещь. Завязка просто великолепна, идея интересна, посыл замечательный, но вся беда там же — в реализации. Комиссар, который сходу принял версию перемещения? Случайный «неслучайный» человек, которому показания семьи не показались абсурдными? И который просто так отпустил всех? А потом максимально «академичная» беседа героя с женой на тему: «что делать дальше?». Люди, ау, вы в стрессовой ситуации, от ваших решений в ближайшие полчаса зависит судьба ваших детей, а вы ведете спор о политике и социологии? Серьезно? Нет, бесспорно, озвученные ими мысли должны прийти в голову, но подобная бесстрастность в самом сердце хаоса? Не верю. А посыл и настроение понравились. И фатализм. | ||||
| ||||
«Колония» |
| |||
Мах Асаматман, 25 июня 2024 г. в 22:23 | ||||
И снова упомяну Кинга. Рассказ действительно не совсем типичен для Дика, отдает хорошим таким хоррором, и из всего сборника ближе всего, пожалуй, к «Любопытствующим». В сотый раз упомяну техническую наивность происходящего — обосновать существование простейших, обладающих такими возможностями — и не дать абсолютно никаких способов их обнаружения — это перебор. Честное слово, уж майор-биолог по крайней мере несколько, помимо показанного, найти бы смог. Герои, на минуточку, планеты осваивают — а элементарнейших даже по временам самого Дика — приборов не имеют. Можно же было попробовать обследование в ИК, УФ и прочих невидимых спектрах, ультра и инфразвук, да черт знает что еще... Но тогда все пошло бы совершенно иначе. Ну и ляп с — как я понимаю — неведомо когда и как приземлившимся спасательным кораблем. Наверное, видеокамеры в далеком будущем тоже не изобретены. И вот я сейчас совершенно не пытаюсь принизить талант Дика как фантаста или играть роль далекого от его творчества читателя. Нет. Я пытаюсь наглядно показать насколько все-таки именно в техническом плане Филип-наш-Киндред всегда был недальновиден, хоть это и добавляло порой некий шарм его работам. Все-таки сюр и трип у него выходили первостепенными. А более классическая научная фантастика — прихрамывала. И пусть это не только его недостаток, пусть рассказ хорош несмотря ни на что и обладает вполне себе щекочущим нервы настроением, не упомянуть недостатки я не смог. Потому что как минимум в половине случаев именно из-за них экранизации работ Дика настолько далеки от оригинала. Увы. | ||||
| ||||
«Король эльфов» |
| |||
Мах Асаматман, 25 июня 2024 г. в 22:11 | ||||
Если честно, именно этот рассказ мне совершенно не хочется воспринимать в виде умопомрачения главного героя. Не знаю почему — то ли недостаточно органично оно тут, то ли альтернативная версия лично мне нравится больше. В любом случае Дик как всегда однозначного ответа не дает. Сам же рассказ местами довольно предсказуем, в плане заявленного сюжета достаточно примитивен... Но что-то в нем есть. | ||||
| ||||
«Великий К» |
| |||
Мах Асаматман, 25 июня 2024 г. в 22:02 | ||||
Постапокалиптическое переложение мифов о драконах или том же минотавре. Само по себе как идея — любопытно, как художественное произведение — как водится у Дика — кривовато и сыровато. Можно было бы назвать притчей, но отсутствие какого-то вменяемого посыла несколько обесценивает рассказ. С другой стороны инертность человеческого общества показана наглядно. | ||||
| ||||
«Защитники» |
| |||
Мах Асаматман, 03 июня 2024 г. в 15:07 | ||||
Действительно классная задумка, которая так или иначе — прямо или косвенно — засветилась позже очень много где. И в книгах, и в фильмах, и даже в игровых вселенных. Потому как антураж уж очень располагает. Да и основной финт и необычен, и интересен. Другое дело, что язык написания вполне в духе начала пятидесятых, а мы — читатели — и не такого уже успели нахвататься. Потому у меня снова очень скоро появилось представление о том, что же происходит на самом деле. Добавьте сюда множество анахронизмов, некоторые из которых Дик и позже активно будет использовать — вроде набивших оскомину перфокарт... Но знаете что? Рассказ все равно интересный, задумка — для своего времени крайне оригинальна, а основной посыл — и сейчас более чем актуален. Если чуточку поправить сюжет и сделать «косметический ремонт», рассказ и сейчас будет читаться «на ура». | ||||
| ||||
«The Golden Man» |
| |||
Нортон Коммандер, 14 апреля 2024 г. в 20:44 | ||||
(Изначально данный отзыв был написан на этот сборник: https://fantlab.ru/edition406292 .) Сборник представляет собой второй том полного четырёхтомного собрания рассказов Филипа Дика. Рассказы здесь идут в хронологическом порядке написания. Так вот, все рассказы сборника «Золотой человек» — 35 рассказов, 850 страниц — написаны практически за один год, с октября 1952-го по октябрь 1953-го года. Впечатляющая плодотворность. Конечно, качество рассказов неоднородно, но слабых рассказов не так уж много. И заметно, что процент выдающихся рассказов с интересными идеями у Дика с опытом становился всё больше. Темы в основном те же, что были в первом томе — много антивоенных рассказов о войнах землян между собой, землян с инопланетянами или с роботами и о последствиях таких войн — жизни в постапокалиптическом мире. Кроме этого всё чаще встречаются типичные именно для Дика сюжеты о том, что реальность не всегда может быть реальной, и о том, что тот, кто выглядит как человек не обязательно им является. | ||||
| ||||
«Команда корректировки» |
| |||
oscarashwood, 06 апреля 2024 г. в 13:05 | ||||
Рассказ шикарен. Дик отлично передал ощущения человека во время дереализации, не забыв добавить остроумия и сюрреализма. Великолепно! | ||||
| ||||
«Реванш» |
| |||
vfvfhm, 05 марта 2024 г. в 21:10 | ||||
И в аннотацию, и в предыдущий отзыв вкралась странная ошибка. Коварные инопланетяне-букмекеры прибыли не с Ганимеда, а с Ио, другого спутника газового гиганта. Сегодня планетологи насчитывают на Ио (станция Юнона в этом очень помогла) 256 действующих вулканов. Это самое вулканически активное небесное тело в Солнечной системе, к тому же поливаемое жесточайшим излучением радиационного пояса Юпитера. И все же научная оценка дает шанс на существование одноклеточной жизни на Ио. Слишком уж много строительных элементов для живых клеток есть на поверхности спутника, а также жидкая вода. Ну а к радиации и приспособиться можно. Однако у Филипа Дика воображение всегда имело макроскопические масштабы. На его Ио есть вполне развитая цивилизация, пусть и состоящая из гигантских слизней. Но по коварству и алчности они явно не уступают приматам. Тут некоторые удивляются, как могут завзятые игроки в казино рисковать своими жизнями? А как наркоманы могут колоться, зная, что каждая следующая инъекция может стать «золотой» и последней? Ах, зависимость! А почему же тогда игроманию называют манией? Как раз инопланетяне поступают очень разумно — нет лучшего средства нанести удар по противнику ,чем воспользоваться его слабостью. Особенно если нет ресурсов на полномасштабную агрессию. Можете спросить у экспертов из ЦРУ США. Они не дадут соврать. Сами в этом большие доки. Все это ,конечно, не отрицает общей шизофреничности и абсурдности той дичи ,что творится в рассказе. Как раз в стиле Фила Дика!))) | ||||
| ||||
«Драгоценный артефакт» |
| |||
vfvfhm, 05 марта 2024 г. в 20:06 | ||||
Есть известная шутка, содержание котрой варьируется с годами, но смысл неизменный. Из наших проблем есть два пути выхода — реалистический и фантастический. Реалистический заключается в том, что прилетят инопланетяне и все нам исправят, починят, наладят сносную жизнь. И фантастический — если мы сами возьмемся за ум и все сделаем нормально и правильно. Очень много англо-саксонских фантастов ,особенно в период «золотого века» радостно описывали разные виды «реалистического» сценария. И мне такой выход никогда не нравился. как-то принижает он человеческую расу. Ну что ,совсем что ли мы балбесы ,что не сможем сами свои передряги и ошибки преодолеть и исправить? Грустный и меланхоличный рассказ Филипа Дика впервые поведал эту историю о беспомощных и глупых землянах так, что за душу берет. Это подлинный рассказ-предупреждение, попытка помочь людям задуматься о последствиях принимаемых ими решений или потакания собственным слабостям. Ну и конечно с точки зрения композиции работа просто блестящая. Как Филип Дик сумел на пространстве короткого рассказа три раза поменять перспективу точки зрения и подоплеку происходящего. | ||||
| ||||
«Спешите приобрести!» |
| |||
vfvfhm, 02 марта 2024 г. в 21:59 | ||||
Если заменить дурацкий игрушечный космос на медиа-сферу, то рассказ выглядит очень убедительным и злободневным. Вставить вместо Солнечной системы «консенсуальную матрицу» — и зубы сводит от того как это прицельно бьет по нашему миру. Любая техническая эволюция при капитализме приводит только к усилению угнетения и эксплуатации. Дик хорошо показал, что разрушаются все константы — семья, психика. Действительно, очень мрачно. Так позже Филип Дик еще и подбавил газку, чтобы сильнее затроллить читателя — заявил, что рассказ надо было закончить дружбой человека и безумного самопрезентирующегося робота. Он включил рассказ в поздний сборник потому, что наверняка видел ,как его пророчество с каждым годом только актуализируется. Однако ,при чтении рассказа я лучше понял, против чего с самого начал творчества выступал мой любимый Дж.Г. Баллард. Кукольный космос у Дика выглядит ненужной бутафорией, той самой продажной мишурой ,упаковкой ради упаковки. Без нее текст был бы намного брутальнее и органичнее. | ||||
| ||||
«Унылый незнакомец» |
| |||
warlock1980, 26 января 2024 г. в 07:49 | ||||
Согласно библиографии на «Фантлабе», 1953 год для Филипа Дика — это 29 рассказов, и «Унылый незнакомец» — один из них . Тот самый случай, когда количество ни разу не влияет на качество. Дик написал, с одной стороны, «свой» рассказ о «вторжении чужих», однако сделал это мастерски, рассказ имеет именно такую структуру, которая мне всегда нравится в рассказах — некие события приводят к вполне определённому финалу, о котором автор не говорит в открытую, но внимательному читателю не составит труда сопоставить и собрать кусочки паззла. Кроме этого, следует отметить, что религиозные темы интересовали Дика на протяжении всей жизни и «чужие» здесь связаны с религией самым непосредственным образом. Интересный взгляд. Объективно, сильный рассказ. | ||||
| ||||
«Короткая счастливая жизнь коричневого тапка» |
| |||
whynot, 17 января 2024 г. в 14:27 | ||||
Очень разочаровывает, особенно при знании имени автора. Всё, что можно тут увидеть, — подтрунивание над учёными, но сделано настолько безыдейно, неинтересно и плоско... Какие-то скабрезные шуточки в конце вместо эффектного финала (пока читаешь, успеваешь придумать несколько шаблонных вариантов, которые бы всё равно смотрелись намного лучше) или хоть какого-то объяснения фантастической концепции в основе этого рассказа. | ||||
| ||||
«Космические браконьеры» |
| |||
vorpol, 07 декабря 2023 г. в 03:07 | ||||
Отличный рассказ. Благодаря фильму «Чужой» конец приблизительно угадывается, но все равно читаешь запоем. Дик мастерски выдержал интригу как для своего времени (1953-й!!!). Единственный напряг (или намеренный прикол от автора) — на продвинутом космолете, в хрен знает каком году в будущем используется.... ПНЕВМОПОЧТА! | ||||
| ||||
«Молот Вулкана» |
| |||
god54, 25 ноября 2023 г. в 11:08 | ||||
В наше время, когда уже появились первые зачатки искусственного интеллекта, когда страницы средств массовой информации пестрят страхами о будущем, а большие ученые спорят между собой, как долго могут существовать люди, такие произведения есть хороший прогноз на будущее, задание человечеству к чему следует готовиться. Логика развития обладает железной направленностью, никакой человеческий фактор не сможет её изменить, этап разумного человека (в своё время неандертальцы) должны породить и уступить место новой цивилизации... Что касается романа, то вполне занимательное и увлекательное чтение, жаль, что много место заняла стрельба, я больше предпочитаю психологию, интриги, социальные конфликты, варианты развития. Думаю, что есть смысл прочитать. | ||||
| ||||
«Колония» |
| |||
vorpol, 20 ноября 2023 г. в 23:30 | ||||
Не разделяю отзывы некоторых «комментаторов» которым не понравилась идея и подача. Как по мне, расказ почти без изъянов — повествование бодрое, сюжет подается без провисаний, есть интрига. При всем этом, хотя рассказ был написан еще при Сталине (!), от него не веет нафталином как от многих подобных повествований — нет никаких деталей описания, которые безбожно устарели, как то суперкомпьютеры на перфокартах, ламповые межпланетные мониторы и т.п. | ||||
| ||||
«Потомок» |
| |||
man, 28 июня 2023 г. в 16:50 | ||||
Лет 10 назад я бы этот рассказ воспринял как фантастику. А сейчас уже не смешно, мир стремительно движется в наркоманский угар Филипа Дика, и я такого будущего совсем не хочу. | ||||
| ||||
«Некоторые формы жизни» |
| |||
man, 09 июня 2023 г. в 23:36 | ||||
Очень крутой рассказ обнажающий всю суть США и того общества куда мы катились последние годы. Совершенно утилитарный, бездушный подход ко всему. Не представляю даже как все это можно было увидеть с далекого 53-го года. | ||||
| ||||
«Азартная охота» |
| |||
god54, 08 мая 2023 г. в 08:31 | ||||
Юмористическая фантастика на тему необычного контакта с инопланетной цивилизацией. И кто сказал, что это будет по иному, а не так как описал автор. Явно, ему уже приходилось контактировать. В целом абсолютно развлекательный рассказ достойный хотя бы одной улыбки. | ||||
| ||||
«Чуждый разум» |
| |||
A.Catsman, 25 апреля 2023 г. в 02:16 | ||||
Да будут прокляты навеки все обидчики котов! Я целиком на стороне инопланетян. Пусть эта сволочь подавится кошачьим кормом и проклянет себя и каждый миг своей жалкой жизни... и поймет, что кот куда более важен, чем он. Никакой жалости! | ||||
| ||||
«Обнулённые» |
| |||
god54, 08 марта 2023 г. в 12:04 | ||||
Прекрасная и оригинальная идея, однако крайне сухой текст, быстрый констатирующий и повествовательный сюжет, полное отсутствие интриги и психологии, скорее говорят об идее, а не о литературе. Рассказ-предупреждение: люди берегите мир... Так ранее мы пели песни в борьбе за мир... и проиграли. Человек пришёл на эту планету, чтобы завершить цикл!?. | ||||
| ||||
«Самозванец» |
| |||
serg7new, 23 февраля 2023 г. в 03:18 | ||||
В двух словах: весь мир — театр, а люди в нём — агенты. Сюжет напоминает «Бегущий по лезвию», только наоборот — с позиции робота. Кто за кем бегает иногда так же неясно, как в «Вспомнить всё» :) Если прочитать рассказ, то фильм смотреть неинтересно, поэтому лучше посмотреть фильм «Пришелец», хоть он и провалился в прокате. В фильме есть «человечность», в рассказе всё произошло слишком быстро, как говорят — «характеры героев не раскрыты». | ||||
| ||||
«Золотой человек» |
| |||
gdedrakon, 25 января 2023 г. в 23:42 | ||||
Вот с этого рассказа можно начать знакомство с творчеством Филипа Дика. Рассказ про того, кто умеет на все сто предвидеть будущее и кого пытаются поймать (что из-за такой его особенности морока целая)... «Золотой человек» перекликается, в смысле темы про подобные сверхспособности, с мега-известным фильмом (по другому рассказу Ф.К.Д.) — «Особое мнение», там таких даровитых уже поставили на службу просто. Этот же рассказ хорош именно стилем и той параноидальной диадой охотник-дичь, или там ружьё-фазан, что даёт саспенс, создаёт триллер, ну и финал неплох... когда остаётся просто остановиться, ибо... ну, спойлерить не буду. | ||||
| ||||
«Всевышнее вторжение» |
| |||
gdedrakon, 25 января 2023 г. в 22:48 | ||||
Этот роман — реконструкция мифа о мессии в футуристических условиях, тут есть и другие планеты, и голос свыше, и новый спаситель мира, и сопровождающий его «просто-техник-Херберт»... слушать книгу по ночам в исполнении печальной девушки-диктора, явно проникшейся атмосферой книги, было одно удовольствие. Роман похож на гипнотическую грезу, слегка притчевый язык и почти линейное повествование. Фантастика, хотя космос и будущее тут антураж, вещь скорее в духе Виана или Воннегута. А может, Гомера с его Одиссеей, со Стартреком смешанной. Не для всех. | ||||
| ||||
«Драгоценный артефакт» |
| |||
man, 01 января 2023 г. в 15:04 | ||||
До мурашек. Очень крутой и ёмкий рассказ. Думаю каждый найдет в нем что-то свое. Знают ли люди сами себя? | ||||
| ||||
«Лунная табличка» |
| |||
Strelez, 14 декабря 2022 г. в 19:29 | ||||
Лунная табличка кратко формулирует всемирно-историческое значение высадки человека на Луну. Филип К. Дик приводит несколько важных выводов: 1. Большие проблемы могут создавать новые возможности. «Самые тяжкие общественные беды порой становятся стимулом к исследованию: человек неустанно ищет выход, стучится в любую дверь в надежде обрести дорогу, которая выведет его к чему-то иному и новому.» В качестве похожего примера приводит колонизацию Америки, к которой привели «...схожие проблемы — бедность, отсутствие возможностей, даже голод...». (Видимо очень Большие Проблемы заставили американцев полететь на Луну?) 2. Полет на Луну стал памятником возможностей человека! Цитата: «Необходимо признать: полёт на Луну стал — и навеки останется — факелом, освещающим безграничные возможности человека, его способность делать то, что никто и никогда прежде не делал.» (Почему не запуск первого спутника или человека в космос, что, на мой взгляд, намного важнее?) 3. Исследование присуще природе человека. Цитата: «...очень важно, что мы отправили на Луну человека: исследование соприродно человеку, это фактически инстинкт — или, по крайней мере, мощная внутренняя сила, которую невозможно отрицать. Полет на Луну был неизбежен и открыл нам новое измерение в нас самих.» Тут тоже можно поспорить, пользы от исследования Луны с помощью луноходов было гораздо больше, и исследования тоже проводились человеком, только... удалённо. Мне кажется, что Дик несколько лукавит? Американцам очень важно было выиграть «Лунную гонку» и именно «потоптать» Луну. Несколько удивил и порадовал оптимистичный взгляд Дика на решение земных проблем: «...нам стоит оптимистичнее смотреть и на то, что мы можем сделать здесь, на Земле; это свидетельство нашей силы и упорства, а не того что мы позабыли о земных целях.» Или это просто эйфория от успеха? | ||||
| ||||
«Дело Раутаваары» |
| |||
Quon Kisaragi, 06 августа 2022 г. в 20:01 | ||||
Интересная задумка, хотя сама инопланетная религия чем-то похожа на ацтекскую, их боги тоже жрали вереющих. Можно было и пооригинальнее. Да и реакция землян удивила, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) .вместо того, чтобы дать мозгу Агнеты новое тело, они захотели его прикончить | ||||
| ||||
«Деконструкция М» |
| |||
god54, 20 июня 2022 г. в 17:58 | ||||
Неплохая фантастическая идея поимки преступников, но с другой стороны очень даже наивная и нереалистичная. По сюжету слишком затянуто, много лишних деталей, событий, описательных моментов. Концовка вообще смазана. В итоге, к сожалению, для разового прочтения. На самом деле уголовные дела фальсифицировали, фальсифицируют и будут «шить белыми нитками» по заказу... сами знаете кого. Поэтому в друзьях нужно иметь врача и юриста, но желательно не пользоваться их услугами. Хотя... | ||||
| ||||
«Убик» |
| |||
Козлов, 19 мая 2022 г. в 12:08 | ||||
Весна. Птички поют. Кошки орут. Решил написать второй отзыв про «Убик». В первом своем отзыве я выразил отношение к роману довольно четко. Но пожалуй немного суховато. Я все еще считаю «Убик» жвачкой для ума. Мне это сравнение очень нравится, ведь я его сам придумал. Но только сейчас до меня дошел смысл. Вопрос в том: как человек поступит, когда поймет, что жвачка потеряла вкус. И я всё еще придерживаюсь мнения, что Дик грустно и зло смеется над своим читателем. Что такое Убик? Убик везде, Убик выглядит по-разному. Убик — это попытка описать Бога. Его придумали не сегодня, его придумали совершенно другие люди. А нам остается лишь гадать, как это должно быть связанно с нами. Ключевое слово здесь: придумали. Бога создает Человек. Создает его, потому что жить без поддержки не может. И поддерживать Человека — единственная функция бездеятельного Бога, как единственный ответ на вопрос о цели его существования. Бог везде, но сознают его присутствие только в определенные моменты. Неразрывно связывая их с Ним. Бог вечен, потому что всё новое — это хорошо забытое старое. И Филип Дик точно так же не является богом для своего вымышленного мира. Филип Дик творит Бога, как делали это до него. Глубокомысленно, тяжеловесно, не все поймут. Но, раз уж, все причастны к столь сложному процессу, можем и Мы позволить себе его рассмотреть. Представьте: приходит человек в магазин; покупает роман «Убик»; читает про то, что без этого самого Убика реальность распадается; отрывается от книги — а вокруг всё по-прежнему. Юмор, конечно, специфический. Можно сказать, наркоманский. Но, если до Вас дойдет, то вызовет приступ гомерического хохота. Да, это зло и грустно. Но, как и говорилось, Филип Дик лишь участник творческого процесса, повторяющий старые принципы. Дик может быть таковым, потому что он «в одной лодке» с читателем. Трагичность в том, что Дик не может уже что-нибудь изменить. Он пользуется общими правилами. И единственное, что ему остается: придумать правила для себя. Что подумает по этому поводу читатель уже не важно. Может быть когда-нибудь кто-нибудь сможет расширить список этих правил. А пока остается развлекаться демагогией. Грустно, но показательно. На вещи надо смотреть со всех сторон. | ||||
| ||||
«Человек, который умел шутить» |
| |||
god54, 18 апреля 2022 г. в 17:48 | ||||
Ум, честь и совесть нашей эпохи. Когда-то так говорили, но при этом никто не считал, что это о партии и руководстве. Скоре все считали, что это об отдельных людях, единицах, которые смели выступить против системы. А ведь сделать этот шаг и тогда и тем более сегодня, просто страшно, очень страшно. Система раздавит и не заметит и ты сто раз подумаешь, что важнее: твоя никчемная жизнь или твоя никчемная позиция, что ты не хочешь быть членом профсоюза. Так вот книга именно об этом, твоём собственном выборе себя. К сожалению текст, сюжет более раздражают, чем привлекают. Но, добравшись до конца, попробуйте понять и сделать свой выбор. | ||||
| ||||
«Солнечная лотерея» |
| |||
Dizzzardi_187, 11 февраля 2022 г. в 23:59 | ||||
По большей части, автор иллюстрирует нам суровое настоящее, но только под оберткой будущего. Мир, где главной целью выступает достижение материальных благ, люди меняются, время идет, но их природа — никогда. Можно создать иллюзию изменений, но в сущности ничего не изменяется, вера в бога, религию перерастает и видоизменяется в идолопоклонничество, тотемизм или другие формы надежд, мечты, цели — мы всегда будем верить, ожидать и искать нечто высшее, более развитое, совершенное, лишь бы уцепиться за тот самый оплот чистоты, когда вокруг одна грязь. Человечеством станут править бренды и фирмы, где при всеобщем переизбытке, покупателей будет всё еще столь мало, что проблема потребления выйдет на новый уровень — это та точка не возврата, где вещи умышленно станут уничтожать в угоду выгоде. Забавно, ведь при равноправном разделении ресурсов планеты, при повторном использовании, при переработке материалов не существовало бы нищеты, по крайней мере, люди перестали бы умирать с голоду, пока где-то в районе Манхетена, в дорогом пентхаусе молодые люди шикуют и живут на полную ногу. Мы продолжаем губить себе подобных жадность, но вы знаете, пожалуй это необходимо, естественный отбор должен существовать. P.S. Извините за столь расплывчатый и несвязный комментарий, но вы знаете, пусть каждый видит в книге что-то свое... | ||||
| ||||
«Рейд на поверхность» |
| |||
god54, 20 декабря 2021 г. в 17:45 | ||||
Великолепная идея: после апокалипсиса люди разделились на две части: обыкновенные и мутанты. Автору удалось заинтриговать началом рассказа: мироустройство, взаимоотношения, хороший текст и сюжет. А вот концовка разочаровала, такое ощущение, что автор просто познакомил читателя с идеей и бросил его, мол додумаешь сам, либо просто не сумел предложить ничего оригинального... А жаль. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 33 34 35 36 [37] 38 39 40 41 . . . 48 49 50 51 52 (+10)»