Филип Дик «Что сказали мертвецы?»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Вне Земли (На орбите Земли )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В рассказе Ф. Дика «Что сказали мертвецы» Луис Сарапис после смерти покинул Солнечную систему, обитает в световой неделе от нас, приобрел новые, невообразимые возможности, продолжает руководить и... занимается политикой.
Входит в:
— сборник «Сохраняющая машина», 1969 г.
— сборник «Особое мнение», 1987 г.
— антологию «Волк», 1992 г.
- /языки:
- русский (8), английский (3)
- /тип:
- книги (9), самиздат (2)
- /перевод:
- А. Жаворонков (3), Г. Корчагин (4), Д. Старков (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Мах Асаматман, 28 августа 2024 г.
Парадокс.
Сам по себе рассказ весьма посредственен. Однако львиная доля наработок из него успешно перекочевала в «Убик», лишь добавив тому достоинств.
Получается, что действие рассказа происходит в мире Убика, используются некоторые места и персонажи... и на этом все. Главной «закавыке» не хватило либо присущей Дику «бредовости», либо напротив — «нормальности». Потому что финт хоть и провернут, но шероховатостей многовато, да и удовольствия от прочтения практически не было, увы.
Читать не обязательно.
romanpetr, 21 мая 2020 г.
Рассказ Дика «Что сказали мертвецы?» — своего рода приложение к роману «Убик». Читал его давно, оставались смутные воспоминания, и потому решил перечитать. Несколько двоякое впечатление оставил рассказ после издания у нас в 90-ых. По находке и внутренней идее рассказ необычен и интересен : мораториумы — места, где хранятся люди в состоянии полу-жизни или полу-смерти после летального исхода, и иногда их пробуждают на краткий срок ( например на час или день) и они «возвращаются», чтобы пообщаться со своими близкими или друзьями, или узнать что произошло в будущем, пока они «дремали». Но в целом , из-за смазанной и неубедительной концовки произведение откровенно «захромало». Местами даже теряется интерес. Так что рассматривать можно, как неудачный набросок на подступах к более удачным и известным авторским шедеврам.
Помимо этого автор показал возможность власти над людьми благодаря ряда универсальных СМИ технологий — одним словом, кто владеет полным эфиром — тот находится у руля. Удивительно, что до такого додумалась «неврастеничка», 20-ая внучка «главного умершего» олигарха Луиса Сараписа. Герой рассказа Джонни Бэфут — бывший главный поверенный в делах у Сараписа — выглядит блекло и совсем не понравился. Дик также в истории отобразил партийную борьбу за власть между кандидатами в президенты, но тоже все выглядит несколько натянуто.
После перечитывания действительно читателям хочется посоветовать что-нибудь стоящее у Дика. Поэтому лучше обратите Ваш взор к необычному «Убику» — понравится гораздо больше.
vam-1970, 25 сентября 2017 г.
Интересный по сюжету рассказ, но написанный наспех. Много нестыковок, даже для фантастического рассказа.Интересна мысль о послесмертии — не дают технологии сразу угаснуть мозгу -и его пробуждают в усыпальнительницах с периодичностью по завещаниям, чтобы услышать голос умершего.
Также сатира на выборы -промыть мозги населению с помощью СМИ и кандидат готов в Президенты.
snaut, 8 мая 2016 г.
Рассказ о грязных политтехнологиях. Кому как, а мне не хватает в нём фирменной сумасшедшинки Дика. Конечно реалистическая концовка по своему удивляет, но совсем не вяжется с ходом повествования. Завязка динамичная , парадоксальная и до нахождения тела Луиса всё достаточно захватывающе, а потом вдруг внезапная остановка. Ну что ж, всё равно Филлип.К.Дик отличный писатель, а это просто не лучший его рассказ.
Мормора09, 9 июля 2014 г.
По моему, это что-то среднее между «Стигматы Палмера Элдрича» и «Убик». Я так понимаю, Дика вообще очень волновали вопросы послежизни и поиск Бога... Во многих его произведениях герои находят якобы Бога в космосе, который оказывается вовсе не Богом, а безумным инопланетянином, но в итоге выходит так, что он и Создатель, и Разрушитель и просто пришелец, ничем не лучше людей. В общем, хорошо читать эту повесть, зная несколько других его произведений. Да, концовка меня огорчила и оставила неудовлетворенной, но не разочаровала. Думаю, все закончилось бы как в «Вере наших отцов».
Возможно, просто я фанат Дика, поэтому мне все понравилось и я ни о чем не жалею -)
ydoors, 21 сентября 2011 г.
Если даже рассматривать как дополнение к Убику, то повесть покажется блеклой. Читал его с трудом и без особого интереса. Оригинальная идея закончилась пшиком :frown:
GomerX, 6 декабря 2008 г.
Абсолютно бестолковая развязка. Но оригинальна сама идея с «морраториумами» — местами где хранятся люди в состоянии полу-жизни после смерти, и лишь время от времени возвращаются, чтобы пообщаться со своими близкими или друзьями. Эта идея, так же как и сам Мораториум Возлюбленных Собратьев и имя его влвдельца Шонхайт фон Фогельзанг перекочевани затем в роман «Убик», где из всего этого писателю удалось выжать на много более интересный сюжет.
Вертер де Гёте, 1 мая 2008 г.
Очевидно, что эта повесть, хоть и не плоха, но далеко не самое лучшее произведение Дика, однако дополнительно интересна она тем, что основные идеи повести Дик впоследствии использовал в своём знаменитом романе «Убик».
Ruddy, 1 мая 2008 г.
Может рассказ и не один из худших, но концовка настолько неубедительна :eek:... Так и просится в голову мысль, что будет продолжение. Вряд ли, вот только.
ivanna33, 21 октября 2006 г.
Непонятно, почему все-таки Сарапис не заговорил сам после смерти.
Uldemir, 7 июля 2006 г.
Оно, конечно, бред, как и многое другое у Дика, но как дополнение к Убику вполне сгодится. Хорошо!